Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько действует требование за тонировку в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В каком случае выписывается предписание за тонировку указано в техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В соответствии с данным документом нарушением является, если лобовое и передние боковые стекла имеют светопропускаемость менее 70%. Также на лобовом стекле допускается верхняя полоса любого цвета шириной не более 14 сантиметров. При наличии боковых зеркал допускается тонирование заднего стекла.
Есть ли повторный штраф за тонированные стёкла в 2024?
Нет.
В настоящее время, если вы попадётесь инспектору ДПС с тонировкой во второй, третий и все последующие разы, официально вам будет положен одинаковый штраф – 500 рублей по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ. Неофициально вам выпишут требование, за неисполнение которого может грозить от 2 до 4 тысяч штрафа или арест до 15 суток.
Однако, само формальное наказание не имеет повторной санкции. Хотя, и здесь инициативы тоже были. И одной из наиболее ярких из них является проект нового Кодекса об административных правонарушениях, где власти хотят внести изменения в двух векторах:
- текущий штраф за тонировку повысить с 500 до 1 000 рублей,
- ввести новую санкцию за повторное правонарушение в размере 3 000 рублей.
С одной стороны, сколько действует требование (срок исполнения) прямо указано в самом документе (напомним, в большинстве случаев это 10 дней). Однако никто не будет специально проверять исполнено ли требование – при следующей проверке будет выяснено:
а) есть ли нарушение в данный момент;
б) было ли ранее выставлено требование.
При наличии обоих пунктов будет зафиксировано как новое правонарушение, так и неисполнение требований ранее оформленного постановления. Это важно и для случаев, когда человек требование исполнил, а позже снова затонировал автомобиль не по правилам – доказать, что предписание исполнялось крайне трудно, в большинстве случаев будет зафиксировано неисполнение.
Однако это не означает, что один раз получив требование за тонировку, всю оставшуюся жизнь подобное нарушение будет считаться неисполнением. Требование выписывается на основании протокола об административном правонарушении, а сведения о таких нарушениях хранятся 1 год.
Соответственно, неважно насколько выписывается требование, в большинстве случаев оно будет считаться неисполненным при повторной фиксации нарушения, связанного с тонировкой, в течение года.
Что делать, если выписали требование за тонировку
Когда выписывают предписание за тонировку, у владельца транспортного средства имеется несколько вариантов действия.
Наиболее очевидным из них становится приведение наклеенной на стекла тонировки к общепринятым государственным стандартам или убрать ее со стекол. Есть также есть вариант с прекращением использования автомобиля, или же продать машину другому владельцу.
В той ситуации, если владелец машины не выказывает намерения обращаться в судебные инстанции касательно неправомерного определения наказания в виде штрафа, то лучшим вариантом станет не тянуть время, а оплатить требуемую сумму на протяжении 20 дней, после того, как было вынесено постановление. При этом, сумма к оплате будет уменьшена вдвое.
Обжаловать штраф, на протяжении предоставленного срока в 10 дней, стоит только при наличии на руках точных доказательств неправомерных действий инспектора ГИБДД. Сюда относится неправильно проведенный замер светопроницаемости стекла, или же допущенные ошибки в оформлении документов.
В противном случае, наложенное взыскание будет оставлено в силе. Если же судья примет решение об отмене денежного взыскания, то вынесенное предписание в автоматическом режиме перестанет быть действительным и законным в юридическом плане.
Может ли водитель не подписывать предписание за тонировку? Предписание, выданное физическому лицу, он может смело не подписывать, поскольку для этого предусматривается наказание – оплата штрафа за управление машиной с затонированными стеклами. Требование не является законным, поэтому водитель вправе с ним не соглашаться.
Отказ от подписи протокола при данном нарушении
Важным нюансом в такой ситуации является то, что отказ подписать бланк протокола, составленный контролером, не означает, что ответственности за правонарушение не будет. Такое поведение может привести только к ухудшению ситуации, а наказание гарантировано даже при неправильном оформлении документа. Если водитель отказывается подписывать документ, инспектор может зафиксировать правонарушение собственноручно в присутствии двух понятых.
При этом нужно учитывать, что в случае отказа водителя подписывать документ суд гарантированно наложит на водителя максимальное наказание. Кроме того, процесс обжалования будет намного сложнее.
В этой ситуации водителю будет разумнее формально согласиться на получение рецепта на тонировку, а затем подготовить пошаговую инструкцию для доказывания в судебных органах. В частности, водитель имеет право опровергнуть решение инспектора, составившего бумагу.
Когда инспектор вправе наказать за тонировку
Правила прописывают технические регламенты, согласно которым:
- лобовое стекло и стекла на передних дверях автомобиля должны пропускать не менее 70% светового потока;
- заднее стекло можно закрыть тонировкой, шторками, жалюзи полностью, если оба боковых зеркала на месте;
- лобовое и боковые стекла можно тонировать сверху, но не более чем на 14 см;
- зеркальное покрытие запрещено на всех стеклах.
Для определения проницаемости стекла инспектор должен использовать специальный таумометрический прибор. Измерения проводятся не менее чем в трех точках на каждом маршруте.
Результаты измерений можно считать правильными, если выполняются следующие условия:
- температура при измерении от +23 до +27 градусов С;
- давление от 96 кПа до 105 кПа;
- влажность в пределах 45-85%.
Нарушение должно быть зарегистрировано в присутствии понятых с составлением соответствующего протокола.
Прибор для измерения светопропускания автомобильных стекол должен иметь сертификат и печать.
Размер штрафных санкций
Как уже было сказано, наказание за несоответствие степени затемнения передних стекол установленным правилам регулируется частью третьей статьи 12.5 КоАП. Штраф 500 рублей. Правила не предусматривают изъятия автомобиля, снятия номеров или лишения права управления транспортным средством.
Стоит отметить, что водитель может получить скидку 50%, если оплатит штраф не позднее 20 дней с момента получения решения. Таким образом, сумма денежного взыскания составит 250 рублей.
Кроме того, важно учитывать и другие нюансы относительно такой ситуации:
- Штраф должен быть уплачен не позднее 2 месяцев со дня получения официального приказа.
- В случае повторного нарушения, связанного с тонировкой стекол, на автовладельца может быть наложен штраф в размере 1000 рублей или 15 суток административного ареста.
- Размер штрафа для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц остается прежним и регулируется теми же нормативными актами.
Профессиональное оборудование и сертифицированные мастера
Когда речь идет о тонировке автомобиля, очень важно доверить это дело только опытным и профессиональным мастерам. Специалисты, обладающие необходимыми знаниями и навыками, смогут гарантировать высокое качество работ.
Однако, помимо мастеров, также важно обращать внимание на оборудование, которое используется при тонировке. Профессиональные салоны и сервисные центры обычно обладают современным и специализированным оборудованием, которое обеспечивает точность и качество процесса.
Сертифицированные мастера и профессиональное оборудование гарантируют, что тонировка будет выполнена с соблюдением всех требований и нормативов, установленных законодательством.
Поэтому перед выбором салона или мастера для тонировки автомобиля, необходимо убедиться в их сертификации и профессионализме. Это поможет избежать неприятностей и наказаний за незаконную тонировку в 2024 году.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД задержать меня за тонировку автомобиля?
По закону нет, но на практике – это сплошь и рядом.
Почему собственно задерживают? Тут нужно сразу прояснить, что административное задержание – это не наказание, по аналогии со штрафом, а всего лишь мера пресечения. Она применяется в строго определённых случаях. Например, если вам грозит штраф – временно ограничить свободу вам не могут. Зато если речь идёт, допустим, об аресте, то здесь сотрудники ГИБДД могут применить задержание и доставление в суд. Хотя и это не совсем законно.
Но как связаны арест и езда с тонировкой? Для этого нужно знать логическую цепочку из правонарушения и административной ответственности за него.
Вот как она выглядит:
- допустимый процент светопропускаемости стёкол регулирует п. 4.3 Техрегламента Таможенного Союза №877: для лобового и стёкол передних дверей автомобиля – не менее 70%, а задние можно затемнять хоть наглухо (при наличии боковых зеркал),
- с целью его последующего прекращения вам могут выписать не только штраф, но и некий письменный документ – требование или предписание, в тексте которого инспектор обяжет вас удалить тонировку и укажет срок, в течение которого вам надлежит это сделать (как правило, дают 10 дней),
- одним из наказаний по данной статье является административный арест, и на практике, чтобы обеспечить назначение наказания, инспекторы ДПС задерживают водителя и везут его в отделение полиции – а оттуда в суд, где и выносится окончательное решение о наказании.
Таким образом, в 2023 году задержание и доставление применяются не конкретно за езду с тонировкой, а за неисполнение водителем законного требования сотрудника полиции – снять тонировку или привести её к нормальному состоянию (не менее 70% светопропускания). То есть обе меры пресечения нужны для доставки нарушителя в суд.
Аннулируют ли срок, если я растонируюсь, а потом снова затонируюсь?
На практике это вряд ли сработает.
Безусловно вы можете съездить в автосервис, снять цветную плёнку, взять чек и заказ-наряд на оказанную услугу, а потом снова затонироваться и ездить как ни в чём не бывало – вот только вас всё равно могут привлечь по статье 19.3 КоАП.
Да, фактически вы исполнили требование сотрудника полиции растонироваться, о чём у вас будет подтверждение в виде чеков и заказ-наряда из СТО. Но по факту вы снова управляете автомобилем с чрезмерной тёмной плёнкой. И вряд ли ваша затея уйти от ответственности за неисполнение требования ИДПС сработает. Вероятнее всего, вас всё же доставят в суд для вынесения наказания.
Теоретически вы можете продемонстрировать судье чеки и заказ-наряды, пояснив, что выполнили требование полицейского. Теоретически даже убедить судью, что наказание должно быть по статье 12.5, а не по ст. 19.3 Кодекса – однако все эти попытки крайне сомнительны и никаких гарантий, что вы избежите ареста здесь нет.
В этом случае возникает вопрос, для кого он выпущен: на машину или на водителя? Ведь если человек пересаживается на другую машину, он автоматически не попадает в состояние повторного нарушения. Аналогичная ситуация с автомобилем.
Другой водитель, управляющий ранее задержанной машиной, может быть арестован, хотя ему неизвестна история, которая с ним произошла.
Как видно из представленного выше образца постановления, он выдается на одного человека, то есть на водителя.
Информация об автомобиле не разглашается, однако при повторном задержании сотрудник дорожной службы может проверить информацию в составленном предварительном протоколе нарушения. И он содержит регистрационный номер автомобиля и паспортные данные.
Исходя из этого, становится очевидным, что решение об избавлении от окраски выдается водителю, который управляет определенной машиной.
Таким образом, в случае повторного задержания его за рулем другого цветного автомобиля по пункту 7.3 ПДД РФ перечня дефектов, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, он получит еще один штраф в размере 500 рублей и второе предписание о возмещении ущерба этот автомобиль.
Что будет, если не устранять тонировку?
При отказе от немедленного устранения тонировки, сотрудник ДПС оформляет предписание, согласно которому гражданин должен не только снять светозащитный слой, но и представить автомобиль после совершения данных действий на осмотр в органы ГИБДД.
Если проигнорировать требование и продолжать ездить на затонированном транспорте, при повторной встрече с сотрудниками ДПС этот факт всплывет, как только они пробьют номер транспортного средства по базе. Тогда встречи в суде избежать не удастся.
Как вариант, можно снять тонировку по требованию ГИБДД, а через некоторое время затонировать автомобиль повторно. В таком случае, нужно хранить документ из мастерской, чтобы во время следующего общения с сотрудниками ДПС имелись доказательства того, что предписание было выполнено. Это значит, что перетонироваться придется в официально зарегистрированном автосервисе, который выдает чеки.