Практический экзамен в ГИБДД на автодроме

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Практический экзамен в ГИБДД на автодроме». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


До 2021 года сдавать разворот в ограниченном пространстве на автодроме было проще, однако после прошлогодней реформы ширина площадки, согласно регламенту, уменьшилась с 8 до 5 метров. Ее края, как правило, выделены в виде разметки, а не конусами, что добавляет сложности в ориентировании.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Cбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Полезная информация для курсантов

Результат сдачи экзамена во многом зависит от правильной подготовки. Подберите комфортную одежду и удобную обувь, в которой вы посещали практические занятия в автошколе. Совсем нелишним будет приехать на площадку немного раньше назначенного времени. Это позволит спокойно оценить дорожные условия, а также изучить расположение участков для выполнения заданий во всех подробностях.

На выполнение каждого задания у будущего водителя есть две минуты. Также учитывается время, которое придется потратить на передвижение между участками для выполнения задания. Как показывает практика, этого более чем достаточно для успешной сдачи экзамена. Именно поэтому мы рекомендуем передвигаться по автодрому в спокойном режиме – спешка в данной ситуации только навредит. Чтобы полностью сконцентрироваться на заданиях, лучше всего передвигаться только на первой передаче.

Рекомендации для начинающих

Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:

  • перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;
  • не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине. Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;
  • не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;
  • спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.

Советы по выполнению упражнения «разворот»

Специалисты советуют заучить пошаговый алгоритм действий, что позволит более просто справиться с маневром на экзамене:

  • двигайтесь до разметки старта;
  • аккуратно затормозите перед линией на несколько секунд;
  • езжайте прямо, чтобы приблизиться правым передним колесом примерно к центру площадки. Полностью остановите машину;
  • поверните руль влево до упора;
  • двигайтесь до противоположной стороны площадки, затормозите;
  • выверните руль до упора вправо, переключите коробку передач на задний ход;
  • осторожно начните движение назад (можно не приближаться впритык к конусам). Когда машина развернулась, сделайте остановку;
  • активируйте первую передачу и двигайтесь вперед, сохраняя ровное положение транспортного средства;
  • подъезжайте к линии финиша и ни в коем случае не пересекайте ее.
Читайте также:  Что такое общая собственность?

В автошколе есть хорошо обустроенный автодром, где вы с легкостью отточите мастерство разворота. Инструкторы детально проработают каждый элемент, чтобы исключить ошибки и проблемы при сдаче экзамена.

Как правильно выполнить упражнение?

Наши инструктора составили пошаговую инструкцию разворота на автодроме, которая помогла уже многим ученикам:

  • • Начните движение и остановитесь у стартовой линии, не пересекая ее.
  • • Продолжите движение до середины площадки (точка обычно обозначена конусом или стойкой). Остановитесь.
  • • Выкручивайте руль в сторону маневра (обычно – влево) до упора.
  • • Начните движение, автомобиль поедет до противоположного края площадки. Снова остановитесь.
  • • Выкрутите руль в противоположную сторону (обычно – вправо), с первого раза включите передачу заднего хода.
  • • Начните движение, контролируя положение авто. Вам не обязательно доезжать до ограничителей. Развернулись – и достаточно.
  • • Включите первую передачу и выезжайте к финишной линии, там остановитесь (угол поворота при этом неважен, главное – не пересекать разметку даже по проекциям габаритов).

Проблемы, которые возникают при развороте в ограниченном пространстве

Водители со стажем нередко становятся свидетелями ситуаций, в которые попадают новички. Попытка развернуться в непригодном месте приводит к большим проблемам.

Причин для этого много:

  • помехи, которые не видно из машины или в зеркало,
  • неквалифицированные действия за рулем,
  • выход из строя деталей машины,
  • неправильное переключение скорости или нажим на педали,
  • рассеянность или торопливость шофера.

Нужно не лениться лишний раз выйти из машины и проверить обстановку. Если обнаружились препятствия или ухудшилась видимость, то лучше отказаться от поспешных действий.

Последствия могут быть печальными:

  1. Чтобы развернуться в условиях дефицита площади, нужно понимать размеры своего автомобиля.
  2. Чем больше преград и хуже обзор на участке, тем быстрее надо уклониться от разворота в данном месте.
  3. Все движения при развороте должны быть медленными, выверенными. Чаще выходить из машины и оценивать ситуацию.

После того как вы научились выполнять маневр поворота, вам следует рассмотреть возможные ошибки, которые чаще всего допускают начинающие водители.

  • Самая распространенная проблема для новичков — это жетоны левого и правого счетчика. При повороте налево возможен удар в левую сторону, а при движении задним ходом — удар в правую сторону.
  • Часто не хватает места, чтобы въехать в заднюю часть (в такой ситуации обычно ударяется правая стойка). Если это произошло, вы можете проехать немного вперед, а затем переключиться на задний ход во второй раз — за это с вас снимут 3 штрафных балла, но даже с ними вы сможете сдать упражнение с оценкой «удовлетворительно». Не бойтесь пренебречь этим советом, так как это единственный способ избежать нежелательного повторения упражнения.
  • Одна из самых распространенных ошибок — пересечение линии старта или остановки. В этом случае решение проблемы довольно простое — помните: «Лучше не переходить, чем переходить»!
  • Может случиться так, что двигатель заглохнет во время выполнения упражнения. Здесь нет необходимости паниковать. Вам просто нужно перезапустить автомобиль и продолжить поворот. Заглохший автомобиль — это всего лишь один штраф, и он никак не влияет на результат — если, конечно, за ним не последует штраф от инспектора.
  • Если стояночный тормоз не был включен до линии «Старт» или «Стоп» и инспектор не заметил этого, не делайте вид, что это произошло. В этом случае лучше всего вести себя уверенно и не двигаться без необходимости.

Техника выполнения разворота в ограниченном пространстве

Если ваш автомобиль оснащен парктроником, обязательно включите его и руководствуйтесь показателями данного прибора в таком развороте. В ином случае убедитесь, что зеркала заднего вида настроены правильно. Кстати, в автошколах учат смотреть во все три зеркала заднего вида, но на практике оказывается, что нужно пользоваться лишь двумя. Дело в том, что зеркало на правой двери практически во всех авто имеет неприятное свойство визуального отдаления предметов. Это может приводить к неприятным ситуациям.

Читайте также:  Какого числа день главного бухгалтера в 2023 году в России?

Итак, вы настроили зеркала и готовы выполнить разворот в ограниченном пространстве. Теперь следует произвести такие действия:

  • прижаться к правой зоне коридора, в котором вам необходимо развернуться;
  • начать движение вперед на первой передаче с использованием механики и без применения педали газа на АКПП;
  • с началом движения полностью повернуть рулевое колесо в левую сторону;
  • за несколько десятков сантиметров перед левым ограничителем вывернуть рулевое колесо направо и остановиться;
  • включить заднюю передачу и с началом движения повернуть рель максимально направо;
  • здесь нужно внимательно смотреть на любые препятствия, которые могут повредить заднюю часть автомобиля;
  • за несколько десятков сантиметров до препятствия притормозить, вывернув руль налево;
  • включить первую передачу (или D на автомате) и продолжить движение, поворачивая руль налево.

В каких случаях возникают проблемы

К сожалению, некоторые ученики проваливают экзамен уже на этом этапе, считающемся довольно простым. Происходит это по нескольким причинам.

К примеру, некоторых напрягает тот факт, что в одном упражнении сочетаются задний и прямой ход. Действительно, необходимость быстрого переключения скорости может выбить из колеи неопытного водителя.

Если нет привычки ездить на машине с механической коробкой передач, ученик вполне может перепутать скорости и вместо задней включить четвертую. Поэтому нужно потренироваться и довести этот навык до автоматизма – мозг уже не должен участвовать, вспоминать, как именно включается задний ход, а как – первая передача. Всё должно выполняться на уровне рефлексов. Это, кстати, может пригодиться и в будущем, на дорогах.

Наконец, некоторые водители стараются доехать до самой линии и в результате не успевают вовремя затормозить, пересекая её. Делать это без крайней необходимости не стоит – на площадке всегда есть достаточно места, чтобы даже неопытный «чайник» смог развернуться, не приближаясь чрезмерно к линиям.

Таблица ошибок для упражнения

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».

Ошибка Возможное количество
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
113.2. Cбил разметочное оборудование. 2
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
113.7. Допустил остановку двигателя. 2
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Что нужно, чтобы выполнить упражнение?

Сам по себе разворот нельзя назвать сложным испытанием даже для не слишком опытного водителя. Но чтобы качественно выполнить его, ученик должен хорошо чувствовать автомобиль – как минимум его передние и задние габариты. Без этого высока вероятность завалить экзамен.

Даже водителям, планирующим ездить на автомобиле с АКПП, рекомендуется сдавать экзамен на «механике». Это сложнее, зато заставляет лучше чувствовать автомобиль и к тому же позволяет в будущем управлять машинами как с МКПП, так и с АКПП без сдачи дополнительных экзаменов.

Если сдавать приходится на автомобиле с механической коробкой передач, то сюда также добавляется необходимость уметь плавно опускать сцепление, легко и уверенно переключаться с первой скорости на заднюю.

Выполнение Упражнений На Автодроме 2021

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Выполнение Упражнений На Автодроме 2021». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

День за днем в течение длительных тренировок слушатели курсов приобретают навыки, позволяющие успешно сдать экзамены сотрудникам ГИБДД и получить заветные права.Заехать на автомобиле в личный гараж, правильно выезжать из гаража, сложная задача для некоторых бывалых автолюбителей, не говоря о новичках.

Читайте также:  Пособия для беременных и родителей в 2023 году: полный список новых выплат

На три упражнения у вас было четыре попытки и соответственно возможность ошибиться. По новому регламенту список упражнения для категорий транспортных средств B, C, D на автодроме выглядит следующим образом:

Что нужно, чтобы выполнить упражнение?

Сам по себе разворот нельзя назвать сложным испытанием даже для не слишком опытного водителя. Но чтобы качественно выполнить его, ученик должен хорошо чувствовать автомобиль – как минимум его передние и задние габариты. Без этого высока вероятность завалить экзамен.

Даже водителям, планирующим ездить на автомобиле с АКПП, рекомендуется сдавать экзамен на «механике». Это сложнее, зато заставляет лучше чувствовать автомобиль и к тому же позволяет в будущем управлять машинами как с МКПП, так и с АКПП без сдачи дополнительных экзаменов.

Если сдавать приходится на автомобиле с механической коробкой передач, то сюда также добавляется необходимость уметь плавно опускать сцепление, легко и уверенно переключаться с первой скорости на заднюю.

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт. Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий. Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.

Как правильно делать развороты на экзамене

Правильно делать развороты на экзамене нужно, учитывая ситуацию:

  • Если дорога имеет одну полосу для каждого направления, можно начать маневр от обочины вне перекрестка. Во всех остальных случаях обязательно занимать крайнее левое положение.
  • На перекрестке лучше выбрать траекторию, как для поворота, то есть большой полукруг. Малый экзаменаторами не приветствуется, может быть расценен, как выезд на «встречку».
  • Нельзя задевать разметку пешеходного перехода. Это тоже ошибка.
  • Нельзя при смене направления следования выезжать за границы перекрестка. Ведь таким образом машина оказывается на встречной полосе.
  • Обязательно следить за дорогой с помощью зеркал. Водитель должен контролировать все направления.
  • Перед началом маневра обязательно зажигать левый поворотник. Выключить его можно, когда ТС окажется на полосе, на которую стремилось попасть.

Где запрещен разворот

Разворот для автомобилей запрещен на объектах, перечисленных в п.8.11 ПДД:

Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств.

На местах, где нельзя выполнять маневр, стоят знаки:

  • 3.19;
  • 1.31;
  • 1.2, 1.3.1, 1.3.2, 1.27, 1.28;
  • 1.25;
  • 1.11.1-1.11.4;
  • 5.16, 5.17;
  • 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4;
  • 1.5.1, 1.5.3;
  • 1.6, 1.7.

Они предупреждают о наличии объекта из запретного для выполнения действия списка или особенностях дороги, которые делают ее плохо обозримой.

На перекрестках разворачиваться нельзя, если они расположены на спуске (подъеме), там затруднена видимость, есть запрещающие символы, или образовался затор.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *