Иномарка с пробегом из Европы. Личный опыт и пошаговый план.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Иномарка с пробегом из Европы. Личный опыт и пошаговый план.». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Похоже, при условии сохранения текущей пошлинной политики на ввоз иномарок, наш рынок продолжит пополняться подобными ввезёнышами из Европы. С одной стороны, они восполняют огромную брешь, позволяя людям купить относительно недорого свежий нашпигованный «семейник» на технологичных агрегатах.

Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году

Теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем, из чего же складывается итоговая стоимость машины для покупателя в России?

  1. Цена без НДС. Итак, во-первых это цена автомобиля НЕТТО (то есть с учетом того, что вы вернете НДС). Как правило, на большинстве немецких досок объявлений с предложениями о продаже автомобилей продавцы и салоны указывают сразу две цены — с НДС и без. Нас как российских покупателей, которые не собираются платить НДС в Германии, интересует вторая цена — обычно на том же mobile.de она указана более мелким шрифтом.

  2. Таможенный платеж. Идем далее. Следующая составляющая — это непосредственно таможенный платеж — для машин с возрастом от 3 до 5 лет он напрямую зависит от объема двигателя. Именно в связи с этим невыгодно везти из Германии многолиторвых монстров — только малолитражки.

  3. Доставка и оформление. И наконец третья строчка в статье расходов — это доставка и сопутствующее оформление. Туда входят:

  • авиабилеты из России в Германию;

  • затраты на топливо в обратный конец;

  • стоимость изготовления ПТС, номеров и ряд других небольших платежей по сертификации;

  • оформление машины обязательной в 2020 году спутниковой системой ГЛОНАСС (дорогое и подчас бессмысленное удовольствие, но увы без него при текущем положении дел никак не обойтись);

С февраля текущего года Армения и Казахстан очень популярны для покупки авто. Граждане Российской Федерации и раньше катались в эти страны за машинами. Причём в Казахстане производят некоторые импортные марки авто, есть на рынке и завезённые из-за границы. Раньше можно было неплохо заработать пригоном авто из этих стран постсоветского пространства.

К примеру, зарабатывающие на пригоне люди рассказывали, что только этим летом Hyundai Tucson в Казахстане стоил около 2,2 млн рублей, а в РФ его можно было продать за 2,9 млн. Chery Tiggo 8 Pro стоил в Казахстане немного больше 2 млн рублей, а в РФ его стоимость достигала 3,2 млн. Примерно такой же разбег цен был и с Арменией. Это объяснялось низкими таможенными ставками на пригон авто из-за границы. Но на сегодняшний день и эти страны оказались в дефиците — спрос повысился, автомобилей на всех не хватает, цены начали расти. Пригон авто из Казахстана или Армении обойдётся примерно в 1 тыс. евро.

Что думают о пригоне авто эксперты

Нынешние условия располагают пригонять автомобили из-за границы, считают эксперты. Там есть возможность найти приемлемую цену, и выбор шире, много появляется на рынке праворульных машин из Японии, авторынок в Казахстане вообще раскупили почти под ноль. Но отправляться за машиной самому не советуют. Бизнес пригона непростой и со своими подводными камнями. Сложно это было и в 90-е годы, сейчас ещё усложнилось.

На бумаге всё выглядит очень гладко и привлекательно — можно взять премиальную немецкую машину всего за пару миллионов рублей. Но на самом деле возникает ряд проблем, которые новичок не решит — перевод денег, доставка, оформление документов. Лучше переплатить посредникам, но не первым попавшимся, а по рекомендации знакомых.

Покупка автомобиля из Европы: почему это так популярно и откуда берётся столько машин

Машины пригнанные из Европы стали для нас обыденностью. Если спросить у любого автомобилиста “почему авто из Европы становится всё больше” он определенно укажет вам на разницу цен и состояние автомобилей.

Стоимость автомобилей из Европы и машин в СНГ разительно отличается и объясняется это перенасыщенностью рынка. В странах Европы очень много машин, благодаря Шенгенской зоне многие европейские семьи часто путешествуют, а заработные платы во многих странах Евросоюза позволяют менять автомобиль по крайне мере каждые 5-7 лет. Ситуация с перенасыщением рынка усугубляют и законы о защите окружающей среды, которые хоть и отличаются друг от друга в странах Евросоюза, но одинаково запрещают находиться на дороге автомобилям с “закончившимся сроком годности”.

Читайте также:  Наследование совместно нажитого имущества

Проще говоря законы в европейских странах не поддерживают использование автомобилей, которым уже более 10 лет, в то время как наши законы подобного не запрещают. Помимо налога на “слишком старые” автомобили, в некоторых странах граждан обязывают утилизировать свои авто, которые не соответствуют нормам законов конкретной страны. По этой причине огромное количество автомобилей, уже “слишком старых” для стран Европы, вместо знакомства с прессом оказываются на наших дорогах.

Но далеко не все автомобили из Европы интересуют жителей постсоветского пространства. Из лидирующих стран Европы, стабильно поставляющих автомобили в наши широты можно выделить Литву и Польшу, но больше всего наших сограждан интересуют автомобили из Германии.

Авто из Германии: Почему авто из ФРГ столь популярны и какие классы доступны потребителям

Авторынок Германии богат на интересные модели и марки автомобилей. Тут и уважаемая во всём мире “немецкая тройка” – БМВ, Мерседес и Ауди, и качество сборки — которое часто приводят в сравнение многим производителям автомобилей, и в конце концов аккуратность и педантичность по отношению к вещам, свойственные самим немцам. Чего только стоит тот факт, что во всём мире синонимом качества производства являются всего три страны, это Америка, Япония и конечно же Германия.

Покупка автомобиля из Германии имеет целый ряд положительных факторов, при этом независимо от того, планируете ли вы купить автомобиль из салона, или же присматриваете для себя подержанную классику. Покупателям из стран СНГ доступны автомобили любых классов, начиная с экономичных и дешевых в обслуживании авто, относящихся к нижнему ценовому сегменту, и заканчивая автомобилями бизнес-класса, одна фара которых нередко может стоить как половина автомобиля марки ВАЗ.

Машины, пригнанные из Германии выделяются на фоне автомобилей из других стран своим безупречным состоянием. Редко когда встречаются авто, которые обслуживались не на фирменном СТО, при этом немцам абсолютно все равно что “за углом дешевле”. Эта нация очень скрупулезно относится к вопросам ремонта и ухода за автомобилями, что же касается проблемы с неправильными показателями одометров, в случае с автомобилем из Германии это практически исключено.

«Спрос выше, чем предложение»

– Что происходит этим летом с машинами из Европы?

– Сейчас на аукционах и вообще в продаже в Европе наблюдается ограниченное количество вариантов по сравнению с тем, чем было раньше. Это не связано с сезонностью, просто есть спад. Многие объясняют его тем, что из-за карантина европейцам не на что обновлять свой автопарк, они решили повременить и подкопить денег. Поэтому нынешние машины они не продают.

– Как это сказывается на белорусах?

– Выбор становится уже. Мы публикуем в нашем Instagram горячие и интересные предложения на самые популярные модели. Люди могут запросить у нас всю информацию по интересующему варианту, а в последующем мы помогаем его купить и привезти в Беларусь. В основном же работаем по конкретным пожеланиям клиентов, которые указываем в договоре, и под эти параметры находим автомобили. В повседневной работе и общении с каждым человеком используем индивидуальный подход.

Белорусам пока сложно привыкнуть к тому, что цены выросли, потому что спрос выше, чем предложение. На аукционах торгуются не только белорусы, но и россияне, украинцы, поляки, немцы и многие другие, кто хочет купить автомобиль. Они готовы дать больше денег, чтобы приобрести машину. Тем не менее и среди наших соотечественников есть люди, которые понимают, что лучше заплатить чуть больше, зато купить машину в хорошем состоянии.

– Что еще нужно понимать белорусам, которые сейчас задумываются над пригоном машины из Европы?

– Некоторые спрашивают 7-10-летние автомобили. Не все знают, что оптимальные ставки таможни – на 3-5-летние машины, не старше. Льгота действует на любые автомобили любых возрастов, но самые выгодные цены получаются именно на «свежие» машины. Но если кому-то принципиально нужен именно Mercedes W123 из-под немецкого дедушки, то пригнать его тоже можно.

Общая сумма платежей и налог на машину из Германии при растаможивании в 2023 году исчисляются в зависимости от года выпуска, категории ТС и других параметров, которые формируют итоговую цифру. Всего автовладельцу предстоит оплатить:

  • Таможенный сбор.
  • Таможенное оформление.
  • Утилизационный сбор.
  • Пошлину за ввоз ТС.
  • НДС 18% (налог на добавленную стоимость).

Чтобы оплатить установленные законом пошлины и сборы, автовладельцу необходимо предоставить ряд сведений:

  • Марку ТС и страну-производителя.
  • Точный год выпуска машины.
  • Тип, мощность и объем двигателя.
  • Фактическую стоимость авто.
  • Обозначить статус владельца.

Если все документы в сборе – можно приступать к оплате налогов и сборов.

Растаможка авто из Германии не старше 3 лет

Для расчета стоимости ввоза «молодых» автомобилей из Германии не старше 3 лет используйте следующую таблицу:

Цена авто (в Евро) Размер пошлины в процентном соотношении от объемов двигателя
До 8 500 54 % или не меньше 2,5 € / 1 см3
8 500 – 16 700 48 % или не меньше 3,5 € / 1 см3
16 700 – 42 300 48 % или не меньше 5,5 € / 1 см3
42 300 – 84 500 48% или не меньше 7,5 € / 1 см3
84 500 – 169 000 48% или не меньше 15 € / 1 см3
Свыше 169 000 48% или не меньше 20 € / 1 см3
Читайте также:  Выходное пособие при увольнении по соглашению сторон

Информация актуальна для новых машин с минимальным пробегом, где указана фактическая цена и возраст ТС. Например, недорогой автомобиль из Германии в 2023 году можно растаможить за 2,5 Евро из расчета на 1 см3 от объема двигателя и заплатить таможенный сбор в размере 54% от стоимости авто.

Подготовка к растаможиванию автомобиля

  1. Предварительно рассчитайте все расходы, которые будут связаны с покупкой авто за рубежом. Сюда следует отнести не только стоимость самого автомобиля, но и сумму растаможки, утилизационный сбор, стоимость оформления необходимых бумаг (до 2000 руб.). Дополнительно прибавьте расходы на получение визы, цену авиаперелета, проживание и питания за границей. Если решили воспользоваться услугами посредника, их стоимость также учтите.
  2. Определиться с посредником по перегону, если не планируете перегонять своим ходом. Автомобиль может быть доставлен в Россию транспортной компанией на автовозе, поезде или в контейнере. Тарифы таких перевозов различны у каждого перевозчика и могут достигать 60 тыс. руб.
  3. Сообщите пограничной службе о времени прибытия. Процедура растаможки начинается с оповещения пограничного контроля. Предварительно передается информация о ТС с указанием модели и номера в соответствии с таможенным каталогом. За 2 месяца до начала растаможки необходимо произвести оплату депозитного сбора безналичным путем. Пограничная служба обязана установить время прибытия автомобиля и сообщить заявителю.

Депозитный сбор равен сумме растаможки. При образовании переплаты возвращается владельцу в течение двух месяцев после пересечения ТС границы РФ .

  1. Оформите все документы на авто.

Экспертиза и гарантия при покупке подержанного авто

Если вы покупаете подержанный автомобиль у дилера, то 100% можете рассчитывать на гарантию. Согласно немецкому законодательству, дилерские центры должны предоставлять ограниченную годовую гарантию на все продаваемые ими подержанные автомобили. Продавцы несут ответственность за дефекты, которые присутствуют на момент продажи, но не за те, которые являются результатом регулярного износа. Все повреждения, как правило, определяет независимый оценщик.

Кстати, техническую экспертизу в идеале стоит запросить и при покупке авто у частного лица. Гарантию в этом случае также можно (и нужно!) требовать, но продавцы могут настойчиво отговаривать вас от неё, уверяя, что машина в хорошем состоянии, и в ДТП её сильно не били. Именно для этого и нужна оценка, потому что в процессе эксплуатации могут возникнуть неожиданности в виде чека за ремонт на 5000 евро. В такой ситуации оказался покупатель из Кобурга (Coburg), которого продавец как раз «уломал» на покупку без гарантии. Когда дело дошло до суда, ответчик уверял, что о скрытых дефектах он сам не знал, так как перекупил машину у брата. Чем закончилась эта история для покупателя, и что стало с машиной, вы можете узнать здесь.

На все четыре стороны

Кстати, кроме европейского направления существуют и другие. Например, уже давно (а в последнее время особенно активно) «серые» дилеры предлагают машины из стран Ближнего Востока. Учитывая, что там, как и у нас, очень популярны внедорожники Lexus и Toyota, а цены них (новые или с небольшим пробегом) могут быть на 20–30% ниже, чем в РФ (даже с учетом все платежей), – почему бы не взять? Но, по словам Дениса Мигаля, тут тоже надо быть очень внимательным: как правило, эти машины адаптированы под местные, а не российские условия эксплуатации. Например, на них устанавливаются более мощные кондиционеры, а система обогрева салона, наоборот, слабая. Кроме того, у таких машин, как правило, нет обогрева руля, сидений, зеркал и стекол: зачем эти глупости в пустыне?

Но Эмираты далеко, а у нас есть близкие соседи – Белоруссия, Казахстан, Армения… Может, у них найдутся подержанные машины подешевле? И границ у нас с ними практически нет, можно даже по внутреннему паспорту проехать.


Перегон авто из Германии в Россию

Обо всех тонкостях покупки машины в Германии было рассказано в первой статье — Покупка автомобиля в Германии. Теперь предстоит перегон автомобиля из Германии в Россию. В Берлине трудно попасть в пробку, несмотря на то, что дороги здесь не особенно широкие, да и асфальт ненамного лучше, чем в Москве. Просто все соблюдают скорость 50 км/ч, не занимают полосы для автобусов и не ставят машины, где попало. Об официальных полицейских засадах предупреждают по радио, в том числе на русскоязычной волне.

В Берлине можно встретить машины со всей Европы, но для полиции неважно, какой флаг на номере. Иностранцы обычно соблюдают правила, но некоторые наши сограждане и здесь ездят, как на родине. Защитный амулет – это российские номера. Штрафы просто не доходят до российского адреса.

Но лучший транспорт для Берлина – это велосипед. По всему городу размечены отдельные велосипедные дорожки, на которые не только машины заехать не могут, даже пешком ходить – дурной тон. Большие сигналы светофора продублированы маленькими, специально для двух- и трехколесных. Лучший способ посмотреть исторический центр Берлина – это воспользоваться велотакси. Вы увидите места, где нельзя проехать ни на автобусе, ни на машине.

Читайте также:  Изменения в форме счёта-фактуры

Как в любом большом городе, парковка в центре – почти невыполнимая задача. На тротуар, как у нас, не заедешь – эвакуируют. Очень важно, чтобы все в машине были пристегнуты, детские кресла обязательны, разговор по мобильному на ходу обойдется в 40 евро.

Перед тем, как отправиться в Россию, необходимо позаботиться о растаможке авто. Если вы не положили деньги на депозит в таможне перед отъездом, то придется отправлять домой копию техпаспорта по факсу. С ним человек, которому вы заранее должны были выписать доверенность, положит деньги на счет. Сумма зависит от объема двигателя. Оригинал гарантийного сертификата можно отправить в Берлин экспресс-почтой или передать с кем-нибудь самолетом. Тогда на границе проблем с растаможкой авто из Германии не будет.

Это интересно: Диагностика легковых автомобилей

Обдумывая возвращение из Германии в Россию на автомобиле, необходимо решить, как ехать: через Польшу и Белоруссию или через Финляндию и Питер. Польский шлях по-прежнему пользуется дурной славой, хоть и не такой, как в лихие 90-е. Предпочтительнее ехать через Финляндию. Для этого нужно взять направление на север в порт Росток по автобану № 24 и 19. Иногда здесь попадаются участки с ограничением скорости до 120 км/ч, но на большинстве участков скорость ограничивается лишь техническими свойствами машины. Нельзя ехать меньше 60 км/ч, ни в коем случае нельзя останавливаться вне стоянок, заправок почти нет – одна-две на 100 километров. Так что бензин нужно залить заранее.

Что такое растаможка и для чего она нужна?

Любой товар, пересекающий границу, в 2022 году проходит таможенное оформление. В народе эта процедура известна как «растаможка» и необходима для свободного – законного – перемещения на автомобиле по территории страны.

Растаможить автомобиль фактически означает получить законное разрешение на использование ТС в России. Это позволит не опасаться встречи с правоохранительными органами, а также избежать штрафа и санкций за «обход» растаможки.

Категориями лиц обязанными растаможить авто из Германии на границе являются:

  • Физические и юридические лица, которые ввозят ТС на территорию страны для последующей продажи.
  • Частные лица, которые ввозят авто для личного использования и возможной перепродажи.
  • Частные лица, которые в 2022 году въезжают на территорию страны на ограниченное время.

В какие сроки необходимо растаможить машину из Германии в 2022 году?

Таможенное законодательство отличается строгими мерами на ввоз ТС на территорию страны. Предоставить авто из Германии на проверку инспектору и оплатить все пошлины, включая налог, у владельца есть 24 часа. В течение этого времени необходимо доставить авто на пункт таможни для процедуры оформления необходимых документов, которые разрешают дальнейший ввоз ТС.

Резиденты страны в 2022 году имеют право на отсрочку платежей до 6 месяцев (но до 2 раз в течение 1 года) при условии, что ТС зарегистрировано в другом государстве. В случае нарушения законодательных актов, ответственное за ввоз автомобиля лицо рискует получить штраф по факту административного правонарушения, а также оказаться фигурантом уголовного дела.

Как посчитать стоимость автомобиля из Германии в 2020 году

Теперь давайте вооружимся калькулятором и посчитаем, из чего же складывается итоговая стоимость машины для покупателя в России?

  1. Цена без НДС.

    Итак, во-первых это цена автомобиля НЕТТО (то есть с учетом того, что вы вернете НДС). Как правило, на большинстве немецких досок объявлений с предложениями о продаже автомобилей продавцы и салоны указывают сразу две цены — с НДС и без. Нас как российских покупателей, которые не собираются платить НДС в Германии, интересует вторая цена — обычно на том же mobile.de она указана более мелким шрифтом.

  2. Таможенный платеж.

    Идем далее. Следующая составляющая — это непосредственно таможенный платеж — для машин с возрастом от 3 до 5 лет он напрямую зависит от объема двигателя. Именно в связи с этим невыгодно везти из Германии многолиторвых монстров — только малолитражки.

  3. Доставка и оформление.

    И наконец третья строчка в статье расходов — это доставка и сопутствующее оформление. Туда входят:

  • авиабилеты из России в Германию;
  • затраты на топливо в обратный конец;
  • стоимость изготовления ПТС, номеров и ряд других небольших платежей по сертификации;
  • оформление машины обязательной в 2020 году спутниковой системой ГЛОНАСС (дорогое и подчас бессмысленное удовольствие, но увы без него при текущем положении дел никак не обойтись);

В итоге размер этой статьи расходов составит в среднем 3500 евро на автомобиль. Предлагаем подробнее рассмотреть, как рассчитывается стоимость машины в России.

Недорогое авто гольф-класса.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *