Сроки испытания страховочных привязей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки испытания страховочных привязей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Система ремней безопасности для всего тела» (EN 361:2002 «Personal protective equipment against falls from a height — Full body harnesses»). При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении Б.

Проверка СИЗ от падения с высоты

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Во время функциональных проб проверяют:

  • установку ленты в пряжках;
  • функционирование быстроразъёмных пряжек ФАСТ;
  • работу регулировочных пряжек.

При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.

При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:

  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:
    • форма;
    • износ.

Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:

  • жёсткие места;
  • мягкие места;
  • загибы и перекручивания;
  • грыжи;
  • отсутствие оплётки.

При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:
    • наличие;
    • деформация.

На функциональных пробах проверяют:

  • работу запирающего механизма;
  • эффективность работы возвратной пружины;
  • передвижение вдоль анкерной линии;
  • остановку при воздействии нагрузки.

Срок эксплуатации страховочной привязи – периодичность проверки (осмотра)

При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.

Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

При визуальном осмотре блок-роликов обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют свободу вращения, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Визуальный осмотр блокирующих устройств втягивающего типа проводят по тем же параметрам, что и осмотр стропов и страховочных привязей. На функциональных пробах обращают внимание на способность ленты свободно вытягиваться и втягиваться, а также остановку при резком приложении нагрузки.

Настоящий стандарт устанавливает минимальные общие требования к инструкциям по применению, техобслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке средств индивидуальной защиты, представляющих собой устройства для охватывания тела (привязи) и иное оборудование, которые при их совместном применении должны предотвращать падение человека с высоты, позволять человеку занимать необходимое рабочее положение и, соответственно, обеспечивать его безопасность при работе.

Настоящий стандарт не предназначен на нормирование:

— специальных требований, которые относятся только к определенному конкретному СИЗ либо иному оборудованию для предотвращения падения с высоты и к его применению, которые должны быть установлены в специальном стандарте;

— СИЗ либо иного оборудования для предотвращения падения с высоты, которые применяются в области спорта и развлечений.

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт. Для датированных ссылок применяют только указанное издание, для недатированных ссылок — последнее издание ссылочного документа (включая любые поправки).

EN 361, Personal protective equipment against falls from a height — Full body harnesses (Индивидуальные средства защиты от падения с высоты. Ремни для всего тела)

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 техническое обслуживание (maintenance): Действия по поддержанию СИЗ либо иного оборудования в надежном рабочем состоянии путем профилактических мер, например чистки и обеспечения пригодного места для хранения.

3.2 периодическая проверка (periodic examination): Действия по периодическому исполнению углубленной проверки СИЗ либо иного оборудования на предмет наличия дефектов, например повреждений или износа.

3.3 компетентное лицо для периодической проверки (competent person for periodic examination): Лицо, которое ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе.

Примечания

1 Данное лицо должно уметь определять и оценивать значимость дефектов, инициировать коррективные действия и иметь необходимые знания и ресурсы для этого.

2 Для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями.

3 Лицо может считаться компетентным для выполнения периодических проверок в отношении одной конкретной модели СИЗ либо иного оборудования либо может считаться компетентным для проверки нескольких моделей.

3.4 производитель (manufacturer): Изготовитель, уполномоченный представитель изготовителя или ответственный компоновщик (в соответствии с конкретной ситуацией), отвечающий за разработку, испытания и выпуск готовых компонентов, подсистем или систем, которые предлагаются на рынке.

Нормы проверки страховочной привязи 2021

169. Конструкция приставных лестниц и стремянок должна исключать возможность сдвига и опрокидывания их при работе. На нижних концах приставных лестниц и стремянок должны быть оковки с острыми наконечниками для установки на земле. При использовании лестниц и стремянок на гладких опорных поверхностях (паркет, металл, плитка, бетон) на нижних концах должны быть надеты башмаки из резины или другого нескользкого материала.

При установке приставной лестницы в условиях, когда возможно смещение ее верхнего конца, последний необходимо надежно закрепить за устойчивые конструкции.

170. Верхние концы лестниц, приставляемых к трубам или проводам, снабжаются специальными крюками-захватами, предотвращающими падение лестницы от напора ветра или случайных толчков.

У подвесных лестниц, применяемых для работы на конструкциях или проводах, должны быть приспособления, обеспечивающие прочное закрепление лестниц за конструкции или провода.

171. Устанавливать и закреплять лестницы и площадки на монтируемые конструкции следует до их подъема.

172. При работе с приставной лестницы на высоте более 1,8 м надлежит применять страховочную систему, прикрепляемую к конструкции сооружения или к лестнице (при условии закрепления лестницы к конструкции сооружения). При этом длина приставной лестницы должна обеспечивать работнику возможность работы в положении стоя на ступени, находящейся на расстоянии не менее 1 м от верхнего конца лестницы.

173. Приставные лестницы без рабочих площадок допускается применять только для перехода работников между отдельными ярусами здания или для выполнения работ, не требующих от работника упора в строительные конструкции здания.

174. При использовании приставной лестницы или стремянок не допускается:

  • а) работать с двух верхних ступенек стремянок, не имеющих перил или упоров;
  • б) находиться на ступеньках приставной лестницы или стремянки более чем одному человеку;
  • в) поднимать и опускать груз по приставной лестнице и оставлять на ней инструмент;
  • г) устанавливать приставные лестницы под углом более 75° без дополнительного крепления их в верхней части.

175. При работе на высоте не допускается работать на переносных лестницах и стремянках без соответствующих систем обеспечения безопасности работ на высоте:

  • а) над вращающимися (движущимися) механизмами, работающими машинами, транспортерами;
  • б) с использованием электрического и пневматического инструмента, строительно-монтажных пистолетов;
  • в) при выполнении газосварочных, газопламенных и электросварочных работ;
  • г) при натяжении проводов и для поддержания на высоте тяжелых деталей.

176. Не допускается установка лестниц на ступенях маршей лестничных клеток. Для выполнения работ в этих условиях следует применять другие средства подмащивания.

177. При работе с приставной лестницы в местах с оживленным движением транспортных средств или людей для предупреждения ее падения от случайных толчков (независимо от наличия на концах лестницы наконечников) следует место ее установки ограждать или выставлять дополнительного работника, предупреждающего о проведении работ. В случаях, когда невозможно закрепить лестницу при установке ее на гладком полу, у ее основания должен стоять работник в каске и удерживать лестницу в устойчивом положении.

178. При перемещении лестницы двумя работниками ее необходимо нести наконечниками назад, предупреждая встречных об опасности. При переноске лестницы одним работником она должна находиться в наклонном положении так, чтобы передний конец ее был приподнят над землей не менее чем на 2 м.

179. Лестницы и стремянки перед применением осматриваются ответственным исполнителем (производителем) работ (без записи в журнале приема и осмотра лесов и подмостей).

На всех применяемых лестницах должен быть указан инвентарный номер, дата следующего испытания, принадлежность подразделению. Испытание лестниц проводят:

  • а) деревянных – 1 раз в 6 месяцев;
  • б) металлических – 1 раз в 12 месяцев.

180. Лестницы должны храниться в сухих помещениях, в условиях, исключающих их случайные механические повреждения.

181. Для прохода работников, выполняющих работы на крыше здания с уклоном более 20°, а также на крыше с покрытием, не рассчитанным на нагрузки от веса работников, устраивают трапы шириной не менее 0,3 м с поперечными планками для упора ног. Трапы на время работы закрепляются.

При выполнении работ на крыше с применением трапов, работники должны применять системы обеспечения безопасности. Их состав и порядок установки определяются в технологической карте, ППР на высоте или наряде допуске.

Работы на плоских и скатных крышах должны выполняться с соблюдением требований Правил по охране труда в строительстве.

182. Сообщение между ярусами лесов осуществляется по жестко закрепленным лестницам.

наверх

183. Монтерские когти должны соответствовать установленным требованиям и предназначаются для работы на деревянных и деревянных с железобетонными пасынками опорах линий электропередачи и линий связи, на железобетонных опорах воздушных линий электропередачи (далее – ВЛ), а также на цилиндрических железобетонных опорах диаметром 250 мм ВЛ.

184. Монтерские лазы предназначены для подъема на железобетонные опоры прямоугольного сечения ВЛ, универсальные лазы — для подъема на унифицированные железобетонные цилиндрические и конические опоры ВЛ.

185. Когти и лазы должны выдерживать статическую нагрузку 1765 Н (180 кгс) без остаточной деформации.

186. Срок службы когтей, лазов (кроме шипов) устанавливается в документации (инструкции) изготовителя.

187. На подножке когтя, лаза должны быть нанесены:

  • а) товарный знак изготовителя;
  • б) номер;
  • в) дата изготовления.

188. Когти и лазы подлежат осмотру до и после использования.

189. Обслуживание и периодические проверки когтей и лазов проводятся на основании эксплуатационной документации (инструкции) изготовителя.

190. Запрещается использовать когти и лазы для подъема на обледенелые опоры, при наличии гололедно-изморозевых отложений на проводах и конструкциях опор линий, создающих нерасчетную нагрузку на опоры, а также при температуре воздуха ниже допустимой, указанной в инструкции по эксплуатации изготовителя когтей или лаз.

наверх

191. Требования безопасной эксплуатации оборудования, механизмов, средств малой механизации, ручного инструмента при работе на высоте должны содержаться в инструкциях по охране труда, утверждаемых работодателем.

192. Оборудование, механизмы, ручной механизированный и другой инструмент, инвентарь, приспособления и материалы, используемые при выполнении работы на высоте, должны применяться с обеспечением мер безопасности, исключающих их падение (размещение в сумках и подсумках, крепление, строповка, размещение на достаточном удалении от границы перепада высот или закрепление к страховочной привязи работника).

Инструменты, инвентарь, приспособления и материалы весом более 10 кг должны быть подвешены на отдельном канате с независимым анкерным устройством.

193. После окончания работы на высоте оборудование, механизмы, средства малой механизации, ручной инструмент должны быть сняты с высоты.

наверх

Временной интервал между обязательными проверками средств защиты, используемых во время работ на высоте, определяет производитель и указывает в инструкции по эксплуатации на конкретный вид изделия. Как правило, страховочные привязи проходят проверку не реже чем одни раз в 12 месяцев. Однако лицо, ответственное за эксплуатацию подобных изделий, может сократить этот срок в зависимости от условий, в которых эксплуатируется привязь. Например, чаще одного раза в год проверяют страховку, которая подвергается риску воздействий высоких температур, агрессивных химических элементов, повышенной влажности. Причем пункт 96 ПОТ обязывает работника, который использует привязь, проверять ее перед началом работ и по их окончанию. Делается это путем визуального и тактильного осмотра СИЗ, включая:

  • внешний осмотр;
  • проверка на наличие коррозии;
  • выявление следов деформации;
  • проверка срока годности и наличия маркировки.

В большинстве случаев разрешается использовать средства индивидуальной защиты не более 5 лет.

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Во время функциональных проб проверяют:

  • установку ленты в пряжках;
  • функционирование быстроразъёмных пряжек ФАСТ;
  • работу регулировочных пряжек.

При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.

При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:

  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:
    • форма;
    • износ.

Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:

  • жёсткие места;
  • мягкие места;
  • загибы и перекручивания;
  • грыжи;
  • отсутствие оплётки.

При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.

Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

При визуальном осмотре блок-роликов обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют свободу вращения, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Читайте также:  Сроки и порядок оплаты электронного больничного

Визуальный осмотр блокирующих устройств втягивающего типа проводят по тем же параметрам, что и осмотр стропов и страховочных привязей. На функциональных пробах обращают внимание на способность ленты свободно вытягиваться и втягиваться, а также остановку при резком приложении нагрузки.

Временной интервал между обязательными проверками средств защиты, используемых во время работ на высоте, определяет производитель и указывает в инструкции по эксплуатации на конкретный вид изделия. Как правило, страховочные привязи проходят проверку не реже чем одни раз в 12 месяцев. Однако лицо, ответственное за эксплуатацию подобных изделий, может сократить этот срок в зависимости от условий, в которых эксплуатируется привязь. Например, чаще одного раза в год проверяют страховку, которая подвергается риску воздействий высоких температур, агрессивных химических элементов, повышенной влажности. Причем пункт 96 ПОТ обязывает работника, который использует привязь, проверять ее перед началом работ и по их окончанию. Делается это путем визуального и тактильного осмотра СИЗ, включая:

  • внешний осмотр;
  • проверка на наличие коррозии;
  • выявление следов деформации;
  • проверка срока годности и наличия маркировки.

В большинстве случаев разрешается использовать средства индивидуальной защиты не более 5 лет.

Нормы проверки страховочной привязи 2020

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность. Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

Пояса являются средствами индивидуальной защиты работающих от падения при работе на высоте и верхолазных работах, а также средствами страховки и эвакуации работающих из колодцев, траншей, емкостей и других закрытых пространств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Так вот, тому счастливчику кто будет у Вас отвечать за ежегодный осмотр средств защиты от падения с высоты предстоит пройти дополнительное обучение в рамках 3 группы на эту самую проверку СИЗ от падения и получить гордое звание компетентного лица. На данном обучении (если Вы конечно не покупаете корочки оптом за тыщу руб) Вам расскажут методики осмотра страховочных привязей, как искать места возможного внутреннего прорыва страховочного стропа, азы и правила маркировки, как правильно проверять блокирующие устройства и даже триподы. Ну и в обязательном порядке- правила заполнения всех формуляров и актов осмотра.

Да, на второй день рука набивается и процесс идет быстрее, но вот эти 120 привязей, 120 стропов и еще несколько десятков блокирующих устройств мы осматривали и заполняли документацию с нуля ДВЕ НЕДЕЛИ! Итогом нашей работы была треть выбракованной продукции (за выбракованную продукцию мы денег не берем) и полностью заполненная документация на каждое изделие. Мы всё упаковали как даже производитель не всякий может и отвезли счастливому клиенту

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

В зависимости от условий производства все работы на высоте делятся на:. Работодатели и их объединения вправе устанавливать нормы безопасности при работе на высоте, не противоречащие требованиям настоящих Правил. Требования по охране труда при организации и проведении работ на высоте.

Общие положения. Правила по охране труда при работе на высоте далее — Правила устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте. Требования Правил распространяются на работников и работодателей — физических или юридических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками. К работам на высоте относятся работы, при которых:.

Согласно требованиям охраны труда в Российской Федерации, компания, занимающаяся высотными опасными работами, должна обеспечить надежную защиту сотрудников. Страховочные привязи обеспечивают дополнительную безопасность, страхуют сотрудников, учитывая особые условия труда. На предприятии следует проводить тестирование данного оборудования, его результаты обязательно фиксируются на страницах специального журнала.

  • При обнаружении деформаций, надрезов, растягиваний материалов не использовать систему.
  • Периодические проверки оборудования проводятся 1 раз в 12 месяцев, о чем должна быть соответствующая запись.
  • Срок эксплуатации определен паспортным периодом, часто это 5 лет с момента выпуска.

Нужно ли испытывать страховочные привязи по новым правилам

Внимание: В старых Правилах ПОТ Р М-012-2000 нижнее ограничение по высоте было 1,3 м, сейчас — 1,8 м над уровнем лесов или подмостков, а также 5 м высотой, причем угол должен быть не меньше 75°. В «Правилах…» изложено наилучшее определение работ на высоте, отражающее многие реальные аспекты. а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более; б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м, или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°; в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м; г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

Рекомендуем прочесть: Калькулятор налога на имущество для физических лиц в 2020 году калькулятор

2. На одетой привязи (системе) отрегулируйте длину лент таким образом, чтобы ремни и лямки плотно прилегали к телу, сначала пояс, потом набедренные и наплечные лямки. Проверьте правильно ли застегнуты пряжки (см.рис.3 с начала прямой, затем обратный ход, остаток свободного конца не должен превышать 5 см).

мы можем сами сочинить журнал мы можем сами сочинить журнал мы должны проводить периодические осмотры страховочных привязей мы должны проводить периодические осмотры страховочных привязей п.95 РБДТЛ обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации.

может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

Страховочные привязи обеспечивают дополнительную безопасность, страхуют сотрудников, учитывая особые условия труда. На предприятии следует проводить тестирование данного оборудования, его результаты обязательно фиксируются на страницах специального журнала. Вопрос периодичности проверки страховочных привязей достаточно сложен. Новая редакция законов охраны труда точный период не определяет. Следует применять указания паспортных данных страховочных систем.

Правила по охране труда при работе на высоте далее — Правила устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте. Требования Правил распространяются на работников и работодателей — физических или юридических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками. В зависимости от условий производства все работы на высоте делятся на:. Работодатели и их объединения вправе устанавливать нормы безопасности при работе на высоте, не противоречащие требованиям настоящих Правил. Требования по охране труда при организации и проведении работ на высоте.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность. Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:
Компанией «LabEletro» проводятся испытания страховочных и предохранительных ремней, необходимых для выполнения монтажных и строительных работ на высоте. Мы имеем в своём распоряжении производственно-лабораторную базу, оборудованию специализированными стендами.

Или на п. 25 приказа 290н:
25. В случае пропажи или порчи СИЗ в установленных местах их хранения по независящим от работников причинам работодатель выдает им другие исправные СИЗ. Работодатель обеспечивает замену или ремонт СИЗ, пришедших в негодность до окончания срока носки по причинам, не зависящим от работника.
Если говорить об обслуживании, то ГОСТ Р ЕН 365-2021 даёт чёткое определение: «Действия по поддержанию СИЗ либо иного оборудования в надежном рабочем состоянии путем профилактических мер, например, чистки и обеспечения пригодного места для хранения.». Для периодической проверки СИЗ мы используем несколько отличное от ГОСТа определение. Периодическая проверка – оценка СИЗ от падения с высоты, либо иного другого оборудования, участвующего в остановке падения, на наличие дефектов, например: заводской брак, повреждения, износ и т.д. Обращаем внимание, мы не говорим о каком-либо ремонте, любое внесение конструкционных изменений ведет к выводу СИЗ от падения с высоты из обращения. Рядом производителей допускается проведение мелких ремонтных работ: замена пряжек, элементов комфорта и т.д., но в целом, любые ремонтные работы, если они возможны, проводятся только официальными представителями производителей.

Производители в большинстве своем ориентируются на ранее действовавшие нормативные акты, ведомственные и отраслевые акты, указывая в паспортах на лестничные конструкции примерно одинаковые требования по испытаниям. Между тем, при сопоставлении различных нормативных актов (отраслевых, ведомственных) видится разница в подходах к норме статической нагрузки и времени испытаний. В итоге, где и какие испытания проводятся?

мы можем сами сочинить журнал мы можем сами сочинить журнал мы должны проводить периодические осмотры страховочных привязей мы должны проводить периодические осмотры страховочных привязей п.95 РБДТЛ обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации.

К сожалению, ГОСТ Р ЕН 365-2021 оговаривает лишь возможность обучения производителем либо его уполномоченным представителем компетентных лиц, а так как производители на данный момент официально не проводят обучение, отсутствует порядок аккредитации учебных учреждений, общие требования, типовые программы, многие учебные центры безосновательно вносят аттестацию по обслуживанию и проверке СИЗ в удостоверения о допуске к работам на высоте, пользуясь пробелами законодательства .

6. Гарантии изготовителя: изготовитель гарантирует соответствие удерживающих и страховочных систем и их компонентов требованиям технических условий при соблюдении потребителем указаний по эксплуатации и хранению.
Гарантийный срок хранения и эксплуатации — два года со дня изготовления.
Срок службы изделия — пять лет.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность. Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

2.15 Страховочный канат — канат, прочно закрепленный на опорах, установленный вертикально, горизонтально или с наклоном к горизонтальной плоскости, выполняющий функцию опоры при закреплении за него карабином стропа пояса в процессе выполнения трудовых операций на высоте.

Обозначение: ГОСТ Р ЕН 361-2008
Статус: действующий
Тип: ГОСТ Р ЕН
Название русское: Система стандартов безопасности труда. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Страховочные привязи. Общие технические требования. Методы испытаний
Название английское: Occupational safety standards system. Personal protective equipment against falls from a height. Full body harnesses. General technical requirements. Test methods
Дата актуализации текста: 06.04.2015
Дата актуализации описания: 01.01.2021
Дата регистрации: 00.00.0000
Дата издания: 20.04.2009
Дата введения в действие: 01.07.2009
Область и условия применения: Настоящий стандарт устанавливает требования, методы испытаний, маркировку, информацию, предоставляемую изготовителем, и упаковку страховочной привязи
Взамен: ГОСТ Р 12.4.224-99
Расположен в: Общероссийский классификатор стандартов
→ Охрана окружающей среды, защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность
→ Защитные средства
→ Защитные средства прочиеКлассификатор государственных стандартов
→ Общетехнические и организационно-методические стандарты
→ Система документации
→ Система стандартов в области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов, безопасности труда, научной организации трудаТематические сборники
→ Система стандартов безопасности труда.Общероссийский классификатор продукции
→ Продукция промышленности искусственных кож и пленочных материалов, изделия кожгалантерейные и шорно-седельные из всех видов кож
→ Изделия кожгалантерейные
→ Ремни
→ Ремни разныеТехнические регламенты Таможенного союза
→ О безопасности средств индивидуальной защиты
→ Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты»
→ Перечень стандартов к техническому регламенту Таможенного союза

Во время работы привязь системы должна быть отрегулирована, а ремни и лямки должны плотно прилегать к телу рабочего. Для удерживающих систем точкой закрепления карабина служит соединительный элемент — кольцо на ремне привязи. Для страховочных систем (систем с амортизатором) точкой закрепления служит опора (элемент конструкции), которая должна находиться выше рабочего и иметь прочность не менее 15 кН, для останова падения необходимо использовать предназначенные для этой цели крепежные элементы привязи. Закрепление карабина производится с учетом того, что свободное падение человека не должно составлять более 0,5 м. Расстояние от анкерной точки крепления стропа до поверхности земли (нижележащей конструкции) — не менее 7 м (минимальный зазор под пользователем). При проведении работ, даже в том случае, если закрепление производится за задний крепежный элемент, на переднем крепежном элементе страховочной привязи (в петлях элемента) должен быть установлен соединительный элемент класса Q или В по ГОСТ Р ЕН 362, запорный элемент должен быть зафиксирован. Не допускается производить закрепление карабином непосредственно за фал стропа после обхвата им опоры. При работах на железобетонных опорах следует обращать особое внимание на техническое состояние фала стропа в связи с повышенным его износом.

Периодичность проверки страховочной привязи

Согласно требованиям охраны труда в Российской Федерации, компания, занимающаяся высотными опасными работами, должна обеспечить надежную защиту сотрудников. Страховочные привязи обеспечивают дополнительную безопасность, страхуют сотрудников, учитывая особые условия труда. На предприятии следует проводить тестирование данного оборудования, его результаты обязательно фиксируются на страницах специального журнала.

  • При обнаружении деформаций, надрезов, растягиваний материалов не использовать систему.
  • Периодические проверки оборудования проводятся 1 раз в 12 месяцев, о чем должна быть соответствующая запись.
  • Срок эксплуатации определен паспортным периодом, часто это 5 лет с момента выпуска.

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.Новые правила по охране труда при работе на высоте определяют методику периодических проверок СИЗ от падения с высоты.

ПП I Б. ПП I аБ, ПП I В, ПП I аВ, ПП I Врег. ПП I аВрег. ПП I Г, ПП I аГ ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Пояс предназначен для обеспечения безопасности работ на воздушных линиях электропередач, электрических станциях, нефтяных вышках и других сооружениях как средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты и сохраняет свои эксплуатационные свойства при температурах от минус 40 до плюс 40°С.

Этапы и регулярность проверки и осмотра страховочной привязи

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Во время функциональных проб проверяют:

  • установку ленты в пряжках;
  • функционирование быстроразъёмных пряжек ФАСТ;
  • работу регулировочных пряжек.

При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.

При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:

  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:
    • форма;
    • износ.
Читайте также:  14.08.2017 / Снова о водоотведении на ОДН

Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:

  • жёсткие места;
  • мягкие места;
  • загибы и перекручивания;
  • грыжи;
  • отсутствие оплётки.

При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:
    • наличие;
    • деформация.

На функциональных пробах проверяют:

  • работу запирающего механизма;
  • эффективность работы возвратной пружины;
  • передвижение вдоль анкерной линии;
  • остановку при воздействии нагрузки.

При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.

Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Срок испытания страховочной привязи

Система ремней безопасности для всего тела» (EN 361:2002 «Personal protective equipment against falls from a height — Full body harnesses»). При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных европейских стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном приложении Б.

Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ. Вид активности или работ, для которых приобретается привязь, – от любительского и профессионального горного туризма до альпинизма, скалолазания, строительных и промышленных работ.

Так вот, тому счастливчику кто будет у Вас отвечать за ежегодный осмотр средств защиты от падения с высоты предстоит пройти дополнительное обучение в рамках 3 группы на эту самую проверку СИЗ от падения и получить гордое звание компетентного лица. На данном обучении (если Вы конечно не покупаете корочки оптом за тыщу руб) Вам расскажут методики осмотра страховочных привязей, как искать места возможного внутреннего прорыва страховочного стропа, азы и правила маркировки, как правильно проверять блокирующие устройства и даже триподы. Ну и в обязательном порядке- правила заполнения всех формуляров и актов осмотра.

Компетентное лицо согласно ГОСТ Р ЕН 365–2010 должно быть «ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе». И в этом же пункте в примечании указывается, что «для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь. Необходимая для полного обеспечения безопасности даже высококвалифицированных специалистов-высотников страховочная привязь является индивидуальным элементом страховки.

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность. Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:

Пояса являются средствами индивидуальной защиты работающих от падения при работе на высоте и верхолазных работах, а также средствами страховки и эвакуации работающих из колодцев, траншей, емкостей и других закрытых пространств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Так вот, тому счастливчику кто будет у Вас отвечать за ежегодный осмотр средств защиты от падения с высоты предстоит пройти дополнительное обучение в рамках 3 группы на эту самую проверку СИЗ от падения и получить гордое звание компетентного лица. На данном обучении (если Вы конечно не покупаете корочки оптом за тыщу руб) Вам расскажут методики осмотра страховочных привязей, как искать места возможного внутреннего прорыва страховочного стропа, азы и правила маркировки, как правильно проверять блокирующие устройства и даже триподы. Ну и в обязательном порядке- правила заполнения всех формуляров и актов осмотра.

Да, на второй день рука набивается и процесс идет быстрее, но вот эти 120 привязей, 120 стропов и еще несколько десятков блокирующих устройств мы осматривали и заполняли документацию с нуля ДВЕ НЕДЕЛИ! Итогом нашей работы была треть выбракованной продукции (за выбракованную продукцию мы денег не берем) и полностью заполненная документация на каждое изделие. Мы всё упаковали как даже производитель не всякий может и отвезли счастливому клиенту

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

В зависимости от условий производства все работы на высоте делятся на:. Работодатели и их объединения вправе устанавливать нормы безопасности при работе на высоте, не противоречащие требованиям настоящих Правил. Требования по охране труда при организации и проведении работ на высоте.

Общие положения. Правила по охране труда при работе на высоте далее — Правила устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте. Требования Правил распространяются на работников и работодателей — физических или юридических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками. К работам на высоте относятся работы, при которых:.

Согласно требованиям охраны труда в Российской Федерации, компания, занимающаяся высотными опасными работами, должна обеспечить надежную защиту сотрудников. Страховочные привязи обеспечивают дополнительную безопасность, страхуют сотрудников, учитывая особые условия труда. На предприятии следует проводить тестирование данного оборудования, его результаты обязательно фиксируются на страницах специального журнала.

  • При обнаружении деформаций, надрезов, растягиваний материалов не использовать систему.
  • Периодические проверки оборудования проводятся 1 раз в 12 месяцев, о чем должна быть соответствующая запись.
  • Срок эксплуатации определен паспортным периодом, часто это 5 лет с момента выпуска.

Внимание: В старых Правилах ПОТ Р М-012-2000 нижнее ограничение по высоте было 1,3 м, сейчас — 1,8 м над уровнем лесов или подмостков, а также 5 м высотой, причем угол должен быть не меньше 75°. В «Правилах…» изложено наилучшее определение работ на высоте, отражающее многие реальные аспекты. а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более; б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м, или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°; в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м; г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

Рекомендуем прочесть: Калькулятор налога на имущество для физических лиц в 2020 году калькулятор

2. На одетой привязи (системе) отрегулируйте длину лент таким образом, чтобы ремни и лямки плотно прилегали к телу, сначала пояс, потом набедренные и наплечные лямки. Проверьте правильно ли застегнуты пряжки (см.рис.3 с начала прямой, затем обратный ход, остаток свободного конца не должен превышать 5 см).

мы можем сами сочинить журнал мы можем сами сочинить журнал мы должны проводить периодические осмотры страховочных привязей мы должны проводить периодические осмотры страховочных привязей п.95 РБДТЛ обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации.

может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

Страховочные привязи обеспечивают дополнительную безопасность, страхуют сотрудников, учитывая особые условия труда. На предприятии следует проводить тестирование данного оборудования, его результаты обязательно фиксируются на страницах специального журнала. Вопрос периодичности проверки страховочных привязей достаточно сложен. Новая редакция законов охраны труда точный период не определяет. Следует применять указания паспортных данных страховочных систем.

Правила по охране труда при работе на высоте далее — Правила устанавливают государственные нормативные требования по охране труда и регулируют порядок действий работодателя и работника при организации и проведении работ на высоте. Требования Правил распространяются на работников и работодателей — физических или юридических лиц, вступивших в трудовые отношения с работниками. В зависимости от условий производства все работы на высоте делятся на:. Работодатели и их объединения вправе устанавливать нормы безопасности при работе на высоте, не противоречащие требованиям настоящих Правил. Требования по охране труда при организации и проведении работ на высоте.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность. Прежде чем на руки заказчику выдаётся акт о соответствии СИЗ нормам безопасности и ГОСТам, пояса и привязи проходят следующие этапы проверки:
Компанией «LabEletro» проводятся испытания страховочных и предохранительных ремней, необходимых для выполнения монтажных и строительных работ на высоте. Мы имеем в своём распоряжении производственно-лабораторную базу, оборудованию специализированными стендами.

Или на п. 25 приказа 290н:
25. В случае пропажи или порчи СИЗ в установленных местах их хранения по независящим от работников причинам работодатель выдает им другие исправные СИЗ. Работодатель обеспечивает замену или ремонт СИЗ, пришедших в негодность до окончания срока носки по причинам, не зависящим от работника.
Если говорить об обслуживании, то ГОСТ Р ЕН 365-2021 даёт чёткое определение: «Действия по поддержанию СИЗ либо иного оборудования в надежном рабочем состоянии путем профилактических мер, например, чистки и обеспечения пригодного места для хранения.». Для периодической проверки СИЗ мы используем несколько отличное от ГОСТа определение. Периодическая проверка – оценка СИЗ от падения с высоты, либо иного другого оборудования, участвующего в остановке падения, на наличие дефектов, например: заводской брак, повреждения, износ и т.д. Обращаем внимание, мы не говорим о каком-либо ремонте, любое внесение конструкционных изменений ведет к выводу СИЗ от падения с высоты из обращения. Рядом производителей допускается проведение мелких ремонтных работ: замена пряжек, элементов комфорта и т.д., но в целом, любые ремонтные работы, если они возможны, проводятся только официальными представителями производителей.

Производители в большинстве своем ориентируются на ранее действовавшие нормативные акты, ведомственные и отраслевые акты, указывая в паспортах на лестничные конструкции примерно одинаковые требования по испытаниям. Между тем, при сопоставлении различных нормативных актов (отраслевых, ведомственных) видится разница в подходах к норме статической нагрузки и времени испытаний. В итоге, где и какие испытания проводятся?

мы можем сам�� сочинить журнал мы можем сами сочинить журнал мы должны проводить периодические осмотры страховочных привязей мы должны проводить периодические осмотры страховочных привязей п.95 РБДТЛ обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации.

  • из-за того, что крепления находятся только на поясе, при сильном рывке во время падения может пострадать позвоночник;
  • также велика опасность перевернуться вниз головой, поскольку пояс располагается ниже центра тяжести;
  • зависнув после падения, человек будет находиться в очень неудобном положении, испытывая высокую нагрузку на поясницу.
  • плечевые лямки, которые должны располагаться на оптимальном расстоянии друг от друга, чтобы не травмировать шею;
  • ножные лямки, оснащенные эластичными накладками для комфортного использования;
  • задние тяги, которые соединяют плечевые и ножные лямки;
  • лямочный предохранительный пояс-кушак для дополнительной поддержки спины, который снижает утомляемость;
  • специальные петли, в которые вставляются карабины и может храниться снаряжение;
  • набор самоблокирующихся пряжек, регулирующих по длине плечевые и ножные лямки, спинную анкерную точку по высоте, общий объем пояса. Назначение этих пряжек – не допустить самопроизвольного ослабления или расстегивания ремней и лямок при работе на высоте.

Компетентное лицо согласно ГОСТ Р ЕН 365–2010 должно быть «ознакомлено с текущими требованиями к периодическим проверкам, рекомендациями и инструкциями, составляемыми производителем применительно к соответствующим компоненту, подсистеме или системе». И в этом же пункте в примечании указывается, что «для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».

В соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте»), а также ГОСТ Р ЕН 365–2010 «Средства индивидуальной защиты от падения с высоты.

Основные требования к инструкции по применению, техническому обслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке» вводится новое понятие «Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты».

Этапы и регулярность проверки и осмотра страховочной привязи

Один из основных элементов защиты – страховочная привязь. Средство состоит из ремней, строп, стяжек, специального крепежа, удерживающего работника в нужном положении и защищающего его от падения с высоты. Приказ Министерства труда «155н» определяет периодичность проверки средств индивидуальной защиты. К использованию допускаются изготовленные в заводских условиях и имеющие сертификат средства.

Частоту проверок определяет и указывает в инструкции производитель. Стандартная периодичность проверки СИЗ – один раз в 12 месяцев. Лицо, ответственное за пользование привязью, может повысить частоту проверок. Здесь всё зависит от условий эксплуатации. Если средство используется при высоких температурах, в среде с едкими химическими веществами, повышенной влажностью, то проверку следует проводить чаще. Например, раз в 6 месяцев. Пункт 96 Правил охраны труда гласит, что работник должен проводить осмотр средства перед началом работы:

  • Осмотреть на наличие внешних дефектов: царапин, порезов, дыр, прожогов и тому подобное;
  • Выявить следы деформации на металлических и пластиковых элементах;
  • Проверить срок годности и наличие обязательной маркировки. Страховочное средство с истекшим сроком не допускается к работе.
  1. Анализ документов. Проверяются результаты прошлых проверок;
  2. Проверка инструкции;
  3. Внешний осмотр;
  4. Испытание привязи на работоспособность;
  5. Оформление результатов проверки;
  6. Составление и выдача рекомендаций для будущего пользования.
  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:
    • форма;
    • износ.

Частота проведения полных осмотров определяется инструкцией производителя, как правило, промежуток между проверками не превышает 12 месяцев. Однако компетентное лицо вправе установить более частые проверки – специальные, с учётом условий и интенсивности использования. Так, привязь сварщика чаще подвергается риску оплавления, страховочные элементы при эксплуатации на химическом заводе или в морском порту больше подвержены коррозии и т.д.

В процессе эксплуатации средства индивидуальной защиты от падения с высоты могут изнашиваться, портиться под воздействием неблагоприятных факторов, выходить из строя в случае срабатывания амортизационных механизмов и пр. Оценкой значимости дефектов и принятием решения о дальнейшей эксплуатации средства индивидуальной защиты согласно п. 22 Межотраслевых правил обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утверждённых приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 №290н, занимается уполномоченное работодателем должностное лицо либо комиссия по охране труда.

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.
Читайте также:  Как встать на очередь на улучшение жилищных условий в 2023 году

При этом п.124 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

Временной интервал между обязательными проверками средств защиты, используемых во время работ на высоте, определяет производитель и указывает в инструкции по эксплуатации на конкретный вид изделия. Как правило, страховочные привязи проходят проверку не реже чем одни раз в 12 месяцев. Однако лицо, ответственное за эксплуатацию подобных изделий, может сократить этот срок в зависимости от условий, в которых эксплуатируется привязь. Например, чаще одного раза в год проверяют страховку, которая подвергается риску воздействий высоких температур, агрессивных химических элементов, повышенной влажности. Причем пункт 96 ПОТ обязывает работника, который использует привязь, проверять ее перед началом работ и по их окончанию. Делается это путем визуального и тактильного осмотра СИЗ, включая:

В настоящее время в правилах по охране труда (Приказ 155н) исключен пункт, обязывающий работодателя проводить испытания СИЗ нагрузками (динамическими и статическими). Таким образом, рассматривая вопрос периодичности проверки страховочной привязи, стоит обратить внимание лиц, закрепленных за средствами страховки именно на этот пункт. Однако если отраслевые нормы содержат требование испытывать страховку таким образом, это необходимо делать.

Одним из элементов анкерных предохранительных линий является страховочная привязь. Устройство подобного типа состоит из системы ремней, строп, пряжек и специального крепежа, которые обеспечивают удерживание тела работника в определенном положении и не дают ему упасть с высоты. Периодичность проверки страховочной привязи определяют Правила по охране труда, утвержденные Министерством труда и социальной защиты РФ (Приказ 155н), а так же отраслевые нормативные акты. При этом к эксплуатации допускаются только привязи, изготовленные в заводских условиях и имеющие сертификат качества.

Все средства индивидуальной защиты, используемые для работы на высоте, требуют к себе особого внимания. За техническим состояниям таких изделий обязаны следить специально назначенные лица, в обязанность которых входит организация приемки новых СИЗ, их проверка и испытание.

  • анализ документов;
  • проверка инструкций по эксплуатации;
  • визуальный и тактильный осмотр;
  • проверка работоспособности;
  • документальное оформление результатов исследований;
  • выдача рекомендаций по дальнейшему использованию привязи.

Срок эксплуатации страховочной привязи; периодичность проверки (осмотра)

Соответственно, указанный период годности сокращается, если страховка эксплуатируется в условиях широкого температурного диапазона, на пожарах и так далее. Обнаруженные при осмотре дефекты привязи страховочной – веский довод отказаться от использования снаряжения. Оно должно быть незамедлительно списано. За соблюдение этих требований ответственность несет работодатель.

Перед каждой эксплуатацией страховка должна тщательно проверяться. Если срок службы страховочной привязи еще не окончен, однако при осмотре обнаружена хотя бы небольшая деформация креплений или строп, вся конструкция немедленно отбраковывается.

  • наличие и правильное ведение учетной карточки СИЗ. Анализ истории эксплуатации, протоколов прошлых осмотров;
  • наличие маркировки, наличие и правильность оформления сертификатов соответствия;
  • установление сроков службы изделия;
  • визуальный и тактильный осмотр, сравнение с идентичным новым образцом;
  • функциональная проверка. Устройство должно правильно функционировать в предполагаемом изготовителем направлении;
  • оформление протокола осмотра, внесение данных в учетную карточку СИЗ;

Страховочное снаряжение зачастую используется там, где высотные работы осуществляются в сложных условиях. Это во многом влияет на срок годности страховочной привязи. Он обычно указывается производителем, а также регламентирован госстандартом. Тем не менее, работодатель обязан проверять, в каком состоянии находится оборудование, еще до того, как заявленный срок службы завершится. Поэтому необходимо периодически проводить испытание страховочной привязи и, в зависимости от результатов, принимать решение о ее дальнейшей эксплуатации.

Внимательному осмотру (как визуально, так и на ощупь) подвергаются стропы, крепления, швейные нити, механизмы спуска и все прочие элементы. После того как проверка завершена, заполняется идентификационная карта страховочной привязи или специальный журнал осмотра.

Так вот, тому счастливчику кто будет у Вас отвечать за ежегодный осмотр средств защиты от падения с высоты предстоит пройти дополнительное обучение в рамках 3 группы на эту самую проверку СИЗ от падения и получить гордое звание компетентного лица. На данном обучении (если Вы конечно не покупаете корочки оптом за тыщу руб) Вам расскажут методики осмотра страховочных привязей, как искать места возможного внутреннего прорыва страховочного стропа, азы и правила маркировки, как правильно проверять блокирующие устройства и даже триподы. Ну и в обязательном порядке- правила заполнения всех формуляров и актов осмотра.

Строп проверяется так же путём подвешивания нагрузки массой 4000 Н на пять минут при закреплённом на анкере карабине. Если в модели предохранительного пояса имеется амортизатор, то специальным нагрузкам он не подвергается – его целостность проверяется визуально и тактильно.

1.1 Настоящий стандарт распространяется на пояса предохранительные (далее — пояса), применяемые в строительстве для предотвращения падения человека с высоты или его эвакуации из опасных зон (замкнутые пространства, траншеи, котлованы и т.п.) при производстве строительно-монтажных, ремонтно-восстановительных или других видов работ, и устанавливает технические требования, методы испытаний, маркировки, упаковки и правила их эксплуатации.

Действительно в новых правилах по охране труда при работе на высоте имеется указание о том, что хотя работодатель и обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами, но динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся. Это означает, что испытывать статической нагрузкой предохранительные (монтажные) пояса вовсе необязательно.

  • ремень с возможностью регулировки по объёму соответственно физиологическим параметрам человека;
  • за обеспечение комфорта даже при длительных по времени работах и для предотвращения натирания кожных покровов жёстким поясом в конструкцию входит кушак, представляющий собой мягкую подкладку под внутренней стороной ремня;
  • к элементам крепления карабинов и строп относятся закреплённые на ремне металлические кольца, чаще всего две штуки D-образной формы;
  • страховочный фал различной длины выполняется из высоколегированной стали или из капроновой ленты, может он собой представлять и полимерный канат;
  • дополнительно некоторые модели могут быть снабжены амортизирующим устройством, ответственным за энергопоглощение в критической ситуации – при падении специалиста с высоты за счёт амортизатора ослабляется динамический рывок фала, что позволяет избежать травмирования при резкой остановке тела в нижней точке падения. Пояса с амортизатором должны использоваться при условии, что под опорной поверхностью точки проведения работ имеется свыше 3 метров свободного пространства;
  • некоторые модели поясов имеют дополнительные гнёзда под инструмент, что освобождает руки рабочего от ненужных в данный момент предметов.

Все страховочные привязи должны безоговорочно соответствовать условиям труда и виду выполняемых работ. Cтраховочные характеристики каждой модели привязи должны находиться в полном соответствии общепринятым стандартам.

Материал изготовления страховочной привязи должен быть достаточно прочным, способным выдерживать вес, значительно превышающий вес рабочего. Сама по себе привязь должна быть относительно легкой для избежания дополнительных нагрузок на человека.

Вне зависимости от вида и конфигурации привязей, все они должны быть пошиты из контрастных материалов: нитки должны выделяться на фоне лямок, чтобы при визуальном осмотре привязи перед применением можно было легко установить целостность устройства или выявить наличие повреждений.

Важное требование к страховочной привязи – простота использования и удобство во время эксплуатации.

Привязи должны иметь возможность регулировки размера под индивидуальные особенности человека (рост, вес, пол и т.д.).

Все крепления должны быть четко зафиксированы, для исключения возможности ослабления лямок без ведома рабочего. Чтобы в случае падения лямки не травмировали тело, их ширина должна быть не менее 4 см. Вспомогательные лямки могут быть не менее 2 см. Также, для исключения травмирования шеи во время работы, лямки должны располагаться на достаточно удаленном расстоянии друг от друга.

Нужно ли испытывать страховочные привязи по новым правилам

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

Необходимо очень внимательно относиться к использованию текстильных петель и стропов, поскольку специфика их применения подразумевает постоянный контакт ленты под высокой нагрузкой с острыми гранями или источником химических веществ, способных серьёзно повлиять на прочность ленты. Тросовые стропы практически не подвергаются износу, воздействию температуры или агрессивной среды и при правильном применении.

Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.

Учитывая специфику задач, многообразие факторов и получаемых знаний, по нашему мнению, обучение подобных специалистов следует выделять в отдельный, отличный от иных, курс по безопасности работ на высоте. По сути, эти специалисты не выполняют работы на высоте, в привычном понимании, а нацелены на обеспечение безопасной эксплуатации СИЗ. И самое главное, о чем нужно постоянно помнить работодателю: переход от жесткого регламентировани я безопасности производственног о процесса к риск-ориентирова нному подходу, при котором решение можно принимать самостоятельно — это лишь кажущаяся свобода; в первую очередь, личная ответственность за безопасность персонала.

ПП I Б. ПП I аБ, ПП I В, ПП I аВ, ПП I Врег. ПП I аВрег. ПП I Г, ПП I аГ ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Пояс предназначен для обеспечения безопасности работ на воздушных линиях электропередач, электрических станциях, нефтяных вышках и других сооружениях как средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты и сохраняет свои эксплуатационные свойства при температурах от минус 40 до плюс 40°С.

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

Срок испытания страховочной привязи

Страховочные привязи являются обязательным средством индивидуальной защиты рабочего при высотных работах и используются в таких видах деятельности как высотные работы на строительных объектах, высотные монтажные и кровельные работы, при осуществлении спуска или подъема на большие расстояния и прочие сферы, где имеется риск падения с высоты.

  • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
  • средство было использовано для остановки падения;
  • изделие эксплуатировалось не по назначению;
  • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
  • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
  • истёк срок службы или хранения;
  • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
  • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

А представлять,что гдето рядом с 20-30 метровой скалой (высота 9ти этажки около30 метров,что имитирует рабочие высоты) кто-то будет скидывать манекен в поясах,пока те не порвутся что ли?а как он с манекеном будет высоту срыва имитировать и скорость падения до момента срабатывания страховки,чтобы кукла потяжелела в рывке до полутонны?

  • плечевые лямки, которые должны располагаться на оптимальном расстоянии друг от друга, чтобы не травмировать шею;
  • ножные лямки, оснащенные эластичными накладками для комфортного использования;
  • задние тяги, которые соединяют плечевые и ножные лямки;
  • лямочный предохранительный пояс-кушак для дополнительной поддержки спины, который снижает утомляемость;
  • специальные петли, в которые вставляются карабины и может храниться снаряжение;
  • набор самоблокирующихся пряжек, регулирующих по длине плечевые и ножные лямки, спинную анкерную точку по высоте, общий объем пояса. Назначение этих пряжек – не допустить самопроизвольного ослабления или расстегивания ремней и лямок при работе на высоте.

Пояс страховочный для обеспечения безопасности работ на воздушных линиях электропередач, электрических станциях, нефтяных вышках и других сооружениях как средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты и сохраняет свои эксплуатационные свойства при температурах от минус 40 до плюс 40°С. Система с амортизатором должна эксплуатироваться при наличии под опорной поверхностью не менее 3-х метров свободного пространства.

Испытания, производимые изготовителем

Стропы из цепи перед установкой на пояс должны испытываться статическим усилием, равным 700 кгс (7 кН). Эти испытания проводятся предприятием-изготовителем.

Также предприятие-изготовитель еще в процессе постановки средства на производство проводит испытания монтажного пояса на его соответствие требованиям стандарта, которые касаются его надежности в определенных климатических условиях, а также требованиям относительно надежности и прочности при некоторых динамических и статических нагрузках.

В частности, для испытания надежности пояса при различных температурах следует использовать климатические установки или камеры, которые могут обеспечивать изменения температур в диапазоне от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Также можно испытывать пояса на открытых площадках на улице, если температура воздуха там достигает требуемых величин.

Прочность пояса и его эксплуатационные качества не должны уменьшаться при температурах от минус 40 до плюс 50 градусов, а по требованию потребителя — и при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов.

Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 11Следующая ⇒

Предохранительные пояса, монтерские когти, страхующие канаты и лестницы.

Предохранительные пояса предназначаются для предохранения от падения с высоты при работах на опорах или проводах линий электропередачи и на конструкциях или оборудовании распределительных устройств. Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал.

Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм. На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната.

Стропа пояса, предназначенная для захватывания за опоры или конструкции, изготовляется из ремня, цепи или капронового фала в соответствии с требованиями ГОСТов и прикрепляется наглухо к правому кольцу, а к другому концу стропы наглухо прикрепляется карабин.

Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия.

При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки.

Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью. Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться. Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.

Испытания предохранительных поясов и страхующих канатов.

Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т. п.

), заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, кожа ремней не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки стыков звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев; пружинный замок карабина исправный, поверхность карабина гладкая, без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.

После внешнего осмотра и устранения мелких дефектов, не могущих сказаться на прочности пояса, его испытывают статической нагрузкой. Для этого пояс закрепляют на жесткой опоре диаметром 300 мм и к карабину прикладывают тяговое усилие 400 кгс на 5 мин. Так же испытывают свободное полукольцо для застёгивания карабина и кольцо для закрепления страховочного каната.

По окончании испытаний на поясе и его деталях не должно быть признаков повреждений, замок карабина должен правильно и плотно входить в его вырезы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *