По делам об административных правонарушениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «По делам об административных правонарушениях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

При ликвидации организаций, в том числе в результате банкротства, образовавшиеся в процессе их деятельности документы нужно сдать в государственный или муниципальный архив (п. 10 ст. 23 Федеральный закон от 22 октября 2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»).

Что делать с документами при ликвидации компании

В архив в обязательном порядке сдаются следующие документы ликвидированной организации:

  • документы по личному составу организации;
  • документы, сроки временного хранения которых не истекли;
  • документы, относящиеся к Архивному фонду РФ (такой статус документы могут получить по результатам экспертизы их ценности).

Работник, ответственный за ведение кадрового делопроизводства и сохранение информации, назначается приказом руководителя организации, его функциональные обязанности закрепляются в должностной инструкции.

Кадровая информация формируется в дела и передается на хранение в архив организации или (при ликвидации и в некоторых других случаях) в государственный архив.

Под формированием дел следует понимать группирование исполненных документов в дела (папки) в соответствии с номенклатурой дел.

Ниже приведен порядок формирования дел:

  1. Чтобы не понадобилась дополнительная расшифровка, на обложке дела необходимо обозначить следующие реквизиты:
    • наименование организации (в полном виде);
    • наименование структурного подразделения (в полном виде);
    • номер дела (в соответствии с номенклатурой);
    • заголовок дела;
    • номера статей по срокам хранения в номенклатуре по перечню (при необходимости).
  2. В дело подшиваются:
    • только оформленные и исполненные документы;
    • один оригинал, за исключением нескольких случаев;
    • изданные в одном календарном году.
  3. Внутри дела бумаги подшиваются в порядке по номерам и датам, при превышении 250 листов или объема (4 см) требуется разделение на тома. В крупных организациях издается большое количество приказов, и, как правило, их подшивают в разные дела в зависимости от продолжительности хранения. Так, срок хранения приказов на отпуск — 5 лет, а распоряжений о приеме сотрудников на работу или увольнении — уже 75, поэтому их и определяют в разные папки.

Хранение судебных дел и документов в архиве

Если судом принято решение о необходимости назначить несовершеннолетнему осужденному общественного воспитателя, то дело считается закопченным после получения от комиссии по делам несовершеннолетних сообщения о назначении общественного воспитателя. В тех случаях, когда в отношении несовершеннолетнего осужденного применена отсрочка исполнения приговора, дело считается законченным после решения вопроса об освобождении несовершеннолетнего от наказания, а при направлении его в места лишения свободы для отбытия наказания — после получения от соответствующего органа внутренних дел подтверждения о том, что осужденный заключен под стражу; уголовное дело, по которому объявлен розыск лица, скрывающегося от суда после вынесения приговора, считается закопченным по получении извещения о задержании лица и исполнении вынесенного в отношении него приговора; уголовное дело, по которому осужденный приговорен к штрафу или с него взысканы денежные суммы в доход государства, подлежит сдаче в архив по возвращении исполнительного листа с отметкой судебного исполнителя об исполнении; уголовное дело, по которому лицо освобождено от уголовной ответственности п в отношении него применена принудительная мера медицинского характера, считается законченным после получения сообщения о помещении такого лица в лечебное учреждение; уголовное дело, прекращенное судом по основаниям, предусмотренным ст.

Приложение. Инструкция по применению видеорегистраторов, установленных в автомобилях для фиксации дорожной обстановки и аудио- и видеозаписи внутри автомобилей, организации хранения и использования аудио-, видеоинформации, полученной в результате их использования

Приложение
к приказу МВД
по Удмуртской Республике
от 6 июня 2017 г. N 387

Инструкция
по применению видеорегистраторов, установленных в автомобилях для фиксации дорожной обстановки и аудио- и видеозаписи внутри автомобилей, организации хранения и использования аудио-, видеоинформации, полученной в результате их использования

2. Материалы аудио- и видеозаписи, полученные с применением видеорегистратора, могут быть отнесены к доказательствам по делу об административном правонарушении в соответствии с частью 2 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. К работе с видеорегистратором допускаются сотрудники, изучившие руководство (инструкции) по его эксплуатации и сдавшие зачеты по правилам его применения. Сотрудники, допущенные к работе с видеорегистраторами несут персональную ответственность за его сохранность и работоспособность.

4. Карты памяти видеорегистраторов, используемые для записи аудио- и видеоинформации, хранятся в подразделениях Госавтоинспекции с исключением доступа к ним посторонних лиц.

5. При эксплуатации видеорегистраторов, оснащенных картами памяти, необходимо:

5.1. Осуществлять фиксацию выдачи карт памяти заступающим на службу нарядам и их приемки по окончании службы в Книге выдачи и приема средств связи, технических средств и Постовой ведомости расстановки нарядов ДПС.

5.2. Фиксировать в Книге выдачи и приема средств связи, технических средств фамилию и инициалы сотрудника, которому выдается карта памяти, государственный регистрационный знак (бортовой номер) патрульного автомобиля, заводской (инвентарный) номер карты памяти, дату, время выдачи и приема карты памяти.

6. Возможность загрузки и (или) удаления информации с карт памяти (жестких дисков) видеорегистраторов следует предоставлять исключительно уполномоченным на то сотрудникам подразделений ДПС.

Читайте также:  Калькулятор для расчета налогов по заработной плате в Казахстане

8. По окончании каждой смены информация с карт памяти (жестких дисков) видеорегистраторов загружается специализированным программным обеспечением АРМ в архив подразделения Госавтоинспекции (периферийное хранилище). После загрузки аудио-, видеоинформации в хранилище она удаляется с карты памяти (жесткого диска) видеорегистратора. Повторное использование не очищенных носителей информации не допускается.

9. При загрузке аудио-, видеоинформации в хранилище следует обеспечить ввод поисковых реквизитов с указанием заводского (инвентарного) номера АПК, периода видеозаписи и иных поисковых реквизитов (позывной экипажа, данные инспектора, маршрут патрулирования).

10. Необходимо обеспечить хранение полученной с использованием видеорегистраторов аудио-, видеоинформации на срок не менее 30 суток. В случае фиксации видеорегистратором действий, связанных с составлением протокола об административном правонарушении, а также проведением административных процедур и/или действий по отстранению от управления транспортным средством водителя с признаками опьянения, освидетельствованию его на состояние алкогольного опьянения, следует обеспечивать хранение аудио-, видеоинформации не менее 3 месяцев. При необходимости (конфликтные ситуации, рассмотрение жалоб и заявлений граждан, проведение служебных проверок и т.п.) хранение соответствующей аудио-, видеоинформации обеспечивается в течение срока, установленного руководителем территориального органа МВД России, органа Управления ГИБДД или подразделения Госавтоинспекции.

11. Допуск сотрудников Госавтоинспекции к работе с аудио- и видеоматериалами периферийного хранилища осуществляется по решению руководителя (командира) соответствующего подразделения Госавтоинспекции (его заместителей). Необходимо обеспечить своевременное внесение изменений в распорядительные акты о закреплении ответственных лиц за применение и использование видеорегистраторов, хранение и использование аудио-, видеоинформации, полученной в результате их применения.

12. При предоставлении доступа к аудио- и видеоматериалам периферийного и регионального хранилища необходимо обеспечить идентификация пользователя, а также регистрацию совершенных им действий.

13. В подразделениях Госавтоинспекции следует обеспечивать документальный учет выполненных работ по установке, техническому обслуживанию видеорегистраторов; загрузке аудио-, видеоинформации в периферийное хранилище; передаче аудио-, видеоинформации в региональное хранилище; выявленных неисправностей видеорегистраторов и АРМ, а также принятых мер по их устранению.

В случае использования жестких дисков, объем которых позволяет обеспечить возможность хранения информации в течение 30 суток и более, загрузка информации в периферийное и (или) региональное хранилище может не осуществляться.

В случае отсутствия специального программного обеспечения информация с карт памяти загружается в имеющееся в наличии серверное оборудование с формированием адресных банков данных системы санкционированного допуска.

Может осуществляться в электронном виде.

II. Действия сотрудников Госавтоинспекции по применению видеорегистратора в процессе несения службы

14. При получении карты памяти, предназначенной для использования в составе видеорегистратора, сотрудник обязан сверить указанный на ней заводской (инвентарный) номер с записью в Книге выдачи и приема средств связи, технических средств, произвести ее визуальную проверку на предмет отсутствия механических повреждений, и следов иных воздействий.

15. После завершения инструктажа и перед заступлением на маршрут патрулирования (выездом на линию) сотрудник обязан осмотреть видеорегистратор на предмет отсутствия механических повреждений и следов иных воздействий, сохранности пломб фиксации жесткого диска (при его наличии), произвести проверку работоспособности видеорегистратора, привести его в рабочее состояние с реализацией функции аудио-, видеозаписи в соответствии с руководством пользователя видеорегистратора, проверить правильность установки даты и времени на видеорегистраторе, направление камер и надежность креплений.

16. В целях наиболее эффективного использования видеорегистратора при исполнении государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения сотрудник обязан:

16.1. Обеспечить максимальный сектор обзора камер видеорегистратора при размещении патрульного автомобиля в местах несения службы с целью регистрации событий, представляющих интерес (нарушений Правил дорожного движения, взаимоотношений сотрудников ДПС с участниками дорожного движения и др.).

16.2. Выбирать место для остановки транспортного средства участников дорожного движения таким образом, чтобы все двери и государственный регистрационный знак данного транспортного средства находились в секторе обзора камеры фиксации дорожной обстановки видеорегистратора. При остановке транспортного средства с нечитаемыми, нестандартными или установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками, а равно транспортного средства, регистрационные знаки которого оборудованы с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, сотруднику следует принять возможные меры для фиксации изображения таких знаков видеорегистратором. В случае если остановка транспортного средства осуществляется в темное время суток и находящийся в секторе обзора камеры фиксации дорожной обстановки видеорегистратора государственный регистрационный знак недостаточно освещен, следует осветить его светом фар патрульного автомобиля либо фонариком.

Сколько Хранится Уголовное Прекращенное Дело в Архиве

Если осужденный после отбытия наказания вел себя безупречно, то по его ходатайству суд может снять с него судимость до истечения срока погашения судимости.

Согласно ч.7 СТ.

5 Федерального закона «О персональных данных» хранение персональных данных должно осуществляться не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен, обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Наставления. хранение информации в пофамильных картотеках учетные карточки хранятся на осужденных не зависимо от срока и вида наказания — до достижения ими 80-летнего возраста при условии погашения либо снятия судимости.

Если Вы имеете ввиду полное уничтожение информации в архивах о привлечении к уголовной ответственности, то такого не происходит. А сроки снятия судимости установлены уголовным кодексом:

▪ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, — по истечении трех лет после отбытия наказания;

Система определения сроков хранения судебных дел

По окончанию текущего годового периода, во всех судах российской федерации должны проводиться экспертные исследования всех имеющихся судебных материалов для определения целесообразности их хранения в научных или практических целях. Организация всех исследовательских работ по ценности для дальнейшего использования судебных материалов уголовного производства передается в экспертную комиссию, ее состав определяет председатель суда и выносит постановление о назначении сотрудников.

Читайте также:  Единое пособие с 1 января 2023 года в Крыму

Главным документом, которым руководствуются сотрудники экспертной комиссии при определении фактических сроков хранения, является так называемый «Перечень…».

Основным критерием для хранения различных судебных дел либо нарядов, в состав которых могут входить материалы с самой различной правовой значимостью, является наиболее больший срок для хранения.

Фактические сроки хранения тех документов, которые отсутствуют в основном Перечне, назначаются по результатам исследований экспертами комиссии, во внимание принимается ценность материалов для дальнейшего применения по аналогии либо в научных исследованиях.

Приложение. Рекомендации по вопросам хранения оконченных производством дел об административных правонарушениях

к постановлению Волгоградской областной

N 8/3 от 28 февраля 2007 года

Рекомендации
по вопросам хранения оконченных производством дел об административных правонарушениях

В связи с многочисленными запросами органов местного самоуправления Волгоградской области о разъяснении порядка хранения оконченных производством дел об административных правонарушениях Волгоградская областная административная комиссия, с учетом разъяснений Комитета по управлению архивами Администрации Волгоградской области (исх. N 101/01-16 от 14.02.2007 г.), рекомендует:

В соответствии со статьей 58 Перечня типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (М., 2002) утвержденного Государственным архивом Российской Федерации срок хранения документов (постановлений, определений, актов, решений, заключений, запросов, переписки) о соблюдении норм законодательства, конфликтах, спорах, иных вопросов правовых отношений — 5 лет. По истечению указанного срока хранения производится экспертиза ценности документов, наиболее интересные и значимые документы обрабатываются и включаются в опись дел постоянного хранения. Экспертизу ценности документов осуществляет экспертная комиссия, создаваемая при муниципальном образовании. На остальные документы составляется Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, и документы уничтожаются. В соответствии с действующими правилами документы временного срока хранения находятся в структурных подразделениях до истечения сроков временного хранения и, как правило, не передаются на хранение в архивы государственного органа или муниципального образования, учреждения, предприятия.

На основании вышеизложенного оконченные производством дела об административных правонарушениях хранить в административных комиссиях муниципальных образований до истечения срока их хранения, в архив муниципального образования передавать только те дела об административных правонарушениях, которые отнесены экспертной комиссией к постоянному сроку хранения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Порядок действий для снятия судимости и удаления ее из базы данных

Наличие судимости является серьезным препятствием для благополучной жизни. Потому как человека преследует ограничения даже после того, как он отбудет свое наказание. Поэтому снять судимость с базы данных желают многие осужденные, однако, сделать это удастся в редких случаях. Рассмотрим ситуации, когда можно убрать нежелательную запись о прошлом человека.

Наличие записи о судимости в базе данных МВД действительно мешает в жизни, потому как она накладывает определенные ограничения. Прежде всего, человека могут не брать на престижную работу, если выяснится, что он привлекался к уголовной ответственности. Причем работодатели могут без труда найти «черную метку», после чего человеку откажут в трудоустройстве, либо ему придется уходить с работы.

Также возникнут проблемы с выездом из России даже на отдых заграницу: в Украину, Казахстан, Беларусь, Узбекистан и другие страны. Потому как иные государства неохотно принимают людей с уголовным прошлым. Тем более будет крайне сложно переехать из РФ, если в базе данных есть сведения о недобросовестности гражданина.

Учитывая тот факт, что «черная метка плохо влияет не только на бывшего преступника, но и на его родственников, многие желают ее удалить. Для этого недостаточно будет погасить судимость или подождать определенное время. Заявление в ровд о привлечении к уголовной ответственности? Проблематично будет даже снятие за давностью лет, потому как информация о заведении уголовного дела будет храниться 25 лет. Причем база данных в РФ общая для всех, и не поможет переезд в другой город.

Попытаться снять упоминание можно лишь в определенных ситуациях.

  1. Была допущена ошибка уполномоченными работниками. То есть, сведения были ошибочно занесены. В этом случае запись будет быстро убираться.
  2. Суд вынес гражданину оправдательный приговор.

Где Хранятся Уголовные Дела Осуждённых

5. Начальник следственного подразделения, в подразделениях дознания (организации дознания) и в территориальных органах МВД России, где подразделения дознания отсутствуют — заместитель начальника территориального органа МВД России — начальник полиции, заместитель начальника отделения МВД России, начальник отдела (отделения, пункта) полиции либо лица, исполняющие их обязанности, обязан обеспечить организацию и проведение инвентаризации уголовных дел, назначенной в соответствии с пунктом 34 настоящей Инструкции.

Вам может понравиться => Горздрав Владельцы

19. Специальное помещение оборудуется стеллажами, охранной и противопожарной сигнализацией, металлическими решетками на окнах, а также металлической или обитой металлом дверью с запорными устройствами. Входная дверь опечатывается металлической печатью с индивидуальным учетным номером ответственного сотрудника. Ключи от специального помещения хранятся у ответственного лица, дубликаты сдаются на хранение начальнику подразделения (в территориальных органах МВД России, где подразделения дознания отсутствуют — заместителю начальника территориального органа МВД России — начальнику полиции, заместителю начальника отделения МВД России, начальнику отдела (отделения, пункта) полиции либо лицам, исполняющим их обязанности).

1.8. Документы, срок хранения которых определен Перечнем «постоянно», подлежат постоянному хранению и передаются в соответствующие государственные или муниципальные архивы в виде подлинников в установленные сроки*. При наличии соответствующего примечания ряд документов, имеющих срок хранения «постоянно», хранится в суде и на государственное хранение не передается.

2.5. Отметка ЭПК, проставленная в Перечне к некоторым категориям документов, означает, что такой документ может иметь научно-историческое значение и по результатам конкретного изучения передается на государственное хранение или уничтожается после минования надобности.

Срок хранения уголовных дел в архиве суда: нормы, порядок и особенности

Для решения судопроизводственных задач, время от времени возникает необходимость поднимать материалы конкретных уголовных производств. Именно для этого, так важно создать соответствующие условия для хранения материалов уголовных производств.

Читайте также:  Военные пенсии с 1 октября 2023 года увеличат на 10,5%

Нужны специально отведенные места, где должностные лица по первому требованию, могли бы изучать материалы и принимать по ним объективные решения. Работой по хранению уголовных материалов, занимается архив, срок хранения уголовных дел в каждом случае отличается. Сроки хранения уголовных дел определяет экспертная комиссия.

Ее участники оценивают степень их важности по конкретным параметрам, и принимают решение по дальнейшему хранению или уничтожению.

Имеется ли регламентированный срок для нарушений, растянутых по времени?

Если в ч.1 ст. 4.5 КоАП говориться о нарушениях, которые носят установленный временной характер (проезд запрещающего сигнала, обгон и пр.), то определить срок давности не составляет особых проблем.

Но как быть с такими правонарушениями, которые совершены и не прекращены в течение нескольких дней? Что делать с водителем транспортного средства, который припарковал автомобиль против правил и оставил его на две недели? С какого момента следует начинать отсчет срока давности? Этот момент предусмотрен ч.2 ст. 4.5 КоАП.

В ней введен особый термин «длящиеся правонарушения», по которым водитель транспортного средства привлекается к ответственности не с начала совершения правонарушения, а с момента обнаружения и фиксации. Именно этим правилом руководствуются инспекторы, когда выписывают штраф и эвакуируют неправильно припаркованный автомобиль на штрафную стоянку.

Существует не так много нарушений в ПДД, которые попадают под термин «длящихся». Большинство из них обычно связано с неправильной парковкой.

Некоторые водители ошибочно считают, что управление транспортным средством с просроченным страховым полисом или со светопропускной способностью тонированных стекол менее 70% является именно длящимся нарушением. Это не так.

Наказание в этом случае устанавливается не за само отсутствие полиса, а именно за факт управление при таких обстоятельствах. Если автомобиль будет просто стоять на парковке – наказания не последует. Но как только водитель сядет за управление и начнет движение, то может быть оштрафован любым из сотрудников ДПС.

Работник, ответственный за ведение кадрового делопроизводства и сохранение информации, назначается приказом руководителя организации, его функциональные обязанности закрепляются в должностной инструкции.

Кадровая информация формируется в дела в соответствии с утвержденной номенклатурой.

Под формированием дел следует понимать группировку исполненных документов в дела (папки) в соответствии с номенклатурой дел.

Ниже приведен порядок формирования дел.

1. Чтобы не понадобилась дополнительная расшифровка, на обложке дела необходимо обозначить следующие реквизиты:

  • наименование организации (в полном виде);
  • наименование структурного подразделения (в полном виде);
  • номер дела (в соответствии с номенклатурой);
  • заголовок дела;
  • срок сбережения документов по номенклатуре. К примеру, срок хранения приказов по основной деятельности — постоянно, но если организация не является источником комплектования архивов, то до ее ликвидации.

2. В дело подшиваются:

  • только оформленные и исполненные документы;
  • один подлинный экземпляр, за исключением нескольких случаев;
  • изданные в одном календарном году.

Внутри дела бумаги подшиваются в порядке по номерам и датам, при превышении 250 листов или объема (4 см) документ делится на тома. В крупных организациях издается большое количество приказов, и, как правило, их подшивают в разные дела. На каждом ставят сроки хранения приказов по личному составу: например, на папке с приказами о предоставлении отпуска по уходу за ребенком — 75 лет, с приказами о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска — 5 лет, с приказами о дисциплинарных взысканиях — 3 года и т. д.

Сроки хранения сведений об административных правонарушениях сократят

Информация о правонарушениях со всей Беларуси будет сразу поступать в единый банк данных по электронным каналам и регистрироваться там. Сроки же хранения в нем сведений планируется сократить с 10 до 3 лет. Такие изменения содержатся в законопроекте о единой государственной системе регистрации и учета правонарушений. Новую, авторскую редакцию закона, поддержанную депутатами в первом чтении, обсуждают сегодня на заседании рабочей группы Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности.

По оценке председателя комиссии Олега Белоконева, предлагаемая редакция закона направлена прежде всего на совершенствование правовых основ в работе единой госсистемы регистрации и учета правонарушений, обеспечение комплексности и системности правовой деятельности во время этого процесса. В беседе с журналистами О.Белоконев сказал, что при обсуждении новаций было несколько замечаний, однако они не имели концептуального характера:

— Закон существует с 2006 года, и за достаточно большой промежуток времени накопились изменения, вопросы, которые требовали комплексной переработки. Что и было сделано.

Уменьшение сроков хранения в едином банке данных сведений об административных правонарушениях председатель комиссии считает целесообразным и даже предлагает снизить срок не до трех лет, а до одного года. Этот вопрос сейчас обсуждается.

Закон дополнен нормами, которые определяют порядок предоставления данных об административных проступках государственным органам и организациям, даже без согласия юридических и физических лиц. Однако только для определенных целей, они тоже оговорены. Также прописан порядок доступа к единой базе для адвокатов, нотариусов. В других случаях для получения информации потребуется согласие людей, которых она касается. Что не менее любопытно, граждане смогут получать информацию о правонарушениях в электронном виде. Все детали этих процедур тоже определены в законопроекте.

Ранее отмечалось, что новшества предусматривают положения, согласно которым в единой госсистеме регистрации и учета правонарушений учитываются уголовные дела частного обвинения, по которым обязательно предварительное следствие. Регламентируется учет данных из оперативно-справочных картотек органов внутренних дел о людях, в отношении которых велось уголовное преследование до вступления в силу закона о базе данных.

Отмечается, что при разработке законопроекта были учтены проблемные и спорные моменты, предлагаемые изменения согласуются с другими правовыми нормами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *