За сколько дней до выборов глава должен уйти в отпуск

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «За сколько дней до выборов глава должен уйти в отпуск». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При определении длительности отпусков для госслужащих следует ориентироваться на положения Федерального закона «О государственной гражданской службе РФ» №79-ФЗ от 27.07.2004 года. Последние изменения были внесены в него 28 декабря 2021 года. Новые правки скорректировали предоставляемый отдых и уменьшили его по нескольким показателям.

Разделение отпуска на части

В соответствии со ст. 125 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей должна быть не менее 14 календарных дней.

Законами субъектов РФ муниципальным служащим могут предоставляться дополнительные гарантии, например возможность разделения отпуска на части по желанию работника. Приведем выдержки из региональных законов.

Наименование и норма документа

Порядок предоставления отпуска

Пункт 6 ст. 28 Закона № 50

По желанию муниципального служащего ежегодный оплачиваемый отпуск может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней

Пункт 3 ст. 15 Закона № 53-8

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск и ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются и по желанию муниципального служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части ежегодного оплачиваемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней

Закон о пенсии госслужащих

В ГД в 2021 году был внесен проект закона о повышении срока работы госслужащих с 55/60 до 63/65 лет. Данные поправки были приняты и внесены в закон, которые поступательно увеличили возраст госслужащих. Он будет постепенно (каждый год прибавка 6 мес.)увеличивать возраст выходящих на пенсию госслужащих, а также минимальный стаж, который госслужащие должны заработать на своей должности.

Минимальный стаж, который необходимо иметь на государственной службе, в 2021 году составит 17 лет. Отражают срок увеличения стажа следующие показатели:

  • 15 лет и 6 мес. в 2021 г;
  • 16 лет в 2021 г.;
  • 16 лет и 6 мес. в 2021 г.;
  • 17 лет в 2021 г.;
  • 17 лет и 6 мес. в 2021г.;
  • 18 лет в 2022 г.;
  • 18 лет и 6 мес. в 2023 г.;
  • 19 лет в 2024 г.;
  • 19 лет и 6 мес. в 2025 г.;
  • 20 лет в 2026 г.

Из перечня видно, как поступательно меняется минимальный размер стажа выхода на пенсию госслужащих с пятнадцати до двадцати лет. В 2020 году минимальный срок выхода на пенсию будет 17 лет. Госслужащие – женщины (выход на пенсию) – 57 лет; госслужащие -мужчины – 62 года. К 2026 году планируется довести стаж госслужбы (минимальный) до 20 лет, как и предусмотрено законом.

Указом Президента (УП) №1141 от 20 сентября 2010 г определен перечень должностей, которые относятся к государственным служащим. Это:

  1. Государственные должности (ГД) РФ.
  2. ГД субъектов РФ
  3. Должности федеральной госслужбы, утвержденные УП №1574 от31.12.2005.
  4. Должности госслужбы субъектов РФ, утвержденные их правовыми актами.
  5. ГД, утвержденные УП № 33 от 11.01.1995.
  6. Должности прокурорских работников.
  7. Воинские должности.
  8. Должности работников налоговой полиции (федеральные органы).
  9. Должности работников таможенных органов РФ.
  10. Муниципальные должности и т.д.

Весь перечень должностей, относящихся к госслужащим перечислен в УП №1141, который находится в свободном доступе для ознакомления. Всего насчитывается 18 позиций, в некоторые из которых также внесены добавочные перечни.

Все должности, которые учитываются, как государственная служба дают право работникам на дополнительные льготы в получении пенсий.

Расчет пенсий госсслужащих начинается с 45 % от заработка и возможно начисление до 75% от заработка.

Смотреть до конца! — ПАСХА в 2021 году

Стаж госслужащих рассчитывается путем суммирования всех периодов работы россиянина на должностях, которые указаны в УП. Все они суммируются для достижения минимального размера работы в госорганах. На основании полученных данных рассчитывается размер пенсии госслужащих.

Минимальный стаж госслужащих с 1 января 2021 года будет равен семнадцати годам. Это означает, что суммарно рассчитанный стаж пенсионера госслужащего должен быть не менее 17 лет. До выхода соответствующего закона он составлял 15 лет. Стаж стал поступательно увеличиваться с 2021 года и к 2021 году он уже будет равен 17 годам.

К 2026 году планируется, что минимальный стаж госслужащих будет равен 20 годам.

Размер пенсии госслужащих находится в прямой зависимости от их з/п и ежемесячных выплат, которые они получали на своем месте работы. Рассчитывается размер пенсии в процентном соотношении к доходам госслужащих. Минимальный размер его равен 45% от ежемесячного среднего заработка.

За каждый последующие двенадцать месяцев стажа госслужбы сверх минимального размера, рассчитывается дополнительная надбавка в размере 3 % среднемесячного заработка. Законом установлен предельный размер (макс.) пенсий госслужащих: он не может превышать 75 % среднемесячного дохода госслужащего.

Размер пенсии, в расчете (процентном) к среднемесячному заработку СТАЖ
2019 2020
45 % 17 л 17,5 л
48 % 18 л 18,5 л
51 % 19 л 19,5 л
54 % 20 л 20,5 л
57 % 21 л 21,5 л
60 % 22 л 22,5 л
63 % 23 л 23,5 л
66 % 24 л 24,5 л
69 % 25 л 25,5 л
72 % 26 л 26,5 л
75 % 27 л 27,5 л

Подробности Автор: Super User Категория: Опубликовано: 10 июля 2019 С О В Е ТАЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОМАНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ № 183 от 06.07.2019 г.

Предоставить главе Алексеевского муниципального образования ежегодный основной оплачиваемый отпуск за проработанный период с 23 ноября 2021 года по 22 ноября 2021 года продолжительностью 30 (тридцать) календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 15 (пятнадцать) календарных дней с 09 июля 2019 года по 22 августа 2021 года включительно. 2. Выплатить два денежных вознаграждения согласно Положению о материальном стимулировании лиц, замещающих выборные должности, и лиц, замещающих должности муниципальной службы, утвержденное решением Совета Алексеевского муниципального образования от 28 мая 2021 года № 179

«Об установлении размеров оплаты труда членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих в Алексеевском муниципальном образовании»

(с изменениями от 15 июня 2021 года № 182).

Как рассчитать продолжительность

Общегодовая продолжительность времени отдыха работника складывается из суммы продолжительностей основного и всех дополнительных нерабочих периодов. Базовая, основная, продолжительность ежегодного отдыха всегда одинакова — 30 дней.

А вот сколько дней дополнительный отпуск у муниципальных служащих за выслугу лет, зависит от законодательства субъекта РФ, в котором трудится гражданин. Например, в Москве один день дается за каждый год службы — это правило предусмотрено п. 5 ст. 28 Закона г. Москвы № 50 от 22.10.2008. В Санкт-Петербурге один день предоставляется за полных три года службы, как это установлено п. 2 ст. 15 Закона Санкт-Петербурга № 53-8 от 15.02.2000.

Продолжительность дополнительного отпуска муниципальных служащих в 2020 году составляет:

Кому Сколько
Для сотрудников, работающих во вредных и опасных условиях Не менее 7 дней
За ненормированный рабочий день

Не менее 3 дней

Гражданам, работающим на Крайнем Севере 24 дня

Статья 24. Статус кандидатов

Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, со дня регистрации и до дня официального опубликования общих итогов выборов в обязательном порядке временно освобождаются от исполнения служебных обязанностей. Продолжение исполнения служебных обязанностей кандидатом, находящимся на государственной или муниципальной службе, а также работающим в средствах массовой информации во время участия в выборах, влечет за собой отмену решения о его регистрации избирательной комиссией, зарегистрировавшей кандидата, по инициативе избирательной комиссии, по протесту прокурора, по решению суда или по заявлению граждан, избирательных объединений.

По заявлению кандидата администрация (работодатель) обязана предоставить ему неоплачиваемый отпуск со дня регистрации кандидата до дня официального опубликования общих итогов выборов. В течение этого срока средний месячный заработок, исчисляемый за предшествующие дате регистрации кандидата три месяца, но в размере, не превышающем в десять раз минимального размера оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией за счет средств, выделенных для подготовки и проведения выборов.

Кандидаты со дня регистрации до дня официального опубликования общих итогов выборов включительно имеют право на территории муниципального образования бесплатно пользоваться общественным транспортом, за исключением такси и заказных рейсов. Соответствующие расходы подлежат возмещению за счет средств муниципального бюджета.

Кандидат в депутаты представительного органа местного самоуправления может иметь до пяти доверенных лиц, а кандидат на должность выборного должностного лица местного самоуправления — до десяти доверенных лиц, регистрируемых той же избирательной комиссией, которая зарегистрировала кандидата. Доверенное лицо кандидата не может состоять ни в одной избирательной комиссии. Доверенные лица получают от соответствующей избирательной комиссии удостоверения и ведут предвыборную агитацию. Со дня регистрации кандидата до дня официальной публикации общих итогов выборов включительно администрация (работодатель) обязана предоставлять доверенным лицам по их заявлению неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом соответствующую избирательную комиссию, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения.

Кандидат вправе не позднее чем за пять рабочих дней до дня выборов снять свою кандидатуру.

Информация о выбытии кандидатов в течение двух дней публикуется избирательной комиссией муниципального образования и соответствующей окружной избирательной комиссией и сообщается средствам массовой информации.

Что касается такого вида образования как муниципальный округ, стоит и нужно отметить, что, согласно 4 статье законопроекта, муниципальное образование не является административно-территориальной единицей. То есть старое деление теряет актуальность и можно их укрупнять, либо дробить быстро и как угодно. Впрочем, здесь есть один нюанс. Часть 9 статьи 10 законопроекта говорит о том, что цитата: «Границы городского округа, муниципального округа, как правило, устанавливаются с учетом транспортной доступности до их административных центров и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в их состав». Правда эта же часть этой же статьи дальше говорит, что, снова цитата: «Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях». По опыту личных, субъективных наблюдений смею утверждать, что у нас такие территории фактически есть. И последнее. Согласно законопроекту, изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти.

Как уходят в отпуск муниципальные служащие и в какие сроки?

Такая выплата является стимулирующей. Её можно получить в соответствии с условиями коллективного договора и местного законодательства. Такая выплата доступна не для каждого служащего, а только тем, кто подходит под определенные критерии:

  1. Время работы в конкретной организации должно быть не менее 12 месяцев. Обычно устанавливаются рамки 1-5 лет
  2. За время работы служащий не должен подвергаться дисциплинарным взысканиям
  3. Иногда законодательством устанавливаются ограничения на выплату пособий. У тех, кто хочет получить единовременную выплату таких ограничений быть не должно

Следует помнить, что выплата производится за 3 дня до начала отпуска.

Если служащий не стал использовать право на единовременную выплату перед отпуском, то получить ее необходимо до начала нового года. Это связано с тем, что выплата не переносится на другой год.

Величина выплаты определяется непосредственно в организации и может вычисляться как процент от оклада, либо (что бывает реже) как коэффициент, в зависимости от того, сколько времени служащий работает в организации.

Кроме ежегодных и дополнительных отпусков бывают отпуска по случаю наступления неприятных событий. Например, при болезни или смерти родственника. Такой отпуск обычно требуется неожиданно и в этом случае сотрудник имеет право получить социальное пособие.

Фактически такая выплата тоже является стимулирующей. Её кардинальное отличие от единовременной выплаты в том, что предоставление такой поддержки не зависит от стажа работы и может быть выплачена даже если служащий понес дисциплинарную ответственность.

Для выплаты пособия нужно предоставить работодателю документы, которые подтвердили бы наступление события, а значит, и то, что причина, по которой выплачивается пособие – уважительная.

Вопрос 1

Можно ли присвоить классный чин муниципальному служащему, если он находится в декретном отпуске?

Если во время нахождения служащего в декрете подходит время для присвоения классного чина, то можно это делать на законных основаниях. Исключение составляют лишь случаи наличия неснятого взыскания по дисциплине или если служащий несет уголовную ответственность.

Вопрос 2

Может ли руководство перенести отпуск служащего по своей инициативе?

Перенос отпуска по инициативе руководителя организации допускается в крайних случаях:

  • При возникновении форс – мажорных ситуаций в стране или городе
  • Специальное распоряжение на государственном уровне

При этом руководство должно иметь на руках документы, подтверждающие наличие вышеуказанных обстоятельств, уведомить служащего в письменном виде под роспись.

Ошибка

Служащий написал заявление на отпуск, а в последний перед отпуском день – заявление на увольнение. Бухгалтер рассчитал отпускные, но не перечислил единовременное пособие к отпуску. Поскольку такая выплата является гарантированной, то отменить её невозможно. В связи с этим бухгалтер должен провести доначисления такого пособия и выплатить его сотруднику.

Читайте также:  Подсудность потребительских споров: где можно судиться

Муниципальные служащие – отдельная категория работников. У них более длительный период нахождения в отпуске по сравнению с работниками коммерческой сферы. Кроме того таким сотрудникам полагается большее количество выплат как к отпуску, так и помимо него. В общем случае расчет отпускных производится по общей схеме с учетом некоторых нюансов.

Рассмотрим особенности расчета отпуска на конкретном примере. К примеру, Петров П.П. работал муниципальным служащим десять лет при ненормированном графике работы. Общее число дней отдыха рассчитывается следующим образом:

  • 30 дней основного отпуска;
  • 3 дня за ненормированный график;
  • 5 дней за общую выслугу лет на должности.

Общее количество дней отпуска составляет 38 дней.

Чиновникам в 2020-2021 годах реформируют систему оплаты труда, следует из указа президента «Об основных направлениях развития госслужбы». На это пойдут средства, сэкономленные за счет сокращения госаппарата. В частности, предполагается повышение оклада, но при этом ужесточение найма, аттестации и повышение требований к профессиональному развитию.

Нормативно-правовую базу для развития госслужбы должны создать до 2020 года. Правительству поручено внедрить единую методику прохождения испытания в федеральных органах исполнительной власти и доработать процедуру аттестации.

Отпуск муниципального служащего: примеры расчета отпуска и начисления выплаты

Специальных положений о предоставлении муниципальным служащим дополнительного отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда Закон о муниципальной службе в РФ не содержит. Следовательно, применяются общие положения, установленные Трудовым кодексом.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда (СОУТ) отнесены к вредным условиям труда 2-й, 3-й или 4-й степени либо к опасным условиям труда. Минимальная продолжительность такого отпуска составляет 7 календарных дней. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов СОУТ (ст. 117 ТК РФ).

В силу ст. 116, 321 ТК РФ, ст. 14 Закона РФ от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» кроме установленных дополнительных отпусков, предоставляемых на общих основаниях, лицам, работающим в северных районах России, в качестве компенсации полагается также ежегодный дополнительный отпуск продолжительностью:

  • в районах Крайнего Севера – 24 календарных дня;

  • в приравненных к ним местностях – 16 календарных дней;

  • в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, – 8 календарных дней.

Согласно ст. 313 ТК РФ лицам, проживающим в названных районах, законами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, коллективными договорами, соглашениями могут устанавливаться дополнительные гарантии и компенсации.

На муниципальных служащих, как и на других граждан РФ, распространяются положения иных федеральных законов, предусматривающих предоставление дополнительных оплачиваемых отпусков. Речь прежде всего идет о гражданах, подвергшихся воздействию радиации.

Категория граждан

Продолжительность дополнительного отпуска

Наименование и норма документа

Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

14 календарных дней

Пункт 15 ст. 2 Федерального закона от 10.01.2002 № 2-ФЗ

Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС

14 календарных дней

Пункт 5 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1

В соответствии со ст. 125 ТК РФ по соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей должна быть не менее 14 календарных дней.

Законами субъектов РФ муниципальным служащим могут предоставляться дополнительные гарантии, например возможность разделения отпуска на части по желанию работника. Приведем выдержки из региональных законов.

Дополнительный отпуск госслужащим

Важнейшим нюансом, связанным с предоставлением дополнительных отпускных дней, является возможность их использования только в том случае, если сотрудник в текущем году располагает правом на очередной отпуск.

Российские госслужащие имеют социальную гарантию в виде как оплачиваемого, так и неоплачиваемого дополнительного отпуска. При этом отпуска, не подлежащие оплате, оформляются на основании заявлений сотрудников в случае уважительной причины. Наличие таких причин определяют работодатели, однако традиционно к ним относится:

  • курортное лечение;
  • исполнение общественных обязанностей;
  • семейные обстоятельства;
  • наличие оснований, предусмотренных ч.2 ст.128ТК РФ.

Помимо предоставляемого ежегодно основного оплачиваемого отпуска, госслужащие пользуются правом на оплачиваемые дополнительные отпуска. Так, в силу ст.116ТК РФ предусмотрена обязанность по предоставлению дополнительных оплачиваемых отпусков для следующих категорий сотрудников:

  • занятых на работах, для которых характерны вредные условия труда;
  • имеющих особенный характер трудовой деятельности;
  • работающих в зоне Крайнего Севера и приравненных к ней районов.

Порядок предоставления отпуска

Ежегодный оплачиваемый отпуск предоставляется согласно графику, ежегодно составляемому в организации. При этом следует учитывать особенности его оформления:

  • Отпуск предоставляется не ранее, чем через 11 месяцев после устройства в государственную службу. Исключение составляют беременные женщины или чиновники, оформленные переводом из другой госструктуры.
  • Если во время отпуска чиновник находится на больничном листе, то время отдыха удлиняется на такое же количество дней или переносится на любые другие удобные даты.
  • Дополнительные дни к отпуску предоставляются помимо основного.
  • Время отдыха не может быть заменено на денежную компенсацию. Исключение составляет увольнение сотрудника с государственной должности.
  • По производственной необходимости основное время отдыха может быть перенесено на следующий период, но для этого требуется согласие чиновника. Часть времени отдыха должна быть использована не позднее 1 года после наступления права на него.
  • Госслужащий не может не ходить в основной отпуск 2 года подряд.

Отпуск муниципального служащего за выслугу лет

Такой вид допотпуска, как отдых за выслугу лет положен работникам, которые трудились на муниципальной службе свыше 1 года. Таким образом, продолжительность допотпуска будет больше, чем больше стаж работы. Максимальный срок на который служащий может уйти на дополнительный отдых составляет 10 дней. Прямой градации от количества лет к количеству дней отдыха в законе №25-ФЗ нет. Такое ограничение приводится в законе №79-ФЗ от 27.07.2004. Ранее расчет дополнительного отдыха для муниципальных служащих рассчитывали исходя из 1 дня за 1 год службы. В 2021 сколько дней отдыха положено служащим рассчитывают иначе. Рассмотрим подробнее:

Стаж службы, лет Дополнительный отпуск, календарных дней
1-5 1
5-10 5
10-15 7
Более 15 10

Как рассчитывается отпуск госслужащего в 2021 году?

Современное законодательство подробно не раскрывает определение «государственная служба». Эксперты из области права понимают государственную службу как общественную трудовую деятельность, связанную с осуществлением государственных задач.

Она регулируется многими нормами страховой, трудовой, социальной, пенсионной отраслей права. Множество нормативных актов было принято в этой сфере в 2021 и 2021 годах.

Читайте также:  Виза во Францию для россиян в 2023 году

Государственные служащие – это граждане России, которые наделены рядом специальных прав и обязанностей.

К таковым лицам можно отнести:

  • чиновников, работающих в субъектах Федерации,
  • чиновников, находящихся на федеральной службе.

Некоторыми правоведами предлагается иная классификация. Они подразделяют государственных служащих, работающих в судебной, муниципальной, исполнительной, представительной системе органов власти. Их деятельность регулируется одними нормами права.

Входит ли в трудовой стаж отпуск?

В 2021 году был изменен ФЗ от 27.07.2004 N 79-ФЗ.

Кроме базового отпуска, предоставляемого каждый год, чиновникам предоставлена возможность получать дополнительные оплачиваемые дни на основании:

  • трудовой деятельности на Крайнем Севере,
  • ненормированного трудового распорядка,
  • выслуги лет,
  • трудовой деятельности в местах с опасными и вредными условиями работы.

Учтите! Эти преобразования распространяют свое действие и на отпускные дни государственного служащего в 2021 году. Число дней будет определяться в индивидуальном порядке для каждого сотрудника с учетом стажа и иных факторов.

Расчет отпуска муниципального служащего в 2021 году

1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

1. Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (далее — законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

2. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы; (в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

Всем ли подходит новая система

Глава Залесовского округа уверен: многие районы фактически уже работают в одноуровневой системе местной власти, потому что нередко решают на районном уровне даже «элементарные вопросы». Остается оформить положение вещей де-юре.

«Простой пример – в селе Захарово обвалился колодец, переговорили с главой: с нас вот это, с вас – вот это. Всё, решили. Сам бы глава никогда сам не решил этот вопрос», – приводит он пример.

Однако и он подчеркивает: переход на такую систему приемлем для районов с относительно небольшим числом поселений. Для таких гигантов, как Первомайский, Тальменский, Павловский районы, все не так очевидно. Администрации округа придется централизованно управлять десятками населенных пунктов, расположенных в том числе за десятки километров от райцентра.

Единовременная выплата

Единовременная выплата к отпуску – это одно из самых распространенных поощрений государственных и муниципальных служащих. Необходимость таких выплат регламентируется следующим образом:

  1. Региональным государственным служащим размер выплат определяется законодательными актами региона.
  2. Федеральным чиновникам величина единовременной помощи устанавливается законом.

Даже при отсутствии принятой законодательной нормы руководитель организации имеет право предусмотреть эту выплату как обязательную для своих сотрудников.

Оплачивать единовременные выплаты следует единоразово, а именно один раз в год в установленном размере. Общепринято, что этот вид материальной помощи выдается:

  1. К первой части отдыха, при условии, что он поделен на равные отрезки.
  2. К наибольшей части запланированного периода.

Размер выплат чаще всего определяется в долях от оклада или в процентах от него. Денежная помощь обычно начисляется одновременно с отпускной компенсацией. По закону она должна выплачиваться в десятидневный срок.

Прошлый год стал годом серьёзных изменений в жизни страны. Экономическая политика государства претерпела некий ряд преобразований и затронула многие сферы жизни граждан Российской Федерации.

Расчет отпускного пособия: пример

Перед началом отпуска, всем работникам необходимо выдать отпускное пособие. Для простых сотрудников оплата должна производиться не позже 3 рабочих дней до начала отдуха. Для государственных служащих закон предусматривает иные требования:

выдача отпускных должна производиться за 10 дней до начала отпуска.

Кроме этого, имеет разницу и алгоритм расчёта отпускного пособия. Помимо денежного вознаграждения за основной отпуск при расчёте учитывается материальная помощь и премии.

Но данные надбавки учитываются не в полном размере, а всего в 1/12 части от суммы. Порядок расчёта выплат за основной отпуск производится на общих основаниях, то есть из расчёта средней годовой оплаты.

Например, Петров П. А. работает на госслужбе. Ему положен ежегодный отпуск, длительность которого составляет 14 дней. Данному сотруднику были начислены следующие суммы:

  • оклад 16 тысяч рублей;
  • надбавочная часть в 3 тысячи рублей;
  • поощряющая часть — 5 тысяч рублей;
  • премии — 20 тысяч рублей (за весь год);
  • материальная помощь — 4 тысячи рублей.

(20000+4000)/12+16000+5000+3000=26000 рублей. 26000/29,3Х14 дней= 12423,12 рублей.

Итак, за 14 отпускных дней Петров П. А. получит 12423,21 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *