Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТУ 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сейчас водителям не о чем беспокоиться, ведь новые правила тонировки автомобиля 2021-2022 не повышают штрафы. Стоит помнить, что просто так представители ГИБДД не могут выписать автомобилисту штраф. Проверка степени затемнения стекол авто и составление протокола о нарушении, если оно есть, выполняется на стационарном посту ДПС.
Правила разрешенной тонировки стекол
Если вам нужна актуальная информация о том, какие правила действуют в плане разрешенной тонировки стекол автомобиля, обратитесь на п. 7.3 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. Именно там указано, какая тонировкаразрешена на данный момент с перечислением полного списка требований. Причем касаемо не только тонировки окон, но и других требований к эксплуатации ТС. Если же есть хотя бы одна неточность, использовать такой автомобиль может быть проблематичным.
Тонировки касается пункта, согласно содержимому которого, передняя часть окон авто не должна иметь ничего, что может ухудшить обзор водителя. Министерство транспорта периодически совершенствует рассматриваемое положение. Например, в 2016 стандарты тонировки были выведены на более современный уровень по ГОСТу, поскольку раньше использовали правила, которые ввели ещё в 1988 году. Они успели морально устареть.
Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
Если вы опасаетесь, что вас оштрафуют за превышение допустимых норм тонировки, можете оперировать следующими фактами в свое оправдание:
- Правильность тонировки можно проверить только тауметром («Блик» или аналоги). Без его наличия проверка запрещена;
- Прибор обязан пройти сертификацию. Также обязательны пломба на корпусе и сертификат успешного завершения тестирования тауметра на демонстрацию правдивых показаний. Повреждение (либо копия) пломбы и отсутствие сертификации на руках сотрудника ГИБДД освобождают вас от проверки;
- Проверка тонировки в дождь или при влажности воздуха от 45 до 80% — непоказательна. Сотрудники должны предоставить чистое сухое помещение;
- Температура воздуха во время проверки не может быть ниже +10 градусов;
- Инспектор должен обладать приборами для предварительной проверки уровня влажности, давления и температуры. При отсутствии таковых проверка тонировки невозможна;
- Проверка без понятых недопустима;
- Замер тонировки осуществляется только на стационарных постах. ГИБДД «из кустов» автоматически отсекается.
Какой штраф за тонировку передних стекол в 2022 году?
Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.
Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.
При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.
Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.
Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами. Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.
Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию. Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.
Тонировал стекла у своей ласточки. Использовал самый высокий допустимый — 30 процентов затемнения. Но при этом очень боялся, поскольку понятие не имел законно это или нет, так как клеил по совету друга. С тех пор езжу по сегодняшний день, ГИБДД не трогает.
Григорий, 52 года.
Пробовал делать это сам. Итог: деньги спустил в никуда. После же решил обратиться в автосервис. На месте мне рассказали про закон, очень рад. 30-прооцентная пленка меня устраивает. ГИБДД адекватное стало. Раньше штрафовали за малейшую тонировку в моей глубинке. Один раз остановили, но по другой причине, хотя я уповал именно на стекло.
Олег, 36 лет.
До принятия закона, естественно платил штраф. Постоянно приходилось сдирать красоту, ставил новую, самую темную. Рад за то, что разрешают тонировать больше, чем во Франции(там лишь 15%, когда у нас все 30!) Также там ГАИ и ГИБДД строже, чем в России. Мы помогаем друг другу. Будьте патриотами за это.
Николай, 30 лет.
К ак проверяется тонировка?
Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.
Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.
Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.
Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.
Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
Разрешённая тонировка стёкол
Большинство владельцев транспортных средств выступают за использование тонировки, она снижает интенсивность ультрафиолетового излучения, температуру в салоне. Однако у сотрудников ГИБДД позиция другая, так как искусственное затемнение снижает реакцию водителя, приводя к риску аварии. Для законодательства на первом месте стоит безопасность участников дорожного движения.
Правила применения тонировки изложены в ГОСТ 32565-2013:
- светопропускаемость ветрового стекла – не менее 75%;
- светопропускаемость передних боковых стёкол – не менее 70%;
- ограничений для задней полусферы не существует;
- разрешена светозащитная полоса шириной до 150мм, она должна прилегать к крыше на лобовом стекле;
- под запретом зеркальное покрытие, способное ослепить водителя встречного авто;
- плёнка не должна искажать восприятие красного, жёлтого, зелёного, голубого и белого цветов.
Как определить светопропускание пленки
Узнать этот параметр можно по маркировке автопленки. Цифра на упаковке дает точный показатель возможной видимости. Посмотрим, как влияют стандартные пленки на конечный результат:
Светопропуск пленки (%) | Обзорность салона с улицы | Видимость дороги водителю днем в идеальных условиях | Видимость дороги в темное время при благоприятной погоде |
5 | отсутствует полностью | удовлетворительно | очень плохо |
15 | просматриваются силуэты | удовлетворительно | плохо |
20 | заметны лица | хорошо | Удовлетворительно, но маневрировать сложно |
35 | салон просматривается, но детали смазаны | хорошо | удовлетворительно |
50 | все видно детально | отличная | хорошая |
Ухудшает ли видимость передних стекол
На этот вопрос есть однозначное мнение, опровергать которое пока никто не берётся: ветровое стекло должно иметь максимальную прозрачность. От того как хорошо водитель будет видеть дорогу и ситуаций вокруг автомобиля зависит безопасность движения.
Затонировать автомобиль можно любой пленкой: 50, и даже 70 процентов, фото которого приведено выше. Однако, нужно учитывать, что видимость существенно снизится, к тому же автовладелец рано или поздно будет задержан инспектором дорожной службы.
Он выпишет ему постановление и штраф по п.3 ст. 12.5 КоАП РФ «Управление ТС при наличии неисправности или условия не допускающего его использование». В качестве сравнения можно посмотреть на фото: авто с 70 процентной тонировкой и с 30, по американскому стандарту.
Разница заметна весьма ощутима, странно только почему отечественные ПДД, которые в последнее время всё больше становятся похожи на американские и европейские, не стремятся перенять и этот стандарт.
Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Этот документ практически полностью совпадает с ГОСТ 33997-2016. Поэтому не будем повторять данные. Лучше уточним нюансы применения этого регламента.
В первую очередь речь идет о действии этого документа на всей территории Таможенного Союза. Получается, что если тонировка автомобиля является разрешенной в России, то и в других странах у вас не возникнет проблем с полицией.
Еще в отличие от ГОСТа тут есть более подробное описание, какие тонировки могут применяться, что разрешено, а также в каких случаях нельзя использовать затемнение. В частности именно в техническом регламенте указано, что при отсутствии боковых зеркал нельзя на заднем стекле использовать «глухую» тонировку.
Отдельно в Техническом Регламенте расписано, как можно тонировать автомобили с бронированными стеклами. Если стёкла не имеют базового затемнения, можно использовать любую подходящую тонировку, только предварительно согласовать эту доработку с МВД, но это уже не относится к ПДД.
Также технический регламент имеет список приборов, которые могут использоваться для замера степени светопропускания стекол авто.
Что делать если остановили сотрудники ДПС
Даже если у вас тонировка сделана по всем требованиям, спереди 70%, а сзади 5, 15 или 35%, нужно правильно вести себя с сотрудником ДПС.
Перечислим основные моменты, которые следует учитывать в такой ситуации.
- Не нужно спорить. Инспектор имеет право выполнить проверку.
- Следите за руками. Некоторые ловкие гаишники умудряются подкладывать кусочек пленки под приемную часть прибора, что приводит к искаженным результатам замеров.
- Светопропускаемость должна замеряться минимум в трех точках стекла.
- Инспектор не должен замерять прозрачность боковых стекол. Сейчас это не регламентируется.
- Если вы все-таки признаны виновным в нарушении правил тонировки, и действительно машина наглухо затонирована, стоит уделить внимание протоколу. Проследите, чтобы инспектор указал температуру воздуха. Если она не попадает в диапазон от +15°C до +25°C, вы можете обжаловать протокол в суде. В большей части случаев это приводит к положительному результату.
Можно ли оспорить штраф
Если водитель разобрался с причиной остановки, но работник ГИБДД все равно оформил протокол, штраф за тонировку лобового стекла и боковых стекол можно оспорить. В этом поможет камера мобильного телефона. Нужно снять удаление пленки на видео рядом с постом ГИБДД. После этого:
- Составить жалобу. Адресат жалобы – начальник отдела, в котором работает инспектор. Имя начальника напечатано в бумажном постановлении. В жалобе описывают обстоятельства, в которых инспектор оформил протокол, и указывают причины несогласия.
- Подготовить копии документов и приложить видео. К жалобе прикладывают копии ОСАГО, ВУ, СТС и паспорта гражданина РФ, прикрепленные копии документов перечисляют. Видеофайл записывают на флешку.
- Отправить жалобу. Если нет времени ехать в ГИБДД, можно отправить ее заказным письмом и ждать ответа в течение 10 суток. Если придет отрицательный ответ, можно подать в суд.