Гит решила и постановила? обжалуем

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гит решила и постановила? обжалуем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Как уже говорилось, работодателю можно обжаловать предписание через вышестоящего инспектора или через суд. На практике обычно обращаются прямо в суд. С чем это связано? Дело в том, что при обращении в вышестоящий орган срок, отведенный на решение проблемы через суд, не перестает течь.

Обжалование постановления о назначении административного наказания

Постановление оформляют на основании протокола об административном наказании.

Работодатель также вправе обжаловать постановление соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ или в суд. Решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы в суд (ст.361 ТК РФ).

Срок подачи такой жалобы составляет 10 суток дня вручения или получения копии постановления (п.1 ст.30.3 КоАП РФ). В случае пропуска срока подачи жалобы, он может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу по ходатайству лица, подающего жалобу.

Если постановление о назначении административного наказания обжалуется в порядке подчиненности руководителю государственной инспекции труда или в вышестоящий орган (Роструд РФ), то жалоба на постановление должна быть рассмотрена соответствующим должностным лицом в 10-дневный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела (п.1 ст.30.5 КоАП РФ).

Если же постановление обжалуется непосредственно в суд, то срок рассмотрения жалобы составляет 2 месяца со дня ее поступления (п.1.1 ст.30.5 КоАП РФ).

Что и как можно обжаловать в суде?

В судебном порядке можно требовать отмены только предписания инспектора. При этом работодатель имеет полное право обратиться одновременно к вышестоящему должностному лицу инспекции. Таким образом, можно одновременно использовать оба механизма отмены документа, не теряя времени.

Важно! При обжаловании у вышестоящего должностного лица, действие документа не приостанавливается. Судья же вправе вынести такое решение до окончания рассмотрения дела.

В ходе судопроизводства будут подвергнуты тщательной проверке:

  1. Акт, составленный инспекторами.
  2. Сам текст документа, его суть.
  3. Возможные нарушения, допущенные со стороны инспектора.

Постановление об административной ответственности также может быть обжаловано руководителю инспекции, главному госинспектору РФ или через суд. Обращаться также стоит в районный орган по месту рассмотрения дела.

По результатам ее рассмотрения может быть принято решение:

— Оставить жалобу без удовлетворения, а постановление – без изменений.

— Удовлетворить жалобу частично: изменить текст постановления.

— Удовлетворить жалобу полностью: прекратить производство, отменить постановление.

— Отменить постановление, а дело отправить на повторное рассмотрение.

Любое из принятых решений — не окончательное, оно также может быть обжаловано в законном порядке, в том числе – в вышестоящие инстанции. Суд в том числе имеет право снизить размер назначенного инспектором административного штрафа. Его могут уменьшить даже меньше установленного законодательством минимума.

Пример из судебной практики

  • В суд обратился работодатель, которому выписали штраф за нарушение трудового законодательства. Ему был выписан штраф 500 000 рублей. Судья вынес решение, что этот штраф слишком высок и не соответствует целям административного наказания. В итоге штраф составил всего 100 000 рублей.

При рассмотрении этого обращения суд опирался на положения КоАП РФ. Они поясняют, что при определенных обстоятельствах, а также в зависимости от типа правонарушения, финансового положения компании и иных факторов, судья может значительно снизить сумму штрафа. При этом окончательная сумма штрафа не может быть меньше половины минимальной суммы, предусмотренной законом (ст. 4.1 КоАП РФ).

Стоит отметить, что анализ судебной практики позволяет сделать неутешительный для работодателя вывод: процент отмены решений трудовой инспекции крайне мал. К сожалению, эта статистика становится для многих работодателей сигналом к бездействию.

Как обжаловать постановление в суде

Постановление — это документ, который инспектор выносит по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении. Порядок обжалования постановлений предусмотрен Кодексом РФ об административных правонарушениях.


Важно

Жалобы на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагаются (ч. 5 ст. 30.2 КоАП РФ)


Жалобу на постановление подают в районный суд по месту рассмотрения дела (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ). Это может быть как местонахождение ГИТ, так и местонахождение предприятия.

Некоторые работодатели по ошибке обжалуют постановления трудовых инспекторов в арбитражных судах. Арбитражные суды прекращают производство по таким делам в связи с неподведомственностью (п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ), а работодатели пропускают срок давности на обжалование постановлений. В этом случае можно заявить ходатайство о восстановлении срока. В ходатайстве укажите детальное описание шагов, которые работодатель сделал ошибочно для обжалования постановления в арбитражном суде. Укажите конкретные даты: когда подали жалобу, когда суд вынес определение о неподведомственности, когда работодатель получил копии определения. Судебная практика показывает, что в аналогичных случаях сроки восстанавливают.

Существует также вероятность подать жалобу не в тот районный суд. Если судья районного суда установит, что рассмотрение жалобы не в его компетенции, он должен в течение трех суток перенаправить ее по подведомственности (ч. 4 ст. 30.2 КоАП РФ). Возвратить жалобу заявителю в такой ситуации он не вправе.

По результатам рассмотрения возражений постановление об административном правонарушении суд может оставить без изменений, изменить, отправить на новое рассмотрение или отменить. Принятое решение по жалобе на постановление оглашают немедленно после его вынесения. Копию решения вручают лично представителю организации или направляют по почте в течение трех суток с момента вынесения. Это указано в статьях 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

На что сослаться в жалобе


Обратите внимание

Инспекторы накладывают штрафы как на организацию, так и на ее должностных лиц, причем отдельно за каждое нарушение. Поэтому подготовьте жалобы на каждое постановление


Суд, как правило, не признает незначительные нарушения во время проверки основанием для отмены постановления, поэтому не пытайтесь обжаловать их только по формальным признакам. Другое дело — грубые нарушения. Если инспектор допустил одно из нарушений, указанных в части 2 статьи 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, то суд отменит результаты проверки. Перечень нарушений см. в таблице 2.

Таблица 2. Грубые нарушения, которые позволят отменить результаты проверки ГИТ

Нарушение

Требование, которое нарушил надзорный орган

Основание для признания результатов проверки недействительными

Плановую проверку провели раньше, чем через три года после последней проверки. Исключения указаны в частях 9 и 9.3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ. Например, если категория риска организации подразумевает иную периодичность проверок

Часть 2 статьи 9 Закона № 294-ФЗ*

Пункт 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ

Плановую проверку провели без ежегодного плана, разработанного органом государственного контроля или органом муниципального контроля в соответствии с их полномочиями

Часть 3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ

Пункт 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ

О плановой проверке уведомили позже, чем за три рабочих дня до ее начала

Часть 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ

Пункт 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ

О внеплановой выездной проверке уведомили меньше, чем за 24 часа до ее начала. Исключение: предварительное уведомление работодателя о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в абзаце четвертом или пятом части 7 статьи 360 ТК РФ, не допускается.

Часть 16 статьи 10 Закона № 294-ФЗ

Пункт 1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ

К мероприятиям по контролю привлекли неаккредитованного гражданина или организацию

Пункты 7 и 9 статьи 2 Закона № 294-ФЗ

Пункт 1.1 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ

Отсутствуют основания для проверки

Пункт 2 части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ

Пункт 2 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ

Проверку провели по обращению анонимного заявителя

Часть 3 статьи 10 Закона № 294-ФЗ

Пункт 2 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ

Обращение или заявление не содержит сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Закона № 294-ФЗ

Часть 3 статьи 10 Закона № 294-ФЗ

Пункт 2 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ

Общий срок плановых выездных проверок в течение года превысил: 50 часов для малого предприятия, 15 часов — для микропредприятия

Часть 2 статьи 13 Закона № 294-ФЗ

Пункт 3 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ

Проверку провели без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля, органа муниципального контроля

Часть 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ

Пункт 4 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ

ГИТ проверила выполнение требований, которые:
— не относятся к его полномочиям
— установлены нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР;
— не обязательны для исполнения;
— установлены муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном порядке

Пункты 1, 1.1 и 1.2 статьи 15 Закона № 294-ФЗ

Пункт 5 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ

ГИТ затребовала документы, которые не относятся к предмету проверки

Пункт 3 статьи 15 Закона № 294-ФЗ

Пункт 5 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ

ГИТ превысила установленный срок проверки

Пункт 6 статьи 15 Закона № 294-ФЗ

Пункт 5 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ

ГИТ не представила акт проверки

Часть 4 статьи 16 Закона № 294-ФЗ

Пункт 6 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ

Плановая проверка не была включена в ежегодный план проведения плановых проверок

Часть 3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ

Пункт 7 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ

В проверке участвовал эксперт, который состоит в гражданско-правовых или трудовых отношениях с организацией или предпринимателем, в отношении которого проводили проверку

Часть 6 статьи 12 Закона № 294-ФЗ

Пункт 8 части 2 статьи 20 Закона № 294-ФЗ

Изменение тенденции судебной практики

В конце декабря прошлого года Верховный Суд РФ изменил вектор сложившейся на тот момент неоднозначной судебной практики (определение от 19.12.2016 № 75-КГ16-14). В частности, он указал, что:

  1. функционал ГИТ заключается в выявлении трудовых правонарушений, при этом полномочий по разрешению трудовых споров у инспекции нет;
  2. предписание ГИТ является документом властно-распорядительного характера, поэтому обжалование должно производиться по правилам КАС РФ независимо от того, затрагивает предписание права работников или нет.

В кассационном определении от 01.06.2017 № 74-КГ17-6 Верховный Суд РФ подтвердил эту позицию и обосновал свой вывод тем, что предписание ГИТ:

  • вынесено уполномоченным органом;
  • является документом властно-распорядительного характера;
  • содержит обязательные указания, что может нарушать права работодателя и повлечь для него неблагоприятные последствия.

Таким образом, в настоящее время окончательно подтверждено, что законность предписания ГИТ должна проверяться в административном порядке.

На наш взгляд, новый подход Верховного Суда РФ наиболее разумный и соответствует сегодняшним правовым реалиям. Кроме того, обжалование предписания в порядке административного судопроизводства облегчает работодателю бремя доказывания, так как не он обязан подтверждать незаконность оспариваемого предписания, а ГИТ придется доказывать, что предписание вынесено в соответствии с положениями действующего законодательства.

Сроки для обжалования

При обжаловании предписания ГИТ необходимо руководствоваться гл. 12 и 22 КАС РФ.

Административное исковое заявление о признании предписания незаконным предъявляется в суд общей юрисдикции по месту нахождения ГИТ.

Отметим, что однозначно определить срок обжалования затруднительно, поскольку при внесении в КАС РФ ранее исключенного из ГПК РФ положения о сроке обжалования предписаний (ч. 1 ст. 256 ГПК РФ) законодатель не разрешил проблему, связанную с определением срока их обжалования.

В ч. 1 ст. 219 КАС РФ сохранен прежний срок обжалования предписаний в суде. Так, по общему правилу он составляет три месяца со дня, когда работодателю стало известно о нарушении его прав и законных интересов.

Читайте также:  Путевой лист: ответы на актуальные вопросы

В то же время, согласно ч. 2 ст. 357 ТК РФ в случае обращения профсоюзного органа, работника или иного лица в ГИТ по вопросу, находящемуся на рассмотрении комиссии по трудовым спорам, инспектор труда при выявлении очевидного нарушения трудового законодательства вправе выдать работодателю предписание, которое может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня его получения работодателем или его представителем. Исходя из буквального прочтения этой нормы, 10-дневный срок применяется для обжалования тех предписаний, которые выданы по результатам проверок на основании жалоб работников, профсоюзов и иных лиц, причем только в тех случаях, когда поставленные перед инспектором вопросы одновременно рассматривает комиссия по трудовым спорам.

Таким образом, судами выработано две противоположные позиции. Одни, исходя из буквального толкования ч. 1 ст. 219 КАС РФ, считают, что применяется трехмесячный срок обжалования, за исключением случаев, когда предписание выдано в результате обращения в ГИТ профсоюза или работника. По мнению остальных, ст. 357 ТК РФ установлен специальный 10-дневный срок обжалования, распространяющийся на любые предписания ГИТ, который и подлежит применению.

Ввиду отсутствия единой судебной позиции, а также в целях минимизации рисков, связанных с пропуском срока на обжалование, с административным исковым заявлением об оспаривании предписания рекомендуем обращаться в суд в 10-дневный срок, установленный ч. 2 ст. 357 ТК РФ.

Поспорим с контролерами

Ситуацию, когда работодатель согласен с решением контролирующих органов, подробно рассматривать не будем. Скажем лишь, что лицо (хоть юридическое, хоть должностное), привлеченное к административной ответственности, выполняя данное решение, обязано уплатить назначенный административный штраф в срок не позднее 30 дней со дня вступления постановления в законную силу (ст. 32.2 КоАП РФ). По истечении этого времени при отсутствии документа, который свидетельствует об уплате штрафа, орган, вынесший постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю. Кроме того, может быть принято решение о привлечении лица, не уплатившего штраф в указанный срок, к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ. Часть 2 этой статьи предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере либо административный арест на срок до 15 суток.

Если же работодатель не согласен с решением, то в соответствии со ст. 361 ТК РФ решения государственных инспекторов труда могут быть обжалованы соответствующему руководителю по подчиненности, главному государственному инспектору труда РФ и (или) в суд. А вот решения главного государственного инспектора труда РФ могут быть обжалованы только в суд. Право выбора, в какой орган должна быть подана жалоба, предоставлено лицу, не согласному с решением государственного инспектора труда и обжалующему это решение.

Аргументация при обжаловании

Успех обжалования предписания зависит от правильно выстроенной аргументации. Работодатель должен привести конкретные основания оспаривания. Они могут быть следующими:

  • Правонарушений, которые выявил инспектор, на самом деле не существует.
  • В рамках проверки ГИТ были неверно составлены сопроводительные документы или же проигнорирован порядок контрольных проверок.

Второе направление аргументации более перспективно. Оно актуально даже в том случае, если фактически правонарушение есть.

Проверка ГИТ предполагает составление документов инспекторами. К примеру, если обнаружено административное правонарушение, нужно оформить соответствующий протокол. Процедура предполагает соблюдение определенного порядка. К примеру, работодателю разъясняются его права и обязанности. Ему предоставляется право на подачу объяснений по найденным нарушениям. Работодатель должен быть ознакомлен с протоколом под роспись. Если этот порядок был проигнорирован инспектором, нарушитель может воспользоваться этим и составить соответствующую аргументацию.

Предписание ГИТ можно отменить на этих основаниях:

  • Работодатель не был извещен об оформлении протокола.
  • Лицу не дали право на объяснения.
  • Отсутствует распоряжение от ГИТ о проведении проверки, в котором указаны сроки мероприятия, его цели.
  • В приказе о проведении проверки нет регистрационного номера, даты издания, подписи представителя ГИТ.
  • Сведения, изложенные в служебном удостоверении, не соответствуют сведениям, указанным в приказе.

То есть предписание можно обжаловать на основании любых существенных недочетов со стороны инспектора.

К вопросу о сроках на обжалование заключения гит по результатам расследования несчастного случая на производстве

Как известно, в некоторых случаях государственные инспекторы труда могут самостоятельно проводить расследование несчастных случаев, например, в случае если работодатель скрыл несчастный случай, несогласии потерпевшего с результатами расследовании комиссии по расследованию несчастного случая и в ряде других случаев, так называемое, дополнительное расследование (статья 229.3 ТК РФ).

По результатам дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем).

На практике возникает вопрос, в какие сроки может быть обжаловано заключение госинпектора труда? Обратимся непосредственно к Трудовому кодексу.

Порядок и сроки обжалования

При обращении в суд с такого рода жалобами, стоит руководствоваться положениями Кодекса административного судопроизводства РФ. Стоит отметить, что при определении сроков обращения в суд есть неоднозначность, пока не нашедшая разрешения.

При внесении очередных изменений в КАС, законодатель не исключил из него противоречащих другим действующим актам положений. Таким образом, в Кодексе сохранена норма с трехмесячным сроком обжалования решений (ст. 219 КАС РФ). Тем не менее, в Трудовом Кодексе указано, что если в трудовую инспекцию обращается профсоюз или сам работник, выданное работодателю предписание должно быть обжаловано в десятидневный срок (ч. 2 ст. 357 ТК РФ).

Большинство юристов склонны трактовать эту норму буквально. А значит, успеть представить свои возражения за 10 дней нужно в том случае, речь идет о результатах проверок на основании жалоб сотрудников или иных лиц. Но есть и мнение, что любые документы такого рода можно обжаловать исключительно в десятидневный срок. Так как единой судебной позиции по этому поводу не выработано, чтобы минимизировать риски стоит брать за основу минимальный срок обращения – 10 дней со дня получения документа.

В заявлении нужно указать:

  • Наименование суда.
  • Наименование организации – истца.
  • Данные инспекции и конкретного должностного лица, проводившего проверку.
  • Реквизиты решения, которое подлежит оспариванию.
  • Сведения о том, какие права, свободы и законные интересы истца нарушены в этом документе.
  • Законы и нормативные акты, на соответствие которым нужно проверить решение инспектора.
  • Перечень подтверждающих документов приложением.
Читайте также:  Все детские пособия в 2023 году таблица, новые выплаты на детей

Обжалуем решения государственного инспектора труда

Внимание

При этом, чтобы работодателя не привлекли к ответственности за неисполнение предписания во время рассмотрения жалобы, к жалобе следует приложить заявление о приостановлении действия предписания. Сделать это суд может и самостоятельно, но это только его право, а не обязанность. К сведению. Вопрос о приостановлении действия оспариваемого решения может разрешаться судом на любой стадии производства по делу: при подготовке дела к судебному разбирательству, в ходе рассмотрения дела, а также после разрешения дела, но до момента вступления решения суда в законную силу, если из приобщенных к делу материалов, объяснений заявителя следует, что приостановление действия оспариваемого решения может предотвратить возможные негативные последствия для заявителя (п.

19 Постановления Пленума ВС РФ от 10.02.2009 N 2).

Что делать, если нужно обжаловать постановление

Постановление — это документ, который инспектор выносит не по результатам проверки, а по итогам рассмотрения дела об административном правонарушении. Поэтому обжалуется оно по правилам административного судопроизводства ().

В отличие от предписания правила определения подсудности иные. Жалобу на постановление надо подавать в районный суд по месту рассмотрения дела об административном правонарушении (п. 3 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ). Многие работодатели полагают, что если дело рассматривала трудовая инспекция, то и обращаться надо в тот же суд, что и при оспаривании предписания. Однако это не так.

По общему правилу дело рассматривается по месту совершения административного правонарушения. Нарушение трудового законодательства выражается в форме бездействия (неисполнение установленной правовым актом обязанности). Значит, местом совершения компанией такого нарушения является место ее нахождения. Оно определяется по месту нахождения ее постоянно действующего исполнительного органа (). Адрес местонахождения такого органа указывается в ЕГРЮЛ ().

Поэтому жалобу на постановление ГИТ, вынесенное в отношении компании, надо подавать в суд, к территориальной подсудности которого относится этот адрес. В этот же суд подается и жалоба на постановление, вынесенное инспектором ГИТ в отношении генерального директора компании.

Из практики . Компания зарегистрирована по адресу: Москва, ул. Антонова-Овсеенко, д. 9. Данный адрес относится к территориальной подсудности Пресненского районного суда г. Москвы. В него и нужно подавать жалобы на постановления инспектора ГИТ, вынесенные в отношении компании и ее генерального директора.

На практике случается, что компания использует зафиксированный в ЕГРЮЛ адрес только как почтовый, а фактически располагается в другом месте. В таких ситуациях надо отталкиваться от места совершения правонарушения, указанного в протоколе об административном правонарушении. Если проводилась документарная проверка, когда запрос на представление документов направляется по адресу компании согласно ЕГРЮЛ, то местом совершения правонарушения будет указан этот адрес. Если же инспектор проводил выездные контрольные мероприятия, то в качестве места совершения правонарушения он укажет фактический адрес компании.

Обращаем внимание, что если инспектор вынес постановление по результатам проверки филиала, то с жалобой надо обращаться по месту государственной регистрации этого филиала. Обусловлено это тем, что местом совершения административного правонарушения будет являться место нахождения такого филиала.

Порядок обжалования решения инспектора по труду

Представьте ситуацию: в вашей организации завершилась проверка по охране труда. Госинспектор оформил акт о проверке, в котором зафиксировал выявленные недочеты, составил протокол об административном нарушении и выдал вам предписание об их устранении. Правила, вроде бы, соблюдены, но как быть, если вы не согласны с решением инспектора и хотите его обжаловать? Разберемся по порядку.

Подать жалобу можно на:

  • протокол об административном правонарушении;
  • постановление о назначении административного наказания;
  • предписание госинспектора.

Чаще всего решения трудовой инспекции обжалуют по двум причинам:

  • работодатель наказан за то, чего не делал, или его законные действия оценены как незаконные;
  • нарушена процедура составления документа и привлечения к ответственности.

Такие дела работодатели нередко выигрывают.

Ответы на ваши вопросы

Что обжаловать: акт или предписание?
После проверки в нашей организации инспектор составил акт и предписание. Какой из этих документов можно обжаловать?
Олег ГОНЧАРОВ, начальник отдела кадров (Москва)

Обжаловать можно предписание госинспектора. Акт — это документ, который составляется после проверки в любом случае, даже если нарушений не выявлено. В предписании же будут прописаны конкретные требования к работодателю. Возможно, на некоторые из предъявленных требований у инспектора не было полномочий. Это повод оспорить предписание.

Имеет ли смысл обжаловать решение инспектора, если штраф уже уплачен?
На предприятие пришел трудовой инспектор с проверкой. В итоге на директора наложили штраф, с которым он категорически не согласен. Сумма небольшая, поэтому штраф решили заплатить. Есть ли теперь смысл обжаловать решение инспектора?
Ольга МУХИНА, заместитель руководителя (Красноярск)

Если наказали не по закону, смысл обжаловать решение инспектора есть. При положительном для вас исходе дела уплаченный штраф вернут. Но это не главное. Выиграв суд, организация или ее руководитель признаются не нарушавшими закон. Это особенно важно для руководителя. Ведь за повторное нарушение такого рода его могут дисквалифицировать на срок от одного года до трех лет (ч. вторая ст. 5.27 КоАП РФ ).

Если подать жалобу на предписание ГИТ, его можно не выполнять?
В суд общей юрисдикции подано заявление об обжаловании предписания инспектора по труду. Нужно ли выполнять предписание, или его действие теперь приостановлено?
Евгения СЕМЕНОВА, директор (Москва)

Обжалование предписания не приостанавливает его исполнение, то есть выполнять требования инспектора нужно. Так как заявление подано в суд общей юрисдикции, то оно рассматривается по правилам Гражданского процессуального кодекса России. Суд вправе приостановить действие предписания до момента, когда он примет окончательное решение (ч. четвертая ст. 254 ГПК РФ ), причем он может сделать это на любом этапе: при подготовке дела к судебному разбирательству, в ходе рассмотрения дела, а также после разрешения дела.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *