Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самостоятельная замена масла в АКПП Лада Гранта». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если при обслуживании трансмиссии снимается фильтр, то необходимо пометить болты, которые имеют разную длину. Для мойки фильтра и поддона лучше использовать очиститель для карбюраторов или тормозных механизмов с последующей протиркой деталей чистой ветошью.
Советы механиков и опытных владельцев
Не допускается попадание в картер коробки пыли или ворсинок от тряпок.
Применение автоматической установки позволяет полностью слить старую ATF, которая попадает в прозрачную колбу. Затем необходимо снять и промыть поддон, заменить фильтр на новый. Все это позволит снизить перерасход жидкости.
При ручной замене сложно оценить момент окончания слива старой ATF из обратного контура. Потому все же лучше обращаться в сервис к мастерам.
Обслуживание АКПП на Лада Гранта не отличается сложностью и может выполняться в гаражных условиях. Периодическая замена жидкости позволяет удалить из картера загрязнения и продлить срок службы трансмиссии.
Сохраните статью в закладках, чтобы полезная информация всегда была под рукой.
Инструменты для замены масла в АКПП Лада Гранта
Если в результате проверки выяснилось, что трансмиссионное масло утратило полезные свойства, рекомендуется обратиться в ближайший сервисный центр. Опытные водителя сами проводятчастичную или полную замену масла в условиях гаража.
Процесс замены масла Лада Гранта мало чем отличается от стандартной операции для других АКПП. Для начала следует подготовить основной набор подручных инструментов и прочих приспособлений:
- гаечные ключи на 10, 16, 19;
- многогранник на 6;
- специальная емкость под слив отработанного масла;
- воронка;
- удлиненный эластичный шланг соответствующего диаметра под заливное отверстие;
- ветошь подходящего качества (без ворса).Замена масла в автоматической коробке может быть частичной или полной. Все зависит отрезультатов предварительной проверки.
Что нужно приобрести для смены отработанной смазки в АКПП
Чтобы сделать замену масла в АКПП Лада Гранта автовладельцу понадобятся следующие запасные части:
- фильтр АКПП для Лада Гранта с каталожным номером 31728 3MX0A. Эксперты запрещают промывать его. Нужно заменить на новый;
- прокладка для поддона с каталожным номером 31397 3MX0A;
- шайба из меди (№1102601М02);
- тара с меркой для определения объема масла при частичной замене и для определения объема слитой выработанной жидкости для полной смены;
- шланг подходящего размера;
- лейка;
- тряпки без ворса;
- смазывающая жидкость не менее 6 литров;
- эстакада или яма;
- гаечные ключи на 19 и 10.
Почему может протекать масло?
Неисправности КПП сопровождаются характерными звуками, которые и определяют область поломки. Помимо этого, есть и другие факторы, являющиеся сигналом для ремонта узла.
Если наблюдается шум в коробке передач, скорее всего износились подшипники или шестерни. Исправить проблему можно, заменив детали. Проблема может возникнуть из-за недостатка необходимого количества смазки. В этом случае необходимо долить жидкость в АКПП в срочном порядке.
Замена масла в АКПП на Гранте может потребоваться в результате обнаружения утечки. Прежде чем приступить к процедуре заливки, необходимо определить причину протекания масла. Характерные пятна на проблемном месте или лужи жидкости на асфальте укажут на поврежденный узел.
Чаще всего причиной утечки масла на LADA GRANTA является:
- износ сальников, шарнира или штока — исправить проблему можно, заменив поврежденные детали;
- ослабленное крепление картера, крышки коробки или слабая герметизация узла — рекомендовано заменить прокладки или герметирующее средство.
Периодичность замены масла в АКПП Лада Гранта
Производители (и это относится не только к продукции АвтоВАЗ) нередко указывают, что автоматические трансмиссии не требуют замены жидкости в течение всего срока эксплуатации. На практике такой подход приводит к ухудшению реакции управления, а со временем может стать причиной поломки узла.
Гарантийный срок составляет 8 лет или 120 000 км. пробега, которые при интенсивном использовании транспортного средства, могут наступить значительно раньше.
Специалисты рекомендуют проводить диагностику при пробеге 60 000 км. или спустя 5 лет. Это позволит значительно продлить срок эксплуатации и избежать ненужных проблем. Кроме того, профилактика необходима и при любых отклонениях в работе коробки, например, при заеданиях и любых других отклонениях от изначальной работы.
Лада Гранта как проверить уровень масла и как часто требуется замена масла в коробке передач? В трансмиссионном агрегате LADA Granta смазка подлежит замене спустя каждые 70 тыс. км или по истечении одного года нахождения в эксплуатации. Если автомобиль находится в обкаточном режиме, то периодичность замены смазки следует сократить до 45 тыс. км. Это предотвратит поломку коробки из-за появления избыточного числа металлических частиц, которые в начальный период эксплуатации авто образуются с повышенной интенсивностью. Процесс носит характер притирки взаимодействующих деталей.
В числе первостепенных и главных вопросов, задаваемых владельцами, значится выбор масла для заливки в трансмиссионный агрегат, а также в Лада Гранта как проверить уровень масла. Универсальный ответ здесь отыскать весьма проблематично. Заводом-изготовителем рекомендуется применять в МКПП, даже если коробка с тросовым приводом автомобиля Лада Гранта определенные марки масел, подходящих к климатическим условиям региона, где эксплуатируется конкретный автомобиль, а вот замена масла в АКПП происходит иначе, и смазочный материал совершенно другой. Эти рекомендации не являются аксиомами в плане выбора соответствующего масла.
Здесь в качестве альтернативного действия можно прибегнуть к обращению в сервис, где сотрудники проконсультируют на предмет выбора масла. Заметим, что механическая трансмиссия Лада Гранта является неприхотливым агрегатом к применяемой смазке. Для данного узла вполне подходящей будет широкая гамма модификаций смазывающей жидкости.
«Автомат» в свою очередь более требователен к качеству и типу масла, поэтому замена масла в АКПП другая, отличается, когда в авто коробка с тросовым приводом, и при выборе стоит обзавестись определенным перечнем информации. Показатели по вязкости данного вещества должны строго соответствовать параметрам, которыми производитель наделил конкретную модель коробки.
Каждому владельцу Lada Granta рано или поздно придется столкнуться с необходимостью замены масла в АКПП. Особенно это касается российских автомобилистов, которые эксплуатируют машину, мягко говоря, не в благоприятных климатических условиях. Учитывая суровые погодные явления, а также специфическое качество дорожного покрытия в нашей стране, машина постоянно подвергается колоссальным нагрузкам, а вместе с тем испытывает перегрузки и коробка передач. В связи с этим может потребоваться срочная замена масла, либо внеплановая смена жидкости. Периодичность замены неоднозначна, и зависит от множества погодных факторов. Так, регламент замены масла в АКПП для Lada Granta составляет в среднем 20-30 тысяч км. Сразу отметим, что таково мнение опытных автомобилистов, которые эксплуатируют «Гранту» уже достаточно давно. Дело в том, что сам производитель не рекомендует менять масло, либо советует производить замену через 100 тысяч километров, что равноценно всей эксплуатации автомобиля для одного владельца. Ведь зачастую по достижении этого пробега первый владелец продает машину. Но надо признать, что необходимость в замене масла в АКПП потребуется значительно раньше этого срока.
Данная АКПП ставилась на следующие автомобили:
Название автомобиля | Год | Объем двигателя | Тип привода |
Nissan Ad Van | 2014 -15 | L4 1.6L | 4 SP FWD |
Nissan Almera | 2013 -15 | L4 1.6L | 4 SP FWD |
Nissan March | 2012 -15 | L4 1.5L, L3 0.9L, 1.3L | 4 SP FWD |
Datsun B-Sedan | 2014 -15 | L4 1.6L | 4 SP FWD |
Lada Granta | 2012 -15 | L4 1.6L | 4 SP FWD |
Как осуществить проверку и самостоятельно поменять масло в АКПП Лада Гранта
Чтобы определить уровень трансмиссионной жидкости и ее состояние, Вам нужно выполнить следующую последовательность действий:
- Прогрейте коробку до 70°C. Для этого Вам потребуется проехать 10-15 минут.
- Не выключая двигатель, определите при помощи щупа объем жидкости.
- Капните средства на марлю или белую ткань, и осмотрите образовавшееся пятно.
След должен располагаться посередине между верхней и нижней отметками в верхней части щупа, которая обозначена, как «hot». Диагностику можно проводить и при выключенном двигателе и температуре коробки порядка 20°C, тогда след будет располагаться внизу щупа – сектор «cool». Наиболее точные данные будут при двух тестах – первом «горячем», а затем «холодном».
Оценивая качество состава, Вам, прежде всего, следует обратить внимание на его однородность и отсутствие инородных частиц. Потемнение свидетельствует о износе жидкости, однако по заверениям производителей, такая ситуация не является критической. Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил более 8 лет и смог проехать значительно больше, чем 120 000 км, следите за изменениями цвета трансмиссионки. Если качество жидкости отклонилось от нормы, необходимо провести ее полную или частичную замену.
Неполное обновление является универсальным решением для подавляющего большинства ситуаций:
- Пониженного уровня.
- Потемнения.
- Превышения пробега 75000 км.
Полностью поменять масло в АКПП Лада Гранта потребуется, когда:
- Жидкость стала черной и непрозрачной.
- Пробег превысил гарантийный уровень (120000 км).
И ту, и другую процедуры можно осуществлять самостоятельно, при условии, что Вы имеете базовые навыки обслуживания авто, а также обладаете стандартными инструментами, которые понадобятся при проведении работ (трубки, ключи, воронки и т.д.).
АКПП Jatco JF414E на Лада Гранта. Особенности и ресурс
Многие считают, что инженеры нашли для Гранты старую и невостребованную АКПП, что в корне противоречит действительности. Да, это не суперсовременный автомат, но коробка вышла в производство только в 2010 году и уже успела отлично показать себя на Ниссан Микра, Альмера, Geely MK, Datsun ON-Do, ME-Do
, а также на ВАЗовских Гранте и Калине. разрабатывалась в принципе для внутреннего азиатского рынка, где и трудится на многих малолитражках до сегодняшнего дня.
АКПП Лада Гранта Jatco JF414E
В качестве конкурента 4-ступенчатой АКПП Jatco JF414E рассматривалась айсиновская коробка AW60-40, но в силу ее относительной дороговизны инженеры сделали выбор в пользу Джатко. Коробка рассчитана на передний привод и на работу с моторами объемом до 1,6 л. Имеет электронное управление переключением передач, которое управляет гидроблоком и гидротрансформатором, соленоидами-электрорегуляторами для плавной работы и безразрывной передачей крутящего момента. Ресурс
АКПП до полного капремонта составляет
300-400 тысяч км
. И это очень хороший показатель для автомата в сегменте мини и микро.
При замене масла АКПП Гранта следует учитывать особенности устройства автоматической трансмиссии в сравнении с механической. Здесь недопустимо попадание пыли и прочих инородных частиц в общую систему коробки. Перед проведением данного мероприятия необходимо тщательно очистить воронки, лейки, трубки и прочие приспособления от остатков старого масла, грязи и т. п.
В процессе замены масла температура в системе не должна превышать 45°С. Данную процедуру допускается проводить «на холодную», эффективность при этом существенно не снижается. Слитое разогретое масло занимает больший объем по сравнению с новым продуктом. Поэтому перед заливкой рекомендуется прогреть его до необходимой температуры.
В картер АКПП помещается жидкость объемом в 5,4 л. При неполной замене используется не менее трех литров масла.
Рекомендованные марки масла для АКПП автомобиля Лада Гранта: Genuine EJ-1ATF и Nissan-ATF Matic S.
Какое масло заливать в АКПП Лады Гранта
На заливают жидкость Genuine EJ-1 или ENEOS ECO. АвтоВАЗ не настаивает на использовании только этих марок, но при условии соответствия выбранного Вами продукта стандарту Dexron III.
Зачастую владельцам отечественных автомобилей выбирают максимально простые аналоги, ориентируясь не на качество, а на невысокую стоимость. Впоследствии, выбор сомнительной жидкости часто становится причиной выхода из строя коробки, цена которой составляет не менее одной четвертой от общей цены автомобиля.
Можно ли утверждать, что единственный шанс уберечься от ненужных серьезных трат – это приобретение дорогого продукта? Вовсе, нет. Отличным вариантом масла для АКПП Lada Granta станет произведенная в Германии жидкость Fluid Dexron III D, главными отличиями которой являются:
- Высокая устойчивость к старению.
- Текучесть при низких температурах (до -51°C).
- Стоимость ниже, чем у других европейских производителей.
Приобретая Fluid Dexron III D компании Hessol, Вы получите продукт, не просто соответствующий требованиям стандарта, но и во многом превосходящий нормы. А значит, Вы сможете продлить ресурс коробки на еще более длительный срок.
Рассмотрев подходящие варианты, можно определиться с лучшим маслом для «автомата» Lada Granta. Лучше использовать качественный продукт, который не обязательно должен быть дорогим и оригинальным. В этом можно убедиться, судя по наличию на рынке довольно неплохих аналогов от компаний Mobil, Castrol, ZIC, ExxonMobil, Лукойл и т. д.
Автомобили Лада Калина второй группы оборудованы механическими или . Независимо от типа конструкции, коробки передач для LADA Kalina характеризуются высоким качеством и, при правильной эксплуатации, не доставляют неприятностей водителям. Автопроизводители заявляют об отсутствии необходимости обязательной замены масла в МКПП и АКПП в течение эксплуатационного периода. Но, как показывает практика, такая потребность существует. Полную или Лада Гранта приходится проводить после пробега в 75 000 км.
При замене масла АКПП Гранта следует учитывать особенности устройства автоматической трансмиссии в сравнении с механической. Здесь недопустимо попадание пыли и прочих инородных частиц в общую систему коробки. Перед проведением данного мероприятия необходимо тщательно очистить воронки, лейки, трубки и прочие приспособления от остатков старого масла, грязи и т. п.
В процессе замены масла температура в системе не должна превышать 45°С. Данную процедуру допускается проводить «на холодную», эффективность при этом существенно не снижается. Слитое разогретое масло занимает больший объем по сравнению с новым продуктом. Поэтому перед заливкой рекомендуется прогреть его до необходимой температуры.
В картер АКПП помещается жидкость объемом в 5,4 л. При неполной замене используется не менее трех литров масла.
Рекомендованные марки масла для АКПП автомобиля Лада Гранта: Genuine EJ-1ATF и Nissan-ATF Matic S.
Масло в АКПП Лада Гранта (Lada Granta)
Всем доброго времени суток. У одного нашего клиента есть автомобиль Лада Гранта с автоматической КПП. До этого он постоянно покупал масло в двигатель, а сегодня решил заменить масло в коробке. И соответственно у него возник вопрос выбора масла в АКПП Гранта.
Именно поэтому я и решил написать данную статью. Кстати, если уж пошла тема отечественных авто, то рекомендую ознакомиться на досуге со статьей: Масло в коробку ВАЗ 2110. Лада Гранта с АКПП появилась на российском рынке не так давно.
Была взята обычная Гранта, из нее вынули всем знакомую механику, поставили японский автомат Jatco JF414E и запустили все это дело на конвейер. Вот он рецепт знаменитой Гранты на автомате. В принципе, сам автомат достаточно надежный. И при должном обслуживании и отношении не будет доставлять никаких хлопот.
Хотя сегодня этот автомат устанавливается лишь на пару моделей. Это наша Гранта и Nissan March (Micra).
Особенности и характеристики автомата на Гранте
Разгон до сотни – 13,3 секунды. Максимальная скорость 173 км/ч. Показатели негоночные и классом Люкс не пахнет, но и машина бюджетная, для города и трассы вполне хватит.
Основным элементом является рычаг управления АКПП, который сделан в традиционном виде для автомобилей 20-летней давности. Кулисы, в которых передачи переключались последовательно, могли вызывать проблемы из-за ошибок водителя при переключении передач – можно было просто проскочить нужную. Современные выполняются в виде лесенок. Такие технические решения позволяют исключить проблему неправильных переключений. За переключение передач отвечает трос, эта схема хоть и старовата, зато надежна.
Реализована система защиты от несанкционированных включений. При движении на скорости ошибочная передача (например, задняя, при движении вперед) включена не будет. Этой системой управляет электронный блок.