Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как новый генпрокурор России изменит силовой блок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Зарплаты работников федеральных государственных учреждений, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, а также судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета планируется в 2023 году поднять на 5,5%, в 2024 и 2025 годах — на 4%. Это соответствует ожидаемым уровням инфляции на эти годы (согласно прогнозу Минэкономразвития).
Индексация надбавок к военной пенсии
Помимо самой пенсии, для военных пенсионеров предусмотрены определенные социальные надбавки. Их размер исчисляется в зависимости от величины социальной пенсии по старости, установленной Правительством РФ на конкретный период.
Ежегодно с 1 апреля соцпенсию индексируют, за счет чего увеличиваются и надбавки военным пенсионерам.Например, с 1 апреля 2023 года социальные пенсии планируют повысить на 3,3%. Следовательно, надбавки для военных тоже увеличатся на 3,3% с 01.04.2023 г.
За счет проведения индексации (предварительно на 3,3% с 1 апреля) пенсионные доплаты изменятся следующим образом:
- надбавка за иждивенца вырастет с 2215,95 до 2289,07 руб.;
- инвалидам 1 группы — с 6924,83 до 7153,35 руб.;
- военнослужащим, ставшим инвалидами из-за военной травмы:
- 1 группы — с 20774,49 до 21460,05 руб.;
- 2 группы — с 17312,08 до 17883,38 руб.;
- 3 группы — 12118,45 до 12518,36 руб.;
- ветеранам боевых действий — с 2215,95 до 2289,07 руб. и так далее.
Пенсия прокуроров в России в 2022 году: условия назначения и формула расчета выплат
- годы деятельности в прокурорских структурах, включая стажировку в системе МВД;
- судебных инстанциях;
- структурах по борьбе с оборотом наркотиков;
- органах противопожарной безопасности;
- в таможенной системе и налоговой полиции при наличии специальных званий;
- период обучения в юридических образовательных учреждениях – стаж будет в два раза меньше пяти лет;
- годы службы в армии, если она проходила в условиях чрезвычайной ситуации;
- нахождение на партийной работе в советское время, с последующим переходом в прокуратуру.
- для действительного государственного советника юстиции ее размер составляет 30% от оклада;
- для государственных советников юстиции 1-3 классов – от 23 до 27%;
- для советников юстиции – в пределах 19-21%;
- юристов 1-3 классов – 16-18%;
- для младшего юриста – 15%.
В прессе довольно часто появляется информация по поводу того, что может произойти упразднение следственного комитета. Данные новости начали появляться после того, как Владимир Путин внёс предложения по реорганизации данной структуры. Однако все это остается слухами, потому что текущая структура следственной власти довольно давно сформировалась – прошло около семи лет, когда следственный комитет отделился от генеральной прокуратуры.
Следственные функции теперь разделяется между данной структурой, МВД и ФСБ – имеются ввиду следственные отделы. Считается, что слишком много структур занимаются одним и тем же, поэтому на этом фоне-то и дело возникают соответствующие слухи. В 2014-м году даже было объявлено о том, что три вышеупомянутых структуры объединяются в одну, но в 2015-м году Александр Бастрыкин объявил о заморозке данного предложения, но не о его полной отмене.
Главой «российского ФБР» станет Александр Бастрыкин
19 сентября 2022, 13:50 Адвокаты выступили против передачи МГБ контроля за расследованием уголовных дел В России готовится масштабная реформа силовых ведомств и правоохранительных органов. Так, на базе ФСБ будет создано Министерство госбезопасности, СКР вернется под контроль Генпрокуратуры, а функции МЧС возьмут на себя МВД и Минобороны. Глобальную реструктуризацию планируется завершить до президентских выборов 2022 года.
Министерство внутренних дел продолжает реформировать структуру: вслед за решением о резком сокращении центрального аппарата МВД решило увеличить число сотрудников Госавтоинспекции и следователей. МВД России подготовило проект президентского указа (в распоряжении РБК) о создании в районных отделениях полиции следственных органов и подразделений ГИБДД. В пояснительной записке говорится, что в ходе реформы МВД количество райотделов по стране снизилось на 40%, вместо них были созданы межрайонные территориальные органы полиции.
Процесс объединения следственных органов может затянуться Как стало известно «Ъ», может быть отложено планировавшееся на начало следующего года объединение следственных органов следственного комитета России (СКР), МВД и Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) под руководством Александра Бастрыкина. Ведомства, которым предстоит отдать своих следователей в СКР, в целом поддержали предстоящую реформу, но проинформировали правительство о массе проблем, к которым приведет преобразование.
В конце года каждый бюджетник ждет премиальное поощрение, которое регламентировано отдельным Приказом №480 от 13 июля 2019 г. Получается, что бюджетные структуры имеют право претендовать на премии в законном порядке. Данный закон установлен на федеральном уровне и распространяется на всю страну.
Согласно документу, премиальный фонд формируется подразделениями для выплаты «годовой премии». На практике ее не называют13й зарплатой, все же размер может превышать сумму одного оклада. За базу берется ЗП на 01 декабря, вместе с тем список лиц, дату, заслуги утверждает Начальник Департамента. Годовой презент выплачивается в конце отчетного периода или вначале следующего.
Рассчитывать на премию могут не все, руководство смотрит на результаты в течение отчетного года – анализирует количество раскрытых преступлений, дисциплину, порядочность, ответственность, инициативу, взаимодействие в коллективе, оценивает профессиональные навыки, стремление к росту. Затем каждый командир подает список, а также размер доплаты на рассмотрение.
Кроме того, важно, насколько правильно заложены зарплатные расходы в начале отчетного года. Бывает, что подразделения расходуют больше средств, чем закладывали, и тогда есть риски вообще не получить 2х окладов на Новый год.
Как уже говорилось ранее, в 2022 г. ожидается федеральная премия каждому сотруднику Полиции в размере 2 000 рублей. Насколько Указ будет выполнен станет ясно перед новогодними каникулами.
В декабре 2021 года в среднем заболели COVID-19 270 человек сотрудников силовых структур. А самый максимум наблюдался 2 декабря — 309 полицейских. А в начале текущего года уровень заболеваемости по стране серьезно увеличился. Это связано со штаммом «Омикрон». Поэтому были введены серьезные ограничения. Заставить людей привиться можно только замотивировав их чем-то. Вот силовые структуры и решили мотиватором сделать начисление премий работникам.
Михаилом Мишустиным подписано распоряжение о выделении более 1 млрд руб. из резервного фонда на нужды премирования сотрудников силовых структур.
По тексту распоряжения, МВД выплатит довольствие сотрудникам с целью материального стимулирования. При этом, каждый должен быть премирован как минимум на 2 тыс. руб. Получается меньше чем 2 тыс. рублей никто из работников силовой структуры не получит. Только для глубинки это приличные деньги, а для большого города — совсем небольшие.
На сегодняшний день средняя заработная плата сотрудников МВД составляет 40 000 руб. Показатель очень усредненный. Ведь доходы специалистов глубинки на много меньше, чем оклады новичков в городах. поэтому средняя заработная плата не совсем актуальный показатель. Он высоий за счет тех работников, которые получают большие суммы.
В 2022 году планируется повышение заработных плат работникам силовых структур на 4,2%, а в 2023 году на 4,0%. Кроме того, как заявил в своем обращении Владимир Путин, увеличится темп. Он станет равен 5%.
Да выплаты пенсионерам МВД тоже в 2022 году предвидятся. Есть даже специальный проект. Он включает в себя 2 этапа увеличения пенсионных выплат бывшим сотрудникам МВД в 2022 году:
- 1 этап — 1 января, произойдет незначительная индексация выплат военным пенсионерам на 0,45%.
- 2 этап — 1 октября, произойдет повышение выплат на 4%.
Процедура массового сокращения численности личного состава стартовала 01.01.2021 года. Создана рабочая группа, которая будет заниматься этим вопросам, отчитываться по проделанной работе и нести ответственность за результат. Численность уволенных по сокращению сотруднику зависит от аппарата МВД:
- в центральном аппарате станет меньше на 5% сотрудников;
- в территориальных – на 10%.
Сокращения будут проведены и в Следственном комитете. По инициативе руководителя ведомства сокращается численность транспортного подразделения. Также создана рабочая группа. Она предварительно изучила и проработала вопрос целесообразности использования ТС, отчиталась руководителю.
Последние выводы о «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе СК РФ» должны быть готовы к 14 февраля. Не исключается возможность возврата СК РФ «под крыло» прокуратуры.
Из-за пандемии экономическая ситуация в стране продолжает ухудшатся. Вероятность принятие и одобрения всех пунктов предстоящей реформы довольно высока. По словам Мишустина «оптимизация силовых структур необходима в России». Это позволит сэкономить средства федерального бюджета. Именно отсюда «черпаются» деньги на выплаты денежного довольствия действующему личному составу и льготных пенсий бывшим военнослужащим.
Главой «российского ФБР» станет Александр Бастрыкин
— отметил он. Год назад, когда источники информагентств из заинтересованных ведомств стали активно говорить, что объединение следственных органов заморожено из-за недостатка финансов, именно Иванов заявил, что единый СКР непременно будет создан.
— заметил Бастрыкин, сравнив это с автомобилем, который упадет, если поедет на одном колесе. «Поэтому я к этому очень осторожно отношусь. Нельзя в рамках одного монстра обеспечить эффективность всего следствия», — сказал он. Глава Следственного комитета напомнил, что в составе СК РФ сейчас 9 тысяч следователей.
вместо взаимодействия структур получается гонка амбиций во вред общему делу. последние несколько лет стали поворотными для ряда структур мвд. реформа, по сути, уже идет, хотя и не достигла требуемых масштабов. уже объявлено, что реформа мвд в 2021 году достигнет своего апогея. была распущена служба, казавшаяся незыблемой: фскн. поэтому руководство умвд россии по г.
При этом прошлая волна реформ уже прокатилась в ушедшем году, когда милиция была спешно переименована в полицию, что немного изменило ее основные функции, полномочия. С этого же года в систему МВД были добавлены Российская гвардия и ее Федеральная служба войск, которая имеет свободный доступ к боевому оружию, бронетехники, ВВС.
Владимир Колокольцев был назначен начальником московского главка в 2021 году, сменив отправленного в отставку Владимира Пронина, после того как начальник ОВД «Царицыно» Денис Евсюков устроил стрельбу в московском супермаркете. А 21 мая 2021 года Указом президента РФ Владимира Путина генерал-лейтенант полиции Владимир Колокольцев назначен министром внутренних дел Российской Федерации. Денис Евсюков Провожать Владимира Колокольцева начали еще в 2021 году.
В резонансную историю оказались втянуты и начальник (председатель) структуры Александр Иванович Бастрыкин, и бывший сотрудник УСБ Денис Богородетский, и, помимо прочих, даже один из владельцев сети заведений общественного питания «Якитория» Олег Шейхаметов.
Объединение служб «повышенной секретности» вызвало в обществе много слухов и опасений. Между тем, реформирование и упразднение разных ведомств идет уже несколько лет. Причиной создания нового ведомства стало желание оптимизировать и синхронизировать работу ранее отдельных структур. Все входящие в новое министерство органы, ранее имели схожие задачи и систему действий.
ФСИН – это особая служба, которая обязана следить за выполнением воли государства и наказанием виновных, злоумышленников и преступников. Федеральная служба исполнения наказаний подвергается изменениям и реформированию: стало известно, что ФСИН может войти в состав МВД. Также в этом году сотрудникам структуры будет увеличена заработная плата, возможно сокращение штата.
Кроме того чиновники задумались над тем, чтобы выделить ФСИН из общей структуры правоохранительных органов, согласно Реформы ФСИН 2021 года и предоставить им особый статус. Это обусловлено тем, что деятельность данной организации ничем не связана и не похожа на деятельность, которая проводится в правоохранительных органах.
Чиновники рассматривают несколько вариантов развития событий, для того чтобы потери в составе были минимальными. Часть чиновников предложила уменьшить оклады правительственной верхушки и переправить часть этих средств на повышение жалования служащему и рядовому составу.
Объединяют ли МВД, ФСИН, ФССП и ГФС 2020-2021: последние новости
Так какими всё же будут сроки службы в армии в 2021 году? Никаких нововведений, как вы уже успели понять, не планируется: законодательство останется прежним, соответственно, и длительность периода исполнения воинской обязанности будет неизменной. Ниже рассмотрены точные сроки для разных вариантов службы.
Сроки службы срочной в России составляют двенадцать месяцев, то есть ровно год. Причём неважно, в какие войска направляется рядовой солдат: в Морфлот, в сухопутные или в авиационные. Для всех видов длительность периода единая. И меняться она в ближайшее время не будет.
Альтернативная служба избавляет от необходимости прохождения военной службы, невозможной по религиозным, политическим, морально-этическим, миротворческим или иным принципам и убеждениям. Такая возможность предоставляется молодым людям в России с 1993 года.
С 1 января 2008-го и по сей день сроки прохождения альтернативной службы составляют:
- 21 месяц – для служащих альтернативно в подведомственных субъектным или федеральным органам исполнительной власти организациях;
- 18 месяцев – для граждан, проходящих службу альтернативного типа в качестве гражданских сотрудников в организациях российских ВС, а также прочих воинских формирований и структурных подразделений Вооружённых сил.
В некоторых ситуациях срок службы может быть досрочно прерван и прекращён на законных основаниях. Это следующие ситуации:
- гибель в ходе вооружённых конфликтов военного ближайшего кровного родственника солдата, то есть его отца или брата;
- необходимость и готовность срочника стать опекуном для несовершеннолетнего кровного родственника – сестры или брата;
- требующее постоянного ухода заболевание родственника (если ухаживать за ним будет проходящий службу гражданин);
- появление второго ребёнка;
- наличие родного ребёнка-инвалида младше трёх лет, уход за которым будет осуществлять служащий в армии гражданин;
- гибель настоящей или бывшей супруги, в результате которой ребёнок (или дети) остались без надзора (если солдат готов заниматься воспитанием).
Отпуск Александра Бастрыкина может плавно превратиться в отставку с поста главы СКР.
Освободившуюся должность займет один из заместителей Бастрыкина, а само ведомство сменит вывеску, превратившись в Главное следственное управление при Генпрокуратуре России.
Эти действия прописаны в плане Генпрокуратуры, который осенью 2017 года разработали сотрудники управления по надзору за расследованиями особо важных дел надзорного ведомства. План одобрил генпрокурор Юрий Чайка.
Объединение ск россии и прокуратуры 2021
Многие десятилетия прокуратура имела главные функции надзорных органов, но при этом у неё в подчинении были следственные подразделения. Таким образом фактически прокуратура наблюдала сама за собой, но с появлением СК и с обретение им независимости этот дефект устранился.
Реформа СК РФ ускорила процесс расхода между органами прокуратуры и СК, и он был болезненным. В частности это спровоцировали ещё и личные отношения глав данных структур – Александра Бастрыкина и Юрия Чайки. Кстати говоря, с первых дней своего отдельного существования комитет стал откровенно враждебным к органам прокуратуре, причём война ведомств ярко отличалась прессой, и превратилась буквально в посмешище, до того, как это все не прекратил президент. Он призвал найти общий язык и перестать выносить проблемы в публичную сферу.
Недавно в прессе появились новости по поводу того, что Александр Бастрыкин решил уменьшить статус главного управления, которое занимается расследованием особо важных дел – аббревиатура выглядит как ГУРОВД. Ранее это подразделение было самостоятельным, а теперь войдёт в более крупную структуру – главное следственное управление и продолжается реорганизация следственного комитета РФ в 2021 году, последние новости говорят, что именно так и будет.
Ведомство считает данное преобразование просто логичным – аппаратным, обычная перестановка. На сегодняшний день в ГУРОВД служит 104 человека, и там уже есть все старшие следователи, которые назначаются на пост указом президента и занимаются особо важными делами.
В прессе довольно часто появляется информация по поводу того, что может произойти упразднение следственного комитета. Данные новости начали появляться после того, как Владимир Путин внёс предложения по реорганизации данной структуры. Однако все это остается слухами, потому что текущая структура следственной власти довольно давно сформировалась – прошло около семи лет, когда следственный комитет отделился от генеральной прокуратуры.
Следственные функции теперь разделяется между данной структурой, МВД и ФСБ – имеются ввиду следственные отделы. Считается, что слишком много структур занимаются одним и тем же, поэтому на этом фоне-то и дело возникают соответствующие слухи. В 2014-м году даже было объявлено о том, что три вышеупомянутых структуры объединяются в одну, но в 2015-м году Александр Бастрыкин объявил о заморозке данного предложения, но не о его полной отмене.
На самом деле подтолкнуло к реформе данного ведомства то, что началась профанация кадрового состава. Если говорить более простыми словами, то кадровая система в данном ведомстве не до конца продумана. Относительно заработных плат, особенно у руководящего состава (хотя все ведомства, по сути, являются руководящей организацией), то здесь переживать ни о чем не приходится. Однако многие эксперты замечают, что должностные обязанности представителями этого ведомства исполняются не очень хорошо. Ещё одной проблемой является довольно серьезная текучка кадров, которая активирована системой финансовых махинаций, это также требует серьезной работы.
Крупная реорганизации на сегодняшний день точно не планируется. Есть информация о том, что в обиход будут вводиться новые антикоррупционные схемы. С их помощью необходимо обновить руководящий состав данного органа, и решить проблему с коррупцией. И уже это всё является довольно неплохой новостью, то есть реформа следственного комитета все-таки идет.
Адвокат в эфире “Ъ FM” — о новом назначении главы Генпрокуратуры
Так какими всё же будут сроки службы в армии в 2021 году? Никаких нововведений, как вы уже успели понять, не планируется: законодательство останется прежним, соответственно, и длительность периода исполнения воинской обязанности будет неизменной. Ниже рассмотрены точные сроки для разных вариантов службы.
Сроки службы срочной в России составляют двенадцать месяцев, то есть ровно год. Причём неважно, в какие войска направляется рядовой солдат: в Морфлот, в сухопутные или в авиационные. Для всех видов длительность периода единая. И меняться она в ближайшее время не будет.
Альтернативная служба избавляет от необходимости прохождения военной службы, невозможной по религиозным, политическим, морально-этическим, миротворческим или иным принципам и убеждениям. Такая возможность предоставляется молодым людям в России с 1993 года.
С 1 января 2008-го и по сей день сроки прохождения альтернативной службы составляют:
- 21 месяц – для служащих альтернативно в подведомственных субъектным или федеральным органам исполнительной власти организациях;
- 18 месяцев – для граждан, проходящих службу альтернативного типа в качестве гражданских сотрудников в организациях российских ВС, а также прочих воинских формирований и структурных подразделений Вооружённых сил.
В некоторых ситуациях срок службы может быть досрочно прерван и прекращён на законных основаниях. Это следующие ситуации:
- гибель в ходе вооружённых конфликтов военного ближайшего кровного родственника солдата, то есть его отца или брата;
- необходимость и готовность срочника стать опекуном для несовершеннолетнего кровного родственника – сестры или брата;
- требующее постоянного ухода заболевание родственника (если ухаживать за ним будет проходящий службу гражданин);
- появление второго ребёнка;
- наличие родного ребёнка-инвалида младше трёх лет, уход за которым будет осуществлять служащий в армии гражданин;
- гибель настоящей или бывшей супруги, в результате которой ребёнок (или дети) остались без надзора (если солдат готов заниматься воспитанием).
Отпуск Александра Бастрыкина может плавно превратиться в отставку с поста главы СКР.
Освободившуюся должность займет один из заместителей Бастрыкина, а само ведомство сменит вывеску, превратившись в Главное следственное управление при Генпрокуратуре России.
Эти действия прописаны в плане Генпрокуратуры, который осенью 2017 года разработали сотрудники управления по надзору за расследованиями особо важных дел надзорного ведомства. План одобрил генпрокурор Юрий Чайка.
Подчиняться новая структура будет напрямую первому заместителю генпрокурора, которым сейчас является Александр Буксман.
При реорганизации из СКР планируют уволить около 14 тысяч сотрудников из 21 тысячи человек штатной численности — под «оптимизацию» попадут главное управление СКР и различные периферийные структуры: отделы процессуального контроля, контрольное управление, главное управление криминалистики, кадровые и материально-технические отделы. Также часть следователей могут отсеять за счет переаттестации, как раньше отфильтровали сотрудников МВД.
«Также план предполагает упразднить академию Следственного комитета, оставив институты МВД и академию Генпрокуратуры. Чтобы сделать роспуск менее болезненным, образовательные учреждения СК сначала передадут в ведение прокуратуры. Кстати, ректор академии при прокуратуре — Оксана Капинус, супруга Буксмана», — отмечает «Досье».
ПАСМИ о скорой ликвидации СКР стало известно в ноябре прошлого года — тогда соответствующая инициатива исходила от главы следственного департамента МВД Александра Романова, который предложил разделить расследование уголовных дел, лежащее на СКР, между МВД и Генпрокуратурой.
МОСКВА, 25 сентября. /ТАСС/. Правительство РФ увеличит финансирование судебной системы, прокуратуры и Следственного комитета России в следующем году. Это следует из проекта федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2021-2022 годов, который опубликован в среду на официальном портале проектов нормативных правовых актов.
Так, расходы на судебную систему (средства, выделяемые судебному департаменту при Верховном суде РФ) в 2020 году могут составить 219 млрд рублей (в 2021 году — 223,5 млрд рублей, в 2022 году — 230 млрд рублей).
Еще в 2017 году бюджетные ассигнования на судебную систему составляли 203 млрд рублей.
В свою очередь, расходы на работу Верховного суда РФ, который финансируется в бюджете отдельно, в 2020 году могут составить 6,4 млрд рублей (в 2021 году — 6 млрд рублей, в 2022 году — 5,5 млрд рублей).
До 99 млрд рублей предполагается увеличить финансирование в следующем году органов прокуратуры (в 2021 году — 93 млрд рублей, в 2022 году — 95,9 млрд рублей).
В проекте бюджета на 2018 год на деятельность Генеральной прокуратуры России предусматривалось 73,5 млрд рублей.
Только на цифровизацию прокуратуры в проекте бюджета на 2020 год предусмотрено 2,8 млрд рублей, на 2021 год — 5,8 млрд рублей, на 2022 год — 6,3 млрд рублей.
На финансирование Следственного комитета РФ на 2020 год в проекте бюджета предусмотрено 50,4 млрд рублей (на 2021 год — 50,2 млрд рублей, на 2022 год — 51,4 млрд рублей). В проекте бюджета на 2019 год для СК РФ предусматривалось 40,5 млрд рублей.
Рост финансирования предусмотрен и для Министерства юстиции РФ: с 6,5 млрд рублей на следующий год до 7 млрд рублей в 2021 году. В 2022 году министерству планируется выделить 6,9 млрд рублей. В предыдущие годы на финансирован��е Минюста в проектах бюджета закладывалось по 5,2-5,3 млрд рублей в год.
Получателем наибольшего объема ассигнований в юридическом блоке останется Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН). В 2020 году, согласно проекту бюджета, ей предполагается выделить 291,5 млрд рублей (в 2021 году — 246,5 млрд рублей, в 2022 году — 254 млрд рублей).
В этом году начала действовать новая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018-2026)», которая предусматривает строительство ряда современных СИЗО, обновление производственной базы на предприятиях для осужденных и другие изменения.
В 2016 году бюджет ФСИН составлял 264,7 млрд рублей, в 2017 году — 246,9 млрд рублей.
Кроме того, предполагается увеличить финансирование Федеральной службы судебных приставов (ФССП) — до 58 млрд рублей в 2020 году, 59,3 млрд рублей в 2021 году и 60,8 млрд рублей в 2022 году.
В 2017 году на финансирование ФССП в проекте бюджета предусматривалось 38,6 млрд рублей, в 2018 году — 39,9 млрд рублей.
25 сентября Совет Федерации одобрил законопроект «О службе в органах принудительного исполнения РФ», который должен придать новый статус службе приставов: она будет отнесена к «госслужбе иного вида», то есть будет приравнена к правоохранительной службе, а социальный пакет для приставов станет таким же, как и для сотрудников ФСИН. До этого сотрудники ФСИН обеспечивались исходя из положения о службе в органах внутренних дел 1992 года, оставшегося от МВД, которое стало жить по-новому после принятия закона «О полиции».
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.
По информации ИА «REGNUM», предложение Минфина России о том, чтобы провести реформу МВД с сокращением числа сотрудников и созданием единого органа для ФСИН, ГФС и ФССП на основе МВД, вызвало бурное обсуждение среди пользователей интернета. Граждане поделились мнением в сервисе «Яндекс.Новости».
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Чем отличается СК от прокуратуры и какая организация главная
Сравнивать следственный комитет и другие правоохранительные структуры некорректно. В полной мере это относится и к сравнению с прокуратурой — это две отдельные организации, и разница между ними огромна.
Сравнивать их — это как сравнивать бригаду лесорубов и бригаду скорой помощи: название одинаковое, обе бригады состоят из людей, на этом сходства заканчиваются, во всем остальном эти коллективы отличаются.
Примерно так и у прокуратуры с СК — есть что-то отдаленно похожее, но, в целом, разница между организациями огромна. Главным отличием, конечно, является функциональное предназначение комитета и прокуратуры, остальные отличия проистекают из этого.
Многих интересует, кто главнее — комитет или прокуратура. Этот вопрос тоже некорректен. Это разные организации, не связанные взаимным подчинением. Пересекаются организации в своей деятельности, связанной с привлечением к суду обвиняемых в уголовных преступлениях. Прокурор подписывает наработанное следственным комитетом обвинительное заключение и поддерживает обвинение в суде.
Это позволяет прокурорам оказывать давление на следственный комитет. Кроме того, прокуратура проверяет законность действий следователей комитета и жалобы на них. Это тоже рычаг давления на следственный комитет. Однако это независимые друг от друга структуры, и определить, кто из них главный, невозможно.
ДЛЯ КОГО «РАБОТАЮТ» СУДЫ, ОРГАНЫ СЛЕДСТВИЯ И ПРОКУРАТУРЫ?
ПРОФСОЮЗНОЕ ДВИЖЕНИЕ
СПРАВЕДЛИВОСТЬ
ПРОФОБЪЕДИНЕНИЕ ПРОФСОЮЗОВ ПРАВОВОЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ЭЛИТЫ И
ПРОФСОЮЗОВ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ПРЕСТАРЕЛЫХ И ИХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
№ 115-12-02-2020 На правах пресс-релиза
02.12.2020
ПРЕЗИДЕНТУ РФ
ЖАЛОБА НА ДЛИТЕЛЬНОЕ БЕЗДЕЙСТВИЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ ПРОКУРАТУРЫ РФ И СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РФ ПО ФАКТАМ ХАЛАТНОСТИ, ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ ПОЛНОМОЧИЯМИ, СЛУЖЕБНЫХ ПОДЛОГОВ И ФАЛЬСИФИКАЦИЙ МАТЕРИАЛОВ УГОЛОВНЫХ И ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ (ПРОКУРОРАМИ, СУДЬЯМИ, СЛЕДСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ)
В течение 2018-2020 г. мы обращаемся в Генеральную прокуратуру РФ и Следственный Комитет РФ с заявлениями о преступлении должностных лиц с приложением всех документальных доказательств и изложением событий и состава преступлений должностных лиц прокуратуры, судов и органов следствия. Генпрокуратура и СК РФ спускают своим подчинённым подразделениям г. Москвы, которые либо бездействуют и пишут абсурдные отписки, либо выносят заведомо ложные, «крышующие» подчинённых решения. Причём, в нарушение Конституции РФ, Закона РФ № 59-ФЗ, Генпрокуратура РФ жалобы в порядке ст.124 УПК РФ на Прокуратуру г. Москвы направляет опять в Прокуратуру г. Москвы, т.е. лицу, чьи действия или бездействие обжалуется, что было неоднократно и что не допустимо по закону. Доказательства прилагаются.
Руководствуясь ч.2 ст.80 Конституции РФ, согласно которой Президент РФ «обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти», просим:
1) ознакомиться с приложенными документами, доказательствами и фактами, разрушающими функционирование системы публичной власти;
2) принять меры президентского реагирования по отношению к Генеральной прокуратуре РФ и Следственному Комитету РФ.
От имени и по поручению Президиума профдвижения
Сопредседатели профдвижения: Т.Н. Казачкова, Полежаев М.Н.
Члены Президиума: Туляков Р.А., М.А. Ушаков, А. Птолемей
Представитель в судах и административных органах А. Афлитунов
ГЕНЕРАЛЬНОМУ ПРОКУРОРУ РФ
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА РФ
ЖАЛОБА В ПОРЯДКЕ СТ. 124 УПК РФ НА ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫЕ, ДИСКРЕДИТИРУЮЩИЕ ПУБЛИЧНУЮ ВЛАСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА ОТКАЗНЫЕ «РЕШЕНИЯ» ПРОКУРАТУРЫ Г.МОСКВЫ ОТ 11.11.2020, 18.11.2020 И ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СК РФ
В ответ на трёхлетние многочисленные заявления о преступлениях, требования и доказательства Прокуратура г. Москвы выслала заведомо ложные, дискредитирующие публичную власть и правоохранительные функции РФ сфабрикованные отказные «решения» от 11.11.2020 и 18.11.2020, абсолютно одинаковые, но под разными подписями (прилагаются с нашими отметками по нумерации ложных утверждений).
Бюджеты СК и прокуратуры
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.
Военным второй раз с 2012 года повысят оклады больше, чем чиновникам
Правительство закладывает на 2023 год повышение оплаты труда военнослужащих и силовиков на 10,5%, что превосходит планируемую индексацию для гражданских госслужащих. Это следует из материалов к проекту федерального бюджета на следующую трехлетку, которые есть в распоряжении РБК (подлинность документа подтвердил источник, близкий к правительству).
Зарплаты работников федеральных государственных учреждений, федеральных государственных гражданских служащих и других категорий работников федеральных государственных органов, а также судей, прокурорских работников и сотрудников Следственного комитета планируется в 2023 году поднять на 5,5%, в 2024 и 2025 годах — на 4%. Это соответствует ожидаемым уровням инфляции на эти годы (согласно прогнозу Минэкономразвития).
Для военнослужащих и «приравненных к ним лиц» предусмотрено повышение в 2023 году на 10,5%, в следующие два года — на 4%. К военнослужащим по закону приравнены сотрудники органов внутренних дел, Росгвардии, ФСИН, ФСБ, ФСО и Службы внешней разведки. Тот факт, что власти запланировали темпы индексации довольствия военнослужащих, почти в два раза превышающие индексацию зарплат чиновников, несколько нетипичен, говорит директор Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов.
И у госслужащих, и у военных индексация окладов проходит с 1 октября.
Реформа следственных органов 2021
По его мнению, у прокуратуры достаточно полномочий в сфере надзора за следствием, а 1% оправдательных приговоров говорит об эффективности следствия и работы прокуратуры.
Сенатор Людмила Нарусова спросила Краснова, как он оценивает «ничтожно малое количество, 1%, оправдательных приговоров и тот факт, что часто судебное решение почти слово в слово, до грамматических оборотов и запятых, повторяет обвинительное заключение». Она спросила, считает ли он необходимым больший контроль за следствием со стороны прокуратуры.
«Мне кажется, что в настоящее время инструментов Генеральной прокуратуры достаточно в части исполнения функций надзора, — сказал Краснов. — Прокурор на стадии следствия надзирает за расследованием уголовного дела, имеет право знакомиться с материалами дела, участвовать в судебных заседаниях, если следователь представляет ходатайство».
«Поэтому, мне кажется, эффективно работают и Генеральная прокуратура, и Следственный комитет. Ошибки они всегда бывают, к сожалению. Мы стремимся их исправлять. А то, что вы говорите 1% [оправдательных приговоров], ну, это статистика», — ответил он.
«Я думаю, статистика соответствует реальной жизни, потому что следователь, расследуя уголовное дело, направляет его прокурору для утверждения обвинительного заключения и, мне кажется, что прокурор может очень эффективно исполнять свои функции, не первый раз увидев уголовное дело, когда ему его направляют для утверждения обвинительного заключения, а в ходе всего предварительного следствия осуществляет функции надзора», — добавил Краснов.
«Поэтому, может быть, 1% как раз и говорит об этом, что следствие эффективно расследует уголовные дела, а прокурор, соответственно, осуществляет функцию надзора», — ответил он сенатору.
Краснов считает, что прокурорский надзор необходим при вынесении незаконных решений об отказе в возбуждении уголовных дел. Кандидат на должность генпрокурора отметил, что основная проблема приходится именно на районные отделы СК и полиции.
Отвечая на вопрос уполномоченного при президенте России по правам человека Татьяны Москальковой, Краснов заявил, что стадия возбуждения уголовного дела необходима, вместе с тем очень много материалов с отказами. «И на мой взгляд, при наличии оснований следователь будет всегда возбуждать уголовное дело», — сказал Краснов, добавив, что разобраться в ситуации зачастую позволит только инструментарий, предоставленный УПК.
«Понятно, что в ходе проведения доследственной проверки можно провести какие-то следственные действия, назначить судебные экспертизы, но тем не менее, в случае оснований следователям [необходимо] принимать решения [о возбуждении уголовных дел], прокурорам необходимо надзирать за действиями следователей именно в районе, откуда эти проблемы могут возникать. Потому что большая часть нарушений возникает на низовой инстанции — это районные отделы, и в органах внутренних дел, там тоже выносятся постановления об отказе в возбуждении уголовных дел и, соответственно, в следственных подразделениях», — сказал Краснов.
Он добавил, что за этой проблемой надо внимательно следить и принимать меры, в том числе прокурорского реагирования при вынесении незаконного решения.
Кандидат на должность генпрокурора считает, что работа прокуроров должна быть прозрачна для защиты прав граждан. «Основной принцип прокуратуры — защита прав граждан и законов, которые действуют на территории РФ. Органы и учреждения прокуратуры должны быть прозрачны, чтобы человек видел, что его обращения рассмотрены неформально, а в случае выявления нарушений восстанавливается законность», — сказал он.
В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу в 2021 году:
- объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
- сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
- установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
- исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
- увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
- продлить срок носки вещевого имущества
- создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности
Данная реформа позволит Минфину сэкономить по 20 млрд рублей ежегодно. Пока официальных подтверждений этой информации из Правительства не поступало, но все центральные газеты сообщили, что реформа идёт в верхах.
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
Реформа системы контроля и надзора: два важных закона
Сокращение штатов органов полиции позволит сэкономить значительные материальные средства. При этом правительство повысило оклады сотрудникам, которые проходят службу в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Подмосковье и Ленинградской области.
Надбавка составляет 100% от оклада, что является немалой суммой.
В следующем году планируется повышение зарплат правоохранителей других регионов Российской Федерации. На МВД Минфин выделяет 766 млрд руб., а в 2022 – на 30 млрд больше. Конечно же, инфляция не стоит на месте, поэтому силовики могут рассчитывать на выплаты 4% индексации.
Кроме того, речь идет и о льготной пенсии, на которую уходят правоохранители по выслуге лет. Сейчас чтобы уйти на льготную пенсию, достаточно проработать двадцать лет. Но в скором времени будет рассмотрен вопрос о повышении срока до 25 лет. Считается, что слишком большое количество сотрудников МВД в возрасте 45 лет уходят на заслуженный отдых.
МВД не одиноко в своих заявках на реформирование следствия. Так, 26 апреля этого года генеральный прокурор Юрий Чайка в ходе выступления в Совете Федерации раскритиковал работу следователей.
Он сообщил, что за последние два с половиной года сотрудники Следственного комитета, следственного департамента МВД и следственного управления ФСБ незаконно возбудили 6,7 тыс.
уголовных дел, в рамках расследования которых следствие просило суд арестовать фигурантов. «Никто перед ними (неправомерно арестованными) не извинился, никто не понес ответственности за это», — заявил глава Генпрокуратуры.
Он также отметил, что суд при рассмотрении ходатайства следствия об аресте выслушивает мнение прокурора и следователя, но в большинстве случаев поддерживает только последнего.
В дискуссии вокруг Следственного комитета можно выделить две точки зрения. Одна из них исходит из того, что создание СКР позволило разделить функции надзора и следствия и сделало процесс предварительного следствия более объективным и независимым.
Сторонники создания СК исходят из того, что органы прокуратуры теперь не могут произвольно возбуждать уголовные дела, а следователи, в свою очередь, не смогут произвольно передавать дела в суд без одобрения прокурорских работников.
Противники полагают, что в результате слишком много полномочий сконцентрировали в своих руках следственные органы, а возможности прокуратуры влиять на стадии предварительного следствия минимальны, что приводит к избыточной концентрации полномочий в руках следственных органов и, как следствие, множеству злоупотреблений.
Источник Первого Антикоррупционного СМИ в администрации президента сообщил журналистам, что Владимир Путин принял решение об изменении структуры российского следствия, которое переформатируется в новый орган государственной власти, объединяющий следственные полномочия МВД, ФСБ и СК. По данным собеседника ПАСМИ, «русское ФБР» появится после президентских выборов и станет единым подразделением, аналогов которому в истории России еще не было.
Многие десятилетия прокуратура имела главные функции надзорных органов, но при этом у неё в подчинении были следственные подразделения. Таким образом фактически прокуратура наблюдала сама за собой, но с появлением СК и с обретение им независимости этот дефект устранился.
Реформа СК РФ ускорила процесс расхода между органами прокуратуры и СК, и он был болезненным. В частности это спровоцировали ещё и личные отношения глав данных структур – Александра Бастрыкина и Юрия Чайки. Кстати говоря, с первых дней своего отдельного существования комитет стал откровенно враждебным к органам прокуратуре, причём война ведомств ярко отличалась прессой, и превратилась буквально в посмешище, до того, как это все не прекратил президент. Он призвал найти общий язык и перестать выносить проблемы в публичную сферу.
Недавно в прессе появились новости по поводу того, что Александр Бастрыкин решил уменьшить статус главного управления, которое занимается расследованием особо важных дел – аббревиатура выглядит как ГУРОВД. Ранее это подразделение было самостоятельным, а теперь войдёт в более крупную структуру – главное следственное управление и продолжается реорганизация следственного комитета РФ в 2021 году, последние новости говорят, что именно так и будет.
Ведомство считает данное преобразование просто логичным – аппаратным, обычная перестановка. На сегодняшний день в ГУРОВД служит 104 человека, и там уже есть все старшие следователи, которые назначаются на пост указом президента и занимаются особо важными делами.
Большинство сотрудников имеет звание полковника, и они занимаются расследованием очень резонансных и громких уголовных преступлений. Никаких финансовых преобразований данная реформа за собой не повлечёт, поэтому и резонанса в обществе она не вызывает.
В прессе довольно часто появляется информация по поводу того, что может произойти упразднение следственного комитета. Данные новости начали появляться после того, как Владимир Путин внёс предложения по реорганизации данной структуры. Однако все это остается слухами, потому что текущая структура следственной власти довольно давно сформировалась – прошло около семи лет, когда следственный комитет отделился от генеральной прокуратуры.
По его мнению, у прокуратуры достаточно полномочий в сфере надзора за следствием, а 1% оправдательных приговоров говорит об эффективности следствия и работы прокуратуры.
Сенатор Людмила Нарусова спросила Краснова, как он оценивает «ничтожно малое количество, 1%, оправдательных приговоров и тот факт, что часто судебное решение почти слово в слово, до грамматических оборотов и запятых, повторяет обвинительное заключение». Она спросила, считает ли он необходимым больший контроль за следствием со стороны прокуратуры.
«Мне кажется, что в настоящее время инструментов Генеральной прокуратуры достаточно в части исполнения функций надзора, — сказал Краснов. — Прокурор на стадии следствия надзирает за расследованием уголовного дела, имеет право знакомиться с материалами дела, участвовать в судебных заседаниях, если следователь представляет ходатайство».
«Поэтому, мне кажется, эффективно работают и Генеральная прокуратура, и Следственный комитет. Ошибки они всегда бывают, к сожалению. Мы стремимся их исправлять. А то, что вы говорите 1% [оправдательных приговоров], ну, это статистика», — ответил он.
«Я думаю, статистика соответствует реальной жизни, потому что следователь, расследуя уголовное дело, направляет его прокурору для утверждения обвинительного заключения и, мне кажется, что прокурор может очень эффективно исполнять свои функции, не первый раз увидев уголовное дело, когда ему его направляют для утверждения обвинительного заключения, а в ходе всего предварительного следствия осуществляет функции надзора», — добавил Краснов.
«Поэтому, может быть, 1% как раз и говорит об этом, что следствие эффективно расследует уголовные дела, а прокурор, соответственно, осуществляет функцию надзора», — ответил он сенатору.
Краснов считает, что прокурорский надзор необходим при вынесении незаконных решений об отказе в возбуждении уголовных дел. Кандидат на должность генпрокурора отметил, что основная проблема приходится именно на районные отделы СК и полиции.
Отвечая на вопрос уполномоченного при президенте России по правам человека Татьяны Москальковой, Краснов заявил, что стадия возбуждения уголовного дела необходима, вместе с тем очень много материалов с отказами. «И на мой взгляд, при наличии оснований следователь будет всегда возбуждать уголовное дело», — сказал Краснов, добавив, что разобраться в ситуации зачастую позволит только инструментарий, предоставленный УПК.