Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тяжеловесные грузы и их транспортировка по железной дороге». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Нестандартные предметы, имеющие большие размеры и вес, являются негабаритными. Это тяжелые и/или громоздкие материальные ценности, которые невозможно перевозить в контейнерах или закрытых транспортных средствах.
Какие документы регулируют транспортировку?
Транспортировке нестандартных и опасных отправлений посвящен раздел 23 ПДД, состоящий из пяти пунктов. В них отражены все ситуации, возникающие во время доставки автотранспортом.
Основные положения:
- 23.1 – о соответствии массы материальных ценностей максимальной нагрузке, допустимой для транспортного средства.
- 23.2 – об обязанности водителя контролировать размещение груза во время движения.
- 23.3 – об условиях, при которых разрешена транспортировка нестандартных предметов.
- 23.4 – правила перевозки крупногабаритных грузов
- 23.5 – о необходимости соблюдения особых правил при транспортировке тяжеловесных и опасных отправлений.
Водителя, не соблюдающего указанные пункты, обяжут заплатить штраф. За их нарушение есть и более строгое наказание – приостановка эксплуатации транспорта.
Помимо ПДД к документам, регулирующим перевозку негабаритных грузов относятся:
- Постановлением правительства №272 от 15.04.2011 года.
- Приказ Министерства транспорта №258 от 24.07.2012 года.
- Приказ Минтранса №7 от 15.01.2015 года.
В документах содержатся требования к перевозке крупногабаритных грузов, погрузке, размещению, разработке маршрута с учетом особенностей отправления.
Порядок выдачи разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств
Порядок выдачи разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств установлен Регламентом выдачи разовых специальных разрешений на проезд тяжеловесных транспортных средств, следующих в международном сообщении, с использованием упрощенной процедуры оформления разовых специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в международном сообщении, утвержденным распоряжением Минтранса России от 19 декабря 2002 г. N ОС-1117-р.
В соответствии с п. 1 указанного Регламента, все грузовые транспортные средства, следующие по автомобильной дороге М-1 «Беларусь», проходят через стационарный пункт весового контроля, расположенный на 456 км, для определения весовых параметров транспортного средства. В случае если весовые параметры тяжеловесного транспортного средства превышают допустимые значения общей массы и осевых нагрузок, установленные нормативными правовыми актами, не более чем на 10%, перевозчику предлагается оформить разовое специальное разрешение для проезда по федеральной магистрали М-1 «Беларусь» на 456 км до автогрузового терминала. На автогрузовом терминале осуществляется разгрузка транспортных средств (устранение нарушения) или, в случае необходимости, получение в установленном порядке специальных разрешений на дальнейшее движение. В случае если весовые параметры транспортного средства превышают допустимые значения общей массы и осевых нагрузок, установленные нормативными правовыми актами, более чем на 10%, транспортное средство, принадлежащее иностранному перевозчику, возвращается на сопредельную сторону или оформляется заявление на получение специального разрешения в установленном порядке и подается в ГУ «Центр международных перевозок Министерства транспорта РФ».
В заявлении на получение разрешения для перевозки крупногабаритного и (или) тяжеловесного груза в международном сообщении и пропуска ГУ ГИБДД МВД СОБ России на право движения транспортного средства указываются: наименование, адрес и телефон перевозчика и получателя груза, маршрут движения, вид перевозки, характеристика груза, параметры транспортного средства.
Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений на получение разовых специальных разрешений на перевозку тяжеловесных грузов в международном сообщении, а выданное разрешение — в реестре выданных разовых специальных разрешений.
Порядок выдачи разрешений на проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств также устанавливается Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам РФ, утвержденной Минтрансом России, МВД России и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г.
Ответственность за нарушение норм перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов
Нарушение норм комментируемой статьи влечет привлечение водителя транспортного средства к административной ответственности по ст. 11.28 Кодекса РФ об административных правонарушениях (нарушение порядка международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов) и ст. 12.21.1 КоАП РФ (нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов). Диспозиция указанной статьи предусматривает, что водитель транспортного средства международных автомобильных перевозок крупногабаритных или опасных грузов привлекается к ответственности в том случае, если он совершает такую перевозку без специального разрешения, отклоняется от указанного в разрешении маршрута или габариты транспортного средства превышают габариты, указанные в данном разрешении. За совершение данного правонарушения предусматривается наложение на водителя штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда. Дела рассматривают должностные лица органов Ространснадзора. Протокол о данном административном правонарушении уполномочены составлять должностные лица указанных органов, а также органов внутренних дел.
Аналитики, в связи с поправкой в КоАП РФ, введенной Федеральным законом от 24 июля 2007 г. в дополнение к статье 12.21 и вступившей в действие 11 августа 2007 г., устанавливающей ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, указывают, что к сложностям грузовых перевозок добавилась новая проблема. Почему же эта поправка так взволновала сообщество автоперевозчиков?
Итак, статья 12.21.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, а именно: наказуемыми в административном порядке являются следующие деяния:
перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения (что влечет за собой наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей);
перевозка крупногабаритных грузов с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, более чем на 10 сантиметров (что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от двух до четырех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей);
перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов (что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей);
нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, за исключением случаев, указанных в пункте 3 (что влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей).
Таким образом, за указанные правонарушения штрафуются и водители, и должностные лица, ответственные за перевозку, и юридические лица. И размер штрафов порой настолько велик, что способен поставить автоперевозчиков на грань разорения.
В связи с этим возникает ряд вопросов.
Во-первых, если штраф налагается на юридическое лицо, то водитель и лицо, отвечающее за перевозку, будут нести субсидиарную ответственность? Или они освобождаются от денежного наказания? Лицом, отвечающим за перевозку, в конечном счете является руководитель автопредприятия, в связи с этим представляется, что его должны штрафовать как физическое лицо, а предприятие — как юридическое.
Во-вторых, что означает такая составляющая объективной стороны административного правонарушения, как превышение габарита груза на 10 см, влекущее за собой штраф до 400 тыс. руб.? Все будет зависеть от того, с какой точностью будут измерять многометровый груз, чтобы уловить эти 10 см. В настоящее время в России нет стационарных весов, а при весовом контроле на постах при пятиразовом измерении у проверяющих получается пять результатов. Подобная же ситуация обстоит и с измерениями длины транспортных средств. Таким образом, габаритность или негабаритность груза и транспортного средства во многом зависит от объективности контролирующего лица. Поэтому от нововведенных санкций можно ожидать не только повышения отчислений штрафников в соответствующие бюджеты, но и увеличения числа должностных злоупотреблений со стороны лиц, контролирующих габариты транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки.
Пункт 3 статьи 12.21.1 КоАП РФ устанавливает штраф за превышение максимальной массы или нагрузки на ось. Причем, если масса груза превышает указанную в специальном разрешении, контролирующие органы могут не озадачиваться количеством осей и нагрузкой на них, поскольку оштрафовать можно за одно лишь превышение массы. И в этой связи возникает вопрос: почему интересует масса перевозимого груза? Ведь если заботиться о сохранности дорожного полотна, то должна интересовать и контролироваться нагрузка на это самое полотно, а не масса. Специалисты могут, конечно, возразить, что при прохождении, например, через мост масса имеет значение. Но необходимо решить проблемы дорог и сооружений на них не за счет уменьшения нагрузок. Грузопотоки из года в год растут — это характерный признак динамично развивающейся экономики. Следовательно, дороги и мосты должны быть прочнее, автомобили — тяжелее и длиннее. Кроме того, штрафом как репрессивной мерой проблемы не решить, поскольку получается, если предприятие заплатит его, то может и дальше эксплуатировать этот же самый подвижной состав — до следующего штрафа. Так для чего тогда введены эти штрафы и где забота об этом самом дорожном полотне?
Таким образом, поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях практически делают практически невозможным для грузоперевозчиков использование современной техники, приобретенной в последние годы: автомобили соответствуют европейским требованиям, но не проходят по российским нормам, которые принимались несколько десятилетий назад. Одна такая машина везет как два старых грузовика, занимая на дороге меньше места и меньше загрязняя окружающую среду. Но тогда современные машины придется или недогружать, или вовсе выводить из работы.
Подбор транспортного средства
Транспорт для перевозки негабаритного груза обязан соответствовать следующим требованиям:
- Прицеп с системой автоматического торможения на случай разрыва тормозной магистрали, а также противооткатным механизмом.
- В полуприцепе установлен стояночный тормоз.
- Кабина оснащена дополнительными зеркалами заднего вида.
- Транспорт должен иметь грузоподъемность и габариты, подходящие для транспортировки данного предмета.
- Автомобиль должен быть оснащен знаком «Негабаритный груз», а также другими предупреждающими знаками, при необходимости.
Ориентировочная стоимость по перевозки тяжловестного груза:
Грузоподъёмность |
Регион |
Груз в габарите |
Груз в не габарите |
До 20 т. |
Москва |
от 20000 руб. |
от 27000 руб. |
До 20 т. |
Московская область |
20000 руб. + 100 руб./км |
27000 руб. + 130 руб./км |
До 20 т. |
Российская федерация |
100 руб./км |
130 руб./км + разрешение |
От 20 до 25 т. |
Российская федерация |
120 руб./км |
150 руб./км + разрешение |
Регулирующие документы перевозки негабаритных грузов автотранспортом[править / править код]
Ниже приведён список нормативных актов, регулирующих перевозки негабарита автомобильным транспортом по России и краткие комментарии по ним.
Правила дорожного движения о перевозках негабаритных грузов.
Лишь некоторые особенности перевозки негабаритных грузов регламентируются Правилами дорожного движения РФ. В них говорится про проблесковые маячки, опознавательные знаки, скорость движения негабарита, свес (выступ за задний и боковые габариты). Остальные моменты перевозки негабарита, согласно ПДД, регламентируются специальными правилами. О них речь пойдёт ниже.
Федеральный закон и правила перевозок грузов автотранспортом
Основной нормативный акт, касающийся автомобильных перевозок негабарита — Федеральный закон № 257-ФЗ, который в главе 5, статье 31 регулирует, как следует перевозить негабарит по автодорогам РФ. В этом законе говорится о том, что:
- для перевозок КТГ по автодорогам требуется спецразрешение;
- порядок выдачи утверждается правительством РФ;
- маршрут должен быть согласован с владельцами автодорог;
- должен быть возмещён ущерб, который рассчитывается владельцами автодорог.
На основании права, определённого этим законом, правительство утвердило Правила перевозок грузов автомобильным транспортом. Они утверждены постановлением № 272 от 15.04.11. В них даются определения, среди которых нужные негабаритчику:
- тяжеловесный груз;
- крупногабаритный груз;
- делимый груз.
Также в приложениях к этим правилам даются числовые нормативы, по которым определяется, является ли груз «негабаритным» .
Федеральный закон о международных перевозках негабарита
Международные перевозки негабарита регулируются Федеральным законом № 127-ФЗ. В нём говорится, что:
- при пересечении границы без спецразрешения машина будет задержана;
- нельзя осуществлять межрегиональные перевозки иностранным транспортным средством.
Приказ № 258: порядок выдачи разрешений
Основной документ, который регламентирует процедуру оформления спецразрешения на негабаритные грузы — это Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, или как его коротко называют в народе, «Приказ 258″.
Он регламентирует:
- как должно выглядеть спецразрешение,
- какая информация должна в нём содержаться;
- процедуру подачи заявления на спецразрешение — куда подавать, какую информацию указывать и какие приложения делать к заявлению;
- условия приемки заявлений и отказов по ним;
- порядок рассмотрения и согласования заявления;
- особенности согласования тяжеловесных грузов;
- сроки оформления разрешения;
- порядок выдачи или отказа в выдаче готового разрешения.
Приказ № 107: регламент для госорганов по оформлению разрешений
Приказ 258 определяет порядок оформления разрешений «со стороны перевозчика». Но есть документ и для «другой стороны окна» — административный регламент предоставления государственной услуги по оформлению разрешений, утверждённый приказом Минтранса № 107 от 15 января 2013 г. Он предписывает порядок действий госоргана, оформляющего разрешения.
В нём указаны:
- исчерпывающий список документов, требуемых от перевозчика;
- перечень оснований для отказа в предоставлени услуги;
- размер госпошлины;
- сроки регистрации и оформления;
- требования к помещениям, в которых предоставляется услуга;
- порядки подачи и рассмотрения жалоб, касающихся услуги;
Приказ № 7: безопасность негабаритных перевозок
Вступивший в силу 1 июля 2014 года, приказ Минтранса № 7 от 15.01.2014 г. регламентирует некоторые нормы, призванные обеспечить безопасность перевозки негабаритных грузов. В нём идёт речь:
- про делимые грузы;
- про организацию сопровождения негабарита: с каких параметров требуется сопровод и как он должен быть оборудован;
- условия, при которых требуется проект организации дорожного движения и требования к оформлению такого проекта.
Постановление № 934 + № 12: возмещение вреда До конца 2014 года перевозчик оплачивает ущерб, причиняемый дорогам тяжеловесными грузами, на основании постановления Правительства № 934 от 16 ноября 2009 г. А с 1 января 2015 года вступит в силу постановление Правительства № 12 от 9 января 2014 года, которое многократно увеличивает размер ущерба, взимаемый за перевозку тяжеловесов. В правилах возмещения вреда даётся общая формула расчёта ущерба, а также таблицы ставок за ущерб по общей массе и по осевым нагрузкам, для каждого федерального округа РФ.
Организация автоперевозки негабаритного груза[править / править код]
Если груз по своим параметрам выходит за габариты транспортного средства, то есть выступает сзади и спереди на 1 м или сбоку на 0,4 м (40 см), то на автомобиль должен быть установлен специальный опознавательный знак «Крупногабаритный груз».
В некоторых случаях автоперевозка груза требует организации сопровождения перевозки.
До 1 июля 2014 года действовали следующие правила:
Перевозка негабаритного груза должна быть организована силами транспортной компании, если груз имеет следующие параметры:
- длина транспортного средства с грузом более 24 м, но менее 30 м;
- ширина транспортного средства с грузом более 3,5 м, но менее 4 м;
Перевозка негабаритного груза должна сопровождаться представителями автодорожной инспекции, если груз имеет следующие параметры:
- длина транспортного средства с грузом более 30 м;
- ширина транспортного средства с грузом более 4 м.
Ответственный за выдачу
Документ, позволяющий применение грузоподъемной машины, выдается инженером-контроллером Государственного технического надзора. Выдача проводится на основании результатов проведенного контроля состояния основных узлов, проверки эксплуатационного состояния и организации обслуживания.
Если подъемное оборудование не подлежит регистрации в Гостехнадзоре, процедура проводится лицом, ответственным за учет машин и техники на предприятии.
Оформление документации необходимо в следующих случаях:
- необходимость в применении сразу после регистрации;
- монтаж несамоходных машин, связанный со сменой места его эксплуатации;
- реконструкция основных узлов и конструкции;
- ремонт металлических конструкций и замена расчетных элементов при помощи сварки.
В каждом из случаев без предварительного получения допуска эксплуатация грузоподъемного оборудования считается незаконной и угрожающей безопасности сотрудников.
Транспортировка дорожной техники
Развитая дорожная инфраструктура – непременная составляющая любой развитой страны. Разветвлённая сеть автострад требует постоянного ухода, и поэтому прокладка и ремонт дорог являются очень распространенными видами работ, требующими использования специальной дорожно-строительной техники. Но поскольку современные асфальтоукладчики обладают огромными габаритами и массой, их доставка к месту проведения во многих случаях представляет собой достаточно сложную логистическую задачу. В большинстве случаев для этого используется автотранспорт – наиболее доступный и дешёвый способ транспортировки негабаритных грузов.
Грузовые платформы с несколькими осями и низко расположенным центром тяжести – самая распространённая техника для выполнения подобных работ. Основное преимущество тралов – малая погрузочная высота, существенно облегчающая загрузку массивной и габаритной дорожной спецтехники. Благодаря этому достигается и необходимая безопасность грузоперевозок, снижается риск опрокидывания грузового транспортного средства при поворотах или на неровных участках дорог с большими продольными и поперечными градиентами. Используемые для грузоперевозок тралы подразделяются на три категории:
- имеющие откидную аппарель. Используются для перевозки габаритной и тяжёлой спецтехники;
- обладающие раздвижной платформой, облегчающей транспортировку грузов, имеющих нестандартные размеры по длине;
- модульные многофункциональные ТС, позволяющие осуществлять перевозку особо крупной и тяжёлой строительно-дорожной техники.
В ПОИСКАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
“Негабаритный груз” – понятие весьма неоднозначное, которое не имеет строгого определения в терминологии транспортных услуг. Связано это с тем, что помимо требований к подвижному составу, необходимо еще учитывать пропускную способность и существующие ограничения транспортных сетей, а также безопасность перевозимого груза. При этом под пропускной способностью имеется в виду состояние дорожного покрытия или при перевозке водным транспортом – ширина водных путей. А ограничениями могут выступать как расположенные по маршруту движения мосты, шлюзы или железнодорожные переезды, линии связи и электропередач, так и время суток (при въезде в города), сезон года и погодные условия. Да и само несоответствие груза хотя бы одному из параметров общепринятой для каждого вида транспорта системы “ширина-высота-длина-масса” немедленно делает его нестандартным, негабаритным.
Более того, принимая во внимание специфику условий перевозки негабаритов, можно утверждать, что употребление термина “груз” без привязки его к транспортному средству не совсем корректно. Иначе говоря, габариты и масса должны определяться параметрами “груз + транспортное средство” или понятием “груз в транспорте”.
Таким образом, за основу можно принять следующее утверждение: негабаритный (нестандартный) груз – это любой громоздкий или тяжелый предмет, который из-за своего веса, размеров или специфических особенностей нельзя перевозить в закрытом дорожном транспортном средстве или закрытом контейнере, то есть стандартными видами транспорта. Под стандартными ограничениями в этом случае следует понимать минимальные и максимальные ограничения, установленные с учетом условий безопасности перевозки различных грузов на каждом виде транспорта (и для каждого государства, если перевозка проходит по территории нескольких стран).
ПОИСК ОПТИМАЛЬНЫХ ПУТЕЙ
При формировании маршрута основным принципом является обеспечение безопасности транспортировки груза. Поскольку доставка КТГ проходит, как правило, по дорогам общего пользования, то составление маршрута будет зависеть от плотности и скоростного режима на трассе, а также особых условий перевозки. Не менее важным для рационального построения маршрута перевозки является правильный выбор специального подвижного состава.
Разработка плана движения оговаривается специальными документами, регламентирующими, в частности:
- основные показатели транспортных средств;
- особые условия перевозки КТГ;
- состав организаций, участвующих в согласовании маршрута и осуществляющих надзор за выполнением транспортных операций;
- организационные обязанности сторон и т. д.
Информация по отправке груза поступает от клиента и перевозчика, а данные о транспортной сети представляются соответствующей дорожной организацией. Поскольку общая транспортная сеть не всегда пригодна для провоза КТГ, то маршрут формируется с учетом вероятности проезда по тем или иным дорогам. Поэтому на отдельных этапах при формировании маршрута нужно предусматривать альтернативные варианты перевозки (см. “Решение типичных проблем”).
После расчета производится поэтапное согласование маршрута (отдельных его участков) с различными организациями. Порой эта процедура занимает очень много времени. Наградой за терпение должны стать получение разрешения и рекомендаций по особым условиям движения.
Нетипичные решения Рекомендуем вам применять нижеприведенные решения типичных проблем, возникающих при транспортировке негабаритов. Проблема 1. Высота контактно-кабельных сетей городского транспорта слишком мала, проезд автопоезда невозможен. Вариант решения. В ночное время частично демонтировать участок сети или под надзором ГИБДД осуществить проезд по полосе встречного движения. Проблема 2. Полотно дороги не в состоянии выдержать нагрузку при перевозке КТГ. Вариант решения. Либо упрочить участок дороги специальным настилом из железобетонных плит или железных листов, либо выбрать объездной маршрут, либо при отсутствии такового и необходимости осуществления постоянных перевозок построить участок дороги, по которому можно будет объехать критичный участок трассы (капиталоемкое и, как правило, долговременное занятие). Проблема 3. Высота груза не позволяет осуществить провоз под мостом. Вариант решения. Разобрать груз и осуществить транспортировку по частям. Алгорим: ПОЛУЧЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПЕРЕВОЗКУ На первый взгляд, в теории и на бумаге получение разрешения на перевозку автотранспортом крупногабаритного или тяжеловесного груза не представляет особых сложностей. Но на практике все происходит иначе. Порядок и особенности получения разрешения таковы. Этап 1 Сначала нужно написать заявление, к которому должны быть приложены документы, содержащие следующую информацию:
Эти документы, в зависимости от плана передвижения, подаются на согласование в одну из следующих служб:
Этап 2 На основании поданного заявления сотрудники вышеперечисленных ведомств согласовывают маршрут со всеми организациями, производственные объекты которых располагаются на пути следования транспорта (рассматривается высота линий электропередач, наличие путепроводов и т. д.). Например, пересечение транспортными средствами с КТГ железнодорожных путей и его точное время должны быть согласованы начальником участка, к которому приписан данный переезд. Как правило, срок согласования маршрута – от 7 до 20 дней, но он может растянуться и на несколько месяцев и даже лет, если маршрут нужно согласовывать с большим количеством организаций или если приходится разрабатывать специальный проект перевозки сверхнегабаритного груза. Вот характерный пример: чтобы утвердить маршрут перевозки спектрометра весом 126 т, диаметром около 5 м и длиной 20 м между двумя городами Московской области (из Балашихи в Протвино) потребовалось потратить целый год только на согласование с 30 организациями-владельцами объектов, расположенных по ходу движения автопоезда (см. Троцкая Н.А. Перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов в международном сообщении. Методические рекомендации. М.: 1997). Этап 3 Если согласование прошло успешно, то автору запроса выдается пропуск на транспортировку. Если осуществляются международные перевозки, получить его можно в ГИБДД МВД, если внутренние – в дежурной части подразделений ГИБДД РФ. В итоге в журнале регистрации заявлений и выдачи разрешений Федеральной службы автодорог Министерства транспорта РФ или ее уполномоченных представителей на местах (см. пункт I) должны содержаться следующие записи:
|
Правила и нормы перевозки
Доставка тяжелых товаров допустима в ситуации, если будет выполнен ряд определенных условий. Только так можно не просто защитить компанию от финансовых потерь в виде штрафных выплат, но также обеспечить полную безопасность водителю, всем участникам основного дорожного движения и самому товару. Итак, перевозка тяжеловесного груза разрешена исключительно при выполнении следующих важных условий, которые касаются груза:
- Не осложняет обзор водителю;
- Ни с какой стороны не оказывает пагубного влияния на общую устойчивость машины;
- Не закрывает установленные светоотражатели, разные опознаватели и осветительные устройства, не мешает полноценному видению стандартных сигналов, которые профессионал подает своей рукой;
- Совершенно не создает шумовых помех, не пылит, не выдает вредного воздействия на трассу и на среду.
При нарушении одного из перечисленных условий, задачей профессионального водителя будет устранение всех возникших нарушений. При отсутствии такой возможности, водитель должен сразу прекратить перевозку или ему и всей транспортной фирме будет назначен серьезный штраф за полное нарушение ПДД. Не стоит забывать, что нарушение установленных правил перевозки часто приводит к серьезным проблемам и к опасным ситуациям.
Вот главные штрафные расценки, назначаемые в ситуации нарушения правил перевозки больших крупногабаритных объектов и ПДД:
Статья КоАП РФ | Нарушения | Сумма |
12.211 ч.1 | Перевозка груза без специального разрешения | 2000-2500 рублей на водителя, 15000-20000 на должностных лиц и 400000-500000 на юридических |
12.211 ч.2 | Перевозка груза с габаритами, превышающими указанные в разрешении показатели | 1500-2000 рублей для водителей, для должностных 10000-15000 рублей, а для юридических 250-400 тысяч рублей |
12.211 ч.3 | Перевозка груза с превышением массы показатели | 1500-2000 рублей для водителей, для должностных 10000-15000 рублей, а для юридических 250-400 тысяч рублей |
12.211 ч.4 | Нарушение правил перевозки тяжеловесных грузов и показателей | 1000-1500 рублей для водителей, для должностных 5000-10000 рублей, а для юридических 150-250 тысяч рублей |
Данные штрафные санкции присуждаются, если будет нарушена перевозка крупногабаритных грузов. Они могут немного различаться, все зависит от ситуации и от особенностей зафиксированного нарушения ПДД.
Документальное оформление грузоперевозок
В первую очередь, потребуется счет или счет-фактура. В этом сопроводительном документе, выписываемом продавцом товара покупателю, указывается следующая информация: наименование и координаты обеих сторон, время и номер заказа, описание груза, упаковочные данные, точные обозначения и номера, проставленные на упаковке, цена груза, а также способ его оплаты и поставки.
Далее следует счет-проформа, в котором указываются цена и стоимось товара, однако он не является расчетным документом, поскольку в нем нет требования об уплате обозначенной суммы. Таким счетом может быть оформлен товар, который уже отгружен, но еще никем не приобретен, и наоборот.
Упаковочный лист содержит перечень позиций груза с указанием номера и веса каждого места груза.
Это грузо-сопроводительный документ, являющийся дополнением к счету-фактуре.
Одним из важнейших этапов организации процесса перевозки крупногабаритных грузов является получение всех необходимых разрешений.
Крупногабаритный тяжеловесный груз
На каждом виде транспорта существует понятие крупногабаритного тяжеловесного груза. Даже на одном виде транспорта отсутствует единообразное понятие КТГ, что связано с особенностями и провозными возможностями подвижного состава, применяемого для перевозки специфического по размерам и массе груза, а также с безопасностью самого процесса транспортировки.
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом регламентирует перевозку грузов на транспортных средствах, габариты и весовые параметры которых (с грузом или без груза) превышают значения, установленные Государственным стандартом.
Транспортное средство с грузом или без груза считается крупногабаритным, если его размеры превышают хотя бы один из следующих показателей: по высоте 4,0 м от поверхности дороги, по ширине 2,5 м, по длине 20 м для автопоезда с одним прицепом (полуприцепом) и 24 м для автопоезда с двумя и более прицепами, а также если груз выступает за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м.
Транспортное средство с грузом или без груза считается тяжеловесным, если его параметры массы превышают хотя бы один из следующих показателей: по осевой нагрузке, т.е. нагрузке на дорогу, передаваемой колесами одиночной, наиболее нагруженной оси (табл. 1), и по общей фактической массе 52 т (по группе А), 34 т (по группе Б) и 30 т при движении по мостам, эстакадам и путепроводам.