Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сдать автодром в ГАИ без ошибок». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С 1 апреля 2021 года, экзамен в ГИБДД сократился до 2 этапов: теория и город. Теперь вопрос о том, как правильно пройти автодром, актуален только во время занятий в автошколе. Задания с этапа сдачи экзамена на автодроме частично перешли в город, поэтому их все еще нужно показывать инспектору. Остались только те упражнения, которые можно выполнить в условиях города. Исключениями стали «Змейка» и «Поворот на 90 градусов».
Максимальное время сдачи автодрома
На выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс дополнительное время дается на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч.
Обратите внимание, максимальное время сдачи экзамена для каждого автодрома рассчитывается заранее.
Например, экзамен сдается на обычном (не автоматизированном) автодроме. Длина маршрута между упражнениями — 250 метров. Расчетная скорость движения 10 км/ч = 166,7 м/мин.
На выполнение 5 упражнений дается время: 5 * 2 = 10 минут.
На движение между упражнениями дается: t = S/V = 250/166,7 = 1,5 минуты.
Т.е. на сдачу указанного автодрома отводится 11,5 минут.
На экзамене контролируется только общее время прохождения экзамена.
Например, если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.
Требования к сдаче экзамена на автодроме в ГАИ
Рассмотрим основные нарушения на экзамене по вождению на автодроме ГИБДД, при совершении которых кандидата в водители гарантированно отправят на пересдачу. Что должен сделать курсант, который не сдаст автодром:
- Не приступить к выполнению задания в течение 30 секунд после команды от сотрудника ГИБДД или получения соответствующего сигнала;
- Сбить разметочные конусы больше двух раз;
- Выехать за линии разметки для выполнения задания;
- Пересечь стоп-линию, когда условиями задания предусмотрена остановка транспортного средства;
- Допустить непреднамеренную остановку двигателя больше трех раз, в том числе не более 1 раза при подъеме на эстакаду;
- Осуществить движение задним ходом, не предусмотренное условиями задания;
- Превысить время выполнения упражнения;
- Проехать перекресток на запрещающий сигнал светофора;
- Начать движение с непристегнутым ремнем безопасности и с поднятым рычагом ручного тормоза;
- Откатиться на эстакадет назад более 30 см;
- Самовольно покинуть экзамен.
Рекомендации для начинающих
Начинающие водители часто боятся сделать что-то не так и не справиться с маневрами на автодроме. Ощущение дискомфорта — это нормальная реакция при столкновении с чем-то новым. Чтобы чувствовать себя комфортнее:
- перед началом движения настройте автомобиль под себя. Отрегулируйте положение кресла, руль и зеркала заднего вида;
- не торопитесь, лучше ехать не спеша и привыкнуть к машине. Важно почувствовать, как сильно нужно нажимать на педали и как быстро меняется траектория движения при повороте руля;
- не бойтесь сбивать конусы и ошибаться. Обучение — это процесс, состоящий из успехов и неудач. Новый навык приобретается со временем и для него нужна практика. Ошибки помогают выявить ваши слабые стороны и исправить их;
- спрашивайте инструктора обо всем, что вам непонятно. Не нужно взваливать все на свои плечи. Инструктор подскажет вам, как лучше поступить и чего не нужно делать.
Прощай, «площадка»: как изменились экзамены на получение водительских прав
Знакомая всем водителям «площадка» уходит в прошлое. Вместо трех этапов испытаний для получения прав придется сдать два. Без изменений осталась лишь теоретическая часть. Новый этап отличается от старых «площадки» и «города».
Уходит в прошлое классическое упражнение «змейка» — теперь умение маневрировать будут оценивать только в городских условиях. В теории, весь экзамен теперь может пройти вне автодрома. Параллельную парковку и заезд в гараж задним ходом инспектор может попросить выполнить прямо на городской улице.
Новые правила не запрещают провести часть экзамена на площадке — не везде на городских улицах есть подходящие горки, имитирующие упражнение «эстакада», проверяющее умение водителя трогаться в подъем.
С одной стороны, совмещенный практический экзамен легче, чем целых два, с другой — само испытание стало сложнее. За рулем необходимо провести не меньше получаса, что требует от учеников повышенной концентрации. Да и лимит на штрафные баллы стал жестче.
«Чтобы сдать экзамен можно было набрать 4 штрафных балла на площадке. После этого проходил второй этап экзамена в городе, где он мог набрать 4 штрафных балла — всего 8. Сейчас этап один -комплексный экзамен — там можно набрать всего 4 балла, это ужесточение по баллам», — уточнил директор автошколы Игорь Белавин.
Раз ошибок можно допустить меньше, значит и проваливших экзамен будет больше, и не всегда это будут те, кто плохо учился в автошколе.
«Я считаю, что та сдача, которая была, позволяла объективнее оценить сдачу парковки, чем в городе. Соответственно, если уменьшается объективность, увеличивается коррупционная составляющая», — считает автоинструктор Игорь Кузнецов.
Не секрет, что некоторые обучающиеся вождению и сами не прочь заплатить за то, чтобы им помогли сдать на права. Существуют автошколы, которые именно на этом и строят свой незаконный бизнес.
«Как правило в автошколах валят внутренний экзамен: под конец обучения практических занятий инструктор говорит «да ладно, да вот сколько ты ездил, ты ничему не научился. Давай, чтобы не делать голову, просто заплати и точно его сдашь со второго-третьего раза»», — рассказывает бывший работник автошколы Андрей Алимов.
Новые правила должны сделать процесс сдачи экзамена более открытым и прозрачным. Теперь недовольные результатом смогут даже подать апелляцию. Комиссия будет обязана посмотреть видео.
«В наших автомобилях в обязательном порядке используется система видеозаписи процесса экзамена, с первого апреля обязательно наличие представителя образовательной организации, либо иных кандидатов в водители, которые будут сдавать экзамен — с целью повышения общественного контроля. Хотел бы предостеречь кандидатов в водители от использования сомнительных схем прохождения экзамена и помощи инструкторов, которые обещают «золотые горы»», — заявил начальник Управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности Роман Мишуров.
В автоинспекции обещают разработать меры, чтобы закрыть доступ к экзаменам тем, кто попадется на подкупе экзаменаторов. А для тех, кто готов честно осваивать программу — хорошая новость. В связи с вступившими сегодня в силу изменениями автошколы не будут повышать стоимость на обучение.
Экзамен станет занимать меньше времени
Одна из основных особенностей новых правил – строгое ограничение длительности сдачи экзамена по времени. Ранее управлять учебным транспортным средством под наблюдением принимающего инспектора можно было неограниченное время. В новом регламенте данные интервалы ограничены:
- курсанты автошкол, сдающие экзамены на получение прав категорий В, С и D, могут находиться за рулем не более получаса;
- категории курсантов, обучающиеся на водительские удостоверения ВЕ, СЕ и DЕ, должны сдавать практическую часть максимум 40 минут;
- на подготовку к сдаче практической части отводится до 20 минут. Время на получение результатов ограничивается 10 минутами.
В целом нововведения существенно ускоряют процедуру сдачи экзамена и получения итоговых результатов. Максимальный период с момента начала подготовки до получения итогового вердикта занимает немногим более 1 часа.
Внутренний экзамен – как сдать автодром?
Площадка для вождения – это первое место, на котором нужно реально показывать основные навыки вождения. Чтобы сдать первую часть практического экзамена в автошколе, совсем не обязательно идеально овладеть буквально всеми приемами и элементами. Простейшие советы, которые позволят сдать тест с первого раза, такие.
Не нужно пытаться демонстрировать филигранное чувство габаритов учебного автомобиля – можно переоценить свои способности и наделать ошибок.
Спешить некуда! Причем категорически. Штрафные баллы «за скорость» не начисляются, однако это может привести к провалу экзамена в целом. Помните: невысокая скорость дает больше времени на принятие правильного решения.
Весьма не рекомендуется тесно прижимать машину к ограничительным стойкам.
Проходя упражнение по проезду в бокс или параллельной парковки, автомобиль желательно ставить максимально ровно. Но не беда, если небольшой угол и получился, за это штрафов не начислят. Главное – чтобы автомобиль находился в рамках установленной зоны.
Вообще, неровная постановка чаще всего происходит из-за того, что новичок не совсем понимает, как сочетать вид по задним зеркалам и манипуляции с рулем. Исправляется этот огрех только практикой, однако именно он иногда позволяет инструкторам не допускать курсантов к сдаче экзамена в городских условиях. Дескать, это может привести к аварийным ситуациям. В таком случае можно утверждать, что автошкола недостаточно уделяла времени практическим упражнениям, хотя площадка для обучения вождению имеется. Соответственно, нужно организовать несколько дополнительных уроков или обратиться за помощью к частному автоинструктору – он тоже поможет отточить все необходимые навыки.
Как сдать автодром в ГАИ без ошибок
В процессе выполнения задания кандидату в водители придется продемонстрировать навыки маневрирования в условиях ограниченного пространства. Участком для выполнения задания представляет собой извилистый коридор, который необходимо проехать, совершив левый и правый поворот под прямым углом.
Для успешного выполнения задания необходимо заходить в повороты по большому радиусу. При этом следует начинать маневры только после того, когда боковые зеркала будут на одной линии с угловым конусом.
Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, а также наезд на линию дорожной разметки.
Данное упражнение выполняют только на специально оборудованных автоматизированных автодромах. Для успешного выполнения задания кандидату в водители необходимо проехать регулируемый перекресток в соответствии со схемой движения. При этом необходимо следить за траекторией движения и соблюдением ПДД.
Штрафные баллы начисляют за пересечение стоп-линии при остановке перед запрещающим сигналом светофора, заглохший двигатель, движение задним ходом, а также наезд на линии дорожной разметки, обозначающие границы участка испытательного упражнения.
- Как проходит экзамен на автодроме
- Какие упражнения обязательны для сдачи автодрома
- Заезд в гараж
- Параллельная парковка, или «тещин карман»
- Змейка
- Разворот в ограниченном пространстве
- Эстакада
- Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме
- Основные ошибки
Сдача экзамена на автодроме подразумевает предварительную сдачу теории. Только после удачной сдачи теоретической части экзаменуемый допускается к сдаче нормативов на автодроме, после чего приступает к финальной части экзамена — выезду в город с инспектором ГИБДД.
Сам экзамен по вождению на автодроме начинается с прибытия в пункт ГИБДД. После объявления фамилии курсант садится в автомобиль и приступает к сдаче нормативов. Экзаменатор может сидеть в отдельной машине или же рядом с экзаменуемым (чаще всего в отдельной машине). Во время сдачи нормативов он смотрит выполнение и фиксирует ошибки, если они есть.
В случае, если экзаменуемый набирает 5 штрафных баллов, подается сигнал о завершении сдачи. Обычно сигнал подается из автомобиля, где сидит сотрудник ГИБДД, принимающий экзамен. Если все упражнения выполнены верно, вы завершаете сдачу автодрома и паркуетесь в отведенном месте.
Экзамен на автодроме: как сдать
Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.
Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».
В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.
Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.
Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:
- Не пристегнул ремень безопасности
- Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
- Допустил наезд на бордюр, препятствие
- Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество
- Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество
- Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления
- Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика
- Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест.
- Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)
- Нарушил правила выполнения обгона
- Нарушил правила выполнения поворота
- Нарушил правила выполнения разворота
- Нарушил правила движения задним ходом
- Нарушил правила проезда железнодорожных переездов
- Превысил установленную скорость движения
- Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов
- Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц
- Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора
- Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).
3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:
- Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении
- Нарушил правила остановки, стоянки
- Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой
- Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий
- В установленных случаях не снизил скорость и не остановился
- Нарушил правила перевозки пассажиров
- Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки
2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:
- Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)
- Нарушил правила расположения ТС на проезжей части
- Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС
- Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом
- Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом
- Не соблюдает правило преимущественного проезда
- Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
- Не пользуется зеркалами заднего вида
1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки
Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:
- при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
- при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
- при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
- при проведении экзамена с нарушением действующих требований.
Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:
- истечение срока действия;
- изменение персональных данных водителя;
- износ или повреждение прав;
- выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
- поступление заявление об утрате или хищении прав;
- выданы новые права;
- подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
- поступление информации о смерти водителя.
Документы для прохождения экзамена в ГИБДД
Любая услуга, предоставляемая автоинспекцией, предусматривает документальную подготовку. Для сдачи экзамена вам потребуется:
- паспорт или любое другое удостоверение личности;
- код идентификации;
- карточка водителя из автошколы об успешном прохождении обучения, теоретического курса и практического;
- справка из медицинского учреждения с допуском к вождению;
- иногда требуется набор фотографий, но в основном все инспекции оборудованы нужной аппаратурой, и фото приносить с собой не требуется.
Допуск к экзамену в ГИБДД студент получает только в случае успешной сдачи внутреннего экзамена. Автошкола всегда старается перестраховаться и на практике проверить все знания обучающегося.
В ГИБДД экзамен состоит из 3 последовательных этапов:
- сдача теории;
- практический курс на специализированной площадке – автодроме;
- практика на улицах города.
Новые правила сдачи экзамена на права категории «В» в 2021 году
Услышав команду “выполните разворот в ограниченном пространстве”, мы должны знать, что разворот нужно сделать вне перекрёстка на двухполосной дороге, без заезда на обочину, с включением задней передачи один раз. При этом нужно остановиться включить левый указатель поворота и пропустить встречный транспорт. Если при выполнении маневра ученик создаст помеху, то оценка не сдал. И не путаем с разворотом с использованием прилегающей территории.
Постановка автомобиля на место стоянки параллельно правому краю проезжей части при движении задним ходом будет делаться с использованием различных мест для стоянки или парковки. Двигаясь задним ходом ученик должен поставить свой автомобиль так, что проекция правого габарита не пересекала границу места для стоянки. Боковые зеркала не считаются. В этом упражнение передачу заднего хода можно включить второй раз. После этого машину нужно зафиксировать в неподвижном состоянии. После выполнения упражнений необходимо зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.
Как сдать экзамен на права в 2021 году по новым правилам ГИБДД
Процедуру проверки первичных навыков вождения на автодроме должен описать инспектор ГИБДД перед началом экзамена. В целом процесс очень прост:
-
Вы ожидаете, пока вас позовут к автомобилю;
-
садитесь в автомобиль и называете свое имя и фамилию в камеру, а также показываете паспорт;
-
инспектор ГИБДД заполняет экзаменационный лист;
-
далее готовитесь к старту;
-
по команде стартуете и выполняете все упражнения — экзаменатор следит за вами снаружи, записывает ошибки и фиксирует время;
-
инспектор выставляет оценку («сдан» или «не сдан») в экзаменационный лист.
Если экзамен не сдан — экзаменатор разъясняет ошибки и рассказывает, как будет проходить пересдача.
О пересдаче экзаменов в ГИБДД вы можете прочитать в нашей статье.
В зависимости от того, каким образом оборудована площадка для сдачи экзаменов в конкретном МРЭО, упражнения вы будете выполнять:
-
Либо последовательно (плавно переходя от одного упражнения к другому, как на полосе препятствий);
-
либо поочередно (выполняя в одной части автодрома одно упражнение, в другой — следующее, пока не выполните все).
Особой разницы между такими площадками нет. Если вы хорошо справляетесь с основными маневрами, экзамен на незнакомом автодроме сдадите без проблем.
Автодром может быть как правосторонним, так и левосторонним, то есть параллельная парковка может быть как слева направо, так и справа налево. По такому принципу могут проходить и другие упражнения.
Экзамен на автодроме стал сложнее, чем он был до сентября 2016 года, но это не означает, что сдать его с первого раза теперь невозможно. Чтобы проехать автодром с первой попытки, придерживайтесь нескольких советов:
-
Практикуйтесь.
Выполняйте упражнения на автодроме снова и снова. Вам нужно привыкнуть к габаритам машины, к границам упражнений, запомнить, в какую сторону и в каких точках крутить руль. Не лишним будет попрактиковаться с инструктором на экзаменационной машине, так как возможно, она будет отличаться от той, на которой вы обучаетесь. Не относитесь к занятиям на автодроме как к тренировке для одного экзамена — навыки, которые вы здесь приобретаете, пригодятся, когда вы сядете за руль своей машины.
После того как вы сядете в автомобиль у вас будет время, чтобы подготовиться. Автомобиль согласно регламенту должен подаваться с прогретым мотором, выключенным зажиганием и стоять на ручнике. Кандидату же остается:
-
Отрегулировать сидение;
-
настроить зеркала заднего вида;
-
пристегнуться;
-
завести машину;
-
включить ближний свет фар (в том случае, если они не включается автоматически).
До октября 2017 года змейка обязательно должна была начинаться с поворота налево. Но новая редакция регламента разрешает и обратную разметку змейки, где первый поворот будет направо, поэтому лучше заранее отработать оба варианта.
Из-за каких ошибок кандидаты в водители заваливают «змейку»:
-
Выехал за сплошную разметку или наехал на нее колесом;
-
сбил конус больше 2 раз;
-
заглох больше 2 раз;
-
сдавал назад.
Это упражнение не предполагает движения назад, поэтому избежать наезда на сплошную таким хитрым способом не выйдет. При попытке откатиться назад экзамен закончится, поэтому выполняйте упражнение изначально правильно.
С октября при выполнении этого упражнения разрешается включать передачу заднего хода только один раз. Раньше прямого запрета здесь не было, теперь же, если с первого раза сдать назад на достаточное расстояние не вышло, придется идти на пересдачу.
Кандидат в водители выполняет разворот по заданной траектории, используя однократное включение передачи заднего хода.
п. 18.2 Приложение 7 Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995
Какие размеры площадки для экзамена в ГИБДД в 2021 году?
Размеры площадки для разворота остались прежними:
-
Длина = 3 длины автомобиля + 1 метр;
-
ширина = 2 длины автомобиля.
Перед началом выполнения упражнений кандидат в водители должен:
- отрегулировать зеркала заднего вида и сиденье;
- пристегнуться ремнем безопасности;
- запустить двигатель;
- включить дневные ходовые огни или фары ближнего света.
** Не забудьте снять автомобиль со стояночного тормоза перед началом движения
Учебная площадка в автошколах и на практическом экзамене в ГИБДД состоит из 6 упражнений:
1) «Остановка и начало движения на подъеме (эстакада)»,
2) «Повороты на 90 градусов»,
3) «Разворот в ограниченном пространстве»,
4) «Змейка»,
5) «Заезд в гараж задним ходом»
6) «Паралельная парковка задним ходом»При выполнении этого упражнения кандидат в водители должен подъехать к линии начала упражнения и остановиться. Затем въехать в коридор и выполнить поворот налево на 90 градусов. Далее выполнить поворот направо на 90 градусов. Затем подъехать к линии завершения упражнения, остановиться.
Кандидат в водители на участке подъема перед линией «СТОП» должен зафиксировать автомобиль в неподвижном состоянии (в этот момент сзади автомобиля на расстоянии 30 см устанавливают дополнительный конус с планкой) и продолжить движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад.
Кандидат в водители должен при движении задним ходом установить автомобиль на место парковки, зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии ��ак, чтобы переднее и заднее правые колеса автомобиля находились на линии фиксации упражнения, после чего выехать с места парковки.
Экзамен на автодроме по первоначальным навыкам управления транспортным средством — обзор упражнений, которые необходимо выполнить при сдаче экзамена в ГИБДД, в соответствии с регламентом от 1 сентября 2016 года. В 2020 году, чтобы успешно сдать экзамен на автодроме, необходимо выполнить пять из шести упражнений. Эстакада, гараж, параллельная парковка, обязательные для выполнения упражнения. Элементы: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и змейка, входят в упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» и из этих трех элементов, на экзамене в ГИБДД, необходимо выполнить два, которые определяются экзаменатором.
При последовательном выполнении упражнений место начала выполнения первого упражнения обозначается линией «СТАРТ», место окончания выполнения последнего упражнения — линией «ФИНИШ». В случае отсутствия условий для последовательного выполнения упражнений проведение экзамена осуществляется путем их поочередного выполнения, при котором кандидаты в водители поочередно выполняют одно из упражнений, предусмотренных для проведения экзамена на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, и затем приступают к выполнению следующего упражнения.
Кандидат в водители должен въехать на упражнение «Разворот в ограниченном пространстве», выполнить разворот по заданной траектории, используя включение передачи заднего хода. После выполнения, выехать с упражнения. Упражнение (элемент) «Разворот в ограниченном пространстве» выполнено.
Выполнение элемента «Повороты на 90 градусов». Как и при выполнении змейки, останавливаться перед началом и завершением выполнения упражнения не нужно, кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты под углом 90 градусов, по заданной траектории.
Чтобы правильно выполнить змейку, необходимо выбрать правильную траекторию. Все наверное помнят, что при повороте, задние колеса автомобиля, пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории. Поэтому, чтобы этого не случилось во время выполнения змейки, необходимо до первого поворота двигаться по возможности правее, после поворота налево, двигаться ближе к левому краю коридора змейки. Это основные рекомендации к данному упражнению.
Если экзамен сдается в условиях дорожного движения, то для его проведения выбирается наклонный участок дороги. Если экзамен проводится на автодроме, то используется эстакада с продольным уклоном в пределах 8 — 16 процентов включительно (угол тот же, что и раньше).
1. При проведении практического экзамена на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» проверка навыков управления транспортными средствами указанных категорий и подкатегорий при выполнении маневров, предусмотренных подпунктами «а» — «д» и «у» пункта 14 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097, осуществляется на закрытых площадках, автодромах, в том числе автоматизированных, территориях, имеющих твердое покрытие и ограниченных для движения иных транспортных средств и пешеходов, и (или) участках дорог с малоинтенсивным движением, тупиковых участках дорог, преимущественно за пределами жилой застройки.
При этом одно из самых важных и обсуждаемых нововведений 2021 года — включение экзаменационных упражнений, которые ранее сдавались на автодроме, в практический экзамен в городе. Сегодня, в четвертой статье серии «Регламент по сдаче экзаменов в 2021 году», речь пойдет о новых правилах и условиях сдачи этих упражнений:
- длина наклонной части эстакады не регламентируется, в то время как раньше она была ограничена;
- после выполнения эстакады больше не требуется останавливаться у линии «СТОП-2»;
- за автомобилем не устанавливается стойка, ограничивающая откат расстоянием 30 см;
- запрещено повторное использование педали тормоза, в то время как ранее такого ограничения не было;
При выполнении экзаменационных упражнений кандидат в водители должен соблюдать условия этих упражнений. В том числе, не пересекать соответствующие линии разметки. Однако проконтролировать пересечение разметки из автомобиля не всегда возможно. Пункт 4 приложения 8 рассказывает о том, как должна происходить проверка на практике:
- Как проходит экзамен на автодроме
- Какие упражнения обязательны для сдачи автодрома
- Заезд в гараж
- Параллельная парковка, или «тещин карман»
- Змейка
- Разворот в ограниченном пространстве
- Эстакада
- Как подготовиться к сдаче экзамена на автодроме
- Основные ошибки
Змейка на автодроме в 2021 году
Заключительная часть экзамена на получение водительского удостоверения заключается в самостоятельном управлении автомобилем в городских условиях. Для сдачи экзамена испытуемые обязан на протяжении определенного времени двигаться по городу с соблюдением всех команд инспектора. Невыполнение требований приравнивается к нарушению, в результате которого экзамен прекращается.
Максимальная продолжительность экзамена – 30 минут, но обычно он прекращается гораздо быстрее. Несмотря на «свободное движение по городу», в ГИДД заранее составлены маршруты, по которым будет происходить экзамен. Конечно, возможно минимальное отклонение в связи с дорожной обстановкой, но общий путь будет проходить именно по ним. Поэтому рекомендуется перед экзаменом взять дополнительные занятия с инструктором, что проехать и изучить наиболее сложные места маршрута.
Сдача экзамена чаще всего происходит в учебном автомобиле, на котором проходило все обучение. Делается это специально, чтобы ученик успел привыкнуть. Во время экзамена в автомобиле также сидят инспектор и инструктор. Инструктор нужен для безопасности, чтобы в случае чего предотвратить ДТП. Любое вмешательство инструктора (педалями, либо рулем) автоматически приводит в несданному экзамену. Для контроля за этим по всему салона автомобиля (в том числе в ногах) устанавливаются видеокамеры, изображение с которых находится у инспектора. За соблюдением требований он может следить прямо по ходу сдачи экзамена.
Учебная езда на автодроме: упражнения
В процессе выполнения задания кандидату в водители придется продемонстрировать навыки маневрирования в условиях ограниченного пространства. Участком для выполнения задания представляет собой извилистый коридор, который необходимо проехать, совершив левый и правый поворот под прямым углом.
Для успешного выполнения задания необходимо заходить в повороты по большому радиусу. При этом следует начинать маневры только после того, когда боковые зеркала будут на одной линии с угловым конусом.
Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, а также наезд на линию дорожной разметки.
Данное упражнение выполняют только на специально оборудованных автоматизированных автодромах. Для успешного выполнения задания кандидату в водители необходимо проехать регулируемый перекресток в соответствии со схемой движения. При этом необходимо следить за траекторией движения и соблюдением ПДД.
Штрафные баллы начисляют за пересечение стоп-линии при остановке перед запрещающим сигналом светофора, заглохший двигатель, движение задним ходом, а также наезд на линии дорожной разметки, обозначающие границы участка испытательного упражнения.
До сих пор экзамен в ГИБДД делился на три крупных части, оценивающихся отдельно. Это теоретический курс, состоящий из вопросов по правилам дорожного движения, набор фиксированных упражнений на автодроме и городская езда. Такой порядок существовал многие десятилетия, но сейчас ситуация меняется. Решено отказаться от «площадки» в пользу более тщательной оценки навыков молодых водителей.
По словам Михаила Черникова, сейчас много молодых водителей погибает на улицах городов, не умея выполнять элементарные правила перестроений, не умея должного опыта читать знаки и предоставлять приоритет другим участникам движения. Более 700 человек погибает в год из-за низкого уровня знаний и умений, полученных в автошколах. Поэтому от автошкол сейчас требуется уделять больше внимания практической езде в мегаполисе. Сделать это можно исключительно увеличением числа отведенных на городскую езду часов.
Автошколы должны пересмотреть процесс обучения и выпускать полноценных водителей, готовых сразу выехать на автострады и хорошо ориентироваться в городской среде после получения водительского удостоверения.
Что же касается экзамена, то он так же предусматривает штрафные баллы за ошибки. Ученику будут выставляться от одного до трех баллов за нарушение. Для получения положительной оценки необходимо продемонстрировать навыки вождения на дороге, набрав при этом, как и ранее, менее пяти штрафных баллов.
Несколько месяцев назад чиновники решили изменить процедуру сдачи экзаменов для получения водительских прав. Однако в дело вмешался карантин и нововведения решено перенести, т.к. в предполагаемый период обучения будущих водителей по измененным правилам была введена изоляция. Поэтому автошколы не функционировали, следовательно, очередные ученики не успели подготовиться к сдаче по новым правилам.
Автодромный этап модернизировали, оставив для экзамена лишь четыре элемента (для категории В): перпендикулярная и параллельная парковка, разворот в тесных пространствах, старт с уклона (горка). Что интересно, в подписанном регламенте ширина коридора для разворота составляет всего 5 метров — чуть больше длины среднего автомобиля. Раньше этот параметр был равен двум длинам автомобиля, например, для Hyundai Solaris составил почти 9 метров. Развернуться в дворике шириной 5 метров по экзаменационной схеме (вперёд, назад, вперёд) можно разве что на двухместном Smart.
То же касается перпендикулярной парковки (упражнение «Гараж») — размеры парковочного слота сделали равными 5×2,5 метра. На автомобиле среднего класса в такой слот въедет не каждый опытный водитель.
Похожие записи:
-