Права лиц, получивших временное убежище в РФ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права лиц, получивших временное убежище в РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Если денег на первое время нет, возникает идея взять кредит. Но сделать это будет сложно. Банки чаще всего отказывают из-за того, что есть большая вероятность, что иностранец вернется на родину, не погасив задолженность. Не помогают даже справки с работы о стабильной заработной плате.

Если в России есть родственники или хорошие друзья, банк может пойти навстречу и выдать кредит с поручительством. Процент по займу, как правило, окажется выше стандартного. Даже вернувшись на родину, не стоит забывать о кредите – невыполненные обязательства лягут на плечи так, кто помог вам в трудной ситуации.

Резидент, имеющий статус временного убежища, РВП – любой, находящийся на территории России легально на относительно длительный срок, может обратиться в микрофинансовую компанию. Микрокредиты выдаются гораздо проще, чем стандартные банковские, но и выплачивать их придется быстро. Это подойдет только тем, кто уже устроился на работу, и просто нужно протянуть до получения зарплаты.

Тем, кто не может получить кредит с поручителями, а поиск работы грозит затянуться, остается только искать помощь в получении денег у благотворительных организаций.

Алгоритм получения временного убежища

Для иностранца путь к временному убежищу в России состоит из нескольких шагов:

  1. Оформление письменного ходатайства, в котором иностранец обозначает причины для получения желаемого статуса. Заявление подаётся любым удобным способом;
  2. Претенденты, достигшие совершеннолетия, приходят на индивидуальное собеседование. Затем им предстоит пройти процедуру цифрового фотографирования и дактилоскопии (снятия отпечатков пальцев);
  3. Иностранцу вручается справка, подтверждающая, что документы оформлены правильно, и ходатайство находится на рассмотрении;
  4. Ответственный сотрудник должен проверить, насколько достоверны сведения, указанные в ходатайстве. Также устанавливается личность приезжего.

После рассмотрения заявки госслужащие принимают решение. Это будет либо одобрение временного убежища, либо отказ в присвоении статуса. И в том, и в другом случае заявителю направляется уведомление о результатах рассмотрения.

Права и обязанности получателя убежища

После вручения желанного документа иностранец становится полноправным жителем РФ, но его статус далёк от настоящего гражданства. Согласно законодательству РФ, у обладателя временного убежища имеется ряд прав и обязанностей.

Права:

  • Получение бесплатной медицинской помощи при условии, что мигрант встал на учёт в системе ОМС;
  • Свободное получение образования в детсадах, школах и институтах с государственной аккредитацией;
  • Помощь в трудоустройстве и поиске подходящего места работы, при необходимости допускается прохождение переквалификации;
  • Оформление документов, требуемых для трудоустройства: трудовая книжка, СНИЛС, ИНН.

Обязанности:

  • Не позднее месяца после подачи заявления о выдаче временного убежища добраться до места временного нахождения (актуально для тех, кто подаёт заявление, находясь в родной стране);
  • Своевременно отправлять в миграционную службу всю необходимую информацию;
  • В обозначенное сотрудниками госструктур время проходить плановое медицинское обследование;
  • Придерживаться принципов российской Конституции, не нарушать права окружающих людей и соблюдать правила проживания.

Отказ в предоставлении убежища

Согласно п. 118 Административного регламента, утвержденного приказом ФМС № 352 от 19.08.2013, по результатам рассмотрения заявления миграционные органы могут принять решение об отказе в предоставлении статуса.

Отказ может быть мотивирован:

  • отсутствием оснований для признания субъекта беженцем;
  • отсутствием гуманных причин, требующих его нахождения в РФ;
  • отсутствием обстоятельств, препятствующих выезду из РФ;
  • необоснованностью причин и обстоятельств, которыми заявитель мотивировал свою просьбу;
  • недостоверностью сведений, предоставленных заявителем;
  • наличием обстоятельств, указанных в ст. 2 ФЗ «О беженцах» (совершение преступления против мира и человечества, совершение тяжкого преступления, защита со стороны ООН).

О том, что делать, если отказали во временном убежище, рассказывает раздел V Административного регламента: лица, получившие решение об отказе, вправе обжаловать его в досудебном и судебном порядке. Досудебный порядок обжалования предусматривает подачу жалобы в вышестоящие миграционные органы и управления.

Жалоба подается в письменной или электронной форме и содержит:

  • наименование органа и данные должностного лица, принявшего решение об отказе;
  • анкетные и контактные данные заявителя;
  • сведения об обжалуемых решениях;
  • доводы, обосновывающие обжалование.

Рассмотрение жалобы осуществляется в 15-дневный срок. По его результатам выносится решение о частичном или полном удовлетворении требований или об отказе в их удовлетворении.

Через год со дня приобретения статуса беженца у человека есть несколько вариантов развития событий. Он может возвратиться на родину, обратиться за продлением своего статуса или начинать процедуру по оформлению гражданства страны, где он считается беженцем. Сразу следует позаботиться обо всей документации.

Этот перечень включает:

  • письменное согласие на обработку персональных данных;
  • заявление с просьбой о продлении статуса;
  • ксерокопия паспорта;
  • договор аренды жилой площади, где он зарегистрирован;
  • удостоверение беженца.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 21 дня. О решении иммигрант узнает из письменного извещения.

Причиной отказа о признании человека беженцем или наделение иммигранта временным убежищем могут служить следующие установленные факты:

  • неправильные данные, указанные в заявлении (что подтверждается в результате проверки);
  • предоставление фальшивых документов;
  • заведение уголовного дела на территории России в отношении мигранта;
  • истечение срока, в который должен был обратиться беженец за продлением или приобретением своего статуса (год со времени прибытия на территорию РФ, месяц со дня утраты статуса).

Права и обязанности беженцев

Правовое положение иммигрантов, признанных беженцами, определяются не только «Законом о беженцах», но и такими международными документами, как Нью-Йоркский Протокол от 31.01.1967 г. и Женевской конвенцией от 28.07.1951 г. В этих документах определены основные принципы, которых в обязательном порядке должно придерживаться любое государство в отношении беженцев. Основной их является запрет на высылку или принудительную отправку из страны людей, имеющих статус беженцев. Также в них предусмотрены социальные гарантии и права беженцев.

Права Обязанности
Услуги переводчика. Неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации.
Получение правовой помощи в оформлении документов на въезд. Своевременное предоставление всех нужных документов.
Физическая защита, соцобеспечение, медицинская помощь. Обращение в миграционные органы для постановки и переучета в установленный срок.
Проживание, питание, использование коммунальных коммуникаций. Соблюдение правил общежития в пункте временного пребывания или на арендуемой жилплощади.
Получение среднего (общего и специального), высшего образования. Официальное трудоустройство или постановка на учет в центре занятости населения. Своевременное сообщение об изменении своего места положения или анкетных данных.
Единовременное пособие.
Обращение за разрешением на получение гражданства РФ.
Добровольно покинуть страну для возвращения на свою родину.

Ситуация с украинскими беженцами в России на 2017 год

За последнее десятилетие проблема беженцев коснулась не только европейских стран, но и России. Если в Европе местное население к приезжим относится максимально толерантно, то в РФ оно настроено несколько настороженно и не всегда благодушно.

После распада СССР Россия стала приютом для сотен тысяч бывших соотечественников, выехавших из СНГ. Именно по этой причине сейчас РФ ведёт сравнительно сдержанную миграционную политику, направленную на ограничение потоков мигрантов и ужесточение процедуры вступления в гражданство.

В 2015 году, по сообщениям главы ФМС К. Ромодановского, в РФ находились 2,6 миллиона украинцев, РВП оформили 570000, в пунктах временного размещения было 21 тыс. человек. С 2015 по 2016 статус беженца получили 115 человек. Многие украинцы оформили статус вынужденного переселенца, получили временное убежище в РФ и стали участниками программы по содействию переселению соотечественников, оформили ВНЖ, сделали гражданство.

По каким причинам дают статус беженца, а по каким – временного убежища

Беженец — это лицо, соответствующее совокупности признаков (абз. 1 ч. 1 ст. 1 ФЗ «О беженцах» от 19.02.1993 №4528-1):

  • не являющееся гражданином РФ;
  • имеющее обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной соцгруппе или политических убеждений;
  • пребывающее вне страны своей гражданской принадлежности и не имеющее возможности или не желающее пользоваться защитой этой страны.

Продление временного убежища

Как было указано ранее временное убежище предоставляется лицу на год, однако может продлеваться на тот же срок неограниченное количество раз. Для этого, лицу нужно повторно обратиться с заявлением в миграционный орган, в котором он состоит на учете, и заявить о продлении временного убежища. В заявлении указываются обстоятельства обосновывающее данное продление.

Данное заявление подаётся за месяц до истечения очередного календарного года с момента предоставления временного убежища, однако при уважительных причинах данный срок может быть продлён, но не более чем на месяц.

В случае не обоснования того, что Вашей жизни что-то угрожает при возврате к себе в страну Вы легко можете получить отказ в продлении. Ведь сама процедура предоставления временного убежища не является альтернативой оформления пребывания иностранного гражданина на территории РФ.

Укажите в заявлении, какие преследования, гонения, наказания, угрозы со стороны Вашего государства могут начаться по возвращению, приведите подробные аргументы доводам. К уважительным причинам пропуска срока подачи заявления укажите болезнь, незнание закона, отсутствие финансовой возможности, потеря работы, возможно климатические причины, если таковые имели место быть. Перечень уважительных причин законом не закреплен и является открытым, в связи с чем подумайте, какие могли быть помехи именно в вашей ситуации.

При отсутствии обоснования гуманных причин или оснований для придания статуса беженца иностранному гражданину временное убежище не предоставляется, а срок, на который было предоставлено временное убежище, не продлевается. То же имеет место и при пропуске иностранным гражданином или лицом без гражданства без уважительных причин срока подачи заявления о продлении срока предоставления временного убежища (пункт 12).

Предоставление временного убежища для иностранных граждан – одно из социальных внешних направлений политической деятельности Правительства Российской Федерации. С его помощью подтверждается, что страна обладает достаточным развитием, чтобы на первостепенные позиции выводить принцип гуманности при рассмотрении вопросов, связанных с мигрантами.

Обратите внимание! Лицам, заинтересованным в получении убежища, необходимо учитывать регламент – несмотря на явное упрощение процедуры, соблюдать основные позиции считается обязательным.

Внешнеполитическая арена – достаточно нестабильное место, позиции которой могут быть изменены не один раз за год. Текущая ситуация во многом определяет отношение между государствами, что в свою очередь влияет на отдельные нормы законодательством. Правительством РФ уже не раз были скорректированы положения, касающиеся предоставления временного убежища.

Поэтому заинтересованным лицам перед тем, как приступить к оформлению соответствующего статуса, первоначально необходимо уточнить, какие требования предъявляются государством на данном этапе – вполне возможно, что критерии, актуальные год назад, сейчас не принимаются в расчет.

Основной формой предоставления защиты иностранным гражданам в Российской Федерации является признание беженцем в соответствии с законодательством о беженцах. Порядок признания беженцем регулируется Федеральным законом от 19 февраля 1993 года № 4528–1 «О беженцах». В соответствии с положениями Закона иностранный гражданин, находящийся за пределами государства гражданской принадлежности может обратиться с ходатайством о признании беженцем в российское загранпредставительство, на границе либо на территории Российской Федерации. Ходатайства, принятые загранпредставительствами, рассматривает и принимает по ним решения МВД России.

Порядок предоставления МВД России и территориальными органами МВД России государственной услуги по рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1993 г. N 4528-1 «О беженцах» ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации устанавливает Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по рассмотрению ходатайств о признании беженцем на территории Российской Федерации и заявлений о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации, утвержденный приказом ФМС России от 19.08.2013 г. №352.

Ходатайства, принятые на границе и на территории страны, рассматривают и принимают по ним решения соответствующие территориальные органы МВД России. Ходатайства о признании беженцами подаются всеми совершеннолетними заявителями, а также несовершеннолетними несопровождаемыми лицами. Заявителям предоставляется квалифицированный переводчик. Процедура рассмотрения ходатайства двухступенчатая и состоит из предварительного рассмотрения ходатайства и рассмотрения ходатайства по существу.

Предварительное рассмотрение ходатайства осуществляется в срок до 5 дней, рассмотрение по существу — до трех месяцев. В отдельных случаях МВД России может разрешить продлить срок рассмотрения ходатайства еще на три месяца. Все лица, ходатайствующие о предоставлении убежища в Российской Федерации, проходят обязательное медицинское освидетельствование и дактилоскопическую регистрацию.

На период рассмотрения ходатайства по существу заявителю выдается свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу , которое является документом, удостоверяющим личность заявителя, и дает ему право на пребывание на период рассмотрения ходатайства и возможного обжалования отказа в признании беженцем. Национальные документы заявителя сдаются на хранение в территориальные органы МВД России. Заявитель признается беженцем, если он имеет вполне обоснованные опасения стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений. Лицу, признанному беженцем, выдается удостоверение беженца. Удостоверение является документом, удостоверяющим личность владельца, и дает право на нахождение в Российской Федерации. Сведения о несовершеннолетних детях беженцев заносятся в удостоверение одного из родителей.

Читайте также:  В Госдуму внесут проект об амнистии за административные нарушения ПДД

Для выезда за пределы Российской Федерации беженцам оформляется проездной документ. Для выезда из Российской Федерации и въезда на ее территорию беженцу с проездным документом не требуется получение российских виз.

Статус беженца предоставляется без указания срока. Каждые полтора года беженец проходит переучет. В ходе переучета решается вопрос о сохранении статуса беженца либо об утрате или лишении статуса. Решения об утрате или лишении статуса также может быть обжаловано. Отрицательные решения по ходатайству на каждом этапе заявители могут обжаловать в МВД России либо в Суд. Жалобы на решения территориальных органов МВД России рассматриваются обычными судами в рамках гражданского судопроизводства. Жалоба может рассматриваться судами трех инстанций, а также в порядке надзора. На период рассмотрения жалоб на решения территориальных органов МВД России заявитель не может быть выслан за пределы территории Российской Федерации.

Какие права получает беженец в РФ

После получения свидетельства пребывание иностранца в России считается легальным. Его статус, разумеется, не приравнивается к положению граждан. Однако заинтересованное лицо наделяется определенными правами. Чаще всего людей интересует, можно ли работать с временным убежищем. Ответ на этот вопрос положительный, для трудоустройства даже не нужно будет оформлять никаких дополнительных документов.

Также иностранец вправе пользоваться услугами профессионального переводчика для обращения в миграционные органы, оформлять полис ДМС и посещать поликлинику бесплатно. Какие еще льготы при наличии временного убежища появляются у человека и его семьи?

  1. Содействие в проезде и провозе багажа к месту его жительства.
  2. Получение питания в центрах размещения.
  3. Обучение в государственных учреждениях, включая детские сады.

Если у человека оформлено временное убежище, он может получить содействие в трудоустройстве, обратившись в Государственную службу занятости. Также иностранец вправе пройти переквалификацию.

Что такое статус беженца

Статус беженца позволяет законно проживать на территории России в течение 3 лет и, кроме того, дает много других преимуществ, например, право на получение медицинской или лекарственной помощи, на социальную защиту от государства, трудоустройство без специальных разрешающих документов и многое другое.

Очень часто люди путают такие термины, как «статус беженца» и «предоставление временного убежища», и это не удивительно, ведь некоторые причины выезда из страны постоянного проживания немного схожи, однако в юридической плоскости эти понятия рассматриваются по-разному. Также не стоит приравнивать беженцев к временным переселенцам, так как вторые являются гражданами РФ и пользуются всеми гражданскими правами.

Узнайте более подробно обо всех правах, которые дает статус беженца.

Порядок оформления удостоверения беженца напрямую зависит от места нахождения человека. Если лицо, желающее получить статус беженца в РФ, еще не покинуло страну своего проживания или находится в другом государстве, ему необходимо действовать через посольство Российской Федерации или ее консульские представительства. Если вопрос признания беженцем касается лиц, уже находящихся на территории России, обращаться с соответствующим прошением нужно в уполномоченный орган Главного управления по вопросам миграции МВД России (ранее этими вопросами занималась ФМС).

Если иностранный гражданин изначально планирует просить статус беженца, то в миграционной карте при официальном пересечении границы РФ он может указать это в качестве цели своего въезда и после этого обратиться с соответствующей просьбой к сотруднику ФСБ, находящемуся на пограничном пункте. Однако стоит учитывать, что поток мигрантов, рассчитывающих получить статус беженца, очень велик и пограничные пункты с ним просто не справляются.

Мигрантам, рассчитывающим на получение статуса беженца, следует сразу указывать это в качестве цели визита, несмотря на то, что сотрудники миграционной службы могут проинформировать их в устной форме о том, что обратиться с просьбой о присвоении соответствующего статуса они могут и после окончания их легального трехмесячного периода пребывания. Таким образом, если вы твердо уверены в своих намерениях, не нужно писать в графе о цели въезда, например, «туризм», так как устное уведомление работников миграционной службы не может дать никаких гарантий.

Некоторые изменения, внесенные в законодательство Федеральным законом от 01.12.2014 № 409-ФЗ

С 13 декабря 2014 г. начинают действовать изменения, указанные в Законе от 01.12.2014 № 409-ФЗ «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства».

Новые ключевые положения законодательства, которые необходимо иметь в виду при приеме на работу:

1. Статья 13 Закона № 115-ФЗ дополнена пунктом 10: «При осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме».

Иностранный работник в соответствии со ст. 2 Закона № 115-ФЗ – это «иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность».

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин (ст. 2 Закона № 115-ФЗ) – лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Соответственно, наличие полиса добровольного медицинского страхования – неотъемлемое условие возможности осуществлять трудовую деятельность для имеющего статус «временное убежище» (но не для имеющего статус «беженец»).

2. С 1 января 2015 г. все граждане, работающие по трудовому договору обязаны иметь СНИЛС (в соответствии со ст. 3 Федерального закона от 28.06.2014 № 188-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования»).

3. Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста 18 лет, если иное не установлено федеральными законами (ст. 3271 ТК РФ).

4. Обязательным для включения в трудовой договор с работником, являющимся временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, является условие об указании оснований оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора (ст. 3272 ТК РФ).

Читайте также:  Продажа автомобиля в 2021 году: вычет по НДФЛ

Основанное на ст. 1 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-I «О беженцах» понятие «имеющий временное убежище» не является целиком и полностью тождественным понятию «временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства».

Тем не менее, это положение ст. 3272 ТК РФ действует в отношении статуса «временное убежище» в силу п. 10 ст. 13 Закона № 115-ФЗ.

5. Перечень документов, который должен предъявить иностранный гражданин при приеме на работу, определен ст. 3272 ТК РФ.

Полис добровольного медицинского страхования обязательно должен быть предъявлен поступающим на работу к работодателю, за исключением случаев, когда работодатель заключает с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства.

Предъявлять полис не требуется в случаях, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, но для рассматриваемой в статье категории лиц таких законов или международных договоров не имеется, за исключением имеющих статус «беженец».

Получивший статус «беженец» имеет право на получение медицинской и лекарственной помощи наравне с гражданами Российской Федерации в силу положений п. 7 ст. 8 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-I.

Не требуется предъявлять документы воинского учета, за исключением случаев, установленных федеральными законами или международными договорами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, в том числе в случае окончания срока действия на территории Российской Федерации договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо прекращения действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства (ст. 3275 ТК РФ).

В статье строго оговорено, что это относится только к временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданам или лицам без гражданства – соответственно, положение статьи применимо к имеющим статус «временное убежище» в силу п. 10 ст. 13 Закона № 115-ФЗ.

7. Введены дополнительные основания для прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства (ст. 3276 ТК РФ).

Часть 8 указанной статьи может быть применена только к имеющим статус «временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства».

В том числе к имеющим статус «временное убежище» – исходя из смысла п. 10 ст. 13 Закона № 115-ФЗ.

Части 10 и 11 (ограничение возможности временного перевода) действуют в отношении всех без исключения иностранных граждан и лиц без гражданства, трудовой договор должен быть прекращен.

1 В настоящее время действует «Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом», поэтому необходимо помнить о дополнительном правовом статусе «Участник государственной программы».
Постановлением Правительства РФ от 08.10.2014 № 1032 утверждены «Временные правила организации работы с соотечественниками, постоянно проживающими на территории Украины, прибывшими на территорию Российской Федерации, получившими временное убежище в Российской Федерации и желающими принять участие в государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом». ВАЖНО: экстренно прибывшие с территории Украины в подавляющем большинстве таким статусом не обладают.

2 Министерство образования и науки РФ, перечень межгосударственных соглашений

3 13 декабря 2014 г. вступает в действие Федеральный закон от 01.12.2014 № 409-ФЗ «О внесении в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства». О произошедших изменениях читайте в дополнении к статье.

4 Форма документа – см. Приказ ФМС России от 21.02.2013 № 49 «Об утверждении формы бланка справки о принятии к рассмотрению заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации и формы бланка документа, удостоверяющего личность на период рассмотрения заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации, и установлении срока его действия».

5 Перечень оснований потери статуса «беженец» указан в ст. 9 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-I «О беженцах». По утрате или лишению статуса «временное убежище» – см. п.п. 5 и 6 ст. 12 Федерального закона от 19.02.1993 № 4528-I «О беженцах». Принятие решения о лишении статуса осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (Федеральной миграционной службой).

Кто может рассчитывать на временное убежище в РФ?

На оформление временного убежища в России могут рассчитывать любые иностранные граждане, которые боятся оставаться на родине ввиду различных причин. Среди таких причин можно выделить гонения по религиозным или языковым признакам, а также военные действия. В свою очередь, основаниями для предоставления убежища не являются природные катаклизмы, а также экономические причины.

На территории РФ предоставляется защита следующих видов:

  • Временное убежище предоставляется всем лицам, подвергающимся преследованию, а также лицам, которые проживают в зоне боевых действий;
  • Статус беженца получают лица, подвергаемые личным угрозам;
  • Политическое убежище, предоставляемое лицам, которые участвуют на своей родине в общественно-политической деятельности и подвергаются гонению из-за этого.

О материальной помощи

Получая разрешение на временное убежище, некоторые категории украинцев могут рассчитывать на небольшую материальную помощь от государства, которая составляет:

  • 100 рублей в день на 1 человека (трудоспособным лицам);
  • 150 рублей в день на 1 человека (нетрудоспособным лицам);
  • 350 рублей в день на 1 человека в некоторых субъектах РФ;
  • 450 рублей в день – пособие на ребёнка.

Как уже было сказано выше, не все беженцы имеют право на получение материальной помощи. На выплаты вправе рассчитывать следующие лица:

  • Одинокие матери, возраст детей которых менее 3 лет;
  • Инвалиды, которые находятся на территории РФ без семьи;
  • Одинокие люди пенсионного возраста;
  • Семьи с детьми более 3.

Для того, чтобы получить выплаты, нужно обратиться с соответствующим заявлением в органы УВМ МВД РФ и предоставить документы:

  • Свидетельство о предоставлении временного убежища;
  • Заявление;
  • Документ, подтверждающий право беженца на получение выплаты: документы о рождении детей, удостоверение пенсионера, справка, свидетельствующая об инвалидности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *