Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что ждёт вневедомственную охрану в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Мнение руководства МВД сводится к тому, что увеличение выслуги до 25 лет с 2022 года на данном этапе нецелесообразно. Аналогичная позиция и у рядовых полицейских, о чем говорят комментарии на тематических форумах. На фоне роста зарплат более вероятный вариант – сокращение части госслужащих. Полицейские с 2014 года относятся к данной категории, поэтому есть опасения, что часть сотрудников попадет «под нож».
Что ждёт вневедомственную охрану в 2021
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года N 157 «Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»*(2) подразделения вневедомственной охраны включены в структуру войск национальной гвардии Российской Федерации.
Систему вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации*(3) составляют:
— на федеральном уровне — Главное управление вневедомственной охраны Росгвардии;
— на межрегиональном — Центр специального назначения вневедомственной охраны Росгвардии;
— на региональном — управления (отделы) вневедомственной охраны ВНГ России, осуществляющие свою деятельность в форме федеральных государственных казенных учреждений*(4);
— на районном — подразделения вневедомственной охраны ВНГ России представлены филиалами ФГКУ УВО (ОВО).
В структуре ФГКУ УВО (ОВО) и их филиалов формируются строевые подразделения вневедомственной охраны*(5).
Непосредственное руководство филиалами и их СП ВО в соответствии с утвержденными Директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации генералом армии В.В. Золотовым*(6) уставами ФГКУ УВО (ОВО) осуществляет начальник ФГКУ УВО (ОВО) и его заместители.
В СП ВО для охраны имущества и (или) объектов формируются следующие виды нарядов вневедомственной охраны:
— группа задержания;
— пост охраны объекта;
— патруль по охране объекта;
— наряд по охране имущества при транспортировке;
— наряд по охране мест стоянок и (или) обслуживания судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками в морских портах, в которые разрешен их заход.
ФГКУ УВО (ОВО) в мирное время обеспечивается выполнение следующих основных задач:
— охрана особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, охрана имущества физических и юридических лиц по договорам;
— реализация в пределах своей компетенции на обслуживаемой территории единой технической политики в области охраны имущества и объектов.
Для реализации первой задачи подразделения вневедомственной охраны ВНГ России оказывают услуги на договорной возмездной основе, как посредством выставления стационарных постов, так и при помощи технических средств охраны*(7), при этом и в первом и во втором случае задействуются наряды СП ВО.
Подразделения вневедомственной охраны предназначены для осуществления деятельности по охране особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войск национальной гвардии Российской Федерации, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, имущества физических и юридических лиц по договорам, а также обеспечения оперативного реагирования на сообщения о срабатывании охранной, охранно-пожарной и тревожной сигнализации на подключенных к пультам централизованного наблюдения подразделений ВНГ России объектах, охрана которых осуществляется с помощью ТСО, участия (в рамках полномочий) в обеспечении охраны общественного порядка и обеспечении общественной безопасности в границах постов и на маршрутах патрулирования (движения).
В настоящее время в сфере охранных услуг Российской Федерации осуществляют деятельность следующие основные субъекты:
1. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации.
1.1. Вневедомственная охрана.
1.2. Специализированные подразделения по охране важных государственных объектов и специальных грузов.
1.3. ФГУП «Охрана» Росгвардии.
2. Федеральная служба охраны.
3. Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Подразделения полиции по охране дипломатических представительств.
4. Юридические лица с особыми уставными задачами.
4.1. Частные охранные организации (22,8 тыс. ЧОО).
4.2. Ведомственная охрана.
11 ФОИВ — МЧС России, Минобороны России (в составе воинских частей), Минкомсвязи России, Минсельхоз России, Минтранс России, Минфин России, Минэнерго России, Росжелдор, Росрезерв.
Минкультуры России и Минстрой России — имеют право, но ведомственная охрана не создана.
7 организаций — ГК «Росатом», ГК «Ростех», ГК «Роскосмос», ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «НК «Роснефть»;
АК «Алроса» — имеет право, но ведомственная охрана не создана.
5. Иные юридические лица с особыми уставными задачами (имеют право на получение оружия для охранной деятельности в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ для выполнения обязанностей, закрепленных федеральным законом (как правило — профильным)): ЦБ России; РОСИНКАС; Сбербанк; ФГУП ГЦСС; ФГУП «Почта» России; МИД России; территориальные органы и организации Росгидромета; органы и учреждения, осуществляющие лесную охрану; подразделения транспортной безопасности, службы авиационной безопасности; органы охотничьего надзора; надзора за особо охраняемыми природными территориями; надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания; рыболовства и сохранения водных биоресурсов; организации геологоразведки (добычи и переработки) полезных ископаемых, драгметаллов и камней.
Таким образом, на рынке охранных услуг Российской Федерации присутствует значительное количество субъектов охраны (Приложение 1), деятельность которых регулируется, как правило, отдельными (по видам — частная, ведомственная, вневедомственная) или профильными (Росинкас — Законом о Центральном Банке, ПАО «Газпром», ПАО «Транснефть», ПАО «НК «Роснефть», АК «Алроса» соответствующими законами о своей деятельности) законодательными и иными нормативными правовыми актами.
В целом охранная деятельность в Российской Федерации регулируется следующими основными законодательными актами:
— Федеральным законом от 27.05.1996 № 57-ФЗ «О государственной охране»*(8);
— Федеральным законом от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии»*(9);
— Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»;
— Федеральным законом от 14.04.1999 № 77-ФЗ «О ведомственной охране»*(10);
— Закон Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»*(11).
Кроме того, в развитие указанных законов действует значительное количество иных нормативных правовых актов.
Сравнительный анализ положений приведенных выше законодательных актов показывает, что к различным субъектам охранной деятельности предъявляются отличные друг от друга требования, которые, в свою очередь, устанавливаются исходя из необходимости полноценной и ответственной реализации функций, задач и возложенных на них полномочий и обязанностей.
Предъявляемые к государственным охранным структурам требования строже, чем к частным (Приложение 2), что в целом приводит к удорожанию их услуг за счет необходимости более длительного и полноценного обучения сотрудников и работников, их материального и финансового обеспечения, в том числе на социальное страхование, и ряда других факторов, но с другой — наличие определенных полномочий по применению физической силы, спецсредств и оружия (административного задержания, досмотра, доставления задержанных в органы внутренних дел, а также мобильных групп реагирования) обеспечивает более надежную и комплексную защиту охраняемых объектов и имущества от угроз, как криминального, так и террористического характера.
Необходимо отметить, что в Российской Федерации законодательно установлен ряд ограничений, действующих впрямую или опосредованно на рынок охранных услуг.
Так, установлен запрет на охранную деятельность частных охранных организаций на объектах, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности»*(12).
Деятельность юридических лиц с особыми уставными задачами, в первую очередь ведомственной охраны ограничена требованиями Федерального закона «О ведомственной охране» и профильными законами сферой деятельности создавших их федеральных органов исполнительной власти и организаций.
Вневедомственная охрана в рамках предоставленных полномочий (Приложение 3) может работать, не превышая штатную численность, установленную Президентом Российской Федерации и Директором Росгвардии.
При всех отличиях внутриполитических, экономических и социальных условий и перед российскими и перед иностранными субъектами охраны стоят, по сути, одни и те же задачи по охране объектов, подлежащих государственной охране, а также имущества физических и юридических лиц от противоправных посягательств.
Как следует из проведенного анализа зарубежного законодательства (Приложение 4) задачи государственного регулирования в сфере охранной деятельности решаются во многом идентичными способами и осуществляется, как правило, единым законодательным актом, определяющим деятельность всех субъектов охраны.
В законодательных актах, регулирующих установленную сферу деятельности, закреплен основной понятийный аппарат, аспекты государственного регулирования охранной деятельности, перечислены субъекты охранной деятельности, их права, обязанности, определены вопросы контроля за их деятельностью, порядок формирования перечня объектов, к которым с учетом оценки угроз безопасности имеется объективная необходимость предъявления повышенных требований к их физической защите, общие принципы лицензирования частной охранной деятельности, а также установлены условия осуществления проектирования, монтажа, наладки и технического обслуживания средств и систем охраны.
Изучение современных зарубежных систем организации субъектов охранной деятельности дает возможность сравнить аналогичную отечественную систему, по новому взглянуть на нее, проанализировать законодательство в сфере охранной деятельности посмотреть, как оно соотносится с общей юридической картой мира, какие приоритеты и пути развития следует отметить в целях его гармонизации.
Подобный подход представляется более практичным и оптимизированным.
В свою очередь общая модель отечественного законодательства в данной сфере, с закреплением деятельности каждого субъекта охраны в отдельном законодательном акте, представляется более громоздкой и избыточно усложненной.
При этом следует учесть, что Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. В задачи Росгвардии входит федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
Таким образом, полномочия Росгвардии позволяют выступить с инициативой внесения изменений в законодательство, регулирующее охранную деятельность.
Принимая во внимание давность принятия Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (1992 год) и Федерального закона «О ведомственной охране» (1999 год) можно сделать вывод о необходимости их существенной переработки и актуализации их положений с учетом современного состояния рынка охранных услуг, что также подтверждает необходимость разработки и принятия единого (рамочного) закона с четким закреплением общего понятийного аппарата, основ государственного регулирования охранной деятельности, закрепления прав и обязанностей субъектов охранной деятельности, разграничения их деятельности на рынке охранных услуг, организации контроля за их деятельностью.
В условиях сложной внешнеполитической обстановки, возрастания угроз криминального и террористического характера, появления их новых форм, наиболее актуальными в государственном регулировании в области охранной деятельности становятся: обеспечение надежной охраны объектов и имущества, совершенствование методов их противокриминальной и антитеррористической защищенности и контроля ее состояния.
Вместе с тем на рынке охранных услуг Российской Федерации наблюдается тенденция смещения акцентов в области обеспечения безопасности с позиции надежности защиты в сторону снижения стоимости предоставления таких услуг.
Различные охранные структуры в период подготовки и проведения конкурсных процедур, апеллируя в целях снижения расходов со стороны «заказчика» низкой стоимостью предоставляемых услуг по охране объектов и имущества, в меньшей степени обеспокоены вопросами обеспечения их безопасности и сохранности, а в большей — коммерческим интересом, связанным с прибылью.
Необходимо отметить, что тарифы на услуги вневедомственной охраны выше чем у частных охранных организаций и ряда других субъектов охранной деятельности.
Это обусловлено рядом объективных причин, связанных с обеспечением возможности сотрудникам вневедомственной охраны реализовывать широкий круг прав, полномочий и обязанностей, предоставленных и возложенных на них государством.
При этом спрос на услуги, предоставляемые подразделениями вневедомственной охраны, несмотря на определяемые государством высокие тарифы, значителен и ограничивается только имеющейся штатной численностью службы.
Отметим, что в период 2011-2016 годов в результате проведения административных реформ и сокращения расходов федерального бюджета, штатная численность аттестованного состава подразделений вневедомственной охраны сокращена практически вдвое, (со 135 963 к началу 2011 года до 77 294 единиц на 1 января 2017 года) при этом основной частью была именно постовая составляющая.
В данной ситуации в связи с увеличивающейся конкуренцией и ограничениями, вводимыми законодательством в области антимонопольной политики, считаем, что сфера деятельности службы вневедомственной охраны должна быть четко очерчена и соответственно закреплена рядом нормативных правовых актов. Проект организации деятельности подразделений вневедомственной охраны указан в Приложении 5.
Основным функциональным предназначением подвижных нарядов вневедомственной охраны войск национальной гвардии*(15) является осуществление патрулирования, оперативного реагирования на сигналы «тревога», поступающие из охраняемых объектов, подключенных к пультам централизованного наблюдения вневедомственной охраны, оказание содействия нарядам, несущим службу по физической охране объектов, а также участие в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности.
В настоящее время в городах федерального, республиканского, краевого и областного уровней, а также в населенных пунктах, на территории которых расположено значительное количество охраняемых объектов, в том числе включенных в Перечень, численность состава ГЗ определяется приказом начальника ФГКУ УВО (ОВО) на региональном уровне в рамках установленной штатной численности с учетом экономических затрат и криминогенной обстановки.
Группы задержания подразделений вневедомственной охраны осуществляют свою деятельность в 1 462 из 2 386 городов и муниципальных образований Российской Федерации, при этом в 76 муниципальных образованиях и 25 городах они представлены единственным нарядом из состава комплексных сил по охране правопорядка.
В настоящий момент количество ГЗ составляет 6 533 единицы, из которых 3 169 работают в дневном режиме и 3364 — в ночном. При этом 6 292 ГЗ выставляется в составе 2-х сотрудников и 241 ГЗ — в составе 3-х сотрудников (в основном в подразделениях Северо-Кавказского федерального округа).
Введенная штатная численность для групп задержаний составляет 40 625 единиц, при этом необходимая расчетная штатная численность для выставления групп задержания по три сотрудника в каждой составляет 63 937 единиц (без учета повышающего коэффициента для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей).
Следовательно, для приведения оптимальных параметров штатной численности групп задержания с целью выполнения возложенных на них задач, учитывающих преимущественные интересы защиты объектов, в том числе подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии, необходимо дополнительно 23 312 единиц штатной численности аттестованного состава.
Необходимо понимать, что помимо выполнения группами задержания задач по охране объектов, подключенных на пульты централизованного наблюдения подразделений вневедомственной охраны, ими обеспечивается реагирование на информацию, поступающую из дежурных частей территориальных органов МВД России о преступлениях и правонарушениях а также по договорам на сообщения, поступающие от мониторинговых (частных охранных) организаций.
С учетом того, что обеспечение реагирования является довольно затратной составляющей охранной деятельности, частные охранные и мониторинговые организации*(16) стараются использовать в целях реагирования возможности наших групп задержания, понимая, что сообщив по номеру экстренного вызова полиции о правонарушении, она обязана будет отреагировать на него. При этом указанными организациями в качестве маркетингового инструмента используется слоган «реагирует полиция (Росгвардия)». Тем самым частники снижают себестоимость своих услуг и практически за счет подразделений вневедомственной охраны обеспечивают свою конкурентоспособность на рынке охранных услуг.
Вместе с тем, на данный момент осуществлять полноценное реагирование на тревожные сообщения во всех регионах страны имеет возможность только вневедомственная охрана.
В случае отсутствия наших групп задержания может произойти следующее: значительное количество квартир и объектов останутся без охраны, так как мониторинговые и частные охранные организации из-за невозможности содержать собственные группы реагирования (нерентабельность, отсутствие государственных полномочий (административное задержание, доставление, досмотр и т.д.)) не смогут обеспечивать предоставление полноценных охранных услуг.
И, как следствие, возможны следующие сценарии развития событий:
— повышение в регионе уровня преступности и правонарушений в отношении объектов и имущества;
— запрос на предоставление соответствующих полномочий частным охранным организациям;
— повышение для государства и собственников стоимости услуг частных охранных организаций до уровня тарифов, применяемых ведомственной и вневедомственной охраной;
— создание трудно контролируемых, в первую очередь по численности, вооруженных частных охранных формирований на всей территории Российской Федерации.
Таким образом, Росгвардия через деятельность подразделений вневедомственной охраны, в том числе групп задержания, осуществляет не только государственные и правоохранительную функции, аналогичные функциям, исполняемым МВД России и Минобороны России, но и социальную.
Как отмечалось ранее, в рамках выполнения группами задержания задач по оперативному реагированию на срабатывания технических средств охраны, установленных на объектах, они участвуют в охране правопорядка на обслуживаемой территории.
Анализ результатов их деятельности, с учетом положений законодательства, показывает, что только за 5 месяцев 2017 года сотрудниками вневедомственной охраны пресечено более 7 500 правонарушений в отношении охраняемых объектов и имущества. За совершение преступлений и административных правонарушений, в том числе на улицах и иных общественных местах, в дежурные части территориальных органов доставлено более 396 000 лиц, в отношении которых возбуждено 15 824 уголовных дела, установлено более 8 500 лиц, находящихся в р��зыске. Дополнительно на маршрутах патрулирования нарядам органов внутренних дел передано 304 645 лиц, в отношении которых имеется повод к возбуждению уголовных дел или дел об административных правонарушениях.
В пресс-службе Росгвардии в ответ на запрос CNews относительно проекта указа Президента заявили, что данный вопрос не относится к компетенции ведомства. В пресс-службе Россвязи к моменту публикации на запрос по этому вопросу ответить не смогли.
Служащим вневедомственной охраны, по состоянию на текущий 2021 год, в разных регионах насчитывают более или менее высокую зарплату. Для примера приведем доходы рядовых стрелков по отдельным субъектам:
- Ненецкий автономный округ – 42 000;
- Чечня – 38 000;
- Северная Осетия – 28 000;
- ЯНАО – 27 000;
- Калмыкия – 25 000;
- Орловская область – 42 000;
- Архангельская – 30 000;
- Новосибирская – 28 000;
- Сахалинская – 27 000;
- Смоленская – 27 000.
Кроме того, реализация данного подхода позволит перейти к формированию Перечня по поименному (поадресному) принципу, с правом его утверждения Директором Росгвардии, что в значительной мере оптимизирует процедуру внесения изменений в Перечень в соответствии с решениями руководства страны. ВО как таковая с её нынешними функциями и полномочиями не актуальна. Рынок охраны переполнен частниками, а до конца душить их никто не станет. Там откаты не плохие, тем более это бывшие боссы силовых структур со своими связями в узких кругах. Давно думал об этом, чтобы упразднили и сделали патрули по ооб и ооп с доп функциями охраны.
Вневедомственная охрана – государственное военизированное подразделение полиции, которое охраняет особо важные и режимные объекты, а также объекты, подлежащие обязательной охране.
На состоявшемся заседании Совета Федерации Первый заместитель директора Росгвардии генерал-полковник Меликов Сергей Алимович сообщил, что сроки перевода сотрудников спецназа ОМОН, СОБР и авиационных подразделений, скорее всего, будут перенесены на 3-4 кварталы 2021 года или начало 2021 года.
Что такое вневедомственная охрана
ВО Росгвардии — это военизированные формирования, входящие в состав ВНГ. Они на договорной возмездной основе обеспечивают охрану имущества физических и юридических лиц — как стационарного, так и транспортируемого куда-либо, а также находящегося в пределах морских/речных акваторий.
Свою историю ВО ВНГ ведет с 29 октября 1952 г., когда в СССР при милиции были организованы первые сторожевые отряды для охраны госпредприятий. Данные отряды (позднее переименованные в отделы вневедомственной охраны — ОВО МВД) просуществовали вплоть до развала СССР, а в 1992 г. перешли в ведение милиции уже Российской Федерации. В 2005 г. на их основе было учреждено ФГУП «Охрана», которое, в свою очередь, в 2016 г. вошло в ВО Росгвардии, однако профессиональным праздником сотрудников службы (т. е. Днем ОВО Росгвардии) по-прежнему остается 29 октября.
Основные функции отделов вневедомственной охраны Войск национальной гвардии в 2022 г. остаются практически теми же, что и последние 30 лет, изменились лишь подведомственность службы и некоторые моменты, связанные с внедрением технических новшеств в защите объектов.
Независимо от того, в каком статусе человек хочет работать/служить во вневедомственной охране (вольнонаемным или аттестованным сотрудником со спецзванием), он обязан соответствовать следующим требованиям:
- быть совершеннолетним;
- иметь только российское гражданство;
- не иметь судимости, а также проблем с алкоголем/наркотиками;
- помимо этого, он не должен иметь судимых родственников и участвовать в деятельности экстремистских/противоправных организаций;
- у кандидата должно быть отличное физическое и психическое здоровье (перед приемом на работу каждый будущий росгвардеец проходит полное медицинское обследование);
- наконец, претендент на службу в ВО ВНГ обязан обладать знаниями, достаточными для исполнения им служебных обязанностей на той должности, которую он планирует занимать во вневедомственной охране.
Ликвидация вневедомственной охраны?
Самая существенная сумма, которую, по мнению следствия, незаконно начислили при увольнении, полагалась Тихонову В.Г. — больше 6,5 млн. рублей. «Известия» выяснили, что человек с такой же фамилией и инициалами занимал должность советника гендиректора ФГУП «Связь-безопасность», а также руководил филиалом в Нижегородской области и Поволжском федеральном округе.
Отряды вневедомственной структуры есть в каждом регионе нашей страны. В их компетенции не только охрана частной собственности российских граждан. Специалисты следят также за:
- складами ГСМ и взрывчатых веществ;
- аэропортами;
- железнодорожными и автобусными вокзалами;
- электростанциями и дамбами;
- банками;
- перевозкой и сбережением ценностей, оружия, боеприпасов, наркотических веществ и пр.
Президент России Владимир Путин создал своим указом от 5 апреля новую силовую структуру — Национальную гвардию.
Когда служба вошла в состав Росгвардии, ее финансирование улучшилось, а средняя зарплата сотрудников заметно подросла. Сейчас подразделение получило в свое распоряжение немало новейших технических средств, помогающих с максимальной эффективностью осуществлять его функции.
Об этом рассказал начальник Управления Росгвардии по Кировской области, полковник полиции Андрей Лугинин.
Увеличение окладов сотрудников ВО и передача части объектов
Журналистские выводы о предстоящем реформировании службы пока официально не подтвердились, но без изменений не обойдется. Они упомянуты в Концепции развития вневедомственной охраны, рассчитанной на 2018-2021 годы и далее. В документе говорится, что для оптимизации управления вневедомственной охраны (ВО) в 2020-2021 годах необходима территориально распределенная централизованная система наблюдения.
Разработанные и произведенные на отечественных предприятиях технические средства для организации охраны объектов различных форм собственности обладают высокой надежностью, соответствуют современным требованиям и по многим критериям превосходят зарубежные аналоги. Именно в последние годы достигнут значительный качественный прогресс в области создания ТСО.
Единый технический центр Вневедомственной охраны тарифы на свои услуги для действующих клиентов не меняет.
Ввиду чего российский рынок средств безопасности стал открыт для доступа указанной продукции, в том числе и недоброкачественной, неспособной обеспечить необходимый уровень защиты объектов и имущества в условиях отмены обязательной сертификации приборов и аппаратуры для систем охранной сигнализации.
Сокращение вневедомственной охраны в 2021 и 2021 году
Служащим вневедомственной охраны, по состоянию на текущий 2021 год, в разных регионах насчитывают более или менее высокую зарплату. Для примера приведем доходы рядовых стрелков по отдельным субъектам:
- Ненецкий автономный округ – 42 000;
- Чечня – 38 000;
- Северная Осетия – 28 000;
- ЯНАО – 27 000;
- Калмыкия – 25 000;
- Орловская область – 42 000;
- Архангельская – 30 000;
- Новосибирская – 28 000;
- Сахалинская – 27 000;
- Смоленская – 27 000.
Президент России Владимир Путин создал своим указом от 5 апреля новую силовую структуру — Национальную гвардию.
Помимо этого, указ предполагает реформу МВД. О том, с чем связано такое решение и в чем заключаются его правовые аспекты, ЗАКС.Ру побеседовал с заведующим кафедры уголовного права Петербургского архитектурно-строительного университета, полковником полиции в отставке Эугениюсом Григонисом.
-В чем могут скрываться истинные причины такой масштабной реформы силовых ведомств?
Об этом начали говорить еще в начале 1990-х годов. Предлагалось заменить неблагозвучное название – внутренние
25.10.2021 Руководство Росгвардии заявило о нехватке средств на присвоение сотрудникам спецподразделений статуса военнослужащего. Министерство Финансов РФ не выделило необходимые средства .
Как сообщает «ТАСС», на днях прошло внеочередное заседание Совета Федерации, на котором замдиректора Росгвардии генерал-полковник Сергей Меликов, заявил о возможном переносе сроков перевода авиационных и спецподразделений .
Материалы по теме 18:42 19.09 13:35 04.04 По словам генерал-полковника, подобные накладки связаны с недостатком финансирования.
Будет ли расформирована вневедомственная охрана в 2021 году?
Цель подразделения – поддержание порядка и соблюдения правовых норм в обществе, охрана частных и государственных объектов недвижимости. Его реорганизация связана в основном с расширением функционала, изменениями в должностных обязанностях и подчиненности.
Сегодня в составе ОВО:
- штат Федерального государственного унитарного предприятия «Охрана»;
- около 100 тыс. служащих полиции;
- гражданский персонал.
Сотрудники подразделения оказывают услуги по охране коммерческим организациям и частным
> > > На службу в войска национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардии) вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника войск национальной гвардии. Предельный возраст поступления на службу устанавливается:
Сотрудники УФСИН (Управления Федеральной службы исполнения наказаний) не считаются военнослужащими, поэтому не могут стать участниками НИС.
В частности, отметил глава ведомства, Росгвардия совместно с МВД РФ будет обеспечивать безопасность на ЧМ по футболу в РФ в 2021 году.
Золотов также отметил, что подчиненное ему ведомство открыто для общества. «У нас есть официальный сайт, где граждане могут почерпнуть информацию о Нацгвардии», — отметил руководитель Росгвардии.
Напомним, 5 апреля президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании Федеральной службы войск национальной гвардии и внес в Госдуму законопроект «О войсках национальной гвардии РФ».
Согласно законопроекту, среди основных задач ведомства — участие совместно с МВД в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности, участие в борьбе с терроризмом и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, борьба с экстремизмом и участие в территориальной обороне РФ.
Законодательно предусмотрено, что автоматически участниками программы жилищного обеспечения станут:
- выпускники ВУЗов, которые получили дипломы после 1 января 2016 года и подписавшие контракт;
- прапорщики, имеющие первые контракты после 1 января 2016 года;
- граждане, заключившие контракт раньше указанного срока, но желающие быть внесенными в реестр НИС.
Ограничений для вступления в кредитную систему у служащих нет. Они имеют право на внесение в реестр, даже если уже обеспечены личным жильем.
Эти положения вступили в силу с 1 января 2021 года.
Недавно на выдачу кредитов на жилье могли рассчитывать только военнослужащие ВВ. В 2021
г.
Особенности предоставления жилья регламентируются ФЗ №117-ФЗ от 20.08.2004 года, и фактически сотрудники ВС РФ выплаты из личных средств не производят – они поступают из федерального бюджета.
Многие люди, интересующиеся вопросом получения военной ипотеки, не знают, что это такое. Говоря простым языком, программа представляет собой механизм приобретения жилища для сотрудников ВС РФ за счет бюджетных денег.
Программа НИС (накопительно-ипотечной системы) запущена с 2004 года, обязанность по обеспечению ее функционирования возложена на Росвоентеку.
Согласно закону о военной ипотеке, первоначальный взнос на лицевой счет военнослужащих поступает в виде субсидии, а затем ежемесячные платежи перечисляются из бюджета Минобороны.
Главным отличием военной ипотеки от гражданской является ее финансирование из бюджетных средств.
Также предусмотрена военная ипотека для сотрудников ФСБ.
Существует ряд важных изменений, которые коснутся на прямую всех служащих гвардии, в том числе и национальной:
- Повышение зарплаты на 4% — этот факт еще не объявлен официально, но такие предположения основываются на многочисленных заявлениях, что бюджетникам будет увеличена зарплата именно на этот процентный эквивалент.
- Нацгвардию ждут многочисленные управленческие перестановки в 2021 году. Под ними подразумевается полное обновление с материально-технической точки зрения, что позволит качественно улучшить рабочие процессы.
- Включение ОМОНа в военную ипотеку.
Кроме этой структуры военная ипотека в Росгвардии во вневедомственной охране также станет доступна.
В числе прочего на совещании обсуждены вопросы военной ипотеки. Так, Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александр Ракитин отметил, что накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих хорошо зарекомендовала себя и стала отлаженным, эффективно работающим механизмом. Сенатор предложил проработать организационные, финансово-экономические и технические аспекты включения в данную систему отдельных категорий сотрудников заинтересованных силовых ведомств.
По информации Российской газеты (4.12.20 «Матвиенко предложила давать военную ипотеку сотрудникам МВД и Росгвардии», Галина Мисливская) поднятый вопрос был поддержан.
«К сожалению, за рамками военной ипотеки оказались сотрудники Росгвардии и МВД, а там вопрос обеспечения жильем стоит очень остро», — заявила Валентина Матвиенко и предложила внести этот пункт в протокол совещания с тем, чтобы вопрос был рассмотрен на уровне правительства.
Вице-премьер — глава аппарата кабмина Дмитрий Григоренко, который также принял участие в совещании, согласился с тем, что в вопросе о военной ипотеке «присутствует некая нелогичность», когда одним категориям военнослужащих она доступна, а другим — нет. «Я предлагаю эту тему проработать», — сказал он.
Напомним, что ранее рассматривался опрос о переводе на военную службу ОМОН и СОБР с автоматическим переходом на обеспечение жильем в рамках НИС. Но вопрос так и не был решен.
Также мы писали об участии в НИС сотрудников ОВД, СОБР, ОМОН в случае их перевода на военную службу в ВНГ.
Согласно озвученного в СФ РФ предложения военную ипотеку могут распространить не только на СОБР и ОМОН, но и на вневедомственную охрану, а также подразделения МВД России.
Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.
Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований <...> в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.
На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.
Наши специалисты провели сравнительный анализ требований старых и новых правил по охране труда, выделили ключевые изменения и подготовили к ним экспертные комментарии.
День 1
- Изменения в процессах охраны труда
Будут рассмотрены изменения, которые вступили в силу или планируются по всем процессам охраны труда, начиная со специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков и заканчивая реагированием на аварийные ситуации. Подготовлены сравнительные анализы по всем нормативным правовым актам, устанавливающим процедурные требования к организации процессов охраны труда.
- Правила по охране труда: что нового? Изменения или дополнения
Будут представлена информация по нововведениям в ПОТ, их изменениям и вводу новых требований охраны труда. Подготовлены сравнительные анализы по всем ПОТ, которые вступили или готовятся к вступлению в силу с начала 2021 года. Об изменениях в ПОТ будут рассказывать ведущие эксперты в этой области и разработчики ПОТ.
День 2
- Изменения в санитарном законодательстве
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области санитарно-эпидемиологического регулирования. Будут представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.
- Изменения в области экологии
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области экологии. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.
День 3
- Изменения в области промышленной безопасности
В рамках данной части будут рассмотрены изменения в области промышленной безопасности. Будет представлен перечень основных изменений, вступивших в силу в начале 2021 года и готовящихся к вступлению.
- Изменения в области пожарной безопасности
Зарегистрироваться на мероприятие
Сохраните мероприятие в закладки (Ctrl+D) и расскажите о нём коллегам.
До встречи на мероприятии!
В ходе проводимой реформы Росгвардии специальные отряды силовых ведомств объединяют в Управление сил специального назначения (УСпН). Такими спецотрядами являются следующие:
- СОБР;
- ОМОН;
- ОРО — отдельный разведывательный отряд;
- спецназ.
Росгвардейцам повышают ЗП и дают иные льготы не только из-за каких-то определенных заслуг, но из-за самой сложности их работы. Например, на протяжении 2018 года эти военнослужащие получили множество травм и увечий.
Остается надеяться на то, что в ближайшем будущем власти РФ повысят ЗП не только сотрудникам Росгвардии, но и остальным работающим гражданам России.
Два года назад начались масштабные проверки ведомственных охранных структур. Росгвардия, представляющая собой ведомство, созданное на базе отделившихся от МВД служб и подразделений, получила функцию контроля за лицензионно-разрешительной деятельностью — в том числе и полномочия по надзору в сфере охранных услуг. Сложилась ситуация, когда ведомство, имеющее в своей структуре мощную охранную организацию (ФГУП «Охрана»), получило контроль над потенциальными конкурентами.
Реформа Росгвардии, связанная с изменением её штатной организации, идёт с 2018г. Нынешний год также не стал исключением – реформирование коснётся сил быстрого реагирования, входящих в состав войск национальной гвардии РФ. Идея создание единого центра, включающего подразделения спецназначения, рассматривается командованием ВНГ уже с 2018г. В нынешнем году решено от обсуждений целесообразности и подготовительных процедур, перейти к делу. Планируется создать в рамках службы нацгвардии отдельное управление спецназначения – УСпН.
Организационно в него должны войти следующие структуры:
- Спецотряды быстрого реагирования (СОБР).
- ОМОН.
- Отдельные разведотряды.
- Спецназ внутренних войск.
- Авиационные подразделения.
Формирование нового управления будет производиться по территориальному принципу: в каждом округе ВНГ предполагается создать свой филиал УСпН. Все территориальные отделы в организационно будут подчиняться ГУ сил спецназа ВНГ.
Основной целью данной реформы Росгвардии является концентрация сил спецназначения в одну штатно-организационную структуру. Это должно повысить показатель эффективности их действий, увеличить мобильность и скорость реагирования на различные происшествия. Также единый центр управления позволит упростить взаимодействие сил спецназа ВНГ с подразделениями других ведомств, выполняющих аналогичные или смежные задачи – МВД, ФСБ, ВСРФ.
Сегодня все подразделения спецназначения, входящие в структуру нацгвардии, условно разделяется на «полицейский» и «армейский». К «полицейскому» спецназу причисляется ОМОН и группы СОБРа. В ОМОНе на сегодня числятся 123 территориальных отряда, а СОБРе – 82 отдельных подразделения. Основная задача омоновцев – пресечение массовых беспорядков, охрана общественного спокойствия во время проведения публичных мероприятий с большим скоплением народа. Отряды СОБРА предназначаются для обезвреживания террористов, освобождения заложников, захвата особо опасных преступников.
К «армейскому» спецназу ВНГ традиционно относят спецподразделения, ранее входившие в штат ВВ МВД. Это 19 отдельных отрядов разведки и спецназначения, а также центр спецназа №604 «Витязь». Основная задача этих сил – обнаружение и борьба с экстремистскими, террористическими бандгруппами, физическое уничтожение их лидеров и рядовых членов. И «армейские» и «полицейские» подразделения СпН ВНГ (в то время ещё МВД) прошли боевое крещение во время обоих Чеченских кампаний. В результате реформы Росгвардии всех их предполагается собрать в единую структуру.
Разговоры о грядущих глобальных реформах единственной коммерческой структуры в составе ВНГ – ФГУП «Охрана», – идут уже не первый год. Начались они с самого момента передачи данного подразделения из ведения МВД в службу национальной гвардии РФ. В основном все реформы пока сводились к сокращению штатного состава. Самое масштабное сокращение, после создания ВНГ, произошло во вневедомственной охране в 2017-18гг., когда были уволены порядка 3 тысяч сотрудников.
На данный момент времени никаких официальных сведений о грядущих глобальных изменениях, касающихся ФГУП «Охрана», не имеется. На официальном сайте ведомства размещён лишь документ с концепцией развития управления на ближайшие годы. В частности, в нём предусматривается:
- Подготовка нового законопроекта об осуществлении охранной деятельности.
- Подготовка внесения корректировок в ФЗ «О Росгвардии», в части определения правительством объектов, подлежащих охране ВНГ.
- Усовершенствование предъявляемых требований к объектам в области противодействия террористической угрозы.
Что касается перечня государственных объектов, подлежащих в обязательном порядке охране сотрудниками ФГУП, то в нынешнем году ряд их передадут в ведение частных предприятий. К ним относятся:
- Библиотеки, как публичные, так и научные.
- Музеи, находящиеся на государственном или муниципальном балансе.
- Гидротехнические сооружения, такие как плотины, дамбы, шлюзы, обводнительные каналы.
- Государственные архивы.
- Здания и объекты, принадлежащие Центробанку РФ.
Эти меры, как предполагается, позволит сэкономить бюджетные расходы, допустив к конкурсу на предоставление охранных услуг частные организации. Также не планируется в нынешнем году давно обсуждаемая в СМИ реформа Росгвардии, предусматривающая перевод ФГУП «Охрана» на самообеспечение. Организация по-прежнему останется на балансе госбюджета, как минимум, до конца 2020г.
Ещё одно запланированное на текущий год мероприятие, правда, напрямую не связанное с реформой Росгвардии, – повышение заработной платы росгвардейцам. Прибавка будет эквивалентна показателю ожидаемой в текущем году инфляции, и составит 3,8% для всех сотрудников и служащих ВНГ. Для сравнения, в прошедшем 2019 году, оклад нацгвардейцев вырос на 4,8%, а в будущем 2021 г. планируется очередное увеличение, ещё на 4%.
Отдельные дополнительные выплаты предусматриваются сотрудникам Росгвардии, служащим в регионах с тяжёлыми климатическими условиями:
- В северных районах, и регионах, приравненных к таковым.
- В условиях высокогорья.
- В местах с неудовлетворительной экологической обстановкой.
Помимо планового ежегодного увеличения зарплат, правительство РФ предусмотрело дополнительные меры финансовой поддержки бойцов национальной гвардии РФ. Данное постановление было подписано премьером М. Мишустиным, и предусматривает доплату в размере до 100% от величины оклада за выполнение заданий особой важности. Это постановление пока распространяется лишь на несколько регионов:
- Москва.
- Санкт-Петербург.
- Московская область.
- Ленинградская область.
Конкретный размер дополнительных выплат будет зависеть от важности и сложности выполняемого задания. Всего же, расходы госбюджета на правоохранительную деятельность в 2020 увеличены с предыдущим годом на 21 млрд. 700 млн. рублей. Часть из них предназначается и на проведение текущих реформ Росгвардии.
Росгвардия проверит ведомственную охрану с прицелом на поглощение
Пенсионное обеспечение сотрудников МВД, Росгвардии, ФСИН и Государственной противопожарной службы регулируется теми же нормами, что и пенсии для военнослужащих – это Закон РФ №4468-1 от 12 февраля 1993 года. То есть, сотрудники силовых органов имеют право на пенсию по выслуге лет, причем в двух вариантах:
- те, кто на день увольнения со службы имел выслугу в 20 лет и более;
- те, кто был уволен со службы по состоянию здоровья, предельному возрасту или по сокращению, но при этом имеет выслугу не менее 12 лет и 6 месяцев, общий трудовой стаж – 25 лет и больше (календарных), при этом уже достиг 45-летнего возраста.
В соответствии с законом определяется и размер пенсий сотрудников МВД и других силовых органов. Так, эта пенсия не может быть меньше социальной пенсии, а порядок расчета таков:
- при увольнении по выслуге лет в 20 лет и более: 50% денежного довольствия плюс 3% за каждый год службы сверх 20 лет (но не более 85%);
- при увольнении при выслуге в 12,5 лет и более и общем стаже в 25 лет и более: 50% денежного довольствия за общий трудовой стаж в 25 лет плюс по 1% за каждый год общего стажа сверх этого.
При этом сумма денежного довольствия в данном случае складывается из должностного оклада, оклада по званию и надбавок (в том числе за выслугу лет), общая сумма которых затем умножается на понижающий коэффициент.
Понижающий коэффициент в 2020 году равен 73,68%. Изначально, в 2012 году, его установили на уровне в 54%, и затем он должен был ежегодно подниматься на 2%, однако по факту его поднимают буквально вручную – на разное значение и не каждый год.
Сама выслуга лет включает в себя годы непосредственно службы и еще некоторые периоды. Например, для сотрудников МВД в выслугу засчитывается период учебы – не более 5 лет и по соотношению «1 год учебы = 6 месяцев службы». Если служба была в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (и на других территориях с неблагоприятными условиями службы), выслуга идет в льготном исчислении – каждый календарный год службы дает идет в выслугу с повышающим коэффициентом.
Денежное довольствие и пенсии также увеличиваются на районный коэффициент – а если пенсионер прослужил не меньше 15 лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 лет в приравненных к нему районах, повышенный размер пенсии сохранится и при переезде в другой регион.
Как уже было сказано выше, бывший сотрудник МВД или других силовых органов может иметь выслугу всего в 12 лет и 6 месяцев, но если он имеет общий страховой стаж в 25 лет и больше, достиг 45-летнего возраста и был уволен со службы по состоянию здоровья или из-за достижения предельного возраста, он получает право на пенсию по смешанному стажу.
Рассчитывается она уже от общего стажа – за 25 лет начисляется 50% от денежного довольствия, а за каждый год сверху этого еще по 1%. Но, что еще важно, такие пенсионеры могут оформить еще и страховую пенсию по старости, правда, если соответствуют всем требованиям.
Требования эти стандартные для назначения страховой пенсии:
- возраст – не меньше общеустановленного пенсионного (в 2021 году это будет 61,5 года мужчин и 56,5 лет для женщин);
- наличие страхового стажа (не менее 12 лет в 2021 году);
- наличие пенсионных коэффициентов (не менее 21 в 2021 году).
И в данном случае есть одна особенность – в страховой стаж не будут входить те годы, которые учтены при назначении пенсии по выслуге лет. То есть, если пенсионер прослужил в МВД 15 лет, а всего стаж у него – 25 лет, то годы службы в МВД не войдут в страховой стаж для назначения страховой пенсии.
С другой стороны, если человек прослужил меньше минимальных 12,5 лет, то он не получает права на пенсию по выслуге, и тогда все годы службы можно включить в страховой стаж.
И еще один нюанс – «вторая» пенсия от Пенсионного фонда России назначается без учета фиксированной выплаты. То есть, сумма будет определяться только пенсионными баллами – за минимальный 21 коэффициент пенсионер в 2021 году получит лишь 2076,06 рублей. По сути, это скорее доплата, чем полноценная пенсия (а так как общая выплата будет больше прожиточного минимума, пенсионер не получит права на социальную доплату).
Как уже было сказано выше, пенсии сотрудникам МВД, Росгвардии и других силовых органов рассчитываются по тем же правилам, что и военные пенсии – как определенный процент от денежного довольствия, уменьшенного на понижающий коэффициент. Соответственно, пенсия может вырасти только двумя способами:
- повышение денежного довольствия действующим сотрудникам МВД;
- увеличение понижающего коэффициента.
В 2019 году были увеличены одновременно обе цифры – оклады выросли на 4,3%, а понижающий коэффициент вырос на 2 процентных пункта. 1 октября 2020 года произошла индексация окладов военнослужащих и сотрудников других силовых органов на 3%, рост понижающего коэффициента не запланирован. Фактически пенсии бывших сотрудников МВД выросли всего на 3% с 1 октября – это даже меньше, чем инфляция, накопленная с начала года.
О реформе МВД начали говорить ещё в 2017 году. Было понятно, что структура ведомства раздута, есть дублирование, а кадры нуждаются в повышении своей квалификации. Некоторые шаги к оптимизации структуры органов (включая вопросы зарплаты, пенсии и сокращения сотрудников) были предприняты в течение прошедших трех лет. Но разговоры о реформе всё продолжались, а сегодня они вышли на новый уровень, ведь началась административная реформа, сокращение госаппарата, а все сотрудники МВД, хотя и формально, считаются госслужащими. Отсюда их вполне обоснованная тревога за своё будущее. Каким образом предполагается продолжить реформирование этого силового ведомства в 2020-2021 году?
Как напоминает газета «Ведомости», среди первых новое Правительство Российской Федерации приняло ряд постановлений , которые устанавливают надбавки до 100% оклада полицейским и росгвардейцам в Москве, Петербурге, Московской и Ленинградской областях. Жест это, безусловно, политический, потому что избыточный. Так же, как нет никакой необходимости записывать в Конституции индексацию пенсий, нет никакой необходимости привлекать правительство к установлению надбавок. Аналогичные надбавки могли быть установлены решениями руководителей соответствующих ведомств и даже руководителями территориальных органов – были бы деньги. Однако оставим политическую сторону решения в стороне и попробуем разобраться, что же на самом деле произошло.
Последние новости по сокращению вневедомственной охраны в 2021 году
СВО выполняет такие цели:
- охраняет государственные объекты, значимые предприятия;
- защищает частную собственность местных жителей от криминала;
- следит за порядком на подведомственных объектах.
В СВО имеется десятки тысяч людей, следящих за безопасностью, что позволяет выполнять свою работу весьма эффективно и профессионально.
СВО охраняет:
- частные квартиры;
- различные места, где хранится имущество граждан;
- объекты самых разных форм собственности- государственные и приватные;
- места с боеприпасами и оружием;
- гидротехнические постройки и многое другое.
- До 1959 г. имелось пять видов охраны, но затем их сократили до двух согласно решению правительства. До сторожевой и военизированной.
- В прежние времена охрана часто не появлялась вовремя, что изменилось благодаря использованию современных средств связи.
- Долгое время охраной государственных структур занимались многочисленные охранники, работающие на данные ведомства. Это продолжалось до 1959 г.
- В 1959 г. из структуры данного ведомства была удалена пожарная охрана.
О том, что некоторые запасы сырья и продукции, промышленные объекты нуждаются в усиленной профессиональной охране, задумались почти сразу после революции: 3 марта 1920 года были созданы, так называемые, отделения промышленной милиции.
Военную ипотеку предложено распространить на МВД и подразделения Росгвардии
› В связи с изменениями законодательства льготная военная ипотека, которой пользуются в армии, стала возможностью для сотрудников Росгвардии, принятых в ряды военнослужащих. Положительные изменения не коснулись пока тех лиц, которые при переводе из структур МВД в Росгвардии не получили статуса военных. Внутренний состав Росгвардии претерпел множественные изменения.
В него влились четыре подразделения внутренних войск МВД РФ: вневедомственная охрана, СОБР, ОМОН и Центр специального назначения сил оперативного реагирования и авиации. Поскольку часть сотрудников вышеуказанных спецподразделений получили статус военнослужащих, то у них появилась возможность пользоваться всеми преимуществами нового положения. Самое главное – это законодательно закрепленные социальные гарантии, одна из которых льготная ипотека.
Если говорить о положительных моментах изменения законодательства, регулирующего деятельность национальной гвардии, то это вступающие с 1 января 2021 года правила наделения жильём.
Какие наиболее важные изменения в действующем законодательстве, касающиеся военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы (отставников) и членов их семей, произойдут в 2021 году?
- С 1 октября 2021 года увеличиваются на 4,3 процента размер денежного довольствия военнослужащих. Подробнее можно
Размеры месячных окладов военнослужащих по воинской должности и воинскому званию, какими они будут с 1 октября 2021 года, можно Мы подготовили онлайн военнослужащих, который позволит самостоятельно рассчитать размер военной пенсии, какой она будет c 01.10.
Ни для кого не секрет, что охранное подразделение уже не раз подвергалось реформам. Предыдущие изменения касались структуры и численности служащих, на основании возлагаемых обязанностей и численности охраняемых объектов. Именно поэтому полностью исключить упомянутую реорганизацию невозможно, ведь на это влияет и печальное состояние экономики страны. Финансирование данного отделения осуществляется полностью из бюджета, а, как следствие, правительство не упустит возможности уменьшения такой статьи расходов, и, по мнению экспертов, определенное сокращение в рядах ВО будет весомым шагом по оптимизации федеральных расходов.
Аналитики же, учитывая всю специфику вневедомственной охраны, ее главные задачи и количество объектов, находящихся под охраной, описывают наиболее возможные негативные последствия в результате таких кардинальных и необдуманных изменений. К примеру, предприятия и ведомства будут вынуждены прибегнуть к услугам частных охранных фирм. Но будет ли от такого сотрудничества какая-то финансовая выгода? Это очень сомнительно, поскольку частные компании устанавливают цены на свои услуги значительно выше государственных структур.
В 2012 году состоялась последняя из масштабных реорганизаций вневедомственной охраны. Она коснулась и специфики, и структуры всего подразделения. В результате чего почти сорок тысяч служащих попали под сокращение. Но на этом процесс не остановился.
Можно быть уверенными, что о полном расформировании или глобальном сокращении численности состава ВО беспокоиться не стоит. На федеральном уровне чиновники, отвечающие за проведение подобной реформы, утверждают, что государственные охранные структуры не останутся без работы даже при значительном уменьшении объектов в зоне ответственности ВО. В 2020 году нас ждет продолжение реформ подразделений вневедомственной охраны. Эксперты не исключают возможную вероятность передачи ВО части функций других подразделений, входящих в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Так, к примеру, численность ОВО складывается из двух образующих:
- аттестованный состав вневедомственной охраны – сюда входит офицерский и сержантский составы МВД;
- не аттестованный состав – сторожевой состав подразделения.
Также довольно значительную часть штата ОВО составляют вольнонаемные специалисты по технической части, которые обслуживают средства связи, охранной сигнализации и т.д.
Работники ОВО уже неоднократно попадали под глобальную реорганизацию подразделения или, что более точно отражает суть изменений, массовые сокращения.
Так, в 2005 году российские чиновники уже пытались осуществить реформацию структуры.
Этот же сценарий повторился и в 2010, и в 2012 годах.
Ожидаемо, в ходе реорганизации, сотрудники вневедомственной охраны сталкивались с сокращениями.
Как празднуют День вневедомственной охраны Росгвардии в России и в разных странах
29 октября все сотрудники данной службы отмечают свой профессиональный праздник, их поздравляют руководители ведомства и коллеги. Тем, кто смог проявить себя и имеет особые заслуги, вручают грамоты, награды и ценные подарки.
Праздник ежегодно отмечается в день, когда вневедомственная охрана была образована, помехой для организации торжеств не становится тот факт, что праздник не утвержден на государственном уровне. Эта традиция идет еще с советских времен и не нарушается новыми поколениями специалистов. Поздравления действующие работники службы и ветераны получают от членов правительства и политиков, которые понимают важность эффективной работы этого ведомства. Не обходят стороной этот праздник и различные средства массовой информации.
Региональные подразделения вневедомственной охраны проводят спортивные соревнования, в ходе которых каждый имеет возможность продемонстрировать свою подготовку и профессионализм.
Повышение зарплат сотрудникам Росгвардии
Ещё одно запланированное на текущий год мероприятие, правда, напрямую не связанное с реформой Росгвардии, – повышение заработной платы росгвардейцам. Прибавка будет эквивалентна показателю ожидаемой в текущем году инфляции, и составит 3,8% для всех сотрудников и служащих ВНГ. Для сравнения, в прошедшем 2019 году, оклад нацгвардейцев вырос на 4,8%, а в будущем 2021 г. планируется очередное увеличение, ещё на 4%.
Отдельные дополнительные выплаты предусматриваются сотрудникам Росгвардии, служащим в регионах с тяжёлыми климатическими условиями:
- В северных районах, и регионах, приравненных к таковым.
- В условиях высокогорья.
- В местах с неудовлетворительной экологической обстановкой.
Помимо планового ежегодного увеличения зарплат, правительство РФ предусмотрело дополнительные меры финансовой поддержки бойцов национальной гвардии РФ. Данное постановление было подписано премьером М. Мишустиным, и предусматривает доплату в размере до 100% от величины оклада за выполнение заданий особой важности. Это постановление пока распространяется лишь на несколько регионов:
- Москва.
- Санкт-Петербург.
- Московская область.
- Ленинградская область.
Конкретный размер дополнительных выплат будет зависеть от важности и сложности выполняемого задания. Всего же, расходы госбюджета на правоохранительную деятельность в 2020 увеличены с предыдущим годом на 21 млрд. 700 млн. рублей. Часть из них предназначается и на проведение текущих реформ Росгвардии.
Зарплата и МРОТ с января 2021 года
Политическое отступление: мир вошел в период так называемой турбулентности. Это означает, что вся обстановка меняется. А вместе с этим происходят глубокие перемены в методах взаимодействия стран и наднациональных структур. Такие метаморфозы приводят к тому, что в ближайшие десятилетия стране угрожают не большие войны, а:
- проявления терроризма;
- экстремистские атаки;
- действие небольших групп по организации террористических актов на важных и опасных объектах.
Таким образом, необходимо заранее подумать, как организовать эффективную защиту населения от перечисленных бед. Борьбу с новыми угрозами решили поручить вновь созданной структуре Нацгвардии.
В ее обязанности внесены следующие пункты:
- Проведение антитеррористических мероприятий на всей территории страны.
- Организация охраны любых объектов, представляющих интерес для террористов, в том числе ядерных и особо важных.
- Выполнение действий совместно с иными службами, направленных на:
- поддержание порядка (по всей стране);
- охрану границ;
- защиту целостности Российской Федерации.
Важно: основной идеей, заложенной в структуру, является руководство из единого центра, минуя региональные уровни. А это повышает в разы ее возможности, а также оперативность реагирования на противоправные проявления в любом уголке огромной страны
С 16.04.2019 г. контрактники нацгвардии включены в список лиц, обеспечивающихся в мирное время общевойсковым пайком.
Это закреплено в постановлении Правительства РФ от 3.04.2019 г. № 390 «О внесении изменения в нормы продовольственного обеспечения военнослужащих и некоторых других категорий лиц в мирное время».
Общевойсковым пайком планируется также обеспечивать контрактников войск нацгвардии, охраняющих важные гособъекты, спецгрузы и сооружения инженерных коммуникаций, а также лиц, назначенных в состав караула, заставы, гарнизона, войскового наряда по несению боевой службы.
Полагающаяся суточная продуктовая норма № 1 включает:
- 650 г ржаного/белого хлеба,
- 900 г картофеля/иных овощей,
- 250 г мяса,
- 120 г рыбы,
- 150 мл молока,
- 100 мл сока,
- 65 г сахара,
- 1 г чая,
- 1,5 г растворимого кофе,
- 1 яйцо,
- 1 драже поливитаминов (только весной).
Российское законодательство предусматривает обеспечение отдельных категорий населения дополнительными льготами – пример подобного специального обеспечения может служить надбавка за выслугу лет военнослужащим. Процентная надбавка за выслугу лет военнослужащим в 2018 году осталась без изменений – несмотря на то, что некоторые последние новости свидетельствовали об обратном. Тем не менее, фактические размеры надбавки за выслугу военным увеличились, так как с 1 января 2018 года всем военнослужащим был поднят их базовый оклад. Надбавка за выслугу лет военнослужащим – правовое регулирование и законы Действующие нормативы предусматривают обеспечение лиц определенных профессий и работников отдельных служб дополнительными надбавками за выслугу лет.
- По получению инвалидности;
- По потере кормильца.
Первая разновидность является подобием страхового пенсионного начисления по возрасту. Когда можно уйти на заслуженный отдых и оформить начисления? Чтобы оформить пенсионные выплаты, нужно проработать в структуре не менее 20 лет. При достижении наибольшего возраста прохождения служебной деятельности либо увольнении при сокращении штатных единиц в 45 лет, но когда величина выслуги не подошла, возможность предоставления социальной пенсии сохраняется при соблюдении некоторых правил:
- Общий период трудовой деятельности должен составлять не менее 25 лет;
- Не менее 12,5 лет стажа должно приходиться на службу в Росгвардии.
Если такие положения не выполнены, но срок службы увольняющегося составляет от 15 до 20 лет, то страховая пенсия не устанавливается, но выплачивается социальное пособие.
Исходя из текста ФЗ от 2011 года «О службе в МВД» утверждена инструкция о присвоении квалификационных званий работникам полиции. Существуют следующие квалификационные звания:
- Специалист 1 и 2 класса;
- Мастер;
- Специалист первого класса- наставник.
В пределах данных должностей изготавливаются нагрудные значки специалистов.
Классность сотрудников МВД необходима для присвоения и подтверждения званий, а также для ведения сотрудников.
Учитывается профессиональное образование, стаж работы по специальности, профессиональные знания, навыки присвоения.
Сотрудником 3-его класса может быть работник со стажем службы не меньше 3 лет. По специальности опыт работы не меньше 6 (не в органах МВД). Специалистом 2-ого класса называют работников, которые по окончании 3 лет после получения третьего класса выдержали испытания по физической и профессиональной подготовке или получили ученую степень доктора наук.
1. Ежемесячная добавка к окладу за стаж работы – выслуга лет. Определяется в соответствии с постановлением 1158 следующим образом:
- От двух до пяти лет в размере десяти процентов;
- От пяти до десяти – пятнадцать процентов;
- Десять – пятнадцать – двадцать процентов;
- Пятнадцать – двадцать – тридцать процентов;
- От двадцати пяти – сорок процентов.
2. Надбавка за квалификационное звание. Как специалисту третьего класса – 5 процентов; второго класса – 10%, первого – 20%. Мастер получает 30 процентов. подтверждение квалификационного звания в соответствии с приказом министерства о присвоение квалификационных званий.
3. Ежемесячная надбавка за особые условия службы. Ее размер составляет до ста процентов от заработной платы. Порядок определен Правительством о присвоении ежемесячной надбавки. Учитывается категория должностей, условия службы и задачи сотрудников. Размер надбавки зависит от должности работника.
Так сотрудники в специальных подразделениях получают до ста процентов, летний состав в авиационных подразделениях получает до 50 процентов от оклада, в оперативных подразделениях – 20 процентов, уполномоченные полиции, ДПС, сотрудники по делам несовершеннолетних – 20 процентов.
Мишустин ввел 100-процентную надбавку к зарплатам в Росгвардии и полиции
Каковы средние размеры заработков полицейских в нынешнем 2020-ом году? Как уже стало понятно, они зависят от разных факторов, так как складываются из нескольких компонентов. Но стоит привести несколько примеров для наглядности.
Работающий от пяти лет следователь ежемесячно получает в среднем 42 тысячи рублей. Работник ППС, не имеющий опыта и недавно устроившийся в правоохранительные органы, имеет ежемесячный заработок, равный минимально 18 тысячам руб. Средняя зарплата полицейского в России составляет порядка 32-40 тысяч российских рублей при труде без рисков.
К сведению! Относительно недавно для российских полицейских перестали действовать некоторые полагавшиеся ранее привилегии. Также их лишили так называемых «тринадцатых» зарплат.
Более внушительные денежные довольствия получают полицейские со значительной выслугой лет, имеющие высокие звания и занимающие ответственные должности. К примеру, следователь по особо важным делам, являющийся специалистом 1-го класса и трудящийся уже десять лет, имеет ежемесячно по 72 тыс. р. в среднем. Старшему полицейскому с двадцатипятилетней выслугой, званием прапорщика и высшей мастерской квалификацией выплачивается примерно чуть меньше 43 тысяч каждый месяц.
Существует план масштабной реорганизации МЧС, по которому предстоит значительное сокращение руководства ведомства – до 10%. Дополнительная индексация зарплат должна сделать службу более привлекательной для молодых специалистов.
Часть технического персонала переведут в гражданские подразделения. Количество гражданских служащих сократится на 15%. Кроме индексации, планируется повысить зарплату на 5,5%, а в отдельных боевых частях от 6 до 15%.
- Подразделения Министерства внутренних дел (МВД), которые занимаются:
- раскрытием преступлений в сфере оборота оружия;
- охранной деятельностью, в том числе частной;
- специальной вневедомственной охраной.
- Подразделения быстрого реагирования, подконтрольные региональным органам МВД .
- Мобильные отряды МВД .
- Центр сил оперативного реагирования, в том числе авиационное подразделение.
За нацгвардейцами сохраняются все те преференции, которые им предоставляло государство на прежнем месте службы. Об этом говорится в упомянутом Указе Президента РФ. Кроме того, заявлено, что:
- охранять правопорядок и безопасность в обществе;
- охранять важные объекты государства, коммуникации и грузы специального назначения;
- бороться с терроризмом и экстремизмом;
- обеспечить режимы чрезвычайного и военного положения, а также правового при операциях против террористов;
- помогать пограничным войскам ФСБ и содействовать при обороне территории России;
- контролировать оборот оружия и деятельность ЧОП, частных детективов и подразделений охраны;
- охранять безопасность высших должностных лиц по указу Президента.
Идея создания национальных войск исторически не нова. Подобного рода войска впервые сформировал русский царь Иван IV (Грозный). В Российской империи появились гарнизонные войска, внутренняя стража, жандармерия, внутренние войска МВД. Таким образом, появление этого исполнительного органа — следствие реформирования и перегруппировки полномочий и задач правоохранительной структуры. В 2021 году в основе задач Росгвардии была борьба с террористической угрозой и защитой граждан и Конституции.
- один раз в год бесплатный билет на любой вид транспорта к месту отдыха; бесплатный проезд на всех видах транспорта на лечение, медицинское обследование или реабилитацию;
- бесплатный проезд в общественном транспорте;
- отпуск при маленьком стаже 30 суток, после 20 лет стажа 45 суток;
- дополнительно 15 суток к отпуску за трудные условия или риск для жизни;
- бесплатное страхование жизни и здоровья;
- бесплатное медицинское обслуживание и стоматологическая помощь;
- после 10 лет выслуги дается единовременная социальная выплата, чтобы сотрудник мог приобрести или построить собственное жилье;
- оплата найма жилья, пока не будет приобретено свое.
- Сержанты и рядовые получают оклад от 6 тыс. до 8 тыс. рублей.
- Прапорщики и Старшие Прапорщики не более 8500.
- Лейтенанты от 9500 до 10500 рублей.
- Оклад Капитанов и Майоров не превышает 11500.
- Звания Полковник и Подполковник оцениваются от 12 тыс. до 13 тыс. рублей.
- Генералы же получают значительно больше: Генерал-майор/лейтенант — от 20 тыс. до 22тыс.
- А Генерал и Генерал-полковник получают от 25 тыс. до 27 тыс. оклада.
Не очень справедливо получается, работа силовиков довольно сложная, нервная, требует высокого терпения и внутреннего спокойствия. На плечах этих людей лежит безопасность общества. Такой труд должен оплачиваться намного дороже. Действительно ли доход этих людей такой?
Для военнослужащих, сотрудников МЧС, Росгвардии, МВД и других правоохранительных органов государственное обеспечение – единственный источник средств к существованию. Поэтому государство прикладывает максимум усилий для удовлетворения всех материальных потребностей служащих. Дополнительно некоторые гарантии распространяются также на гражданских государственных служащих.
- проходящие срочную службу по призыву солдаты, сержанты, старшины, матросы, а также курсанты военных учебных заведений;
- проходящие контрактную военную службу солдаты, сержанты, офицеры, курсанты и т.д.
В последнем случае, речь идет о региональных коэффициентах, которые зависят от особенностей климата региона. Чем суровее климат, сложнее приспособиться к погодным условиям, тем выше коэффициент. Влияние оказывает и отдаленность региона.
- изменятся и будут утрачены основания на получение жилья;
- документация не соответствует действительности;
- выявлены ошибки должностных лиц при принятии на учет;
- в случае улучшения жилищных условий;
- при отозвании рапорта для установления на учет.
По сравнению с другими бюджетными сферами, повышение зарплат Росгвардии выглядит довольно скромно. В частности, учителей, врачей и других бюджетников ожидает увеличение заработной платы на 23% в среднем по стране.
Зарплаты силовиков планируется увеличить на 4%. Однако даже такая незначительная прибавка превышает рост прогнозируемой инфляции, поэтому в финансовом плане, бойцы Росгвардии остаются в плюсе.