Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец акта обследования жилищно-бытовых условий». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Теперь о том, кто и как проводит обследование жилищно-бытовых условий семьи с последующим составлением соответствующего акта. Обычно этим должна заниматься специальная комиссия. Ее состав целиком зависит от целевого назначения процедуры и, как следствие, самого документа.
Как получить справку-акт обследования
Для того, чтобы получить данный акт-характеристику жилищных условий, необходимо следовать достаточно простой инструкции. Рассмотрим вопрос подробнее.
Порядок действий
Инструкция для получения справки-акта:
- Обратиться в местную администрацию и уточнить контакты соцзащиты (этот пункт можно пропустить, если заявитель знает, где находится соцзащита).
- Обратиться в органы социальной защиты населения и составить заявление на проверку.
- Получить талон, подтверждающий, что заявление принято и будет рассмотрено.
- После этого собирается специальная комиссия, которая будет рассматривать заявление.
- По результатам заседания комиссии назначается дата и время проверки, о чем информируют заявителя.
- В указанное время заявитель обязан предоставить доступ к жилому помещению.
- Проводится проверка, которая включает в себя не только осмотр жилья, но и общение с соседями, членами семьи заявителя, ответственными представителями ЖЭКа или УК (управляющей компании), участковым полицейским и так далее.
- Составляется акт обследования условий проживания.
- На документе проставляются подписи заявителя, членов его семьи, а также всех членов комиссии, которая проводила проверку.
- Акт полностью оформляется, проставляются печати и документ регистрируется. Только после этого одну из копий передают заявителю.
Правила составления документа
Унифицированной формы акта обследования жилищно-бытовых условий нет, а его общая структура зависит от цели составления. Однако ко всем подобным документам предъявляются определенные требования.
В акте обследования жилищно-бытовых условий семьи должны присутствовать следующие пункты:
- Дата проведения проверки. Она может как совпадать с датой составления самого документа, так и отличаться от нее. Но составлять акт нужно не позднее, чем через 3 календарных дня после проверки.
- Наименование документа.
- Дата и место, где документ был издан.
- Перечень членов комиссии, с указанием их ФИО и должностей.
- Цель и основание проведения проверки.
- Адрес объекта исследования.
- Характеристика жилищных условий.
- Список лиц, проживающих по данному адресу, место их работы, уровень дохода, поведение, внешний вид.
- Перечень домашних животных (при наличии), чистота в квартире, обустройство мест для питомцев, соблюдение соответствующих правил гигиены и т.д.
Кроме вышеперечисленной информации, в акте обследования жилищно-бытовых условий семьи могут присутствовать и другие данные, в зависимости от ситуации.
Образец акта обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
Для понимания того, как должен выглядеть заполненный акт, приведем пример (образец) его составления.
Акт обследования жилищно-бытовых условий несовершеннолетнего
—.—.—- года, г. Москва
Комиссия в составе: учителя МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Иванов Иван Иванович, социальный педагог МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Петров Петр Петрович, член родительского комитета Сидоров Иван Иванович,
—.—.—- года комиссия проверила жилищно-бытовые условия ученика 5 «В» класса МБОУ «Средняя школа № 12» г. Москвы Перевозчикова Ивана Сергеевича
Состав семьи: полная. Мать – Перевозчикова Оксана Ильинишна, отец – Перевозчиков Сергей Иванович.
Все члены семьи проживают совместно квартире № 1 по адресу: г. Москва, ул. Новостроителей, 12-13. Квартира с удобствами, расположена на 1 этаже 12-этажного кирпичного дома, общая площадь 60 кв. м.
Ученик проживает в жилой комнате, площадью 15 кв. м. Оборудовано рабочее место, обеспеченное канцелярскими предметами и школьными принадлежностями. Оборудован турник для занятий спортом. Ребенку созданы условия для полноценного отдыха, сна и учебы.
Нарушений санитарно-гигиенических норм при проверке не установлено.
Мать и отец работают на постоянном месте работы, доход семьи стабильный, средний. Ребенок обеспечен одеждой, полноценным питанием, посещает дополнительные секции и кружки. Родственники семьи (бабушки, дедушки) проживают отдельно. Посещают их еженедельно.
Вывод комиссии: явных признаков неблагополучия при посещении семьи не обнаружено. Между членами семьи хорошие доброжелательные отношения. Ребенок обеспечен всем необходимым соответственно возрасту.
Иванов Иван Иванович /Иванов/
Петров Петр Петрович /Петров/
Сидоров Иван Иванович /Сидоров/
Еще больше материалов по теме в рубрике: «Акт».
Итак, акт требуется в большинстве случаев – начиная от улучшения жилищных условий, и заканчивая вопросами опекунства.
Основные моменты:
- Акт обследования жилищно-бытовых условий даёт представление о жизни семьи и несовершеннолетних детей
- Оформляется в ходе плановой или внеплановой проверки ЖБУ.
- Определяет, в каких условиях живёт проверяемая семья: комфортные, удовлетворительные или плохие.
- Справку можно получить в органе соцзащиты.
- Акт включает сведения о жильцах, квартире, обустроенности, жалобах, доходах семьи и прочее. После осмотра квартиры в конце документа ставятся подписи проверяющих, родителей и третьих лиц.
- Если условия неудовлетворительные, акт послужит основанием для постановки на жилищный учёт, например — молодой семьи, инвалидов, военнослужащих.
- Органы опеки также участвуют в проверках, если в семье живут дети до 18 лет.
- Родители могут не пустить комиссию, но это сыграет не в их пользу (даже если всё в порядке).
Как Заполнить Акт Обследования Условий Жизни Несовершеннолетнего
По итогам обследования жилищно-бытовых условий составляется акт осмотра жилищно-бытовых условий, в которых проживает (планируется проживание) ребенок. Акт составляется в течение 3-х дней со дня проведения обследования, в двух экземплярах. Каждый экземпляр заверяется руководителем учреждения, сотрудники которого проводили обследование. Один экземпляр направляется в орган опеки, второй остается в учреждении. Копия акта, заверенная органами опеки или руководителем учреждения, направляется родителям в течение 3-х дней, если известен адрес пребывания родителей.
Если в ходе обследования было выяснено, что ребенок не имеет надлежащего попечения со стороны родителей, в течение 1 дня со дня проведения обследования, организация должна уведомить об этом органы опеки по месту фактического пребывания ребенка.
Акт обследования жилищно бытовых условий
Как говорилось ранее, обследование могут проводить педагоги и воспитатели дошкольных учреждений. Однако, они должны иметь на то веские основания. Например, ребёнок систематически нарушает дисциплину, появляется в школе в нетрезвом виде, прогуливает занятия, участвует в драках и т. п.
Проверка условий жизни учащегося носит предупреждающий характер, так как, выявив причины подобного поведения у ученика, преподаватели все, что могут сделать, это оказать помощь в воспитании или воздействовать на семью.
Справка по результатам обследования ЖБУ составляется для того, чтобы документально зафиксировать, как живет семья, ребенок и, основываясь на данных проверки, сделать определенные выводы. Акт составляется в таких случаях:
- при изучении вопроса о возможности усыновить ребенка;
- если рассматривается дело о прекращении родительских прав;
- в случае иска о назначении места, где должен жить ребенок, не достигший 18 лет;
- если подростка определяют на учет в полицейском участке, он совершил преступление;
- при изучении вопроса о возможности вернуть исправившимся родителям их права в отношении ребенка.
Изучение состояния жилища и подготовку акта осуществляет комиссия. Ее состав зависит от того, для каких целей потребуется акт определения состояния жилья, условий проживания, комфортности. В комиссии и подписании акта могут принимать участие участковый, учителя несовершеннолетнего ребенка, сотрудники учреждения опеки, БТИ, ЖЭО.
Акт проверки ЖБУ предъявляется по запросу в различные инстанции:
- Органы собеса. Это необходимо для того, чтобы было признано, что семья нуждается в изменении условий жизни в сторону улучшения.
- Жилищная инспекция. В это учреждение акт проверки подается с целью оформления субсидии.
- Школа, уполномоченный по делам несовершеннолетних. Если поведение подростка неудовлетворительно, производится проверка условий, в которых он проживает, взаимоотношений в семье.
- Органы опеки. Многие вопросы, относительно судьбы ребенка решаются с участием этого учреждения. Для решения вопроса об усыновлении, лишении прав родителей или их восстановление в обязательном порядке требуется акт проверки ЖБУ.
Если семья рассчитывает стать участницей программы по улучшению жилья, также понадобится акт, составленный по итогам обследования ЖБУ.
Комиссия по изучению обстановки, в которой проживает семья, может прийти в заранее согласованное сторонами время или без предупреждения.
Второй вариант практикуется, когда требуется определить, в каких условиях живет несовершеннолетний, типичную повседневную обстановку.
Без предварительной договоренности для составления акта ЖБУ комиссия приходит, когда есть сигналы об асоциальном образе жизни родителей или подростка.
Запланированное посещение возможно, когда семья рассчитывает получить субсидию, улучшить жилищные условия. Для улучшения жилья правительством разработаны государственные программы. Чтобы стать участником федеральной или муниципальной программы, семье понадобится акт обследования ЖБУ.
Жилое помещение должно отвечать санитарно-эпидемиологическим и техническим нормативам. Их перечень можно найти в положении СНИП и СанПиНа. Одно дело, когда они расписаны на бумаге, и совсем другое — на практике, в жизни российских семей. Для этого и нужен акт осмотра квартиры.
Акт обследования жилищных условий – это официальное заключение жилищной инспекции, социальной службы и прочих комиссий о пригодности жилья для проживания граждан.
Такой акт подтверждает/опровергает, что семья действительно нуждается в улучшении социально-бытовых условий.
Особенности составления акта проверки:
- Второе название акта – справка о проверке жилищных условий заявителя или его семьи. Не стоит пугаться, если в отделении соцзащиты вам назовут не акт, а справку – это один и тот же документ. Правда, за счет своей структуры акт считается более подробным документом. Сюда могут включить не только общее описание, но и отдельные нюансы, например – сумму задолженности перед ЖКХ, успеваемость учащегося, роль домашних животных и т.д.
- Обследование жилищно-социальных условий бывает двух разновидностей: очередное и внеплановое. Обычно о приходе комиссии предупреждают заранее. Заявитель знает дату и время посещения квартиры. Цель обследования – выявление обстоятельств, которые требуются для постановки семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жизни. Внеплановые проверки проводятся для ДОУ, опеки и МВД.
- Оформление акта нужно для всех ситуаций с улучшением условий проживания:
- расширение жилой площади – соответствие учетной норме на одного человека (от 15 до 18 кв. метров);
- субсидия на покупку квартиры – государство погашает часть ипотеки;
- жилье инвалидам – первый этаж, наличие пандуса, лестниц и т.д.
- Заявителем может выступить кто-то из членов семьи или представитель службы опеки. Нередко с инициативой выступает директор школы, соцработник, учитель или воспитатель.
- Составленный протокол о жизни семьи можно обжаловать в жилищной инспекции. Если заявитель не согласен с выводами инспекторов, он подает жалобу – на ее основании проводится повторная проверка. Но даже ее результаты можно оспорить в судебном порядке.
Основная цель обследования – оценить аспекты условий проживания, сопоставить результаты с требованиями ГОСТ и дать рекомендации на будущее (при необходимости).
Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи – бланк и образец 2021 года
Несовершеннолетнего
При составлении такого акта комиссия определяет уровень жизни ребенка, который еще не достиг восемнадцати лет. При осмотре специалисты проверяют
- статус и доходы семьи;
- здоровье ребенка;
- насколько жилище соответствует санитарным нормам;
- есть ли у ребенка одежда и обувь;
- как ребенок реагирует на посторонних людей;
- насколько проживание в этом доме является безопасным;
- имеется ли у ребенка место для сна, проведения досуга, выполнения уроков.
Образец
О том, как заполнить акт, заявитель и члены его семьи могут не волноваться, все будет оформлено ответственными сотрудниками проверяющей организации.
В данном документе отражается следующая информация:
- Название. Отражается по центру документа, обычно выделяется «жирным» шрифтом.
- Дата, когда заполняется документ в формате «число, месяц и год».
- Населенный пункт (город, село, поселение и так далее) в котором располагается проверяемое жилье.
- Перечень лиц, входящих в состав комиссии.
- Информация о семье, которая проживает в целевой квартире.
- ФИО заявителя и всех членов его семьи. Особенный упор делается на то, «от какого лица» проводится проверка. Например, если заполняется бланк для школы, то основным лицом проверки будет являться ученик (школьник).
- Особенности жилого помещения. В частности, общая площадь, количество комнат, жилая площадь, этажность и так далее. Обычно указывается в сравнении с нормативами (если говорить о площади).
Пример: По нормам, принятым в регионе проверки, на каждого жильца должно приходиться как минимум 15 кв.м. площади жилья. При составлении акта указывается общая площадь квартиры, количество жильцов, размер площади на каждого из прописанных лиц и нормативно допустимая площадь.
- Финансовое состояние семьи. Этот элемент отражается в акте не всегда, а только если проверка производится с целью поставить жильцов на учет, как малоимущих. В такой ситуации потребуются справки о доходах.
- Особенности жилья. В этом разделе отражается факт наличия или отсутствия всех важных коммуникаций, наличие мебели и техники, а также любые другие существующие особенности или улучшения. В частности, может даваться общее определение выполненному ремонту.
- Заключение. Краткая характеристика-вывод о том, что увидели, услышали или прочитали члены комиссии. Тут же могут располагаться рекомендации для жильцов.
- Подписи и печати.
Особенности и данные каждого акта могут отличаться друг от друга в зависимости от того, с какой целью проводится проверка. Также следует помнить о том, что если жильцы не согласны на фото- или видеосъемку выполняемую членами комиссии в процессе проверки, они могут от этого элемента отказаться. Если не откажутся, фото- и видеофиксация будет проводиться.
В разных семьях условия проживания детей могут существенно различаться. Далеко не всегда они являются положительными. Представителям комиссии необходимо выявить, по каким причинам люди проживают в плохих жилищных условиях. Выделяется три основных вида бытовых условий:
- Неудовлетворительные. Как правило, этот вид подразумевает грубые нарушения гигиенических и санитарных норм. Например, это может быть чрезмерная сырость, появление грибка и плесени, плохое освещение, непригодная для питья вода. Также это и плохое техническое состояние жилища, к примеру, паразиты в квартире, опавшая штукатурка, протекающая крыша, шатаются стены.
- Удовлетворительные. Электричество, водопровод, газоснабжение и другие коммуникации присутствуют. Но при этом семья все-таки может нуждаться в какой-то помощи. Например, если семья насчитывает 3-5 человек, но при этом живет в однокомнатной квартире. Соответственно, эти жильцы нуждаются в расширении жилой площади.
- Комфортные. По сути, к этой категории относятся условия, уровень которых выше средних. Кроме основных, семья располагает и дополнительными условиями. Например, большое жилище находится возле магазинов, школ, медицинских учреждений. В доме имеется охрана, консьерж. Жилище находится в районе, где наблюдается развитая инфраструктура.
Как можно догадаться, в зависимости от вида условий принимается решение о постановке на учет, как семья, нуждающаяся в социальной помощи. У некоторых могут возникнуть мысли о том, чтобы намерено ухудшить свои бытовые условия для получения помощи от государства. Однако это бессмысленно. Нужно знать, если подобные махинации будут обнаружены, семье грозит серьезное наказание.
Жилое помещение должно отвечать санитарно-эпидемиологическим и техническим нормативам. Их перечень можно найти в положении СНИП и СанПиНа. Одно дело, когда они расписаны на бумаге, и совсем другое — на практике, в жизни российских семей. Для этого и нужен акт осмотра квартиры.
Такой акт подтверждает/опровергает, что семья действительно нуждается в улучшении социально-бытовых условий.
Особенности составления акта проверки:
- Второе название акта – справка о проверке жилищных условий заявителя или его семьи. Не стоит пугаться, если в отделении соцзащиты вам назовут не акт, а справку – это один и тот же документ. Правда, за счет своей структуры акт считается более подробным документом. Сюда могут включить не только общее описание, но и отдельные нюансы, например – сумму задолженности перед ЖКХ, успеваемость учащегося, роль домашних животных и т.д.
- Обследование жилищно-социальных условий бывает двух разновидностей: очередное и внеплановое. Обычно о приходе комиссии предупреждают заранее. Заявитель знает дату и время посещения квартиры. Цель обследования – выявление обстоятельств, которые требуются для постановки семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жизни. Внеплановые проверки проводятся для ДОУ, опеки и МВД.
- Оформление акта нужно для всех ситуаций с улучшением условий проживания:
- расширение жилой площади – соответствие учетной норме на одного человека (от 15 до 18 кв. метров);
- субсидия на покупку квартиры – государство погашает часть ипотеки;
- жилье инвалидам – первый этаж, наличие пандуса, лестниц и т.д.
- Заявителем может выступить кто-то из членов семьи или представитель службы опеки. Нередко с инициативой выступает директор школы, соцработник, учитель или воспитатель.
- Составленный протокол о жизни семьи можно обжаловать в жилищной инспекции. Если заявитель не согласен с выводами инспекторов, он подает жалобу – на ее основании проводится повторная проверка. Но даже ее результаты можно оспорить в судебном порядке.
Основная цель обследования – оценить аспекты условий проживания, сопоставить результаты с требованиями ГОСТ и дать рекомендации на будущее (при необходимости).
Акт о проверке условий проживания входит в общий пакет документов для администрации. Заявитель подает его в департамент жилищной политики или соответствующий отдел при МО. Именно туда можно обратиться с заявлением и встать на учет как нуждающийся в жилом помещении.
Примерный порядок действий:
- Заявитель обращается в соцзащиту, пишет заявление, передает документы.
- Заявка регистрируется в книге записей, соискателю выдают талон о принятии.
- Формирование межведомственной комиссии по оценке жилищных условий.
- Назначение даты и времени посещения квартиры.
- Осмотр жилого помещения, опрос членов семьи, соседей, сотрудников ЖЭК, УК и участкового.
- Составление акта обследования жилищно-бытовых условий граждан.
- Подписание акта членами комиссии и семьей заявителя.
- Оформление акта, подпись должностными лицами – передача копии заявителю или его представителям: лично или по почте ценным письмом с уведомлением о вручении.
- Подготовка справки о проведении обследования по адресу заявителя.
Далее, гражданину нужно обратиться в отделение соцзащиты и взять справку для дальнейших целей. Справка действительна только в отношение указанной квартиры.
Бесплатная консультация юриста в сфере недвижимости
Намеренное ухудшение жилищных условий — понятие, которое появилось в Жилищном законодательстве в 2005 году.
Все вещи в хорошем состоянии, соответствуют возрасту детей, имеется верхняя одежда по сезону и времени года.
Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение).
С 1 марта 2005 года взамен ранее действовавшему Жилищному кодексу РСФСР Федеральным законом №189-ФЗ введен новый Жилищный кодекс РФ (ЖК РФ).
Д. проживает в жилой комнате, площадью 25 кв. м., совместно с младшей сестрой (посещает детское дошкольное учреждение).
В настоящее время закон крайне защищает несовершеннолетних детей, поэтому этот акт не крайняя мера, а лишь выяснение обстоятельств, в решении которых государство может помощь родителям или самому ребенку. После того, как акт был составлен, комиссия определяет решение по этому случаю.
Акт посещения семьи учащегося классным руководителем
Заполненный образец предполагает использование вымышленной ситуации и несуществующих лиц:
А К Т ЖБУ учащегося 1 «А» класса МБОУ ЗСОШ № 1.
Цель обследования: Знакомство с условиями проживания учащегося первого класса.
Ф.И.О.: Иванов Иван Иванович, уч-ся 1 «А» класса
Кем посещена семья: Степановой Еленой Ивановной, классным руководителем 1 «А» класса.
Семья проживает по месту регистрации: г. Москва, ул. Ленинская д. 1, кв. 1 в изолированной 2-комнатной квартире на первом этаже 9-этажного панельного дома со всеми удобствами. Жилье не приватизировано.
Состав семьи из 3 человек:
- Иванов Иван Петрович, 1987 г. р., строитель, ЗАО «Каркас».
- Иванова Ольга Сергеевна, 1989 г. р., домохозяйка, не работает.
- Иванов Иван Иванович, 2011 г. р.
Семья занимает изолированную квартиру площадью 50,4 кв. метра. Санитарно-гигиенические условия удовлетворительные. В настоящее время проходит ремонт санузла, что создает определенные сложности для проживающих — коридор и кухня заставлены оборудованием, строительным мусором. В жилых помещениях чисто, имеется современная мебель, бытовая техника.
Место для занятий, отдыха, сна ребенка: Иванов Иван занимает отдельную комнату, площадь которой составляет 12 кв. метров. Из мебели имеется рабочий стол, компьютер, диван, встроенный шкаф для хранения вещей. Уголок для занятий оборудован дополнительным освещением, книжными полками, на которых размещается необходимая литература.
По месту проживания созданы все необходимые условия для несовершеннолетнего. Отношения между членами семьи доброжелательные, ровные. Мальчик приучен к порядку, за подготовкой к занятиям со стороны мамы осуществляется должный контроль.
Памятка по заполнению акта посещения семьи
родителем; либо наоборот — постоянно требует контакта: провоцирует ссоры, оскорбляет и игнорирует родителей.
Физическое и эмоциональное насилие по отношениюк несовершеннолетнему:
- для родителей характерно ругань и сквернословие по отношению к ребенку, запугивание наказанием, неумышленное проявление родителями физического насилия и т.п. Родители дают адекватную оценку своему поведению, видят его недостатки, раскаиваются;
- родители применяют физические наказания без тяжелых физических последствий. Часто проявляются в поведении родителей унижения и оскорбления ребенка, пренебрежение запугивание, угрозы. Свое поведение родители оправдывают. Предъявление к ребенку требований по хозяйству, требования ответственности не соответствуют возрасту. Ребенок боится возвращаться домой;
- систематическое применение к ребенку физических наказаний, унижений и оскорблений, проявляющихся в наличии у ребенка физических травм и депрессивных состояний. Ребенок является свидетелем насилия или жестокого обращения по отношению к близким ребенку людям, домашним животным. Наносится вред физическому, психическому и интеллектуальному развитию ребенка.
- Сексуальное насилие над ребенком:
- для родителя характерна смена половых партнеров, ребенок имеет доступ к порнографическим материалам (журналы, видео, сайты), отсутствует адекватное сексуальное образование ребенка;
- родители допускают обнажение перед ребенком, часто меняют половых партнеров, ребенку демонстрируются порнографические материалы. Имеет место совместный просмотр продукции порнографического характера;
- родители допускают совершение полового акта в присутствии ребенка, со стороны родителей или лиц из их окружения имеют место сексуальные домогательства к ребенку, половой акт с ребенком, сексуальная эксплуатация ребенка, вовлечение ребенка в проституцию и производство порнографической продукции.
- для родителей характерно ругань и сквернословие по отношению к ребенку, запугивание наказанием, неумышленное проявление родителями физического насилия и т.п. Родители дают адекватную оценку своему поведению, видят его недостатки, раскаиваются;
- родители применяют физические наказания без тяжелых физических последствий. Часто проявляются в поведении родителей унижения и оскорбления ребенка, пренебрежение запугивание, угрозы. Свое поведение родители оправдывают. Предъявление к ребенку требований по хозяйству, требования ответственности не соответствуют возрасту. Ребенок боится возвращаться домой.
Психологические состояния и эмоциональные отношения родителей и ребенка:
- родители обращают внимание на эмоциональное состояние ребенка, знают интересы ребенка, тепло относятся к нему, переживают за него, защищают и хвалят, однако могут унизить при посторонних, повысить голос, пригрозить наказанием. Присутствует позитивный контакт с ребенком (поглаживание, прикосновения, взгляд), выражают позитивные чувства к ребенку в разговоре. В основном позитивное отношение ребенка к родителям, прежде всего, матери. Потребность в постоянном контакте с ней. Возникающие разногласия с родителями являются поводом для длительных капризов и обид ребенка;
- родителей не заботят проблемы и интересы, эмоциональные состояния ребенка, они ругают и унижают его при посторонних, могут ударить. Родители не выражают позитивные чувства к ребенку. Наблюдается эмоциональная отстраненность родителей от ребенка. Ребенок демонстрирует страх и потребность в контакте, одобрении, позитивном эмоциональном отношении. Противоречивое эмоциональное отношение к родителям, прежде всего, матери. Ребенок может выглядеть обиженным, уклоняется от физического контакта с
Состояние здоровья ребенка, обеспечение медицинских профилактические осмотров и ухода:
- состояние здоровья ребенка в целом удовлетворительное (по медицинской карте). Медицинский уход и профилактический осмотр обеспечиваются;
- состояние здоровья ребенка неудовлетворительное. Частые болезни ребенка. Возможно наличие хронического заболевания спровоцированного условиями жизни (кожные заболевания, педикулез, чесотка). Не выполняются рекомендации врача (подтверждается документом из медицинского учреждения). Есть признаки задержки физического развития ребенка. Родители не обеспечивают профилактический осмотр ребенка. Осмотр производится только благодаря усилиям сотрудников учреждений здравоохранения и образования;
- имеются прямые угрозы здоровью ребенка. По поводу болезней ребенка родители не обращаются за медицинской помощью. В доме отсутствуют медикаменты для оказания доврачебной медицинской помощи. Есть признаки истощения и задержки физического развития ребенка, наличие или последствия травм у ребенка, видимых признаков запущенных заболеваний.
Питание:
- продукты питания имеются в достаточном объеме, питание разнообразное. Запас продуктов обеспечивает потребности ребенка в полноценном систематическом питании;
- ребенок обеспечен горячим питанием дома. Продукты питания имеются в ограниченном объеме, питание однообразное. Запас продуктов не обеспечивает потребности ребенка в полноценном систематическом питании;
- дома питание ребенка скудное, за питанием ребенка родители не следят. Ребенок берет из столовой с собой хлеб впрок домой перед каникулами и выходными днями. Нет приготовленной еды для ребенка дома;
- дома ребенок питается некачественными продуктами или живет впроголодь. Продукты в доме появляются эпизодически, ребенок самостоятельно добывает пищу, вынужденно может питаться у соседей, воровать продукты. У ребенка имеются признаки истощения.
Обеспеченность ребенка необходимой мебелью для занятий, сна, питания:
- для несовершеннолетнего оборудована комната с необходимой мебелью, имеется спальное место (чистое постельное белье), стол для выполнения домашних заданий (полки для книг и канцелярских принадлежностей), шкаф (одежда аккуратно сложена), уголок для игр (полка для игрушек) и другое;
- мебель, постельные принадлежности имеются в ограниченном объеме, нет места для занятийигр, покупку новой мебели и иных предметов быта затруднительны;
- мебель, постельные принадлежности имеются в существенно ограниченном объеме и состоянии, не обеспечивающем потребности ребенка. Ребенок-подросток делит спальное место с другими членами семьи, нет места для занятий, игр, принятия пищи. Отсутствуют необходимые предметы мебели;
- отсутствуют постоянное спальное место ребенка, необходимая мебель, предметы быта, что приводит к нарушению физического и психического здоровья ребенка.
- Состав комиссии (ФИО, должность)
- Объект обследования (семья …, проживающая по адресу…)
- Характеристики жилого помещения (вид жилья: дом, квартира, площадь, количество комнат, наличие удобств (электроэнергия, газ, отопление, водоснабжение, телефон, интернет, лифт и т.д.)
- Состав семьи, лица, совместно проживающие с ребенком (мать, отец, другие дети и родственники – ФИО, место работы, иногда доход, наличие заболеваний и т.д.)
- Наличие домашних животных
- Другие сведения по списку «На что обратить внимание при проверке ЖБУ» — в свободной форме.
- Заключение комиссии.
- Подписи всех членов комиссии.
- Дата проведения обследования.
На какие обстоятельства обращают внимание
Поводом для изучения условий жизни ребенка является поведение и внешний вид ребенка (агрессивное поведение, отсутствие подходящей и опрятной одежды). Травмы детей являются отдельной причиной. Задача социальных служб – выяснить причины аварии и характер ущерба (был ли он причинен одним из родителей или тем, кто его заменяет).
Смена места жительства. Органы опеки изучают место предполагаемого нового проживания ребенка и решают, не стало ли им хуже.
Проверка осуществляется при поступлении в полицию или прокуратуру информации о совершении ребенком преступления. Его источником являются обращения граждан или сведения, полученные от работников этих органов при исполнении ими своих должностных обязанностей.
Если ставится вопрос о возвращении ребенка в семью, из которой он был взят в детский дом, составляется новый акт освидетельствования жилищных условий.
Акт обследования жилищных условий
- Собственником (нанимателем) жилой площади является
ФИО, степень родства по отношению к ребенку
-
- Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.д.; состояние: ветхий, аварийный; чистота комнат, посторонний запах и др.) финский щитовой дом, состояние дома удовлетворительное, в комнатах чистые полы, но вся мебель старая протертая, грязная. В комнатах имеется посторонний специфический запах. .
- Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, ванна, лифт, телефон и др.) канализация, водопровод отсутствует, вода приносная из колодца, в доме имеется вся необходимая мебель, техника, несколько кроватей. На некоторых кроватях отсутствует постельное белье, а если и имеется, то грязное.
В доме требуется капитальный косметический ремонт. .