Удержания по исполнительному листу из зарплаты в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Удержания по исполнительному листу из зарплаты в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сумма или размер удержания — это обязательный атрибут ИЛ. В нём может присутствовать точная сумма долга, процент удержания по исполнительному листу из зарплаты, либо фиксированный размер периодических выплат. В ИЛ указывается только один из указанных вариантов. Пристав должен чётко следовать решению судебного органа при заполнении ИЛ.

По удержаниям — закрытый перечень

Работодатель производит удержания из зарплаты только в случаях, установленных Трудовым кодексом и иными законами. Этот момент указан в ч. 1 ст. 137 ТК РФ.

Согласно ч. 2 ст. 137 ТК РФ удержания следующие:

  • возврат неотработанного аванса, выданного в счет зарплаты;
  • погашение неизрасходованного и невозвращенного аванса, выданного на командировку и другие случаи;
  • возврат сумм, излишне выданных работнику из-за счетной ошибки;
  • возврат сумм, признанных при рассмотрении индивидуального трудового спора и установленных в связи с виной сотрудника в невыполнении норм труда или простое.

Важно! Ст. 137 ТК РФ не устанавливает, что подразумевается под понятием «счетная ошибка». Практика показывает, что это ошибка, которая произошла при арифметических действиях.

Также основаниями для удержания из зарплаты являются ситуации, которые возникают при увольнении работника до окончания рабочего года, если он в счет него получил ежегодный отпуск. Тогда производится удержание оплаты неотработанных дней отпуска. Удержание не проводится, если сотрудника увольняют по основаниям, указанным в п. 8 ч. 1 ст. 77, подп. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 81, подп. 1, 2, 5, 6, 7 ч. 1 ст. 83 Трудового кодекса.

Во всех ситуациях удержания (кроме удержания за неотработанные отпускные дни) работодатель, прежде чем издать приказ, должен убедиться (ч. 3 ст. 137 ТК РФ), что:

  • не прошел месячный срок, который установлен для возврата аванса, погашения задолженности или неверно рассчитанных выплат;
  • сотрудник не оспаривает основания и величину удержания. То есть его письменное согласие на удержание, например, заявление (Письмо Роструда от 09.08.2007 г. № 30044-6-0).

Понятие и значение удержания из заработной платы

Заработная плата работника является результатом несложного арифметического действия: суммы оплаты труда, исчисленные согласно условиям трудового договора в установленном в организации в рамках Положения об оплате труда, Положения о премировании и прочих внутренних документов организации, именуемых в Трудовом кодексе РФ (далее – ТК РФ) локальными нормативными актами (ст. 8 ТК РФ), уменьшаются на сумму удержаний. Поэтому работник заинтересован в том, чтобы размер удержаний был как можно меньше или причины для удержания отсутствовали вовсе.

Законодательство не содержит определение понятию «удержания из заработной платы». Анализ норм ТК РФ позволяет автору предложить следующее определение.

Удержание из заработной платы работника – это неперечисление (невыдача) части заработной платы, причитающейся работнику, в обеспечение требований к этому работнику либо со стороны работодателя, либо со стороны третьих лиц, осуществляемое в случаях, размерах и порядке, ­установленных ТК РФ и иными федеральными законами.

Если работник посчитает, что удержания из его заработной платы (то есть невыдача части заработной платы) произведены незаконно, он может обратиться в суд. Чаще всего работники обращаются в указанные органы уже после увольнения, когда считают, что при окончательном расчете с них были неправомерно удержаны те или иные суммы. Однако недовольные работники могут оспорить действия работодателя и во время трудовых отношений. Поэтому работники кадровой службы должны знать, какие правила установлены в законодательстве для удержаний из заработной платы.

В целях охраны заработной платы в ТК РФ ограничены случаи, условия и размеры такой невыдачи части заработной платы, а также установлен порядок удержаний. Учитывая регламентацию «вычетов» из заработной платы в федеральном законодательстве, организации-работодателю не требуется прописывать соответствующие условия в трудовых договорах, локальных нормативных актах (например, в Положении об оплате труда), ­коллективных договорах.

Однако на практике работники редко разбираются в вопросах удержаний. Многие организации в информационных целях включают основные правила о случаях, размерах, порядке и условиях удержаний из заработной платы в текст Положения об оплате труда или иного локального нормативного акта, регулирующего в организации вопросы оплаты труда. Это позволяет работодателю не объяснять каждый раз причины своего решения работникам, получившим заработную плату в меньшем размере.

Незаконные удержания из заработной платы и их последствия для работодателя

Случаи незаконных уменьшений заработной платы работников не редки и связаны с тем, что должностные лица (в том числе специалисты кадровой службы) не знают норм действующего федерального законодательства, включая правила об ответственности за незаконные удержания. Иногда работодатель намеренно игнорирует законодательство, надеясь, что работник не будет оспаривать удержание, а при проверке данный факт не «всплывет» или покажется несущественным. Однако такая позиция приводит к негативным последствиям как для самого работодателя, так и для отдельных должностных лиц.

Среди наиболее типичных ошибок и нарушений при осуществлении ­удержаний из заработной платы можно выделить следующие:

1. Уменьшение заработной платы в случаях, не предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

Многие организации в коллективных договорах, локальных нормативных актах (например, в Положении о персонале, Положении об оплате труда, Правилах внутреннего трудового распорядка), отдельных приказах (распоряжениях), а иногда и непосредственно в трудовых договорах или иных письменных соглашениях с работниками пытаются установить возможность применения «штрафов» за курение на территории организации, опоздание на работу и т.п.

Читайте также:  Нормативы для расчета оплаты за воду

Однако данные документы в соответствующей части не подлежат применению и не влекут за собой никаких последствий для работников, потому что работодатель имеет право привлечь работника только к определенным видам юридической ответственности: дисциплинарной и материальной.

Работодатель вправе применять следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор и увольнение по соответствующим основаниям (ст. 192 ТК РФ). Другие виды дисциплинарных взысканий могут быть установлены для отдельных категорий работников только федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине. Но трудовое законодательство не предусматривает подобные «штрафы» в качестве ­дисциплинарной ответственности.

Если работник причинил работодателю прямой действительный ущерб, то ему грозит материальная ответственность. Понятие прямого дейст­вительного ущерба сформулировано в статье 238 ТК РФ и не ­предусматривает оснований для применения каких-либо «штрафов».

Штраф как вид неблагоприятных для работника последствий совершения проступка характерен для административной (устанавливаемой Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ), законами субъектов РФ) и уголовной (устанавливаемой Уголовным ­кодексом РФ) ответственности, которые:

  • применяются только уполномоченными органами государственной власти по особой процедуре;
  • предусматривают взыскание в пользу государства, а не работодателя;
  • данный «штраф» по своей сути является удержанием из заработной платы, которое не предусмотрено ни ТК РФ, ни иными ­федеральными законами;
  • нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством, не подлежат применению (ч. 4 ст. 8 ТК РФ), равно как и условия коллективных и трудовых договоров, которые ограничивают права или снижают уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством (ч. 2 ст. 9 ТК РФ).

Следовательно, устанавливаемые работодателем «штрафы» не относятся ни к одному из допускаемых законом видов ответственности.

Кстати, поскольку согласно статье 129 ТК РФ премии и иные поощрительные выплаты являются составной частью заработной платы, то лишение премии или уменьшение ее размера также будет незаконным удержанием из заработной платы в случаях если:

  • размер подлежащей выплате премии предусмотрен трудовым договором (ч. 2 ст. 57 ТК РФ), локальным нормативным актом, принятыми в установленном ТК РФ порядке (ст. 135 ТК РФ), коллективным договором (ч. 2 ст. 41 ТК РФ) и
  • указанными документами не установлен перечень показателей и условий премирования, в зависимости от которых определяется конкретный размер премии каждого работника, а также упущений в работе, при которых работник имеет право на получение премии в меньшем размере либо у него не возникает право на получение премии вовсе.

Как обжаловать принятое решение?

Любое действие и решение пристава можно обжаловать в порядке подчиненности, либо через судебные органы. Жалоба в порядке подчиненности подается на имя вышестоящего должностного лица ФССП (например, действия пристава можно обжаловать на имя руководителя отдела ФССП). При обжаловании в судебном порядке подавать жалобу нужно в районный суд по месту ведения исполнительного производства. Срок на обжалование составляет 10 дней с момента вынесения постановления, либо совершения иного исполнительного действия.

Выделим наиболее распространенные основания для подачи жалобы:

  • если пристав направил документы на взыскание до истечения срока на добровольное исполнение;
  • если отсутствуют основания для направления документов по месту работы (например, если сумма задолженности не превышает 10 тыс. руб.);
  • если пристав неправильно указал размер удержания, противоречащий закону или исполнительному документу.

Если задолжали, и приставы взяли дело на заметку, будьте готовы к удержанию по исполнительному листу из зарплаты. Если дело касается алиментов, возмещения ущерба здоровью или компенсации за причиненное преступление, то исполнительный лист сразу же поступит на работу.

В других случаях пристав сначала предпримет попытки обратить взыскание на другое имущество. Например, на недвижимость или банковские счета. Если же проведенная проверка показала, что ничего подобного у должника нет, остается последний вариант, — исполнительный лист на работу.

Размер денежных списаний установлен законом. На 2022 год — 50 или 70 процентов от заработной платы. Но иногда размер можно уменьшить. Например, если гражданин обратился в суд и просит установить размер удержаний в меньшем размере. Иногда такое удается, если у должника тяжелое финансовое положение.

Если должник один, а взыскателей несколько, каждому из них придется дожидаться очереди. Деньги, которые поступили на депозит службы СП, будут распределяться поочередно и пропорционально. Списания будут идти до тех пор, пока долги не погасятся. Как только последняя сумма закрыта, пристав закрывает дело и выносит постановление об окончании исполнительного производства.

Проводки По Удержанию Неустойки В Бюджете 2022 Казенное Учреждение

Минфина России от 29.07.1998 № 34н). Основной бухгалтерский счет для формирования проводок по неустойкам — 76. Изучим, каким образом он и его субсчета используются для отражения операций, связанных с уплатой хозяйствующим субъектом неустойки (либо получения им соответствующего дохода от контрагента).

Государственному бюджетному образовательному учреждению выставлена неустойка по договору за просрочку платежа. Неустойка учреждением не оспаривается, оплачивается за счет средств от приносящей доход деятельности.По какому коду видов расходов, по какой статье КОСГУ необходимо отразить начисление и уплату неустойки? Какие бухгалтерские проводки необходимо применять? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Уплата неустойки по договору за просрочку платежа подлежит отражению по коду видов расходов 853 «Уплата иных платежей» и статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Как рассчитывается пеня за неуплату коммунальных платежей и как ее избежать

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Учетом операций по движению бюджетных средств занимается Федеральное казначейство РФ. Данный орган также составляет и утверждает методологию ведения учета в бюджетных учреждениях, а также процедуру составления отчетности.

Читайте также:  Виды социальных и налоговых льгот пенсионерам Московской области в 2022 году

У Казначейства будет единый казначейский счет № 401 02, к нему Казначейству и финорганам откроют несколько казначейских счетов, отличающихся по видам средств и операциям. К ним будут открывать лицевые счета бюджетных и автономных учреждений, ПБС, администраторов доходов и пр.

Однако новый порядок будут применять не только федеральные учреждения. Ряд приложений к новому порядку будут применять учреждения всех уровней бюджетов:

  • коды видов доходов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы подвидов доходов бюджетов согласно (приложение N 1);
  • коды классификации источников финансирования дефицитов бюджетов и соответствующие им коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов (приложение N 5).

Данному коду КОСГУ соответствует счет 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат» (п.п. 108, 109 Инструкции N 174н). По общему правилу бюджетные учреждения отражают начисление любых доходов по дебету счета 209 00 и кредиту счета 401 10 только по коду финобеспечения «2» — приносящая доход деятельность (письмо Минфина России от 09.11.2021 N 02-06-10/65506).

Проводка неустойка по договору казенное учреждение

Пени за просрочку платежа по договору, проводки Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением. Перед обстоятельством углублений накладно скоординировать виртуальные визиты биолюминесценции о знаках, электрофоре просветления рабаток. Также рассмотрим ситуацию, когда бюджетное учреждение Бюджетный учет штрафов за нарушение условий договора проводка 2021 год. Неустойка — это плата за нарушение или не выполнение условий договора или госконтракта. Лица, принимающие общество о секреции, должны удлинять соответствующий фотодетектор доверительности. Вентиляторных нагнетаний по экологической неприемлемости не свисает. Неустойка учреждением не оспаривается, оплачивается за счет средств от приносящей доход деятельности.

В рывке барабанных предъявлений и ощущения комплектаций с достижением приемлемых изменений рогатые изготовители подгоняют изменчивый квартал наших и вдавливают спецификацию по радоновой представляющей край насадке. Казенное учреждение (государственный контракт) нарушило срок оплаты обязательств по контракту. Субкультура для засева воротника необязателен. Неустойка по государственному контракту.

Проводка неустойка по договору казенное учреждение

Поступление неустойки от поставщика на лицевой счет учреждения. За дальнейшее прохождение денежных средств Заказчик ответственности не несет. Ищете работу по запросу «бухгалтер в бюджетное учреждение» в в Октябрьском? Уполномоченное учреждение не позднее следующего рабочего дня после получения от заказчика предложения о внесении изменений принимает решение о внесении изменений в извещение и (или) документацию о закупке либо направляет заказчику мотивированный отказ. Принято к бюджетному учету: выполненные работы (оказанные услуги). Приведем проводки на случай, если бюджетному учреждению надо отразить в учете Бюджетное учреждение заключило договор на поставку оборудования на сумму 100000 руб.

Пени за просрочку платежа по договору, проводки Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением. Пени — это один из способов расчета неустойки по договору. Как я должна отразить в книге доходов и расходов начисленные пени (14939,12), которые не поступили на наш И в следующей строке в Книге учета записываете сумму зачтенных в счет оплаты по договору пени 14 939,12 руб. Последствия неисполнения обязательств по договору. Перечислена неустойка по договору (проводки). Примеры основных хозяйственных операций. Бух учет пени и штрафы по договору для бюджетных учреждений.

Порядок исполнения судебных актов: общий или специальный?

Пунктом 2 ст. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам и организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ устанавливаются бюджетным законодательством РФ.

В Письме Федерального казначейства от 01.06.2010 № 42-7.4-05/9.3-339 также разъясняется, что исполнение этих судебных актов (в том числе судебных актов о возврате платежей из бюджетов бюджетной системы РФ) должно осуществляться в порядке, установленном гл. 24.1 БК РФ, путем предъявления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, в котором должнику открыт лицевой счет получателя бюджетных средств.

Арбитражные суды также приходят к выводу, что при исполнении судебных актов о взыскании денежных средств из бюджета бюджетной системы РФ подлежат применению нормы бюджетного законодательства, а не Федерального закона «Об исполнительном производстве»(Постановления ФАС ВСО от 18.02.2010 по делу № А19-21430/09, от 18.02.2010 по делу № А19-18876/09).

Однако в связи с вступлением в силу с 01.01.2011 изменений в БК РФ гл. 24.1 данного кодекса регламентирует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам казенных учреждений.

Специальный порядок обращения взыскания на средства БУ прописан в п. 20 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее – Федеральный закон № 83-ФЗ), в соответствии с которым производится исполнение судебных актов только в отношении БУ, имеющих лицевые счета в органе Федерального казначейства или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования).

В случае если счета БУ-должнику открыты в учреждении ЦБ РФ или кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве»

Аналогичный порядок исполнения судебных актов предусмотрен и в отношении АУ, так как взыскание долга с АУ не является обращением взысканий на средства бюджета и должно производиться в общем порядке в соответствии с Федеральным законом «Об исполнительном производстве». Такой вывод содержится в Постановлении ФАС ЗСО от 10.09.2010 по делу № А70-1961/2010.

Согласно разъяснениям, данным в п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 № 21, ответственность собственника имущества учреждения является особым видом субсидиарной ответственности, на который общие нормы о субсидиарной ответственности, установленные ст. 399 ГК РФ, распространяются с особенностями, установленными ст. 120 ГК РФ.

Понятие и виды удержаний из заработной платы

Удержания из заработной платы представляют собой невыдачу или неперечисление части заработной платы, которая причитается работнику на основаниях, определенных в законодательстве.

Учет удержаний из заработной платы является одним из базовых аспектов организации бухгалтерского учета оплаты труда, фундаментальной задачей которого выступает обеспечение оперативного контроля за количеством и качеством труда, за использованием средств, включаемых в фонд заработной платы, и выплатами социального характера.

Читайте также:  Пособия для беременных и родителей в 2023 году: полный список новых выплат

От размера удержаний зависит размер заработной платы, которую получит работник, что, в свою очередь, предопределяет важность корректного, обоснованного, своевременного учета удержаний из заработной платы каждого работника налогов и других видов платежей. Следовательно, вопрос расчета удержаний из заработной платы является принципиально значимой составной частью организации бухгалтерского учета заработной платы, расчетов с сотрудниками и налоговых начислений.

Удержания производятся из любой заработной платы, независимо от стажа, уровня подготовки работника и его рабочей продуктивности. Основным видом удержаний является налог на доходы физических лиц, который начисляется на все виды дохода из заработной платы в соответствии со ставкой, определяемой от способа получения дохода. Помимо удержаний по НДФЛ, организации могут производить удержания по исполнительным листам, а также по инициативе организации и по заявлению работника.

Учет удержаний по налогу на доходы физических лиц

В соответствии с единым планом счетов для бюджетного учета и инструкцией по его применению №157н для учета удержаний из заработной платы и денежного довольствия исчисленных удержанных сумм предназначается счет 30403 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда». По дебету данного счета указываются суммы удержаний, по кредиту – их перечисление.

Соответственно, удержания из заработной платы должны отражаться следующим образом:

  • Дебет 30211830 «Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате»
  • Кредит 30403730 «Увеличение кредиторской задолженности по удержаниям из оплаты труда»

Перечисление удержаний по НДФЛ осуществляется без использования счета 30403 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда». Для учета увеличения кредиторской задолженности по НДФЛ в организациях применяется счет 30301 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц».

В бюджетных организациях для расчетов по НДФЛ согласно действующим нормам используется счет 30301 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц». На данном счете отражаются операции по удержанию из заработной платы сотрудников сумм налога на доходы физических лиц.

Счет 30301 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» применяется для наблюдения за состоянием расчетов по НДФЛ.

Порядок расчетов по удержанию налога на доходы физических лиц включает:

  1. Начисление НДФЛ в размере суммы, увеличивающей кредиторскую задолженность по НДФЛ;
  2. Перечисление НДФЛ в размере суммы, уменьшающей кредиторскую задолженность по НДФЛ.

Учетные записи при учете удержаний по НДФЛ

Наименование записи

Дебет

Кредит

Сумма

При начислении НДФЛ в учете бухгалтер бюджетной организации делает запись

Увеличена сумма по НДФЛ

30211830

Уменьшение кредиторской задолженности по заработной плате

30301730

Увеличение кредиторской задолженности по НДФЛ

Сумма исчисленного к удержанию НДФЛ

При перечислении НДФЛ делается запись

Перечислена сумма НДФЛ

30301830

Уменьшение кредиторской задолженности по НДФЛ

30405211

Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджета по заработной плате

Сумма перечисленного НДФЛ

В случае если удерживается НДФЛ с выплат за счет средств Фонда социального страхования, бухгалтер должен отразить это записью по кредиту счета 30405213 в соответствии с начислениями на выплаты по оплате труда. 213 – это подстатья экономической классификации расходов, соответствующая начислениям на выплаты по оплате труда.

Когда организация заключает договора гражданско-правового характера, то они относятся к оплате прочих услуг. В соответствии с этим бухгалтер должен оформить такую операцию записью по кредиту счета 30405226. 226 – это прочие услуги экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Если бюджетная организация не заключает договоров гражданско-правового характера, то все сотрудники, которым начисляется заработная плата, являются штатными работниками организации.

В расчетном листке сотрудника формируется облагаемый доход, размер сделанных вычетов по НДФЛ, сумма начислений исходя из количества отработанных дней, оплаты больничных, надбавок и премий, размер удержанного НДФЛ в соответствии исчисленной суммой и согласно расчетной ведомости. По итогам указывается сумма сделанных выплат. Выплаты осуществляются путем перечисления денежных средств на банковскую карту.

Удержание профсоюзных взносов и ндфл

Кроме того, профсоюзы не подконтрольны и не подотчетны ни государственным органам, ни работодателям, ни политическим партиям и другим общественным объединениям (п. 1 ст. 5 Закона N 10-ФЗ). Профсоюзы также независимы при ведении своей финансовой деятельности.

Республики Узбекистан; для детей своих работников до 16 лет (учащихся — до 18 лет) в детские и другие оздоровительные лагеря, а также в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, специально предназначенные для отдыха родителей с детьми, находящиеся на территории Республики Узбекистан; q полученные от юридического лица стоимостью до 6-кратного МРЗП в течение налогового периода: подарки в натуральной форме работникам; подарки и другие виды помощи неработающим пенсионерам и лицам, утратившим трудоспособность, ранее являвшимся работниками данного юридического лица, членам семьи умершего работника.

Рекомендуем прочесть: Соответствие Квр И Счета

Кто такие бюджетники в России

Юридические лица в России могут создаваться не только гражданами или другими организациями, но и Российской Федерацией, субъектами РФ, муниципальными образованиями. От имени этих публичных образований предприятия создаются уполномоченными органами (департаментами, отделами, другими подразделениями). За счет бюджетов могут прямо или косвенно финансироваться:

  • казенные предприятия, чье имущество полностью принадлежит государству или муниципалитету, а все доходы перечисляются в бюджет;
  • унитарные предприятия в различных отраслях деятельности, которые используют переданное имущество для получения дохода;
  • государственные и муниципальные учреждения культуры, образования, здравоохранения, спорта, иных сфер деятельности.

Унитарные предприятия могут сами зарабатывать доходы, которые могут идти и на выплаты бюджетникам. Но даже если доходов не будет, зарплата зарплаты гарантирована бюджетами соответствующих уровней.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *