Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Группа кратковременного пребывания в детском саду». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Таким образом, как бы ни хотелось мамам и папам пристроить свое чадо, если в выбранном ими ДОУ существует реальная нехватка мест, заведующая имеет полное право отказать им в поступлении в детский сад. С какого возраста берут точно? Как мы уже говорили, по достижении ребенком трех лет. И то это не произойдет «здесь и сейчас». Существует прописанная процедура приема детей в ДОУ. Согласно закону, вначале малыша необходимо поставить на очередь. Но даже если на момент ее подхода ребенку нет 3 лет, его могут и не взять, хотя на территориях некоторых муниципальных образований есть исключения, например в Москве. С какого возраста берут в детский сад столичных малышей?
Когда же начинается реальный детсадовский возраст?
Как показывает практика, примерно в 2,5 года уже можно пробовать. На данный момент столичные чиновники готовят постановление, в котором эта планка будет снижена до двух лет, что не может не радовать, ведь часто родители не могут засиживаться с ребенком в декрете положенные три года. Вместе с тем, если родные своевременно не побеспокоились и не встали на учет в специальную комиссию, которая регистрирует детей в программе, распределяющей места в дошкольных учебных заведениях, они рискуют начать водить малыша в садик примерно годам к 4-5.
С какого возраста берут в детский сад по закону
Теперь поговорим о том, сколько нужно платить за пребывание ребенка в детском саду. По состоянию на 2021 год родителям, чей малыш ходит в ясельную группу, придется ежемесячно делать платеж на сумму около 1200 рублей, на старших деток расходы будут немного меньше – 1100 рублей. При этом государство делает компенсации для родителей. Скидка зависит от многих факторов, например, количества детей в семье, уровня дохода родителей, наличия у них льгот и их места занятости. Минимальная компенсация на оплату детского сада составляет 20% от суммы платежа, максимум – это 70%. Также есть группа детей, которые могут посещать ДОУ на бесплатной основе – инвалиды и малыши, родители которых имеют инвалидность либо являются военнослужащими или сотрудниками образовательной системы.
«Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.
Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.
Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.
Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.
Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений.
Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.
Наименование методического, наглядно-дидактического пособия Основные общеобразовательные программы |
||
№ п/п |
Автор |
Наименование |
1. |
Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой |
От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования |
3. |
Зацепина М. Б., Комарова Т. С. |
ФГОС Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада (2-7 лет) |
4. |
Прищепа С. С., Шатверян Т. С. |
ФГОС Партнерство дошкольной организации и семьи |
10. |
Чеха В. В. |
ФГОС Сетевая форма реализации программ дошкольного образования. Вопросы и ответы |
11. |
Теплюк С. Н. |
Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет |
12. |
Зацепина М. Б., Лямина Г. М., Теплюк С. Н. |
Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми от рождения до 2 лет./ Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б. |
13. |
Теплюк С. Н. |
Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов. |
1.Социально-коммуникативное развитие |
||
14. |
Губанова Н. Ф. |
ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет) |
15. |
Губанова Н. Ф. |
ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 года) |
16. |
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. |
ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года) |
17. |
Белая К. Ю. |
ФГОС Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет) |
1.1.Основы безопасности. Наглядно-дидактические пособия с методическими рекомендациями |
||
18. |
Бордачева И. Ю. |
ФГОС Безопасность на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка |
1.2. Электронные образовательные ресурсы к программе «От рождения до школы». CD диски по направлению «Социально-коммуникативное развитие» |
||
19. |
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. |
CD. ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года). Вторая группа раннего возраста |
2.Познавательное развитие |
||
20. |
Соломенникова О. А. |
ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (23 года). Конспекты занятий |
21. |
Позина В. А., Помораева И. А. |
ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (2-3 лет). Вторая гр. раннего возраста |
2.2. Электронные образовательные ресурсы к программе «От рождения до школы». CD диски по направлению Познавательное развитие |
||
23. |
Соломенникова О. А. |
CD. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (2-3 года). Вторая группа раннего возраста |
24. |
Позина В. А., Помораева И. А. |
CD. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (2-4 года). Вторая группа раннего возраста, младшая группа |
3.Речевое развитие |
||
25. |
Гербова В. В. |
ФГОС Развитие речи в детском саду. (2-3 года). Конспекты занятий |
3.1.Наглядно-дидактические пособия к программе «От рождения до школы» |
||
26. |
Гербова В. В. |
ФГОС правильно или неправильно. Наглядное пособие. 2-4 года |
27. |
Гербова В. В. |
ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 2-3 года |
28. |
Гербова В. В. |
ФГОС Развитие речи в детском саду. Раздаточный материал.2-4 года |
3.2.Играем в сказку. Наглядно-дидактические пособия с методическими рекомендациями |
||
29. |
Веракса А. Н., Веракса Н. Е. |
ФГОС играем в сказку. Репка. Наглядное пособие с методическими рекомендациями |
30. |
Веракса А. Н., Веракса Н. Е. |
ФГОС играем в сказку. Теремок. Наглядное пособие с методическими рекомендациями |
31. |
Веракса А. Н., Веракса Н. Е. |
ФГОС играем в сказку. Три медведя. Наглядное пособие с методическими рекомендациями |
32. |
Веракса А. Н., Веракса Н. Е. |
ФГОС играем в сказку. Три поросенка. Наглядное пособие с методическими рекомендациями |
33 |
ФГОС Картины из жизни домашних животных. Наглядное пособие с методическими рекомендациями |
|
3.3.Электронные образовательные ресурсы к программе «От рождения до школы».CD диски по направлению речевое развитие |
||
34. |
Гербова В. В. |
CD. ФГОС Развитие речи в детском саду. (2-3 года) Вторая группа раннего возраста |
3.4.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. |
||
35. |
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года |
|
4.Художественно-эстетическое развитие |
||
36. |
Комарова Т. С. |
ФГОС Детское художественное творчество. Методическое пособие |
37. |
Комарова Т. С. |
ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет). Методическое пособие |
5.Физическое развитие |
||
38. |
Борисова М. М. |
ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет) |
39. |
Пензулаева Л. И. |
ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет |
40. |
Федорова С. Ю. |
ФГОС Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет |
41. |
Степаненкова Э. Я. |
ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет) |
6.Психолог в детском саду, мониторинг |
||
42. |
Куракина О. В., Найбауэр А. В. |
ФГОС Мама — рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития |
43. |
Галигузова Л. Н., Мещерякова С.Ю. |
ФГТ Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст. (0-3 года) |
Ситуация с детскими садами в Москве
Москва – это самый крупный по населению город Российской Федерации. Только официальная численность, в которую входят граждане, прописанные на территории столицы, по данным начала 2022 года составляет 12 млн. 655 тыс. 50 человек. Фактическое же число жителей по оценочным данным равняется примерно 16-20 млн. человек.
С таким населением проблема нехватки мест в детских садах вполне ожидаема. По статистике, в московских ДОУ сейчас обучается порядка 80-100 тыс. детей в возрасте до 3 лет. Этот параметр более чем в два раза превышает аналогичный от 2010 года.
Достичь таких успехов удалось за счет грамотного развития инфраструктуры. За последние 10 лет в период с 2011 по 2022 годы в столице было построено свыше 240 новых детских садов. Только они способны принять порядка 40 тыс. детей.
С учетом уже имевшихся детских садов, текущее количество учреждений дошкольного обучения позволило московским властям уменьшить возраст приема детей на смену полного дня до отметки в 2 года и 4 месяца. В ближайшие несколько лет планируется максимально приблизить этот показатель к отметке в 2 года.
Очередность зачисления детей в детские сады
Несмотря на то, что в последние 10 лет в России активно строятся новые детские сады и реконструируются старые учреждения дошкольного образования, проблема нехватки мест все еще имеется.
Поэтому в вопросе зачисления детей на обучение в ДОУ применяется принцип очередности. Существует две очереди – льготная и основная.
В льготную очередь входят дети, которые:
- не имеют бабушек и дедушек;
- проживают совместно с опекунами или попечителями;
- являются членами многодетных семей;
- проживают с одним родителем;
- имеют братьев или сестер, которые уже ходят в детский сад (право первоочередного зачисления в этом случае работает только для того ДОУ, куда ходят другие дети родителей);
- являются детьми работников детского сада (право первоочередного зачисления в этом случае работает только для того ДОУ, где работают родители ребенка).
Также в льготную очередь включаются дети, чьи родители:
- имеют группы инвалидности;
- являются действующими военнослужащими;
- являются действующими служащим правоохранительных органов и следственных комитетов.
С какого возраста берут в детский сад по закону
Теперь поговорим о том, сколько нужно платить за пребывание ребенка в детском саду. По состоянию на 2021 год родителям, чей малыш ходит в ясельную группу, придется ежемесячно делать платеж на сумму около 1200 рублей, на старших деток расходы будут немного меньше – 1100 рублей. При этом государство делает компенсации для родителей. Скидка зависит от многих факторов, например, количества детей в семье, уровня дохода родителей, наличия у них льгот и их места занятости. Минимальная компенсация на оплату детского сада составляет 20% от суммы платежа, максимум – это 70%. Также есть группа детей, которые могут посещать ДОУ на бесплатной основе – инвалиды и малыши, родители которых имеют инвалидность либо являются военнослужащими или сотрудниками образовательной системы.
Эта аббревиатура расшифровывается как «группа кратковременного пребывания». Когда представители детского сада предлагают родителям отдать ребенка на ГКП, они имеют в виду, что малыш может ходить в садик и находиться там вместе с другими детками, учиться, гулять и участвовать в различных мероприятиях, но на особых условиях:
В большинстве своем в ясельную группу детского сада принимаются малыши с полутора лет, в отдельных ситуациях эта цифра может быть меньше. Однако большинство психологов сходится в том, что без крайней необходимости не стоит так рано отрывать ребенка от матери и оставлять надолго в садике. В полтора-два года центром мира малыша является мама и то, что с ней связано, а общение с чужими людьми, даже детьми того же возраста, занимает кроху гораздо меньше.
При этом у раннего знакомства ребенка с детским садом есть и преимущества. В яслях полуторагодовалый малыш быстрее осваивает речь, отказ от соски и подгузников может случиться быстрее, чем дома. Ребенок привыкает к дисциплине и организованности.
Большая часть проблем в этом возрасте возникает из-за того, что далеко не все дети готовы так рано расставаться с мамой на долгое время, поэтому лучше не форсировать события и внимательно следить за эмоциональным состоянием ребенка. Если малыш не может привыкнуть находиться среди чужих людей, тоскует по маме, постоянно находится в состоянии стресса, стоит сделать паузу, забрать его из садика и подождать подходящего момента.
Зарплаты воспитателей в России
Читаю и удивляюсь вашей не прозорливости. В детском саду, как правило, положение о стимулирующих выплатах обсуждается и принимается на собрании трудового коллектива. Выбирается комиссия, которая утверждается приказом заведующего. Ежемесячно комиссия ведет мониторинг работы педагогического коллектива, и воспитатели ежемесячно заполняют анкету о своей деятельности по критериям положения. На заседании комиссии все это учитывается и ставится бальная система. Стоимость одного балла рассчитывается по формуле: сумма 25%-30% выделенная на стимулирование всего делится на количество набранных баллов коллектива = стоимость одного балла. Затем стоимость одного балла умножается на количество набранных баллов каждого воспитателя = сумма стимулирующих выплат. Заполняется протокол, в котором расписывается каждый педагог, и заведующий пишет приказ. Вот такая система у нас в детском саду.
Гражданская инициатива
Представители Департамента образования Москвы, автора новых правил постановки детей в очередь, дружно отрицают эти проблемы. Но ведь это не просто чьи-то слова: новые правила постановки в очередь являются юридическим документом и размещены на сайте Департамента. Заместитель начальника управления организации обучения и воспитания Мария Цапенко пояснила, что в новом учебном году сначала места в детсадах получат дети старше трех лет, затем те, кому исполнилось 2 года 10 месяцев, затем — 2 года 8 месяцев и так далее, пока не кончатся места. А проблемы с записью не существует: обратиться по поводу места в детсаду можно в любое время. И кому верить родителям: чиновникам или ими же составленным документам? Верить чиновникам очень сложно, в том числе, потому, что вместо ответов по существу из Департамента нередко приходят отписки: чиновники просто делают вид, что не понимают, о чем их спрашивают.
У экспертов для Департамента образования Москвы есть плохая новость: рождаемость в Москве росла последние два года и будет, по прогнозам, расти еще как минимум три. То есть, число мест в детских садах должно планомерно увеличиваться до 2022 года, когда три года исполнится родившимся на пике демографического роста. И если идти по нынешнему пути, Департаменту придется выискивать новые категории детей, чтобы исключить их из системы дошкольного образования. Надеяться на то, что мамы (а уж тем более папы) дружно решат посвятить жизнь воспитанию детей, откажутся от работы и детского сада, тоже не приходится. По данным Высшей школы экономики, только 10% жительниц Москвы хотят быть домохозяйками, и эта цифра не меняется уже много лет.
Группа кратковременного пребывания в детском саду – Свободная школа
Учитывая, что ребенок отдается на кратковременное пребывание – питание в данной группе не предусмотрено. Только питьевой режим. Поэтому, перед тем, как привести ребенка в данную группу не забудьте его покормить.
Произойдет это благодаря строительству новых зданий садиков — их за это время появилось 300. До конца 2023 года в городе планируется открыть еще сотню дошкольных учреждений.
Перед первым посещением ГКП родителей приглашают на специальное собрание, где знакомят с воспитателем, которому они доверят свое чадо, и внутренним распорядком работы учреждения.
Например, в Беговом районе такие группы открыты при двух образовательных учреждениях. Сложнее попасть в сад при кадетской школе N 1784. «Группа для детей в возрасте от 2,2 до 3 лет у нас называется группой раннего развития, — рассказала «РГ» представитель школы Марина Владимирова. — В эту группу была очередь, но прошли те, кто первым подал документы на место в саду».
Мама может пойти работать в детский сад, но ребенок принимается в садик без путевки только на время ее работы. Если за период ее работы подойдет их очередь, то мама может уйти с работы и ребенок останется. Кроме того, срок работы и права работающей женщины прописываются в трудовом договоре при приеме на работу.
Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).
На основе садика размещаются комиссии по комплектации учебных организаций для воспитания детей раннего возраста, именно к ним необходимо обращаться для постановки на очередь вашего малыша. Такая комиссия работает несколько дней в неделю, поэтому в часы приема могут создаваться длинные очереди.
Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.
Группа кратковременного пребывания
Сегодня уже очевидно, что детский сад является развивающей, прогрессивной, современной системой, необходимой для детей первых лет жизни. При этом никто не спорит, что семейное воспитание является оптимальным для маленького ребенка, поскольку любовь близких взрослых, их общение с малышом являются главными и необходимыми условиями нормального психического развития ребенка и его хорошего эмоционального самочувствия. Однако, не все родители понимают возрастные особенности детей до 3-х лет, не все умеют найти необходимые педагогические воздействия. Взрослые часто не умеют или не считают нужным играть с детьми, организовывать совместную деятельность. Таким образом, возникает необходимость оказания психолого-педагогической помощи семьям с маленькими детьми. Оптимальной формой такой помощи являются создаваемые в детских садах адаптационные группы кратковременного пребывания.
Рекомендуем прочесть: К Какой Организации По Кэк Относится Прфсоюзная Организация
• Основное отличие адаптационной группы от ясельной группы детского сада, где ребенок переживает в течение дня разлуку с мамой, состоит в том, что в ГКП ребенок несколько часов дня занимается привлекательными для него делами, поначалу вместе с мамой, а затем самостоятельно в группе сверстников.
Стоимость гкп в москве 2021
Это группа в детском саду, которую посещают малыши от 1,5 до 3-х лет. Группа работает три часа в день с 9.00 до 12.00. Это государственная услуга и предоставляется всем желающим подавшим необходимые документы и вставшим в очередь. В детском саду, как правило, формируется две группы ГКП, в каждой из которых по 17 детей.
1. Тверская область – 1425 рублей. 2. Тамбовская область – 1216,77 рублей. 3. Смоленская область – 1687,16 рублей. 4. Рязанская область – 1171 рубль. 5. Орловская область – 864 рубля. 6. Московская область – 2 541 рубль. 7. Москва – 2021 рублей. 8. Липецкая область – 1024,38 рублей. 9. Курская область – 1 675,79 рублей. 10. Костромская область – 1493 рубля. 11. Калужская область – 945,86 рублей. 12. Ивановская область – 1 265 рублей. 13. Воронежская область – 1 214 рублей. 14. Владимирская область – 2 141 рубль. 15. Брянская область – 930 рублей. 16. Белгородская область – 1 500 рублей.
Рекомендуем прочесть: Вычета В Части Уплаченных Процентов
С какого возраста предоставляется гкп закон москва
Многие неопытные родители, воспитывающие своего первого ребенка, наивно полагают, что отдать малыша на воспитание в муниципальный садик – это элементарное дело, тогда как на деле это трудный процесс, сопряженный с различными проблемами и сложностями. Сегодня мы попытаемся прояснить все моменты в процедуре поступления в ДОУ, а также разберемся, с какого возраста детей берут в детский сад и ясли и что для этого нужно сделать мамам и папам.
Мы в отдали дочку в ясли в 1,5 года. Но сначала выбрали группу, водили малышку по пару часов чтобы привыкала, знакомилась с другими детьми и воспитательницами. А через две недели сдали на полный день.
В отличие от обычных групп детского сада, в которые могут ходить дети, достигшие возраста 2-3 лет, ясельные группы предназначены для малышей от 1,5 лет. При этом в некоторых частных дошкольных учреждениях берут на воспитание даже детей более младшего возраста.
Вы уже вторая от кого я слышу про коммерческую основу ))) Неужели все возвращается? ))) В соседнем саду чтобы в единственную ясельную группу попасть 40 тыс надо отвалить. Я лучше, тогда осени подожду и бесплатно пойду.
На сегодняшний день родители тех деток, которые не смогли попасть в муниципальные дошкольные учреждения, все чаще прибегают к услугам частных детских садов. Но сдать малыша в такое учреждение иногда бывает непросто, это обусловлено высокой стоимостью услуг. В частные детские сады ребенка можно оформить по достижении им одного года. Здесь формируют маленькие группы, их количество не более трех. В каждой группе небольшое количество детей, это дает возможность каждому воспитаннику уделить должное количество времени и внимания.
В течение учебного года группы могут доукомплектовывать, но уже на единичные места, которые освобождаются по личному заявлению родителей об отчислении из организации. Чаще всего электронная очередь движется медленно и может не подойти к тому моменту, когда родители планировали отдать ребенка в садик. Бывает, что откатывается электронная очередь даже среди льготников: если появился ребенок, у которого льгота более высокого уровня — например, у ребенка судьи или прокурора федеральная льгота на внеочередное зачисление.
После принятия нового закона про дошкольное образование, ситуация еще более усугубилась. На законодательном уровне стали регулироваться негосударственные детские учреждения, где придется отдать дополнительно денежные средства за питание и ремонт. Также установлена государственная финансовая поддержка и спонсорство данных заведений. Законопроект о дошкольном образовании рассматривали на протяжении нескольких лет, и регулярно вносились предложения по усовершенствованию некоторых норм.
У каждого детского сада свои временные условия и расценки. Обычно они ограничиваются рамками от 250 р. до 1000 р. за ясельный полный день. Цена зависит от престижности учреждения и от того, какую развивающую программу предлагают малышам. С помощью таблицы можно подобрать вариант под свой бюджет. В разделе «Акции» мы публикуем интересные предложения по скидкам от детских образовательных учреждений.
Надеюсь про нас не забыли. Посмотреть 1 комментарий. Посмотреть 15 комментариев. У нас льгота на сад, я МО. Дочке 2,5 сейчас и ходит в ГКП. Но на полный день я хотела в другой сад, где очередь постепенно уменьшалась, и сейчас 7ое место. Девочки,если есть кто разбирается в данном вопросе,помогите пожалуйста. В прошлом году подавали заявление на очередь в детский сад. Были е на очереди. Недавно не получив не какого намёка на путевку,пришли в местный отдел образования.
Группа кратковременного пребывания в детском саду
Стоимость посещения группы краткосрочного пребывания в конкретном дошкольном учреждении определяется администрацией города (если детский сад является муниципальными) или его единоличными владельцами (если детский сад является частной собственностью предпринимателя) и зависит от ряда внешних факторов:
- экономического положения в стране в целом;
- ценовой политики конкретного учреждения (относится к частным детским садам);
- услуг, предоставляемых сотрудниками детского сада, а также физического оснащения группы (наличие игрушек, свежего ремонта, пластиковых окон, ковров, увлажнителей воздуха и так далее);
- квалификации педагогов, работающих в конкретном дошкольном учреждении.
В крупных городах, например, Москве или Санкт-Петербурге, посещение ГКП в месяц будет стоить 30 000 – 60 000 руб., в то время как в регионах эта сумма составит 10 000 – 20 000 руб. в месяц.
Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.
При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!