Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Строительные работы на приаэродромной территории». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
На сегодняшний день приаэродромная территория официально установлена далеко не во всех аэропортах. Проекты решений есть, однако не все они утверждены официально, поскольку не прошли сложную процедуру согласования с федеральными и местными органами власти.
Когда строительство необходимо согласовывать с Росавиацией?
Согласование с Росавиацией обязательно, если выбранный под строительство объекта недвижимости земельный или водный участок располагается на приаэродромной территории, в радиусе 30 км. от зоны полета воздушных судов — аэродрома или аэропорта.
Важно: любая приаэродромная территория подразделена на 7 частей, в первой и второй из которых возведение любых объектов недвижимости категорически запрещено.
В оставшихся 5 частях приаэродромной территории строительство разрешено с ограничениями, направленными на защиту людей, проживающих поблизости от аэродрома, и обеспечение безопасности авиапутешествий.
Согласование ИЖС с Росавиацией может быть осложнено тем, что в Московской области разрешительную документацию может понадобиться оформлять от нескольких аэродромов одновременно. Так, если объект недвижимости планируется возвести в Люберцах, то согласовывать документы нужно с аэродромом Жуковский и аэродромом Домодедово.
Платить государственную пошлину за согласование строительства с Росавиацией и оформление разрешений аэродромов не требуется. Однако на самостоятельный сбор пакета документов, подготовку заявления, квитанций и справок, нужно немало сил и времени. Если возводить объект на приаэродромной территории вы хотите в самое ближайшее время, обращайтесь за помощью к нашим специалистам.
Когда не нужно согласовывать?
Строительство не нужно согласовывать, если будущие постройки относятся к территории самой Росавиации и конкретной зоне, в которой она планирует делать ремонтные и строительные работы.
Данное ведомство самостоятельно уведомляет органы местной власти о том, что планируется постройка, которая нужна в хозяйственных целях и необходима для нормальной жизнедеятельности аэропорта (ангары, склады, дополнительные взлетные полосы, подсобные помещения и т.д.).
Представитель аэропорта в лице главного инженера, его заместителя либо другого уполномоченного лица самостоятельно предоставляет нужный документационный пакет, пишет заявку, добивается разрешения и регистрирует будущую застройку в ЕГРН.
Уведомление о соответствии строительства от местной администрации является главным разрешительным документом, на основании которого осуществляются все дальнейшие действия застройщика.
Частным застройщикам стройка в 1 и 2 зонах запрещена. В 3-7 зонах строить можно только по ограничениям, которые учитываются Росавиацией и местной администрацией.
Любая эксплуатация жилого дома в зоне видимости аэропорта может мешать нормальной работе воздушного судна. Согласование строительства является необходимым фактом, если оно, согласно плану, буде примыкать к взлетно-посадочной полосе.
Не только в радиусе 30 км приаэродромной зоны запрещено строительство жилых домов или любых других объектов, но и в 10 км от конкретной контрольной точки, определенной Росавиацией.
1 июля 2021 года был принят 191-ФЗ, и на данный момент при проведении строительных работ на землях ИЖС, ЛПХ и садоводства получать согласование на строительство с аэродромом необязательно. Но это послабление действует лишь для тех аэропортов, на которых пока не установлена седьмая подзона приаэродромной территории и не прописаны новые ограничения.
Сбор необходимых документов и оформление заявления – один из важнейших этапов при строительстве или реконструкции объекта вблизи аэропорта. Сделать это самостоятельно, не имея необходимого опыта и знаний, практически невозможно. Обращение к профессионалам гарантирует положительный результат и значительную экономию времени. Оставьте заявку через форму обратной связи или позвоните нам по телефону.
Отмена согласования с Росавиацией
Согласно статье законодательства, вступившей в силу с июля 2021 года, при строительстве на земле, предназначенной для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного хозяйства и садоводства, согласование с аэропортами, а также санитарно-эпидемиологическое заключение НЕ требуется. Такое положение сохраняется до тех пор, пока воздушные порты не установят в надлежащем порядке приаэродромные территории. После того, как это произойдет, ограничения по использованию участков возобновятся.
Если ваш участок относится к категории земель для ЛПХ, ИЖС и садоводства и при этом расположен в приаэродромной зоне, проект которой еще не утвержден надлежащим образом, вы можете строить дом, баню, гараж, мастерскую или иную бытовую недвижимость без дополнительных разрешений.
Закон принят с целью позволить гражданам зарегистрировать недвижимое имущество по дачной амнистии в упрощенном порядке. Власти в свою очередь получают дополнительные поступления в государственную казну в виде налоговых платежей от владельцев недвижимости.
Постройка дома возле аэродрома — особенности процедуры
Чтобы иметь возможность строить жилой на участке ИЖС возле аэродрома, необходимо обратиться в Росавиацию с документами и получить разрешение.
Если такое разрешение не получено, то дом нельзя будет согласовать в органах местного самоуправления, а такой объект будет признан самостроем и может быть снесен в любой момент.
Раньше Росавиация запрещала строить дома на ИЖС в радиусе 30-километровой зоны вокруг любого аэропорта. Однако недавно произошла частичная отмена согласования строительства с Росавиацией, а застройка на таких участках была частично разрешена.
💢 В соответствии с новым законодательством зона в 30 км вокруг аэродрома была разделена на 7 зон.
Полный запрет действует только в первых 2 зонах, которые находятся в непосредственной близости от аэродрома. Авиасообщение здесь может создавать техногенные сложности для жителей (громкий звук, радиопомехи и другие).
Как согласовать строительство в приаэродромной территории?
Опубликовано Янв 15, 2021 от Maria / комментарии (0)
Если зона приаэродромной территории не утверждена и Росавиация требует от вас санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора. Разберем пошагово!
Приаэродромная территория (ПАТ) – это семь защитных зон с определенным режимом использования и ограничениями.
С 2018 года необходимо согласовывать строительство объектов недвижимости в приаэродромных территориях аэропортов.
Эти нормы и правила прописаны в федеральном законе № 135-ФЗ. Важным условием является: получение санитарно-эпидемиологического заключения (СЭЗ) Роспотребнадзора (если ПАТ аэродрома официально не установлена) и согласование с органом, в ведомстве которого находится аэродром. Если у нас гражданские аэродромы — согласовывать надо с Росавиацией, если военные аэродромы — с Минобороны, а если аэродромы экспериментальной авиации — с Минпромом.
СЭЗ Роспотребнадзора о соответствии объекта размещения санитарным нормам и правилам обязаны получать как крупные застройщики жилых комплексов, торговых центров и промышленных предприятий, так и физические лица — владельцы участков, попадающих в приаэродромную территорию.
Росавиация не примет ваши документы и откажет в согласовании строительства/размещении объекта в ПАТ – без СЭЗ Роспотребнадзора.
Для того чтобы его получить, необходимо провести исследования на объекте и экспертизу. Именно на основании протоколов исследований и санитарно-эпидемиологической экспертизы, Роспотребнадзор делает выводы о соответствии или не соответствии вашего объекта санитарным нормам.
Важно помнить, что исследования может проводить только аккредитованная лаборатория, а экспертизу – аккредитованный орган инспекции.
Алгоритм получения разрешения на строительство/размещение объекта в ПАТ:
1. Получить градостроительный план земельного участка (ГПЗУ)
2. Провести исследования на готовом объекте или на территории земельного участка, где планируется строительство объекта (Параметры объекта, ТУ, протоколы радон, гамма фон, шум при пролете днем и ночью, шум без пролета днем и ночью, ЭМИ в частотах, которые имеются у аэропорта, замеры по загрязнению воздуха).
! Испытательная лаборатория СанГиК аккредитована на проведение данных видов работ, имеет действующий аттестат и область аккредитации. Наши специалисты готовы провести измерения в кратчайшие сроки и выехать на объект сразу после предоставления документов от заказчика и заключения договора.
3. Собрать комплект документов и заполнить заявление на экспертизу. Согласно 135-ФЗ требуемый перечень документов должен содержать:
1) Заявление на проведение экспертизы
2) ГПЗУ
3)Протоколы лабораторных исследований атмосферного воздуха, уровня шума и электромагнитного излучения (п.2). Приложить к протоколам заверенную копию аттестата и области аккредитации.
! СанГиК является аккредитованным органом инспекции. Наши эксперты провели 50 000 экспертиз по всей стране, имеют большой опыт работы в Роспотребнадзоре и выдают экспертное заключение за 10 дней.
4. Подать экспертное заключение с дубликатом комплекта документов в управление Роспотребнадзора для получения СЭЗ. Срок оказания госуслуги – 10 дней.
5. Получить в Роспотребнадзоре Санитарно-эпидемиологическое заключение (СЭЗ) о соответствии/несоответствии государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
6. Предоставить СЭЗ в Росавиацию.
СанГиК оказывает комплексную услугу. От вас только документы на объект, а мы проведем исследования и экспертизу, и сдадим все документы в Роспотребнадзор.
Через 10 дней вы получите положительное санитарно-эпидемиологическое заключение и сможете предоставить его в Росавиацию для получения разрешения на строительство!
Команда экспертов СанГиК проведет необходимые исследования на вашем участке/объекте, оформит протоколы и проведет экспертную оценку (экспертизу) всего за 10 дней! В три раза быстрее, чем в госорганах!
Подзоны приаэродромной территории
Вокруг каждого аэропорта устанавливается зона с особыми условиями использования, которая делится на 7 подзон. В зависимости от того, в какой подзоне расположен участок, на него накладываются определённые ограничения.
1-я подзона. Допустимо размещение только тех объектов, которые предназначены для организации или обслуживания воздушного движения, а также перевозок. Во 2-й располагаются объекты, которые используются для обслуживания пассажиров, работы с багажом, грузами и т.д. А также постройки, обеспечивающие энергоснабжение, то есть относящиеся к инфраструктуре аэропорта.
В 3-й разрешается размещать жилые дома, но с ограничениями по высоте. 4,5,6 подзоны допускают размещение объектов ИЖС с условиями, что они не будут создавать помехи в работе оборудования, а также привлекать массовое скопление птиц. В 7-й разрешается размещение жилых домов, но только после проведения экспертизы. Так как повышенное шумообразование, электромагнитное воздействие и большая концентрация загрязняющих веществ могут представлять опасность для здоровья и жизни проживающих людей.
Таким образом, строительство жилых домов категорически запрещается в первых двух подзонах, и разрешается в остальных, но с ограничениями. Узнать, требуются ли согласования при строительстве дома, можно, получив выписку из ЕГРН или градостроительный план земельного участка, в котором отображается информация об ограничениях, наложенных на участок.
Порядок и стоимость оказания услуг
Заказать услугу в инжиниринговой компании вы сможете, позвонив по нашим телефонам или оставив заявку непосредственно после заполнения предложенной формы. Во время встречи с нашим специалистом будет заключён договор о сотрудничестве. После выезда сотрудника непосредственно на место строительства или реконструкции он проведёт консультацию и обсуждение всех возможных нюансов. Подготовленные документы будут поданы для их регистрации. По окончании работ полученное разрешение будет передано заказчику или его представителю.
Стоимость согласования разрешения будет рассчитана в индивидуальном порядке, т. к. затраты напрямую зависят не только от особенностей объекта и его месторасположения, но и от перечня производимых работ по сбору и утверждению документов.
Человек обращается в компанию, предоставляющую услуги составления технического отчета, который впоследствии отправляется посредством электронной почты в проверяющую организацию, выдающий заключение. После отправки, такому заявлению присваивается входящий номер и начинается регламентный срок изучения заявки, который длится 30 дней.
Нередко, если есть подозрения, что планируемый к построению объект может считаться барьером для полета воздушных судов (что конечно маловероятно, ведь какое жилое здание до трёх этажей будет преградой для взлёта и посадки самолётов), техотчет направляют на вспомогательную проверку в Черноморский центр Аэронавигации Юга и АО «Сочинский аэропорт».
Если первая инстанция отвечает достаточно быстро, то руководство аэропорта города Сочи не торопиться с вердиктом, ведь им необходимо собрать целый консилиум для решения этого «сверхважного» вопроса.
Однако есть выход из сложившихся обстоятельств: по истечении тридцати дней анализирования территории, ЮЖМТУ обязаны Вам выслать положительный или отрицательный ответ, а в случае, если его ещё нет, то известие о том, что документы направлены на дополнительное рассмотрение в Сочи.
Что можно строить без него: перечень объектов, не требующих согласования
Рассмотрим объекты, на которые документ получать не нужно:
- Объекты вспомогательного назначения, расположенные на участке, принадлежащем гражданину. Хозяйственные постройки: гаражи, бани, сараи, возведенные для личных целей.
- Объекты вспомогательного назначения, используемые в коммерческих целях. Например, к ТЦ пристраиваются ангары, склады, помещения выставочного назначения.
- Объекты, не относящиеся к категории сооружений капитального назначения. В категорию входят ангары по каркасной технологии, павильоны небольшой площади, временные постройки, не имеющие фундамента с возможностью оперативного монтажа и сбора, транспортировки.
В 2018 году были введены поправки в Градостроительный Кодекс РФ N 340-ФЗ. Для строительства частного дома под ИЖС не требуется получать разрешение.
Поправки призваны упростить юридическую процедуру начала и окончания строительных работ: вместо разрешения достаточно уведомления. Застройщик отправляет документ в местные органы власти. Всего это делается дважды: перед началом и по завершению строительства.
Вспомогательные объекты, указанные в перечне, имеют критерии своего назначения:
- минимальная функциональная нагрузка по сравнению с капитальными сооружениями;
- сооружение не функционирует без головного объекта;
- конструктивные детали вспомогательного объекта существенно не влияют на работу основного сооружения;
- обособленность вспомогательного объекта;
- наличие отдельного входа.
Право собственности на такие объекты в Росреестре проходит упрощенную регистрацию на основании поданной собственником декларации. В этом документе уполномоченный орган оценивает факт создания вспомогательного объекта, изучает его технические характеристики, без требований к наличию на него разрешения.
Отсутствие требований на получение разрешения на такие объекты, как хозяйственный блок, склад, сарай, пристройку, баню определено признаками объектов вспомогательного назначения. Пояснения содержатся на законодательном уровне, закреплены положениями судебной практики.
Пошаговый порядок действий для оформления
Если планируется строительство стандартной бани без прочного фундамента на собственном участке, действует упрощенный порядок. В этом случае нужно свериться с ГПЗУ и можно строить баню.
Если же предстоит строительство капитальной бани, предстоит следующее последовательность действий:
- Нужно заказать в районной администрации градостроительный план земельного участка — ГПЗУ. Готовый документ предоставляется бесплатно.
- Затем определяется место строительства бани с учетом правил санитарной и пожарной безопасности.
- Готовится правильное уведомление. К нему прикладывают схему будущего объекта.
- Подготовленный комплект документов подается в ближайшее отделение МФЦ.
- Сотрудники многофункционального центра передадут сведения в отдел архитектуры.
- На адрес заявителя приходит ответ. Только после положительного решения по делу можно приступать к строительству.
Геодезисты фиксируют:
- дверные и оконные проемы,
- перегородки,
- основные параметры и габариты постройки.
Полученные данные передаются кадастровому инженеру для подготовки технического плана.
После выполнения работ на участке документы нужно передать для повторного рассмотрения в отдел архитектуры. Это можно сделать напрямую через администрацию или в ближайшем отделении многофункционального центра. Во втором обращении содержатся данные о завершении строительства.
Что нужно для согласования строительства с Росавиацией?
Необходимо получить градостроительный план надела, где описаны максимальные размеры строений в высоту. Если речь идет о линейных объектах, то придется получить межевой план и проект планировки территории. Кроме того, вам потребуются:
- Правоустанавливающие бумаги на землю (свидетельство о праве собственности, соглашение об аренде, предполагающее строительство и т.д.);
- План участка, где отмечены точки нахождения здания, подходы к нему, границы публичных сервитутов и прочее;
- Подтверждение того, что будущее строение находится в допустимых пределах от красных линий;
- Схема недвижимого имущества, информация о технике и оборудовании, используемом при строительстве;
- План размещения коммуникаций, где отмечены участки подключения здания;
- Допуски на отклонение от допустимых норм строительства и положительный ответ от Роспотребнадзора (санитарно-эпидемиологическое заключение).
Следующий обязательный к соблюдению параметр – площадь застройки.
Данный параметр устанавливает предельный размер площади участка, которая может быть застроена.
Проще говоря, площадь застройки определяет некое пороговое значение, за которое нельзя переходить.
Как правило, площадь застройки определяется в процентном отношении от площади участка.
Пример.
Площадь застройки составляет 40%.
Земельный участок имеет общую площадь 10 соток.
Из данного примера следует, что владелец участка может застроить (то есть занять строениями) только 4 сотки.
Остальные 6 соток должны быть свободны от строений.
Площадь застройки – это параметр, который не имеет единого значения для разных населенных пунктов.
Иными словами, в разных городах, поселках, деревнях и т.д., и даже в разных территориальных зонах одного населенного пункта, площадь застройки может отличаться.
Описание внешнего облика объекта ИЖС или садового дома не соответствует требованиям территории исторического поселения.
Данное основание отказа применяется для участков в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
Иными словами, если участок, на котором вы решили затеять стройку, располагается на обычной территории, а не в границах исторического поселения, то можете пропустить данное основание отказа, потому что оно к вам не применимо.
В чем состоит суть данного основания отказа?
Если вы планируете строительство объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, который располагается на территории исторического поселения, то в уведомлении о начале строительства вы должны:
- указать сведения о типовом архитектурном решении, которое допустимо для данной территории,
- либо приложить к уведомлению описание внешнего облика дома (цветовое решение, дизайн фасада, используемые при строительстве материалы и т.д.).
Относительно того, где брать типовые архитектурные решения, которые можно использовать при строительстве дома на территории исторического поселения, отвечать не берусь.
Вопрос об источниках получения типовых архитектурных решений не прокачивал, потому что строительство домов на таких территориях не самый распространенный случай.
Нужно ли разрешение на строительство дома на собственном участке? Как получить разрешение на строительство дома на своем дачном участке
Для того чтобы возвести любое малоэтажное здание на принадлежащей вам территории, необходимо получить разрешение на строительство дома на собственном участке. Это очень важная и необходимая для начала работ бумага, которая утверждена Градостроительным кодексом России.
Процедура прохождения инстанций для получения подобного разрешения аналогична описанной выше. Существуют только некоторые незначительные отклонения, на которых стоит остановиться подробнее. Итак, чтобы получить разрешение на строительство дома на собственном участке в деревне или в границах, предназначенных для ИЖС, следует сделать заявку на выезд сотрудника УАиГ на закрепленную территорию. Представитель этой организации даст заключение о возможности возведения дома. При этом он сопоставит желаемый результат с конкретной ситуацией. Перед этим в районную администрацию застройщик должен отнести заявление на получение разрешения на строительство, ходатайство сельского округа, а также копию свидетельства о собственности на земельный участок.