Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все изменения штрафов ГИБДД с января 2023 года – что правда, а что фейки?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.
Для легализации установленной ГБО и внесения сведений в данные автомобиля, потребуются следующие документы:
- декларация об объеме и качестве проделанных работ;
- диагностическая карта;
- заявление с прошением о добавлении изменений;
- квитанция, подтверждающая оплату пошлины за внесение изменений в паспорт автомобиля;
- протокол экспертизы;
- результаты экспертизы;
- сертификат соответствия на оборудование;
- сертификат, позволяющий заниматься организации установкой ГБО;
- форма ЕАЭС.
Как часто нужно проверять ГБО
В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.
- Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.
В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года.
Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.
- Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
- углеродистая сталь – каждые 3 года;
- легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
- металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
- углепластик – 2 года.
Повышение акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023
Согласно поправкам в Налоговый кодекс (Федеральный закон от 15 октября 2020 г. № 321-ФЗ), утверждена индексация ставок акцизов на топливо и автомобили с 1 января 2023 года.
Акцизы на легковые автомобили:
- с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно — 55 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) и до 150 кВт (200 л. с.) включительно — 531 рубль за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 150 кВт (200 л. с.) и до 225 кВт (300 л. с.) включительно — 869 рублей за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 225 кВт (300 л. с.) и до 300 кВт (400 л. с.) включительно — 1 482 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 300 кВт (400 л. с.) и до 375 кВт (500 л. с.) включительно — 1 534 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.);
- с мощностью двигателя свыше 375 кВт (500 л. с.) — 1 584 рубля за 0,75 кВт (1 л. с.).
Как часто нужно проходить ТО, если установлено ГБО на авто
Как уже сказано выше, наказание за ГБО без регистрации не является единственным вариантом. В 2021 году ничего не изменилось. Штраф можно получить и пропустив технический осмотр оборудования. С 2019 года он должен проводиться с периодичностью 1 раз в год, начиная с момента регистрации авто. Выбор места прохождения проверки остается за владельцем автомобиля. Общий срок службы оборудования не должен превышать десяти лет, после чего его необходимо демонтировать и заменить. Отказ от прохождения ТО приравнивается к управлению ТС с незарегистрированным ГБО.
Газовые баллоны также подлежат регулярной проверке:
- на пропан-бутане — раз в 2 года;
- на метане — раз в 5 лет.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства должен периодически проверять газовые приборы и газовые баллоны:
Газовые приборы в транспортных средствах подлежат периодическому испытанию специально уполномоченными организациями через интервалы времени, установленные производителем баллонов и указанные в сертификате баллона. В соответствии с результатами периодических испытаний специально уполномоченные организации выдают сертификат о периодических испытаниях газовых приборов, установленных на транспортном средстве.
Обычно такие проверки проводятся раз в два года. Водитель должен получить документ с указанием даты последнего теста и даты следующего теста. В большинстве случаев проверку проводит компания, установившая оборудование.
9.8.6 Неприемлемо:
9.8.6.1 Использование газовых баллонов с истекшим сроком периодического освидетельствования.
9.8.6.2 Вскрытие креплений компонентов газозаправочного оборудования. 9.8.6.3.
9.8.6.3. утечка газа из компонентов газового прибора и их соединений.
Запрещается использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку.
Как эти бумаги получить?
Подробную процедуру внесения газа в документы на автомобиль мы описали в нашей специальной статье о регистрации ГБО. Вкратце, последовательность следующая:
- Сначала вы проходите предварительную техническую экспертизу на возможность установки газового оборудования (не волнуйтесь, ее проходят почти все автомобили),
- Затем, на основании этой проверки, вы получаете официальное разрешение ГИБДД на внесение изменений,
- затем вы непосредственно устанавливаете газовые приборы на автомобиль,
- Затем вы проходите еще одну проверку на безопасность дорожного движения,
- затем остается техосмотр автомобиля,
- Затем нужно снова ехать в ГАИ, но на этот раз для получения документов на установленный газ — нового свидетельства о регистрации и свидетельства о регистрации транспортного средства с соответствующими специальными знаками.
И это относительно простая процедура по сравнению со стандартной процедурой регистрации, при условии, что комплект газового прибора сертифицирован в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 115.
Кто может выписать штраф за ГБО
Штраф за езду на газе без разрешения может выписать сотрудник дорожной полиции. Следует сказать, что такое случается нечасто, так как большинство автомобилей не оснащены газовым оборудованием. Поэтому вопрос о том, какой штраф за LPG без документов, не так важен, как возможные неудобства при заправке и прохождении проверок.
Помимо того, что ГБО должно быть зарегистрировано, оно должно проходить периодические проверки. Во время этой проверки проводятся испытания, чтобы установить безопасность его использования. Это отражено в пункте 9.8.3 Административного кодекса. Периодичность этой операции фиксируется в паспорте резервуара.
Для того чтобы получить отметку о техническом осмотре ГБО, необходимо обратиться в организацию, которая устанавливала ГБО. Документ, подтверждающий проведение операции, будет выдан владельцу.
ВАЖНО: Документ, подтверждающий регистрацию, должен содержать информацию о последних и планируемых проверках.
В соответствии с правилами, система LPG не должна использоваться, если
- истек срок возможного использования в соответствии с сертификатом;
- повреждено крепление некоторых компонентов;
- утечка газа из прибора в любых точках или соединениях.
Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение
В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.
- Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.
В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.
- Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
- углеродистая сталь – каждые 3 года;
- легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
- металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
- углепластик – 2 года.
Плюсы газобаллонного оборудования:
- Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
- Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
- Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
- Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
- Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.
Минусы:
- Требуется переоборудование автомобиля.
- Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
- На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
- Увеличивается масса авто.
- Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
- Высокая цена монтажа емкостей.
- Необходимо регулярное обслуживание.
- Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.
Штраф за ГБО – санкции, применяемые к водителю за неоформление установленного оборудования. Размер взыскания составляет 500 рублей. Сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение, вправе потребовать демонтировать баллоны или зарегистрировать их. Игнорирование предписания приводит к повторному наказанию вплоть до ареста на 15 суток. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно установить оборудование с разрешения ГИБДД.
В качестве дополнения к основной мере наказания водитель может получить полный запрет на заправку своего транспортного средство. Органы власти пытаются контролировать исполнение данной меры наказания с помощью влияния на автомобильные заправочные станции.
Закон обязывает АЗС перед оказанием услуги заправки проверять документы собственников ТС, чтобы убедиться в отсутствии запрета на получение газового топлива. Однако такая процедура не выгодна ни продавцам, ни потребителям и часто игнорируется. Условие выполняется примерно в 30% случаев.
В оставшихся 70% автомобилисты с нелегально внедренным в конструкцию газобаллонным оборудованием не испытывают неудобств. Тем не менее расслабляться не стоит. Рядом с АЗС нередко дежурят сотрудники ГИБДД и отлавливают нарушителей, которые не зарегистрировали преобразования ТС.
Наличие сертификата предполагает отсутствие необходимости в фиксации изменений в органах Госавтоинспекции, если случай не указан в пункте 9.8 ПДД Приложения восьмого технического регламента таможенного союза, а также пункта 6.2 ГОСТ 31972-2013. Если ситуация автомобилиста отлична от указанной, сертификат не освобождает от регистрации ГБО в ГАИ.
Существует установленный порядок действий для перевода эксплуатации автомобиля на альтернативный вид топлива. В 2021 году водители должны проходить процесс регистрации с учетом требований Таможенного союза.
Первым и ключевым шагом является поиск подходящей компании, которая на законных основания представит услугу изменения конструкции авто. От профессионализма сотрудников зависит общая безопасность дальнейшего использования ТС. Искать компанию стоит с учетом реальных отзывов клиентов и действительности лицензии.
В каждом субъекте Российской Федерации расположены по меньшей мере два представителя рынка обсуждаемых услуг. Водитель должен сделать правильный выбор и не соблазняться заниженными ценами на изменение конструкции ТС.
Этапы перевода автомобиль на газовое оборудование после выбора компании представлены следующими шагами:
- Получение официальной справки о пригодности транспортного средства к переоборудованию. Бумага представляет собой заполненный бланк, на котором должны присутствовать все формальные элементы.
- Составление текста требования о переводе автомобиля на ГБО и направление заявления в ГИБДД. На данном этапе автомобилист должен быть готов к тому, что сотрудники ГИБДД потребуют предоставить авто для дополнительного осмотра.
- Представители ГИБДД ставят в заявлении пометку о том, что автомобиль может быть переведен на газовое оборудование.
- Автомобилист с полученной бумагой возвращается в организацию, у которой хочет получить услугу и принимает решение относительно особенностей газобаллонного оборудования. На этом этапе важно получить всю прилагаемую приобретенному ГБО документацию: паспорт на баллон, сертификат, экземпляр договора на предоставление услуги переоборудования и справки форм Ф-2 и Ф-2б.
- Компания оказывает водителю требуемую услугу.
- Водитель следит за проведением финальной технической экспертизы. После завершения переоборудования автомобилист должен получить 3 заключения экспертов, которые будут содержать информацию о:
- внесенных в автомобиль изменениях;
- том, что дальнейшее использование ТС безопасно;
- проведении процедуры установки ГБО в соответствии с действующими требованиями и нормами.
- Автомобилист отправляется в любую точку технического обслуживания и проходит обычный ТО, предоставив полученные ранее документы на ГБО.
- С обновленным после посещения автосервиса пакетом документов водитель вновь посещает ГИБДД, уплачивает пошлину. На этом этапе собственник транспортного средства получит ПТС и СТС с пометками о внедрении в автомобиль ГБО.
При обращении в крупные компании водитель во многом освобождает себя от обязанности многократного посещения инстанций. Представители организации самостоятельно улаживают проблемы с документами и составляют необходимые бумаги. Данного рода деятельность будет включена в стоимость перевода автомобиля на газ.
Какой штраф предусмотрен за незарегистрированное ГБО в 2021 году?
Приводим стандартный для России в 2021 году порядок действий по регистрации газового оборудования в автомобиле (учитывая изменения правил в связи с документами Таможенного союза).
Начать процесс проще всего с поиска адекватной организации, занимающейся продажей и установкой газового оборудования. У компании должны быть хорошие отзывы, опыт работы, все необходимые сертификаты как на оказание услуг, так и на реализуемое оборудование.
В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.
- Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.
В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года. Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.
- Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
- углеродистая сталь – каждые 3 года;
- легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
- металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
- углепластик – 2 года.
Плюсы газобаллонного оборудования:
- Безопасность для окружающей среды по сравнению с другими видами топлива. Газ полностью сгорает в двигателе, не загрязняя атмосферу.
- Можно использовать одновременно с бензином. Это позволяет выбирать любое горючее для авто.
- Улучшение характеристик мотора. При применении газа двигатель тише работает, повышается его производительность.
- Низкая цена. Газ дешевле бензина, другого топлива.
- Не загрязняет цилиндропоршневую систему ТС. Это увеличивает его эксплуатационный период.
Минусы:
- Требуется переоборудование автомобиля.
- Нужно проходить регистрацию в ГИБДД, другом уполномоченном органе. После этого водитель должен поменять документацию на ТС.
- На некоторых участках стоянки нельзя поставить машину с ГБО.
- Увеличивается масса авто.
- Требуется частое прохождение технического осмотра. Процедуру проводят 1 раз в 6 месяцев.
- Высокая цена монтажа емкостей.
- Необходимо регулярное обслуживание.
- Зимой для прогревания машины все равно потребуется бензин.
Штраф за ГБО – санкции, применяемые к водителю за неоформление установленного оборудования. Размер взыскания составляет 500 рублей. Сотрудник ГИБДД, обнаруживший нарушение, вправе потребовать демонтировать баллоны или зарегистрировать их. Игнорирование предписания приводит к повторному наказанию вплоть до ареста на 15 суток. Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно установить оборудование с разрешения ГИБДД.
Технический регламент устанавливает, что сертификаты об установке ГБО выдают органы, которые получили аккредитацию и занесены в Единый регистрационный перечень.
Получить заключение о возможности установки ГБО можно в любой лицензированной экспертной организации. Например, при автомобильном институте.
Чаще всего делается это в специализированном сервисном центре, который и будет заниматься монтажом оборудования. Это сейчас разрешено.
Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
- предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
- предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Если производитель предусматривает установку на автомобиль газового оборудования (с завода выпускаются модификации данной модели, оснащенные ГБО), то техническую экспертизу можно не проходить.
Примечание. Тем не менее информацию о ГБО в любом случае следует внести в регистрационные документы автомобиля.
Регистрация ГБО (газобаллонного оборудования) по новому порядку в ГИБДД
Самовольная установка и использование ГБО влечет штраф и дополнительные юридические неприятности.
Сотрудники ГИБДД щепетильно относятся к «газовому» вопросу. На это обращают внимание при регистрации (перерегистрации) ТС, при стандартных проверках на дороге. В некоторых регионах силами ГИБДД даже проводятся специальные рейды.
Сумма штрафа за ГБО без документов в 2018 году в России составляет 500 руб.
Нет разрешительной документации. Это классическое нарушение, когда автомобиль на газе без отметки об оборудовании в ПТС и свидетельстве о госрегистрации ТС. И здесь не важно, имеются у водителя сертификат установщика, паспорт на оборудование и свидетельство о поверке баллона. Главное, чтобы была пройдена процедура регистрации изменения конструкций автомашины в ГИБДД.
Легальное оборудование с просроченной поверкой. Водитель должен каждые 2 года (бывают и другие периоды) в сертифицированной компании проходить испытание газовых баллонов. О чем делается отметка в паспорте ГБО и выдается свидетельство. Просроченные баллоны нельзя эксплуатировать.
Как показывает практика, штраф за газовое оборудование на автомобиле назначают при таких обстоятельствах:
- производится перерегистрация автомобиля. Продавец не узаконил оборудование, а покупатель не обратил на это внимание и представил автомобиль для осмотра при оформлении ТС на себя. Работник ГИБДД без труда устанавливает такой факт. Чаще всего это заканчивается отказом в регистрации машины.
- водитель является участником ДТП. Сотрудники ГИБДД при описании обстоятельств ДТП проверяют исправность автомобиля. Не редко незаконную газовую систему выявляют. По данному поводу составляется протокол и постановление о штрафе.
- шофера останавливают за какое-либо нарушение. Параллельно при оформлении правонарушения находят и нелегальное газобаллонное оборудование. Служащий ГАИ выносит и постановление по административному проступку, и требование об устранении незаконных изменений в конструкции машины.
- целенаправленная проверка автомобиля о выполнении предписания об устранении нарушений. Такое случается, когда автомобиль ездит постоянно по одному и тому же маршруту через пост ГИБДД, на котором ранее водителю было выдано предписание. То есть сотрудник ГИБДД, зная о том, что ранее было привлечение к ответственности за езду с ГБО, пожелает проверить как выполнено требование.
Если выясниться, что водитель ничего не предпринял, то его могут подвергнуть административному аресту. Автомобиль оформляют на штрафстоянку. Если через определенное время водитель не исправит ситуацию, то служащие ГАИ могут аннулировать регистрацию машины.
Повторность нарушения может быть обнаружена и в других случаях.
Для установки газобаллонной системы и регистрации изменений водителю требуется собрать ряд документов:
- талон ТО, полученный до конструктивных изменений;
- положительное решение экспертизы об установке;
- разрешение от ГИБДД;
- паспорт газового баллона;
- сертификат о соответствии системы;
- договор с организацией-установщиком;
- справки по форме Ф-2а и Ф-2б, от установщика оборудования;
- заключение финальной экспертизы о соответствии авто нормам безопасности;
- “свежий” талон техобслуживания;
- ПТС и СТС;
- квитанция об оплате госпошлины;
- паспорт владельца.
Правилами дорожного движения РФ, перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (пункты 7.14 и 7.18) предписаны следующие нарушения:
- данные на поверхности баллона не совпадают, с указанными в паспорте бака, отсутствуют даты о прохождении освидетельствования оборудования;
- в конструкцию ТС внесены изменения без разрешения ГИБДД. Свидетельство о регистрации ТС и ПТС не содержат отметку об установленном оборудовании.
Таким образом, незарегистрированное ГБО может принести владельцу ТС много проблем. Рекомендуем не доводить дело до наказания за езду на такой машине.
Так как процесс регистрации газовой установки на авто не быстрый, советуем пройти хотя бы первый этап и получить положительное заключение предварительной технической экспертизы о возможности установки газового оборудования. Имея при себе этот документ при проверке ГИБДД, как правило, водители отделываются лишь предупреждением.
- Баллон. Его делают из очень прочной стали, которая выдерживает высокое давление газа. Периодически этот баллон нужно проверять, успешно пройденную проверку помечают на баллоне клеймом. В основном такие баллоны красного цвета. Для удобства делают баллоны в виде колеса, и хранить их можно в багажнике. Но такая форма изготовления стоит немного дороже, чем обычный баллон.
- Газопроводы высокого давления. Их делают из стали герметичными, чтобы не происходило утечки.
- Редуктор. Контролирует количество подаваемого газа, перекрывает газопровод, если газа подается слишком много.
- Газовый фильтр. Очищает газ от ненужных веществ, чтобы сохранить мотор в рабочем состоянии.
- Форсунки и смесители. Контролируют количество подаваемого газа, смешивают газ с воздухом.
- Электронный блок управления.
Совсем отказаться от бензина не получится, так как заводить мотор лучше бензином и уже на ходу переключаться на газ, чтобы не было большой нагрузки на мотор.
Для выбора вида топлива в салоне ставят три кнопки – бензин, газ, нейтраль. Когда нажимает водитель кнопку «нейтраль», то оба клапана закрывают проток для газа и для бензина.
Если газовое оборудование вы установили ранее, то придется его демонтировать и проходить установку еще раз. В таком случае нужно будет оплатить 850 рублей в МРЭО за внесение изменений в техпаспорт и 500 рублей за новую регистрацию.
Что ж, если вы активно используете свой автомобиль, то дополнительная оплата быстро окупится. Так, действуя по всем правилам закона, штрафов можно избежать.
3.1. Количество, расположение, назначение, режим работы, цвет огней внешних световых приборов и световой сигнализации на транспортном средстве не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства, указанным изготовителем в эксплуатационной документации.
Класс источника света, установленного в устройствах освещения и световой сигнализации транспортного средства, не соответствует предусмотренному изготовителем в эксплуатационной документации.
Примечание. Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения, назначения, а также замена, установка дополнительных и демонтаж предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации внешних световых приборов допускается только в соответствии с разделом 1.3 приложения № 4, таблицей 3.1 приложения № 8, а также при выполнении требований раздела 9 приложения № 9 к ТР ТС 018/2011.
3.2. Регулировка фар не соответствует требованиям пунктов 3.8.4 — 3.8.8 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
3.3. Устройства фароочистки и автоматического корректирующего устройства угла наклона фар, предусмотренные эксплуатационной документацией транспортного средства либо установленные при внесении изменений в конструкцию транспортного средства неисправны или отсутствуют.
3.4. Рассеиватели внешних световых приборов отсутствуют или повреждены. Имеются повреждения и отслоения светоотражающей маркировки.
3.5. Установлены не предусмотренные конструкцией светового прибора оптические элементы (в том числе, бесцветные или окрашенные оптические детали и пленки).
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на оптические элементы, предназначенные для коррекции светового пучка фар в целях приведения его в соответствие с требованиями ТР ТС 018/2011.
3.6. Устройства освещения и световой сигнализации излучают красный цвет в направлении вперед или белый цвет в направлении назад (за исключением света от фонаря заднего хода и освещения государственного регистрационного знака).
Примечание. Положения настоящего пункта не распространяется на устройства освещения, устанавливаемые для внутреннего освещения транспортного средства.
3.7. В фарах применяются источники света, не соответствующие типу светового модуля, указанному изготовителем в эксплуатационной документации на транспортное средство.
В фарах транспортных средств используются сменные источники света, не имеющие знака официального утверждения, либо с не соответствующими установленному изготовителем в эксплуатационной документации классом источника света, цоколем, мощностью, цветовой температурой, а также переходники с цоколя источника света одного класса на другой при установке источника света в световой модуль.
3.8. При включении передачи заднего хода фонари заднего хода не включаются и не работают в постоянном режиме.
3.9. При воздействии на органы управления рабочей или аварийной тормозных систем сигналы торможения (основные и дополнительные) не включаются и не обеспечивают излучение в постоянном режиме.
3.10. Габаритные и контурные огни не работают в постоянном режиме.
4.1. Стекла и противосолнечные козырьки, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, отсутствуют.
4.2. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла).
4.3. Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, составляет менее 70%. Для транспортных средств, оснащенных броневой защитой, менее 60%.
Примечание. В верхней части ветрового стекла допускается наличие светозащитной полосы, выполненной в массе стекла, либо крепление светозащитной полосы прозрачной цветной пленки: на транспортных средствах категорий M1, M2 и N1, а также L6 и L7 (с кузовом закрытого типа) — шириной не более 140 мм, а на транспортных средствах категорий M3, N2 и N3 — шириной, не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Если светозащитная полоса выполнена в массе стекла, ее ширина должна соответствовать установленной изготовителем транспортного средства. Светопропускание светозащитной полосы не нормируется.
4.4. Окрашенные в массе и тонированные ветровые стекла искажают правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов. Покрытие стекол создает зеркальный эффект.
4.5. Количество, расположение и класс зеркал заднего вида не соответствует таблице 4.1 и пункту 4.12 приложения № 8 к ТР ТС 018/2011.
4.6. Стеклоочистители и стеклоомыватели, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.
4.7. Наличие трещин на ветровых стеклах транспортных средств в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя.
5.1. Транспортные средства укомплектованы шинами, не соответствующими эксплуатационной документации транспортного средства по размерности, категории скорости и несущей способности.
5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.
5.3. Применяются шины с высотой протектора, равной высоте хотя бы одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин) этой шины.
5.4.Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:
- для транспортных средств категорий L- 0,8 мм;
- для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;
- для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;
- для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.
Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «MS» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.
5.5. Зимние шины установлены не на всех колесах транспортного средства. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все колеса транспортного средства.
5.6. Шины имеют местные повреждения (пробои, сквозные и несквозные порезы и прочие), которые обнажают корд, а также расслоения в каркасе, брекере, борте (вздутия), местные отслоения протектора, боковины и герметизирующего слоя.
5.7. Отсутствует хотя бы один болт (гайка) крепления, имеются трещины диска и ободьев колес или следы их устранения сваркой, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.
5.8. На одну ось транспортного средства установлены шины разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и незимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
Примечание. Требования пункта 5.8 не применяются в случае временной установки на транспортное средство запасной шины.
5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.
На других осях установлены шины:
- а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
- б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.
- в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;
- г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;
- д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.
5.10. На задней оси транспортных средств категории М, средней оси транспортных средств категории M3, средних и задней осях транспортных средств категории N, на всех осях транспортных средств категории О применяются шины с отремонтированными местными повреждениями, а в случае шин, имеющих маркировку «Regroovable», также с рисунком протектора, углубленным методом нарезки с нарушением требований документации изготовителя шин.
5.11. На колесах вместо золотников установлены заглушки, пробки и другие приспособления.
6.1. Сцепной шкворень, гнездо шкворня, опорная плита, тяговый крюк, шар тягово-сцепного устройства деформированы или имеют разрывы, трещины.
Детали сцепных устройств и их крепления отсутствуют.
6.2. Предохранительные приспособления (цепи, тросы) на одноосных прицепах (за исключением роспусков) и прицепах, не оборудованных рабочей тормозной системой, неисправны или отсутствуют.
Примечание. Длина предохранительных цепей (тросов) должна предотвращать контакт сцепной петли дышла с дорожной поверхностью и при этом обеспечивать управление прицепом в случае обрыва (поломки) тягово-сцепного устройства.
6.3. На прицепах (за исключением одноосных и роспусков) устройство, поддерживающее сцепную петлю дышла в положении, облегчающем сцепку и расцепку с тягачом, неисправно или отсутствует.
6.4. Сцепная петля или дышло прицепа имеют деформации, грубо нарушающие положение их относительно продольной центральной плоскости симметрии прицепа, разрывы, трещины.
6.5. Болтовые соединения и фиксация крепления дышла к прицепу, сцепной петли к дышлу, шкворня и гаек реактивных штанг не затянуты и не зафиксированы.
Гайка оси дышла не завернута до отказа и не зашплинтована.
Гайка крепления сцепной петли дышла не завернута до отказа и не зафиксирована замковой шайбой и гайкой.
Стопорные шайбы шкворня не фиксируют завернутую до отказа гайку.
Имеется люфт в беззазорных тягово-сцепных устройствах с тяговой вилкой для сцепленного с прицепом тягача.
6.6. Детали сцепных устройств не соответствуют размерным характеристикам:
диаметр сцепного шкворня сцепных устройств полуприцепов технически допустимой максимальной массой до 40 т должен быть в пределах от номинального, равного 50,9 мм, до предельно допустимого, составляющего 48,3 мм, а наибольший внутренний диаметр рабочих поверхностей захватов сцепного устройства — от 50,8 мм до 55 мм соответственно;
- диаметр сцепного шкворня сцепных устройств с клиновым замком полуприцепов с технически допустимой максимальной массой до 55 т должен быть в пределах от номинального, равного 50 мм, до предельно допустимого, составляющего 49 мм, а полуприцепов с технически допустимой максимальной массой более 55 т — в пределах от номинального, равного 89,1 мм, до предельно допустимого, составляющего 86,6 мм;
- диаметр зева тягового крюка тягово-сцепной системы «крюк-петля» тягача, измеренный в продольной плоскости, должен быть в пределах от минимального, составляющего 48,0 мм, до предельно допустимого, равного 53,0 мм, а наименьший диаметр сечения прутка сцепной петли — 43,9 мм, до 36 мм соответственно;
- диаметр шкворня типоразмера 40 мм беззазорных тягово-сцепных устройств с тяговой вилкой тягача должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до минимально допустимого, равного 36,2 мм, а диаметр шкворня типоразмера 50 мм в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до минимально допустимого, равного 47,2 мм. Диаметр сменной вставки типоразмера 40 мм дышла прицепа должен быть в пределах от номинального, составляющего 40 мм, до предельно допустимого, равного 41,6 мм, а сменной вставки типоразмера 50 мм — в пределах от номинального, составляющего 50 мм, до предельно допустимого, равного 51,6 мм;
- диаметр шара тягово-сцепного устройства легковых автомобилей должен быть в пределах от номинального, равного 50,0 мм, до минимально допустимого, составляющего 49,6 мм.
7.1. Ремни безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, а также ремни безопасности на транспортных средствах категорий M2 и M3, используемых для перевозки пассажиров в междугородном сообщении, отсутствуют или приведены в состояние, при котором невозможно их использование по назначению.
7.2. Ремни безопасности имеют следующие дефекты:
- надрыв на лямке;
- замок не фиксирует «язык» лямки или не выбрасывает его после нажатия на кнопку замыкающего устройства;
- лямка не вытягивается или не втягивается во втягивающее устройство (катушку);
- при резком вытягивании лямки ремня с аварийным запирающимся втягивающим устройством не обеспечивается прекращение (блокирование) ее вытягивания из втягивающего устройства (катушки).
7.3. Подушки безопасности, предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства, неисправны или отсутствуют.
Примечание. Исправность подушек безопасности определяется с помощью соответствующего светового индикатора.
Установлены подушки безопасности, не предусмотренные изготовителем в эксплуатационной документации транспортного средства.
Штраф за газовое оборудование: нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД и как это сделать
На фоне постоянно растущих цен на нефтепродукты в данный момент наблюдается значительное повышение спроса на газовое оборудование. Также за последние несколько лет многие автовладельцы на территории СНГ уже оборудовали свои автомобили ГБО, причем на практике далеко не каждый автолюбитель реализовал законное оформление газового оборудования на автомобиль.
Другими словами, водители в большинстве случаев попросту проигнорировали оформление документов на ГБО. Примечательно то, что если раньше особых проблем с этим не возникало, то сегодня новый закон о газовом оборудовании на авто и штраф за незарегистрированное ГБО является достаточно актуальной и важной темой для обсуждения.
Водители интересуются, сколько стоит оформить ГБО в ГАИ, каков порядок регистрации ГБО в ГИБДД, как вписать газовое оборудование в ПТС, а также какие нужны документы для регистрации ГБО в МРЭО, в ГАИ (в ГИБДД).
Также владельцы авто с газобаллонным оборудованием, установленным незаконно, пытаются разобраться, какой штраф за ГБО без документов в 2019 году, есть ли скидка на транспортный налог при установке ГБО по закону и т.д.
В этой статье мы рассмотрим, нужно ли регистрировать ГБО в ГИБДД, в каком размере может быть наложен штраф за газовое оборудование, установленное незаконно, а также как выполняется регистрация ГБО в ГИБДД в 2019 через госуслуги.
Установка ГБО: положительные и отрицательные стороны
Переход на газовое топливо экономит 50% средств автомобилиста по сравнению с альтернативным видом топлива — бензином. Однако этот несравненный плюс перекрывается некоторыми отрицательными моментами, с которыми должен ознакомиться каждый автомобилист, желающий преобразовать свое средство передвижения.
Использование газобаллонного оборудования имеет следующие минусы:
- повышенная взрыво- и пожароопасность;
- риск отравления летучими веществами;
- сокращение багажного отсека;
- проблематичный запуск в зимнее время года и необходимость заправки одновременно двумя видами топлива;
- присутствие в салоне запаха газа;
- преждевременный износ механизмов транспортного средства, которые были рассчитаны на работу с традиционным видом топлива;
- наличие проблем с количеством газовых заправок;
- высокая цена легального перехода на ГБО;
- возможность проблем при перепродаже ТС.
Как выявляется нарушение и назначается штраф в 2020 году
Итак, за ГБО без документов владельцу авто могут назначить штрафные санкции. Но возникает логичный вопрос, как могут обнаружить нарушение. Итак, наиболее частые случаи выявления нелегальных обстоятельств:
- Перерегистрация ТС в связи с покупкой. Продавец не узаконил переоборудование, а покупатель не учел момент при покупке. При регистрации автомобиля на нового владельца этот факт обязательно всплывет.
- ДТП. В случае аварии обязанность представителей ГИБДД – оценка исправности машины. В такие моменты как раз таки и обнаруживается момент переоснащения. Требуется предъявить разрешительные документы, которых у владельца нет.
- Любое из нарушений ПДД. Водителя могут остановить по любому, даже самому незначительному нарушению. Параллельно могут быть выявлены и другие незаконные обстоятельства, в частности использование ГБО без какого-то из необходимого документа.
- При проверке выполнения предписаний. Случается, что ГИБДД инспекторы дают водителю некое предписание, и они должны проверить его на предмет выполнения рекомендаций. В таком случае могут выявить и наше нарушение.
- Иные случаи.
Штраф за газовое оборудование без документов налагается на автовладельца, который не произвел в установленном порядке регистрацию соответствующего оборудования (и не задокументировал ее). Такая регистрация нужна, если:
- на машине не установлено ГБО по умолчанию (с завода);
- если ГБО не было установлено до 2020 года в соответствии с требуемыми техническими регламентами.
Зарегистрировать газовый топливный баллон, установленный в машину, нужно в течение 10 дней после завершения его монтажа. В целях регистрации необходимо:
- произвести в установленном порядке экспертизу;
- получить разрешение на инсталляцию ГБО;
- фактически установить баллон;
- получить сертификаты и прочие документы, подтверждающие исправность ГБО.
Только после проведения указанных процедур можно делать заявку в ГИБДД на регистрацию баллонов.