Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.

Нововведения в скоростном режиме

Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.

Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.—>

Новая таблица штрафов ГИБДД за превышение скорости в 2021 году

Лимиты оформлены в виде наглядной таблицы штрафов за превышение скорости в 2021 году. По сравнению с прошлым годом они значительно изменились:

Превышение Статья Размер штрафа/наказание (2021) в рублях Размер штрафа/наказание (2020) в рублях
От 1 до 20 км/ч
От 20 до 40 км/ч КоАП РФ, ст. 12.9. п. 2 3 тыс. 500 руб.
От 40 до 60 км/ч КоАП РФ, ст. 12.9. п. 3 4 тыс. 1 тыс. — 1,5 тыс.
На 60-80 км/ч (впервые) КоАП РФ, ст. 12.9. п. 4 5 тыс./лишение прав до полугода (от 4 месяцев) 2 тыс. — 2,5 тыс. / лишение прав до полугода (от 4 месяцев)
От 80 км/ч (впервые) КоАП РФ, ст. 12.9. п. 5 5 тыс./лишение прав на 4-6 месяцев 5 тыс. / лишение прав на полгода

Знакомство с КоАП дает нам понять, что нарушение правил фиксируется по нарастающей: при превышении скорости от 20-80 км/ч можно ограничиться денежным штрафом, а от 60-80 км/ч — получить более строгое наказание. Повторное нарушение закона влечет за собой лишение транспортного средства на срок от 4 месяцев до 1 года.

Как обжаловать штраф за превышение скорости?

Имея на руках весомые доводы и доказательства своей невиновности, вы должны составить жалобу в ГИБДД, из которой поступило взыскание, либо в суд по месту совершения нарушения.

Жалоба составляется в произвольной форме, но обязательно следует указать:

  • свои данные и контакты (Ф.И.О., телефон и адрес) и данные получателя (должностного лица ГИБДД);

  • статью, по которой вам вынесено взыскание, сумму штрафа;

  • ваш аргумент, почему вы считаете назначенные санкции неправомерными, со ссылкой на статьи законодательства;

  • перечень доказательств, подтверждающих вашу невиновность;

  • подпись и дату составления документа.

Таблица штрафов за превышение скорости

Ответственность водителя предусмотрена в соответствии с ч. 2-5 ст. 12.9 КоАП и зависит от того, насколько была превышена скорость от максимально допустимых значений на конкретном участке дорожного движения. Повторным считается эпизод, произошедший в течение одного календарного года после вступления в законную силу решения по первому случаю правонарушения.

Величина превышения скоростного режима (км/ч) Наказание Наказание за повторное нарушение
От До
20 40 Штраф 500 рублей
40 60 Штраф 1000 — 1500 рублей Штраф 2000 – 2500 рублей
60 80 Штраф 2000 – 2500 рублей или лишение прав на управление транспортным средством на период 4-6 месяцев Лишение права управления транспортным средством на один год. При автоматической фиксации правонарушения – только штраф в размере 5 000 рублей
Свыше 80 Штраф 5000 рублей или лишение прав на полгода
Читайте также:  Как применяется суммированный учёт рабочего времени

С развитием государственного портала Госуслуг лицам, зарегистрированным на нем, информация о наличии штрафов отражается в их личном кабинете. Здесь же имеется возможность онлайн внесения платежа. Скидка предоставляется только при внесении сразу всей суммы с учетом 50% вычета в двадцатидневный срок от даты вынесения постановления.

Например, нарушителю выдана копия постановления об административном правонарушении в связи с превышением скоростного режима в сумме 1 тыс.рублей. С учетом скидки, действующей в течение 20 дней, ему потребуется заплатить 500 рублей, но он оплачивает лишь 450. Тогда, согласно ч.1.3 ст.32.2 КоАП, действие будет рассмотрено, как рассрочка платежа. В итоге, если оплата остальной суммы будет произведена до 20 дней, то это будет 50 рублей, с 21-го дня она станет 550 рублей.

Не так давно камеры Москвы начали собирать “компромат” на водителей, которые не расстаются со своим телефоном даже во время движения. Нововведение получило поддержку от других автомобилистов, которым тоже изрядно поднадоели “телефонисты”. Однако много вопросов вызвала точность фиксации нарушений. Водители были обеспокоены тем, что камера могла принять за телефон другой прибор или предмет похожих габаритов. На эти опасения в Центре организации дорожного движения (ЦОДД) ответили, что обучение нейросети достигло того результата, что камеры теперь способны определить наличие телефона в руке даже лучше, чем глаз человека. Остальное дело за оператором, который должен обработать полученную информацию.

Какой штраф за пользование телефоном во время движения?

За использование мобильного телефона без системы hands-free нарушителю положен штраф в размере 1500 рублей. Но пока обстоятельства, при которых будет выписан штраф, до конца не известны. Будет ли нарушением само наличие телефона в руке или же система зафиксирует только момент пользования устройством? Точного ответа нет. В любом случае, телефон во время движения не самый лучший компаньон, старайтесь пользоваться им по минимуму.

Камеры фото- и видеофиксации появились на дорогах не так давно, однако сразу успели причинить массу неудобств неблагоразумным водителям, нарушающим ПДД.

Самой главной функциональной особенностью камер является регистрация нарушений скоростного режима, в частности на участках с высоким коэффициентом аварий.

Несмотря на недовольство нарушителей, камеры фиксации нарушений имеют ряд преимуществ, например: если нарушение было зарегистрировано при помощи автоматического средства фиксации, штраф назначается самый минимальный из возможных (за исключение случаев, требующих отдельного рассмотрения – лишение прав и т.д.).

Даже самые грубые нарушения правил дорожного движения при фиксации камерой, предполагающие серьезное наказание, вплоть до лишения прав, облагаются лишь максимальным размером штрафа (5000 рублей); предполагаемая мера наказания в виде административного ареста так же переходит в форму штрафа ГАИ.

Уточнен срок привлечения к ответственности за нарушение ПДД

Этот же законопроект уточняет время начала отсчета срока привлечения к ответственности за ДТП. Дело в том, что в настоящий момент в его определении есть неточности, которые приводят к разным судебным решениям в отношении водителей, совершивших схожие нарушения.
Поводом для разбирательства стало решение Конституционного суда по делу автомобилистки Ольги Мельниковой. В декабре 2020 года она создала помеху для движения автобуса. Водитель успел затормозить, и столкновения не произошло. Однако несколько пассажиров в салоне автобуса упали, а один сломал руку. Это стало поводом для оформления ДТП с пострадавшим. Мельникова инцидент не заметила и проехала дальше, что было квалифицировано как оставление места ДТП. Суд назначил дату разбирательства и лишил автомобилистку прав на год. Только получилось так, что к административной ответственности ее привлекли спустя три месяца и один день. Мельникова такое решение оспорила, отметив, что судебный акт вынесли уже по истечении срока давности.
«Согласно оспоренной норме, день, с которого должен исчисляться срок давности привлечения к административной ответственности, является днем совершения/обнаружения административного правонарушения. В то же время в силу ст. 4.8 «Исчисление сроков» КоАП течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, если другими статьями КоАП не установлен иной порядок исчисления сроков», — сказано в решении Конституционного суда.
В итоге КС потребовал, чтобы законодатели незамедлительно устранить эту неопределенность. Для этого в законопроекте четко прописали: «Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. А если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.

Скоростной режим на трассах будут выравнивать

Ближе к 2023 году ожидается публикация еще одного важного документа для региональных властей от Минтранса — его на мероприятии Road Traffic Russia анонсировал замдиректора госполитики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России Владимир Луговенко. Так, ведомство готовит рекомендации по регулированию скоростного режима на дорогах, чтобы искоренить резкие перепады, например 110/60/110 км/ч.
О необходимости провести полную инспекцию дорог и избавиться от таких опасных мест, где водителям приходится неожиданно резко тормозить, уже несколько лет говорят в ГИБДД, эти рекомендации стали одним из первых шагов в этом направлении. После выхода документа планируется его обсуждение со всеми профильными госорганами.

Читайте также:  Какие буквы выдают в ГИБДД сейчас Санкт-Петербург

Превышение скорости без штрафа

Каждый водитель может в РФ превышать скорость и не нести за это ответственность по закону. Речь идет о незначительном превышении до 20 км/ч. Это было сделано для того, чтобы погрешности измерения скорости, а также случайные превышения не были наказуемыми. Иногда это обусловлено непосредственно особенностями самой ситуации на дороге. При этом стоит всего лишь на 1 километр превысить допустимый порог, как ответственность наступит по всей строгости.

В результате нормы допустимой скорости многие воспринимают автоматически плюс 20 км/ч. Это неверный подход. Действительно, в рамках этого порога ответственность не наступает. Однако велика вероятность превысить даже этот допустимый порог, а также есть серьезный риск для безопасности, ведь нормы по скорости пишутся в ПДД с точки зрения обеспечения защиты всех участников движения.

Штраф не будет самым серьезным негативным последствием. При аварии водитель становится виновным, кроме того, само происшествие приводит к материальным проблемам по восстановлению машины и является серьезной угрозой для здоровья.

Штрафы за скорость при фиксации камерами

Оценка скорости с помощью камеры уже стала обыденностью для каждого современного водителя. При этом есть ряд особенностей при таком способе диагностики нарушений. Нет наказания в виде лишения свободы, прав или же работ. Можно лишь назначить штраф, и возможность уплаты со сниженной стоимостью, меньше на 50 %, сохраняется.

В том случае, когда предусмотрен ряд вариантов наказания, предпочтение отдается минимальному. В частности, диапазон штрафа может быть от 1000 до 1500, решение обычно при остановке принимает инспектор. В случае с камерой может быть только меньшая цифра для уплаты.

Важной деталью становится то, что ответственность в виде штрафа налагается именно на собственника авто. Инспектор может остановить другого водителя, но по камере автоматически несет ответственность владелец конкретной машины, его находят по номерам и назначают такое наказание.

Как фиксируется нарушение скорости

На сегодняшний день, основными методами фиксации случаев превышения скоростного режима являются:

  • Радары переносного типа.
  • Радары мобильного типа.
  • Радары стационарного типа.

Радары переносного и мобильного типов используются для осуществления контроля над определенным участком дороги. При этом радары мобильного типа устанавливаются на определенных подставках или машинах автоинспекции, а переносные радары являются ручными конструкциями.

Если нарушение было зафиксировано, сотрудник ГИБДД должен произвести следующие действия:

  • Ознакомить водителя с теми показателями скорости, которые зафиксировал прибор.
  • Представить водителю доказательства, что это именно его автомобиль ехал с той скоростью, которая указана на приборе.
  • По требованию водителя сотрудник должен предоставить всю документацию на используемый радар, где указаны его технические характеристики и возможная погрешность в работе.
  • Если водитель согласен с предъявленными претензиями, то сотрудник выписывает ему штраф непосредственно на месте событий.
  • В случаях, когда водитель не согласен с доводами сотрудника ГИБДД, либо действия водителя подпадают под лишение его водительского удостоверения, необходимо составить протокол, который в дальнейшем отправляется в районное отделение ГИБДД, либо на рассмотрение в судебные органы.

Радары стационарного типа устанавливаются на тех участках автодорог, где наблюдается наиболее стремительное дорожное движение. Подобные приборы осуществляют фиксацию превышения скоростного режима, одновременно учитывая номера тех автомобилей, которые совершили данное правонарушение.

Информация, полученная с помощью подобных радаров, направляется в отделение ГИБДД, где составляется постановление о взыскании административного штрафа с владельца того автомобиля, который был зафиксирован на приборе. В течение нескольких дней данное постановление высылается собственнику этого транспортного средства по адресу, указанному в единой информационной базе. При этом, нет никакой разницы, кто был за рулем автомобиля в данном конкретном случае — платить всё равно придется владельцу авто. Все претензии касательно данного постановления он может направить в суд не позднее десятидневного срока, с момента получения заказного письма.

Сумма штрафа за превышение скорости

Сумма зависит от того, насколько была превышена скорость, а также от особенностей транспорта.

Таблица штрафов за превышение скорости

Особенности ТС

Максимально допустимая скорость

Движение в населенном пункте

60 км/ч

Движение по двору

20 км/ч

Авто весом до 3,5 т, движение по магистрали вне населенного пункта

110 км/ч

Авто меньше 3,5 т движущиеся по другим дорогам

90 км/ч

Грузовики вне населенного пункта

70 км/ч

Читайте также:  Как составить договор о коллективной материальной ответственности

Новые штрафы за превышение скорости с 2021 года

Несоблюдение скоростного режима — наиболее частое нарушение ПДД. В новой редакции КоАП (пока не вступил в силу) ужесточаются ответственность за превышение скорости.

Превышение Размер штрафа, руб.
Скоростной интервал Ожидается в новом проекте Действует сейчас
на 20–40 км/час 3 000 500
на 40–60 км/час 4 000 1 500
на 60–80 км/час 5 000 или лишение прав на 6 месяцев до 2 500 или лишение права вождения на срок до полугода
свыше 60 км/час

В приведенной таблице указаны новее штрафы за превышение скорости, которые с большой вероятностью будут введены в 2021 году.

Вопрос относительно того, а зачем вводить ограничение в 10 км/ч, риторический. Главный фактор – это наполнение бюджета. Стоит напомнить, что именно 10-20 км/ ч – самое частое нарушение водителей. И если каждый заплатит даже по 500 рублей, то казна значительно увеличится. Кто же откажется от такого источника дополнительного дохода.

Правительство озвучивает, конечно, другие доводы. Среди которых можно выделить:


  • допустимый диапазон в 20 км/ч является не всегда безопасным, особенно в черте города. Например, если на аварийно опасном участке нужно передвигаться со скоростью в 40 км/ч, и к нему прибавить те же допустимые 20, то получится уже 60 км/ ч. Не стоит забывать и о допустимых погрешностях в 3 км. Это приводит к аварийным ситуациям на дорогах;
  • по утверждениям представителей полиции, те же 20 км/ч играют большую роль для пешехода, попавшего в аварию. Если автомобиль едет со скоростью до 60, то шансов у субъекта выжить в разы больше, чем при наезде автомобиля со скоростью более 60. Такие слова не подтверждены статистикой, но здравый смысл в них есть.

Распространенные вопросы

По словам МВД, ограничение вырастет лишь на дорогах населенных пунктов, а на внегородских трассах «лимит» останется прежним. Насколько правдиво это утверждение, пока не известно, окончательная информация будет известна лишь после принятия Федерального закона, вносящего изменения в текущие нормы.

Правительство РФ действительно намерено снабдить все дороги камерами для фиксации нарушений ПДД. Однако сделать это в короткие сроки не удастся, поскольку требует больших материальных и временных ресурсов. На установку видеокамер на большей части дорог уйдет, как минимум, 5 лет.

Ранее, когда действовала статья 12.9 ч.1 КоАП, лица, ехавшие на 10 км/ч быстрее нормы впервые, могли получить лишь предупреждение, вместо штрафа. В настоящее время за нарушения «лимита» скорости обойтись одним предупреждением не удастся, водитель будет вынужден заплатить административный штраф.

В настоящее время, достоверного ответа на данный момент нет. Если опираться на предварительную информацию, то за езду на 20-40 км/ч быстрее установленных норм, штраф будет выше, нежели при превышении в 10 км/ч.

Соблюдать регламентированные нормы скорости жизненно необходимо. Придерживаясь всех правил ПДД, каждый автомобилист защищает не только свою жизнь и здоровье, но и способствует уменьшению аварийных ситуаций на дорогах.

Антирадары и законность их использования

Многие автомобилисты эффективным средством «борьбы» с выявлением нарушений скоростного режима считают устройства, называемые в обиходе антирадарами. В большинстве случаев при этом ошибочно имеются в виду не приборы для активного подавления электромагнитного излучения, а радар-детекторы — устройства пассивного типа для индикации электромагнитного излучения в частотных диапазонах, используемых в дорожной полиции.

Проще говоря радар-детекторы только сигнализируют о наличии работающих полицейских радаров, но никак на их работу не влияют. Использование радар-детекторов не только совершенно законно, но еще и многими полицейскими приветствуется: заранее предупреждённый о контроле скоростного движения водитель как правило предпочитает этот режим соблюдать.

Совершенно другое дело — активный антирадар, генерирующий излучение, которое подавляет работу полицейских устройств. Такие приборы запрещены в нашей стране.

Использование антирадаров, вмешивающихся в работу радаров ГИБДД, подпадает под статью 13.3 КоАП РФ: самовольная (без разрешительной лицензии) эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств. Нарушение по этой статье наказывается штрафом от 500 до 1000 рублей с конфискацией самих устройств.

Современные комплексы могут определять скорость автомобиля и без использования радара: по фиксации времени прохождения расстояния определённой длины. Предупреждает о контроле скорости на таком участке дороги информационный знак с изображением камеры.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *