Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бланк жалобы на ИФНС с 2021 года (скачать образец)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Федеральный закон №170 от 11 июня 2021 года вносит изменения в Федеральный закон №54 об онлайн-кассах. Поправки касаются изменений правил контроля применения кассовой дисциплины, в том числе полноты учета выручки по онлайн-кассам. Изменения вступают в силу в марте 2022 года. Сами по себе проверки контрольно-кассовой техники (ККТ) получают другое название: «контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ». Такой порядок означает, что контролировать применение кассовой дисциплины с марта 2022 года будет не 54 ФЗ, а 248 ФЗ от 31.07.2020. Осуществлять проверки по-прежнему будет ИФНС. Плановые проверки больше проводиться не будут. Они станут внеплановыми. О проведении контрольных выездных мероприятиях предупреждать больше не будут. Помимо вышесказанного добавился еще один пункт: теперь налоговые проверки могут производиться по месту нахождения налогоплательщика и онлайн-кассы, даже в жилых помещениях.
Что из себя представляет выездная налоговая проверка
Выездные налоговые проверки призваны определить корректность исчисления налогов выявить своевременность уплаты компанией налогов, злоупотребления налогоплательщиков в стремлениях уклониться от налогообложения.
Если налогоплательщик применяет один из специальных налоговых режимов (главы 26.1–26.5 НК РФ), предметом проверки будут «все налоги и сборы». А вот отдельные вопросы исполнения законодательства о налогах и сборах предметом проверки являться не могут.
Выездную налоговую проверку проводят на территории налогоплательщика, исключением будут случаи, когда налогоплательщик не может предоставить помещения для такой проверки. В такой ситуации проверка проводится по месту нахождения налогового органа.
Каковы цели выездной налоговой проверки:
- Исследовать финансово-хозяйственную деятельность налогоплательщика и определить правильность начисления и полноту уплаты налогов и сборов.
- Выявить искажения, ошибки в проверяемых документах и факты нарушения порядка ведения бухучёта.
- Проанализировать, как выявленные нарушения влияют на формирование налоговой базы организации.
- При необходимости доначислить суммы налогов, которые не были уплачены или были уплачены лишь частично из-за наличия ошибок и нарушений и привлечь налогоплательщика к ответственности.
Как пройти налоговую проверку: оцениваем свои риски
Компания может самостоятельно оценить свои риски подпасть под выездную налоговую проверку. Для этого можно использовать общедоступные критерии из приложения 2 к Приказу № ММ-3-06/333@.
Вероятность попасть в план выездных проверок повышается у компаний, которые:
- имеют низкую налоговую нагрузку;
- низкорентабельны;
- указывают размеры зарплат сотрудников ниже отраслевого уровня в регионе;
- на протяжении двух и более лет отражают убытки в налоговой отчётности;
- имеют значительные суммы налоговых вычетов за отчётные периоды (свыше 89% от НДС);
- динамика роста расходов компании выше динамики роста доходов;
- компания неоднократно приближается к предельным показателям, позволяющим применять налоговый спецрежим;
- компания неоднократно снималась с учёта и ставилась на учёт в разных налоговых органах.
Какие бывают налоговые проверки бизнеса
Согласно ФЗ №248 налоговые проверки малого и среднего бизнеса могут иметь следующие формы:
Контрольная закупка — проверки без уведомления с целью оценки того, соблюдены ли правила продажи товаров или услуг. | Мониторинговая закупка — проверки без уведомления, которые проводятся с целью отправки товаров или результата оказания услуг на последующую экспертизу. |
Выборочный контроль — проверка согласуемая с прокуратурой и проводимая с целью сбора образцов для дальнейшего исследования и анализа на предмет безопасности реализуемых товаров. Обычно такие проверки проводятся с целью контроля устранения нарушений, если такие были выявлены в ходе предыдущего исследования. | Рейдовый осмотр — проверка согласованная с прокуратурой проводимая с целью оценки соблюдений норм и правил по эксплуатации объекта контроля. Такой осмотр может проводиться по требованию правительства и президента РФ, если есть угроза безопасности граждан, угроза окружающей среде или культурному наследию. |
Документарная проверка — проверка без уведомления, проводимая с целью изучения регистрационных и иных документов связанных с деятельностью организации (ИП), полноты реализации требований контролирующей инстанции. | Выездная проверка — проверка согласованная с прокуратурой с целью оценки соблюдения требований контролирующего органа и его предписаний. Организацию или ИП о проведении выездной проверки уведомляют за сутки. |
Выездное обследование — проверка без уведомления с целью визуального контроля соблюдения требований. |
*Иногда ИФНС может проводить выездные мероприятия с целью предупреждения или информирования организации (предпринимателя).
Если есть разногласия
В случае расхождений нужно заполнить графу 4 раздела 1 по строкам, по которым они имеются, проставив рядом с цифрами ИФНС свои данные. При подписании акта нужно указать «Согласовано с разногласиями».
Получив такой документ, налоговый орган будет делать проверку. В процессе от налогоплательщика могут быть затребованы платежки и иные документы. В итоге должно выясниться, кто допустил ошибку. Если это ИФНС, то исправления будут внесены на основании служебной записки в течение 5 рабочих дней.
Если же выяснится, что всё-таки ошибся налогоплательщик, то ему будет направлено уведомление об этом. Нужно безотлагательно всё исправить. Например, если выяснилось, что налог не доплачен из-за ошибки в расчётах, надо его пересчитать, доплатить и подать уточнённую декларацию.
Далее всё повторяется – ФНС снова направит акт сверки. Хорошо, если все несоответствия удалось устранить. В этом случае при подписи акта указывают «Согласовано без разногласий», документ направляет в ИФНС, и история заканчивается. Если расхождения вновь найдены, их следует отразить в разделе 2.
Требования в рамках «встречных проверок».
Состав документов, который может быть запрошен непосредственно у налогоплательщика, в рамках камеральных проверок ограничен (ст.88 НК РФ). В основном это документы, подтверждающие право на применение льгот или правомерность возмещения, либо возврата НДС.
Однако данные ограничения могут быть легко инспектором преодолены.
Если документы, связанные с деятельностью налогоплательщика нельзя истребовать при камеральной проверке у самого налогоплательщика, то почему бы не запросить интересуемые инспектора документы в рамках «встречной» проверки каждого из контрагентов налогоплательщика. Получается, что инспектор запрашивает документы не в отношении самого налогоплательщика, а имеющиеся у него документы в отношении всех его контрагентов. Фактически же проверяется сам налогоплательщик. Формально такие требование законны и оспорить их в суде в подавляющем большинстве случаев не удается.
Важным нюансом встречных поверок является то, что запрашиваемые при их проведении документы и информация должны быть связаны с проверяемым налогоплательщиком, то есть с вашим контрагентом, в отношении которого и проводится проверка.
Эта связь не обязательно должна быть прямой.
В ситуации, когда у вас запрашивают документы по взаимоотношениям с вашим контрагентом, но при этом проверяют третье лицо (которое вы можете и не знать), такое требование будет законным, если ваш контрагент является звеном в цепочке поставщиков (покупателей), ведущей к проверяемому третьему лицу.
Или, например, у вас может быть запрошена информация о том, как вы отразили операцию с контрагентом в своем бухгалтерском учете. Связь данной информации с проверяемым налогоплательщиком (вашим контрагентом) неочевидна, однако суды признают истребование такой информации правомерной.
Когда можно в представлении документов (информации) отказать?
Наиболее часто встречающиеся формальные нарушения, влекущие недействительность требования:
-
К требованию не приложено поручение;
-
Требование составлено неуполномоченным лицом, например, должностным лицом инспекции, в которой вы не состоите на учете;
-
Требование (поручение) составлено не по форме, предусмотренной Приказом ФНС России от 07.11.2018 № ММВ-7-2/628@ «Об утверждении форм документов, предусмотренных налоговыми органами при реализации своих полномочий…». Речь идет о ситуации, когда вместо требования налогоплательщику направляется «информационное письмо» или иной, не предусмотренный НК РФ запрос. Посредством таких запросов налоговые органы пытаются получить информацию за рамками сроков проверки или информацию, запрашивать которую формально не могут. Идти навстречу инспектору или нет в такой ситуации — сугубо право налогоплательщика.
-
Требование выставлено после окончания налоговой проверки.
-
Документы и информация представлялись в инспекцию ранее.
-
Запрошенные документы и информация не относятся к проверяемому периоду или к предмету проверки.
Важно! Если требование выставлено во время проверки, но получено налогоплательщиком после ее окончания, такое требование признается законным.
Требование по встречке вместо проверки
Случается, что налоговый орган несмотря на широкие полномочия по истребованию документов в рамках проверки (хотя бы и камеральной) запрашивает значительный объем документов в режиме «встречки»: за несколько лет, по всем сделкам и по всем контрагентам вообще. Это абсолютно не соответствует действующему законодательству. Требование вне рамок проверки должно иметь целью не самого адресата, а только его контрагентов (Постановление 9ААС № 09АП-76715/2021 от 14.12.2021 по делу № А40-105384/21).
В деле № А40-55951/2020, успешно прошедшем три судебных инстанции, выявлено сразу несколько случаев злоупотребления правами со стороны должностных лиц налогового органа: требование в режиме «вне проверки» было направлено по почте несмотря на многолетнее использование связи по ТКС, объем требуемых документов превысил 22 тыс. штук, на исполнение требования отводилось 10 дней, и вообще в день отправки письма на предприятии лично побывало несколько налоговых инспекторов – они проводили выездную проверку. Судьи единодушно признали недопустимость подобных нарушений (Постановление АС Московского округа № Ф05-25455/2021 от 20.10.2021).
Вне зависимости от того, какой именно образец используется, сроки ответа на запрос определяются исходя из традиций деловой этики. Поскольку в законодательстве подобный вопрос никак не регулируется, компании сами вправе решать, какое время им понадобится для ответа. Обычно срок составляет 10-15 рабочих дней.
Если это время неизбежно увеличивается (например, для получения необходимых сведений понадобится сделать запросы, которые также отнимут время), целесообразно уведомить об этом отправителя. Составляют ответное послание, в котором указывают, что письмо принято в работу и обозначают примерные сроки ответа.
В некоторых случаях сроки ответа регулируются на уровне законодательства или внутренних регламентов компании. Например, государственные органы и банковские организации, как правило, должны предоставить ответы в течение 30 календарных дней.
Как снизить риски и вероятность налоговой проверки?
Налоговая ревизия может привести к неблагоприятным последствиям для ООО. Минимизировать риск ее назначения можно, придерживаясь следующих рекомендаций:
- Представлять отчетность без ошибок, в установленные сроки и в полном объеме.
- Своевременно перечислять налоги.
- Не избегать общения с налоговиками. Оперативно давать разъяснения по возникшим вопросам.
- Хранить надлежащим образом оформленные документы, подтверждающие факты расходов.
- Оценивать деятельность ООО на критерии риска.
- Тщательно подбирать контрагентов.
- При необходимости обращаться за помощью к специалистам бухгалтерского и юридического профиля.
Пример заявление о проверке уплаты налогов
В качестве примера названо лишь определение об отказе в восстановлении пропущенного инспекцией срока подачи в суд заявления о взыскании налоговой задолженности (Подпункт 4 п. 1 ст. 59 НК РФ). Заявление организации в налоговую инспекцию о проведении сверки расчетов с бюджетом. В данном случае имеются в виду только взносы в фиксированном размере, то есть в том случае, если годовой доход не превысил Пишите заявление о возврате налогов по-новому. Это могут быть и декларации, и заявления, и приказы. ЗАЯВЛЕНИЕ (о признании недействительным решения налогового органа). Заявление о присутствии задолженности по налогам, сборам и штрафам цели вашего запроса: получить на руки справку о состоянии уплаты или об исполнении обязанности по уплате налогов В ближайшее время образец заявления на акт сверки с ФНС 2022 года изменится. Образец документа: В Инспекцию Федеральной налоговой. Как видно, по внешнему виду образец заявления о сверке с налоговой максимально приблизили к облику налоговых деклараций по налогам.
ООО «Организация» на УСН доходы перечислила налог за 2022 год. Порядок и сроки возврата налога на доходы физических лиц. Кроме этого налоговые службы могут провести камеральную проверку, о которой даже Форма заявления о возврате излишне уплаченного налога произвольная.
Налоговый контроль выходит за рамки
Многие налогоплательщики, получив от ИФНС требование о предоставлении определенного перечня документов, тут же начинают их подготавливать. И даже если в запросе содержатся документы и сведения о внутренней хозяйственной деятельности компании, которые инспектору знать совсем не обязательно, главный бухгалтер их предоставит.
Понятно, что требования ИФНС о предоставлении документов игнорировать нельзя. Нужно сначала понять, что хотят увидеть контролеры, о каких сделках идет речь. Является ли фирма, информацию о которой запрашивает инспектор, контрагентом первого звена по сделке или он далеко в цепочке, и компания не обязана предоставлять по нему сведения.
Бухгалтерия должна предоставить запрошенные документы и сведения, только если они касаются конкретной сделки или определенного контрагента, других документов передавать инспектору не нужно, достаточно предоставить мотивированный отказ, подтверждающий, что запрошенные им документы выпадают из правового поля, регулируемого ст. 93.1. НК РФ.
Если ИФНС запросила определенную информацию о контрагенте, то предоставить необходимо только запрашиваемую информацию, документы прикладывать не нужно, чтобы обезопасить компанию от дальнейших разбирательств. Если требование содержит запрос документов, то передать следует только их.
После получения требуемых документов налоговые органы могут провести допрос представителя компании. В числе задаваемых вопросов могут быть;
-
Как и при каких условиях Вы познакомились с контрагентом?
-
Кто и с кем вел переговоры?
-
Как осуществлялась поставка/оплата?
-
Кому и как передавались документы?
-
и пр.
Чтобы избежать проблем в отношениях с контрагентами, следует проверить их деятельность, оценив, насколько такой контрагент реален, ведет ли он деятельность, выполняет ли условия контрактов.
Однако, как уже отмечалось, зачастую направляя требования о предоставлении информации и документов, налоговики преследуют совсем иную цель: они хотят получить больше информации о самой компании, чтобы найти повод для применения мер налогового контроля. Сама формулировка требования может содержать в себе риски для налогоплательщика, который, предоставив требуемые документы, сам захлопнет расставленную для него «ловушку».
Следует иметь ввиду, что иногда инспекторы «маскируют» запрос под информационное письмо, уведомление или сообщение. Это происходит, когда закон уже не позволяет инспектору запрашивать информацию и документы (например, уже истек срок для проведения камеральной проверки).
Уведомление о проведении налоговой проверки
- Систему сертификации аудиторов усовершенствуют
- Расширен перечень проверок
- Кто может получить сертификат внутреннего аудитора
- Закон об аудиторской деятельности принят в новой редакции
- Если налоговики не проверяют ликвидируемое предприятие
- Как будут проводить налоговый мониторинг
В своём заявлении необходимо указать точную и достоверную информацию. В противном случае его рассмотрение затянется или же вообще не произойдёт. Обязательно перепроверьте числовые данные. Не должно содержаться ошибок и во всяческих наименованиях. Вместо некоторых из них лучше применять коды — например, ими обозначаются виды налоговых операций и имена регионов.
Чтобы обращение было рассмотрено, необходимо знать, как грамотно. Несмотря на то, что жалоба пишется человеком в произвольной форме, она должна содержать определенные обязательные сведения. В каждом учреждении должен находиться пример образца, по которому любой гражданин может составить свое письмо-жалобу.
В бланке письма необходимо указать адресата — орган, куда будет направлено обращение, а также сведения о самом заявителе:
- фамилию, имя, отчество;
- адрес регистрации.
Если обратившимся является юридическое лицо, то дополнительно указываются следующие данные:
- юридический адрес;
- ОГРН;
- должность лица, направившего заявление.
В случае если адрес регистрации не совпадает с местом фактического проживания, то в письме напишите, куда отправить ответ после рассмотрения. В заглавии обращения указывается фирма либо определенное должностное лицо, чьи действия подлежат рассмотрению. Если таковые данные неизвестны, то данный факт также необходимо отразить.
В этой части указываются обстоятельства, позволившие выяснить факт нарушения. При желании следует прописать, каким именно положениям закона, действующего на территории России, они противоречат. Поскольку не каждый человек может свободно владеть знаниями современного законодательства, то указывать ссылки на статьи необязательно. В тексте зл конкретная информация по делу. Побольше фактов по произошедшему инциденту. Никаких эмоций, оскорблений и угроз там не может быть. Написанный подобным образом документ рассмотрен не будет.
После изложения всех обстоятельств по делу следует просьба, т.е. то, какие меры, по мнению обратившегося, должен предпринять налоговый орган, чтобы разобраться в данной проблеме: провести проверку и принять соответствующие меры. В тексте можно дополнительно указать просьбу о том, чтобы о результатах проведенного служебного расследования сообщили адресату. А также следует прописать номер телефона для связи.
К тексту письма можно приложить копии документов, которые наглядно подтверждают изложенные факты. В конце обращения их следует перечислить.
В конце документа ставится дата составления и подпись обратившегося.
Заявление-иск должно содержать следующую информацию:
- шапка заявления которая включает в себя: имя суда, куда посылают иск; ФИО истца, его адрес по почте и телефонный номер; ФИО ответчика, его адрес по почте и телефонный номер
- описательная часть заявление. Здесь Вы раскрываете обстоятельства вашего дела, а также указываете нормативное обоснование законности ваших требований
- описание исковых требований – то есть предмет вашего заявления
- список приложенных документов и прочего с включением в него документа об оплате судебного сбора, если таковой предусмотрен
- в заявлении обязательно должна присутствовать дата написания и подпись истца
Суд может вернуть заявление, если не были соблюдены порядки, если спор неподсуден данному суду, если истец не дееспособен в судебных процессах и на других законных основаниях или оставить его без действий. Чтобы иск успешно приняли, необходимо устранить то, из-за чего его не приняли в первый раз. Обязательно прислушайтесь к нашим рекомендациям, чтобы не столкнуться с данными проблемами.
Чтобы отправить обращение с жалобой, можно воспользоваться сайтом Федеральной налоговой инспекции. Для этого не нужно владеть какими-либо специальными умениями, достаточно зайти на сайт, найти специальную форму, в которой обязательные для заполнения поля обозначены звездочкой. Единственным условием для пользователей является регистрация на сайте ФНС. Внести данные не составит никакого труда. На текст жалобы отводится 4 тысячи символов, которых вполне хватает для изложения информации. Прилагаемые к письму документы сканируются и загружаются отдельными файлами. Уведомление об отправке электронного документа поступит на электронную почту.
Проверка достоверности адреса юридического лица
Большое значение в современном деловом обороте имеет проверка адреса контрагента. Необходимость проявлять должную осмотрительность при выборе контрагентов и проведении сделок делает вполне обоснованным желание проверить достоверность адреса юридического лица.
Прежде всего, до заключения договора и, тем более, до совершения платежей, необходимо запросить у контрагента реквизиты предприятия, где должен быть указан и его юридический адрес. Его следует сверить с информацией, которая содержится в ЕГРЮЛ, для этого достаточно заказать выписку из реестра или воспользоваться специальным ]]> сервисом ]]> на сайте ФНС, предоставляющим информацию о юрлицах в режиме онлайн.
Если адрес совпадает, то есть смысл проверить, насколько он реален. Сначала можно провести удаленную проверку с помощью различных ресурсов, например, посмотреть на карте в интернете, что это за здание и какие организации в нем размещаются. После этого остается только выехать на место и проверить, что по данному адресу действительно располагается нужное юридическое лицо.
Комплекс указанных мер вполне достаточен, чтобы установить достоверность юридического адреса юридического лица и избежать в дальнейшем множества проблем от невозможности найти контрагента, задолжавшего деньги за товар, до начисления дополнительной суммы НДС из-за нерадивого поставщика и не проявленной должной осмотрительности.
Что может послужить поводом для сверки?
В соответствии с новыми правилами, поводом для проведения сверки по расчетам с налоговой инспекцией может послужить заявление от налогоплательщика.
Такое правило вступило в силу с 9 марта 2021 года. Кроме того сверка проводится и в других случаях, установленных НК РФ. Например, согласно ст.78 п.3 абз.2 сверка налогоплательщика с ИФНС проводится при зачете или возврате излишне уплаченных и излишне взысканных налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов.
Приказом ФНС № ММВ-7-19/822 от 20.12.2018 отменена обязательная сверка расчетов при переходе из одной ИФНС в другую. Но при желании налогоплательщик вправе самостоятельно запросить сверку. Она пригодится, если в инспекции по новому месту регистрации возникнут разногласия. В этом случае налогоплательщик сможет доказать свою позицию предоставив акт сверки с предыдущей ИФНС.
Если платят «черную» зарплату
Самый распространенный повод для жалобы на работодателя – это обход руководством требований Трудового кодекса. С работниками в такой фирме не заключаются трудовые договоры, они не включены в штат и не имеют официального трудоустройства. Ушлые предприниматели могут скрывать этот факт до тех пор, пока работнику не понадобится справка 2-НДФЛ о размере доходов.
Он не пойдет на больничный или не выйдет в декретный отпуск – окажется, что никаких отчислений во внебюджетные фонды работодатель не делал и социальных выплат сотруднику не положено.
Жалоба на «черную» заработную плату подается в обычном порядке , но она должна иметь подтверждение. Лучше приготовить для налоговой инспекции документы о выплате неофициального дохода, внутренние бухгалтерские записи, договор с фирмой о размере реального заработка, выписку с банковского счета с указанием всех сумм «премий», а также аудио и видеозаписи, подтверждающие данный факт.
Как вызвать проверку на работу
Если вы уже смирились с перспективой получить штраф, то заявляйте о наложении штрафа персонально на генерального директора, а не на компанию. Денежные взыскания на должностных лиц в разы меньше, чем на сами организации. Государственные инспекторы труда вправе привлечь работодателя к административной ответственности по каждому выявленному факту нарушения законодательства. В рамках одной проверки могут назначить несколько наказаний за разные нарушения трудового законодательства. Например, за ненадлежащее оформление трудового договора грозит штраф 30 000 рублей, за нарушение порядка направления работников в отпуск — 30 000 рублей, за нарушение порядка привлечения работника к материальной ответственности — ещё 30 000 рублей. Инспекторы при проведении проверки не имеют права выдавать предписания по индивидуальному трудовому спору — например, когда сотрудник обжалует увольнение.