Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проезд на красный свет на ЖД переезде». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ
ч .4.
Напомним, что обгон — это маневр, при котором водитель при опережении автомобиля выезжает на встречную полосу, а после завершения маневра — возвращается на исходную.
Наказание за обгон на переезде и за обгон меньше чем за сто метров до переезда:
5000 рублей или лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.
Наиболее частое наказание — лишение прав на пол года.
За повторный обгон на железнодорожном переезде наказывают лишением прав на один год. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 5).
Однако, закон более лоялен, если водитель выезжает на встречную полосу с целью объехать препятствие. Такой маневр менее опасен, а значит и наказывать водителя можно не так строго. И так, штраф за объезд препятствия с выездом на встречную полосу на железнодорожном переезде и менее чем за 100 метров до него:
1000 — 1500 рублей. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 3)
Обгонять других участников дорожного движения вблизи железнодорожных путей крайне опасно. Скоростные маневры могут привести к вылету участников на железную дорогу. Столкновение с поездом несет высокую вероятность смерти или тяжкого вреда здоровью участников ДТП.
Штраф за переезд стоп линии
Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.
Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.
Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.
Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
Когда разрешается проезд на красный свет
Существуют исключения, когда выезд на запрещающий сигнал светофора не является нарушением и не наказывается штрафом. Так, ПДД разрешает проехать на красный:
- когда вы находитесь за рулем спецтранспорта (но только если авто едет с включенной мигалкой и сиреной);
- по указанию регулировщика (в соответствии с пунктом 6.15 ПДД);
- когда для остановки на светофоре необходимо экстренное торможение (как правило, доказать необходимость экстренного торможения достаточно сложно);
- в случае необходимости завершения маневра на перекрестке на красный (например, когда водитель выехал в медленном потоке на перекресток на зеленый, но красный свет включился до того, как он повернул);
- во время крайней необходимости (например, когда в авто находился человек, требующий экстренной медицинской помощи).
Как сэкономить при оплате штрафа?
С 2014 года в силу вступила статья 32.2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения. В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.
Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.
Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:
- Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
- Выезд на встречную полосу;
- Наличие пострадавших участников дорожного движения;
- Повторное нарушение;
- Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.
Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный Matiz.
Когда загорается запрещающий свет
Светофоры на железнодорожных переездах могут работать:
- в автоматическом режиме.
- в ручном режиме;
Если светофор работает в ручном режиме, его включает проезжающий офицер после получения предварительного сигнала о приближении поезда.
Автоматический режим светофора имеет следующие особенности:
- реле автоматически размыкается после прохождения поезда, и на светофоре появляется сигнал, разрешающий дальнейшее движение.
- красный свет на светофоре включается после замыкания реле поездом, идущим по путям. Как правило, эстафета располагается в 700 — 1000 м от железнодорожного переезда. Этот стандарт гарантирует максимальную безопасность во время перехода;
Для максимальной безопасности автоматические светофоры также могут быть оснащены ручным управлением.
Нарушение правил движения по переезду может быть связано с некоторыми спорными моментами, когда водитель не согласен с тем, что он совершил преступление. Например, рассмотрим следующие случаи.
- Если автомобилист уже начал движение по перекрестку (при условии, что горит красный свет) и за ним стоит пробка, следует как можно быстрее двигаться вперед — даже такой маневр не может считаться нарушением.
- При возникновении неисправности автомобиля, повлекшей за собой остановку на перекрестке, также недопустимо применить к автомобилисту наказание. В такой ситуации следует принять меры к тому, чтобы все пассажиры вышли из машины, а сам автомобиль был убран с территории трасс в кратчайшие сроки.
- Если шлагбаум начал опускаться или загорелся красный свет после въезда автомобилиста на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации машинисту следует как можно скорее пересечь зону, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
В любой ситуации, когда сотрудник ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) обвиняется в нарушении правил дорожного движения, водитель может не согласиться и предоставить в ответ аргументы и доказательства, на основании которых не наступит никакой ответственности.
Могут ли лишить прав, и как этого избежать
Лишать нарушителя прав или нет – это решение отдается на откуп инспектору. При наличии отягощающих обстоятельств автомобилисту вряд ли удастся отделаться штрафом. Чтобы повысить шансы сохранения ВУ, водителю следует придерживаться таких рекомендаций:
- спокойное поведение, уважительное отношение к инспектору;
- уверенная речь (нельзя менять показания);
- если автомобилист проехал на запрещающий сигнал, можно сослаться на то, что смена цвета на красный произошла непосредственно перед переездом, и остановиться не было никакой возможности, поэтому водитель продолжил движение.
Остановив авто на переезде, гражданин в большинстве случаев заплатит штраф. Избежать лишения прав можно в двух случаях:
- за рулем была беременная женщина;
- машиной управляла мать с ребенком.
Раскаяние может стать смягчающим фактором, позволив гражданину сохранить права.
Возможно ли обжаловать решение
Решение инспекторов ГИБДД можно обжаловать. При этом нужно помнить, что большинство ж/д переездов оснащены камерами видеонаблюдения. Поэтому в суде информация с этих технических средств и показания дежурного на переезде являются приоритетными. Если владелец транспортного средства уверен в своей правоте, то в протокол рекомендуется внести показания свидетелей (пассажиры, пешеходы, другие автовладельцы).
Положительное решение суда водитель может получить, если:
- протокол заполнен неправильно и с нарушениями;
- технические средства переезда находятся в неудовлетворительном состоянии (плохое качество записи, стёртая разметка, неработающий светофор);
- видео и фото фиксация подтверждают правоту водителя.
Действует ли скидка на штраф 1 000 рублей?
Действует, но не на все из таблицы выше санкции. Давайте рассмотрим их также в табличном виде.
За что штраф? | Действует ли скидка? |
---|---|
1 000 рублей за проезд на красные впервые | Да – 500 рублей со скидкой |
5 000 рублей за повторный выезд на запрещающий сигнал светофора | Не действует |
5 000 рублей за выезд на красный на ж/д пути | Не действует |
500 рублей пешеходу за переход на красный через дорогу | Да – 250 рублей |
1 000 рублей за создание таким переходом помех другим участникам движения | Да – 500 рублей |
1-1,5 тысячи за причинение лёгкого или среднего вреда здоровью при ДТП из-за нарушения пешехода | Да – 500-1250 рублей |
А если в третий раз?
Размер санкции будет ровно тот же, как если вы попались бы во второй раз – то есть будучи подвергнутым ответственности за первое нарушение. Только теперь срок подвергнутости нужно считать не от первого нарушения, а от второго.
И тут есть тонкость отсчёта периода окончания исполнения наказания в случае, если во второй раз вас лишили прав. Исполнение в этом случае – это срок лишения. И заканчивается оно, соответственно, на следующий день после окончания этого срока.
Ещё один пример. Вас лишили прав за повторный второй проезд на красный 3 февраля 2024 года на срок 5 месяцев. Постановление суда вступило в силу 14 февраля, вы вовремя сдали водительское удостоверение в ГИБДД. В этом случае срок лишения закончится 14 июля 2024 года. И вы будете подвергнуты наказанию от 14 февраля текущего и до 15 июля следующего года – если вы снова попадётесь с проездом на красный свет в этот период, то вас ждёт повторная статья. Только если речь идёт о сотруднике ДПС на дороге, то за третий рецидив, вероятнее всего, снова присудят лишение и уже на максимальный срок.
Когда загорается запрещающий свет
Светофоры на железнодорожных переездах могут работать:
- в ручном режиме;
- в автоматическом режиме.
Если светофор работает в ручном режиме, то он включается дежурным по переезду после получения предварительного сигнала о приближении железнодорожного состава.
Автоматически режим включения светофоров имеет следующие особенности:
- красный свет на светофоре зажигается после замыкания реле поездом, расположенным на железнодорожных путях. Как правило, реле располагается в 700 – 1 000 м от ж\д переезда. Такое правило обеспечивает максимальную безопасность на переезде;
- реле автоматически размыкается после прохождения состава и на светофоре появляется разрешающий дальнейшее движение сигнал.
Для достижения максимальной безопасности автоматические светофоры могут быть дополнительно оборудованы и ручным управлением.
Оспорить штраф – реально?
На дорогах часто возникают спорные случаи, которые водитель может трактовать в свою пользу. Профессиональный юрист может дать подсказку, как действовать при тех или иных обстоятельствах – в частности, он может сформировать запрос на предоставление данных видеорегистраторов. Их можно использовать для обжалования постановления о штрафе.
Действия сотрудников дорожной полиции можно обернуть в пользу водителя, если соблюдаются условия:
- Имеются технические неисправности в работе дорожного автофиксатора или технические ошибки, связанные с выдачей постановлений (тень от проезжающей мимо машины, неверный государственный номер, ошибки в данных собственника транспортного средства, и т.д.).
- Разговор с автоинспектором происходил в напряженной обстановке.
- В момент внесения нарушения в протокол за рулем находилось лицо, косвенно имеющее отношение к данному транспортному средству (его дали родственнику или знакомому).
- Автомобиль является собственностью по документам, но не поставлен на учет в Госавтоинспекции – в таких случаях все претензии направляются в адрес бывшего владельца, который регистрировал машину, и другие.
- Автоинспектор остановил машину в неположенном месте – его действия в данном случае неправомерны изначально.
Штрафы за переезд железнодорожных путей
Если водитель оплатит административный штраф в течение 20 дней с момента нарушения, то он получит скидку в размере 50 процентов от суммы штрафа. При этом получить скидку можно только за первое нарушение, при повторном проезде на красный свет скидка не предоставляется.
Более подробно узнать про скидку вы можете на сайте Госуслуг.
Исключительное право проезда на красный получают только спецмашины, проезд которых стратегически важен.
К ним относятся:
- пожарные а/м;
- скорая помощь;
- полицейские а/м.
Все виды спецтранспорта оборудованы сигнальными огнями, сиреной и опознавательными знаками, которые разрешают не только проезжать на красный свет, но обязывают других участников движения уступить им дорогу. За отказ пропустить спецмашину водителя вправе оштрафовать сотрудники ГИБДД (вне зависимости от способа фиксации правонарушения).
- Штраф с камеры за проезд на красный на перекрестке в 2022 году — 1000 рублей. За повтор такого маневра наказание — 5000 рублей или аннулирование прав на 12 месяцев.
- Штраф за проезд переезда на красный — 1000 рублей или лишение прав до полугода. За повторное нарушение в течение года лишат прав на год.
- Штраф за проезд под красный сигнал реверсивного светофора — 5000 рублей.
- Если сотрудник или камера ошиблись, штраф можно обжаловать. Сделать это можно в первые 10 дней со дня постановления.
- В жалобе укажите имя начальника отдела, работник которого оформил постановление, инфо о водителе, авто и при каких обстоятельствах оформили документ. Ответ дадут в течение 10 дней.
- Проверить и оплатить нарушения можно на Госуслугах или сайте «Штрафы ГИБДД».
Штрафы за нарушение правил проезда жд переездов
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.
- Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
- При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.
- В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.
В любой ситуации, когда сотрудником ГИБДД или автоматически (на основании записи установленной камеры видеонаблюдения) вменяется нарушение ПДД, водитель может не согласиться и в ответ привести доводы и доказательства, на основании которых привлечения к ответственности не произойдет.
Основные правила, которых стоит придерживаться при пересечении такого участка, следующие:
- при подъезде надлежит руководствоваться требованиями установленных знаков, светофора, разметки и дежурного;
- на подъезде к переезду следует убедиться в отсутствии состава, который может приближаться;
- нельзя выезжать на пути в случае присутствия запрещающих сигналов или затора, который образовался сразу за переездом;
- строго запрещено самому пытаться открыть шлагбаум;
- нельзя обгонять машины на переезде;
- при необходимости остановки по причине проезжающего состава и отсутствии светофора, разметки или знаков минимальное расстояние между ближайшим рельсом и авто должно составлять 10 метров;
- при вынужденной остановке и невозможности незамедлительно убрать авто с путей стоит послать в обе стороны (откуда может приближаться поезд) людей, которые посредством предупреждающих сигналов смогут сообщить машинисту о том, что на рельсах присутствует преграда.
Железнодорожный переезд – довольно опасный участок дороги, нарушение правил дорожного движения на котором чревато необратимыми последствиями. Только четкое соблюдение ПДД поможет водителю избежать привлечения к ответственности и создания аварийной ситуации, которая может привести к столкновению машины с движущимся на большой скорости составом.
Штраф за проезд на красный свет через ЖД переезд
То, как следует действовать в ходе пересечения железнодорожного переезда, подробно изложено в пункте 15.4 правил дорожного движения.
Водителю, в зависимости от того, каким оборудованием снабжен пересекаемый железнодорожный переезд, надлежит остановить свое автотранспортное средство:
- перед стоп-линией, либо если переезд снабжен светофором, то перед ним;
- в случае если переезд не оборудован светофором, то автомобиль необходимо остановить на расстоянии пяти метров от шлагбаума;
- когда переезд не оборудован даже шлагбаумом, то остановить свое автотранспортное средство вам следует не менее чем за десять метров от ближайшего к вам рельса.
Размер санкции будет ровно тот же, как если вы попались бы во второй раз – то есть будучи подвергнутым ответственности за первое нарушение. Только теперь срок подвергнутости нужно считать не от первого нарушения, а от второго.
И тут есть тонкость отсчёта периода окончания исполнения наказания в случае, если во второй раз вас лишили прав. Исполнение в этом случае – это срок лишения. И заканчивается оно, соответственно, на следующий день после окончания этого срока.
Ещё один пример. Вас лишили прав за повторный второй проезд на красный 3 февраля 2023 года на срок 5 месяцев. Постановление суда вступило в силу 14 февраля, вы вовремя сдали водительское удостоверение в ГИБДД. В этом случае срок лишения закончится 14 июля 2023 года. И вы будете подвергнуты наказанию от 14 февраля текущего и до 15 июля следующего года – если вы снова попадётесь с проездом на красный свет в этот период, то вас ждёт повторная статья. Только если речь идёт о сотруднике ДПС на дороге, то за третий рецидив, вероятнее всего, снова присудят лишение и уже на максимальный срок.
Штрафы за нарушение правил проезда жд переездов
Нарушение правил проезда железнодорожного переезда может быть сопряжено с некоторыми спорными моментами, при которых автомобилист не соглашается с тем, что он совершил проступок. В качестве примера можно рассмотреть следующие случаи.
- Если шлагбаум начал опускаться или красный свет включился после того, как автомобилист выехал на территорию, его действия не могут считаться нарушением. В такой ситуации водителю следует как можно скорее проехать участок, чтобы избежать столкновения с проезжающим поездом.
- При наличии неисправности авто, которая послужила причиной остановки на переезде, также недопустимо применять наказание к автомобилисту. В такой ситуации следует принять меры для того, чтобы все пассажиры вышли из машины и само авто как можно скорее было убрано с территории путей.
- В случае если автомобилист уже начал движение по переезду (при условии включения красного света), а сзади него образовался затор, следует как можно быстрее проехать вперед – такой маневр также не может считаться нарушением.
Что представляет собой повторное нарушение правил?
Чтобы обезопасить участников движения от тех лиц, которые не учатся на собственных ошибках и нарушают правила вновь, вводятся дополнительные санкции. Водитель, нарушив правило два и более раз в течение определенного периода, может лишиться прав. Согласно правилам, которые описаны в Кодексе об административных правонарушениях, в течение года нарушение не должно повторяться. Этот период считают с даты уплаты (данное положение не действует при лишении прав, при котором годовой отсчет производится с даты, когда оно было зафиксировано).
Решение о вторичном нарушении с вытекающим из него лишением прав принимается только тогда, когда на дороге совершаются однотипные промахи. Например, в обоих случаях наблюдается превышение скорости.
Повторное нарушение определяется посредством обращения к базе данных, которая включает сведения о каждом случае штрафа. Если к водителю ранее предъявляли претензии как к участнику движения, инспектор увидит эту информацию и считает ее с учетом сроков. Если прошло менее года с момента последнего взыскания, у водителя есть два варианта – остаться без прав управлять транспортным средством, либо заплатить максимальный размер штрафа в качестве альтернативы. Последнее остаётся на усмотрение инспектора – для окончательного решения учитывается характер нарушения, его причины и обстоятельства.
Вынести решение о том, что водитель лишен прав, может только суд. Инспекторы ГИБДД не имеют соответствующих полномочий. Их работа на данном этапе заключается в заполнении протоколов и формировании судебной базы.