Инвалидность при ЗПР у детей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвалидность при ЗПР у детей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В первую очередь устраняется влияние внешних факторов, вызвавших задержку речевого развития. Например, если поводом послужила неблагоприятная социально-педагогическая обстановка, необходимо создать ребенку все условия для стимуляции речи: показывать, как правильно произносить слова, проговаривать все, что происходит с ребенком и вокруг него, подобрать подходящий дидактический материал и регулярно заниматься.

Для чего нужна медико-социальная экспертиза?

  • Для установления инвалидности, ее причин и сроков;
  • для расчета степени утраты профессиональной трудоспособности;
  • для определения нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном уходе за отцом, матерью, женой, родным братом или сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем гражданина, которого призвали на военную службу, в том числе по мобилизации, или госслужащего, подлежащего назначению на иную должность гражданской службы в порядке ротации;
  • для выявления причины смерти инвалида, а также смерти в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии или заболевания, полученных в период прохождения военной службы в случаях, когда законодательством РФ предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
  • для разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида или человека, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.

Почему может потребоваться помощь ЦПМПК

Представьте себе ситуацию: в детском саду ребенок говорит гораздо хуже своих сверстников. В группе из 28 детей у воспитателя и няни не хватает времени на ребенка, с которым никто не общается. Он ни с кем не играет, на групповых занятиях не успевает за другими детьми, потому что привык к неспешному темпу индивидуальных занятий с мамой, где все внимание — только ему. Или представьте младшего школьника, который физически не может усидеть за партой 30 минут, и информация, которую дает учитель, звучит для него на такой запредельной скорости, что он попросту ничего не успевает понять. Это не нарушение интеллекта. Просто другой темп. Другой уровень восприятия.

Иногда родители считают, что дети с задержкой речи должны находиться в среде более развитых сверстников, чтобы подсознательно тянуться за ними. Для некоторых ребят это — настоящая школа выживания, где результатом является не только подтягивание речи и уровня развития до нормы (причем не всегда), но и зашкаливающий уровень стресса каждый день.

Другие выбирают более мягкий способ — коррекционные учебные заведения. Не нужно пугаться слова «коррекционный». К примеру, что такое коррекционный детский сад? Это группа из 4–7 человек, где воспитатель и его помощник, помимо общих занятий, успевают позаниматься персонально с каждым ребенком. Это постоянный личный контроль. Это обязательные дополнительные занятия и обследования штатных специалистов: логопеда и психолога. Это возможность получить официальную отсрочку поступления в школу до 8 лет.

Конечно, никто не вправе диктовать родителям, как поступить со своим ребенком. Можно только посоветовать, как это делает Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (ЦПМПК), которую проходят, если сомневаются, что ребенку подходит посещаемое им учебное заведение.

Читайте также:  Апелляция и кассация по-новому

Что делать, чтобы получить льготу ребенку инвалиду?

Инвалидность назначают по результатам медико-социальной экспертизы (МСЭ). Направление на экспертизу дает врач в поликлинике или в психиатрическом диспансере.

МСЭ принимает детей на комиссию по предварительной записи в порядке очереди. Очередь может составлять от 1 месяца. Приехать в бюро придется лично. По телефону можно узнать только время приема. Если вам требуется повторное прохождение комиссии для продления инвалидности — не дожидайтесь окончания срока инвалидности, а записывайтесь за пару месяцев (но не более), которые уйдут на прохождение специалистов.

Как правило, перед комиссией нужно:

  • пройти ряд специалистов (все индивидуально, подробности уточняйте у доктора, который дает направление);
  • сдать анализы крови и мочи;
  • возможно потребуется ЭКГ.

После прохождения всех врачей педиатр пишет эпикриз. Эпикриз представляет из себя справку, в которую внесены все сведения о перенесенных и текущих заболеваниях, прививках и прочее. Будьте внимательны, справка должна быть заверена подписью и печатью: педиатра и заведующего отделением.

Какие выплаты положены ребенку инвалиду

Ребенку положена пенсия по инвалидности (ст. 11 закона «О государственном пенсионном обеспечении» от 15.12.2001 №166-ФЗ). В 2019 году ее размер составил 12 082,6 рублей. Для получения пенсии необходимо обратиться с заявлением в пенсионный фонд. Для родителей, которые не имеют возможность работать назначено пособие — 5500 рублей (указ Президента России №175 от 26.02.2013).

Также для ребенка-инвалида предусмотрено ежемесячное пособие до совершеннолетия на приобретение товаров для детей, продуктов детского питания и специальных молочных продуктов. Пособие назначается по заявлению одного из родителей независимо от дохода семьи. Заявление направляется в отделение соц. защиты. Начисляется навесь срок инвалидности с первого дня, но не позднее шести месяцев. Сумма пособия в 2019 году составляет 6850 рублей.

В чем разница статусов?

Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус инвалид.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).

Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Например, глухой ребенок получает статус «инвалид» (у родителей есть справка МСЭ об инвалидности и ИПРА), а также и статус «обучающийся с ОВЗ» (имеется заключение ПМПК).

В таком случае в разделе ИПРА, посвященном образовательной реабилитации, и заключении ПМПК должны быть идентичные с заключением ПМПК формулировки.

Для разведения терминов «ОВЗ» и «инвалидность» в настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в ФЗ-273. Законопроект включает категорию инвалидов (детей-инвалидов) в категорию обучающихся с ОВЗ при наличии у них заключения ПМПК о необходимости создания специальных условий для получения образования.

Если у человека выявлена ВИЧ-инфекция, то ему требуется как можно раньше начать антиретровирусную терапию (АРТ), которая подавит размножение вируса. Стоящим на учете в территориальном Центре по профилактике и борьбе со СПИДом лекарство выдается бесплатно. Подобрать схему лечения и помочь встать на учет должен врач. Человек, принимающий лекарство, никогда не заболеет СПИДом и сможет жить обычной жизнью, сообщает Центр по контролю и профилактике заболеваний в США (CDC) в памятке про ВИЧ (About HIV). Однако полностью очистить организм от инфекции препарат не сможет, поэтому принимать его придется до конца жизни.

– Цель терапии – добиться неопределяемой вирусной нагрузки. Это значит, что вирус подавлен полностью, но его неактивные формы живут в клетках, – рассказывает врач-инфекционист университетской клиники H-Clinic Николай Лунченков.

Условия присвоения инвалидности

Нарушения функций организма выражаются в разной степени.

Степень выраженности

Объем нарушения

Диапазон отклонения, %

Причина нарушения

I

Незначительный

10-30

Болезни, травмы, дефекты

II

Умеренный

40-60

III

Выраженный

70-80

IV

Значительный

90-100

Необходимым критерием для получения инвалидности является 2 и выше степень выраженности нарушений состояния здоровья в диапазоне от 40 до 100%.

Финансовая поддержка ребенку-инвалиду с ДЦП гарантирована федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Она предусматривает:

  • социальную пенсию по инвалидности;
  • ежемесячную денежную выплату (ЕДВ);
  • улучшение или расширения жилья;
  • обеспечение лекарственными препаратами и путевками на санаторно-курортное оздоровление;
  • предоставление спецсредств – костылей или инвалидной коляски;
  • льготный проезд на общественном и пригородном транспорте;
  • бесплатный проезд один раз в год к месту лечения или реабилитации;
  • право на зачисление в вуз вне конкурса – только для инвалидов ДЦП первой и второй группы.

Классификация ЗПР по эпигенетическому принципу. Причины ЗПР

  1. 75% от случаев ЗПР – это задержка церебрально-органического генеза, то есть в основе лежит недостаточность функционирования мозга и его проводящих путей (часто – последствия неблагополучной беременности, проблем в родах и т.д.).
  2. ЗПР конституционального происхождения. Так называемый гармонический инфантилизм, когда в психофизическом отношении ребенок несколько отстает от сверстников. Это обусловлено наследственными причинами. Ребенок может быть более внушаем, эмоционален, чем его сверстники. В целом он и выглядит на более младший возраст (разница с реальным возрастом – 1-1,5 года).
  3. ЗПР соматогенного происхождения. Здесь задержка обусловлена ослабленностью организма, частыми, хроническими соматическими болезнями ребенка. Общий тонус тела и психики ребенка понижен. Часто ситуация осложняется гиперопекой со стороны семьи.
  4. ЗПР психогенного происхождения (сюда же относится педагогическая запущенность). Причина – в неблагоприятных психосоциальных условиях. Раньше было принято считать, что такая задержка может встречаться только у детей из неблагополучных семей (безработные, тунеядцы, алкоголики и т.д.). Сейчас все чаще встречаются случаи, когда, несмотря на финансовый достаток, тип воспитания в семье является негармоничным, в частности, у ребенка не развивается необходимый уровень саморегуляции, осведомленности, самообслуживания в виду гиперопеки, непоследовательности, воспитательной неуверенности, тревожности родителей.

Финансовая поддержка ребенку-инвалиду с ДЦП гарантирована федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Она предусматривает:

  • социальную пенсию по инвалидности;
  • ежемесячную денежную выплату (ЕДВ);
  • улучшение или расширения жилья;
  • обеспечение лекарственными препаратами и путевками на санаторно-курортное оздоровление;
  • предоставление спецсредств – костылей или инвалидной коляски;
  • льготный проезд на общественном и пригородном транспорте;
  • бесплатный проезд один раз в год к месту лечения или реабилитации;
  • право на зачисление в вуз вне конкурса – только для инвалидов ДЦП первой и второй группы.
Читайте также:  Как происходит оформление машины на человека без прав: пошаговые действия

Характеристика из школы

Если ваш ребенок — ученик, вы должны предоставить лечащему врачу (или психиатру) вместе со всеми заключениями от специалистов еще и характеристику из школы. С ее получением в школе могут возникнуть сложности, особенно если школа коррекционная (для умственно отсталых детей). По закону о тайне психиатрии школа не имеет права выдавать характеристику на ребенка, просто потому что мама попросила. Для этого требуется соответствующий запрос. Поэтому, приходя к врачу (или психиатру), направляющему ребенка на МСЭ, сразу вместе со списком специалистов, которых надо посетить, просите написать и соответствующий запрос для получения характеристики из школы. Иначе вы будете ходить к своему врачу 10 раз за каждой справкой!

И еще учтите, что у классного руководителя тоже много ответственных дел, методической работы и бумажной волокиты, потому не надейтесь, что учитель все бросит и напишет характеристику за день, да еще и подпишет ее у директора и поставит на документ две необходимые печати (круглую и квадратную). На это дело уйдет неделя как минимум.

Признание гражданина инвалидом

Условиями признания гражданина инвалидом
являются:

  • Нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
  • Ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью).
  • Необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
  • Порядок признания гражданина инвалидом.
  • В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного
    стойким расстройством функций организма, возникшего в результате заболеваний,
    последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом,
    устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до
    18 лет — категория «ребенок-инвалид».
  • При установлении гражданину группы инвалидности одновременно определяется в
    соответствии с классификациями и критериями, предусмотренными пунктом 2
    настоящих Правил, степень ограничения его способности к трудовой деятельности
    (III, II или I степень ограничения) либо группа инвалидности устанавливается
    без ограничения способности к трудовой деятельности.

Инвалидность I группы устанавливается на 2 года, II и III групп — на 1 год.
Степень ограничения способности к трудовой деятельности (отсутствие ограничения
способности к трудовой деятельности) устанавливается на такой же срок, что и
группа инвалидности.

  1. Категория «ребенок-инвалид» устанавливается на 1 или 2 года либо до
    достижения гражданином возраста 18 лет.
  2. Инвалидность устанавливается до 1-го числа месяца, следующего за месяцем,
    на который назначено проведение очередной медико-социальной экспертизы гражданина
    (переосвидетельствования).
  3. Гражданам устанавливается группа инвалидности без указания срока
    переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, — категория
    «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет:
  • Не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») гражданина, имеющего заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма по перечню согласно приложению.
  • Не позднее 4 лет после первичного признания гражданина инвалидом (установления категории «ребенок-инвалид») в случае выявления невозможности устранения или уменьшения в ходе осуществления реабилитационных мероприятий степени ограничения жизнедеятельности гражданина, вызванного стойкими необратимыми морфологическими изменениями, дефектами и нарушениями функций органов и систем организма (за исключением указанных в приложении к настоящим Правилам).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *