Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Снегоболотоход какая категория прав нужна». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Вездеходные транспортные средства различаются по ряду ключевых характеристик: область применения, мощность, габариты и технические параметры. Когда речь идет о категории прав, необходимых для управления специализированной техникой, то она может зависеть от конкретного типа транспортного средства.
Как получить права на вездеход?
Чтобы получить водительское удостоверение, позволяющего управлять вездеходной спецтехникой, сначала нужно пройти обучение в специализированной автошколе. Образовательная программа включает как теоретическую, так и практическую части, проводимые опытными инструкторами. После завершения обучения необходимо сдать экзамен. При успешном прохождении этого этапа студент получает водительское удостоверение с соответствующей категорией.
Сдача экзамена происходит в Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и других видов техники (Гостехнадзор) по месту жительства или регистрации. Там же выдается удостоверение тракториста-машиниста с необходимой категорией для управления самоходной спецтехникой. Это дает возможность работать с машинами, используемыми в строительстве, сельском хозяйстве и промышленности, мощность которых превышает 4 киловатта.
Права на вездеход от Алтайтрансмаш-сервис
ООО «Алтайтрансмаш-сервис» занимается обучением по программе дополнительного профессионального образования по профессии: «Водитель гусеничного тягача» категории «Е». После успешной сдачи экзаменов учащиеся получают удостоверение водителя гусеничного тягача и могут управлять самоходными машинами категории «E» – то есть гусеничными машинами с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт. Получить водительское удостоверение данной категории можно с 17 лет.
В рамках лекционного курса учащиеся изучают следующие темы:
- как устроен тягач и как его правильно эксплуатировать;
- особенности ремонта и технического обслуживания техники;
- основы безопасного управления тягачом;
- законодательная база в сфере дорожного движения;
- приемы оказания доврачебной помощи при ДТП;
Категории самоходных машин и удостоверения, необходимые для управления ими
Приобретая спецтехнику сотрудник, допущенный к управлению, обязан позаботиться о получении удостоверения на право управлять самоходной машиной. От получения документа зависит безопасность на предприятии, а отсутствие приравнивается к правонарушению.
К ответственности, а в зависимости от последствий она может быть вплоть до уголовной, в таких случаях привлекаются как непосредственные исполнители, так и руководители (должностные лица), допустившие управление техникой не имеющим на это права персоналом. Между тем разобраться в категориях самоходных машин и удостоверениях, необходимых для управления ими, достаточно просто. Нам поможет в этом Постановление № 796 от 12.07.1999 г. Правительства РФ «Об утверждении Правил допуска к управлению самоходными машинами и выдачи удостоверений тракториста-машиниста (тракториста)», где типы машин и необходимые удостоверения разложены по полочкам.
Существует следующая классификация категорий:
Категория А – это автомоторная техника, которая не эксплуатируется на автомобильных дорогах или со скоростью движения до 50 км/ч. В свою очередь она делить на 4 подкласса:
АI – внедорожная мототранспортная техника, по типу квадрациклов и снегоходов.
АII – внедорожный автотранспорт массой до 3 500 кг и с наличием посадочных мест не более 8, к примеру, болотоходы.
АIII – внедорожный автотранспорт весом более 3 500 кг, к нему относится вездеходы.
АIV – внедорожный транспорт, используемый для транспортировки пассажиров свыше 8 человек. Примером может служить перронный автобус.
Категория B объединяет колесную и гусеничную спецтехнику, с двигателем мощностью до 25.7 кВт. Техника имеет разный тип двигателя: бензиновый, дизельный и электрический. Примером может выступать основная часть электропогрузчик, компактные тракторы и экскаваторы. Сотрудник управляющий электропогрузчиком имеет в удостоверении квалификацию «водитель погрузчика».
Важные моменты по самоходным машинам
Необходимо знать, на какие категории делятся самоходные машины и какие нужно получить права. От этого зависит уровень безопасности в компаниях и организациях.
Для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения.
Сотрудниками ГИБДД управление самоходными машинами по несоответствующим правам квалифицируется, как вождение без удостоверения. Ответственность за нарушение данного правила может быть не только административной, но даже уголовной.
При достаточно серьезных нарушениях к ответственности могут быть привлечены не только исполнители нарушения и преступления, но руководители компаний, в которых они работают.
Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили управление техникой людьми, не имеющими на это права и должных навыков.
Подробная расшифровка тракторных прав
Определенные удостоверения машиниста-тракториста предполагают владение рядом необходимых умений. Рассмотрим в таблице расшифровку категорий тракторных прав.
Категория | Умения и навыки машиниста |
«В» | Тракторист-профессионал, умеющий управлять самоходным автотранспортом. Это подразумевает:
эксплуатацию трактора вкупе с прицепными грузами и иными приспособлениями различных габаритов и веса; контроль за погрузкой/разгрузкой; проведение ситуативных или плановых ремонтных работ своей техники. |
«С» | Машинист с данной категорией должен уметь:
управлять тракторами, подходящими под тип категории, имеющими прицепы разного веса и размеров; уметь ремонтировать двигатель и другие узлы машины. |
«D» | Тракторные права категории «Д» подразумевают:
управление мощными тракторами с разнокалиберными прицепами; проведение ремонта: как ситуативного, так и планового. |
«Е» | Трактористы с этой категорией должны уметь не только управлять гусеничным трактором, но быть способными провести самостоятельно ремонт его двигателя. |
Снегоболотоход — это вездеход-амфибия уникального назначения
Спецтехника особого назначения принадлежит именно к этому классу, поэтому ее достаточно редко используют в гражданских целях. Сфера использования — военная или околовоенная, поэтому болотоходы часто заказывает государственные ведомства.
Назначение снегоболотоходов:
• военные операции;
• охрана границы;
• осушение болот;
• доставка оборудования к месторождениям;
• патрулирование леса (от браконьеров);
• участие в спасательных операциях;
• приближение к месту авиакастрофы;
• тушение пожаров (доставка техники) к месту ЧП;
• эвакуация космонавтов.
Однако в свободной продаже болотоходы также реализуются — наиболее доступными считаются небольшие модели, которые подходят любителям рыбачить и охотиться в труднопроходимых местах. Но даже самая «скромная» модель имеет внушительную грузоподъемность — не менее 300 кг, что позволяет вместиться хотя 3-м взрослым мужчинам.
• Факт. Вездеходы перемещаются в условиях полного бездорожья, когда под колесами или гусеницами находится трясина, песок, гравий, снег — любая среда не должна стать препятствием для преодоления поверхности.
Удостоверение нового образца
С 2011 года в России выдаются автомобильные права нового образца. Они отличаются не только размером и видом (теперь напоминают обычную банковскую карту), но и наличием штрих-кода. По нему инспектор может получить необходимую информацию при проверке документа.
Однако удостоверение на трактор практически не изменилось, но с 2015 года больше не выдаются временные права машиниста. Форма документа утверждается Гостехнадзором, имеет единый вид во всех регионах РФ. Представляет собой карточку, на которой содержится информация с двух сторон. На удостоверении с лицевой стороны по-прежнему располагается фотография водителя, сведения о регистрации, месте и дате рождения, подпись, наименование Государственной инспекции, дата выдачи, срок действия и печать. На обратной стороне — таблица с категориями, особые отметки, а также код прав машиниста.
Какие права нужны на снегоболотоход
07.03.2018wefwefНаверняка, вы уже знакомы с таким транспортным средством, как квадрОцикл. Оказывается для его управления обычные водительские права не подходят.
А о том, какие подходят, вы узнаете чуть ниже. Также поговорим о различных типах квадроциклов и даже упомянем о снегоходах.Но начнем мы наш экскурс с новой категории транспортных средств «B1» — трициклы и квадрициклы.
Эти названия, в отличие от «квадрОциклов», у нас пока еще не на слуху и встретить подобный транспорт на российских дорогах крайне сложно.Вообще-то многие считают, что категория «В1» позволяет управлять авто с автоматической коробкой передач. Просто существующий ранее подобный транспорт относили к другим категориям.Квадр и циклы – это четырехколесные мототранспортные средства, (трициклы — трехколесные),
Категория АII самоходных машин является внедорожным аналогом легковых автомобилей. Отличительным признаком от категории АI считается наличие автомобильного руля. К экзамену допускаются только лица, имеющие водительские права категории В. К АII относятся любые внедорожные автотранспортные средства массой до 3500 кг. Данная техника незаменима для передвижения по пересечённой или затопленной местности, для перевозки малых групп людей.
Примеры: багги, снегоболотоходы, вездеходы, трэколы.
Срок обучения: 1 неделя.
Получить права можно после сдачи экзамена (теория по билетам + площадка) инспектору Гостехнадзора. Экзамен проходит на территории и технике Учебного центра. Ежемесячно у нас успешно сдают экзамены в среднем 30-50 человек.
Как получить удостоверение на управление самоходной техникой
1. Настоящие требования устанавливают перечень требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники и применяются в отношении технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012), принятого решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20 июля 2012 г. N 60.
В отношении машин и (или) оборудования, установленных на сельскохозяйственные и лесные тракторы и прицепы, применяются требования, установленные техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 823.
2. Понятия, используемые в настоящих требованиях, означают следующее:
«другие виды техники» — прицепы (полуприцепы) самоходных машин, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники);
«самоходные машины» — тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники).
3. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:
а) для тракторов и машин самоходных сельскохозяйственных — согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности» (далее — ГОСТ 12.2.019-2015);
б) для прицепов и полуприцепов тракторных — согласно пунктам 5.5 — 5.8 ГОСТ 10000-2017 «Межгосударственный стандарт. Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования»;
в) для самоходных дорожно-строительных машин — согласно пунктам 4.1 — 4.6 ГОСТ Р ИСО 3450-99 «Государственный стандарт Российской Федерации. Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин. Требования к эффективности и методы испытаний»;
г) для снегоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34066-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34066-2017);
д) для снегоболотоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34065-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34065-2017).
4. Рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть в работоспособном состоянии.
5. Утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы не допускается.
6. Подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускаются.
7. Коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением, не допускается.
8. Механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается.
9. Наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается.
10. Средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть в работоспособном состоянии.
11. Набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются.
12. Расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа).
13. Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления (при его наличии) не допускается.
Какие права требуются для управления квадроциклом и снегоходом
Чтобы эксплуатировать каждую из этих машин легально, водитель должен получить водительское удостоверение трактора, которое имеет открытую категорию «А». Точнее — подкатегорию «А1», которая позволяет управлять внедорожным мотоциклом, но не стоит путать его с категорией на мотоцикле — это два разных понятия.
Если у водителя нет документа, то сотрудник ГАИ может не только оштрафовать его, но и забрать транспортное средство. Вернуть его можно только после получения справки. Если управлять этим видом транспортного средства без соответствующей категории, штраф полагается от пяти до пятнадцати тысяч рублей – по закону.
Когда квадроцикл (КВ) оборудован габаритами, фарами, зеркалами и стоп-сигналами, то для езды на нем нужны обычные права. Но первое, что нужно сделать, чтобы получить водительское удостоверение для снегохода (СН) и квадроцикла — это собрать необходимые справки и поехать с ними в Гостехнадзор.
Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Реализация образовательных программ учебного центра «Хистори оф Пипл» проходит в строгом соответствии с: Законом от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» гл.9 Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г.
Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья. Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время. Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность.
Согласно ГОСТ Р 50943-2011, снегоболотоход – «самодвижущееся транспортное средство, сконструированное и предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов преимущественно в условиях снежного и/или заболоченного бездорожья вне дорог общей сети и оснащенное колесными или гусеничными движителями».
Снегоболотоход, как и мотовездеход, является самоходной машиной, и на него распространяются те же правила и законы, что и на мотовездеход. Более того, у вас в паспорте самоходной машины может быть написано «снегоболотоход», а в свидетельстве о регистрации – «мотовездеход».
Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать
Внимание Права на квадроцикл и снегоболотоход В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы? Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с.
необходимы права с категорией «А». При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».
Права на квадроцикл (мотовездеход) в 2018 году
Стоимость обучения «ВОДИТЕЛЬ ВЕЗДЕХОДА» Срок обучения Программы профессионального обучения Объем(час.
) Форма обучения заочная* очно-заочная** ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ 2 недели Водитель вездехода (ранее не имевших рабочей профессии)* 80 5000 7000 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ 2 недели Водитель вездехода (имеющих любую рабочую профессию)* 80 4500 6500 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ 2 недели Водитель вездехода (повышение до 6 квалификационного разряда) 80 4000 6000 ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ DT-profi Эффективная, безопасная эксплуатация и обслуживание вездеходов ДТ-10, ДТ-20, ДТ-30 40 3000 5000 *ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Если у Вас нет никакой профессии рабочего, нет документа о профессиональном образовании или о профессиональном обучении, то Вам надо пройти обучение по программе профессиональной подготовки.
В чем различие категорий «М»- мопед, «А»- мото и «B1»- три- квадрициклы? Согласно ПДД, к мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг, (либо 550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов)… и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт. Получается, что если масса вашего квадрицикла (трицикла) менее 400 кг* и мощность двигателя менее 15 кВт (20 л.с.), то согласно действующим ПДД – это мотоцикл и для управления подобными т.с.
необходимы права с категорией «А». При ненагруженной массе такого т.с. более 400 кг, водитель должен иметь при себе права с открытой подгатегорией «B1».
О том, какие существуют категории и подкатегории ТС, можно прочитать в соответствующей статье. Самоходные машины Теперь поговорим о самоходных машинах.
В отличие от транспортных средств, самоходные машины предназначены для передвижения и выполнения каких-либо работ вне автомобильных дорог.
Для таких машин выдается специальный документ – паспорт самоходной машины (далее – ПСМ), который, как и ПТС, содержит сведения о технических характеристиках, сведения о собственнике, идентификационные данные основных агрегатов, сведения о постановке на учет и др.
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Реализация образовательных программ учебного центра «Хистори оф Пипл» проходит в строгом соответствии с: Законом от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» гл.
9 Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г.
№ 292 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» от 2 июля 2013 г.