Как рассматриваются дела о банкротстве в арбитражном суде

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассматриваются дела о банкротстве в арбитражном суде». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного Законом о банкротстве (ст. 2 Закона о банкротстве).

Конкурсные кредиторы — кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, имеет обязательства по выплате компенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной Градостроительным кодексом РФ (компенсации сверх возмещения вреда, причиненного в результате разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения), вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия) (статья 2 закона о банкротстве).

Лица, участвующие в арбитражном процессе по делу о банкротстве (Статья 35 Закона о банкротстве):

    • представитель работников должника — это лицо, уполномоченное работниками должника представлять их интересы при проведении процедур банкротства;
    • представитель собственника имущества должника — унитарного предприятия — наделен правом обжаловать действия арбитражного управляющего, решения собрания и комитета кредиторов, а также судебные акты о введении внешнего управления и конкурсного производства;
    • представитель учредителей (участников) должника — наделены всеми правами, предусмотренными арбитражным процессуальным законодательством для лиц, участвующих в процессе, а также правом на обжалование решений арбитражного суда, отдельных решений и действий арбитражного управляющего и кредиторов и т.д.;
    • представитель собрания кредиторов или представитель комитета кредиторов — представляет собой лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени собрания кредиторов;
    • представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности в случае, если исполнение полномочий арбитражного управляющего связано с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну;
    • лица, уполномоченные в процедурах банкротства на представление интересов органов исполнительной власти и местного самоуправления в месте расположения банкрота;
    • а также в деле могут участвовать и иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ и настоящим Федеральным законом.

Помимо данного списка, вправе участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве и другие лица, а именно:

    • СРО арбитражных управляющих, которая представляет кандидатуры арбитражных управляющих для утверждения их в деле о банкротстве или член которой утвержден арбитражным управляющим в деле о банкротстве, при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением, освобождением, отстранением арбитражных управляющих, а также жалоб на действия арбитражных управляющих;
    • орган по контролю (надзору) при рассмотрении вопросов, связанных с утверждением арбитражных управляющих;
    • кредиторы по текущим платежам при рассмотрении вопросов, связанных с нарушением прав кредиторов по текущим платежам.

Назначение конкурсного кредитора и его права

Получение статуса «конкурсного кредитора» – это сложный процесс, занимающий много времени и включающий исполнение определенных требований. Большинство банков, СФО и других организаций, участвуя в процессе признания финансовой несостоятельности, стараются войти в их число. Все оттого, что полученный статус дает преимущества и лучшие права для финансовых организаций, целью которых является получение своих средств обратно.

Среди всех прав конкурсного кредитора можно выделить основные:

  • подача ходатайств в судебный орган для изменения назначенного этапа производства;
  • возможность принять участие и наблюдать за конкурсным производством;
  • право запросить замену финансового управляющего;
  • возможность для кредитора принять участие в этапе восстановления платежеспособности гражданина или предприятия;
  • получение информации и выписок из реестра о наличии у должника обязательств и их размере.

Перечисленными правами обладают только те организации и частные лица, которые подали заявку и успешно прошли регистрацию в реестре.

Какими правами обладают участники процесса банкротства

Все основные и иные лица, указанные в законе о банкротстве, наделены определенными правами и полномочиями. Указанные ранее субъекты, относящиеся к делу о банкротстве, имеют право:

  • формулировать и задавать интересующие их вопросы, касающиеся разбирательства;
  • просматривать зарегистрированные документы по делу – их можно скопировать или запросить выписку;
  • предоставлять суду новые доказательства по делу банкротства и знакомиться с существующими;
  • составлять и направлять различные жалобы, ходатайства по делу и получать уведомления о других жалобах.

Постановление о несостоятельности

Постановление выносится по факту рассмотрения дел о несостоятельности. В нём может быть:

  • решение отклонить требование о признании субъекта банкротом;
  • открытие конкурсного производства для экономического оздоровления;
  • решение о санации чтобы препятствовать полному разорению и ликвидации;
  • назначение внешнего контроля.

Арбитражным судом может быть приостановлено производство в отношении граждан, ИП, юридических лиц, если:

  • должник восстановил платежеспособность;
  • задолженность перед кредиторами погашена полностью;
  • между сторонами заключен мировой договор;
  • другие индивидуальные ситуации.

Постановление о банкротстве выносится на основании подтверждения фактов несостоятельности и при отсутствии назначенных мер финансового оздоровления.

Уведомление конкурсных кредиторов

Перед проведением заседания всех участников процесса необходимо оповестить. Рассылкой уведомлений лицам, участвующим в процессе банкротства, занимается управляющий, которого назначил суд.

Уведомления могут направляться в письменном виде почтовым отправлением за 2 недели до предполагаемого мероприятия. Оповещать кредиторов также можно по телефону или по электронной почте. В таком случае сообщение должно быть направлено за 5 дней до собрания.

Читайте также:  Как самостоятельно подать на лотерею Грин Карт DV-2024. Подробная инструкция.

Если число заимодателей превышает 500 человек, управляющий обязан опубликовать оповещение в официальных СМИ. Такой способ уведомления может заменить только личное сообщение, доставленное на почтовый адрес получателя.

В сообщении указывается следующая информация:

  • реквизиты получателя;
  • время и место мероприятия;
  • перечень вопросов, рассматриваемых на заседании;
  • регистрационный регламент.

Если в суде юридическое лицо будет признано банкротом, оно должно будет быть ликвидировано.

При этом, согласно законодательству, ликвидация может произойти во всех организациях, кроме:

  • казенного учреждения;
  • политической партии;
  • религиозной организации.

При этом на законодательном уровне также предусматриваются и другие процедуры, помимо ликвидации:

  • наблюдение;
  • оздоровление;
  • внешнее управление.

С того момента, как организация будет признана банкротом, наступят следующие правовые последствия:

  • начинается срок исполнения возникших до начала конкурсного производства всех денежных обязательств и обязательных платежей.;
  • прекращается начисление разнообразных штрафов и процентов;
  • прекращаются полномочия руководителя данной организации и всех прочих органов;
  • управление организацией должно осуществляться специальным конкурсным управляющим, который был назначен арбитражным судом.

Структура федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»

Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» структурирован следующим образом:

Закон делится на главы. Например, «Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ». Всего в законе 12 глав;

Главы состоят из статей. Например, «Статья 11. Права кредиторов и уполномоченных органов». Всего в законе 233 статьи;

Статьи могут состоять из пунктов. Например, «Статья 17. Комитет кредиторов» состоит из восьми пунктов. Пункты обозначены арабскими цифрами (1., 2., 3. и т.д.). Общепринятая практика делить статью на части, а затем на пункты и подпункты, но в Законе о банкротстве статья делится именно на пункты, а не на части;

Пункты состоят из абзацев. Например, п. 3 ст. 17 состоит из семи абзацев. Абзацы цифрами или буквами не обозначаются.

Признаки неплатежеспособности юридического лица

Критерии, определяющие неплатежеспособность юридического лица:

  • неспособность совершать выплаты по договорам, обязательным платежам;
  • недостаточное количество имущества и активных средств.

Следует различать некоторые типы неплатежеспособности:

  • временная – позволяет избежать банкротства при разработке соответствующей антикризисной стратегии;
  • хроническая – означает значительное превышение доли средств, поглощаемых различными тратами (в том числе и на штрафы за неуплату) по отношению к прибыли;
  • абсолютная – финансовое оздоровление невозможно или предполагаемый для него срок превышает лимит, установленный кредиторами.

Главные действующие лица в процедуре банкротства

— банкротящееся лицо;

кредиторы банкротящегося должника. Закон о банкротстве наделяет их существенными полномочиями. Действуют кредиторы путем голосования на собрании кредиторов по принципу: один рубль долга — один голос. Именно собрание кредиторов рассматривает отчеты управляющего и принимает решения о введении той или иной процедуры банкротства и обращении в суд с соответствующим ходатайством;

— временный управляющий – это должность арбитражного управляющего* в процедуре банкротства «наблюдение»;

административный управляющий — в процедуре банкротства «финансовое оздоровление»;

внешний управляющий — в процедуре банкротства «внешнее управление»;

конкурсный управляющий — при «конкурсном производстве».

*Арбитражные управляющие — это лица, обладающие специальными полномочиями, установленными Законом о банкротстве, которые осуществляют контроль над должником в процессе банкротства. Самое важное это то, что арбитражный управляющий вправе получать любые документы и сведения о деятельности должника, оспаривать сделки должника, обращаться в арбитражный суд с различными ходатайствами, включая ходатайство о привлечении отдельных лиц к субсидиарной ответственности.

Рассмотрение дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение

С принятием нового АПК в 1995 г. появилась новая категория дел, рассматриваемых арбитражными судами — дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Их рассмотрение и разрешение арбитражным судом имеет свои процессуальные особенности, обусловленные спецификой предмета судебной деятельности. Это обстоятельство нашло отражение в ч. 3 ст. 22, 27, п. 8 ст. 87, 133, 144 АПК.

В статье 127 Конституции РФ, в ст. 4 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах» и в ст. 1 АПК предусмотрено, что арбитражные суды разрешают не только экономические споры, но и рассматривают иные дела.

В числе иных дел, отнесенных к подведомственности арбитражного суда, которые не охватываются собственно понятием экономического спора, в ч. 3 ст. 22 АПК называются дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

В науке гражданского процессуального права, в законодательстве о гражданском судопроизводстве и судебной практике сложилось единое мнение о существовании самостоятельного вида судопроизводства — особого производства. Предметом его разбирательства и являются дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

В арбитражном процессуальном законодательстве также упоминается данная категория дел, однако законодатель не относит ее к особому производству, поскольку в арбитражном процессе нет такого понятия. И в то же время дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, не являются делами искового производства, поскольку в них отсутствуют истец и ответчик, а существует только заявитель.

Анализ ст. 22, 27, п. 8 ст. 87, 133, 144 АПК дает основание для вывода о том, что речь в них идет о делах об установлении фактов, имеющих юридическое значение, как о делах особого производства, ибо это не споры о праве, а нечто иное, не охватываемое понятием искового производства.

АПК (ч. 3 ст. 22) относит к подведомственности арбитражных судов, помимо экономических споров, и дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, для возникновения, изменения или прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В данном случае речь идет об установлении арбитражным судом не любых фактов, а только тех, которые имеют правовые последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно положениям упомянутого ФЗ, в деле о несостоятельности вправе принимать участие следующие субъекты:

  • непосредственно задолжавшее лицо – то есть человек или организация, имеющие неисполненные обязательства перед кредиторами или государственными органами. Заявление о несостоятельности подается им самостоятельно, однако оно должно иметь подтверждение неплатежеспособности;
  • кредиторы – лица или органы, имеющие требования финансового характера к должнику, они обязательно объединяются в единый орган (собрание);
  • арбитражный управляющий, назначенный судебным органом для ведения хозяйственной деятельности должника с целью улучшения его финансового положения, а также погашения взятых займов и иных задолженностей;
  • органы исполнительной власти, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ (чаще всего речь идет о налоговых инспекциях);
  • органы МСУ;
  • лицо, предоставившее финансовое обеспечение для оздоровления;
  • иные уполномоченные на то органы.
Читайте также:  Свердловская Область Продолжительность Отпуска Ветеранам Труда

Указанный ФЗ определяет правовой статус участников процесса признания банкротом. Кроме того, в нем указаны полномочия и обязанности субъектов, которые являются ответчиками по делам о привлечении к субсидиарной ответственности.

Отдельно следует отметить статью под номером 35, где перечислены те, кто участвует непосредственно в процессе по делу о несостоятельности. К данным лицам относятся представители:

  • сотрудников должника, то есть кто-либо от трудового коллектива задолжавшей компании;
  • владельца имущества организации;
  • учредителей компании;
  • собрания кредиторов.

Если дело связано с государственной тайной, в разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде вступают представители федерального органа, отвечающего за безопасность. Также участвовать вправе в отдельных, прямо предусмотренных законом случаях иные лица и органы исполнительной власти субъекта РФ, либо муниципальные органы власти.

Действия от лица конкурсных кредиторов осуществляются собранием. С точки зрения суда оно считается правомочным, если на нем присутствовало более половины лиц, включенных в реестр. Протокол собрания отправляется в суд не позднее 5 рабочих дней после его проведения.

Непосредственные участники

Пленумом ВАС в качестве непосредственных участников отдельных споров о несостоятельности рассматриваются следующие лица:

  • заявитель и другие лица – при принятии решения об обоснованности признания должника несостоятельным;
  • кредитор, а также лица, возражающие против его требований, – при рассмотрении вопросов, связанных с требованиями;
  • лицо, подавшее заявление, ходатайство или жалобу, непосредственно связанную с делом, а также субъекты, чьи права могут быть нарушены или иным образом задеты в результате рассмотрения;
  • другая сторона сделки, если она является предметом спора;
  • контролирующие должника лица – при решении вопроса о применении к ним мер ответственности;
  • организация арбитражных управляющих – в разбирательствах, связанных с указанными управляющими, а именно, когда речь идет об их назначении, отстранении, либо жалобах на их действия;
  • человек, который пытается признать недействительными какие-либо решения собрания кредиторов;
  • заявитель и назначенные ответчики – по делам о банкротстве застройщиков;
  • лица, подавшие жалобу в порядке апелляции, кассации или надзора, а также ответчики по указанным разбирательствам.

Таким образом, законодательство различает две категории лиц: участвующих в деле о несостоятельности и участвующих в арбитражном судебном разбирательстве. Разница состоит в объеме предоставленных им полномочий. Первые обладают более обширными возможностями.

Нередко возникают спорные ситуации с определением перечня лиц, которые допущены к делу. Порой учредители не могут договориться между собой по поводу единой кандидатуры представителя – это приводит к правовым коллизиям и слишком расширенному толкованию правовых норм. Законодателю следует тщательнее проработать спорные вопросы, чтобы не допустить недопонимания и затягивания процесса.

Комментарии к ст. 223 АПК РФ

1. К федеральным законам, предусмотренным ч. 1 комментируемой статьи, относятся следующие Законы: от 25 февраля 1999 г. N 40-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций», от 24 июня 1999 г. N 122-ФЗ «Об особенностях несостоятельности (банкротства) субъектов естественных монополий топливно-энергетического комплекса» , от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве).

———————————

Утратил силу с 1 июля 2009 г., но применяется к процедурам, возбужденным до указанной даты.

Необходимо отметить, что текст последнего Закона за семь лет претерпевал изменения и дополнения 23 раза, далеко не все они носили косметический характер. Федеральные законы от 30 декабря 2008 г. N 296-ФЗ, от 30 декабря 2008 г. N 306-ФЗ, от 28 апреля 2009 г. N 73-ФЗ, от 19 июля 2009 г. N 195-ФЗ внесли существенные по своей сути и значительные по объему изменения и дополнения, что потребовало коренного пересмотра правоприменительной практики. Существует распространенное и весьма справедливое мнение о том, что интенсивное обновление законодательства значительно осложняет его применение, одним из основных условий определенности и единообразия которого является его устойчивость.

В ч. 1 ст. 223 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» говорится о системной связи в применении Кодекса и Закона о несостоятельности, при этом обращается внимание на специальный характер закона, что в соответствии с общеправовым принципом lex specialis derogat generali позволяет на практике правильно и непротиворечиво применять оба нормативных правовых акта.

Дела о несостоятельности (банкротстве) в силу закона относятся к специальной подведомственности арбитражных судов (ст. 33 АПК). Они рассматриваются арбитражными судами независимо от того, кто инициирует это производство, гражданин или юридическое лицо, а также в отношении кого оно инициируется, юридического лица или гражданина. Без судебного порядка невозможно применение (введение, открытие) ни одной из предусмотренных Законом о банкротстве процедур (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление, мировое соглашение, конкурсное производство). Порядок судопроизводства в арбитражных судах, по сути, является основной формой существования и действия норм о банкротстве. Банкротство с юридической точки зрения вне судебного процесса нелегитимно.

Нельзя признать специфическим процессуальным лишь порядок рассмотрения и разрешения дела до признания должника банкротом, а конкурсное производство относить к особому виду исполнительного производства. Действующее законодательство определяет конкурсное производство как процедуру банкротства, которая, как и все другие процедуры банкротства, является судебной. Введение (открытие), продление и завершение каждой процедуры в деле о банкротстве определяются судом и оформляются соответствующим судебным актом. Законом о банкротстве расширены специальные основания прекращения производства по делу о банкротстве, которые подтверждают специфику организации этого вида судопроизводства. Производство по делу о банкротстве, в частности, подлежит прекращению в случае удовлетворения всех требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, в том числе в ходе конкурсного производства (абз. 7 п. 1 ст. 57 Закона).

Читайте также:  Штрафы за нарушения по онлайн‑кассам в 2022 году

Публично-правовая составляющая процедур несостоятельности связана с тем, что состояние банкротства предполагает невозможность исполнения должником всех имеющихся обязательств, нарушение принципа надлежащего исполнения обязательств, в связи с чем государство в лице арбитражного суда осуществляет предварительный и последующий контроль за проведением процедур несостоятельности, исполнением лицами, участвующими в деле о несостоятельности, предусмотренных законом обязанностей и реализацией предоставленных прав, которые, в свою очередь, служат достижению основной цели проведения процедур в деле о несостоятельности, а именно соразмерному удовлетворению требований всех кредиторов в очередности, порядке и объеме, предусмотренном законом.

Для реализации мер по защите прав в деле о банкротстве предусмотрены юрисдикционные и неюрисдикционные их формы. Юрисдикционная форма конкурса представляет собой процессуальное производство и охватывает разрешение тех юридических противоречий, которые нельзя обойти без обращения к судебной власти, а также властных полномочий иного компетентного органа. При этом каждый вид юрисдикционной формы характеризуется самостоятельными средствами защиты (заявление, жалоба, ходатайство, иск), что, в свою очередь, влечет применение специфических способов защиты и построение особой процедуры.

В деле о банкротстве необходимо установление фактов, имеющих юридическое значение для должника, кредиторов, а также для иных заинтересованных лиц. К таким фактам относятся наличие или отсутствие признаков банкротства, возможность проведения процедур финансовой санации должника, возможность проведения организационных процедур, направленных на оздоровление и восстановление платежеспособности должника. Это связано с решением специфических финансово-экономических задач, а также необходимостью учета интересов значительного числа кредиторов и иных заинтересованных лиц. Для объективного и успешного решения указанных вопросов требуется введение специальных процедур, юридически полная и всесторонняя регламентация которых в рамках общих норм АПК не представляется возможной.

Специфический характер судопроизводства по делу о банкротстве, отличающий его от иных видов производства, выражается в следующем.

Если причиной обращения в арбитражный суд с целью инициирования искового производства является желание защитить (восстановить) оспоренные или нарушенные субъективные права, то возбуждение производства по делу о банкротстве направлено на защиту охраняемого законом интереса кредитора. При этом реализации восстановленного или признанного судом права может препятствовать множество кредиторов.

При наличии нескольких кредиторов должника, имущественные интересы которых, как правило, не совпадают и противоречат друг другу, возникает необходимость применения цивилизованных правовых механизмов, позволяющих максимально соблюсти интересы всех кредиторов в целом и каждого в отдельности.

Обращение должника в арбитражный суд с заявлением о признании его банкротом связано с необходимостью соблюдения прежде всего законных имущественных интересов самого должника. Последний не в состоянии удовлетворить требования всех своих кредиторов по причине недостаточности имущества. Должник заинтересован в применении предусмотренных законом процедур банкротства, которые позволяют временно приостановить исполнение по имеющимся обязательствам.

Материально-правовая природа дел о банкротстве обусловливает специфические задачи судопроизводства: обеспечение сохранности имущества должника, проведение анализа его финансового состояния, определение размера и состава требований всех кредиторов, применение реабилитационных процедур (финансовое оздоровление, внешнее управление) при наличии к тому оснований, справедливое соразмерное удовлетворение требований всех кредиторов в специфических условиях ликвидации (имеется в виду конкурсное производство). Установление наличия или отсутствия юридических фактов в ходе рассмотрения дела о банкротстве (в том числе факта несостоятельности) необходимо для формирования у суда вывода по поводу обоснованности заявленных материально-правовых требований.

Для дел о банкротстве не характерен такой признак, присущий исковой форме защиты нарушенного права, как наличие двух сторон с противоположными интересами. По смыслу ст. 34 Закона о банкротстве должник и кредиторы не являются сторонами. Сторонами называют лиц, спор между которыми должен разрешить суд. В процедурах несостоятельности, особенно после признания должника банкротом, между кредитором и арбитражным управляющим, представляющим должника, отсутствует спор как таковой, а судебная форма выявления, например, размера требований очередного конкурсного кредитора, существует для обеспечения единого и подконтрольного арбитражному суду порядка достижения конечных целей процедур несостоятельности.

Права и обязанности финансового управляющего

Ст. 213.9 ФЗ №127-ФЗ определяет, что при проведении процедуры банкротства физлица в обязательном порядке должен привлекаться финансовый управляющий. Законодательство наделяет данного субъекта рядом обязательств и возможностей.

Права финансового управляющего:

  • подача заявления об оспаривании подозрительных сделок и сделок, совершенных должником в пользу одного из кредиторов;
  • возражения на требования кредиторов;
  • представление интересов должника в ходе процедуры реструктуризации долга и любых имущественных споров;
  • сбор сведений об имуществе и финансовом состоянии должника в органах власти и местного самоуправления;
  • получение информации об исполнении Должником плана реструктуризации долгов;
  • подача ходатайств о защите имущества Должника;
  • привлечение третьих лиц для осуществления возложенных на управляющего функций.

К обязанностям финансового управляющего относятся:

  • выявление имущества должника, обеспечение его сохранности;
  • анализ финансового состояния должника;
  • выявление признаков преднамеренного либо фиктивного банкротства;
  • учет требований кредиторов в специальном реестре;
  • организация и проведение собраний кредиторов;
  • уведомление кредиторов о начале процедуры реструктуризации долга;
  • ознакомление кредиторов с действиями должника по выполнению плана реструктуризации долгов;
  • контроль исполнения гражданином требований кредиторов;
  • предоставление кредиторам подробного отчета о деятельности управляющего.

Определение несостоятельности

Понятие раскрывает ст. 2 ФЗ № 127. Это ситуация, когда должник не способен в стопроцентном размере удовлетворить требования кредитора. Это могут быть:

  • обязательные платежи (например, банку)
  • оплата трудовой деятельности или/и выходного пособия работников
  • любые финансовые договоренности

Другое название термина, согласно ст. 2, – банкротство. То есть с юридической точки зрения, эти слова взаимозаменяемы.

Важное условие – несостоятельность должна быть признана арбитражным судом.

По закону РФ процедуру банкротства можно начать против следующих субъектов:

  • юрлиц (кроме госпредприятий, религиозных объединений, политических движений и партий)
  • ИП
  • глав фермерских хозяйств
  • простых граждан

На уровне международного права могут признать несостоятельным даже государство, которое не может платить по своим обязательствам.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *