Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Предохранительный пояс и страховочная привязь». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Необходимая для полного обеспечения безопасности даже высококвалифицированных специалистов-высотников страховочная привязь является индивидуальным элементом страховки. Надёжный охват тела и фиксация человека при возможном падении обеспечиваются за счёт прочных строп, регулируемых по объёму ремней и надёжных фиксаторов-пряжек. Ножные и плечевые лямки плотно фиксируют тело человека и не позволяют ему выскользнуть из страховочной системы, в каком бы положении он ни оказался. Однако следует помнить: страховочная привязь не является абсолютным гарантом безопасности человека – методы защиты человеческой жизни и здоровья должны использоваться комплексно, требования безопасности соблюдаться неукоснительно, квалификация специалиста соответствовать высокому уровню.
Стандартная конфигурация страховочной привязи
Независимо от конкретной модели страховочная привязь состоит из следующих базовых элементов и узлов:
- плечевые лямки, расположенные на оптимальном друг от друга расстоянии во избежание травмирования шеи;
- ножные лямки (обхваты) с эластичными комфортными накладками;
- задние тяги для соединения плечевых и ножных лямок;
- лямочный предохранительный пояс-кушак, дающий дополнительную поддержку спине и уменьшающий утомляемость человека;
- текстильно-синтетические петли для карабинов и снаряжения;
- несколько самоблокирующихся пряжек, не допускающих произвольного расстёгивания и ослабления ремней и лямок при эксплуатации – для регулирования плечевых и ножных лямок по длине, высоты спинной точки, объёма пояса.
Привязи различаются по своему предназначению: они могут страховать человека при неожиданном падении, предотвращать его падение, существуют и сидячие конструкции для выполнения длительных работ на высоте. В любом случае, конструкция страховочной привязи направлена на правильное и безопасное положение человека в рабочем пространстве при любых обстоятельствах. Цена конкретной модели определяется конфигурацией страховочной привязи, её функционалом и материалами исполнения.
Проверка страховочной привязи
Проверка страховочной привязи на пригодность включает в себя:
-
Визуальный осмотр – проверка в соответствии с инструкцией наличия всех элементов, целостности, правильности сборки, отсутствия механических повреждений и следов ремонта.
-
Проверка состояния лент – проверка отсутствия порезов, потертостей, выбившихся волокон, следов краски или масла, тепловых повреждений или повреждений в результате остановки падения. Также проверяется гибкость всех лент, которая должна быть одинакова по всей длине. Проверяются ленты и на предмет очагов изменения цвета, которое свидетельствует о тепловом, химическом или ультрафиолетовом воздействии. Признак задействования ленты привязи в остановке падения – это наличие очаговой ламинации, что также должно отсутствовать. Ширина ленты должна быть одинаковой по всей ее длине. И также очень важна тщательная проверка мест соединения лент с пряжками регулировки размера и соединительными кольцами.
-
Проверка швов – проверка отсутствия повреждений, таких как порезы, потертости, ожоги. Проверяется плотность шва и целостность нитей, износ которой не может быть более 30% от первоначального диаметра, а также наличие выбившейся нити в конце шва, которая не должна превышать больше двух проколов.
-
Проверка металлических элементов – проверка регулировочных, крепежных элементов на исправность и на отсутствие любой деформации, трещин, коррозии. Проверяются все металлические элементы на отсутствие коррозии в местах сшивки с лентой.
Виды страховочных поясов
На вопрос, для чего рабочему-высотнику нужно страховочное снаряжение, большинство ответит — чтобы не сорваться и не покалечить себя. Это верно лишь отчасти. Некоторые категории поясов вообще не снимают риск падения, а лишь сглаживают его последствия:
Тип страховочного пояса | Предназначение |
---|---|
Позиционирующий | Защищает от падения |
Удерживающий | Защищает от падения |
Страхующий | Уменьшает вероятность срыва, сглаживает возможные травмы |
Страховочная система, применяемая для того, чтобы обеспечить защиту от падения с высоты, регламентируется ГОСТ Р ЕН 361-2008, согласно которому существуют требования, предъявляемые к конструкции снаряжения.
Материалы для изготовления – применяют однородные или многоволоконные синтетические ленты и нитки для их прошивки, способные выдержать массу, в несколько раз превышающую вес взрослого человека. Прочность на разрыв материала должна быть не меньше 0,6 Н/текс. При пошиве нитки используют контрастные, отличающиеся от цвета лент – это необходимо для визуального контроля целостности строчки.
Страховочная конструкция имеет лямки для размещения на плечах и ногах в области бедер. Эти лямки не должны менять свое положения и ослабляться самостоятельно. С целью их фиксации используют специальные крепления. Ширину основных лямок страховочной конструкции делают не меньше 4 см, а вспомогательных – от 2 см.
Элементы крепления, предназначенные для торможения свободного падения человека, нужно размещать над центром тяжести – в области груди, спины, а также на обоих плечах.
Крепежные пряжки конструируют так, чтобы они застегивались только одним единственно верным методом, исключая другие варианты
К их прочности предъявляются повышенные требования.
Вся фурнитура из металла регламентируется антикоррозионными требованиями.
Маркировки страховочного оснащения и все тексты должны быть выполнены на языке той страны, для которой эти изделия предназначаются
Маркировка содержит пиктограмму, обращающую внимание на важность этой информации, букву «А» в точках крепления элементов, необходимых для остановки падения, знак типа или модели изделия, номер стандарта.
Требования, предъявляемые к страховочным привязям для работы на высоте подробно излагаются в ГОСТах «РЕН 361-2008» и «РЕН 358-2008». В этих документах излагаются как общетехнические требования, так и сроки, методы проверки прочности СП. Кратко все изложенное в этих документах сводится к семи пунктам:
1. Используемые материалы (ткань лент, материал нитей, пряжек) должны быть совместимы.
2. Цвет нитей, лент должен быть выделяющимся на фоне рабочих поверхностей, контрастировать друг с другом. Это нужно для легкой идентификации работающего на высоте человека с одной стороны, для контроля качества соединения самих лент с другой стороны (в том смысле, что легко будут видны обрывы, потертости или размочаливания нитей).
3. В конструкции СП должна быть возможность подгонки к конкретному человеку. Это с одной стороны гарантирует невозможность выпадения тела человека из системы, а с другой — отсутствие у него травм при падении.
4. Страховочные привязи для работы на высоте обязательно предполагают крепление особыми лямками в области плеч, ног человека. Кроме этого на поясе есть особый широкий кушак, снимающий как статическую, так и динамическую нагрузку на позвоночник.
5. Фиксирующие ленты элементы (пряжки и застежки) должны полностью исключать ослабление или саморасстегивание.
7. СП должна быть способна выдержать вес многократно превышающий вес работника, но сама должна быть легка и не громоздка.
Все страховочные привязи должны полностью соответствовать принятым стандартам. Для их изготовления выбирают материал, способный выдерживать большие механические нагрузки, превышающие вес работающего на высоте. В то же время само изделие должно быть легким.
Вне зависимости от вида страховочной привязи они изготавливаются из контрастных материалов. Например, нитки должны явно выделяться на лямках, чтобы имелась возможность визуально контролировать состояние петель и своевременно выявлять дефекты целостности конструкции.
Дополнительно привязь должна быть регулируемой и подгоняться под фигуру конкретного работника. Крепления изделия изготавливаются так, чтобы исключалась возможность самопроизвольного ослабления лямок и пояса страховки.
Рейтинг 12 лучших страховочных привязей на 2021 год.
Название модели | Точек крепления | Вес привязи, кг | Рейтинг | Цена, ₽ | Страна изготовитель |
1. Delta Plus HAR24 | 4 | 1,7 | 9,9/10 | 9100 | Франция – бренд Китай – производство |
2. «Профи Универсал» «Венто» | 5 | 1,57-1,7 | 9,9/10 | 6370 | Россия |
3. CAMP GOLDEN TOP PLUS L-XXL 0921112 | 5 | 2,1 | 9,8/10 | 14690 | Италия – бренд Италия – производство |
4. «Альфа 5.0» «Венто» | 5 | 1,4 | 9,8/10 | 3179 | Россия |
5. Потенциал Премиум Фаст СП-10 yellow | 5 | 1,9 | 9,6/10 | 5103 | Россия |
6. СПРУТ VPK-1 | 3 | 1,05 | 9,3/10 | 3980 | Россия |
7. «Высота 016» «Венто» | 5 | 1,6 | 9,3/10 | 4274 | Россия |
8. ПРОГРЕСС СЕФЕТИ УС 2 ГЖ | 3 | 2,23 | 9/10 | 1233 | Россия |
9. Зубр Профессионал 11593 | 4 | 2 | 8,8/10 | 4220 | Россия |
10. СПРУТ УСП II аАЖ, ПП 2 АЖ/строп/лента с амортизатором | 3 | 1,8 | 8,7/10 | 980 | Россия |
11. Gigant УСП 2 Ж ук | 4 | 1,1 | 8,6/10 | 1732 | Россия |
12. Gigant СП 1 | 1 | 0,5 | 8,5/10 | 641 | Россия |
Требования, предъявляемые к страховочным привязям для работы на высоте подробно излагаются в ГОСТах «РЕН 361-2008» и «РЕН 358-2008». В этих документах излагаются как общетехнические требования, так и сроки, методы проверки прочности СП. Кратко все изложенное в этих документах сводится к семи пунктам:
1. Используемые материалы (ткань лент, материал нитей, пряжек) должны быть совместимы.
2. Цвет нитей, лент должен быть выделяющимся на фоне рабочих поверхностей, контрастировать друг с другом. Это нужно для легкой идентификации работающего на высоте человека с одной стороны, для контроля качества соединения самих лент с другой стороны (в том смысле, что легко будут видны обрывы, потертости или размочаливания нитей).
3. В конструкции СП должна быть возможность подгонки к конкретному человеку. Это с одной стороны гарантирует невозможность выпадения тела человека из системы, а с другой — отсутствие у него травм при падении.
- Во время примерки, подгонки СП концы лент должны выступать из пряжек не менее, чем на 10-15 см. Если это не так, то данный комплект использовать нельзя.
4. Страховочные привязи для работы на высоте обязательно предполагают крепление особыми лямками в области плеч, ног человека. Кроме этого на поясе есть особый широкий кушак, снимающий как статическую, так и динамическую нагрузку на позвоночник.
- Не нужно путать СП с монтажным поясом. Оба эти устройства имеют пояс с кушаком, но СП более продвинут и обеспечивает как большую безопасность, так и удобство в работе, в том числе связанной с активным перемещением на высоте. Монтажный пояс этого дать не может.
5. Фиксирующие ленты элементы (пряжки и застежки) должны полностью исключать ослабление или саморасстегивание.
6. Ленты несущие основную нагрузку не должны быть уже 4 см, а вспомогательные — уже 2 см. Это требование объясняется тем, что более узкие ленты могут при рывке серьезно травмировать конечности человека.
7. СП должна быть способна выдержать вес многократно превышающий вес работника, но сама должна быть легка и не громоздка.
- Противоречивое требование к СП — высокая прочность с одновременной легкостью объясняет то, что наиболее распространенным материалом для СП является такое синтетическое волокно как полиамид.
Страховочные системы должны применяться всегда, когда есть риск падения работника. Их назначение не просто остановить падение (с этим справляется и асфальт), а сделать это безопасно. Динамическая нагрузка на работника при остановке падения — сила торможения — не должна быть больше безопасной величины в 6 кН.
При применении страховочных систем должна использоваться страховочная привязь. Средства остановки падения должны присоединяться к привязи работника в точках крепления, расположенных на груди или спине, маркированных буквой А.
В страховочных системах обычно применяются амортизаторы, которые поглощают часть энергии при падении и уменьшают силу торможения до безопасных 6 кН. При срабатывании амортизаторы удлиняются. Необходимо учитывать удлинение амортизатора при расчете запаса свободного пространства под работником. При недостаточном запасе высоты, работник может удариться о пол или другие препятствия до полной остановки.
Рассмотрим существующие способы организации страховочных систем.
Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.
Высотные работы – это определённый риск, а потому при их выполнении предъявляются специальные требования не только к профессионализму и опыту участвующего специалиста, но и к тому страховочному инструментарию, которым он непременно должен быть обеспечен. Страховочные системы в зависимости от степени сложности выполняемых работ могут быть различной конфигурации и одна из них — страховочная привязь.
Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов.
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 11Следующая ⇒
Предохранительные пояса, монтерские когти, страхующие канаты и лестницы.
Предохранительные пояса предназначаются для предохранения от падения с высоты при работах на опорах или проводах линий электропередачи и на конструкциях или оборудовании распределительных устройств. Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал. Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм. На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната. Стропа пояса, предназначенная для захватывания за опоры или конструкции, изготовляется из ремня, цепи или капронового фала в соответствии с требованиями ГОСТов и прикрепляется наглухо к правому кольцу, а к другому концу стропы наглухо прикрепляется карабин. Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия. При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки. Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью. Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться. Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.
Испытания предохранительных поясов и страхующих канатов.
Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т. п.), заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, кожа ремней не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки стыков звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев; пружинный замок карабина исправный, поверхность карабина гладкая, без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.После внешнего осмотра и устранения мелких дефектов, не могущих сказаться на прочности пояса, его испытывают статической нагрузкой. Для этого пояс закрепляют на жесткой опоре диаметром 300 мм и к карабину прикладывают тяговое усилие 400 кгс на 5 мин. Так же испытывают свободное полукольцо для застёгивания карабина и кольцо для закрепления страховочного каната. По окончании испытаний на поясе и его деталях не должно быть признаков повреждений, замок карабина должен правильно и плотно входить в его вырезы.
Страховочные канаты подвергаются тем же испытаниям, что и предохранительные пояса.
Монтерские когти предназначены для подъема и опускания по гладким деревянным опорам и столбам линий электропередачи. Монтерские когти перед использованием должны быть осмотрены, при этом следует обратить, внимание на исправность ремней, пряжек, шипов, на отсутствие трещин и т. п.
Испытания когтей и лазов монтерских.
Когти и лазы подвергаются периодическим испытаниям статической нагрузкой 1350 Н (135 кгс) не реже 1 раза в 6 месяцев. При испытании статическую нагрузку прикладывают к каждому когтю или лазу в течение 5 мин. непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки
Правила техники безопасности при работах на крышах домов.
Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе. При обнаружении напряжения выход на крышу запрещается. Работник, обнаруживший напряжение, обязан известить об этом работников домоуправления и технического руководителя своего предприятия. Для удобства обслуживания стоечных линий связи на крутых и огороженных крышах зданий, как правило, оборудуются рабочие площадки и выходные люки, расположенные вблизи стойки. При их отсутствии и необходимости выхода на крышу через слуховое окно часть крыши до стойки должна быть огорожена предохранительным тросом высотой 0, 5 — 1 м и оборудована трапом (мостиком). Вместо троса допускается использовать стальную оцинкованную проволоку диаметром не менее 5 мм.
На крыши зданий высотой не более 10 м при отсутствии слухового окна следует подниматься по исправным пожарным или приставным лестницам. Предохранительный трос должен проходить от укрепленной в месте восхождения на крышу металлической скобы до стойки. На зданиях высотой более 10 м, не оборудованных слуховыми окнами и входными люками, установка стоек не проводится. Устанавливать стойки на крышах с уклоном следует вдвоем с применением страховочных канатов, натянутых между поясами монтеров и балкой чердака или укрепленных болтом для оттяжки стойки. Работать на крыше, покрытой льдом или тонким слоем снега, допускается только при устранении аварии бригадой, состоящей не менее чем из двух человек. Провода и кабели связи подвешиваются между стойками разных зданий при помощи опускаемых с них на землю веревок. Перебрасывание провода, кабеля или веревки с одной крыши на другую может привести к несчастному случаю. Подвешивать и демонтировать провода и кабели связи, образующие пересечение с проводами электропередачи и контактными сетями наземного транспорта, следует при помощи веревочной. Подвешивать линии связи над проводами линий электропередачи опасно для жизни. Блоки при натяжке и регулировке натяжения проводов следует крепить только за трубу стойки, а не за ограждение крыши, дымовые или вентиляционные трубы. Материалы и инструменты доставлять на крышу следует по внутренней лестнице через выходной люк или слуховое окно. Если это невозможно, то грузы следует поднимать с помощью блока, укрепленного на проверенной на прочность пожарной лестнице со стороны двора. Место подъема должно быть ограждено. Поднятый до края крыши груз закрепляется с помощью веревки за надежную конструкцию (стойку, балку и т.д.) и затем той же веревкой подтягивается на крышу и надежно закрепляется на ней за устойчивые конструкции. Мелкие материалы и инструменты должны находиться в сумке электромонтера. При работах на крыше зданий, во избежание несчастных случаев, не следует:
Стоять под поднимаемым грузом.
Садиться на барьер, ограждения и край крыши.
Сбрасывать и снимать с крыши какие-либо предметы.
После окончания работы на крыше остатки материала должны быть убраны.
Оказание первой помощи пострадавшему от электрического тока.
Смотрите Билет №3, Вопрос №3.
Б И Л Е Т № 11
1. Правила техники безопасности при работе с люльки автомобильной вышки.
4.5. Пояса предохранительные и канаты страховочные
Назначение и конструкция
4.5.1. Пояса предохранительные являются средствами индивидуальной защиты работающих от падения при работах на высоте и верхолазных работах, а также средствами страховки и эвакуации человека из опасных зон.
4.5.2. Пояса предохранительные должны соответствовать государственным стандартам и техническим условиям на пояса конкретных конструкций.
4.5.3. В зависимости от конструкций пояса подразделяются на безлямочные и лямочные, а также на пояса с амортизатором или без него.
4.5.4. Конструкция пряжки (замыкающего устройства) пояса должна исключать возможность неправильного или неполного его закрывания.
Конструкция карабина должна обеспечивать раскрытие его замка одной рукой. Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его самопроизвольное раскрытие. Закрытие замка и предохранительного устройства должно осуществляться автоматически.
4.5.5. При работах в электроустановках без снятия напряжения с токоведущих частей следует применять предохранительные пояса только со стропом из синтетических материалов.
При работах на ВЛ или в РУ со снятием напряжения с токоведущих частей допускается применение поясов со стропом из стального каната или цепи.
При производстве огневых работ следует пользоваться поясами со стропом из стального каната или цепи.
4.5.6. Разрывная статическая нагрузка пояса должна быть не менее 7000 Н для пояса с амортизатором и не менее 10000 Н для пояса без амортизатора.
Сфера применения и назначение
Системы, комплекс которых представляет страховочная привязь с плечевыми и ножными лямками, являются обязательными для обеспечения требований безопасности при выполнении работы на высоте любого вида.
Статус высотной работы получает в том случае, если работник во время ее выполнения находится на расстоянии от двух метров от поверхности. Работы, осуществляемые в безопорном пространстве на уровне не менее пяти метров над поверхностью, получают статус верхолазных.
Использование страховочного снаряжения обязательно в таких случаях, как:
- Выполнение высотных работ на строительных объектах;
- Работа на монтажных горизонтах;
- Монтаж и ремонт ЛЭП;
- Осуществление кровельных работ;
- Необходимость выполнения спуска или подъема;
- Выполнение заданий в закрытых пространствах.
Хранение страховочных привязей
Перед тем, как оправить страховочную привязь на хранение после эксплуатации, ее необходимо почистить и высушить. Не допускается использовать любого рода химические средства при чистке привязей, а их сушка должна происходить естественным образом.
Одним из главных условий хранения страховочных привязей – это ограждение их от любого рода повреждений. Привязи должны храниться в чистых сухих помещениях, защищенных от прямого воздействия солнечного света.
Страховочные привязи запрещено хранить вблизи отопительных приборов и прочих источников тепла, рядом с горючими веществами, агрессивными химическими веществами, способствующих повреждению и разрушению материала привязи.
Срок годности изделий указывается производителем на маркировке изделия и обычно составляет 3-5 лет. После истечения срока годности страховочные привязи к использованию не подлежат. Также изделия, имеющие любого рода повреждения, не подлежащие к применению, должны быть уничтожены, во избежание их случайного использования.
Стандартная конфигурация страховочной привязи
Независимо от конкретной модели страховочная привязь состоит из следующих базовых элементов и узлов:
- плечевые лямки, расположенные на оптимальном друг от друга расстоянии во избежание травмирования шеи;
- ножные лямки (обхваты) с эластичными комфортными накладками;
- задние тяги для соединения плечевых и ножных лямок;
- лямочный предохранительный пояс-кушак, дающий дополнительную поддержку спине и уменьшающий утомляемость человека;
- текстильно-синтетические петли для карабинов и снаряжения;
- несколько самоблокирующихся пряжек, не допускающих произвольного расстёгивания и ослабления ремней и лямок при эксплуатации – для регулирования плечевых и ножных лямок по длине, высоты спинной точки, объёма пояса.
Привязи различаются по своему предназначению: они могут страховать человека при неожиданном падении, предотвращать его падение, существуют и сидячие конструкции для выполнения длительных работ на высоте. В любом случае, конструкция страховочной привязи направлена на правильное и безопасное положение человека в рабочем пространстве при любых обстоятельствах. Цена конкретной модели определяется конфигурацией страховочной привязи, её функционалом и материалами исполнения.
Испытание поясов предохранительных. Периодичность испытания поясов предохранительных
Периодичность проверки или испытания страховочных привязей Испытание предохранительных поясов,ремней и привязей. С одной стороны, это выгодно работодателю, так как позволяет избежать серьезных материальных затрат на закупку СИЗ, а с другой, к сожалению, авторам не известен законный способ временно оформить данное снаряжение для работы в сторонней организации. По второму пункту стоит оговориться, что с точки зрения российского законодательства существует спортивное и промышленное снаряжение.
Отличие между этими двумя видами снаряжения зачастую существует только на бумаге. Более того, ряд моделей представлен производителями в двух вариантах и как спортивное, и как промышленное, часто отличающихся только цветом и сопровождающей документацией. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно! Одной из важнейших составляющих качества продукции является ее сопровождение в течение всего жизненного цикла, в том числе проведение периодических проверок.
В году был разработан и утвержден Постановлением Правительства РФ от 24 декабря г. В соответствии с изменениями от 8 декабря г. В последние годы вступили в действие сразу несколько российских стандартов, гармонизированных с европейскими стандартами EN. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. СИЗ от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению и маркировке.
Привязи для удержания и позиционирования на рабочем месте и стропы для рабочего позиционирования. Привязи для положения сидя. Средства защиты от падения ползункового типа с гибкой анкерной линией. Средства защиты ползункового типа на жесткой анкерной линии. Средства защиты от падения втягивающего типа. Стандарты, разработанные по программе Ростехрегулирования и проходящие процедуру утверждения в г.