Растаможка авто из Белоруссии в Россию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Растаможка авто из Белоруссии в Россию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для начала вам необходимо перевести бюджет на покупку в евро, так удобнее вести расчет. После этого рассчитываем сумму таможенных платежей, исходя из объема двигателя. Мы сделали для вас удобный таможенный калькулятор для расчета. Отнимаем полученную цифру от вашего бюджета и получаем сумму, в которую вам можно потратить на автомобиль и сопутствующие расходы.

Резервируем автомобиль

Итак, автомобиль найден. Если вы не владеете немецким, лучше найти такого человека, потому что в разговоре важно те только получить информацию об автомобиле, но и о продавце. Мы настоятельно рекомендуем не иметь дело с продавцами турецкой национальности, а также с осторожностью относиться к продавцам славянского происхождения.

По телефону необходимо уточнить: есть ли автомобиль в наличии, был ли автомобиль в ДТП, работают ли все механизмы, готов ли продавец продавать на экспорт и делать возврат НДС. Если все ответы вас устроят, попросите прислать копию брифа (немецкого техпаспорта), либо вин код для проверки даты производства. Мы не рекомендуем делать предоплату за автомобиль до поездки, так как автомобиль может отличатся от описания. В этом случае возврат предоплаты будет на совести продавца, так как расходы на адвоката в Германии несопоставимы с суммой залога.

Совет 1: возьмите личный телефон продавца при возможности и сообщите ему дату приезда в Германию, а также каким транспортом прибудете. Просите о том, чтобы продавец встретил вас на вокзале и подвез к автохаусу. Обязательно скажите сколько вас человек, если вы едете не один, за вами могут приехать на 2 местном спорткаре.

Таможенная очистка автомобиля

После получения автомобиля и технической документации к нему, производится его таможенная регистрация. Калькулятор растаможки в Беларусь по ставкам таможенных пошлин для физических лиц с 01.07.2011 и указу №140 о возмещении таможенных пошлин, налогов. Льготная растаможка для инвалидов I или II группы, родителям (усыновителям, удочерителям) в многодетных семьях, также и родители (усыновители, удочерители), опекуны (попечители) детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, возмещаются 50 процентов таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при ввозе на территорию Республики Беларусь транспортных средств для личного пользования.

Автомобили из Германии с пробегом под заказ

Открываем объявление и обращаем внимание на следующие детали:

Unfallfrei безаварийность. Означает, что транспортному средству не было нанесено никаких повреждений, которые можно было бы считать значительными. Если косметически подкрашивали царапины, то авто может продаваться как Unfallfrei, если было ДТП, даже незначительное, то нет.

Scheckheftgepflegtведение сервисной книжки. Означает, что все техническое обслуживание и проверки, предписанные производителем, были выполнены и задокументированы без пробелов, с рекомендованной периодичностью и в соответствии со спецификациями производителя.

1 Hand – один предыдущий владелец. Nichtraucher – в автомобиле не курили. Zum Verkauf verfügbar — Доступна к продаже. Или дату когда машину можно будет купить.

VERKAUF NUR AN HÄNDLER ODER EXPORTпродавец отказывается предоставить гарантию на техническое обслуживание автомобиля и продаёт его только другим продавцам или на экспорт.

Следующий шаг – оцениваем продавца автомобиля. В хорошем автохаусе в Германии продаются хорошие автомобили, а в плохом-плохие. Проверено много раз. Для этого смотрим дату регистрации автохауса на mobile.de, языки на которых разговаривают продавцы, например если в немецком автосалоне говорят на Türkçe, Russisch и т.п. то и автомобиль, может быть с сюрпризами, а вот если рабочие языки у них Deutsch и English, то автохаус продаёт машины немецким потребителям и техническое состояние таких авто соответствующее. Читаем отзывы покупателей – Bewertungen. Гугл переводчик в Chrome вполне нормально их переводит. Дальше идём на вкладку — Перейти на домашнюю страницу дилера – и смотрим какие еще автомобили продаются в этом же салоне. Обращаем внимание на пробеги, если ассортимент машин в основном с пробегом до 100 000 км. и ценовой диапазон в среднем от 15 000-20 000 евро за автомобиль, то мы в хорошем немецком салоне. Если стоят много дешёвых автомобилей и пробеги у них ближе к 200 000 км. то салон работает преимущественно на экспорт. Вверху рядом с названием организации может стоять Vertragshändler – официальный дилер. У них самые лучшие по качеству подержанные автомобили. Внизу страницы на вкладке Händler-Impressum & Rechtliches можно найти информацию о собственнике автохауса — Inhaber. Желательно чтобы владелец автохауса был немцем. Извиняюсь за не политкоректность, но считаю, что в выборе качественного автомобиля из Германии личность продавца имеет не последнее значение.

Что надо обсудить с продавцом автомобиля в Германии

Наличие машины в продаже – авто в Германии продаются быстро, некоторые предложения находят своих покупателей в течение нескольких часов, так что не факт, что понравившийся автомобиль доступен к покупке, его возможно уже оформляют для другого покупателя, или зарезервировали для просмотра.

Читайте также:  Когда ставить зимнюю резину по закону в 2022 году?

Возможность купить авто с пробегом на экспорт – некоторые автомобили, например новые, продаются только внутри стран Евросоюза, некоторые продавцы не работают на экспорт у них даже нет Zollnummer — таможенного номера.

Состояние кузова автомобиля – уточнить какие элементы перекрашивались, какие ДТП в истории известны продавцу. Есть ли царапины, вмятины, ржавчина.

Техническое состояние машины – есть ли на неё действующий техосмотр – Hauptuntersuchung, какие ремонтные работы надо производить, сделана ли предпродажная подготовка, заменены ли расходники.

Осмотр на независимом СТО перед покупкой – очень важный вопрос, покупатель сам принимает решение, стоит ли ехать осматривать машину на СТО или нет. А вот если продавец не готов предоставить авто к осмотру на СТО, то это очень серьёзный сигнал к тому, что он скрывает от покупателя истинное техническое состояние автомобиля.

Экспортная цена Нетто – здесь важно заложил ли продавец в цену годовую гарантию. Если в объявлении есть строка Garantie gegen Aufpreis – то за гарантию немецкому покупателю придётся платить отдельно, однако если гарантия уже в цене, а мы покупаем машину на экспорт – то вот Вам прекрасный базис для торга. Fest price – продавец не будет торговаться, но разговаривать вежливо иногда полезно. Порой несколько правильно подобранных слов стоят сотни евро — проверено на многолетней практике.

Возврат 19% НДС (Mwst) – надо обсудить кто будет делать экспортные документы. Их стоимость и список документов для Finanzamt – немецкой налоговой инспекции, для возврата.

Выслать на емайл документы – перед тем как подписывать договор купили продажи надо уточнить дату производства. В Беларусь рентабельно ввозить авто из Европы с ДВС от 3 до 5 лет и электромобили. Дату можно уточнить по номеру кузова — Fahrgestellnummer только у официального дилера. Интернет сервисы проверки вин номера могут дать неверную информацию. Также важно узнать, кто был предыдущим владельцем машины, если Sixt, Mietwagen 24 – прокатные машины, Fahrschule – машины автошкол, Taxi — в Германии такси красят в бежевый цвет, но в Европе они могут быть любого цвета и пробег с них скрутят турки нещадно даже в Германии.

Отечественные законопроекты и международные договоренности позволили белорусам пользоваться льготной растаможкой на протяжении вот уже нескольких лет.

В 2021 году в Беларуси упали продажи новых авто на 11,2%.

За время действия 140-го указа появилось много фирм, которые оказывали услуги по покупке авто на европейских лизинговых аукционах и даже по подбору на физических рынках. Подобные посредники за свои услуги по выигрышу на аукционе, подготовке документов и доставке авто в Беларусь берут разные суммы: от $200 до 400.

Все зависит от набора услуг: ищете ли вы авто сами или на подбор, необходима ли его диагностика, требуется ли подготовка документов и оформление разрешения на въезд через таможню. Но на деле прайс всегда менялся в большую сторону. Например, менеджер озвучивал цену €250 за доставку легкового авто из Вильнюса в Минск в течение 2-7 дней, ну а позже добавлялись уточняющие вопросы: «Кто будет заниматься оформлением экспортных документов?», «Есть ли нюансы с VIN-номером?», «Как будет производиться расчет за машину?»

Дальше в разговоре могло выясниться, что, кроме денег за доставку, необходимо заплатить еще за осмотр авто перед загрузкой и возможность узнать реальный пробег, это еще около €150-200. Гораздо больше подобных компаний было в приграничном Гродно, практика привоза машин из Европы распространена шире, чем в столице, и услуги чуть дешевле. К примеру, из Мариямполе, Вильнюса и Каунаса − 200 евро, из Клайпеды − 300 евро.

С литовским направлением все предельно понятно. С польским же дела обстоят чуть сложнее, так как немногие компании соглашаются из-за одного авто кататься за тридевять земель. А те, кто соглашается, называют соответствующий прайс.

Специалист по автоподбору уверен, что из Грузии в Беларусь можно пригнать легковое авто по более низкой цене, чем в Беларуси.

Одна из компаний за пригон авто по маршруту Лодзь − Минск за два-три дня выставляла счет в 600 евро. Другая − €450, но срок не менее 10 дней. Как итог: закрытие границ усложнило самостоятельный пригон транспорта, но он возможен через посредников. Разумеется, это увеличит конечную стоимость, насколько именно − зависит от вашей внимательности при выборе компании-брокера. Гражданам из Гродненской и Брестской областей найти перевозчика не составит труда, в отличие от жителей других областей.

Со льготами и быстрее

На рынке в грузинском Рустави представлено несколько тысяч машин на любой кошелек и различных технических характеристик. На привычных для белорусов моделях от трех до пяти лет с объемом двигателя до 1,5 л можно сэкономить от 20 до 30% стоимости, если везти их через Грузию.

Процесс растаможки авто из Грузии такой же, как и машин из Европы или США, но для белорусов есть льготный вариант. К предлагаемой на рынке цене нужно добавить таможенную пошлину, утильсбор и сумму за доставку (в среднем около $1000). Если преимущество в цене пока не ощущается, то в сроках − вполне себе: из Америки авто приедет только через несколько месяцев, а из Грузии максимум за две недели.

И чего греха таить − из Америки часто приходят битые машины, от которых там избавляются, а у нас клюют на цену. Поэтому приплюсуйте сюда время на ремонт и деньги, конечно. Еще выгода: авто в Грузии на 15-35% дешевле, чем у нас, как и ремонтные работы, если понадобится восстановительный ремонт. Например, покраска одного элемента в Беларуси стоит около $100, а в Грузии − $30-40. Еще один непосредственный плюс. У покупателя есть возможность рассмотреть авто из Грузии внимательнее, чем при покупке его на аукционе в США. Специалисты высылают клиенту фото машины еще без повреждений, осматривают кузов, толщину краски, проверяют на специальном датчике указанные программой дефекты.

С 2015 года, после вступления Армении в ЕАЭС, у белорусов появился еще один вариант пригнать себе авто на выгодных условиях растаможки.

Павел объяснил, что схема пригона авто из Грузии берет начало в США, где на аукционе покупают машину с повреждениями, а затем из грузинского порта не сразу на таможню, а только через три месяца. За это время на транзитных номерах можно успеть сделать ремонт и продать.

Читайте также:  Являются ли водительские права удостоверением личности при покупке алкоголя

Специалист убежден, что в ближайшие несколько месяцев ситуация нормализуется, а даже если и нет, белорусский покупатель ни в чем не потеряет, может, и выиграет. По крайней мере, именно над этим сейчас работают автоподборщики.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда/MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!

Пошаговая инструкция растаможки авто из Германии в 2023 году

Процедура оформления растаможивания авто в 2023 году начинается с предоставления всех подготовленных документов сотрудникам таможенной службы и укладывается в несколько простых шагов:

  1. Как только вы оказались на российской границе, необходимо передать в таможню заполненную декларацию. Все указанные в ней сведения сотрудник заносит в специальный журнал и присваивает записи уникальный номер.
  2. Начинается проверка поступившей документации. Информация, указанная в декларации, тщательно сверяется с сопроводительными документами на ТС из Германии. Как раз на текущем этапе инспектор вправе отклонить рассмотрение дела, если в ходе проверки обнаружатся неточности, ошибки или недостаточное количество сведений.
  3. Проводится техосмотр. Фактическое состояние машины должно соответствовать заявленному в бумагах.
  4. В случае успешной проверки сотрудник таможни подписывает декларацию и ставит необходимые печати.
  5. Последний шаг – расчет стоимости сборов. Проверенные документы и готовый расчет направляют в соответствующие отделы, где полученную информацию вносят в общую базу данных для контрольной проверки (на предмет розыска, количестве ввозимых ТС в течение года и т.д.).

По завершению проверки владельцу выдают паспорт ТС и свидетельство на право ввоза этого автомобиля из Германии на территорию России (один экземпляр хранится у таможенников).

Таблица вычисления платежа по единому тарифу

Итоговую сумму сбора при растаможивании определяет стоимость автомобиля из Германии. Посчитать её можно с помощью таблицы:

Стоимость авто из Германии (в рублях) Сумма сбора (в рублях)
До 200 000 500
200 000 – 450 000 1 000
450 000 – 1 200 000 2 000
1 200 000 – 2 500 000 5 500
2 500 000 – 5 000 000 7 500
5 000 000 – 10 000 000 20 000
10 000 000 – 30 000 000 50 000
Свыше 30 млн. 100 000
*Сбор на мотоциклы составляет 250 рублей

Можно ли ездить на нерастаможенной машине?

Таможенный закон отводит ровно сутки на выполнение всех процедур в 2023 году – предоставление автомобиля на проверку инспектору и оплату положенных сборов, пошлин и налога.

В противном случае ответственное лицо получает серьезный штраф по факту единичных нарушений, когда общая сумма долга не превышает 1 млн рублей, а также подвергается уголовному преследованию, если неоплаченные сборы составляют больше 1 млн рублей.

Однако в 2023 году законом предусмотрены исключения, которые разрешают ездить на нерастаможенной машине из Германии по территории России. Меры носят временный характер и распространяются на 2 категории лиц:

  1. Граждане иностранного государства, которые оформили временное пребывание автомобиля на территории России. Оплачивать сборы, пошлины и налог не придется, если ТС зарегистрировано в другой стране. С момента въезда срок передвижения авто по РФ ограничивается 1 годом.
  2. Россияне, которые купили ТС с регистрацией в другом государстве и въехали на территорию России по форме временного ввоза. В этом случае закон разрешает свободное перемещение машины в течение 6 месяцев (с возможностью 1 раз продлить эту «привелегию»), после чего необходимо в полном объеме оплатить пошлины, сборы и налог.

С февраля текущего года Армения и Казахстан очень популярны для покупки авто. Граждане Российской Федерации и раньше катались в эти страны за машинами. Причём в Казахстане производят некоторые импортные марки авто, есть на рынке и завезённые из-за границы. Раньше можно было неплохо заработать пригоном авто из этих стран постсоветского пространства.

К примеру, зарабатывающие на пригоне люди рассказывали, что только этим летом Hyundai Tucson в Казахстане стоил около 2,2 млн рублей, а в РФ его можно было продать за 2,9 млн. Chery Tiggo 8 Pro стоил в Казахстане немного больше 2 млн рублей, а в РФ его стоимость достигала 3,2 млн. Примерно такой же разбег цен был и с Арменией. Это объяснялось низкими таможенными ставками на пригон авто из-за границы. Но на сегодняшний день и эти страны оказались в дефиците — спрос повысился, автомобилей на всех не хватает, цены начали расти. Пригон авто из Казахстана или Армении обойдётся примерно в 1 тыс. евро.

Порядок оформления иностранных автомобилей на таможне регулирует несколько законодательных документов РФ. К ним относятся:

  1. Таможенный Кодекс. Содержит общие правила растаможки и порядок прохождения процедуры.
  2. ФЗ № 5003-1 «О таможенном тарифе», где содержатся нормы тарификации в зависимости от технических и прочих показателей ТС.
  3. Постановление Правительства РФ № 870 от 30.08.2012г. «Об утилизационном сборе», где прописаны правила начисления и оплаты этих сборов.
  4. Кодекс РФ «Об Административных правонарушениях», где прописана ответственность граждан за нарушение таможенных процедур.
Читайте также:  Развод без присутствия одного из супругов или без участия обеих сторон

Достоинства и недостатки покупки авто в Германии

Из плюсов приобретения машины у немцев можно отметить следующие факторы:

  1. Ниже стоимость авто, по сравнению с покупкой в РФ.
  2. Качество выше, так как российской сборки там нет.
  3. Подвеска не слишком изношена, так как дороги в Германии отличные.
  4. Автомобиль у хозяина находится недолго, так как немецкий менталитет не позволяет иного. Поэтому пробег машин небольшой, а их возраст не более 5 лет.

Не обойдется подобная покупка без минусов:

  • Требуется таможенное оформление.
  • Необходимость перегонки машины.
  • Выбор автомобиля происходит вслепую, так как покупатель не видит его. Вопрос можно решить, заказав услуги оценщика, но за это нужно доплачивать.

Учитывая эти положительные и отрицательные факторы, покупатель должен решить самостоятельно, выгодно ли ему будет покупать авто в Германии.

Что пригнать из Европы? Рассказывает бывалый перегонщик машин

«Автомобили с пробегом до 100 тысячи километров носят достаточно большую остаточную стоимость на внутреннем рынке: по боле низкой цене обходиться страховка, легче TUV (техосмотр), не так много налогов на владение и расходов на обслуживание. Такие автомобили приобретаю, но суммируя все траты они обходятся так же или немного дороже аналогов белорусского рынка. Главный размах по пробегу — 120-180 тысяч километров. Автомобили от 200 тысяч километров, «перекупские» экземпляры, корректируют: красят, полируют, проводят химчистку, поправляют пробег до последней отметки и передают для продажи.

Как понять, что одометр не лжёт? Идеальным вариантом будет провести личный осмотр и компьютерную диагностику. Машина имеет большое количество электронных блоков, если выяснить настоящий пробег не представляется возможным, то всегда есть шанс отметить вмешательство. На аукционе присутствует специалист, который согласно договору, исследует автомобиль, в том числе и ЭБУ, после чего отмечает в документах, есть ли совпадение данных с одометром. Данный процесс является юридическим нюансом, чтобы предупредить обвинения в изменении цифр одометра, в Европе за это предстоит уголовная ответственность. Покупая машину у надежного продавца с отличными отзывами, большой лизинговой компании или у дилера, у вас есть шанс получить автомобиль с оригинальным пробегом. Для данных представителей не имеет смысла проворачивать подобные хитрости.

В РБ используется контроль правдивости информации по вин-коду у официального дилера. Однако получается найти только последний пройденный сервис, если он числиться в базе в ЕС, и, иногда, следы вмешательства в электронные блоки. Когда автомобиль проходит техосмотр, у него отмечается пробег, который можно узнать, совершив электронный запрос на digital-сервис. Но у владельца машины есть возможность корректировать пробег перед поездкой на СТО (где мастер отмечает пробег).
Если говорить о сажевых фильтрах, то в РБ их обычно убирают. Снятие обходится дешевле установки нового фильтра.

Автомобили из Европы — это просто

Трудный вопрос, учитывая, что растаможка увеличивает цену среднего авто в примерно в полтора раза, а льготная – на четверть.

В такой ситуации срабатывают рыночные механизмы: автодилеры легально ввозят в страну более дешевые авто из России, цены на вторичном рынке тоже ориентируются на Россию и стоимость новых машин.

Потому ввоз автомобилей с растаможкой в целом невыгоден для большинства категорий авто.

Однако из этого правила тоже есть исключения. Автомобиль, который выгодно покупать за границей с уплатой пошлины должен отвечать двум критериям:

  • иметь малый объем двигателя;
  • быть моложе 3-х лет.

Еще один вариант – везти в Беларусь машины, которые здесь еще не продаются.

То, что инвалидам и многодетным семьям понадобятся именно такие машины – весьма сомнительно, это не самые дешевые для отечественного авторынка варианты.

Напомним, что среднедушевой доход многодетных семей обычно ниже среднего, а социальная пенсия инвалида I группы 246,42 руб., II группы – 190,42 руб. без учета надбавок.

Где совершать покупку

Довольно большое количество автомобильных транспортных средств нового образца можно встретить у официальных дилеров. Кроме того, здесь имеется возможность побывать в наиболее известных автосалонах, которые принадлежат самим производителям.

  • Информация о подержанных авто нередко встречается в периодических изданиях – журналах и газетах.
  • Есть отдельные рубрики и на каналах телевидения, где нередко встречаются предложения о продаже от первых лиц без посредников.
  • Множество вариантов легче анализировать как самостоятельно, так и воспользовавшись услугами опытных специалистов.

Какие машины не требуют растаможки?

Для того чтобы машина, ввозимая из Белоруссии, избежала растаможки, необходимо, чтобы она подпадала под определённые условия.

От уплаты таможенных пошлин водитель освобождается в следующих случаях:

  1. Машина была пригнана на территорию РБ до 1 января 2010 года. Данное условие объясняется тем, что до указанного периода действовали почти идентичные с РФ налоговые ставки, и поэтому считается, что за время эксплуатации автотранспорт покрыл все налоговые издержки.
  2. Производителем машины является государство-член Таможенного союза, что необходимо подтвердить соответствующими документами.
  3. При оформлении автомобиля в РБ был уплачен налог, соответствующий размеру таможенного оформления в РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *