Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как можно отменить надзор? Дали 8 лет после освобождения.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Такое наблюдение заключается в проведении контролирующих, проверочных мероприятиях. Осуществляется оно участковыми уполномоченными полиции по месту жительства поднадзорного в пределах территориального участка, работа на котором входит в их компетенцию.
Осуществлять контрольную деятельность уполномочены работники полиции, которые ведут профилактические дела, формируют учеты, а также проводят личные проверки освобожденных граждан. Устанавливает надзор только судья. Но назначение административного контроля возможно по отношению ограниченного перечня лиц (статья 3 ФЗ № 64). К ним относятся все участники с непогашенной или неснятой судимостью, которые допустили совершение следующих категорий преступлений:
- относящиеся к категории тяжких;
- рецидив;
- два и более проступка;
- в отношении несовершеннолетнего;
- против половой неприкосновенности;
- особо тяжкое деяние;
- повторное совершение в период административного надзора;
- преступник во время отбывания наказания был признан злостным нарушителем дисциплины;
- совершение двух и более административных правонарушений на протяжении одного календарного года.
Другие граждане, которые были освобождены из мест лишения свободы, но не подпадают ни под одну из этих категорий, освобождаются от админнадзора.
Поднадзорное лицо – лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор
Обязательными условиями, допускающими установление административного надзора, являются совершеннолетие лица, освобождение его из мест лишения свободы и наличие неснятой или непогашенной судимости.
административный надзор прекращается в связи со снятием судимости с поднадзорного лица .
Под рецидивом преступления понимается совершение умышленного преступления лицом, имеющим судимость за ранее совершенное умышленное преступление. Определение рецидива преступления, его виды, порядок признания и правовые последствия устанавливаются ст.18 УК РФ.
Признание совершения преступления умышленно определяется на основании ст.25 УК РФ.- уклонение от исполнения принудительных мер медицинского характера или от обязательного лечения, назначенного судом или решением медицинской комиссии; Продление административного надзора осуществляется в судебном порядке по месту жительства (нахождения) лица, освобожденного из мест лишения свободы, на основании заявления ОВД.
Порядок административного надзора
Административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
— постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
— вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора;
— отбытия наказания в виде ограничения свободы в случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В течение срока административного надзора, с учетом ряда обстоятельств, суд вправе частично отменить административные ограничения или дополнить ранее установленные. В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. ОВД дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи со следующими исключительными личными обстоятельствами.
Регламент и этапы надзора
Контроль и сопутствующие ограничения налагаются на освобожденного человека судебными органами. Запрос на применение надзорных мер подается в инстанцию администрацией исправительного учреждения, где содержался осужденный, за 2 месяца до завершения наказания.
Вынесенное судом постановление направляется в подразделение ОВД по месту регистрации или пребывания освобождающегося гражданина. Предварительно последний обозначает конкретный адрес, по которому он будет проживать. По факту прибытия на место, ранее осужденному следует встать на учет в контролирующую структуру.
Дальнейший процесс можно разделить на 3 стадии:
- Предварительная. На этом этапе проводится сбор и анализ информации о конкретном осужденном. Разрабатываются оптимальные ограничительные меры. На протяжении всего периода мониторинга их перечень может дополняться по решению суда. Например, по факту периодического нарушения режима издается приказ о применении вспомогательных запретов, более ужесточенных.
- Текущая. В процессе стадии осуществляется проверка исполнения ограничений и обязанностей, возложенных на человека судом.
- Завершающая. Предполагает вынесение решения о продлении контролирующих мероприятий либо об их снятии.
Пролонгация надзорных мер производится на основании ст. 7 закона № 64-ФЗ. Период запретов может быть увеличен, если поднадзорный свершил в этот момент преступление и был приговорен к наказанию, не предусматривающему тюремный срок. Второе основание – допущение нескольких административных нарушений в течение года. Решение об увеличении временного интервала принимает суд на основании запроса из ОВД. Максимальный период продления – 6 месяцев.
Прекращение ограничительных мер происходит по факту окончания интервала их действия, установленного судебной инстанцией. Дополнительно запреты аннулируются в результате снятия судимости, по причине смерти поднадзорного или при направлении его в исправительное учреждение по причине осуждения за очередное преступление.
Важно! Контроль с лица, ранее судимого за действия против половой неприкосновенности малолетнего ребенка (до 14 лет), и признанного страдающим от такого расстройства поведения и психики, как педофилия, снимается иначе. Основания – аннулирование либо прекращение судимости в совокупности с окончанием применения в отношении него принудительных медицинских мер.
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: общие положения
В соответствии со статьей 1 Закона №64-ФЗ, таким надзором является наблюдение сотрудниками органов внутренних дел за соблюдением лицами, освобожденными из мест лишения свободы, определенных запретов (ограничений) и за исполнением возложенных обязанностей.
Такое наблюдение заключается в проведении контролирующих, проверочных мероприятиях. Осуществляется оно участковыми уполномоченными полиции по месту жительства поднадзорного в пределах территориального участка, работа на котором входит в их компетенцию.
Полномочия возникают у полицейского только после того, как вступит в законную силу решение суда, которым установлен надзор.
В зависимости от личности бывшего заключенного, характера и степени совершенных им преступлений, с учетом его поведения после освобождения судом могут быть установлены следующие ограничения:
- запрет пребывания в определенных местах (кафе, рестораны);
- запрет посещать места массовых мероприятий (митинги, концерты и т.д.);
- запрет покидать место жительства в определенное время (обычно это ночное время, при этом должен быть указан конкретный промежуток – к примеру, с 22 часов до 6 утра);
- запрет выезда за пределы муниципального образования.
Из перечисленных видов ограничений в рамках административного надзора может быть установлено как одно, так несколько ограничений одновременно.
Наказание за нарушение административного надзора
Замечание 1
Нарушение поднадзорным лицом ограничений и обязанностей, сопутствующих административному надзору, дает основания полагать, что оно всё ещё представляет опасность для общества, поскольку не способно подчиняться таким социальным регуляторам, как нормы права и властные предписания. Нарушение обязанностей и административных ограничений служит основанием для применения к поднадзорному лицу мер ответственности, предусмотренных нормами различных отраслей права.
В первую очередь это нормы административного права, которые регулируют общественные отношения в сфере государственного управления. Ответственность за нарушения режима административного надзора установлена самим Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.
Учитывая опасность, которую представляют некоторые из лиц, отбывших уголовное наказание, и стремясь оградить общество от их повторных посягательств, законодатель также ввел уголовную ответственность за нарушения административного надзора.
Формально объектом преступного посягательства выступает общеобязательность судебного решения, которым на поднадзорное лицо возложены обязанности и ограничения.
Но можно сказать, что нарушение режима административного надзора – это «поставление в опасность» широкого круга охраняемых общественных отношений, «первый вестник» возможных преступлений.
Ничего непонятно?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Какое грозит наказание и как его избежать: алгоритм первоначальных действий
Первый и основной вопрос, на который пытается получить ответ любой человек, если в отношении него, его близкого родственника или знакомого возбуждено уголовное дело: какое наказание грозит в случае вынесения обвинительного приговора. Это вполне нормально, так как человеку свойственно прогнозировать будущее в плане как положительных, так и отрицательных последствий тех или иных событий, а в случае, когда проводится расследование уголовного дела, хочется прежде всего понять, посадят или нет, если есть риск лишения свободы, то на какой срок и как избежать ответственности.
В этой статье мы рассмотрим наиболее важные нормы уголовно-процессуального законодательства, связанные с регулированием вопросов назначения наказания и освобождения от него.
Подача заявления о снятии надзорных ограничений
Если вы находились под административным надзором после освобождения из исправительной колонии или отбытия условного осуждения, то через четыре месяца вы можете подать заявление о досрочном снятии надзора.
Перед подачей заявления вам необходимо подготовить все необходимые документы, включая адвокатское заключение, медицинскую справку и документы, подтверждающие вашу занятость на время надзора.
Если вы являетесь лицом, освободившимся из-под надзора за несовершеннолетнего, то необходимо получить согласие родителей или опекунов на снятие надзора.
Подачу заявления можно осуществить самостоятельно или обратиться за консультацией к адвокату. Заявление должно быть подано не позднее дня, который назначен судом для снятия надзора.
В заявлении необходимо указать дату и место нахождения, а также причину, по которой вы хотите досрочно снять надзорные ограничения. Если вы исправились и не желаете допустить повторных преступлений, то приведите это в качестве аргумента.
В случае, если суд откажет в досрочном снятии надзора, у вас есть право на апелляцию. Также, после истечения года после снятия ограничений на неприкосновенность вы можете подать заявление об избежании лишения свободы в случае, если на вас могут быть применены принудительные меры, такие как арест или заключение под стражу.
- Перед подачей заявления соберите все необходимые документы
- Подача заявления должна быть осуществлена до назначенной даты суда
- Укажите в заявлении причину, по которой вы хотите досрочно снять надзорные ограничения
- В случае отказа суда у вас есть право на апелляцию
- После истечения года вы можете подать заявление об избежании лишения свободы.
Административное исковое заявление о снятии административного надзора
Образец Административного искового заявления о досрочном прекращении административного надзора
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий административного искового заявления и приложенных к нему документов либо копии заявления и документов в количестве, соответствующем числу лиц, участвующих в деле;На основании пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее — Федеральный закон N 64-ФЗ) поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.… (укажите иные сведения, характеризующие поднадзорное лицо: его поведение, отношение к труду, выполнению обязанностей, отсутствие нарушений общественного порядка и трудовой дисциплины, когда и какие положительные действия им проявлены по месту жительства, учебы, указать поощрения и награждения, в том числе общественными организациями).
Ограничения в отношении определенных категорий лиц
Административный надзор за осужденными после освобождения предусматривает различие в ограничениях, установленных по закону, в зависимости от категории лица, поднадзорного надзорным органом. Суть административного надзора заключается в осуществлении контроля и разборе соблюдения закона лицами, освобожденными из мест лишения свободы посредством установления обязанностей и ограничений.
В Российской Федерации административный надзор осуществляется главой административного надзора, установленного регламентом о порядке и условиях исполнения административного надзора. Основные этапы административного надзора включают определение поднадзорного лица, установление его обязанностей и ограничений, а также принятие решений об изъятии или снятии ограничений при условии исполнения установленных требований.
Ограничения в отношении определенных категорий лиц устанавливаются в законодательном порядке и регулируются Федеральным законом № 122-ФЗ «Об административном надзоре после освобождения из мест лишения свободы». Способы снятия ограничений в отношении поднадзорного определяются этим законом и могут быть связаны с выполнением определенных условий, установленных надзорным органом.
В случае, если поднадзорное лицо не соблюдает установленные обязанности и нарушает ограничения, принимается решение о привлечении к ответственности.
Категория лица | Установленные ограничения |
---|---|
Лица, освобожденные после отбывания наказания в виде лишения свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений |
|
Лица, освобожденные после отбывания наказания в виде лишения свободы за совершение преступлений, связанных с насилием в семье или насилием в отношении несовершеннолетних |
|
Как узнать о судимости по фамилии в базе МВД
Получение сведений о судимости из базы МВД возможно по фамилии подсудимого. Именно этим пользуются работодатели, которые хотят свести к минимуму риски, что нанимаемый ими сотрудник был нечестен и нарушал закон. Особенно если должность ответственная и риски действительно серьезные. Также в бизнесе часто пытаются проверить биографию будущего партнера. Особенно, если это новый человек и у него нет наработанной репутации, а планируются длительные деловые отношения.
Но учтите, что согласно современному законодательству, получение рассматриваемых сведений невозможно, если не привлекать специалиста, имеющего право делать подобные запросы. Поскольку информация в базе ГИАЦ РФ используется только для внутренних целей, посторонним доступ к ней ограничен. Точнее даже невозможен. А вот правоохранительные сотрудники могут без проблем получить рассматриваемые сведения.
Запросить сведения из базы способны работники гос. и муниц. организаций, где осужденные, с которых не смогли убрать обременения, не имеют права работать. Также дать запрос могут организации, что выдают лицензию на оружие или оформляют визы. Согласно закону они не просто «могут», а «должны» проверить, не имеет ли обратившийся к ним человек, судимости. А если судимость есть, такому лицу откажут в его запросе, будь то попытка попасть на должность или получить визу.
Если запрос делает руководитель организации, которая не входит в перечень обозначенных органов, база не ответит, даже если судимость убрали. Министерство закрывает эту информацию от гражданских лиц, исключая ситуации, когда запрос делает человек с судимостью.
Единственный способ получить сведения не нарушая закон – спросить у самого работника. Конечно, не все люди говорят правду, когда им задают подобный вопрос, а некоторые пытаются незаконноудалить отметку. Если работодатель не уверен в правдивости слов человека, он имеет право запросить у сотрудника справку об отсутствии у него судимостей. Поскольку удалить эти сведения нельзя, в справке отразится статус работника.
Запрашивать справку о судимости по фамилии можно по интернету. Но учтите, что запрос желательно делать на официальных ресурсах, где невозможно удалить данные из базы. Государственные структуры имеют свои сайты, и только там можно получить правдивую информацию. Такая проверка бесплатная. Если сторонний сайт предлагает выполнить работу по запросу на получение информации в платном режиме, скорее всего это мошенники.
Конечно, человек с судимостью может попытаться убраться от момента её наличия, и теоретически это вполне возможно. Например, популярной схемой является попытка изменить свои персональные данные, поскольку убирать саму судимость не так просто. Люди обращаются в ЗАГС и подают заявление на смену персональных данных. После такого, если будете делать запрос с учетом новых ФИО, наличие судимости не подтвердиться.
Но схема раскроется, если отдел кадров госорганов обратиться с заявлением в МВД. Тогда выдадут информацию, как о судимости, так и о смене ПД, что сохранила база. Потому если в получениисведений заинтересован обычный работодатель, ему нужно требовать не только справку о судимости, но и документы о смене данных. Тогда сотрудник должен принести справку на оба реквизита.
Осуществлять контрольную деятельность уполномочены работники полиции, которые ведут профилактические дела, формируют учеты, а также проводят личные проверки освобожденных граждан. Устанавливает надзор только судья. Но назначение административного контроля возможно по отношению ограниченного перечня лиц (статья 3 ФЗ № 64). К ним относятся все участники с непогашенной или неснятой судимостью, которые допустили совершение следующих категорий преступлений:
- относящиеся к категории тяжких;
- рецидив;
- два и более проступка;
- в отношении несовершеннолетнего;
- против половой неприкосновенности;
- особо тяжкое деяние;
- повторное совершение в период административного надзора;
- преступник во время отбывания наказания был признан злостным нарушителем дисциплины;
- совершение двух и более административных правонарушений на протяжении одного календарного года.
Порядок досрочного прекращения административного надзора
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор — осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Вместе с тем, положениями данного федерального закона установлена возможность прекращения административного надзора до истечения срока, на который он был установлен судом.
Исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ инициатором досрочного прекращения административного надзора может являться не только само поднадзорное лицо, в отношении которого осуществляется такой надзор, а также орган внутренних дел, который осуществлял такой надзор.
Согласно п.9 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административное исковое заявление о досрочном прекращении административного надзора может быть подано по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора, а в случае отказа в его удовлетворении повторное административное исковое заявление может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в терочном прекращении административного надзора.
Также, на основании ч.2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» судом может быть досрочно прекращен административный надзор только при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Частью 4 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
Вместе с тем, необходимо учитывать тот факт, что если инициатором процесса о досрочном снятии надзора является само поднадзорное лицо, то именно оно в соответствии с требованиями Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации должно доказать свою добросовестность в исполнении обязанностей и соблюдении ограничений, представить положительную характеристику.
Поднадзорному лицу, необходимо также учитывать, что согласно ч.4 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» если лицо, в отношении которого надзор прекращен досрочно, совершит более двух административных правонарушений, посягающих на определенные объекты, административный надзор может быть установлен повторно с соблюдением предусмотренной законом процедуры.
Разъясняет прокуратура Кировского района г.Хабаровска
В соответствии с частью второй ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, и положительно характеризуется по месту работы и месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
Административные исковые заявления о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене ранее установленных административных ограничений рассматриваются районными судами по месту жительства или пребывания лиц, в отношении которых установлен административный надзор. Государственная пошлина не уплачивается.
С административным исковым заявлением о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений вправе обратиться в суд орган внутренних дел, поднадзорное лицо, либо его представитель.
Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
В результате рассмотрения указанной категории дел суд принимает решение о прекращении административного надзора полностью и выносит решение об удовлетворении требований либо отказывает в удовлетворении.
Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
При принятии решения об отказе в досрочном прекращении административного надзора, о частичной отмене административных ограничений суд не вправе дополнить ранее установленные административные ограничения либо продлить срок административного надзора, то есть ухудшить положение поднадзорного лица.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
При принятии судом решения о прекращении административного надзора досрочно, по мере вступления решения суда в законную силу, поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.
При прекращении административного надзора не исключается в течение срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, установление судом административного надзора повторно в отношении лица, при совершении им в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность, и административных правонарушений: управление воздушным судном в алкогольном опьянении, судном, в том числе маломерным, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Особенности досрочного прекращения административного надзора, а также частичной отмены административных ограничений
В соответствии с частью второй ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, и положительно характеризуется по месту работы и месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
Административные исковые заявления о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене ранее установленных административных ограничений рассматриваются районными судами по месту жительства или пребывания лиц, в отношении которых установлен административный надзор. Государственная пошлина не уплачивается.
С административным исковым заявлением о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений вправе обратиться в суд орган внутренних дел, поднадзорное лицо, либо его представитель.
Суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
В результате рассмотрения указанной категории дел суд принимает решение о прекращении административного надзора полностью и выносит решение об удовлетворении требований либо отказывает в удовлетворении.
Частичная отмена административных ограничений может выражаться как в полной отмене одного или нескольких ранее установленных ограничений (ограничения), так и в уменьшении их объема (например, уменьшение количества обязательных явок в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания лица для регистрации). Суд также вправе отменить административные ограничения (ограничение), на которые не указано в административном исковом заявлении о частичной отмене административных ограничений.
При принятии решения об отказе в досрочном прекращении административного надзора, о частичной отмене административных ограничений суд не вправе дополнить ранее установленные административные ограничения либо продлить срок административного надзора, то есть ухудшить положение поднадзорного лица.
В случае отказа суда в досрочном прекращении административного надзора повторное административное исковое заявление может быть подано в суд не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения суда об отказе в досрочном прекращении административного надзора.
При принятии судом решения о прекращении административного надзора досрочно, по мере вступления решения суда в законную силу, поднадзорное лицо снимается с учета в органах внутренних дел.
При прекращении административного надзора не исключается в течение срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, установление судом административного надзора повторно в отношении лица, при совершении им в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, а также посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность, и административных правонарушений: управление воздушным судном в алкогольном опьянении, судном, в том числе маломерным, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения и невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения.
Поводы досрочного прекращения административного надзора
Для досрочного прекращения административного надзора следует учитывать ряд факторов. Основанием для такого прекращения могут быть:
Основание | Суть |
---|---|
Решение суда о досрочном прекращении административного надзора | В случае вынесения судом решения о досрочном прекращении административного надзора, поднадзорное лицо освобождается от обязанностей и ограничений, установленных в рамках этой процедуры. |
Реализация обязанностей поднадзорного лица | Если поднадзорное лицо выполнило все свои обязанности и не нарушал законы и правила, установленные в рамках административного надзора. |
Помощь адвоката | В случае квалифицированной помощи адвоката поднадзорному лицу в разборе его прав и обязанностей, а также представлении соответствующего запроса в суд. |
Надзорное ведомство не осуществляет контроль | Если надзорное ведомство не осуществляет свои функции по контролю за выполнением обязанностей поднадзорного лица в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре и надзоре в сфере общественного здоровья». |