Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мы согласовываем перепланировку». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Мы занимаемся вопросами согласования перепланировок более 15 лет. Готовы оказать помощь как в обычном, так и в судебном порядке. Наши услуги прошли аттестацию Санкт-Петербургским Центром сертификации «Петербургская марка качества».
Юридический Центр «Адвекон» получил знак качества услуг.
Обращайтесь к нам. Мы готовы Вам помочь.
Самовольная перепланировка нежилого помещения – риски и последствия
Нежилые помещения чаще всего являются объектами коммерческой деятельности, а значит в них подолгу находится персонал и регулярно приходят посетители. В связи с этим, требования к такой недвижимости являются более строгими и отличаются от санитарно-эпидемиологических и пожарных норм для обычных жилых домов, а несоблюдение этих норм или самовольное изменение объекта без согласования перепланировки нежилого помещения в жилом доме или нежилом здании может повлечь за собой следующие последствия для владельца:
- в случае проведения работ по перепланировке без согласования в соответствующих инстанциях могут быть нарушены строительные и другие нормы, в результате чего помещение может представлять опасность для людей, которые будут в нем находиться, стать причиной разрушения части здания и т.д.;
- в результате жалобы соседей в прокуратуру или административные гос. инстанции владельцу может быть предъявлено требование, обязующее вернуть помещению первоначальный вид;
- в соответствии с законодательством РФ, за выполнение перепланировки без согласования с государственными инстанциями предусмотрено наложение штрафа, размер которого зависит от различных факторов, в том числе и от того физическим или юридическим лицом является его владелец.
Помощь при перепланировке нежилых объектов с гарантией положительного результата
Для получения разрешения на внесение изменений в планировку помещения требуется основательно подготовиться.
Нужно, как минимум, собрать достаточно много документов для согласования перепланировки нежилого помещения и ознакомиться с основными законодательными требованиями к ее проведению.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что такая процедура является достаточно сложной, а порой и не очень понятной для обычного человека.
В нашей компании вам окажут профессиональную помощь в сборе документации и проведении согласования перепланировки нежилого помещения в нежилом здании или жилом доме, помогут определиться с вариантом проведения процедуры (обычный или упрощенный), а также окажут, при необходимости, консультативную поддержку.
Обратившись к нам, вы сможете быстро и официально согласовать изменения, как планируемые, так и уже внесенные в нежилой объект, избавившись от хлопот, беготни по инстанциям и бюрократической волокиты.
Каталог компаний Санкт-Петербургa
Каждая компания каталога имеет свою страницу или отдельный сайт, созданный через конструктор Cataloxy, где расположена вся информация, которая может быть полезна потребителю: подробное описание деятельности, ссылки на сайты, телефоны и адреса. Отзывы и оценки клиентов помогут сориентироваться, и решить, стоит ли обращаться за помощью в данную компанию. Если у вас есть что добавить, вы можете написать отзыв, основанный на собственном опыте. Многие фирмы Санкт-Петербургa публикуют свои новости, каталоги товаров и услуг, открытые вакансии или видео о своей продукции.
В каталоге также можно найти режим работы и расположение на карте. Связаться с представителями организаций можно не только по телефону, но и непосредственно через наш сайт: написать письмо, воспользовавшись специальной формой обратной связи, которая есть на страничке каждой компании. Чтобы не потерять нужную информацию воспользуйтесь функцией «Распечатать».
Когда нужна перепланировка помещения нежилого фонда в СПб?
Возрастающая тенденция образования новых компаний в среде малого и среднего бизнеса диктует необходимость приобретения небольших или средних по размерам площадей для обустройства:
- непродовольственных магазинов, бутиков одежды, обуви, сувенирной продукции;
- офисных центров, отделений банков;
- продовольственных магазинов, в том числе и маркетинговых сетей;
- салонов красоты, парикмахерских, СПА салонов, саун;
- стоматологических кабинетов;
- кафе, баров, ресторанов.
От чего зависит стоимость и сроки согласования перепланировки
- назначение помещения;
- историческая ценность здания;
- район города, где располагается помещение;
- архитектурная сложность перепланировки;
- насколько перепланировка будет соответствовать пожарным и санитарным требованиям;
- организация новых входов и окон;
- организация проёмов в несущих стенах;
- увеличение высотности подвала (цокольного этажа);
- устройство вентиляционных и водопроводных систем;
- присоединение электрических мощностей;
- демонтаж/перенос газовых магистралей;
Согласование перепланировки нежилых помещений
Для подтверждения законности переустройства необходимо провести процедуру согласования проекта предстоящих работ. Хотя изменение в существующую схему расположения инженерных и технических коммуникаций не допускается при отсутствии утвержденного проекта, у собственника объекта существует возможность узаконить проведенное переустройство даже после завершения полного цикла работ.
Согласование перепланировки и переустройтва нежилых помещений состоит из следующих шагов:
- Выполнение обмерных работ, обследование объекта;
- Изготовление проекта перепланировки;
- Изготовление технического заключения;
- Изготовления технического плана;
- Регистрация изменений в ЕГРН.
Порядок согласования перепланировки нежилого помещения в СПБ
Сначала необходимо собрать исходные документы на объект: копию свидетельства о собственности, план ПИБ, ведомость помещений.
Наши специалисты на основании договора бесплатно осуществляют обмеры помещения, после чего разрабатывают архитектурный проект перепланировки.
Следующим шагом является согласование нашими специалистами проекта перепланировки нежилого объекта в государственных органах, которое начинается с прохождения экспертизы. Экспертиза проекта обычно предполагается государственная или в некоторых случаях возможно прохождение негосударственной экспертизы. При изменении фасада здания, устройства отдельного входа необходимо собрать дополнительный пакет документов и согласовать его в КГА.
Процесс завершается вводом объекта в эксплуатацию, в результате получаем Акт ввода в эксплуатацию. Акт является документом, на основании которого можно внести изменения в свидетельство о собственности, например, в графах: площадь помещения, назначение помещения.
Наши юристы осуществляют юридическое сопровождение документов в УФРС для внесения изменений в свидетельство о собственности.
Чтобы узаконить будущую перепланировку, собственнику помещения или посреднику, необходимо придерживаться следующего порядка перепланировки помещений для согласования:
- подготовить всю необходимую документацию;
- сдать её на проверку в уполномоченный орган администрации. Это можно сделать при личном приёме или через МФЦ;
- согласование проводится в течение 45 календарных дней. По истечении этого времени собственник получит на руки либо положительное решение, либо отказ. При решении в пользу собственника он может приступать к ремонтным работам;
- проведение самой перепланировки в установленные сроки. Они приблизительно прописываются в проектной документации;
- теперь нужно пригласить приёмочную комиссию для согласования уже проведённых работ. Они сверяют техническую и проектную документацию с тем, что видно;
- если вопросов и недочётов нет, эксперты составляют акт и подписывают его;
- с этим актам, а также с техническими документами на помещение, собственник снова посещает МФЦ. Комплект документов он отдаёт для передачи в Росреестр;
- после проведения всех регистрационных процедур, Росреестр зарегистрирует право собственности с обновлёнными данными. Выписку из ЕГРН собственник получит на руки.
Если помещение располагается в нежилом здании, порядок действий может несколько отличаться.
Где заказать проект перепланировки и как его согласовать?
Если Вы хотите получить проект перепланировки со всем комплектом сопроводительной документации и при этом не терять время на хождение по инстанциям, обратитесь в РОСПРОЕКТ.
Наши преимущества:
- оформление договора на оказание комплексной услуги;
- разработка проекта перепланировки высококвалифицированными специалистами в соответствии по действующим нормативным требованиям;
- выполнение всего цикла мероприятий, связанных с согласованием, выдачей заключений по проекту;
- изготовление технического плана на новый объект после перепланировки.
Для внесения полученных изменений в техническую документацию требуется полное соблюдение законной процедуры перестройки и всех предусмотренных санитарных норм и правил. Преобразование коммерческого объекта будет считаться оконченным после получения от приемной комиссии акта о завершении.
Для соблюдения процедуры необходимо предварительное составление технического проекта. Если вся документация будет соответствовать требованиям законодательства, то шанс на получение одобрения от контролирующего органа будет достаточно высоким.
Условия, которым должно соответствовать переоборудование недвижимости:
- точное выполнение всех санитарных норм и строительных правил;
- абсолютное соблюдение требований противопожарной безопасности;
- отсутствие угрозы для здоровья жизни для других лиц.
Перепланировка нежилого помещения
Процедура переоборудования коммерческой недвижимости может отличаться в зависимости от того, в каком помещении находимся искомый объект. Если нежилая собственность находится в многоквартирном доме, то согласовывать свои действия нужно в Жилинспекции. Так как переустройство дома может затрагивать права жильцов соседних квартир, необходимо получить от них согласие на проведение будущих работ.
При составлении проекта следует помнить, что производить перестройку, в результате которой будет затруднен доступ к коммуникациям или общему имуществу многоэтажки, запрещено. Необходимо соблюсти все интересы жильцов. При выполнении перестройки коммерческой площади в многоквартирном доме потребуется соблюсти ряд условий:
- обустроить отдельный вход;
- смонтировать систему вентиляции.
Изменить структуру коммерческой недвижимости в жилом доме будет проще, особенно, если в нем не проживают граждане. Необходимо обязательно перевести жилой объект в нежилой, если это не было сделано до момента его реформации.
Юридическая трактовка перепланировки, а также порядок ее согласования, зафиксированы в ЖК РФ. Для нежилых помещений такие правила отсутствуют, поэтому по аналогии применяются требования жилищного законодательства. Вот какими признаками характеризуется процедура перепланировки и ее согласование:
- в результате перепланировочных работ изменяются характеристики и конфигурация объекта недвижимости, а все изменения должны быть отражены в технической документации;
- провести указанные работы может только собственник объекта (если помещение находится в долевой собственности, потребуется согласие каждого владельца);
- согласование перепланировки нежилых помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) проходит через муниципальные ведомства;
- для выполнения работ в нежилом здании согласие муниципальных инстанций не требуется, а безопасность всех строительных мероприятий будет подтверждать эксперт при подготовке проектной документации.
Что делать в случае отказа?
Если выдано решение с отказом, то для начала необходимо разобраться с причиной такого постановления. Жилищные комиссии в большинстве случаев весьма точно указывают почему выдан отказ.
Разобравшись с причиной, можно действовать несколькими способами:
- Указанные в отказе причины необходимо устранить, и собрать новый комплект документов. Ожидать на решение комиссии.
- Пойти на приём к руководителю жилищной инспекции и постараться объяснить свою позицию. Но для того, чтобы добиться результата, она действительно должна быть уважительной.
- Обращение в суд. Это последняя надежда на положительное решение. Если два предыдущих пункта не сработали, то суд может помочь, но здесь тоже нужно правильно объяснить свою ситуацию.
Обжалование отказа на перепланировку – сложная процедура, но иногда она заканчивается хорошо для владельца имущества.
Можно сделать вывод, что сделать перепланировку нежилого помещения в жилом доме нелегко, особенно с юридической стороны. Законодательство в этой части несовершенное, и в каждом регионе нужно обращаться к подзаконным нормативно-правовым актам. Деятельность жилищной комиссии одним законом не регулируется, что усложняет процесс выдачи разрешения для перепланировки.
Проект перепланировки помещения и документы при переустройстве
Поскольку на федеральном уровне не принято самостоятельных нормативных актов по согласованию переустройства нежилых помещений, кроме г. Москвы и Санкт-Петербурга, необходимо руководствоваться аналогичными нормами для жилых объектов. Даже в Московской области нет установленного определения и порядка. Для согласования и узаконивания переустройства и перепланировки потребуются следующие документы:
- заявление по установленной форме;
- правоустанавливающие документы на объект (оригиналы или нотариально удостоверенные копии свидетельства о праве либо выписки из ЕГРН);
- проект переустройства или перепланировки;
- техническое заключение о допустимости выполненных работ;
- технический план перепланировки.
Если нежилое помещение расположено в здании, признанном памятником архитектуры, истории или культуры, дополнительно представляется заключение уполномоченных органов, осуществляющих охрану указанных объектов. Помимо этого, для памятников архитектуры предусмотрены особые требования к проектной организации, которая вправе проводить его обследование и изготавливать проект перепланировки и переустройства – лицензия КГИОП. Этот орган разрешает готовить проектные документы только специализированным компаниям. Кроме того, санкции за самовольное изменение объектов культурного наследия гораздо жестче, чем в обычных зданиях – вплоть до уголовной ответственности. Наказание последует не только для собственника, но и для тех, кто такие работы выполнял, и для должностных лиц контролирующих государственных органов, отвечающих за сохранность таких объектов.
После завершения выполненных работ, на основании заявления владельца помещения, оформляет акт приемочной комиссии, который подлежит направлению в органы Росреестра для внесения измененных сведений в ЕГРН.