Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие лампы лучше поставить в противотуманные фары». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
У каждого вида лампочек есть свои плюсы и минусы. Галогенные — самые простые в эксплуатации, но сравнительно других их приходится слишком часто менять. Ксеноновые — яркие и долго не перегорают, но не каждый может поставить их на машину вследствие ограничений закона и сложности монтажа. Светодиодные — являются оптимальным вариантом по качеству и сроку работы, но также не всем доступны для монтажа.
Какие все же лучше установить в ПТФ
В таблице ниже для сравнения показаны главные характеристики ламп.
Средний срок службы | Минимальная цена за 1 шт. | Максимальная цена за 1 шт. | |
---|---|---|---|
Галоген | от 200 до 1000 часов | 100 рублей | 2300 рублей |
Ксенон | от 2000 до 4000 часов | 500 рублей | 13000 рублей |
LED | от 3000 до 10000 часов | 200 рублей | 6500 рублей |
Какие лампы используются
Лампа противотуманная независимо от типа излучателя должна обладать следующими характеристиками:
- Мощный световой поток.
Не следует путать мощность излучения (Лм) и энергопотребления (Вт), они могут быть непропорциональны друг другу.
- Показатель цветовой температуры 2500–3200 К. Он дает теплый желтоватый оттенок, который имеет большую дальность в сравнении с холодным излучением.
- Дальность луча и формирование четкого светового пучка, который не должен рассеиваться, преломляясь через капли влаги в воздухе.
Сейчас наиболее распространены: галогеновые, ксеноновые и светодиодные типы излучателей для противотуманных фар.
- Галогеновые. В стандартной заводской комплектации автомобиля по умолчанию устанавливают галогеновые лампы в ПТФ. Они имеют средние показатели срока службы (около 150–250 часов или 2–4 года). Галогеновые противотуманные фары дают желтоватый или оранжевый оттенок подсветки, которого может быть недостаточно для комфортного вождения.
- Улучшенные галогеновые. У каждой торговой марки есть свои модели, которые дают либо более яркий и белый свет, либо увеличенный срок службы. Такие осветители содержат в колбе более насыщенную газовую смесь, что дает увеличение цветовой температуры.
Следует помнить, что большинство ламп имеют обратную зависимость мощности света и срока службы.
- Ксенон или газоразрядные противотуманные лампы. Такие осветители можно установить не на каждый автомобиль. Ксенон имеет очень яркий световой луч и может слепить встречный поток. Поэтому применение газоразрядных ламп должно соответствовать требованиям ГОСТа, а иначе можно получить штраф.
Ксеноновые лампы подходят для установки с линзой маркированной латиницей «D», «DC», «DCR» и автоматическим корректором.
Зачастую такая фара дает холодное излучение, которое больше рассеивается при тумане или осадках, чем нейтральный или желтоватый свет. Но к преимуществам газоразрядных ламп относится их низкое энергопотребление и высокая светоотдача. При этом срок службы ксенона не менее 3-х лет.
- Светодиоды. Имеют самый большой КПД при низком энергопотреблении. При этом световая температура наиболее приближена к естественному дневному свету и имеет нейтральный диапазон. Световой пучок яркий и имеет четкий контур (излучение не рассеивается из-за тумана, снега или дождя).
Срок службы диодов более 20 000 часов. Но установка их возможна не на все марки. Для охлаждения лампы нужна установка системы, которая может не поместиться в стандартный корпус фары. Поэтому перед покупкой, уточните возможность установки светодиодных противотуманок на автомобиль.
Рекомендации по выбору ламп в противотуманные фары
Основное правило замены.
Когда приходит пора замены перегоревшей лампочки, специалисты советуют автолюбителям не экономить. Так как срок службы установленной на заводе оптики примерно одинаков (разница колеблется от 1 дня до 2 месяцев), то лучше всего менять сразу две лампы. Второй причиной парной замены будет существенная разница в интенсивности свечения нового прибора и старой оптики.
Долговечность ламп.
Некоторые автомобилисты жалуются на небольшой срок службы новых ламп. Но при этом забывают проверить бортовую сеть в своей машине. Специалисты считают оптимальным напряжение в сети на уровне 13,0-13,5 В. Стоит повысить ток на 5%, как долговечность лампы резко снизится (до 40%). При снижении напряжения срок службы возрастет, но снизится яркость свечения.
Тип лампы.
Сегодня в противотуманные фары автомобилей можно устанавливать лампы разного типа.
Какие лампы используются
Лампа противотуманная независимо от типа излучателя должна обладать следующими характеристиками:
Сейчас наиболее распространены: галогеновые, ксеноновые и светодиодные типы излучателей для противотуманных фар.
Зачастую такая фара дает холодное излучение, которое больше рассеивается при тумане или осадках, чем нейтральный или желтоватый свет. Но к преимуществам газоразрядных ламп относится их низкое энергопотребление и высокая светоотдача. При этом срок службы ксенона не менее 3-х лет.
Срок службы диодов более 20 000 часов. Но установка их возможна не на все марки. Для охлаждения лампы нужна установка системы, которая может не поместиться в стандартный корпус фары. Поэтому перед покупкой, уточните возможность установки светодиодных противотуманок на автомобиль.
Руководство по замене лампы
Менять лампочки в ПТФ удобнее на подъемнике или смотровой яме. Для этого нужно приобрести либо такую же лампочку, как стояла, либо подходящую по параметрам. Поменять лампочку несложно.
Для этого следует выполнить последовательность действий:
- Для снятия оптики необходимо открутить крепежные болты.
- Сначала нужно сдвинуть резиновую защиту, чтобы добраться до колодки питания ПТФ.
- Затем следует отсоединить колодку от оптики.
- Чтобы снять лампочку, нужно аккуратно нажать на один конец защелки и сдвинуть вниз.
- Лампочку вынимают вместе с цоколем. Галогенка имеет несколько контактов, которые следует запомнить, чтобы правильно установить новую.
- Далее необходимо установить новое изделие так, чтобы совпали все контакты. Если ошибиться лампа противотуманной фары светить не будет.
- Сборка производится в обратном порядке.
- После сборки нужно проверить работу оптики.
Замена противотуманок на других марках автомобилей зависит от особенностей их конструкции. Есть машины, на которых противотуманки находятся вместе с головным светом, в этом случае понадобится небольшая разборка оптики. Примером может быть Лада Калина.
Какие автомобильные лампы купить
При выборе тех или иных ламп необходимо учитывать их мощность (как правило, это значение стандартное и составляет 55 Вт), значение светового потока, температуру света и тип цоколя.
Не стоит покупать лампу, которая значительно превосходит по мощности перегоревшую. Соответствующую информацию вы найдете в мануале или справочной литературе к вашему автомобилю.
При выходе из строя лампы (или одного из ее режимов) в одной фаре, желательно купить пару новых и произвести замену одновременно в обеих фарах. Это обеспечит их одинаковое свечение и приблизительно одинаковый срок службы. Информацию о типе цоколя вы также найдете в документацие к машине. Подробнее остановимся на цветовой температуре и потоке.
LED или галоген в противотуманки?
Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.
Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.
- Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже).
- Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
- С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают большим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
- Противотуманные фары должны «выхватывать» из тумана и темноты разметку и (особенно если разметки нет) обозначать края дороги и не слепить при этом ни водителя ТС, на котором установлены фары, ни водителей встречных машин. Со штатной лампой ПТФ формирует правильный пучок света и никаких проблем нет. Но с лампами иной формы и конструкции (ксенон или светодиоды) могут возникать сложности, так как непосредственно источник света (или даже множество источников, как на LED-лампах со множеством диодов) находится совсем не там, где он предусмотрен конструкцией фары, из-за чего формируется неправильный световой пучок: фара светит не туда. По этой причине производителями светодиодов были затрачены большие усилия, приведшие к появлению в 2015 году и позднее множества диодных чипов, позволяющих имитировать нить накала: Luxeon ZES (Япония), CSP (Корея) и, позднее, бесчисленные китайские и тайваньские аналоги. Суть проста: благодаря возможности составить из диодов узкий длинный прямоугольник, хотя бы приблизительно соответствующий габаритам и местоположению нити накаливания в обычной лампе, появились светодиодные автомобильные лампы с практически неотличимым от галогена световым пятном — в том числе и в противотуманных фарах. По яркости лампы на новых диодах уже совершенно не уступали традиционным галогенкам. При энергоэффективности диодов в 90-120 Лм/Вт лампа с мощностью 15-20 Вт (за вычетом потерь в блоке питания при преобразовании тока, а также за вычетом затрат на активное охлаждение (вентилятор, если есть) оказывалась ярче стандартной 55- или 65-ваттной галогенки.
Устройство и принцип работы ПТФ
Устройство противотуманной фары не сильно отличается от устройства головной оптики. В стандартном исполнении они включают в себя:
- корпус с гнездом;
- отражающий и направляющий свет дефлектор;
- светорассеиватель;
- излучатель.
Главным отличием от фар головного света является характер светораспределения. ПТФ располагаются ниже. Светоотражатель устроен таким образом, что световой поток направлен горизонтально и вниз, освещая дорожное полотно, а не пространство перед автомобилем. Сам отражатель имеет параболическую форму, световое отверстие круглое или прямоугольное, что чаще всего. Благодаря своим конструктивным особенностям, свет противотуманных фар не рассеивается и не преломляется, а освещает дорожное полотно и обочины.
Также считается, что желтый спектр противотуманных фар лучше пробивает туман и не отражается в нем, хотя научно это не доказано. Именно поэтому ПТФ чаще всего оснащаются желтым светофильтром.
Противотуманные фары, независимо от типа лампы, должны обладать следующими характеристиками:
- мощное светоизлучение (измеряется в люменах Лм);
- цветовая температура в диапазоне 2500-3200К, что придает свету желтый оттенок;
- световой пучок должен быть четким, не преломляться в капельках воды и пробивать туман;
- корпус ПТФ должен быть выполнен из термостойкого пластика с учетом аэродинамических требований.
Какие все же лучше установить в ПТФ
У каждого вида лампочек есть свои плюсы и минусы. Галогенные — самые простые в эксплуатации, но сравнительно других их приходится слишком часто менять. Ксеноновые — яркие и долго не перегорают, но не каждый может поставить их на машину вследствие ограничений закона и сложности монтажа. Светодиодные — являются оптимальным вариантом по качеству и сроку работы, но также не всем доступны для монтажа.
В таблице ниже для сравнения показаны главные характеристики ламп.
Средний срок службыМинимальная цена за 1 шт.Максимальная цена за 1 шт.
Галоген | от 200 до 1000 часов | 100 рублей | 2300 рублей |
Ксенон | от 2000 до 4000 часов | 500 рублей | 13000 рублей |
LED | от 3000 до 10000 часов | 200 рублей | 6500 рублей |
Рейтинг не является рекламой, представлены одни из лучших товаров в своих категориях, однако это не полный список, редакция оставляет за собой право добавлять, убирать или ранжировать товары по своему субъективному усмотрению.
Противотуманные фары какой фирмы выбрать
На мировом рынке компаний, изготавливающих осветительные приборы для автомобилей, достаточно. Множество из них имеют длинную историю развития и значительные достижения.
Тем не менее, в рейтинге представлены и молодые фирмы, достигшие за короткое время признание у пользователей и авторитет среди конкурентов.
Лучшими, по мнению потребителей, считаются производители из Германии, Японии, Польши, а также Китая, реализующие свою продукцию под американским брендом.
1. Hella, Osram.
2. PIAA.
3. Wesem.
4. Morimoto.
Hella и Osram – немецкие фирмы, образованные более чем столетие назад. Первой принадлежит 100 компаний в Германии и столько же в других 35 державах мира. Вторая владеет 44 патентами на технологии производства самых разных ламп.
PIAA – один из мировых лидеров по изготовлению галогенных осветительных элементов – корпорация основана в Японии в 1963 году.
Wesem – польская компания, вышедшая на внешний рынок с 1977 года. Поставляет современные осветительные приборы практически для всех видов транспорта, включительно с комбайнами.
Morimoto – раскрученный американский бренд, клеймо которого стоит на тщательно проверенных на качество ксеноновых линзах из Китая.
Какие лампочки подходят для установки в противотуманки?
Противотуманные фары отличаются довольно сложной конструкцией оптической системы. Это связано с тем, что световой поток, излучаемый противотуманками должен соответствовать определённым характеристикам:
• угол рассеивания в вертикальной плоскости — около 5 градусов; • угол рассеивания в горизонтальной плоскости — до 60 градусов; • расположение пучка света — верхняя светотеневая граница.
Иначе фары будут попросту бесполезны. Поэтому к покупке лампочек для ПТФ нужно подойти очень ответственно. Если сделать неправильный выбор, либо испортите оптику, либо будете слепить встречных водителей. А если лампочки будут слишком мощными, это может привести к сильному нагреванию стёкол фар, вследствие чего они могут даже треснуть.
Для установки в противотуманки подойдут лампы мощностью не более 60 Вт, которые формируют световой пучок с широким спектром излучения. Хорошим источником света для ПТФ будут:
Самостоятельная замена ламп в ПТФ
Перед проведением работ нужно выполнить подготовительные работы, которые облегчат замену:
тщательно отмыть автомобиль, уделяя внимание передним подкрылкам и нижней части бампера;
приготовить тканевые перчатки;
убедиться в наличии инструментов — отверток и гаечных ключей;
приобрести чистую ткань.
Для демонтажа ламп следует знать конструктивные особенности автомобиля. Размещение фар на некоторых моделях требуют снятия переднего бампера.
Как заменить лампу в противотуманной фаре:
- Установить автомобиль на ровной поверхности и вывернуть колеса.
- Демонтировать клипсы с передней части подкрылков.
- Просунуть руку к фаре и аккуратно открутить защитный пыльник.
- Отсоединить лампу.
- Снять штекер.
- Подключить к разъему новую деталь.
- Собрать все в обратном порядке.
Прежде всего, противотуманные фары должны освещать дорогу в условиях плохой видимости. Поэтому при выборе ПТФ в первую очередь следует обращать внимание на исходящий световой поток. Он должен стелиться параллельно дороге, захватывая часть обочины. Свет должен быть достаточной яркий, но, чтобы не ослеплял встречных водителей.
LED или галоген в противотуманки?
Часто у автолюбителей, решивших заменить свет в своих авто, возникает дилемма: какие лампы лучше использовать: традиционные галогеновые или светодиодные? Этот вопрос имеет много нюансов и поэтому заслуживает пристального внимания. Мы последовательно разберём для каждой области автомобильного освещения преимущества и недостатки светодиодных автомобильных ламп и штатных галогеновых. Здесь обсудим противотуманные.
Светодиодный чип (led-лампы) и спираль накаливания (любые другие лампы), несомненно, отличаются. Чтобы разобраться, какой тип источника света лучше подходит для использования в противотуманных фарах (ПТФ), давайте сперва рассмотрим функции противотуманного освещения.
- Противотуманные фары должны обозначать автомобиль в условиях недостаточной видимости (в большей степени это относится к задним противотуманным фарам, но и к передним тоже). Что касается задних ПТФ — там обычно устанавливаются лампы накаливания средней мощности (20-30 Вт). Отражатель задней ПТФ не должен формировать какой-то особый световой пучок: он должен просто отразить свет, чтобы его увидел водитель следующего транспортного средства — поэтому в задние ПТФ подойдёт абсолютно любой источник света с яркостью на уровне 20-30 Вт накаливания. Такие светодиодные лампы появились давно (см. раз, два, три), общее правило — их фактическая мощность должна быть более 4-5 Вт (по яркости они будут соответствовать в 5-6 раз более мощной лампе накаливания — те самые 20-30 Вт).
- С передними ПТФ сложнее. Кроме простого дублирования габаритов у них существуют и другие задачи. Однако в одном случае об этих дополнительных функциях можно забыть — при использовании ПТФ исключительно в роли ДХО. Если Вы редко ездите по неосвещённым дорогам в ночное время, а, в основном, используете машину днём в городских условиях — этот вариант для вас. В РФ разрешено использование ПТФ в дневное время в качестве ДХО — и вышеуказанных 5-6 ваттных светодиодных ламп с лихвой хватает для выполнения этой задачи. При этом эти лампы испускают красивый чистый белый свет, обладают бо
льшим сроком службы, чем галогенки, и не перегревают стекло фары. Примеры таких ламп: раз , два , три .
Какие лампы Н1 выбрать
Чаще всего лампы с цоколем Н1 устанавливаются в транспорт с немалым пробегом, то есть оптика здесь уже не в самом лучшем состоянии. Ведь со временем отражатель и рассеиватель становятся мутными и тусклыми. Для таких авто лучшим решением станет выбор лампы с увеличенной световой отдачей. Устанавливать их следует, прежде всего, в головную оптику. Слишком яркие лампы брать не стоит, так как из-за повышенного нагрева может треснуть рассеиватель. Ведь противотуманки чаще других фар окатываются холодной водой
Не маловажно при выборе лампы уделить внимание и световому распределению, так как повышенная яркость может очень сильно слепить водителей встречного транспорта
Невозможно, стоя у прилавка определить, как будут светить те или иные лампы в конкретных фарах
Однако при выборе необходимо обращать внимание на то, чтобы на упаковке было информация о соответствии продукции европейскому стандарту (ЕСЕ)
Важно не путать этот стандарт с американским, японским и т.д. Если какие-либо данные о сертификации отсутствуют – это повод насторожиться
Бренды с мировым именем обязательно указывают на упаковке информацию о предназначении ламп. В данном случае об этом говорит надпись For off-roud use only, что переводится, как для пользования вне дорог общего назначения. Эти лампы можно устанавливать в фару-искатель или фару-люстру в рейдовом авто. Инструкции и упаковки продукции корейских и японских брендов содержат минимальную информацию, поэтому чтобы удостовериться, подходит ли данная лампа, лучше поискать ее тесты
Если какие-либо данные о сертификации отсутствуют – это повод насторожиться. Бренды с мировым именем обязательно указывают на упаковке информацию о предназначении ламп. В данном случае об этом говорит надпись For off-roud use only, что переводится, как для пользования вне дорог общего назначения. Эти лампы можно устанавливать в фару-искатель или фару-люстру в рейдовом авто. Инструкции и упаковки продукции корейских и японских брендов содержат минимальную информацию, поэтому чтобы удостовериться, подходит ли данная лампа, лучше поискать ее тесты.
Цветовая температура подбирается в соответствии со своими предпочтениями. Однако сразу, стоит отметить, что слишком яркое белое свечение с голубизной очень сильно утомляет глаза. К тому же такие лампы и освещают не лучшим образом. Насыщенно желтое свечение также не самый лучший вариант – его лучше оставить для противотуманок с прозрачным рассеивателем, а в головные фары установить лампы с белым светом. Такая комбинация позволяет раскрыть все преимущества желтого и белого свечения, ведь оба цвета имеют сои плюсы и минусы.
Не рекомендуется устанавливать светодиодные и ксеноновые азиатские лампы, так как фары, произведенные под галогенки, не рассчитаны на точечный направленный свет. Ксеноновые лампы будут вести себя в линзовой оптике еще более-менее, а вот светодиоды с несколькими кристаллами могут начать светить в любом направлении – хоть в землю, хоть в небо.
Если все же очень хочется установить в противотуманки именно светодиодные лампы, то фары нужно заменить на те, что созданы непосредственно для такого источника света. Для этого, к примеру, подойдет Osram LEDriving FOG. Светодиодные лампы, конечно же, имеют неоспоримые преимущества такие, как экономичность и меньший риск растрескивания при окатывании водой. Однако есть в этом и минус – приобретение качественных фар, созданных для светодиодных ламп, удовольствие не из дешевых.