Регистрация и оплата периода повышения квалификации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация и оплата периода повышения квалификации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Этот формат применяется, когда работодатель направляет сотрудника учиться в центр повышения квалификации или иное учебное заведение. За работником сохраняется рабочее место и выплачивается средняя заработная плата (ст. 187 ТК РФ).

Оплачивать дополнительное обучение: работодатель должен или нет?

Для ответа на этот вопрос рассмотрим все случаи, при которых сотруднику может понадобится дополнительное образование.

  1. Профессиональное обучение регламентируется законом. Если для работника подошел срок очередного повышения квалификации (ПК), то такие курсы в обязательном порядке должен оплачивать работодатель. Это актуально для всех профессий, где периодические ПК обязательны: врачей, педагогов, фармацевтов, пилотов и так далее.

  2. Помимо оплаты учебы, работодатель обязан:

  • сохранить должность специалиста;

  • освободить работника от трудовой деятельности при невозможности совмещать ее с учебой;

  • выплатить сотруднику среднюю заработную плату за каждый день обучения;

  • оплатить все дополнительные расходы, связанные с учебой: проезд и жилье в другом городе.

  • На дополнительном образовании работника настаивает работодатель. Такое часто бывает, когда компании нужен специалист определенного профиля, но руководство не хочет нанимать человека «с улицы» и решает обучить своего сотрудника, уже работающего в организации. В этом случае компания должна заранее уведомить работника о своем решении и оплатить ему образовательные курсы и все сопутствующие расходы.

  • Дополнительное образование хочет получить сотрудник. В таком случае компания-работодатель не обязана оплачивать работнику курсы и другие расходы, связанные с учебой. Но может это сделать полностью или частично, если руководство согласно с тем, что полученные знания принесут прибыль и пользу компании. Такую договоренность следует заключить в бумажном виде и скрепить подписями. Если же работодатель не заинтересован в дополнительном обучении сотрудника, тот может учиться за свой счет и в свободное время от работы.

  • Как оформить сотрудника на учебу

    Организацией (именно ею, а не сотрудником) должен быть подписан договор с образовательным учреждением. В подобном договоре указывается вид образовательной услуги. В данном случае речь идет о профподготовке, повышении квалификации либо переподготовке. Также проставляется срок обучения и его стоимость. К договору обычно прилагают копии учебной программы и лицензии образовательного заведения.

    Оформление учебы сотрудника ведут путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору. В нём проставляется наименование специальности либо уровень квалификации, получаемые работником по результатам учебы, перечисляются планируемые к освоению профессиональные навыки, указывается порядок, в котором будет оплачиваться рабочее время, если проведение занятий предполагается по будням.

    Учебный отпуск без отрыва от производства

    В налоговом учете расходы на оплату учебных отпусков включаются в состав валовых расходов налогоплательщика в соответствии с нормами пп. 5.6.1 Закона о прибыли. В письме №3428 указывается, что «расходы на оплату дополнительных отпусков в связи с учебой работников в высших учебных заведениях по заочной форме обучения нет оснований рассматривать в качестве расходов, связанных с профессиональной подготовкой или переподготовкой в понимании подпункта 5.4.2 пунк­та 5.4 статьи 5 Закона о налоге на прибыль. А поэтому положения относительно валовых расходов, предусмотренные этим подпунктом Закона о налоге на прибыль, не применяются в отношении расходов на оплату дополнительных отпусков в связи с учебой». То есть, в валовые расходы предприятия расходы на оплату учебных отпусков попадают не в качестве расходов, связанных с профессиональной подготовкой или переподготовкой (пп. 5.4.2 Закона о прибыли), а в качестве расходов на оплату труда (пп. 5.6.1 Закона о прибыли).

    Сейчас многие специалисты, уже имеющие работу, желают повысить уровень образования или вообще сменить профессию. Поэтому они стремятся получить необходимое им образование, не перерывая работу на предприятии. Такая возможность гарантирована им законодательством Украины путем предоставления дополнительного отпуска в связи с учебой. О том, как правильно оформить такой отпуск, всегда ли он будет оплачен и что для этого необходимо сделать, — сегодняшний наш разговор.

    Учеба с частичным отрывом от производства

    Сама возможность совмещать обучение и работу указана в ст. 203 ТК РФ. За фактически отработанное время сотрудник получает зарплату, а за время обучения — средний заработок. Если для сотрудника в организации введен суммированный учет рабочего времени, расчет оплаты не вызовет сложностей. Если нет, вы можете сами определить, как рассчитать средний заработок, поскольку нормативными актами вопрос не урегулирован.

    Второй вариант оплаты — заключить ученический договор и выплачивать стипендию.

    Как быть, если рабоче-учебный день превышает норматив? Если после рабочего дня сотрудник едет на лекции? Снова вспоминаем ст. 91 ТК РФ о норме рабочего времени — продолжительность учебы и работы не должна ее превышать.

    В такой ситуации тоже нет единого решения. С одной стороны, можно руководствоваться ст. 99 ТК РФ, которая обязывает организацию оплачивать сверхурочную занятость. Если приравнять учебу по направлению работодателя к трудовой деятельности, расчет следует вести по ст. 152 ТК РФ: за первые два часа сверхурочной занятости не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном.

    С другой стороны, ст. 99, 152 и 153 ТК РФ регламентируют повышенную оплату занятости в выходные, праздничные дни или сверх установленной нормы — за выполнение трудовых функций. Законодательной нормы об оплате часов учебы, выходящих за рамки рабочего дня, нет.

    Какое бы решение вы ни приняли, рекомендуем заключить с сотрудником либо ученический договор (ст. 198 ТК РФ), либо письменное соглашение (ст. 197 ТК РФ), где и обозначить все обстоятельства предстоящего обучения: формат, даты, оплату и пр.

    Читайте также:  Последствия замены судьи в гражданском процессе

    Обучение наемного персонала

    Любой наниматель заинтересован в обучении персонала. Субъекты хозяйствования самостоятельно определяют формы и методы обучения наемного персонала (ТК РФ, ст. 196).

    Кадровые подразделения, совместно с другими отделами и управлениями внутри компании разрабатывают наиболее подходящие методы и продолжительность учебы для каждой категории работников.

    После того, как разработана наиболее подходящая для нужд бизнеса система актуализации знаний и навыков персонала, ее общие положения закрепляют в локальных нормативных документах. Например, в кадровой политике.

    Также можно внести необходимость повышения квалификации или переобучения в коллективные соглашения с работниками.

    Систему обучения персонала нужно согласовать с представителями наемного персонала.

    Это связано с тем, что актуализация трудовых навыков и знаний является одной из необходимых составляющих трудовых взаимоотношений. Построение системы обучения персонала не должно дискриминировать обучающихся сотрудников по отношению к остальным работникам, их права должны быть защищены.

    В зависимости от нужд бизнеса организовать обучение можно как с отрывом от производства, так и без него.

    Без отрыва от выполнения трудовых обязанностей организуют обучение вновь принятых работников (наставничество, ученичество), проводят ознакомление с новыми технологиями или методами ведения производства, нововведениями в различных сферах и т. д.

    Суть такой методики обучения состоит в том, что получение новых навыков и знаний происходит на рабочем месте, одновременно с выполнением трудовых обязанностей. Для обучения используют механизмы, инвентарь и программы, которыми работник пользуется в повседневной деятельности.

    Например, компания обновляет программное обеспечение для ведения бухгалтерского и налогового учета. Представители фирмы-разработчика ПО приходят в бухгалтерию и обучают сотрудников использованию нового программного продукта.

    Преимуществами такого метода обучения персонала являются:

    • краткосрочность;
    • получение навыков, нужных здесь и сейчас;
    • минимизация затрат на обучение;
    • совмещение повседневных трудовых функций и процесса обучения;
    • использование производственных возможностей компании-нанимателя.

    Однако такая методика обучения не подходит для повышения квалификации персонала, получения смежных специальностей или фундаментальных профессиональных знаний.

    Наравне с обучением на рабочих местах, используется и метод обучения с отрывом от производства.

    Суть его состоит в том, что обучающийся сотрудник во время учебы не выполняет свои непосредственные обязанности.

    Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки (ст. 187 ТК РФ). Если работник обучается без отрыва от работы, то есть не освобождается от исполнения своих трудовых обязанностей на срок обучения, то ему должен выплачиваться установленный трудовым договором заработок в полном объеме.

    В том случае, когда работнику в связи с обучением установлен режим неполного рабочего времени, заработная плата начисляется ему пропорционально отработанному времени или в зависимости от выполненного им объема работ (часть вторая ст. 93 ТК РФ). В соответствии со ст. 199, ст.

    Как правильно составить приказ о направлении на обучение

    В любом случае, когда возникает необходимость обучить сотрудника компании, в первую очередь составляется приказ о направление работника на обучение (образец вы можете скачать ниже) , либо приказ о направлении на курсы повышения квалификации.

    Кроме того, существуют определенные виды деятельности, при которых постоянное повышение уровня знаний, является обязательным. К таким профессиям относятся, например, водители всех категорий, машинисты железнодорожных составов и другие подобные роды деятельности.

    17 Июл 2020 glavurist 871

    Поделитесь записью

      Похожие записи
    • Документы Для Покупки Дачи В Снт
    • Как заполнять форму 1п при замене паспорта
    • Автобиография образец для госслужбы для женщин мвд
    • Выезд с кругового движения со второго ряда

    Способы оформления отношений с учениками

    Прежде всего необходимо отметить, что согласно ч. 1 ст. 198 ТК РФ ученический договор на профессиональное обучение или переобучение без отрыва или с отрывом от работы может быть заключен только с работником данной организации, а не с лицом, ищущим работу.

    Соответственно выбор конкретного вида ученического договора с работником компании зависит от того, предполагается ли выполнение таким работником своих прямых трудовых обязанностей в период обучения.

    В рассматриваемой ситуации принимаемые на работу работники сразу же направляются на обучение, так как не имеют надлежащих навыков и в течение двух месяцев будут их приобретать, в том числе и на практических занятиях. Несмотря на то что практические занятия и трудовые обязанности работающего сотрудника одинаковы, занятия не являются выполнением трудовых обязанностей, поскольку по своей природе эти занятия предполагают обучение сотрудника новым навыкам, которых он еще не имеет. Как уже отмечалось, при ученическом договоре юридическое значение имеет обучение ученика, а труд носит лишь дополнительный, сопутствующий характер. В то время как при трудовых отношениях значение имеет выполнение работником трудовой функции.

    Если работник обучается без отрыва от производства (например, три часа учится, пять часов работает), работодатель должен выплачивать ему следующие суммы: заработную плату за отработанное время, стипендию за время обучения и выплаты за практические занятия.

    Если работник обучается с отрывом от производства (полностью освобожден от выполнения своих трудовых обязанностей), работодатель должен выплачивать ему только стипендию за время обучения и выплаты за практические занятия.

    При приеме на работу нового сотрудника и направлении его на обучение с первого дня работы могут заключаться трудовой договор и договор на обучение с отрывом от производства. При этом такому работнику будет выплачиваться стипендия и оплачиваться практические занятия. Данные выплаты не являются заработной платой, так как выплачиваются не за исполнение трудовых обязанностей, а в процессе обучения.

    Средняя месячная заработная плата

    Итак, особенностью оплаты труда педагогических работников среднего профессионального образования является то, что за фактический годовой объем учебной нагрузки независимо от объема учебной нагрузки, выполняемого преподавателями в каждом месяце учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, ежемесячно выплачивается средняя месячная заработная плата (п. 4.6 Приложения 2 к Приказу N 1601). Как она рассчитывается?

    Размер средней месячной заработной платы исчисляется путем умножения часовой ставки преподавателя на определенный ему объем годовой учебной нагрузки и деления полученного произведения на 10 учебных месяцев с учетом повышающего коэффициента, устанавливаемого на уровне субъекта РФ.

    Часовая ставка, в свою очередь, определяется путем деления месячной ставки заработной платы на среднюю месячную норму учебной нагрузки, составляющую 72 часа. Чтобы было понятнее, представим сказанное выше в виде формул.

    Читайте также:  Сравнение пенсий в России и на Украине в 2023 году

    Куда можно поступать для получения отсрочки от мобилизации

    Какой диплом есть Куда поступать Возможность учиться на бюджете
    О среднем профессиональном образовании, СПО Бакалавриат, специалитет Да
    Бакалавра СПО, магистратура Да
    Специалиста СПО, ординатура, ассистентура-стажировка, аспирантура, адъюнктура СПО — да
    Магистратура — только если квалификация «дипломированный специалист» Ординатура — да Аспирантура — да
    Магистра СПО, ординатура, ассистентура-стажировка, аспирантура, адъюнктура Да
    Кандидата наук СПО Да

    Учеба в выходной день

    Выходные дни — это время отдыха (ст. 107 ТК РФ), когда человек свободен от исполнения трудовых обязанностей. Вы можете направить сотрудника на обучение в выходной только с его письменного согласия.

    Раз решение о профподготовке обусловлено производственной необходимостью (ст. 196 ТК РФ), нужно ли оплачивать сотруднику учебные дни, если они приходятся на выходные? Законодательно этот вопрос также не урегулирован, и у экспертов по трудовому праву нет единого мнения.

    Специалисты Роструда на вопросы кадровиков на портале Онлайнинспекция.рф ответили, что учеба в выходной день — это вынужденный отказ от времени отдыха, гарантированного Трудовым кодексом. Работодатель должен руководствоваться ст. 153 ТК РФ: оплатить этот день как выходной — в повышенном размере по фактически отработанным часам — или предоставить день отдыха в другое время на усмотрение работника.

    Классификация обучения сотрудников представлена в ст. 10, 73, 76 Федерального закона № 273-ФЗ. Она включает в себя:

    • подготовку;
    • переподготовку;
    • повышение квалификации.

    От вида учёбы зависят суммы компенсационных выплат и предоставляемые специалисту гарантии. Обучение может проходить без отрыва от производственного процесса. Если это невозможно, то наниматель обязан сохранить за работником среднюю заработную плату и должность. В случаях, когда учебное заведение находится в другом населённом пункте, предприятие оплачивает сотруднику командировочные расходы. Обучающемуся специалисту предоставляются гарантии, установленные законодательством:

    • оплата ученического отпуска;
    • компенсация расходов на проезд до места учёбы;
    • сохранение средней заработной платы.

    Все операции, совершённые в процессе оформления и оплаты обучения, должны подтверждаться первичными документами. Кроме того, следует иметь доказательство получения услуги от образовательного учреждения. Для этого подойдёт соответствующим образом оформленный акт с полными реквизитами обеих организаций и личными подписями их представителей. Также подтвердить факт получения услуги могут документы об образовании работников, например, свидетельство или диплом.

    Расходы на получение профессионального образования

    Если работодатель в соответствии с трудовым договором взял на себя обязанность по оплате высшего профессионального обучения работника, то учет и налогообложение таких расходов будут зависеть от необходимости их осуществления.

    Трудовым договором с работником может быть предусмотрена обязанность работодателя направить работника на обучение в высшее учебное заведение для получения высшего (среднего и т.п.) профессионального образования за счет предприятия без отрыва от производства. Если такое образование получается работником впервые, то ему полагаются гарантии и компенсации. При прохождении обучения в учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, работнику в определенных случаях предоставляется дополнительный отпуск как с сохранением, так и без сохранения среднего заработка. Продолжительность отпуска зависит от оснований его предоставления (сдача экзаменов, аттестация и др.). В зависимости от формы обучения (очная, заочная) работнику может быть оплачен один раз в год проезд к месту обучения и обратно, сокращена рабочая неделя перед государственными экзаменами и др.

    Если работники совмещают работу и обучение в образовательных учреждениях высшего (среднего и т.п.) профессионального образования, не имеющих государственной аккредитации, то гарантии и компенсации устанавливаются коллективным или трудовым договором.

    Основанием для предоставления учебного отпуска служит справка-вызов, утвержденная Приказом Минобразования России от 13.05.2003 N 2057.

    В бухгалтерском учете суммы, уплаченные за учебу, начисленные за учебный отпуск, а также стоимость проезда к месту учебы и обратно являются расходами по обычным видам деятельности (п. п. 5, 8 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н) и относятся в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» (44 «Расходы на продажу») в корреспонденции с кредитом счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

    Комментарии к ст. 196 ТК РФ

    1. Согласно ст. 21 ТК работник имеет право на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение своей квалификации.

    Стороной, которая должна обеспечить это право, является работодатель.

    2. Постановлением Минтруда России от 12 января 2001 г. N 4 утв. Методические рекомендации по разработке региональных программ содействия организациям в профессиональном развитии персонала. Эти Методические рекомендации помогают работодателю организовать профессиональное развитие персонала.

    Региональная программа содействия организациям в профессиональном развитии персонала — это целенаправленное и систематическое воздействие на работника в течение всей его трудовой деятельности в организации в целях максимального использования его трудового потенциала как в интересах самого работника, так и в интересах организации. Она представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на формирование благоприятных условий для профессионального развития персонала в организациях, повышение инвестиционной привлекательности организаций, а также на социальную поддержку высвобождаемых работников.

    Разработка и реализация программы как комплексного документа предполагают консолидацию усилий работодателей, объединений профсоюзов, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

    Программы могут быть долгосрочными и краткосрочными. В условиях нестабильности экономики целесообразно ориентироваться на разработку краткосрочных программ (2 — 3 года) с ежегодной их корректировкой и учетом итогов реализации программных мероприятий за прошедший год.

    При разработке программы следует придерживаться ряда важнейших принципов:

    комплексного подхода к решению проблем профессионального развития персонала и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и др.), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения и смягчению напряженности на рынке труда в регионе, где расположены организации, а также привлечению всех заинтересованных органов к ее разработке и реализации;

    приоритета активных действий в управлении персоналом и его профессиональном развитии, а также политике на рынке труда (создание и сохранение рабочих мест, прием на работу незанятого населения и безработных граждан, улучшение условий и оплаты труда работников, совершенствование кадрового потенциала организаций, содействие занятости высвобождаемых работников и др.);

    четкого разграничения сфер ответственности органов исполнительной власти субъектов РФ, объединений работодателей, объединений профсоюзов и территориальных органов Минтруда России по вопросам занятости населения за разработку и реализацию программы;

    Читайте также:  Как выписать из квартиры по доверенности

    эффективного использования всех средств, в том числе финансовых, направляемых на разработку и реализацию программы, и минимизации всех затрат.

    Приоритеты программы определяются исходя из прогноза социально-экономического развития отраслей экономики, а также государственной политики в области подготовки кадров для рыночной экономики.

    Рекомендуемая структура региональной программы содействия организациям в профессиональном развитии персонала: 1) анализ ситуации в профессионально-квалификационном аспекте; 2) прогноз потребности в квалифицированной рабочей силе; 3) ключевые проблемы в сфере профессионального обучения и развития персонала; 4) определение целей и задач программы; 5) разработка основных направлений программных действий; 6) разработка основных мероприятий программы; 7) ресурсное обеспечение программы; 8) оценка ожидаемой эффективности реализации программы.

    3. В ст. 25 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусмотрено содействие работодателей в обеспечении занятости населения на основе:

    соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством РФ;

    реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;

    оказания помощи в трудоустройстве, профессиональной подготовке и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств организаций и других работодателей;

    создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работающих. При исчислении налогооблагаемой прибыли сумма балансовой прибыли организаций уменьшается на сумму средств, затраченных работодателями на эти цели;

    разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

    соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;

    трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

    Работодатели путем перечисления средств в фонд занятости полностью возмещают затраты органов службы занятости на создание специальных рабочих мест и профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку в связи с т��удоустройством работников, получивших профессиональное заболевание или инвалидность в данной организации.

    В случае отказа в приеме на работу без уважительных причин ранее заявленных выпускников учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования организации производят целевые финансовые отчисления в фонд занятости в размере среднего заработка работника данной категории за год.

    4. Постановлением Правительства РФ от 28 июля 2000 г. N 576 утв. Положение о дипломировании персонала судов рыбопромыслового флота Российской Федерации. Согласно Положению работодатель обязан проводить профессиональную переподготовку командного состава судов рыбопромыслового флота в случаях смены диплома, окончания срока действия подтверждения.

    Профессиональная переподготовка проводится в региональных аттестационных центрах дополнительного профессионального образования при образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего профиля, имеющих лицензию в соответствии с законодательством РФ и программы, утвержденные федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства.

    5. В Определении Конституционного Суда РФ от 24 января 2008 г. N 11-О-О приводится правовая позиция Суда по поводу конституционности ст. 196 ТК.

    Заявитель оспорил конституционность положений ч. ч. 1 и 2 ст. 196 ТК.

    Согласно ст. ст. 96 и 97 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» гражданин вправе обратиться в Конституционный Суд РФ с жалобой на нарушение своих конституционных прав и свобод законом, и такая жалоба признается допустимой, если оспариваемым законом затрагиваются конституционные права и свободы и закон применен или подлежит применению в конкретном деле заявителя, что должно быть подтверждено копией официального документа.

    Оспариваемые заявителем нормы ст. 196 ТК закрепляют права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров и сами по себе не могут рассматриваться как нарушающие права заявителя.

    6. Постановлением Госкомтруда СССР, Гособразования СССР и Секретариата ВЦСПС от 15 июня 1988 г. N 369/92-14-147/20/18-22 утв. Типовое положение о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства. Оно действует в части, не противоречащей ТК.

    Основной целью системы повышения квалификации и переподготовки кадров является постоянное приведение уровня квалификации работников в соответствие с изменяющимися производственными и социальными условиями, формирование у них высокого профессионализма, современного экономического мышления, умения работать в рыночных условиях.

    Но обучение работника без отрыва от производства обладает и рядом недостатков:

    1. В качестве наставника часто назначают ближайшего соседа по рабочему месту. Тот может не обладать должными навыками преподавания или нужным количеством времени, чтобы уделить подопечному много внимания.

    2. В случае сдельной оплаты при обучении без отрыва от производства в проигрыше остаются и инструктор, и ученик. Нормальной продуктивной учебы при этом, скорее всего, не получится.

    3. В такой неформальной обстановке велик риск обучить новичка неправильным методам работы, по каким-либо причинам принятым в данном коллективе.

    4. Результатом действий неопытного сотрудника может стать большое количество бракованной продукции и испорченного сырья.

    5. Существует риск вывода из строя необходимого для работы оборудования.

    6. Производственные условия подразумевают определенный стресс. Чаще всего рабочая обстановка с ее шумом и суетой не способствует спокойному и вдумчивому постижению премудростей профессии. Ученик может стесняться своей неопытности и бояться насмешек коллег. В подобных условиях о хороших результатах обучения без отрыва от производства говорить не приходится.

    Взыскание средств с работника

    Взыскание с работника расходов за полученную им ранее образовательную услугу возможно лишь в том случае, если он расторгает трудовой договор без уважительной причины. Это правило установлено в статьях 207 и 249 ТК РФ. Но в нормативно-правовых актах не уточняются причины, которые можно считать уважительными, а потому такие нюансы определяет практика судебных органов. Уважительными причинами для прекращения сотрудничества считаются:

    • сокращение штата или численности работников;
    • сотрудник не может продолжать выполнение должностных обязанностей по состоянию здоровья, о чём свидетельствует медицинское заключение, а наниматель не имеет возможности предложить ему подходящее место работы;
    • призыв специалиста на срочную военную службу.

    К неуважительным причинам относятся виновные действия работника (различные нарушения трудовой дисциплины, например, прогулы), а также его собственное желание.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *