Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узнать сколько платить за газ по счетчику и по нормативу в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую очередь объемы потребляемого газа зависят от количества и типа газоиспользующего оборудования в квартире. Географическое положение играет вторичную роль: в северном регионе потребляют газа чуть больше, чем в южном.
Нормы потребления газа без счетчика
В среднем считается, что в доме без счетчика 1 человек расходует 10 кубометров в месяц. Этот показатель зависит от регионов, минимальные значения регулируются Постановлением Правительства РФ №373. В Приложении к нему указано, что на расход газа влияет наличие центрального отопления (ниже в таблице ЦО) и центрального горячего водоснабжения (ЦГВ).
Регион РФ | Нормы потребления газа для приготовления и нагрева воды | Среднегодовые нормы потребления газа для отопления (м 3 /м 2 ) |
||
+ Газовая плита + ЦО + ЦГВ |
+ Газовая плита + Колонка — ЦГВ |
+ Газовая плита — Колонка — ЦГВ |
||
Приволжский федеральный округ | ||||
Республика Башкортостан | 12 | 25,5 | 15 | 9 |
Республика Марий Эл | 12,6 | 36 | 17,6 | 9,2 |
Республика Мордовия | 10,5 | 26,5 | 17,5 | 8,5 |
Республика Татарстан | 12 | 24,5 | 20 | 8,5 |
Удмуртская Республика | 12 | 32 | 19 | 8,7 |
Чувашская Республика | 12 | 31 | 20 | 10 |
Кировская область | 11,5 | 28,6 | 15,5 | 9,4 |
Нижегородская область | 11 | 28,2 | 15 | 8,7 |
Оренбургская область | 10 | 25 | 15 | 8,5 |
Пензенская область | 13 | 33 | 19 | 9 |
Пермский край | 12 | 35 | 20 | 10 |
Самарская область | 13 | 30 | 18 | 9,5 |
Саратовская область | 11,5 | 30 | 17,5 | 8,5 |
Ульяновская область | 11 | 26 | 15 | 10 |
Южный федеральный округ | ||||
Республика Адыгея | 12,3 | 27,9 | 16,6 | 7 |
Республика Дагестан | 15 | 30 | 20 | 7,4 |
Республика Ингушетия | 10,2 | 25,3 | 15,1 | 6,3 |
Кабардино-Балкарская Республика |
10 | 33 | 15 | 6,6 |
Республика Калмыкия | 9,2 | 25,5 | 14,5 | 7 |
Карачаево-Черкесская Республика |
8 | 33 | 20 | 8 |
Республика Северная Осетия — Алания |
11,3 | 27,6 | 16,6 | 8,4 |
Чеченская Республика | 9,8 | 22 | 14 | 6,3 |
Краснодарский край | 11,3 | 27,9 | 16,6 | 6 |
Ставропольский край | 10 | 30 | 15 | 8,2 |
Астраханская область | 10 | 24,4 | 14 | 6,9 |
Волгоградская область | 11,5 | 33 | 15 | 7,8 |
Ростовская область | 13 | 29 | 21 | 6,2 |
Центральный федеральный округ | ||||
Белгородская область | 15 | 37 | 15 | 8,5 |
Брянская область | 11,6 | 27,6 | 16,7 | 7,3 |
Владимирская область | 9 | 24 | 12 | 8 |
Воронежская область | 12 | 24,7 | 15,4 | 7,9 |
Ивановская область | 12 | 30 | 20 | 8 |
Калужская область | 11,7 | 28,9 | 17,2 | 8,2 |
Костромская область | 11,1 | 31,4 | 16,2 | 7,6 |
Курская область | 10 | 27,5 | 11,5 | 7,6 |
Липецкая область | 8,1 | 23 | 14 | 7,1 |
Московская область | 8 | 21,1 | 11,6 | 7 |
Город Москва | 8,3 | 20,8 | 10,4 | 7 |
Орловская область | 12,2 | 29,6 | 18,2 | 8,2 |
Рязанская область | 10 | 25 | 16,5 | 7,5 |
Смоленская область | 10 | 22 | 15 | 8,4 |
Тамбовская область | 14,5 | 30,7 | 22,4 | 8,8 |
Тверская область | 11 | 26 | 16 | 7,1 |
Тульская область | 11,2 | 25 | 15,9 | 8,3 |
Ярославская область | 9 | 24 | 15 | 8 |
Северо-Западный федеральный округ | ||||
Республика Карелия | 10 | 26,8 | 15 | 6 |
Республика Коми | 12,7 | 31,5 | 17,1 | 12,8 |
Архангельская область | 13 | 29 | 17 | 10 |
Вологодская область | 13 | 26 | 17,7 | 6,2 |
Калининградская область | 13 | 28 | 20 | 5,5 |
Ленинградская область | 13 | 28,2 | 20,8 | 8,2 |
Новгородская область | 10 | 30 | 18 | 8 |
Город Санкт-Петербург | 10,4 | 32 | 15 | 8,2 |
Псковская область | 11,5 | 33,8 | 18 | 6 |
Уральский федеральный округ | ||||
Курганская область | 8,5 | 22,5 | 13,5 | 7,6 |
Свердловская область | 8,5 | 24,9 | 14,9 | 7,5 |
Тюменская область | 8,5 | 25 | 13 | 10 |
Челябинская область | 12 | 25,2 | 16,5 | 8,5 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра |
10,1 | 27 | 15 | 8,5 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
10,1 | 27 | 15 | 8,5 |
Сибирский федеральный округ | ||||
Алтайский край | 10 | 24 | 14 | 7 |
Кемеровская область | 10 | 20 | 11 | 11,4 |
Новосибирская область | 10 | 26,2 | 10 | 10 |
Омская область | 10 | 20 | 10 | 7,6 |
Томская область | 10 | 22 | 14,1 | 10 |
Выгодно ли ставить счетчик на газ
Ответ на этот вопрос напрямую зависит от того, какой объем газа ежемесячно потребляется жителями квартиры и приходится на каждого человека. Если этот показатель оказывается ниже актуальной нормы (напомним, что он составляет 10 м³ на каждого), установка счетчика действительно выгодна, потому что в противном случае за газ придется переплачивать. В случае если потребление газа на человека оказывается выше нормы, установка счетчика напротив, невыгодна.
Снимать показания прибора учета газа, то есть счетчика лучше всего в первые дни каждого месяца, сразу после окончания расчетного периода. Это позволяет рассчитать объем среднемесячного потребления газа и максимально точно спрогнозировать размер оплаты за газ за месяц.
Важно! Показания счетчика не начинают учитываться после того, как он был установлен. Согласно постановлению Правительства РФ от 21.07.2008 года № 549, которое нормирует правила обеспечения газом жилых объектов для бытовых нужд, ключевой датой, с которой начинается определение объема использованного газа, является дата установки пломбы на месте соединения прибора и газопровода. По актуальным нормам, пломбировка счетчика должна осуществляться в течение 5 рабочих дней после поступления заявки от собственников жилья.
В период между установкой счетчика и его пломбировкой начисления за газ будут осуществляться в соответствии с актуальными тарифами и нормами на каждого проживающего человека.
Норматив потребления газа без счетчика
С учетом принадлежности потребителя к региону норматив потребления газа на одного человека 5-7 куб. м. в месяц. Важно понимать, что при отсутствии счетчика, цена за газ будет складываться в соответствии с числом жильцов в квартире.
Исходя из этого, региональные власти высчитывают средний объем газа на человека за месяц, в 2021 году большинство хозяев получили качественное обслуживание и смогли уточнить индивидуальные данные для оплаты.
Специалисты берут в учет такие моменты как:
- Количество временных и постоянных жильцов.
- Благоустройство постройки.
- Отапливаемую площадь.
- Жилые и нежилые комнаты.
Результатом произведения манипуляций окажется значение норм на одного проживающего, оплату можно высчитать без каких-либо проблем, эту сумму необходимо вносить в бюджет страны каждый месяц.
При возникновении сомнений потребитель просит произвести перерасчет, каждый гражданин РФ имеет такую возможность, подобные ситуации зачастую происходят при неправильном определении проживающих в постройке личностей, что напрямую влияет на фактическую оплату по квитанции.
Как правильно посчитать газ по счетчику
- Совершенные в периоде перерасчеты по обращению Абонента (регистрация/снятие с регистрации и т.п.).
- Платежи, поступившие с 1 числа месяца квитанции по дату формирования квитанции.
- Итого к оплате — сумма оплаты с учетом: долга/переплаты на 1 число месяца квитанции, перерасчетов и платежей в периоде.
- Дополнительная информация специализированной организации.
- При оплате квитанции по счетчику за потреблённый газ необходимо назвать оператору-кассиру, либо самостоятельно указать в терминальном устройстве:
- Лицевой счет (обязательно 9 знаков) – 2,
- Показание прибора учета газа – оплачиваемое показание прибора учета газа (м3), либо «0» (ноль), в случае погашения задолженности за потребленный газ – 6.
- Сумму к оплате – 5.
2.2.Образец для ручного заполнения платежного документа счета-квитанции (по счетчику).
Правильно считаем потребленный газ по счетчику для оплаты
Для этого вам понадобится информация о показаниях с этого же прибора за прошедший отчетный период. Их вы можете найти либо в квитанции на оплату, либо в абонентской книжке.
Теперь следует выполнить несложное математическое действие – от текущих цифровых показателей отнять предыдущие показания, взятые из абонентской книжки. Полученная разница и составит количество потребленного природного газа за текущий отчетный период (чаще всего это календарный месяц). Например, текущие показатели газового счетчика – 291, а предыдущие, взятые из абонентской книжки – 275. В результате несложной математической операции получаем разницу между этими цифровыми значениями: 291 – 275 = 16 кубометров потребленного газа, которые подлежат оплате в текущем месяце.
Как обслуживается квартирное газовое оборудование
Эту разницу показателей потребленного газа за текущий календарный месяц умножают на тариф (розничную цену за кубометр). Таким образом, потребитель получает сумму, которую необходимо заплатить за пользование газом.
Установление норм, если газовый счётчик отсутствует
Если газовый счётчик не установлен, сумма оплаты назначается по утверждённым нормативам. При расчёте размера оплаты потребителей разделяют на категории, учитывающие следующие особенности:
- наличие печей, работающих на газе, в отопительных целях и для подогрева воды, при централизованном характере подачи;
- использование водогрейных газовых приборов;
- если газ используется только для приготовления пищи;
- при установке отопительных приборов, работающих на газовой смеси.
Лимиты тарифных планов, которые разрешено устанавливать, определены в приложении к правительственному постановлению №373, принятому в июне 2006 года, и учитывают принадлежность объекта к одной из приведённых выше категорий.
Формула расчёта предусматривает влияние на итоговую стоимость оплаты следующих характеристик:
- размера площадей жилого и нежилого сектора;
- количества проживающих в квартире людей;
- степени благоустроенности жилплощади.
Норматив определяется из расчёта на одного жильца и умножается на общую численность людей, официально зарегистрированных в квартире и временно здесь находящихся.
ЖКХ без счетчика подорожали на 50%
А если дом построен давно, в нем есть газ, вода и свет, но нет счетчиков, ресурсами все равно можно пользоваться. Но платить придется на 50% больше. Или если управляющая компания в старом многоквартирном доме предлагает установить счетчики на воду, но некоторые собственники не хотят или не могут это сделать, им тоже просто придет квитанция с повышенным тарифом.
В 2009 году в России приняли федеральный закон «Об энергосбережении». По этому закону до 1 июля 2012 года во всех квартирах и жилых домах должны быть установлены приборы учета воды, тепловой и электрической энергии. До 1 января 2015 года нужно было установить счетчики на газ, если дом газифицирован.
Пример, когда считать воду невыгодно. В частном доме с участком прописана одна бабушка. С ней летом живет сын с женой и ребенком. У бабушки есть огород и две теплицы, которые она поливает с мая по сентябрь. По квитанции без счетчика бабушке начисляют норматив потребления воды на 1 человека и полив 2 соток. Фактически воду тратят 4 человека, а поливает бабушка не 2 сотки, а 4. А еще за грядками есть газон, и туда каждую ночь выставляют разбрызгиватель, чтобы трава была зеленой. Бабушке невыгодно ставить счетчик. Выгоднее платить за воду по повышенному тарифу.
Пример, когда считать свет выгодно. В квартире родителей прописаны их дети и внуки. На самом деле там живут одни родители, потому что дети с семьями снимают жилье. А на все лето супруги уезжают на дачу и в квартире бывают только по выходным. Каждый месяц весь год по квитанции начисляется плата за свет по нормативам на 7 человек. На самом деле электроэнергией пользуются только двое и не весь год. В этой квартире выгодно установить счетчики на электроэнергию, чтобы платить меньше.
Порядок расчета платы за газ
При выбраковке прибора учета газа по причинам, связанным с выявлением фактов его некорректной работы, а так же нарушения установленных пломб, либо несанкционированного вмешательства в его работу, абоненту сообщается о проведении перерасчета оплаты за потребленный им газ исходя из норм (нормативов) потребления газа и данных отапливаемой площади с даты предыдущей контрольной проверки, либо с даты заключения договора, но не более чем за 6 месяцев и до установки поверенного (или нового) прибора учета газа и опломбировки его контролером ООО «Газпром межрегионгаз Майкоп».
При отсутствии у потребителя прибора учета газа (счетчика) или его несоответствии установленным требованиям, расход газа определяется в соответствии с нормативами потребления. В этом случае при начислении размера платы за газ населению учитываются следующие параметры:
В случае если определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновлено не с начала расчетного периода, то за истекшие дни расчетного периода объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа пропорционально количеству таких дней. В указанном расчетном периоде общий объем потребленного газа равен сумме объема потребленного газа, рассчитанного с учетом нормативов потребления газа, и объема потребленного газа, установленного по показаниям прибора учета газа.
Государственная поверка приборов учета газа производится специалистами аккредитованной организации – ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Республике Адыгея» как с предоставлением прибора учета газа абонентом непосредственно в центр, так и выездом специалистов центра на адрес абонента с использованием переносной поверочной установки.
- используются приборы учета газа, типы которых внесены в государственный реестр средств измерений;
- пломба, установленная на приборе учета газа заводом-изготовителем или организацией, проводившей последнюю поверку, и пломба, установленная поставщиком газа, не нарушены;
- срок проведения очередной поверки, не наступил;
- прибор учета газа находится в исправном состоянии.
Нормативы потребления водных ресурсов были введены правительством страны с целью мотивации людей устанавливать счетчики. Ведь они значительно завышены и большинство жильцов расходует гораздо меньше воды. Например, согласно нормативу за месяц один жилец потребляет 6,935 куб.м или 200 литров в сутки холодной воды. Стандартная ванна вмещает 250 л воды. Не все люди ее принимают ежедневно. Даже, если мыть посуду и руки, стирать вещи в стиральной машинке, принимать душ, не расходуется 200 литров. Норма была определена с учетом естественных нужд, приведенных ниже в таблице.
На что расходуется вода | Единица измерения | Затрачиваемый объем в литрах |
Мытье в душе | сутки | 30 |
Бритье, умывание, прочие ежедневные потребности | неделя | 200 |
Спуск воды с бачка унитаза | день | 200 |
Прием ванны | неделя | 400 |
Мытье посуды, готовка еды, влажная уборка | неделя | 500 |
Но фактически одному человеку в месяц достаточно 4,5 куб.м воды. По закону коммунальщики вправе повышать утвержденный норматив до двух раз с целью перекрытия расходов. В этом случае платить за горячую и холодную воду приходится еще больше.
Муниципалитету выгодно, чтобы граждане страны устанавливали водомеры. Поскольку в квартире или загородном доме может быть зарегистрировано одно количество человек, а по факту жить гораздо больше. В подобном случае реальное водопотребление возрастает в 3-4 раза. Нормативы позволяют полностью покрыть этот перерасход и избежать финансовых трат муниципальным органам.
Правительством РФ установлены для населения расчеты по нормативу при отсутствии счетчиков потребления. Значения определены для каждого субъекта России:
Регион РФ | Норматив для приготовления и нагрева воды | Норма газа на отопление, без счетчиков (м³/м²) | ||
газовая плита + ЦО + ЦГВС | газовая плита + газовый нагрев воды — ЦГВС | газовая плита — газовый нагрев воды — ЦГВС | ||
Приволжский ФО | ||||
Башкортостан | 12 | 25,5 | 15 | 9 |
Марий Эл | 12,6 | 36 | 17,6 | 9,2 |
Мордовия | 10,5 | 26,5 | 17,5 | 8,5 |
Татарстан | 12 | 24,5 | 20 | 8,5 |
Удмуртия | 12 | 32 | 19 | 8,7 |
Чувашия | 12 | 31 | 20 | 10 |
Кировская область | 11,5 | 28,6 | 15,5 | 9,4 |
Нижегородская | 11 | 28,2 | 15 | 8,7 |
Оренбургская | 10 | 25 | 15 | 8,5 |
Пензенская | 13 | 33 | 19 | 9 |
Пермский край | 12 | 35 | 20 | 10 |
Самарская | 13 | 30 | 18 | 9,5 |
Саратовская | 11,5 | 30 | 17,5 | 8,5 |
Ульяновская | 11 | 26 | 15 | 10 |
Южный ФО | ||||
Адыгея | 12,3 | 27,9 | 16,6 | 7 |
Дагестан | 15 | 30 | 20 | 7,4 |
Ингушетия | 10,2 | 25,3 | 15,1 | 6,3 |
Кабардино-Балкария | 10 | 33 | 15 | 6,6 |
Калмыкия | 9,2 | 25,5 | 14,5 | 7 |
Карачаево-Черкессия | 8 | 33 | 20 | 8 |
Северная Осетия — Алания | 11,3 | 27,6 | 16,6 | 8,4 |
Чеченская республика | 9,8 | 22 | 14 | 6,3 |
Краснодарский край | 11,3 | 27,9 | 16,6 | 6 |
Ставропольский край | 10 | 30 | 15 | 8,2 |
Астраханская область | 10 | 24,4 | 14 | 6,9 |
Волгоградская | 11,5 | 33 | 15 | 7,8 |
Ростовская | 13 | 29 | 21 | 6,2 |
Центральный ФО | ||||
Белгородская | 15 | 37 | 15 | 8,5 |
Брянская | 11,6 | 27,6 | 16,7 | 7,3 |
Владимирская | 9 | 24 | 12 | 8 |
Воронежская | 12 | 24,7 | 15,4 | 7,9 |
Ивановская | 12 | 30 | 20 | 8 |
Калужская | 11,7 | 28,9 | 17,2 | 8,2 |
Костромская | 11,1 | 31,4 | 16,2 | 7,6 |
Курская | 10 | 27,5 | 11,5 | 7,6 |
Липецкая | 8,1 | 23 | 14 | 7,1 |
Московская | 8 | 21,1 | 11,6 | 7 |
Москва | 8,3 | 20,8 | 10,4 | 7 |
Орловская | 12,2 | 29,6 | 18,2 | 8,2 |
Рязанская | 10 | 25 | 16,5 | 7,5 |
Смоленская | 10 | 22 | 15 | 8,4 |
Тамбовская | 14,5 | 30,7 | 22,4 | 8,8 |
Тверская | 11 | 26 | 16 | 7,1 |
Тульская | 11,2 | 25 | 15,9 | 8,3 |
Ярославская | 9 | 24 | 15 | 8 |
Северо-Западный ФО | ||||
Карелия | 10 | 26,8 | 15 | 6 |
Республика Коми | 12,7 | 31,5 | 17,1 | 12,8 |
Архангельская область | 13 | 29 | 17 | 10 |
Вологодская | 13 | 26 | 17,7 | 6,2 |
Калининградская | 13 | 28 | 20 | 5,5 |
Ленинградская | 13 | 28,2 | 20,8 | 8,2 |
Новгородская | 10 | 30 | 18 | 8 |
Санкт-Петербург | 10,4 | 32 | 15 | 8,2 |
Псковская | 11,5 | 33,8 | 18 | 6 |
Уральский ФО | ||||
Курганская область | 8,5 | 22,5 | 13,5 | 7,6 |
Свердловская | 8,5 | 24,9 | 14,9 | 7,5 |
Тюменская | 8,5 | 25 | 13 | 10 |
Челябинская | 12 | 25,2 | 16,5 | 8,5 |
Ханты-Мансийский округ — Югра | 10,1 | 27 | 15 | 8,5 |
Ямало-Ненецкий округ | 10,1 | 27 | 15 | 8,5 |
Сибирский ФО | ||||
Алтайский край | 10 | 24 | 14 | 7 |
Кемеровская область | 10 | 20 | 11 | 11,4 |
Новосибирская | 10 | 26,2 | 10 | 10 |
Омская | 10 | 20 | 10 | 7,6 |
Томская | 10 | 22 | 14,1 | 10 |
Одним из основополагающих документов ЖКХ считается Закон №69-ФЗ от 31.03.99 «О газоснабжении в РФ». Постановлением Правительства РФ от 05.02.98 №162 утверждены правила поставки газа для населения, которые уточнены Постановлением от 21.07.2008 №549.
Для более полного удовлетворения потребности населения и повышения эффективности газоснабжения постоянно совершенствуются методики расчетов платежей и учета расхода газа:
- Основы заложены Правилами учета газа.
- Порядок расчетов за все виды энергии утверждены Постановлением Правительства РФ от 04.04.2000 №294.
- Методические указания по расчетам стоимости газа для населения определены Приказом ФСТ РФ от 27 октября 2011 года N 252-э/2.
Нормы предоставления услуги по централизованному снабжению населения природным газом
Требования к порядку и нормам предоставления услуги по газоснабжению определены в приложении № 1 к Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. Газоснабжение — это коммунальная услуга по централизованному обеспечению природным газом жилых домов, как многоквартирных, так и частных. Поскольку газ является источником повышенной опасности, в плане пожаров или взрывов, то обеспечение этой услугой происходит по строгим правилам. Технически газоснабжение представляет собой распределительную сеть природного газа в населенном пункте, в которой по газопроводу природный газ поставляется напрямую к газовому оборудованию абонентов. Таким образом, существует магистральный газопровод и городская или поселковая газовая сеть. В этой сети газ находится под определенным давлением. Такое давление должно быть сбалансировано, вне зависимости от того, сколько газа потребляют абоненты, поэтому в системе установлены специальные устройства – газгольдеры, которые компенсируют неравномерность потребления газа. Ведь при падении давления, абоненты не смогут пользоваться своими газовыми приборами, а при увеличении давления возникает опасность взрыва.
Поэтому, надо сразу сделать отступление и сказать о том, что любые манипуляции с газовыми трубами и газовым оборудованием должны производить только профессиональные газовщики, а не «сантехник дядя Вася» или умелые руки хозяина жилья. С газом не шутят. Ведь при неправильном монтаже водопровода или подключении электропроводке квартире угрожает только локальный потом или короткое замыкание. А вот за неправильное подключение или самовольные манипуляции с газовым оборудованием можно заплатить жизнями себя, своих родных и соседей. Поэтому, нужно помнить, что если давление в газовой сети вдруг упало, или газовщики выполняют аварийное или плановое отключение газа, необходимо перекрыть поступление газа к плите, колонке или газовому котлу. Для этого в каждой квартире или доме установлен специальный вентиль. Включать газ в этой ситуации можно только после команды газовщиков. Поскольку в момент подачи газа в сети может возникнуть избыточное давление и это может привести ко взрыву.
Так вот, газоснабжение жилого дома — это упорядоченная система абонентских ответвлений, которые соединены с городской газовой сетью. Что представляет собой абонентское ответвление? Это система, состоящая из нескольких системообразующих точек: ввод газа непосредственно к абоненту, внутридомовой газопровод и ввод газа в сам дом. Примечательно, что существует возможность перекрыть подачу природного газа к каждому жилому дому в отдельности. Для этого существует особая задвижка, расположенная на расстоянии не менее двух метров от линии застроек. Такое отключающее устройство располагается в специальном колодце, комплексно, по одному на каждое жилое здание.
В жилой многоквартирный дом газопровод входит через лестничные клетки. При этом в каждую квартиру через технические коридоры подведены газовые трубы, выходящие на кухню. Технические коридоры в доме является обязательными, поскольку ввод газа напрямую в системы вентиляции, лифтовые шахты или квартиры является недопустимым. Газовые стояки должны устанавливаться в кухнях и на лестничных клетках вертикально. Установка или перенос газовых коммуникаций их в другие части квартиры, к примеру санузлы, лоджии или коридоры является недопустимым. При установке газового котла или колонки является обязательным подключение их к вентиляционной системе.
Надо отметить, что любая газопоставляющая организация обязана заключать с абонентами договор не только на поставку природного газа, но и на обслуживание газовых приборов. Такое обслуживание является обязательным и отказаться от него нельзя. Оплачивается оно ежегодно, из расчета газовых приборов в квартире, в соответствии с установленным тарифом, который можно узнать из договора или на сайте поставщика. Ежемесячно специалисты компании обязаны производить осмотр газовых приборов абонента и составлять акт об их состоянии и исправности. В случае неисправности, газовый прибор должен быть отключен от газоснабжения до его ремонта или замены.
В некоторых многоквартирных домах, где отсутствует внутренний газопровод, однако уставлены газовые плиты, разрешается использовать жидкий газ в баллонах. Реализацию таких баллонов с газом объемом 50-80 литров осуществляет только газовая компания. Они поставляются проверенными, а жильцы при их подключении обязаны соблюдать нормы техники безопасности. Они устанавливаются на кухне непосредственно рядом с газовой плитой. Одного баллона газа ориентировочно хватает, на один или несколько месяцев, в зависимости от интенсивности использования.
Приложение. Минимально допустимые нормы потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа
к постановлению Правительства РФ
от 13 июня 2006 г. N 373
Минимально допустимые нормы
потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа
Субъект Российской Федерации |
Нормы потребления газа, используемого для приготовления пищи и нагрева воды с использованием газовых приборов (куб. м/чел.) |
Среднегодовые нормы потребления газа, используемого для отопления жилых помещений от газовых приборов, не оборудованных газовыми счетчиками (куб. м/кв. м) |
||
для газовой плиты при наличии центрального отопления и центрального горячего водоснабжения |
для газовой плиты и газового водонагревателя при отсутствии центрального горячего водоснабжения |
для газовой плиты при отсутствии газового водонагревателя и центрального горячего водоснабжения |
||
Приволжский федеральный округ | ||||
Республика Башкортостан | 12 | 25,5 | 15 | 9 |
Республика Марий Эл | 12,6 | 36 | 17,6 | 9,2 |
Республика Мордовия | 10,5 | 26,5 | 17,5 | 8,5 |
Республика Татарстан | 12 | 24,5 | 20 | 8,5 |
Удмуртская Республика | 12 | 32 | 19 | 8,7 |
Чувашская Республика | 12 | 31 | 20 | 10 |
Кировская область | 11,5 | 28,6 | 15,5 | 9,4 |
Нижегородская область | 11 | 28,2 | 15 | 8,7 |
Оренбургская область | 10 | 25 | 15 | 8,5 |
Пензенская область | 13 | 33 | 19 | 9 |
Пермский край | 12 | 35 | 20 | 10 |
Самарская область | 13 | 30 | 18 | 9,5 |
Саратовская область | 11,5 | 30 | 17,5 | 8,5 |
Ульяновская область | 11 | 26 | 15 | 10 |
Южный федеральный округ | ||||
Республика Адыгея | 12,3 | 27,9 | 16,6 | 7 |
Республика Дагестан | 15 | 30 | 20 | 7,4 |
Республика Ингушетия | 10,2 | 25,3 | 15,1 | 6,3 |
Кабардино-Балкарская Республика |
10 | 33 | 15 | 6,6 |
Республика Калмыкия | 9,2 | 25,5 | 14,5 | 7 |
Карачаево-Черкесская Республика |
8 | 33 | 20 | 8 |
Республика Северная Осетия – Алания |
11,3 | 27,6 | 16,6 | 8,4 |
Чеченская Республика | 9,8 | 22 | 14 | 6,3 |
Краснодарский край | 11,3 | 27,9 | 16,6 | 6 |
Ставропольский край | 10 | 30 | 15 | 8,2 |
Астраханская область | 10 | 24,4 | 14 | 6,9 |
Волгоградская область | 11,5 | 33 | 15 | 7,8 |
Ростовская область | 13 | 29 | 21 | 6,2 |
Центральный федеральный округ | ||||
Белгородская область | 15 | 37 | 15 | 8,5 |
Брянская область | 11,6 | 27,6 | 16,7 | 7,3 |
Владимирская область | 9 | 24 | 12 | 8 |
Воронежская область | 12 | 24,7 | 15,4 | 7,9 |
Ивановская область | 12 | 30 | 20 | 8 |
Калужская область | 11,7 | 28,9 | 17,2 | 8,2 |
Костромская область | 11,1 | 31,4 | 16,2 | 7,6 |
Курская область | 10 | 27,5 | 11,5 | 7,6 |
Липецкая область | 8,1 | 23 | 14 | 7,1 |
Московская область | 8 | 21,1 | 11,6 | 7 |
Город Москва | 8,3 | 20,8 | 10,4 | 7 |
Орловская область | 12,2 | 29,6 | 18,2 | 8,2 |
Рязанская область | 10 | 25 | 16,5 | 7,5 |
Смоленская область | 10 | 22 | 15 | 8,4 |
Тамбовская область | 14,5 | 30,7 | 22,4 | 8,8 |
Тверская область | 11 | 26 | 16 | 7,1 |
Тульская область | 11,2 | 25 | 15,9 | 8,3 |
Ярославская область | 9 | 24 | 15 | 8 |
Северо-Западный федеральный округ | ||||
Республика Карелия | 10 | 26,8 | 15 | 6 |
Республика Коми | 12,7 | 31,5 | 17,1 | 12,8 |
Архангельская область | 13 | 29 | 17 | 10 |
Вологодская область | 13 | 26 | 17,7 | 6,2 |
Калининградская область | 13 | 28 | 20 | 5,5 |
Ленинградская область | 13 | 28,2 | 20,8 | 8,2 |
Новгородская область | 10 | 30 | 18 | 8 |
Город Санкт-Петербург | 10,4 | 32 | 15 | 8,2 |
Псковская область | 11,5 | 33,8 | 18 | 6 |
Уральский федеральный округ | ||||
Курганская область | 8,5 | 22,5 | 13,5 | 7,6 |
Свердловская область | 8,5 | 24,9 | 14,9 | 7,5 |
Тюменская область | 8,5 | 25 | 13 | 10 |
Челябинская область | 12 | 25,2 | 16,5 | 8,5 |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра |
10,1 | 27 | 15 | 8,5 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
10,1 | 27 | 15 | 8,5 |
Сибирский федеральный округ | ||||
Алтайский край | 10 | 24 | 14 | 7 |
Кемеровская область | 10 | 20 | 11 | 11,4 |
Новосибирская область | 10 | 26,2 | 10 | 10 |
Омская область | 10 | 20 | 10 | 7,6 |
Томская область | 10 | 22 | 14,1 | 10 |
© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Расчет по нормативам потребления
Согласно п. 56.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г., при отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения.
Пример: Отапливаемая площадь жилого помещения – 35 м2; Площадь бани – 10 м2; Количество проживающих граждан – 3 человека; Прибор учета газа отсутствует. В домовладении установлены и подключены к системе газоснабжения газовые приборы: отопительный котел – 2 шт.; газовая плита – 1 шт. Направления использования природного газа населением — отопление квартир (жилых домов) и (или) отопление нежилых помещений с одновременным использованием газа на другие цели.
Оплата За Газ Без Счетчика В Квартире В 2021 Году
Пример, когда считать воду невыгодно. В частном доме с участком прописана одна бабушка. С ней летом живет сын с женой и ребенком. У бабушки есть огород и две теплицы, которые она поливает с мая по сентябрь. По квитанции без счетчика бабушке начисляют норматив потребления воды на 1 человека и полив 2 соток. Фактически воду тратят 4 человека, а поливает бабушка не 2 сотки, а 4. А еще за грядками есть газон, и туда каждую ночь выставляют разбрызгиватель, чтобы трава была зеленой. Бабушке невыгодно ставить счетчик. Выгоднее платить за воду по повышенному тарифу.
Вопросы, касающиеся регулирования начислений за квартплату, а также заключения договоров на абонентскую плату, раскрыты в Постановлении Правительства № 354. Помимо этого, стоит обратить внимание на 157 статью ЖК РФ. В ней указано, что оплата коммунальных услуг должна быть произведена и рассчитана исходя из объема их потребления, который можно узнать по показателям индивидуальных счетчиков.
На заметку! Двухэтапное подорожание «коммуналки» в 2021 году было связано с повышением НДС с 18% до 20%. Для стоимости услуг ЖКХ налог рассчитывается по максимальной ставке, поэтому ресурсоснабжающие организации потребовали досрочной индексации тарифов. В январе суммы выросли на 1,7%, в июле – в среднем на 2,4%. Но суммарный рост в итоге не превысил установленного уровня индексации, просто его разделили на два раза.
Услуги жилищно-коммунального характера оказываются жильцам на платной основе. Для этих целей на Федеральном и региональном уровнях утверждаются нормативные правовые акты, которые определяют правила расчета оплаты за услуги ЖКХ, в том числе и отопление. В 2021 году планируется внесение изменений в такие правила.
Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации.
Норматив потребления газа без счетчика
Для продажи газа населению в качестве коммунальной услуги, для использования в бытовых целях необходимо установить тариф. Тариф устанавливается уполномоченными органами. Кроме того необходимо установить норматив потребления газа в случае если отсутствует прибор учёта газа.
- Порядок определения цены на сжиженный газ
- Документы определяющие порядок расчёта и утверждения цены на сжиженный газ:
- Рассмотрим базовый порядок установки тарифов
3. Розничные цены, устанавливаемые в соответствии с настоящими Методическими указаниями, применяются организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности (далее – субъекты регулирования), при реализации сжиженного газа населению для бытовых нужд (пищеприготовление, отопление, горячее водоснабжение).
- 4. Расчет розничных цен предусматривает их установление на уровне, обеспечивающем субъекту регулирования получение планируемого объема выручки от оказания услуг по регулируемому виду деятельности в размере, необходимом для:
- а) возмещения экономически обоснованных расходов, связанных с производством, приобретением, транспортировкой, хранением, распределением и поставкой (реализацией) газа;
- б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности
- 14. Розничные цены устанавливаются дифференцированно в зависимости от системы франкирования по следующим категориям (далее – категории):
- а) реализация сжиженного газа в баллонах без доставки до потребителя;
- б) реализация сжиженного газа в баллонах с доставкой до потребителя;
- в) реализация сжиженного газа из групповых газовых резервуарных установок;
16. При установлении розничных цен может быть установлена фиксированная цена и (или) предельный ее уровень.
Порядок определения норматива потребления газа
Для определения размера финансовых средств собираемых с населения в МКД возможны два варианта:
1. Оплата по установленному счётчику.
2. Оплата по нормативу потребления
Установленный счётчик в квартире на сегодняшний день является экзотикой. Расчёты, в основном, происходят согласно установленным нормативам потребления.
для приготовления пищи и (или) подогрева воды в жилых помещениях – куб. метр на 1 человека (для природного газа) или килограмм на 1 человека (для сжиженного углеводородного газа);
для отопления жилых помещений – куб. метр на 1 кв. метр общей площади жилых помещений (для природного газа) или килограмм на 1 кв. метр общей площади жилых помещений (для сжиженного углеводородного газа);
Важно отметить, что РЭК может не устанавливать самостоятельно нормативы не имея запросов от заинтересованных лиц. Во многих регионах такие нормативы не установлены.
9. Установление нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе уполномоченных органов, ресурсоснабжающих организаций, а также управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов либо их объединений (далее – управляющие организации).
- Нормативы на различные виды потребления газа устанавливаются раздельно.
- 46. Норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению в жилых помещениях определяется исходя из следующих направлений использования:
- а) приготовление пищи с использованием газовых плит;
- б) подогрев воды для хозяйственных и санитарно-гигиенических нужд с использованием газового нагревателя или газовой плиты (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения);
- в) отопление (при отсутствии централизованного отопления).
47. При использовании в жилых помещениях многоквартирных домов или жилых домов газа по нескольким направлениям одновременно норматив потребления коммунальной услуги по газоснабжению для потребителей, проживающих в таких домах, определяется по каждому направлению использования газа.
- Для определения нормативов разработаны специальные методики расчёта.
- для природного газа – в соответствии с методикой расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- для сжиженного углеводородного газа – в соответствии с методикой расчета норм потребления сжиженного углеводородного газа населением при отсутствии приборов учета газа, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.