Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «— сообщить каждому из возможных залогодержателей о налоговом залоге;». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.
Статья 126. Плата за землю
126.1. Использование земли в Донецкой Народной Республике является платным.
126.2. Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными настоящим Законом.
126.3. Размер платы за землю не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли и землепользователей.
126.4. Плата за землю зачисляется в местный бюджет, в порядке и сроки, определенные настоящей главой.
Статья 127. Объект налогообложения
127.1. Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании, в том числе на условиях аренды.
Статья 128. Плательщики земельного налога
128.1. Плательщиками земельного налога являются:
128.1.1 юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе (арендаторы);
128.1.2 физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности;
128.1.3 физические лица – граждане.
Статья 129. Налоговый период
129.1. Базовым налоговым периодом для платы за землю является календарный год.
129.2. Налоговый период для уплаты платы за землю – календарный месяц.
129.3. Базовый налоговый период начинается 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь образованных предприятий, учреждений и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и/или пользование на новые земельные участки базовый налоговый (отчетный) период может быть меньшим 12 месяцев).
Статья 130. База налогообложения
130.1. Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с порядком, установленным этой главой настоящего Закона.
130.2. Решение относительно нормативной денежной оценки земельных участков официально обнародуется соответствующим органом местного самоуправления до 15 июля года, предшествующего бюджетному периоду, в котором планируется применение нормативной денежной оценки земель или изменений (плановый период). В противном случае нормы соответствующих решений применяются не ранее начала бюджетного периода, наступающего за плановым периодом.
Статья 131. Ставки и коэффициенты земельного налога
131.1. Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена (независимо от местонахождения), устанавливается в размере одного процента от их нормативной денежной оценки.
131.2. Ставки налога на земельные участки сельскохозяйственного назначения (независимо от местонахождения) устанавливаются в процентах от их нормативной денежной оценки за один гектар сельскохозяйственных угодий в таких размерах:
131.2.1 для пашни, сенокосов и пастбищ – 0,1;
131.2.2 для многолетних насаждений – 0,03.
131.3. Ставка налога за земельные участки несельскохозяйственных угодий, занятых хозяйственными зданиями (сооружениями), расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике за один гектар.
131.4. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные садоводческим обществам (в том числе занятые садовыми и/или дачными домами физических лиц), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.
131.5. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные предприятиям промышленности, транспорта (кроме земель железнодорожного транспорта в пределах полос отведения), связи, энергетики, а также предприятиям и организациям, которые осуществляют эксплуатацию линий электропередач (кроме сельскохозяйственных угодий), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.
131.6. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для железнодорожного транспорта в пределах полос отведения, воинским формированиям, образованным в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики, которые не содержатся за счет республиканского или местного бюджетов, подразделениям Вооруженных Сил Донецкой Народной Республики, которые осуществляют хозяйственную деятельность, устанавливается в размере 0,02 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.
131.7. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), предоставленные для предприятий промышленности, на землях временного консервирования (деградированные земли), устанавливается в размере 0,03 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.
131.8. Ставка налога за земельные участки (расположенные за пределами на��еленных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена), переданные в собственность или предоставленные в пользование на землях природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения (кроме сельскохозяйственных угодий), устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.
131.9. Ставка налога за земельные участки на землях водного фонда, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 0,3 процента от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.
131.10. Ставка налога за земельные участки на землях водного фонда, а также за земельные участки лесохозяйственного назначения, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями, расположенные за пределами населенных пунктов, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливается в размере 5 процентов от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по Донецкой Народной Республике.
Статья 132. Особенности установления ставок земельного налога
132.1. Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, которые используются без получения прибыли гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими обществами, индивидуальными гаражами, садовыми и дачными домами физических лиц, а также за земельные участки, предоставленные для потребностей сельскохозяйственного производства, водного хозяйства, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями, устанавливается в размере 1 процента суммы земельного налога, исчисленного в соответствии с пунктом 131.1 статьи 131 настоящего Закона.
132.2. Налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, устанавливается в пятикратном размере налога, исчисленного в соответствии с пунктом 131.1 статьи 131 настоящего Закона.
Земельный налог: что это такое
Каждый гражданин, у которого есть участок, вынужден платить государству земельный налог. Рассматриваемый налог на землю платится каждый год. Плательщиками выступают лица, которые пожизненно владеют рассматриваемым участком, могут бессрочно им пользоваться, или в чью собственность рассматриваемая земля входит.
Налог на землю является местным. Его платят зависимо от условий, что приняты в регионе, где этот участок находится. В местном диапазоне рассчитывается ставка, сроки уплаты и льготы.
Закон Народного Совета Донецкой Народной Республики от 18.01.2016 № 99-IНС
Основополагающий вопрос, который должно оперативно решать государство, – использование природных ресурсов. Один из главных источников пополнения бюджета – земельный налог. ДНР, посредством решения своего законодательного органа, Народного Совета, установила, что его должны платить все пользователи независимо от результатов ведения бизнеса.
Объектом налогообложения является размер земельного участка или доли (пая), базой – индексированная денежная оценка (ДО). Как и у большинства других сборов, не связанных с предпринимательством, налоговый период равняется одному календарному году (с 1 января по 31 декабря). Ставка для участков сельхозназначения в % ДО:
- пашни, сенокосы и пастбища – 0,1;
- многолетние насаждения – 0,03.
Для прочих видов земель проценты распределяются следующим образом:
- угодья общего назначения вне границ населённых пунктов – 5%;
- полосы отвода для движения железнодорожного транспорта – 0,02%;
- водный фонд – 0,3%.
Основная ставка налога для земель вне зависимости от места нахождения – 1% от суммы денежной оценки. Льготы по уплате предоставляются инвалидам, пенсионерам, ветеранам ВОВ, семьям с тремя и более детьми, участникам боевых действий и т. д. Также освобождены от внесения налога государственные органы власти, заповедники, санаторно-курортные и религиозные учреждения. Расчёт производится раз в год, до 20 февраля. Внесение в бюджет осуществляется ежемесячно, равными долями.
Налоговое законодательство в ДНР имеет очень большое сходство с тем, которое действовало до 2014 года. Среди налогов отсутствует НДС – наиболее весомый платёж по уровню администрирования и количеству затрачиваемой бумаги. Поэтому пока республика не имеет своего налогового кодекса. С принятием 3 августа изменений (Закон №247) налоговое бремя на физических и юридических лиц должно значительно снизиться.
Руководство самопровозглашённой Донецкой Народной Республики с 2014 активно занимается построением системы слаженного функционирования государственных органов. Одной из её главных составляющих является взимание в бюджет обязательных платежей. Налоги в ДНР не стали меньше, чем были до 2014 года. Недавно появилась информация о том, что руководство Народного Совета и Миндоходов, совместно с другими контролирующими органами готовится вновь дополнить базовое право.
Новый порядок гражданского и арбитражного судопроизводства
104.1. Водопользователи самостоятельно исчисляют сбор за специальное использование воды, включая сбор за специальное использование воды для потребностей теплоэнергетики и рыбоводства, ежеквартально нарастающим итогом с начала года, а за специальное использование воды для потребностей водного транспорта – начиная с первого полугодия текущего года, в котором было осуществлено такое использование.
104.2. Сбор исчисляется исходя из фактических объемов использованной воды (подземной, поверхностной, полученной от других водопользователей) водных объектов с учетом объема потерь воды в их системах водоснабжения, ставок сбора и коэффициентов.
За объемы воды, переданной водопользователем-поставщиком другим водопользователям без заключения с последними договора на поставку воды, сбор исчисляется и уплачивается таким водопользователем-поставщиком.
104.3. Водопользователи, использующие воду из смешанного источника, исчисляют сбор, учитывая объемы воды в том соотношении, в котором формируется такой смешанный источник, отмечаемый в договорах на поставку воды, с учетом потерь воды в их системах водоснабжения, ставок сбора и коэффициентов.
104.4. Водопользователи, использующие воду из каналов, исчисляют сбор исходя из фактических объемов использованной воды с учетом потерь воды в их системах водоснабжения, ставок сбора, установленных для водного объекта, из которого забирается вода в канал, и коэффициентов.
104.5. Сбор за специальное использование воды для потребностей теплоэнергетики исчисляется, исходя из фактических объемов воды, используемых для потребностей теплоэлектростанций и ставок сбора.
104.6. При условии эксплуатации водных путей грузовыми самоходными и несамоходными судами сбор за специальное использование воды для потребностей водного транспорта исчисляется исходя из фактических данных учета тоннажных суток и ставки сбора, а пассажирскими судами – исходя из места-суток и ставки сбора.
104.7. Сбор за специальное использование воды для потребностей рыбоводства исчисляется исходя из фактических объемов воды, необходимой для пополнения водных объектов во время разведения рыбы и других водных живых ресурсов (в том числе для пополнения, связанного с потерями воды на фильтрацию и испарение), и ставок сбора.
104.8. Водопользователи, которые применяют для потребностей охлаждения оборудования оборотную систему водоснабжения, исчисляют сбор, исходя из фактических объемов воды, использованной на подпитку оборотной системы. За все другие объемы фактически использованной воды сбор исчисляют на общих основаниях.
104.9. Объем фактически использованной воды исчисляется водопользователями самостоятельно на основании данных первичного учета согласно показаний измерительных приборов.
При отсутствии измерительных приборов объем фактически использованной воды определяется водопользователем по технологическим данным (длительность работы агрегатов, объем произведенной продукции или предоставленных услуг, затраты электроэнергии, пропускная способность водопроводных труб за единицу времени и тому подобное). В случае отсутствия измерительных приборов, если возможность их установки существует, сбор уплачивается в двукратном размере.
Объем фактически использованной воды на государственных системах в оросительном земледелии определяют органы водного хозяйства.
104.10. Водопользователи, которые осуществляют поставку воды другим водопользователям, ежегодно до 20 января подают органам доходов и сборов и Главному управлению водных ресурсов Донецкой Народной Республики перечень водопользователей-абонентов.
В случае изменения условий водопользования, заключения договоров на поставку воды водопользователи, которые получили переоформленные договора на поставку воды, обязаны в течение 10 дней сообщить об этом органам доходов и сборов и Главному управлению водных ресурсов Донецкой Народной Республики.
104.11. В случае, если водопользователи, которые полностью содержатся за счет средств республиканского и местных бюджетов, используют объемы воды для хозяйственной деятельности, направленной на получение дохода в денежной, материальной или нематериальной формах, сбор исчисляется на общих основаниях со всего объема использованной воды с учетом объема потерь воды в их системах снабжения.
104.12. Объем потерь воды для зарегистрированных водопользователей рассчитывается в порядке, установленном Советом Министров Донецкой Народной Республики.
Для водопользователей объем потерь воды не может превышать 30 процентов.
104.13. В случае превышения водопользователя установленного годового лимита использования воды, сбор исчисляется и уплачивается в пятикратном размере за сверхлимитный объем использования воды.
104.14. За сверхлимитное использование воды сбор исчисляется по каждому источнику водоснабжения отдельно согласно установленным ставкам сбора и коэффициентам.
104.15. При отсутствии у водопользователя разрешения на специальное водопользование, с установленными в нем лимитами использования воды, сбор взимается в пятикратном размере за весь объем использованной воды, как за сверхлимитное использование.
Категория отходов | Ставка налога за временное хранение радиоактивных отходов (кроме отходов, представленных как источник ионизирующего излучения),
российских рублей за 1 м3 |
Ставка налога за врем��нное хранение радиоактивных отходов, представленных как источник ионизирующего излучения,
российских рублей за 1 см3 |
Высокоактивные | 763535,14 | 25451,18 |
Среднеактивные и низкоактивные | 14252,64 | 5090,22 |
Расчет налога на землю для юридических лиц
Налоговой базой выступает кадастровая стоимость объекта (КС) самого земельного участка, установленная на момент начала налогового периода. В соответствии со ст 391 НК РФ, налоговый период начинается с первого января. Соответственно, именно с этой даты и происходит расчет земельного налога на конкретный ЗУ. Стоит отметить, что оценка кадастровой стоимости происходит с учетом износа объекта и динамики цен.
Новый участок — это земельный участок, который был образован в течение налогового периода. Налоговой базой для таких ЗУ служит кадастровая стоимость, определенная на момент регистрации в ЕГРН.
Для участков, находящихся на территории различных МО, налог рассчитывается по каждой доле отдельно. Чтобы определить налоговую базу доли, понадобится умножить кадастровую стоимость всего земельного участка на отношение площади отдельной доли к общей площади ЗУ.
Если у земли есть несколько собственников или участок разделен на несколько долей с различной налоговой ставкой по ним, НС для каждой доли определяется отдельно.
- Юридические лица (организации) самостоятельно рассчитывают налог в соответствии с данными из ЕГРН. После чего уплачивают его по результатам каждого налогового и отчетного периода;
- Физические лица получают расчеты от налоговых органов в виде уведомления, после получения которого, оплачивают его. НБ рассчитывается налоговыми органами в соответствии с данными, полученными из ЕГРН.
Земельный налог: правила расчета с примерами
Порядок налогообложения и ситуации, когда продавец может быть освобожден от уплаты налога, регламентированы Федеральным законом №382-ФЗ.
Ситуации, когда собственник может не платить налог:
- Участок с расположенной на нем единственной постройкой продается для покупки другой жилплощади.
- Стоимость сделки меньше той суммы, по которой была приобретена земля.
Чтобы получить освобождение от уплаты налога на основании продажи по пониженной цене, владельцу нужно предоставить в налоговую инспекцию договор купли-продажи.
Стандартная ставка налога с продажи земельного участка равна 13%. Для иностранных граждан, которые не являются резидентами государства, ставка составляет 30%.
СОВЕТ! Чтобы иностранец получил возможность платить 13%-й сбор, ему следует находиться на территории страны в течение 183 дней непрерывно.
Оплачивать налоговый сбор нужно до 15 июля года, следующего за отчетным периодом. Например, гражданин продал участок в ноябре 2018 года. В таком случае он должен выплатить НДФЛ и подать декларацию с полученного дохода до 15.07.2019.
Формула для расчета налога с продажи земельного участка:
налоговая ставка × сумма сделки.
Пример расчета на следующих условиях:
- собственник – гражданин РФ (ставка 13%);
- сумма сделки составляет 1,5 млн рублей.
Сумма платежа составит: 1 500 000 × 0,13 = 195 тыс. р.
Образец расчета налога для иностранца:
- лицо не имеет гражданства РФ;
- не находился на территории России в течение 183 дня безвыездно (ставка 30%);
- сумма сделки по продаже составляет 2 млн р.
В таком случае уплачивается следующая сумма: 2 000 000 × 0,3 = 600 тыс. рублей.
Уменьшить сумму налога с продажи земельного участка можно за счет вычетов двух видов:
- имущественного;
- расходного.
Имущественный вычет предоставляется гражданам, которые владеют землей менее пяти лет. Его размер равен 1 млн рублей. Например:
- срок владения имуществом – 4 года;
- сумма сделки – 3 млн р.
В таком случае продавец получает право на имущественный вычет.
Согласно законодательству РФ каждый собственник при продаже недвижимости обязан оплатить налог на прибыль. Это касается и сделок с земельными участками. Существуют определенные условия оплаты и требования к плательщикам. Налог при продаже земельного участка выплачивают физические и юридические лица, а также ИП.
Сумма НДФЛ зависит от того, в каком статусе находится плательщик. Если речь идет о резиденте РФ, то ему нужно перечислить 13% от дохода. Нерезиденты РФ, то есть иностранные граждане, обязаны оплачивать 30%. Для ИП и организаций НДФЛ рассчитывается на основании системы налогообложения, которую они используют.
Глава 3. Плательщики налогов и сборов, их права и обязанности
Так, согласно ст. 281 НКУ от уплаты земельного налога в 2019 году освобождаются:
- инвалиды первой и второй группы;
- физические лица, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет;
- пенсионеры (по возрасту)
- ветераны войны и лица, на которых распространяется действие Закона Украины «О статусе ветеранов войны, гарантиях их социальной защиты»;
- физические лица, признанные законом лицами, которые пострадали вследствие Чернобыльской катастрофы.
Освобождение от уплаты налога за земельные участки, предусмотренное для соответствующей категории физических лиц, распространяется на земельные участки по каждому виду использования в пределах граничных норм:
- для ведения личного крестьянского хозяйства — в размере не более 2 гектара;
- для строительства и обслуживания жилого дома, хозяйственных зданий и сооружений (приусадебный участок): в селах — не более 0,25 гектара, в поселках — не более 0,15 гектара, в городах — не более 0,10 гектара;
- для индивидуального дачного строительства — не более 0,10 гектара;
- для строительства индивидуальных гаражей — не более 0,01 гектара;
- для ведения садоводства — не более 0,12 гектара.
От уплаты налога освобождаются на период действия единого налога четвертой группы собственники земельных участков, земельных долей (паев) и землепользователи при условии передачи земельных участков и земельных долей (паев) в аренду плательщику единого налога четвертой группы.
Если физическое лицо, определенное в пункте 281.1 статьи 281 НКУ, имеет в собственности несколько земельных участков одного вида использования, то такое лицо до 1 мая текущего года подает письменное заявление в произвольной форме в контролирующий орган по месту нахождения земельного участка о самостоятельном избрании / смену земельного участки для применения льготы. Льгота начинает применяться к выбранной земельного участка с базового налогового (отчетного) периода, в котором подано такое заявление.
Органы местного самоуправления могут устанавливать и другие льготы.
Владельцы земли и землепользователи платят земельный налог со дня возникновения права собственности на земельный участок, а в случае прекращения права собственности или пользования земельный налог уплачивается за фактический период нахождения земли в собственности в текущем году.
Земельный налог физическими лицами уплачивается в течение 60 дней со дня вручения налогового уведомления-решения. Физическими лицами в сельской и поселковой местности земельный налог может уплачиваться через кассы сельских (поселковых) советов или советов объединенных территориальных общин, созданных в соответствии с законом и перспективным планом формирования территорий общин, по квитанции о приеме налоговых платежей.
Базовым налоговым (отчетным) периодом для уплаты земельного налога является календарный год, начинающийся 1 января и заканчивается 31 декабря того же года (для вновь созданных предприятий и организаций, а также в связи с приобретением права собственности и / или пользования на новые земельные участки может быть меньше 12 месяцев).
Формы деклараций СКАЧИВАЙТЕ ТУТ. Налоговый период, сроки подачи налоговой декларации (расчёта) Налоговым периодом признается установленный настоящим Законом период времени, с учетом которого происходит исчисление и уплата отдельных видов налогов и сборов.
Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов.
Налоговые декларации, кроме случаев, предусмотренных настоящим Законом для отдельных видов налогов, подаются за отчетный (налоговый) период, который равняется: ‑ календарному месяцу (в том числе в случае уплаты месячных авансовых взносов) – в течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) месяца. Плательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налога, указанного в налоговой декларации (расчете) в течение 10 календарных дней после окончания предельного срока подачи налоговой декларации; ‑ календарному кварталу или календарному полугодию (в том числе в случае уплаты квартальных или полугодовых авансовых взносов) – в течение 20 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) квартала (полугодия). Плательщик обязан самостоятельно уплатить сумму налога, указанного в налоговой декларации (расчете) в течение 10 календарных дней после окончания предельного срока подачи налоговой декларации; ‑ календарному году – в течение 30 календарных дней, наступающих за последним календарным днем отчетного (налогового) года; Если последний день срока представления налоговой декларации (расчета) приходится на выходной или праздничный день, то последним днем срока считается следующий за ним рабочий день.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
- Какие услуги входят в стоимость квартплаты в ДНР? Окт 18, 2021
- Размеры государственной пошлины в органах ЗАГС в ДНР Окт 17, 2021
- Требования к автомобильным номерам ДНР (видео) Окт 16, 2021
- Как рассчитать стоимость услуг ЖКХ по новым тарифам в Донецке?
Окт 16, 2021
- Куда звонить в Донецке, если отопление еще не дали или завоздушена система? Окт 15, 2021
НОВОСТИ
- Из-за аварии на линии связи в Донецке могут наблюдаться сбои в работе интернета Окт 21, 2021
- В ДНР будут трудоустраивать выпускников вузов при условии обязательной отработки по распределению Окт 21, 2021
- В ДНР изменились правила получения гуман��тарной помощи семьям с детьми Окт 21, 2021
- Открыт прием заявок на участие в российском конкурсе молодых журналистов-международников Окт 21, 2021
- Официальные цены на топливо в ДНР (21.10) Окт 21, 2021
РАБОТА
- В ОШ № 20 в Енакиево требуется секретарь Окт 20, 2021
- В Горловский городской одел охраны МВД ДНР требуется экономист Окт 20, 2021
- Художественному музею «Арт-Донбасс» требуется уборщица Окт 19, 2021
- КП «Жилремсервис» приглашает на работу в Дебальцево Окт 19, 2021
- В ДК им.
Шевченко в Донецке требуется электромонтер Окт 18, 2021
Налог на землю в днр для физических лиц
О порядке размещения временных объектов можете прочесть ЗДЕСЬ В настоящее время при расчете платы за землю необходимо руководствоваться главой 19 Закона «О налоговой системе», утвержденного постановлением Совета Министров от 25.12.2015 г.
Ниже можете ознакомиться с основными моментами. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ Отчётность по земле — ЧИТАТЬ.
Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы, определяемые в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, вышеуказанной статьи Закона «О налоговой системе».
Плательщики налога юридические лица и физические лица-предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, в том числе (арендаторы); физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и/или землепользователями, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности; физические лица – граждане.
Какие налоги есть на Донбассе?
В ДНР предприятия уплачивают довольно много разновидностей налогов и сборов. К числу основных можно отнести:
1. Налог на прибыль.
Ставка — 20% (ст. 69 Закона № 99-IHC). Срок уплаты — 10 календарных дней после наступления крайнего срока сдачи налоговой декларации (ст. 70.2 Закона).
2. Налог с оборота.
Ставка — 1,5% (ст. 109 Закона № 99-IHC). Срок уплаты — также 10 дней с момента окончания срока сдачи отчетности (ст. 110 Закона).
3. Налог на упрощенной системе налогообложения, при которой не платятся (ст. 164.2 Закона):
- налог на прибыль;
- налог с оборота.
чт, 27/11/2014 — 19:58 #2 Михеенко Инна Не в сети Регистрация: 27/11/2014
Скажите, что из Енакиева тоже нужно регистрироваться в Донецке????? Это же так неудобно каждый раз ездить так далеко…. А по месту жительства можно где то зарегистрировать?
Земельный налог 2021: ставки, льготы, когда платить
Закон — Постановление Совета Министров № 3-36 «Об утверждении Порядка размещения временных объектов на территории соответствующих административно-территориальных единиц Донецкой Народной Республики» от 10.03.2017 г. О порядке размещения временных объектов можете прочесть ЗДЕСЬ В настоящее время при расчете платы за землю необходимо руководствоваться главой 19 Закона «О налоговой системе», утвержденного постановлением Совета Министров от 25.12.2015 г.Ниже можете ознакомиться с основными моментами.
Земельный налог донецк 2018 При подаче первой декларации (фактического начала деятельности как плательщика земельного налога), вместе с ней подается справка (выписка) о размере нормативной денежной оценки земельного участка, а в дальнейшем такая справка подается в случае определения новой нормативной денежной оценки земли.АРЕНДНАЯ ПЛАТА Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка. Плательщиком арендной платы является арендатор земельного участка.
Объектом налогообложения является земельный участок, предоставленный в аренду.Размер и условия внесения арендной платы устанавливаются в договоре аренды между арендодателем (владельцем) и арендатором.
ПРОЕКТ
Временный порядок о земельном налоге
на территории Донецкой Народной Республики
Временный Порядок о земельном налоге на территории Донецкой Народной Республики (далее – Порядок) определяет ставки, коэффициенты, порядок и сроки уплаты земельного налога, а также ответственность плательщиков за нарушение настоящего Порядка.
В настоящем порядке нижеприведенные термины употребляются в таком значении:
1) владельцы земельных участков — юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которые в соответствии с законодательством приобрели право собственности на землю, а также территориальные общества и государство относительно земель государственной и муниципальной собственности соответственно;
2) данные земельного кадастра — совокупность сведений и документов о месте расположения и правовом режиме земельных участков, их оценке, классификации земель, количественной и качественной характеристиках, распределении среди владельцев земли и землепользователей, подготовленных в соответствии с законодательством;
3) земельный налог — обязательный платеж, взимаемый с владельцев земельных участков и земельных долей (паев), а также землепользователей;
4) землепользователи — юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которым в соответствии с законодательством предоставлены в пользование земельные участки государственной и муниципальной собственности;
5) земельный участок — часть земной поверхности с установленными пределами, определенным местом расположения, целевым (хозяйственным) назначением и с определенными относительно него правами;
6) земли сельскохозяйственного назначения — земли, предоставленные для производства сельскохозяйственной продукции, осуществления сельскохозяйственной научно-исследовательской и учебной деятельности, размещения соответствующей производственной инфраструктуры, в том числе инфраструктуры оптовых рынков сельскохозяйственной продукции, или предназначенные для этих целей;
7) земли железнодорожного транспорта — к землям железнодорожного транспорта относятся земли полос отведения железных дорог под железнодорожным полотном и его обустройством, станции со всеми постройками и сооружениями энергетического, локомотивного, вагонного, путевого, грузового и пассажирского хозяйства, сигнализации и связи, водоснабжения, канализации; под защитными и укрепляющими насаждениями, служебными, культурно-бытовыми зданиями и иными сооружениями, необходимыми для обеспечения работы железнодорожного транспорта;
8) нормативная денежная оценка земельных участков — капитализированный рентный доход от земельного участка, определенный в соответствии с законодательством центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере земельных отношений;
9) единица площади облагаемого налогом земельного участка:
в пределах населенного пункта — 1 (один) метр квадратный (кв. метр);
за пределами населенного пункта — 1 (один) гектар (гектар);
10) придомовая территория — территория вокруг многоквартирного дома, определенная на основании соответствующей градостроительной и землеустроительной документации в пределах соответствующего земельного участка, на которой расположены многоквартирный дом и относящиеся к нему здания и сооружения, и необходимая для обслуживания многоквартирного дома и обеспечения удовлетворения жилищных, социальных и бытовых потребностей владельцев (совладельцев) и нанимателей (арендаторов) квартир, а также нежилых помещений, расположенных в многоквартирном доме;
11) сельскохозяйственные угодья — пашня, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и залежи;
12) целевое назначение земельного участка — использование земельного участка по назначению, определенному на основании документации по землеустройству в установленном законодательством порядке.
РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Использование земли в Донецкой Народной Республике (далее – Республика) является платным.
Плата за землю взимается в виде земельного налога, определяемого в зависимости от нормативной денежной оценки земель с учетом коэффициента индексации, определенного в соответствии с правилами, установленными настоящим Порядком.
1.2. Объектом налогообложения является земельный участок, а также земельная доля (пай), находящийся в собственности или пользовании.
К сведению собственников земли и землепользователей
Подоходный налог в ДНР, как и в России, составляет 13%. Он взимается с зарплат официально трудоустроенных на территории республики. С пенсий и иных социальных пособий отчисления не происходят.
Нотариусы обязаны удерживать по 5% от суммы сделки при продаже недвижимости, автотранспорта и перед вступлением в наследование.
Подоходное обложение рассматривается властями ДНР как главный бюджетообразующий сбор.
Данная категория получает возможность не отчислять процент с оборота и прибыли. Законодательство ДНР предусматривает перечень предприятий, которые ни при каких обстоятельствах не могут получить статус «упрощенца»:
- филиалы компаний, не являющихся резидентами ДНР;
- упрощенный налог в ДНР не действует для валютообменных пунктов;
- торговцев ГСМ;
- фармацевтических компаний;
- продавцов спиртного и табака.
При данной системе налогообложения платить придется только за патент и обязательную страховку. Сумма умножается на количество занятых на предприятии.
Система предусмотрена для плательщиков с годовых доходом до 1 млн. руб. Если прибыль повысится, предприятие автоматически переводится на обычные фискальные условия. Исключение составляют только поставщики сельскохозяйственной продукции в ДНР.
Стать патентным налогоплательщиком не имеют право:
- продавцы ГСМ (в сосудах менее 20 л);
- спиртного и табака;
- лекарств;
- занятые в общепите.
В систему могут входить только физлица со статусом и лицензией предпринимателя.
Какие произошли изменения ☝ в налоговой системе ДНР в 2020 году
Земельные отношения в ДНР
Министерство доходов и сборов Донецкой Народной Республики, руководствуясь Временным положением о Министерстве доходов и сборов ДНР, утвержденным постановлением Совета Министров от 06.10.2014 №37-8 разъясняет, что в настоящее время на территории ДНР налогообложение субъектов хозяйствования осуществляется в соответствии с Временным положением о налоговой системе Донецкой Народной Республики.
Статьей 47 указанного Положения предусмотрено, что до внесения изменений во Временное положение уплата земельного налога осуществляются в соответствии с коэффициентами и ставками, предусмотренными налоговой системой Украины, по состоянию на 01.01.2014 года.
По состоянию на декабрь 2015 года немного нормативно-правовых актов ДНР в сфере земельного законодательства, которые бы регулировали земельные отношения во всём ДНР. Отношения регулируются только Администрациями городов и Налоговым кодексом Украины (раздел 8 Налогового кодекса Украины «Плата за землю — СКАЧАТЬ).
Вот, что уже есть:
-Временный порядок предоставления в постоянное пользование и передачу в аренду земельных участков на территории ДНР — СКАЧАТЬ ТУТ,
— ПРОЕКТ Временного порядка о земельном налоге на территории ДНР, с текстом котого можете ОЗНАКОМИТЬСЯ ТУТ.
Сейчас уже более-ли-менее отрегулированы следующие процессы: заключение договоров временного пользования земельными участками, получение разрешения на размещение временных объектов.
Итак, будем разбирать по городам:
Земельные отношения в г. Донецке — ЧИТАТЬ ТУТ
Земельные отношения в г. Макеевка — ЧИТАТЬ ТУТ
Согласно законодательству Украины в сфере налогообложения плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы.
Плательщики налога
- юридические лица и физические лица – предприниматели, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и (или) землепользователями;
- физические лица, являющиеся собственниками земельного участка, земельной доли (пая) и (или) землепользователи, которые используют данные категории земель в коммерческой деятельности.
Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земельных участков с учетом коэффициента индексации (сейчас используется коэффициент за 2010 год – 1,0).
Если нормативная денежная оценка земли не проведена, то на территории Управления земельных ресурсов (например, в г. Донецке делается расчет платы за землю коммунальным предприятием, действующим на территории Управления — г. Донецк, ул. Мария Ульянова 54).
Ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере 1 % от их нормативной денежной оценки, за исключением земельных участков следующего назначения:
– земельные участки лесохозяйственного назначения;
– земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, которые используются без получения прибыли;
– гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими товариществами, садовыми и дачными домами физических лиц;
– земельные участки, предоставленные для нужд сельскохозяйственного производства, водного и лесного хозяйства, которые заняты производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями;
– земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах природоохранного, оздоровительного и рекреационного назначения, использование которых не связано с назначением этих территорий и объектов;
– земельные участки (в пределах населенных пунктов) на территориях и объектах историко-культурного назначения, использование которых не связано с функциональным назначением этих территорий и объектов, международного, межгосударственного и местного значения, кроме земельных участков, на которых расположены дипломатические представительства в соответствии с международными договорами (соглашениями);
– земельные участки (в пределах населенных пунктов), которые относятся к землям железнодорожного транспорта (кроме земельных участков, на которых находятся отдельно стоящие культурно-бытовые здания и другие сооружения, и облагаемых на общих основаниях);
– земельные участки, предоставленные горнодобывающим предприятиям для добычи полезных ископаемых и разработки месторождений полезных ископаемых, а также за водоемы, предоставленные для производства рыбной продукции;
– земельные участки, на которых расположены аэродромы;
– земельные участки (в пределах и за пределами населенных пунктов), предоставленные для размещения объектов энергетики, производят электрическую энергию из возобновляемых источников энергии.
По таким участкам ставка налога на землю определена Ст. 276 НКУ, т.е. оплачивается в прежнем размере.
Нормативная оценка земли используется для определения размера земельного налога, госпошлины при мене, наследовании и дарении земельных участков, арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности.
Информационной базой для нормативной денежной оценки земель сельскохозяйственного назначения являются материалы государственного земельного кадастра (количественная и качественная характеристика земель, бонитировка грунтов, экономическая оценка земель), материалы внутрихозя��ственного землеустройства.
Информационной базой для нормативной денежной оценки земель населенных пунктов являются и�� генеральные планы и проекты планирования и застройки населенных пунктов, материалы экономической оценки территории, материалы инвентаризации земель населенных пунктов, проекты застройки и распределения территории населенных пунктов, местные правила застройки.
Плата за землю это обязательный платеж в составе местного налога на имущество, который взимается в форме земельного налога или арендной платы (если речь идет об участках государственной и коммунальной формы собственности).
Базой налогообложения является нормативная денежная оценка земли (НДО), с учетом коэффициента индексации, а в случае отсутствия такой оценки, площадь земельных участков.
НДО проводится по решению органа исполнительной власти или органа местного самоуправления. Она проводится не реже чем раз в 5-7 лет для земель в пределах населенных пунктов независимо от их целевого назначения, а также сельхозземель за пределами городов и сел. Для прочих земель за пределами населенных пунктов этот интервал больше – 7-10 лет.
При этом, согласно п. 8 подразд. 6 разд. ХХ НКУ, индекс потребительских цен, который используется для определения коэффициента индексации НДО земель, применяется со значением:
• для сельхозугодий (пашни, многолетних насаждений, сенокосов, пастбищ и перелогов) – 100 %;
• для земель несельскохозяйственного назначения – 106 %.
Справочники показателей нормативной денежной оценки сельскохозяйственных угодий и показателей нормативно денежной оценки земель населенных пунктов в Украине по состоянию на 01.01.2020 г. опубликованы на официальном сайте Госгеокадастра Украины.
При определении налоговых обязательств владельца земельного пая необходимо учитывать является ли он физическим лицом либо юридическим лицом.
Земельный налог платят собственники участков и земельных долей (паев), а также постоянные землепользователи.
Начисление земельного налога для физлиц проводится до 1 июля и присылается в виде налоговых уведомлений, а оплата должна быть осуществлена на протяжении 60 дней со дня вручения налогового уведомления.
Если в течение календарного года изменился собственник земельного участка, то оба лица уплачивают налог:
- бывший собственник – за период с начала календарного года и до начала месяца, в котором право собственности перешло к другому лицу;
- новый собственник – за период, начиная с месяца, в котором к нему перешло право собственности, и до конца календарного года.
Земельный налог начисляется по месту нахождения участка.
Кроме того, сумму налогового обязательства, в том числе и земельного налога, всегда можно узнать в налоговом органе по месту нахождения земельного участка.
В аналогичном порядке осуществляется начисление физическим лицам арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, и определяются сроки ее уплаты (п. 288.7 НКУ).
За выдачу нотариусом свидетельства о праве на наследство (по закону или завещанию) предусмотрена оплата государственной пошлины:
- 0,3% от наследуемого имущества — для детей (включая усыновленных), супругов, полнородных братьев и сестер, родителей (но не более 100 тысяч рублей);
- 0,6% — для остальных наследников (но не более 1 млн рублей).
Имущество оценивается по курсу ЦБ РФ на день открытия наследства. За совершение нотариальных действий вне помещения государственной нотариальной конторы размер государственной пошлины увеличивается в 1,5 раза.
Если документы отправляются почтой или через представителя, за подтверждение нотариусом подлинности подписи заявителя необходимо заплатить госпошлину в размере 100 рублей.
Если завещание является закрытым, за его вскрытие и оглашение нотариусом необходимо заплатить госпошлину стоимостью 300 рублей.
Освобождение от уплаты государственной пошлины предусмотрено в следующих случаях:
- при наследовании дома, квартиры, земельного участка с домом, комнаты, доли в имуществе, если наследник проживал там вместе с наследодателем на день его смерти и продолжает там жить;
- если наследодатель умер при выполнении государственных или общественных обязанностей;
- при наследовании вкладов в банках и средств на личных банковских счетах, пенсий, страховых сумм, зарплаты, авторских прав и авторских вознаграждений;
- если наследником является ребенок до 18 лет;
- если наследником является лицо с психическим расстройством, над которым установлена опека.
Налог на землю в днр для физических лиц
открыт расчетный счет № 2513600026, на который все землепользователи города Донецка смогут производить плату за землю наличными средствами в размере земельного налога 1 % от нормативной денежной оценки земельного участка.
Важно График работы банка: с 9.00 до 15.00 ежедневно.Выходные: суббота, воскресенье.
Дополнительную информацию можно получить в Управлении земельных ресурсов Донецкого городского совета по адресу: г.
Донецк, ул. Марии Ульяновой, 54, кабинет № 202 (приемный день понедельник) или по телефонам (062) 210-57-82, (062) 210-57-93, (062) 210-57-74. Временным Положением о налоговой системе в Донецкой Народной Республике определена система налогообложения для физических лиц, получающих доход, не связанный с осуществлением предпринимательской деятельности, и порядок декларирования таких доходов.
Закона «О налоговой системе».
Преимущества и недостатки каждой из систем
Упрощённый вариант налогообложения удобен для тех, кто не планирует большой оборот. Отчётность значительно меньше, чем у субъектов предпринимательства, уплачивающих налоги на прибыль и с оборота. Но у неё есть ряд неудобств:
- запрет на осуществление бартерных сделок, куплю-продажу ГСМ;
- невозможность заниматься популярными видами торговли – алкоголем и табаком.
Патентная система в основном касается субъектов предпринимательской деятельности – юридических и физических лиц, осуществляющих торговлю на рынках. Бесспорным преимуществом патентов является их невысокая стоимость в сравнении с возможным полученным доходом. Кроме того, для этой категории плательщиков установлен минимум отчётности. Однако круг патентованных видов деятельности весьма ограничен.
О том, какие налоги платят в ДНР субъекты, находящиеся на обычной системе, можно сказать коротко – практически все. Разумеется, есть профильные сборы, которые характерны лишь для некоторых СПД – за виноградарство, за транзит, за пользование недрами. Сюда же относятся различные акцизы. Но есть несколько налогов, которые должны декларировать и уплачивать все:
- на прибыль;
- с оборота;
- за землю;
- за спецводопользование;
- экологический;
- транспортный.
Разумеется, администрирование такого числа платежей создаёт неудобство из-за количества обрабатываемых документов. В целом по отзывам различных категорий заинтересованных лиц, налоговая система ДНР выглядит такой же громоздкой, как и до 2014 года на Украине.
Система налогообложения республики
Фискальная политика республики осуществляется на основании 99 закона с учетом имеющихся на сегодняшний день 16 поправок. Согласно ст. 11 нормативного акта в ДНР действует 16 фискальных сборов. Налоги в ДНР для физических лиц и юридических компаний включают:
- подоходное обложение;
- налог на прибыль;
- акцизы;
- отчисления с оборота;
- экологический;
- с/х налог;
- транспортное обложение.
Дополнительно в систему налогов, принятую в ДНР, входят 8 сборов:
- транзит;
- обложение за разведение виноградников;
- патентный сбор;
- на использование земли;
- потребление воды;
- за валютные операции;
- потребление биоресурсов;
- разработку недр.
Предприниматели ДНР обязаны подавать декларацию: ежемесячно, ежеквартально и по итогам финансового года.
В 2019 г. в ДНР действует сразу 3 системы обложения.