Поворот на право на перекрестке в какую полосу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот на право на перекрестке в какую полосу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Попал в интересную ситуацию. 13.09.08 был с супругой на деловой встрече с моими знакомыми. Переговорив, мы с супругой на нашей машине поехали чуть вперёд, а знакомые (2 чел) на другой машине, буквально следом за нами в том же направлении. Приблизительно через 200-250 метров от места нашей деловой встречи, я повернул направо к автомагазину и был остановлен инспектором ДПС (в соответствии с протоколом в 13 час.00 мин.). Знакомые проехали прямо и видели, что нас остановил инспектор ДПС и не предали этому ни какого значения (между собой ещё и пошутили на «эту» тему). А действия тем неменее разворачивались так:, инспектор назвал свою фамилию и попросил предъявить водительские документы. Подав ему документы, я сделал ему замечание, о том, что в соответствии с приказами МВД, сотрудник ДПС при обращении к участнику дорожного движения обязан не только называть свою фамилию, но и специальное звание, причину остановки ТС и отдавать честь. Тогда он мне сказал, что я нарушил правила и он всё разъяснит в машине ДПС, когда до меня дойдёт очередь. Супруге я пояснил, что это надолго и она самостоятельно уехала. Дождавшись своей очереди (было ещё две машины) и сев в машину мне подали для подписи рапорт со схемой нарушения. Согласно этого рапорта и схемы я двигался совершенно в другом направлении, при повороте на лево пересёк двойную сплошную линию, с выездом на полосу предназначенную для встречного движения и создавал помеху. Тем самым в 13 час.10 мин. нарушил п. 8.6 ПДД. Естественно я стал оспаривать. Второй инспектор составлявший протокол хихикнув берёт документы другого водителя ожидающего «своей участи» и вписывает его в качестве свидетеля (в последствии инспектора с этим водителем уехали вместе) указывает статья 12.15. часть 3 в виде штрафа 1500 рублей, подаёт мне протокол для подписи и дачи пояснений. Видя такое дело я перечеркнул все пустые строки (правда на меня закричали, что я не имею права делать это, что не я заполняю протокол) и написал пояснения, что с предъявленными мне обвинениями я не согласен, что я двигался в другом направлении и повернул на право, указал свидетелем супругу (Ф.И.О. место жительства). Инспектора все-таки вернули мне ВУ, а в протоколе указали, что рассмотрение в районном ГИБДД. Поняв, что дело будет непростым я обратился к знакомым с которыми происходила встреча, что бы они дали письменные показанияя, куда мы ехали, как ехали, видели ли они как меня остановил инспектор и всё что знают и дать показанияя на комиссии. Данные письменные свидетельские показания знакомых и супруги я получил, они указали первой строкой, что об ответственности за дачу заведомо ложных показанияй в соответствии со ст.17.9. КоАП РФ им известна и подпись. Заранее до комиссии подал ходатайство о приобщении к материалам дела данные свидетельские показанияя (три шт.) и в случае необходимости вызове данных людей в качестве свидетелей в соответствии со ст. 25.6. КоАП РФ. После непростых баталий в ГИБДД все-таки приняли ходатайство, правда без регистрации и входящего номера, но подпись инспектора и дата есть. Ознакомившись с материалами дела выяснил, что кроме протокола, рапорта со схемой, моим ходатайством с показанияями моих свидетелей, ничего более нет. То лицо которое вписано в протоколе в качестве свидетеля инспектором ГИБДД, его показанияй нет. Придя на комиссию почему-то был уверен, что во всём разберутся, ошибку исправят и дело прекратят. Но нету то было. Видя что я так просто не соглашусь предложили дождаться начальника. После полутора часов ожидания начальник появился, посмотрев только на протокол и рапорт, спросил не согласен — можешь жаловаться, выпишите ему штраф, при этом пояснив, что он больше доверяет инспектору, чем кому бы то нибыло, а всё остальное его не интересует. Сейчас подал жалобу на постановление в районный суд.

Поворот направо со второй полосы

Сколько полос движения на дороге без разметки?

В том случае, если на дороге нет ни разметки, ни дорожных знаков, определить количество полос можно воспользовавшись пунктом 9.1 правил дорожного движения:

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Основные моменты, на которые следует обратить внимание:

Читайте также:  Документы для открытия кафе в 2024 году

1. Половина ширины проезжей части, расположенная слева, является стороной, предназначенной для встречного движения.

2. На своей половине проезжей части водители вольны самостоятельно определять количество полос движения.

Отмечу, что дорога без дорожных знаков и разметки не может являться 3-х полосной дорогой, даже если ширина проезжей части позволяет разместить на ней 3 автомобиля. На такой дороге количество полос всегда четно, т.е. может быть 2, 4, 6, 8 и т.д. полос и не может быть 3, 5, 7 и т.д.

По поводу того, как определить количество полос движения на своей половине проезжей части никаких комментариев в правилах дорожного движения не дается, поэтому можно это сделать так, как Вы считаете нужным.

Спорные ситуации данного нарушения и способы избежать наказания в таких случаях

Иногда, выполняя маневр, водитель понимает, что не вписывается в траекторию и вынужден нарушить правила. В такой ситуации он может попытаться уменьшить для себя наказание. Придется выбрать, выезжать ли ему на встречную полосу или использовать для завершения манера несколько последовательных приемов.

Выбирая второй вариант, можно снизить тяжесть наказания – при неправильном осуществлении разворота оштрафуют только на 500 рублей, а при выезде на встречную полосу суд примет решение, более серьезное для нарушителя.

Начинать выполнять развороты следует по той территории, которая кажется большей. Если у вас не получиться идеально вписаться в дорогу. Вы сможете продолжить езду по дороге, которую намеревались пересечь. Нарушения в том случае не будет, разве что некоторое неудобство, ведь придется ехать по дороге, по которой изначально это не планировалось.

При выполнении разворота по небольшой территории, если водитель почувствовал, что ему не удается вписаться, лучше воспользоваться задним ходом и выровнять траекторию пути. В этом случае оштрафовать могут только за то, что на перекрестке машина двигалась задним ходом. Сумма штрафа – 500 рублей, если водитель такими действиями ухитрился не спровоцировать ДТП. Больше нюансов о штрафах за движение задним ходом узнайте в этой статье.

Поворот с двух крайних левых полос

Поворот направо обычно считается наиболее простым в исполнении маневром. Он нетрудный, поскольку, когда вы поворачиваете направо по ПДД, то ваша траектория движения не пересекается с другими транспортными средствами.

Как выполняют поворот направо? Согласно п. 8,6 ПДД повернуть нужно таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей автомобиль не переместился на встречную полосу.

По какой траектории разрешено выполнить поворот направо? Согласно ПДД поворачивая направо, водитель должен ехать по возможности ближе к правому краю дороги.

Повернуть налево реально сложнее, чем направо, ведь нужно видеть все транспортные средства на всех сторонах перекрестка. Поворачивая влево, можно заготовить для себя поэтапный план и действовать, согласно ему.

Для начала необходимо разместиться на левом крае дороги.

На первом этапе, когда только происходит подготовка к маневру, нужно занять на дороге крайнее левое положение. При выполнении маневра тоже возможны сложности, тем более если это многополосное движение и в наличии разметка, разграничивающая встречные потоки машин.

Чтобы выбрать на подобной трассе левое положение, нужно сместиться ближе к линии оси. Однако бывают случаи, когда на дороге разметка отсутствует совсем, что же тогда делать водителю? Необходимо определить, в каком месте дорога делится пополам и занять на трассе место, показывающее другим участникам движение Ваше намерение свернуть в левую сторону. При выполнении указанного действия обязательно включить поворотники.Затем необходимо мысленно представить центр перекрестка, приблизиться к нему и потом сделать поворот. Выполняя действие подобным методом, машина постоянно справа, на своей полосе, уходя от аварийных столкновений. Для того чтобы понять, что вы в центральной части перекрестка, нужно посмотреть на встречные машины, на их траекторию движения. Если они двигаются прямо или сворачивают в правую сторону, при этом не мешая Вашей траектории движения, значит Ваше действие верное. Необходимо только чуть снизить скоростной режим и дать дорогу машинам, двигающимся навстречу. Для этого возможно остановиться в центральной части перекрестка. Но нельзя менять установленную траекторию следования. Если встречный автомобиль повернет влево, вы разъедетесь таким образом, что центр перекрестка будет находиться между машинами. Таким образом, выезд в центр перекрестка будет наиболее удобной траекторией в случае поворота налево на любом перекрестке. Как определить эту пресловутую центральную часть перекрестка, ведь, само собой, какого-либо обозначения в центре не будет? Будьте наблюдательным. В теплый период года на асфальте перекрестка много шинных следов. И только в центре перекрестка они отсутствуют. А заодно следы от шин показывают, как его нужно объезжать именно здесь. В зимнее время в вероятном центре находится нетронутый снежный покров.

На этом этапе выезжаете с территории перекрестка. Здесь тоже возможны варианты развития ситуации. К примеру, если вы, поворачивая выезжаете на дорогу с двухполосным движением, необходимо только плавно сместиться на вашу полосу. При наличии многополосной трассы, надо предварительно решить, какую полосу стоит занять и ехать по намеченному пути следования.

Как не создать аварийную ситуацию

Выполнить сложный левый поворот, не создавая угрозы на дороге, можно, если:

  • удостовериться, что его не помешает завершить пешеход, внезапно выскочивший из-за едущей впереди машины;
  • подождать, когда следующий первым автомобиль включил правый световой сигнал, чтобы он начал выполнять действие;
  • не спешить, когда впереди идущая машина уже сворачивает влево, вслед за ней, нужно дать время закончить маневр;
  • не выполнять параллельный поворот с идущим рядом по многополосной дороге авто, безопаснее уступить;
  • на светофоре при завершении маневра следить за зеленым сигналом, так как он может начать мигать, а идущая по встречной прямо машина – ускориться и врезаться в бок.
Читайте также:  Автомобиль многодетной семье от государства в 2024 году в Алтайском крае

Кажется, все знают, что пешеходам и велосипедистам нужно уступать дорогу при повороте направо. Но есть еще два нюанса. Во-первых, вы должны уступить дорогу независимо от того, идут ли они по пешеходному переходу (см. П. 13.1). Во-вторых, само толкование термина «уступить дорогу» в российских реалиях таково, что нужно пропускать даже пешеходов, которые только начинают движение с дальнего края дороги. Иногда маневр не мешает им даже при тщательном рассмотрении, но практика такова, что, если сотрудник дорожной полиции предъявил обвинение в нарушении пункта 13.1, суды, скорее всего, поддержат его мнение.

Описанное противоречие хорошо проиллюстрировано на видео: пешеход все еще находится на встречной полосе, но на водителя поступают сообщения о том, что он не обгоняет.

Какую полосу движения занять?

Ответ на этот вопрос не всегда однозначен и зависит от нескольких факторов, а в большей степени от того, в какую сторону Вы намерены поворачивать на перекрестке. Также нельзя забывать и о требованиях дорожных знаков и разметки.

Рассмотрим несколько возможных ситуаций. Отмечу, что сегодня речь пойдет о перекрестках, на которых нет трамвайных путей. Случай с трамвайными путями будет рассмотрен в отдельной статье.

1. Перекресток, перед которым нет знаков 5.15.1, 5.15.2 и разметки 1.18.

Данный момент регламентируется :

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Если на таком перекрестке Вы собираетесь повернуть направо , то Вам необходимо предварительно занять крайнее правое положение на проезжей части, т.е. крайнюю правую полосу.

Если на перекрестке Вы собираетесь повернуть налево или развернуться , то Вам необходимо заблаговременно занять крайнюю левую полосу.

Если же Вы хотите на перекрестке ехать прямо , то Вам вообще не нужно ни о чем думать. Вы можете занять абсолютно любую полосу, даже крайнюю левую или крайнюю правую.

2. Перекресток, перед которым есть знаки 5.15.1, 5.15.2, но нет разметки 1.18.

В данном случае требуется вновь процитировать :

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

Всем любителям гонок известно, как гонщики срезают повороты для обгона конкурентов. Участники гонок при этом стараются по максимуму использовать ширину трассы. В гонках подобные маневры допустимы, ведь там отсутствует поток встречных автомобилей. Однако в других случаях, срезание поворота при движении по дороге может стать причиной непоправимых последствий для всех участников движения.

Следует запомнить, что поворот на больших скоростях грозит тем, что машина потеряет управление и устойчивость, в итоге автомобиль может оказаться на встречке или на обочине. А основная задача водителя — обезопасить себя и других участников движения. В связи с этим, начиная поворот, необходимо занять только свою полосу движения и установить скорость автомобиля в зависимости от обстановки на трассе, поэтому переключить скоростной режим нужно до начала поворота.

Есть множество примеров, которые подтверждают необходимость правильного выполнения поворота направо:

  • Один автомобилист при повороте направо увеличил радиус и столкнулся со встречной машиной, которая в этот момент поворачивала налево, не нарушая правил, поскольку повернуть налево можно в любой ряд. Виноваты в столкновении будут оба, ведь один нарушил правила, а второй не пропустил машину, которая ехала с правой стороны.
  • Если на правой полосе стоит непреодолимое препятствие (авария или сломанный автомобиль), не стоит пытаться его объехать или протиснуться между ним и обочиной. В такой ситуации разрешен поворот с левой полосы.
  • Если в момент поворота перекресток переходят пешеходы, придется пропустить их, не пытаясь объехать и продолжить движение — это опасно и увеличивает риск столкновения с другим автомобилем.

Размер штрафа за полосу общественного транспорта

Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.

За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.

Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).

При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п. 4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.

При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев. Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.

Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.

Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

  • вы объезжали «пробку»,
  • пропускали другой автомобиль,
  • стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.
Читайте также:  Субсидия на дрова в 2024 году

Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

  1. Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.
  2. Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.

Правила осуществления поворота налево

Поворот налево — маневр опасный, нужно следить и за встречным транспортом, и за пешеходами. Одновременно с этим нужно хорошо разбираться в знаках на дорогах. Рассмотрим основные положения:

  • перед поворотом водитель принимает крайнее левое положение, в некоторых случаях для этого можно использовать сразу несколько крайних полос;
  • заблаговременно включается поворотник;
  • при повороте водитель должен примерно проехать через точку центра перекрестка;
  • после завершения поворота автомобиль должен оказаться на крайней полосе и только при возможности после можно уйти вправо;
  • знаки, установленные на перекрестке, могут принципиально изменить положение дел при поворотах;
  • если поворот налево не планируется, левую полосу лучше не занимать.

Поворот направо — правила Дорожного движения

Согласно ПДД, поворот направо допускается в следующих случаях:

  • На перекрестках с разделительной полосой. Если на перекрестке есть разделительная полоса, водителю разрешается повернуть направо, не пересекая ее. При этом важно соблюдать сигналы светофора и приоритет в движении.
  • На перекрестках без разделительной полосы. Если на перекрестке отсутствует разделительная полоса, поворот направо разрешается только из крайней правой полосы. При этом водитель должен убедиться, что такой маневр безопасен и не создает опасности для других участников дорожного движения.
  • При наличии специальных указателей. Некоторые перекрестки могут быть оборудованы специальными указателями, позволяющими поворачивать направо с других полос движения. В этом случае необходимо следовать указаниям дорожных знаков и соблюдать правила дорожного движения.

Важно отметить, что при повороте направо необходимо соблюдать скоростной режим, предупредить о своих намерениях с помощью сигнала указателя поворота и уступить дорогу пешеходам и другим участникам дорожного движения, имеющим преимущество.

Поворот направо является ответственным маневром, который требует внимательности и соблюдения правил. Соблюдая ПДД и учитывая особенности дорожных условий, водитель способствует безопасности себя и других участников движения на дороге.

Приоритеты на повороте направо

При повороте направо водитель должен уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу налево от него, а также транспортным средствам, движущимся по встречной полосе.

Если на пересекаемой дороге есть разметка, то водитель, собирающийся поворачивать направо, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а также пешеходам, переходящим дорогу во всех направлениях.

Если на пересекаемой дороге отсутствует разметка, то водитель, собирающийся поворачивать направо, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся на ней, а также пешеходам, переходящим дорогу во всех направлениях.

Пересечение дорог без разметки Пересечение дорог с разметкой
Водитель, совершающий поворот направо, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, и пешеходам, переходящим дорогу во всех направлениях. Водитель, совершающий поворот направо, должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а также пешеходам, переходящим дорогу во всех направлениях.

Поворот направо: правила поворота на перекрестках с несколькими полосами

При движении по улице с несколькими полосами и собираясь повернуть направо на перекрестке, водитель должен соблюдать следующие правила:

  1. Заранее выберите полосу, соответствующую вашему намерению повернуть направо.
  2. Убедитесь, что выбранная полоса предназначена для поворота направо и на перекрестке не запрещен поворот направо.
  3. Постепенно снизьте скорость и убедитесь, что вы находитесь в экстренной полосе, сблизившись с правым краем дороги.
  4. Профессиональным водителям рекомендуется выехать на перекресток не шире первой половины своей полосы движения.
  5. Выполняйте поворот, уступая дорогу пешеходам и другим участникам движения, имеющим преимущество.
  6. Следите за дорожными знаками, светофорами и соблюдайте указания регулировщика, если он имеется на перекрестке.

Обратите внимание, что правила поворота направо на перекрестках могут отличаться в разных странах, поэтому всегда следите за местными правилами дорожного движения.

Важные моменты для безопасного поворота направо

При повороте направо на улице с несколькими полосами движения необходимо учитывать несколько важных моментов.

Во-первых, перед поворотом необходимо внимательно просмотреть дорогу и убедиться, что нет движущихся или стоящих транспортных средств на правой полосе. Также следует убедиться в свободной от препятствий ситуации на пешеходных переходах и тротуарах.

Во-вторых, при повороте направо необходимо правильно выбрать полосу. Если на дороге две полосы движения в одну сторону, поворот нужно совершать с правой полосы. Если на дороге три или более полосы, то разрешено повернуть направо с правых двух или трех полос.

В-третьих, перед поворотом следует включить правый указатель поворота для предупреждения других участников дорожного движения о своих намерениях.

В-четвертых, при выполнении поворота необходимо следовать правилам проезда пешеходов. Перед светофором или зеброй нужно пропустить пешеходов, а уже после этого совершить поворот направо.

В-пятых, при движении на велосипеде, перед поворотом направо следует держаться края проезжей части и обозначить свое намерение рукою.

Поворот направо требует особой осторожности и соблюдения правил дорожного движения. Важно принимать во внимание все вышеперечисленные моменты, чтобы обеспечить безопасность себе и другим участникам движения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *