Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Украинцам приготовили новые ПДД и штрафы. Что предлагают «Слуги народа»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Если сейчас водитель совершил не тяжкое правонарушение, раскаялся, содействовал раскрытию правонарушения и возместил все причиненные им убытки, то у него есть возможность избежать уголовной ответственности (если такая предусмотрена).
Новые штрафы за нарушение ПДД (Украина), коснулись и 122 статьи:
- если водитель отказывается выполнять требования от полицейского, а для водителей военного транспорта — лица военной безопасности ДД Военной службы правопорядка в ВСУ про остановку транспорта будут начислены санкции в размере 153 грн.
- если на транспорт незаконно установлено световые и звуковые сигналы, схожие с транспортом специального назначения, то сумма наказания при этом составит 8500 гривен.
- при несоблюдении части 2, той же 122 статьи, будет начислена сумма наказания размером 510 гривен (за несоблюдение правил проезда на перекрестках, остановки общественного транспорта, при проезде на красный сигнал светофора или же на жест регулировщика, при нарушении условий обгона, а также встречного разъезда, при несоблюдении безопасно допустимой дистанции и интервалов, при остановке на проезжей части, за нарушение правил при езде на магистралях, использование при движении средств для связи, если при старте или изменении направления не используются внешние осветительные устройства, за нарушение условий учебной езды.
- Статья 122, 6 часть предусматривает санкции за парковку на специально выделенных местах для граждан с ограниченными возможностями в виде 1020-1700 гривен.
- Статья 122 часть 7 — если транспорт остановится, предназначенном месте для электрокаров, то наказание за это составит 340-680 гривен.
- Для 123 ст, второй части описано повышение наказания до 850 гривен за выезд на ж/д переезд, в тот момент, когда это запрещено.
- Статья 127, первая часть — если пешеходы не повинуются сигналам, регулирующим ДД, переходят дорогу в неположенном месте, или перед самим транспортом, то его санкции составят 255 грн.
Если ПДД нарушаются велосипедистами, погонщиками скота, управляющими гужевым транспортом, то наказание составит 340 гривен, согласно 127 статьи, части 2.
Новые штрафы ПДД (Украина, 2021) коснулись 133 статьи, а точнее 4 части, где при перевозке людей в такси нет или не работает таксометр, придется заплатить 51 гривну.
Чем вызваны новые штрафы ГИБДД с 2022 года?
Не будем лукавить – задача всех подобных нововведений вовсе не «угнетение несчастных водителей», а повышение безопасности на дорогах. Русский человек, не немец из анекдота, который будет стоять перед красным сигналом светофора глубокой ночью на пустынной дороге.
У нас другой взгляд на вещи – российские водители охотно нарушают правила, если их соблюдение требует «наступить на горло собственной песне». Особенно, когда поблизости не наблюдается сотрудника ГИБДД.
Между тем ДТП в России случается много и часто. Страдают и гибнут люди, в том числе и «правые», и «виноватые». О материальных потерях и говорить нечего. Да и корректное взаимовежливое поведение водителей на дороге пока еще является редкостью.
Что изменилось в 2021 году?
Закон существенно повысил штрафы за все без исключения виды нарушений. Причем как для водителей, так и для велосипедистов и пешеходов. Просматривать их досконально поможет таблица штрафов, расположенная в интернет-ресурсах, или на тематических форумах.
Раньше полиция могла фиксировать нарушения только теми техническими средствами, которые работают, во-первых, в автоматическом режиме, а во-вторых, которые соответствуют закону «О защите информации». Теперь же полицейские получили право фиксировать нарушения даже на свои мобильные телефоны.
Сейчас у полицейских руки развязаны. Теперь мобильные телефоны используются направо и налево. А водителям в такой ситуации можно посоветовать сохранять спокойствие и внимательно смотреть, есть ли действительно нарушения. Например, вам могут сказать, что вы проехали на запрещающий сигнал светофора.
А, простите, как такое нарушение можно снять на телефон? Это как минимум нужно стоять сбоку перекрестка. И никак не сзади. То есть, по большому счету, мы сегодня возвращаемся к тому, что у нас было десять лет назад в ГАИ, а в помощь контролирующим органам станет таблица штрафов на 2022 год за нарушение ПДД Украины.
Представляются астрономическими тем, кто живет на пенсию или минималку, не может позволить себе приобрести новый автомобиль или даже детское кресло на заднее сидение. Некоторые суммы уже озвучены в новостных изданиях. Так, например:
- за алкоголь – вождение автомобиля в нетрезвом состоянии можно получить 10 лет тюремного заключения или штраф в размере 40 тыс. грн.;
- штрафы ПДД Украина 2021 без прав по отношению к алкоголю небольшие – всего 2 минималки (10 тыс. грн.);
- провоз детей не по правилам оценивается гораздо дешевле – от 510 до 850 грн. в зависимости от количества и последовательности;
- превышение скорости подорожало и теперь оценивается в 3400 грн. за 50-километровый барьер;
- на 3145 грн. подорожало сокрытие факта ДТП – еще в прошлом году оно стоило чуть больше 250 грн.
Нарушение ПДД по статьям КУоАП
В данном разделе собраны наиболее распространенные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, регламентированные статьями Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУоАП), с комментариями автоюриста. По судебной статистике за 2020 год, в 75 % случаев нарушений ПДД водителю грозит штраф, а в 21 % — лишение прав. Только 4 % нарушителей Правил дорожного движения получают наказание в форме общественных работ и ареста. Изъятие автомобиля происходит в менее чем 1 % случаев.
Ознакомьтесь с законными основаниями привлечения водителя к административной ответственности по КУоАП, а после — изучите таблицу новых штрафов за нарушения ПДД. Узнайте, какое количество штрафных баллов разрешено получить за 1 год и какие последствия можно ожидать, когда лимит использования баллов исчерпан (все штрафные баллы израсходованы). Посмотрите инструкцию автоадвоката о процедуре оспаривания водителями протокола полиции (решения суда) о штрафе и лишении прав.
Изменения в правила дорожного движения были внесены постановлением правительства, которое должно вступить в силу 1 марта 2023 года. Одним из значимых нововведений стало внедрение регламента, определяющего передвижение на самокатах и их максимальную скорость. Теперь на самокатах можно ездить по обочинам, но только гражданам старше 14 лет и лишь по городским дорогам, где ограничение скорости составляет 60 км/ч. При этом самокатчик должен не превышать скорость в 25 км/ч.
Кроме того, на самокатах разрешат передвигаться по велосипедным дорожкам. А вот на скоростные междугородние трассы и на автострады самокаты любой мощности теперь не допускаются.
Назад в ГАИ. Новые штрафы для водителей и пешеходов вступают в силу
В то же время, как говорит «Вестям» директор компании по транспортному моделированию «А+С Украина», член технического совета «Укравтодора» Дмитрий Беспалов, часто нарушениям ПДД способствует сама инфраструктура. «У нас остались магистрали непрерывного движения с высокими расчетными скоростями, которые мы строили еще в 1970–1980 годах, пытаясь подражать американским мегаполисам. Как результат, многие киевские магистрали имеют расчетную скорость — 100 км/ч. А теперь на них установили ограничение 50 км/ч. Не удивительно, что на них никто так не ездит. К тому же, это утомляет водителя. Ведь он чувствует, что может ехать быстрее. И это своего рода провокация на нарушение. К тому же по работе в «Укравтодоре» я часто имею дело с проектами капитальных ремонтов, реконструкции и строительства автомобильных дорог, которые подрядчики направляют в «Укравтодор». И я могу сказать: с точки зрения безопасности дорожного движения, мягко говоря, есть над чем работать. То есть в основном сейчас проектируется точно такая же инфраструктура, которая и была«, — говорит «Вестям Беспалов.
Если же говорить конкретно о проблеме пьянства за рулем, то и в этом вопросе, как показывает опыт соседних стран, «методом кнута» проблему не решить. «Украине в данном случае ближе всего опыт России. Какими бы ни были политические и военные моменты, что касается дорожных проблем, то они у нас во многом общие. Россия пошла по пути ужесточения санкций за вождение в состоянии опьянения еще лет пять назад. Они начали с того же, что и мы, а именно — лишения права на управление авто. Но к уменьшению количества пьяных за рулем это не привело. Наоборот, там теперь люди ездят пьяными без прав. Причем делают это так, будто терять им уже нечего. Пробовали вводить админарест, уголовную ответственность и даже конфисковывать автомобили. Но ни к чему это так и не привело. Дело в том, что человек садится пьяным за руль по двум причинам. Либо он уже в таком состоянии, что ему море по колено, либо он считает, что его не остановят. Третьего не дано«, — сказал «Вестям» адвокат Вадим Володарский.
Кстати, любители пьяной езды без прав нашлись уже и в Украине. Так, в декабре прошлого года патрульная полиция Белой Церкви опубликовала пост о водителе — чемпионе по нарушениям ПДД. За 2020 год его семь раз лишали водительских прав. Но это не остановило его от работы в такси.
Одним из требований ЕС является максимальное приближение к стандартам Европы. Ни для кого не секрет, что европейские требования к автотранспорту и движения его на дорогах в разы выше, чем в Украине.
Это стало одной из причин повышения штрафов за нарушение правил дорожного движения. Запланированные в 2021 году нововведения сводятся к следующему:
- просмотр ПДД и повышение штрафных санкций за несоблюдение правил;
- увеличение количества видеокамер на дорогах;
- изменение требований ввоза авто из-за границы.
Отмечается, что новые штрафы в 2021 году за нарушения ПДД Украины вырастут в несколько раз и негативно скажутся на кошельке водителей. Таким образом правительство пытается минимизировать количество аварийных ситуаций на дорогах и дисциплинировать водителей. Еще одним нововведением может стать ужесточение требований к лицам, получающим права.
Не исключено, что в новом голу будут пересмотрены тесты и билеты к сдаче экзаменов по правилам и вождению. Получить права станет сложнее. Поэтому количество новичков-водителей может сократиться.
Срок законодательных изменений остается неизвестным, поскольку законопроекты находятся на стадии рассмотрения. Ознакомиться с ними можно на официальных правительственных сайтах или на тематических сайтах.
Подборка штрафов за нарушения ПДД — 2021 год
Преимущественно большинство административных протоколов, которые составлялись полицейскими на нетрезвых водителей по статье 130 КУпАП просто не доходят до рассмотрения в суде. Поэтому теперь увеличится срок рассмотрения дела от 3 месяцев до 1 года. Кроме этого усилилась уголовная ответственность за совершение ДТП в нетрезвом состоянии.
«В случае если совершается ДТП с участием пьяного за рулем и есть жертвы — это уголовная ответственность.
Пьяному водителю невозможно будет избежать ответственности
— по малозначительности,
— невозможно будет пойти на условно-досрочное освобождение,
— невозможно будет уменьшить сумму штрафа. »
Денис Монастырский, председатель комитета ВР по вопросам правоохранительной деятельности
Но важно понимать, что этим законом остается неизменными пункт в правилах, где водитель по просьбе работника полиции не обязан выходить из машины, но они могут об этом договориться между собой. Эту норму решили отложить на потом.
Кроме того, если полицейский просит чтобы водитель держал руки в поле зрения, это не обязательно должен быть руль, он может спокойно снимать действия сотрудника полиции на камеру, но таким образом, чтобы было понятно, что опасности для его жизни нет.
О поверхностном осмотре авто. Об этом также все говорил и боялись противоправных действий со стороны полиции. Но депутаты оставили этот раздел без рассмотрения. Полицейский сможет так же проводить только поверхностный осмотр авто, не заглядывая в багажник или в салон авто.
И главной инновацией этого закона уже после подписания президентом является то, что на украинских дорогах появятся автомобили — фантомы.
МВД Украины уже их закупили.
В чем заключается их суть. Они будут двигаться в дорожном потоке и смогут на скорости фиксировать превышение скорости у машин, которые едут в ту же сторону с ними или противоположную. Автомобили будут не маркированы и каким образом это будет работать, рассказал заместитель председателя ДПП
«Именно в этом комплексе который устанавливается в авто — фантом предоставляется возможность фиксировать правонарушения непосредственно в движении транспортного средства и кстати надо заметить, как во встречном так и в попутном направлении в котором движется фантом.
В случае выявления правонарушения полицейский, который находится в авто — фантом включают проблесковые маячки — специальные сигналы синего и красного цвета и авто правонарушителя останавливают. Водитель привлекается к ответственности.»
Алексей Билошицкий
Поэтому вскоре украинские водители будут жить уже в новой реальности с повышенными штрафами и повышенным контролем сбоку полиции.
С 17 марта увеличатся штрафы за следующие правонарушения:
- переход дороги в неположенном месте – с 51 до 255 грн;
- нарушение ПДД трезвыми велосипедистами – 340 грн, нетрезвыми – 680 грн, за создание аварийной ситуации – 850 грн;
- неиспользование шлема у мотоциклистов – с 51 до 255 грн;
- неиспользование ремней безопасности – с 51 до 255 грн;
- вождение т/с без регистрации или с просроченной регистрацией – с 51 до 255 грн;
- неосвещенный номерной знак – с 51 до 255 грн;
- вождение автомобиля без номерного знака или с номерным знаком, не отвечающим ПДД – с 51 до 255 грн;
- превышение максимально разрешенной скорости более чем на 50 км/ч — с 510 грн до 3,4 тыс. грн;
- нарушение правил переезда перекрестков – с 51 до 255 грн;
- оставление места ДТП – с 255 грн до 3,4 тыс. грн, кроме того, предусмотрена возможность лишения права управлять т/с сроком от 1 года до 2 лет;
- езда без водительского удостоверения – с 51 до 425 грн;
- управление т/с или передача управления т/с лицу, не имеющему права им управлять — с 510 до 3,4 тыс. грн, повторное нарушение в течение года – 40,8 тыс. грн с лишением права управления т/с на 5-7 лет и с возможной конфискацией т/с;
- если водитель был лишен прав и снова сел за руль – с 510 грн до 20,4 тыс. грн;
- вождение в состоянии алкогольного опьянения – с 10,2 тыс. до 17 тыс. грн, плюс лишение права управления т/с сроком на один год. Повторное нарушение в течение года – 34 тыс. грн и лишение права управления т/с сроком на три года. После третьего аналогичного нарушения штраф составит 51 тыс. грн, права конфискуются на 10 лет вместе с т/с.
Ответственность за нарушение несет собственник транспортного средства
Административную ответственность за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, либо за нарушение правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированные в режиме фотосъемки (видеозаписи) (с помощью технических средств, позволяющих осуществлять фотосъемку или видеозапись и функционирующих согласно законодательству о защите информации в информационно-телекоммуникационных системах), несет ответственное лицо — физическое лицо или руководитель юридического лица, на которое зареестрова но транспортное средство, а в случае если в Единый государственный реестр транспортных средств внесены сведения о надлежащем пользователе соответствующего транспортного средства, — надлежащий пользователь транспортного средства, а если в Едином государственном реестре юридических лиц, физических лиц — предпринимателей и общественных формирований отсутствуют на момент запроса сведения о руководителе юридического лица, на которое зарегистрировано транспортное средство, — лицо, исполняющее полномочия руководителя такого юридического лица.
В случае если транспортное средство зарегистрировано за пределами территории Украины и такое транспортное средство в соответствии с законодательством не подлежит государственной регистрации в Украине, к административной ответственности за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, либо за нарушение правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств, зафиксированные в режиме фотосъемки (видеозаписи), привлекается лицо, которое ввезло такое транспортное средство на территорию Украины.
Ответственное лицо, или лицо, которое ввезло транспортное средство на территорию Украины, освобождается от ответственности за административные правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме, либо за нарушение правил остановки, стоянки, парковки транспортных средств , зафиксированные в режиме фотосъемки (видеозаписи), если в течение 20 календарных дней со дня совершения соответствующего правонарушения либо со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу:
- это лицо предоставит документ, подтверждающий, что к моменту совершения правонарушения транспортное средство выбыло из его владения в результате противоправных действий других лиц, или относительно противоправного использования другими лицами номерных знаков, принадлежащих его транспортному средству;
- лицо, которое управляло транспортным средством на момент совершения указанного правонарушения, обратилась лично в орган (должностному лицу), уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, с заявлением о признании указанного факта административного правонарушения и предоставлении согласия на привлечение к административной ответственности, а также предоставило документ ( квитанцию) об уплате соответствующего штрафа.
Штрафные баллы являются взысканием, налагаемым на граждан за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме.
Каждому гражданину, который имеет право управления транспортным средством, ежегодно с начала года (или со дня получения права управления транспортным средством) и до конца года начисляется 150 баллов.
В случае фиксации правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме от общего количества баллов гражданина, который совершил правонарушение, будет вычитаться количество штрафных баллов, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части Кодекса об административных правонарушениях. В случае если размер взыскания в виде штрафных баллов превышает остаток баллов гражданина, штрафные баллы налагаются в соответствии с остатком независимо от размера штрафных баллов, указанных в соответствующей статье Особенной части КУоАП.
Новые штрафы для водителей и пешеходов. За что проголосовала Рада
- Какую сумму предусмотрели за превышение скорости свыше 50 км/ч? Предлагалось, что будет 3400 грн, но уменьшили вдвое — до 1700 грн. Напомним, водители, которые оплатят в течение 10 дней сумма штрафа уменьшится вдвое — 850 грн.
- Если водитель скрылся с места ДТП, то ему придется выложить 3400 грн.
- А вот самые большие штрафы придется заплатить тем, кто любит садиться за руль в нетрезвом состоянии. — Если это случилось впервые — 17000 грн, а также на год лишения права вождения авто. Во второй раз попался — 34000 грн и уже 3 года не сможет сесть в свою машину. Если это произойдет в третьей, тогда уже 51000 грн и до 10 лет лишения водительского удостоверения.
Преимущественно большинство административных протоколов, которые составлялись полицейскими на нетрезвых водителей по статье 130 КУпАП просто не доходят до рассмотрения в суде. Поэтому теперь увеличится срок рассмотрения дела от 3 месяцев до 1 года. Кроме этого усилилась уголовная ответственность за совершение ДТП в нетрезвом состоянии.
«В случае если совершается ДТП с участием пьяного за рулем и есть жертвы — это уголовная ответственность.
Пьяному водителю невозможно будет избежать ответственности
— по малозначительности,
— невозможно будет пойти на условно-досрочное освобождение,
— невозможно будет уменьшить сумму штрафа. »
Денис Монастырский, председатель комитета ВР по вопросам правоохранительной деятельности
Но важно понимать, что этим законом остается неизменными пункт в правилах, где водитель по просьбе работника полиции не обязан выходить из машины, но они могут об этом договориться между собой. Эту норму решили отложить на потом.
Кроме того, если полицейский просит чтобы водитель держал руки в поле зрения, это не обязательно должен быть руль, он может спокойно снимать действия сотрудника полиции на камеру, но таким образом, чтобы было понятно, что опасности для его жизни нет.
О поверхностном осмотре авто. Об этом также все говорил и боялись противоправных действий со стороны полиции. Но депутаты оставили этот раздел без рассмотрения. Полицейский сможет так же проводить только поверхностный осмотр авто, не заглядывая в багажник или в салон авто.
И главной инновацией этого закона уже после подписания президентом является то, что на украинских дорогах появятся автомобили — фантомы.
МВД Украины уже их закупили.
В чем заключается их суть. Они будут двигаться в дорожном потоке и смогут на скорости фиксировать превышение скорости у машин, которые едут в ту же сторону с ними или противоположную. Автомобили будут не маркированы и каким образом это будет работать, рассказал заместитель председателя ДПП
«Именно в этом комплексе который устанавливается в авто — фантом предоставляется возможность фиксировать правонарушения непосредственно в движении транспортного средства и кстати надо заметить, как во встречном так и в попутном направлении в котором движется фантом.
В случае выявления правонарушения полицейский, который находится в авто — фантом включают проблесковые маячки — специальные сигналы синего и красного цвета и авто правонарушителя останавливают. Водитель привлекается к ответственности.»
Алексей Билошицкий
Поэтому вскоре украинские водители будут жить уже в новой реальности с повышенными штрафами и повышенным контролем сбоку полиции.
Что касается аварийности, то, по словам Караваева, она может снизиться лишь на какое-то время. «В течение первых трех месяцев об этом будут много говорить, водители будут осторожнее. Затем все начнет возвращаться на круги своя. Ужесточение санкций еще никогда не давало положительных результатов в борьбе с аварийностью. И мы в этом не уникальны. Так происходит во всем мире«, — считает Караваев.
К слову, несмотря на активную установку камер скоростного контроля, по данным патрульной полиции, общее количество ДТП в январе 2021 года выросло на 18,1% по сравнению с январем 2020 года. Больше всего ДТП в первый месяц года произошло в Киеве (3041 случай) и Киевской области (1209). Как объясняет «Вестям» Караваев, причин много. И почти все они сводятся к отсутствию контроля на дорогах.
В то же время, как говорит «Вестям» директор компании по транспортному моделированию «А+С Украина», член технического совета «Укравтодора» Дмитрий Беспалов, часто нарушениям ПДД способствует сама инфраструктура. «У нас остались магистрали непрерывного движения с высокими расчетными скоростями, которые мы строили еще в 1970–1980 годах, пытаясь подражать американским мегаполисам. Как результат, многие киевские магистрали имеют расчетную скорость — 100 км/ч. А теперь на них установили ограничение 50 км/ч. Не удивительно, что на них никто так не ездит. К тому же, это утомляет водителя. Ведь он чувствует, что может ехать быстрее. И это своего рода провокация на нарушение. К тому же по работе в «Укравтодоре» я часто имею дело с проектами капитальных ремонтов, реконструкции и строительства автомобильных дорог, которые подрядчики направляют в «Укравтодор». И я могу сказать: с точки зрения безопасности дорожного движения, мягко говоря, есть над чем работать. То есть в основном сейчас проектируется точно такая же инфраструктура, которая и была«, — говорит «Вестям Беспалов.
Если же говорить конкретно о проблеме пьянства за рулем, то и в этом вопросе, как показывает опыт соседних стран, «методом кнута» проблему не решить. «Украине в данном случае ближе всего опыт России. Какими бы ни были политические и военные моменты, что касается дорожных проблем, то они у нас во многом общие. Россия пошла по пути ужесточения санкций за вождение в состоянии опьянения еще лет пять назад. Они начали с того же, что и мы, а именно — лишения права на управление авто. Но к уменьшению количества пьяных за рулем это не привело. Наоборот, там теперь люди ездят пьяными без прав. Причем делают это так, будто терять им уже нечего. Пробовали вводить админарест, уголовную ответственность и даже конфисковывать автомобили. Но ни к чему это так и не привело. Дело в том, что человек садится пьяным за руль по двум причинам. Либо он уже в таком состоянии, что ему море по колено, либо он считает, что его не остановят. Третьего не дано«, — сказал «Вестям» адвокат Вадим Володарский.
Кстати, любители пьяной езды без прав нашлись уже и в Украине. Так, в декабре прошлого года патрульная полиция Белой Церкви опубликовала пост о водителе — чемпионе по нарушениям ПДД. За 2020 год его семь раз лишали водительских прав. Но это не остановило его от работы в такси.
Правоохранители запустили Telegram-бот «Штрафы ПДД» одновременно с запуском приложения. Для того, чтобы отслеживать вынесение штрафов там, водителю необходимо зарегистрироваться. Сначала пользователя попросят ввести номер транспортного средства. Затем — ввести серию и номер водительского удостоверения, индентификационный номер или серию и номер паспорта. Если вам повезет, и данные обработаются успешно — вы сможете проверять наличие штрафов при помощи этого бота.
В противном случае вам предложат пройти верификацию в информационной системе МВД. Стимул для использования этого бота тот же, что и в случае с приложением — в случае необходимости вы сможете сразу же оплатить штраф.
Только в этом банковском приложении у пользователя есть возможность проверить наличие штрафа за нарушение ПДД. Для этого нужно на сайте или в приложении «Приват24» выбрать раздел «Платежи». После этого ввести в поле поиска «штраф», а из предложенных вариантов — «штрафы за нарушение ПДД». После этого вам предложат ввести номер постановления или идентификационный номер. И, введя свой индивидуальный налоговый номер, вы узнаете, выписали ли вам штраф.
Согласно Постановлению Кабинета министров Украины № 883 от 10 ноября 2017 года, внесены изменения в пункт 12.4 раздела 12 и 5.63.1/5.63.2 раздела 33 подраздела 5.
Во всех населенных пунктах максимальная допустимая скорость передвижения транспортных средств устанавливается на уровне 50 км/час. При этом, с 23-00 до 6-00 остается возможность движения ТС в населенных пунктах со скоростью до 60 км/час, что вполне логично, так как в данный промежуток времени интенсивность движения транспорта и пешеходов минимальна.
С 17 марта увеличатся штрафы за следующие правонарушения:
- переход дороги в неположенном месте – с 51 до 255 грн;
- нарушение ПДД трезвыми велосипедистами – 340 грн, нетрезвыми – 680 грн, за создание аварийной ситуации – 850 грн;
- неиспользование шлема у мотоциклистов – с 51 до 255 грн;
- неиспользование ремней безопасности – с 51 до 255 грн;
- вождение т/с без регистрации или с просроченной регистрацией – с 51 до 255 грн;
- неосвещенный номерной знак – с 51 до 255 грн;
- вождение автомобиля без номерного знака или с номерным знаком, не отвечающим ПДД – с 51 до 255 грн;
- превышение максимально разрешенной скорости более чем на 50 км/ч — с 510 грн до 3,4 тыс. грн;
- нарушение правил переезда перекрестков – с 51 до 255 грн;
- оставление места ДТП – с 255 грн до 3,4 тыс. грн, кроме того, предусмотрена возможность лишения права управлять т/с сроком от 1 года до 2 лет;
- езда без водительского удостоверения – с 51 до 425 грн;
- управление т/с или передача управления т/с лицу, не имеющему права им управлять — с 510 до 3,4 тыс. грн, повторное нарушение в течение года – 40,8 тыс. грн с лишением права управления т/с на 5-7 лет и с возможной конфискацией т/с;
- если водитель был лишен прав и снова сел за руль – с 510 грн до 20,4 тыс. грн;
- вождение в состоянии алкогольного опьянения – с 10,2 тыс. до 17 тыс. грн, плюс лишение права управления т/с сроком на один год. Повторное нарушение в течение года – 34 тыс. грн и лишение права управления т/с сроком на три года. После третьего аналогичного нарушения штраф составит 51 тыс. грн, права конфискуются на 10 лет вместе с т/с.
- Штраф за превышение на 20–40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.).
- Штраф за превышение на 40–60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1–1,5 тыс. руб.).
- Наказание за превышение скорости более чем на 60 км/ч будет включать штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок до шести месяцев (в действующем КоАП за превышение на 60–80 км/ч применяется штраф 2–2,5 тыс. руб. или лишение, за превышение более чем на 80 км/ч — штраф 5 тыс. руб. или лишение).
- Наказание за повторное превышение скорости на 40–60 км/ч (или более чем на 60 км/ч) будет включать штраф 10 тыс. руб. или лишение прав на срок год.
За отказ от освидетельствования штраф повышается с нынешних 30 тыс. руб., до 40 тыс. руб. и увеличивается срок лишения водительских прав с двух до трех лет. Дополнительно вводится новый состав правонарушения, если в салоне машины находится ребенок до 16 лет, а водитель управляет транспортным средством в состоянии опьянения (или отказывается от освидетельствования), штраф составит 50 тыс. рублей и лишение прав на срок от 2–х до 3-х лет.
Еще одним интересным нововведением является залог за транспортное средство. В случае если вас остановят и обнаружат состояние опьянения, автомобиль задерживается и помещается на штрафстоянку, в последствии с которое машину можно забрать только оплатив 30 тыс. рублей. Данны�� платеж в дальнейшем пойдет в зачет назначенного судом штрафа.
В обновленном КоАП судьям дается возможность привлекать к ответственности за состояние опьянения, не только вызванное алкоголем, психотропными веществами и наркотиками, но и при «наличии в организме человека иных вызывающих опьянение веществ».
Как проверить онлайн наличие штрафов за нарушение ПДД
Для конца февраля характерен всплеск заболеваемости в нашей стране. Поэтому вопрос оформления больничного в этот период времени как никогда актуален. Что нужно знать об особенностях его получения, сроке действия и выплатах, рассказал юрист Богдан Гребенюк. Об этом сообщает «Наше Місто» со ссылкой на Днепр оперативный.
В случае смерти потерпевшего виновнику в состоянии опьянения грозит лишение свободы на срок от 5 до 10 лет (лишение прав на срок от 5 до 10 лет). Если жертв несколько — лишение свободы на срок от 7 до 12 лет (лишение прав на срок от семи до десяти лет).
Стоит отметить, что один из самых резонансных пунктов — внеплановые проверки и остановка т/с для выявления пьяных водителей — в принятом законопроекте нет. За ДТП в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения, в результате которого потерпевший получил травмы средней тяжести, будут наказывать лишением свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортными средствами на срок от трех до пяти лет. Сейчас же за правонарушения грозит штраф в размере 3400 до 8500 гривен.
часть 1, часть 3 Управление автомобилем с неисправной тормозной системой или рулевым управлением, или с неисправными световыми приборами или переоборудованными с нарушениями, либо не прошедшими ТО.
часть 2 Управление автомобилем, который используется для перевозки пассажиров, с указанными в ч.1 данной статьи неисправностями.
часть 4 Повторное нарушение, предусмотренное ч.1, 2, 3 данной статьи, в течение года.
часть 5 Нарушение правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами.
часть 6 Управление не зарегистрированным (или перерегистрированным) автомобилем, с поддельным номерным знаком, без номерного знака, с номерным знаком, который не принадлежит этому средства или не соответствуют стандарту, с номерным знаком, который закреплен в неположенном месте.
часть 7 Повторное нарушение, предусмотренное ч.5 данной статьи, в течение года.
Как оплатить штраф за нарушение ПДД со скидкой в Украине: инструкция
Штрафные баллы являются взысканием, налагаемым на граждан за правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, зафиксированные в автоматическом режиме.
Каждому гражданину, который имеет право управления транспортным средством, ежегодно с начала года (или со дня получения права управления транспортным средством) и до конца года начисляется 150 баллов.
В случае фиксации правонарушения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения в автоматическом режиме от общего количества баллов гражданина, который совершил правонарушение, будет вычитаться количество штрафных баллов, предусмотренных соответствующей статьей Особенной части Кодекса об административных правонарушениях. В случае если размер взыскания в виде штрафных баллов превышает остаток баллов гражданина, штрафные баллы налагаются в соответствии с остатком независимо от размера штрафных баллов, указанных в соответствующей статье Особенной части КУоАП.
Ранее в Кодексе об административных правонарушениях был предусмотрен «диапазон» размеров штрафов за нарушение ПДД. Например, от 15 необлагаемых минимумов доходов граждан до 20 необлагаемых минимумов. В соответствии с принятыми изменениями такой «вилки» штрафов уже не будет, за конкретное правонарушение будет предусмотрен конкретный размер штрафа.
Нарушение |
Размер штрафа |
Управление водителем транспортным средством, имеющим неисправности |
20 необлагаемых минимумов доходов граждан |
Превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на двадцать километров в час |
15 нмдг или 50 штрафных баллов |
Нарушение правил проезда перекрестков, остановок транспортных средств общего пользования, проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, нарушение правил обгона и встречного разъезда, безопасной дистанции или интервала, расположение транспортных средств на проезжей части |
25 нмдг или 50 штрафных баллов |
Превышение установленных ограничений скорости движения транспортных средств более чем на пятьдесят километров в час, непредоставление преимущества в движении транспортным средствам аварийно-спасательных служб, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, полиции, которые двигаются с включенными специальными световыми или звуковыми сигнальными устройствами, нарушение правил остановки, стоянки, которые создают препятствия дорожному движению или угрозу безопасности движения |
30 нмдг |
Остановка или стоянка транспортных средств на местах, обозначенных соответствующими дорожными знаками или дорожной разметкой, на которых разрешена остановка или стоянка только транспортных средств, которыми управляют водители с инвалидностью или водители, которые перевозят людей с инвалидностью (кроме случаев вынужденной стоянки) |
От 60 до 100 нмдг |
Невыполнение водителями требований полицейского об остановке транспортного средства |
штраф в размере 9 нмдг или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев |
Оставление водителями транспортных средств, другими участниками дорожного движения в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, к которому они причастны |
штраф в размере пятнадцати нмдг или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, или административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток |
Нарушение правил парковки транспортных средств, в том числе неоплата стоимости услуг по пользованию площадкой для платной парковки за каждые сутки пользования, |
штраф в двадцатикратном размере от стоимости одного часа услуги по пользованию той площадкой, для платной парковки транспортных средств, на которой находится транспортное средство в момент нарушения |
Парковка транспортных средств на местах, предназначенных для бесплатной парковки транспортных средств, лицами, которые не имеют соответствующих льгот, или на местах, не предназначенных для парковки соответствующих транспортных средств |
штраф в тридцатикратном размере от стоимости одного часа услуги по пользованию той площадкой для платной парковки транспортных средств, на которой находится транспортное средство в момент нарушения |
Как добиться 50% скидки за нарушение ПДД – инфографика
Судебная защита прав человека осуществляется адвокатом по ДТП по общим правилам гражданского судопроизводства, однако при формировании линии защиты необходимым является учет специфики рассматриваемых дел. Автотехническая экспертиза призвана исследовать ряд обстоятельств ДТП, техническое состояние автомобилей и предоставляет оценку действиям участников.
Получать штрафы ГАИ (теперь уже – патрульной полиции Украины) всегда неприятно. Мало того, что это лишние траты, так ещё и приходится идти в банк, где толпятся очереди из желающих отдать долг государству. Как этого избежать?
Вариант первый – никогда не нарушать ПДД. Беспроигрышный, но почти нереальный. Вариант второй – воспользоваться сервисом EasyPay, чтобы оплатить штраф онлайн, дома, в офисе или прямо на месте происшествия, не выходя из транспортного средства. Расчет происходит моментально, без нервов и бумажной волокиты. Комиссия составляет всего 2,5% от суммы (но не меньше 5 грн.).
Чтобы оплачивать штрафы за нарушение ПДД достаточно иметь на руках:
- административный протокол;
- платежную квитанцию;
- банковскую карту Visa / MasterCard / ПРОСТІР в гривне.
EasyPay не запрашивает секретный пин-код и надёжно защищает персональную информацию, которая используется в процессе расчетов. Благодаря современным технологиям шифрования платежные данные остаются «невидимыми» для третьих лиц: мобильных операторов, администраторов сети вай-фай, не говоря уже об интернет-аферистах.
- В каталоге услуг на главной странице выберите раздела «Автоштрафы».
- Выберите раздел, что вас интересует – «Штрафы за нарушение правил парковки» или «Штрафы за нарушение ПДД».
- Для оплаты штрафа за нарушение правил парковки вам достаточно выбрать свой город и далее ввести необходимую информацию:
— серию, номер и дату вашего постановления;
— ваши фамилию, имя, отчество;
— ИНН;
— государственный номер вашего транспортного средства;
— номер мобильного. - Чтобы оплатить штрафы за нарушение правил дорожного движения, определите, как именно вы предпочитаете совершить поиск – по номеру выписанного вам протокола, по данным водительского удостоверения, по идентификационному номеру налогоплательщика, по данным техпаспорта транспортного средства, по ИД-карте или по данным паспорта гражданина Украины. В зависимости от выбранной опции, введите нужные данные.
- После того, как вы ввели нужную информацию, дело за малым – непосредственно оплатой. Для этого достаточно реквизитов банковской карты (номера, срока действия, кода cvv).
Средства поступят на счет Казначейства в течение трех рабочих дней.
Квитанцию вы тут же можете распечатать или отправить себе на имейл.
Статья 18.2. Нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте
1. Подкладывание на железнодорожные и трамвайные пути предметов, которые могут вызвать нарушение движения железнодорожного или городского электрического транспорта
Административная ответственность за нарушение | ||
64–320 руб. | от 2 до 10 б.в. |
Статья 18.11. Нарушение правил эксплуатации транспортного средства
1. Управление транспортным средством, имеющим неисправности тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе поезда), стеклоочистителей (во время выпадения осадков), с не горящими фарами и (или) задними габаритными огнями (в темное время суток и (или) в условиях недостаточной видимости)
Административная ответственность за нарушение | ||
32–96 руб. | от 1 до 3 б.в |