Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Осевые нагрузки для грузовых автомобилей 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.
Карта сайта
Карта сайта
1. В скобках приведены значения для осей с двускатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее 2 шины), без скобок — для осей с односкатными колесами (колесо транспортного средства, имеющее одну шину).
2. Группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными и двускатными колесами, следует рассматривать как группы сближенных осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
3. Для групп сближенных сдвоенных и строенных осей допустимая нагрузка на ось определяется путем деления допустимой нагрузки на группу осей на соответствующее количество осей в группе, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящих примечаний.
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
Как загрузить фуру без перегруза по осям
Для правильной загрузки специалистам приходится использовать особые поддоны — на современном рынке в ходу целых три модификации таких изделий. Каждая паллета сопровождается отдельной накладной или упаковочным листом. Для уточнения предельных величин применяется особое программное обеспечение, в том числе и то, что работает на системах современного искусственного интеллекта. Именно так действуют сотрудники логистической и экспедиционной компании «Точка-Точка».
Все контейнеры, размещаемые внутри кузова тягача, монтируются с максимальной прочностью. Для их закрепления рабочие на местах задействуют специализированные модули строповки и простые ремни. Непрочная фиксация приводит к тому, что во время любых более или менее резких маневров ящики заваливаются в стороны, нанося урон равномерному распределению. Товарно-материальные ценности, не предусматривающие возможность размещения внутри тары в принципе, объединяются в унифицированные единицы, закрепляемые перегородками или большими емкостями.
Таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля
Весогабаритный контроль транспортных средств проводится для сохранения дорожного полотна. Для владельцев и водителей грузовых автомобилей весовой контроль – тема наболевшая. Страдают от него даже добросовестные перевозчики, которые не перегружают свой транспорт, потому что оборудование для весового контроля нередко работает со сбоями. Из-за этого владельцы транспорта получают несправедливые штрафы, которые очень непросто обжаловать, а размеры этих штрафов весьма велики. Чтобы вовремя отстоять свои права, вам пригодится таблица допустимой нагрузки на ось автомобиля.
В 2022 году вступил в силу новый приказ Минтранса, который изменит порядок весогабаритного контроля. Кроме того, изменятся правила проезда через АПВГК, а штрафы за перегруз могут стать фиксированными, избавившись от так называемой «вилки».
Расположение осей транспортного средства | Расстояние между сближенными осями (метров) | Допустимая нагрузка на ось колесного транспортного средства в зависимости от нормативной (расчетной) нагрузки на ось (тонн) и числа колес на оси (тонн) | ||
для дорог, рассчитанных на нагрузку 6 тонн на ось |
для дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось |
для дорог, рассчитанных на нагрузку 11,5 тонн на ось |
||
Одиночная ось (масса, приходящаяся на ось) | свыше 2,5 м | 5,5 (6) | 9 (10) | 10,5 (11,5) |
Двухосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 2 сближенных осей) | до 1 м (включительно) | 8 (9) | 10 (11) | 11,5 (12,5) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 9 (10) | 13 (14) | 14 (16) | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 10 (11) | 15 (16) | 17 (18) | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 11 (12) | 17 (18) | 18 (20) | |
Трехосная группа (сумма масс осей, входящих в группу из 3 сближенных осей) | до 1 м (включительно) | 11 (12) | 15 (16,5) | 17 (18) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 12 (13) | 18 (19,5) | 20 (21) | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 13,5 (15) | 21 (22,5 ) | 23,5 (24) | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 15 (16) | 22 (23) | 25 (26) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси не более 4 колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе из 4 осей и более) | до 1 м (включительно) | 3,5 (4) | 5 (5,5) | 5,5 (6) |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 4 (4,5) | 6 (6,5) | 6,5 (7) | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 4,5 (5) | 6,5 (7) | 7,5 (8) | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 5 (5,5) | 7 (7,5) | 8,5 (9) | |
Сближенные оси транспортных средств, имеющие на каждой оси по 8 и более колес (нагрузка, приходящаяся на ось в группе осей) | до 1 м (включительно) | 6 | 9,5 | 11 |
свыше 1 м до 1,3 м (включительно) | 6,5 | 10,5 | 12 | |
свыше 1,3 м до 1,8 м (включительно) | 7,5 | 12 | 14 | |
свыше 1,8 м до 2,5 м (включительно) | 8,5 | 13,5 | 16 |
ГИБДД отстранят от весогабаритного контроля
Правда, это новшество заработает только с 1-го января следующего года.
То есть: с 1-го января 2023-го года сотрудники ГИБДД в принципе не смогут штрафовать перевозчиков за превышение массы, осевой нагрузки или допустимых габаритов грузовиков.
Этим будет заниматься Ространснадзор на всех без исключения видах постов (автоматических, стационарных и передвижных).
Для справки: на данный момент, до 1-го января 2023-го года, Ространснадзор не имеет доступа к автоматической базе данных, а потому может штрафовать перевозчиков за превышение весогабаритных параметров только на стационарных и передвижных постах, где взвешивание и измерение транспортных средств проводится при непосредственном участии сотрудников ведомства.
Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля
Вы должны узнать вес транспорта и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП. Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.
Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.
- В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите случайные цифры 7 и 13 т.
- Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.
- Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач.
Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля
Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке. В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.
В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:
Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст. 31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение. Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России.
При получении разрешения владелец авто должен:
Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.
Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.
Новые правила платы за провоз тяжеловесных грузов
Существенные новшества коснулись с 1 июля 2023 года всех российских и иностранных транспортных компаний, что обусловлено изменениями оплаты за перевозку крупногабаритных грузов по федеральным дорогам автотранспортом на 2023 год. Теперь транспортировка тяжеловесных грузов по автотрассам общего пользования осуществляется только при соблюдении ряда условий, которые строго оговорены существующим законодательством.
6. При промерзании грунта земляного полотна под дорожной одеждой на величину 0,4 метра и более допускается увеличивать допустимые нагрузки на ось транспортного средства путем установки владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения соответствующей информации на своем официальном сайте:
5. При наличии в группах осей различных значений межосевых расстояний каждому расстоянию между осями присваивается значение, полученное методом арифметического усреднения (суммы всех межосевых расстояний в группе делятся на количество межосевых расстояний в группе).
4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для групп сближенных сдвоенных и строенных осей, если нагрузка на группу осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую группу осей и нагрузка на каждую ось в группе осей не превышает допустимую нагрузку на соответствующую одиночную ось с односкатными или двускатными колесами.
Порядок передвижения таких грузов по дорогам федерального подчинения Российской Федерации определен специальной Инструкцией. При этом плательщиками этого дорожного сбора выступают отечественные и иностранные пользователи или владельцы транспортных средств, которые непосредственно и осуществляют транспортировку тяжеловесных грузов. Проезд автотранспортных средства вышеуказанной категории по автомобильным дорогам федерального подчинения должен производится только при наличии специальных разрешений, которые выдаются уполномоченными ведомствами Минтранспорта РФ.
Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.
Осевая нагрузка – это нагрузка от массы ТС, которая передаётся на плоскость через колёса. Степень распределения массы неравномерная, на переднюю ось она всегда меньше. Точные показатели даёт только взвешивание, а непрофессиональные расчёты грешат показателями, требующими дальнейших уточнений. Допустимую нагрузку на ось грузового автомобиля часто считают с погрешностью.
- В скобках приведены значения для двухскатных колес, вне скобок — для односкатных.
- Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью.
- Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
- Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью принимается равной соотношению 60 процентов от допустимой нагрузки на двухосную тележку для ведущей оси и 40 процентов — для разгружаемой оси.
- Каталог
- Заказчику
- Услуги
- Партнерам
- УралСпецТранс
- Новости
Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики. Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.
- На стационарных постах, устанавливаемых обычно, при выезде или въезде к городу. При осуществлении весовой проверки на данных постах передвижение груза с места на место запрещается.
- На передвигаемых постах, которые оборудованы на основе грузового фургона. Такие посты способны менять свои участки нахождения.
Таблица допустимых нагрузок
Все колесные транспортные средства делятся на 2 группы:
-
А – могут передвигаться только по автодорогам 1-3 категорий;
-
Б – разрешено движение по любым дорогам РФ.
Расстояние между осями, см |
Предельные нагрузки на каждую ось, в зависимости от группы автомобиля |
|
А |
Б |
|
До 100 |
6 |
4,5 |
100-135 |
7 |
5 |
135-165 |
8 |
5,5 |
165-200 |
9 |
5,7 |
Более 200 |
10 |
6 |
Общие положения, виды транспортных средств, их особенности
Фура, намеренно допустившая перегруз, несёт опасность. Прежде всего, она даёт нагрузку на дорожное покрытие, которое рассчитывается под определённую массу машин. Если вес машины больше, а проконтролировать это не всегда возможно, то дорога разрушается. И пенять на власти, которые не выделяют деньги из бюджета на ремонт дорог, не всегда оправдано.
Следующий момент – перегруженная машина ведёт себя на трассе по-иному: она тяжелее поддаётся манёврам, более уязвима при обгонах. Даже опытный водитель, двигаясь в объективно сложных условиях: ночью, в дождь, по серпантину – не всегда сможет удержать грузовик от опрокидывания. Тормозной путь перегруза длиннее, что автоматически ставит под угрозу жизнь водителя большегруза, и проходящих рядом машин.
Прежде чем выходить на трассу, необходимо понимать, что желание заработать или экономия времени не оправдывают перегруз каров, а законодательством предусмотрены для нарушителей превышения веса большие штрафы.
Разберёмся, что такое перегруз и как регулирует этот момент федеральное законодательство и Правительство, существует ли какой-то норматив допустимого перегруза грузового автомобиля. Пять лет назад в связи с появлением на дорогах страны автомобилей нового типа были пересмотрены, а затем введены категории (10 видов) и подкатегории (6 видов) транспортных средств (далее ТС).
Грузовой транспорт – это средство для перемещения грузов в кузове, на платформе. Грузовые автомобили подразделяются на категории С и С1. Основное отличие – габариты машины и грузоподъёмность.
Кроме этого все средства различаются:
- функциональностью;
- тоннажностью;
- видом кузова;
- разрешённой к перевозке массой;
- весом;
- нагрузкой на ось.
Грузовые машины с прицепами (при массе груза в прицепе более 750 кг) определены в свои специфические группы: ВЕ, СЕ, DE и другие. Все деление автомобилей регулируется ГОСТом 33987-2016. Однако периодически в него вносятся нововведения.
Максимальный вес груза по российским дорогам – 44 тонны, но для каждого типа машины предусмотрен свой весовой коридор.
Количество осей машины | Максимальная нагрузка (тонн) |
2 | 18 |
3 | 25 |
4 | 32 |
5 | 35 |
В отдельную категорию выделены автопоезда: конструкция, состоящая из транспортного средства и прицепа (одного или нескольких, или полуприцепа). Для них в ПДД предусмотрены следующие весовые ограничения.
Актуальные требования и разъяснения
В соответствии с требованиями ГОСТ 32404-2013 «Автомобили дорожные. Осевые нагрузки. Технические условия», грузовые автомобили, используемые на территории Российской Федерации, должны соответствовать определенным требованиям в отношении осевых нагрузок.
Осевые нагрузки для грузовых автомобилей классов N1, N2 и N3 зависят от количества и компоновки осей, а также от общей массы автомобиля. Технические характеристики, такие как снаряженная масса, максимальная масса, количество осей, расстояние между осями и прочие параметры, задаются производителем автомобиля.
Для грузовых автомобилей с числом и компоновкой осей, указанными в технической документации, существуют максимально допустимые значения осевых нагрузок. Кроме того, ГОСТ 32404-2013 определяет требования к равномерности распределения нагрузки между осями, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и защиту дорожного покрытия.
Осевые нагрузки играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения и прочности дорожного покрытия. Превышение максимально допустимых значений осевых нагрузок может привести к повреждению дорожного покрытия и созданию аварийной ситуации на дороге. Поэтому важно соблюдать установленные требования к осевым нагрузкам и регулярно проверять их соответствие.
Для подтверждения соответствия осевых нагрузок необходимо проводить соответствующие измерения и проверки. Процедуры измерения и проверки осевых нагрузок описаны в ГОСТ 32404-2013 и других соответствующих нормативных документах. При несоответствии осевых нагрузок установленным требованиям, необходимо принять меры по устранению нарушений, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения и сохранность дорожного покрытия.
Важно отметить, что требования и разъяснения относительно осевых нагрузок могут изменяться со временем в соответствии с развитием техники и научными исследованиями. Поэтому владельцам и операторам грузовых автомобилей следует следить за обновлениями законодательства и нормативных актов, чтобы быть в курсе актуальных требований.
Обеспечение соответствия осевых нагрузок требованиям является важной задачей для водителей, владельцев и операторов грузовых автомобилей. Соблюдение правил по распределению нагрузки и максимально допустимых значений осевых нагрузок является гарантией безопасности дорожного движения и увеличения срока эксплуатации дорожного покрытия.
Правила определения осевых нагрузок
Определение осевых нагрузок для грузовых автомобилей в России осуществляется в соответствии с действующими нормами и требованиями. Важно учитывать, что осевые нагрузки должны быть распределены равномерно, чтобы обеспечить безопасность и устойчивость движения транспортного средства.
При определении осевых нагрузок необходимо учитывать следующие факторы:
1. Разрешенная максимальная масса грузового автомобиля. В зависимости от вида транспортного средства и его характеристик разрешенная максимальная масса может различаться. Общая масса автомобиля включает в себя вес пустого автомобиля, груза и пассажиров. Распределение нагрузки на оси должно соответствовать требованиям по максимальной массе.
2. Количество осей и их расположение. Осевые нагрузки зависят от количества осей транспортного средства и их расположения. Каждая ось несет определенную нагрузку, которая должна быть равномерно распределена.
3. Распределение груза. Правильное распределение груза по длине и ширине автомобиля также влияет на определение осевых нагрузок. Груз должен быть уложен равномерно и без перекосов.
4. Максимальной нагрузки на каждую ось. Для каждой оси грузового автомобиля установлено ограничение по максимальной нагрузке. Несоблюдение этого ограничения может привести к повреждению дорожного покрытия и нарушению безопасности движения.
Важно помнить, что правильное определение осевых нагрузок необходимо для соблюдения правил и требований перевозки грузовых автомобилей. Ненадлежащее распределение нагрузки может привести к штрафам, авариям и повреждению дорожного покрытия. Перед путешествием следует проверить и корректировать осевые нагрузки, чтобы обеспечить безопасность и эффективность перевозки.
Новые требования, введенные в 2023 году
В 2023 году были введены новые требования к нагрузкам на ось транспортных средств. Они предназначены для улучшения безопасности дорожного движения и сохранения дорог в хорошем состоянии. Основные изменения связаны с увеличением допустимой нагрузки на ось и изменением формулы расчета.
Кроме того, теперь будут учитываться не только грузовики, но и автобусы, спецтехника и другие транспортные средства. Это позволит более точно определить допустимую нагрузку, учитывая особенности каждого конкретного типа транспорта.
Дополнительное внимание будет уделяться контролю за соблюдением новых требований. Вводятся новые штрафы и санкции для нарушителей, что должно повысить их ответственность и предотвратить возможные аварии.
Также в 2023 году были определены новые габариты дорог и мостов для учета новых требований к нагрузкам на ось. Это должно обеспечить сохранность дорожной инфраструктуры и улучшить ее качество.
Как новые допуски повлияют на жизнь автомобилистов
Согласно новым допускам, нагрузка на ось автомобиля будет ужесточена, что повлияет на жизнь автомобилистов. Теперь необходимо будет более аккуратно выбирать грузоподъемность автомобилей и учитывать этот параметр при транспортировке грузов.
Кроме того, новые допуски станут дополнительным поводом для повышенного внимания со стороны дорожной полиции. При обнаружении нарушений, автомобилистов ожидает штраф и возможное ограничение в дальнейшем использовании транспортных средств.
Для удобства автомобилистов будет разработана специальная таблица, с помощью которой можно будет достоверно определить разрешенную нагрузку на ось автомобиля. Также новые допуски повышают общую безопасность на дорогах, уменьшая вероятность инцидентов и аварий.
- Необходимость аккуратно выбирать грузоподъемность автомобилей нагрузками на ось автомобиля.
- Больше внимания со стороны дорожной полиции.
- Разработка специальной таблицы для удобства автомобилистов.
- Повышение общей безопасности на дорогах.
В связи с вступлением в силу новых правил об ограничении нагрузки на ось, водителям рекомендуется быть внимательными и соблюдать установленные ограничения.
Вот основные новые ограничения, которые будут применяться на российских дорогах:
- Максимально допустимый вес на оси автомобиля. Вес, допустимый для перевозки, будет устанавливаться в зависимости от типа дороги и от класса автомобиля.
- Максимальная нагрузка на переднюю и заднюю оси. Более строгие требования будут предъявляться к нагрузке на переднюю ось, по сравнению с задней осью.
- Правила распределения нагрузки. Учитываются различные факторы, включая тип груза и способы его фиксации, а также распределение веса по объему и длине автомобиля.
- Ограничение скорости. Для транспортных средств, перевозящих грузы, может быть установлено ограничение скорости, что связано с особенностями нагрузки на автомобиль.