Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к огнетушителю при техосмотре 2024 в автомобиле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Сегодня в магазинах представлен широкий ассортимент огнетушителей предназначенных для тушения возгораний в разных условиях. Гасящий состав представлен водным наполнением, пенной средой, специальными порошками, аэрозолями, а также комбинированным составом.
Какой огнетушитель нужен для техосмотра
Независимо от типа оборудования следует позаботиться о том, что бы он был исправен, а его состояние отвечало требованиям Роспожнадзора. В числе комплекса мероприятий по диагностики автомобиля, проводится проверка соответствия требованиям к огнетушителю при техосмотре.
Требования к огнетушителю при техосмотре:
- ГОСТа НПБ 155-2002 (пожарная техника и огнетушение);
- объем огнетушителя для техосмотра должен быть не менее пяти для грузовых автомобилей и двух литров легкового автомобильного транспорта;
- масса свидетельствует о наполненности агрегата гасящим составом и по весу в литрах должна соответствовать объему огнетушителя, а проверяющему при техосмотре в 2024 году разрешено провести проверку;
- соблюдение сроков допустимой эксплуатации, (информация о нём отображена техническим паспортом пламегасящего оборудования), при их соблюдении не унижается необходимость периодической проверки и дозаправки, путём, предусмотренным производителем, с обязательным отображением информации на его бирке.
Процедура проверки огнетушителя
Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:
- В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
- Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
- Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
- Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).
Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.
Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:
- выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
- нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
- образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
- пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
- срок действия в атомобиле огнетушителя;
- исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
- клеймение об ограничении давления;
- определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
- при наличии удлинительного шланга – его состояние.
Какие сроки действия техосмотра огнетушителей?
Согласно законодательству, огнетушитель должен пройти технический осмотр не реже, чем раз в 2 года. Такой осмотр выполняют специальные уполномоченные организации. В ходе осмотра производятся следующие действия:
- Визуальный осмотр огнетушителя для проверки его внешнего состояния и наличия внешних повреждений;
- Проверка работоспособности устройства с помощью специального оборудования;
- Проверка целостности заполнения огнетушителя.
Кроме регулярного техосмотра, необходимо помнить о следующих моментах:
- Новые огнетушители должны быть осмотрены и проведена первичная сертификация перед их использованием;
- После использования огнетушителя или в случае обнаружения внешних повреждений, необходимо провести дополнительный осмотр и, при необходимости, замену или ремонт устройства;
- Перед выездом на длительное время или перед сезонным использованием (например, при использовании огнетушителя на даче), рекомендуется провести дополнительный осмотр и замену огнетушителя, если он был использован или находится в эксплуатации уже более 2 лет.
Таким образом, срок действия техосмотра огнетушителей составляет два года. Помните, что регулярная проверка и сертификация обеспечат надежность и готовность вашего огнетушителя к борьбе с пожарами.
Углекислотный или порошковый огнетушитель для автомобиля
Углекислотный (также СО2-огнетушитель) хорош для тушения пожаров, связанных с электрическим оборудованием, так как он не оставляет остатков после тушения. Но не рекомендован для тушения пожаров, связанных с жидкостями или твердыми веществами, так как не охлаждает их также эффективно, как порошковый тип. Порошковый огнетушитель подходит для тушения разных типов пожаров, включая пожары жидкостей, твердых веществ, электрического оборудования. Но после применения порошкового АО, может остаться много пыли и остатков, которые могут вызвать повреждения электроники или других деталей авто. У обоих типов АО есть преимущества, недостатки. Выбор зависит от конкретной ситуации, предполагаемых рисков. Надо покупать тот, который подходит под вид ТС, его характеристики. Затем установить его в удобном для доступа месте, чтобы в случае пожара можно было быстро локализовать пламя.
Техосмотр не обязателен, но…
Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.
Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.
Порошковый
В ряду первых недостатков следующие пункты:
-НЕ предотвращают повторное возникновение горения автомобиля, по причине того, что не создают эффекта охлаждения
— сильно снижают видимость, особенно если пожар в помещении;
-пачкает машину;
-химический состав порошка может повредить некоторые детали авто, в том числе и электропроводную систему;
— срок использования крайне маленький потому, что со временем порошок преобразует комки, в свою очередь которые никак не могут пройти через выходное отверстие.
Максимальный срок использования такого огнетушителя всего лишь 10 лет. При покупке такого огнетушителя необходимо всегда уделять внимание на сроки выпуска, дату перезаряда.
С помощью такого прибора как манометр можно определить давление в модели ОП2. Показатель просто определить , при условии ,что указатель покинул зеленое поле, то оборудованию необходима заправка новым порошком. На самом деле практика говорит, что большего эффекта даст покупка нового средства от огня, нежели чем перезарядка. Денежные вложения будут абсолютно равны. Кстати говоря, юридически производители огнетушителей устанавливать на противопожарные средства, такие приборы как манометры, не должны.
Углекислотный
Если по какой- либо причине возгорание произошло в отделе, где находится мотор, то при таком условии не рекомендуется использовать порошковый огнетушитель, он окажется бесполезным в предотвращении огня. В таком случае рекомендуют применить углекислотное противопожарное средство, у такого огнетушителя очень сильный охлаждающий эффект, такое свойство предупредит повторное воспламенение двигателя. После использованный углекислотный огнетушитель, в отличие от своего конкурента, не оставляет грязных следов после использования .
Недостатки :
-оболочка копит в себе статическое электричество при использовании противопожарного оборудования;
-находящийся внутри углекислый газ, вышедший из баллона может привести к тому, что использующий его может потерять сознание ,после того как потушили пожар обязательно проветрите салон автомобиля
-при работе с вышеуказанным огнетушителем требуется строго соблюдать условия эксплуатационного использования, ведь сжиженный газ имеет температуру около шестидесяти градусов.
Необходимо знать что при приобретении противопожарного средства для автотранспортного средства, важно обратить внимание на наличие паспорта, который должен быть обязательно с поставляемым оборудованием, так же у продавца должен будет сертификат качества к данному продукту.
В том же кодексе поведения сказано, что в автомобилях можно использовать один из трех типов: пыль, вода или газ (углекислый газ). Сразу замечаем, что водная разновидность не работает при минусовых температурах. Внутри корпуса замерзает вода или водный раствор. А от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Таким образом, остается пыль с маркировкой «OP» или углекислый газ «OU».
Модель порошка выделяется среди этих двух специалистов. Во-первых, по пожарным характеристикам он не уступает углекислому газу. Во-вторых, дешевле. В-третьих, он легче, а значит, удобнее в использовании.
Что касается марки, то ОП-2 и ОУ-2 используются в легковых автомобилях. По возможности рекомендуется приобретать модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте равны предыдущим маркам, только чуть больше в диаметре и тяжелее. Но у них на 30% больше огнетушащего вещества, что является важным фактором в экстремальных ситуациях.
Одно замечание по поводу ОП-2. Его конструкция отличается очень маленьким захватом. Это иногда становится причиной отказа молодого инспектора не принимать машину, то есть возникает ситуация непрохождения технического осмотра автомобиля. Владелец автомобиля и ОП-2 должен знать, что в приборе есть розетка. Это просто похоже на пластиковый колпачок.
Процедура проверки огнетушителя
Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:
- В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
- Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
- Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
- Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).
Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.
Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:
- выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
- нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
- образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
- пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
- срок действия в атомобиле огнетушителя;
- исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
- клеймение об ограничении давления;
- определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
- при наличии удлинительного шланга – его состояние.
Освобождает ли отмена ТО от ответственности?
Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.
Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.
Типы, виды, стандарты огнетушителей.
Чаще всего автолюбители, приобретая устройство для тушения возгорания, не вникают в его специфику. Огнетушитель он и есть огнетушитель. И значительная доля правды в таком рассуждении присутствует. Уж лучше, чтобы в ответственный момент под рукой был хоть какой-нибудь пламегаситель, чем никакого. Тем не менее стоит иметь ввиду, что эти красные баллоны различаются по нескольким критериям:
- способ срабатывания. Понятно, что использование какого-то иного варианта, кроме ручного, в обычном автомобиле пока не придумали;
- принцип воздействия на очаг огня. Вот здесь самое сложное, ибо знания химии у большинства владельцев транспортных средств таковы, что разумнее поверить на слово продавцам магазина, которые утверждают – в автомобиле лучше иметь углекислотный или порошковый огнетушитель;
- объем корпуса. Понятно, что чем габаритнее автомобиль или он имеет какую-то специфику (например, бензовоз), то и объем должен быть больше. Для комплектации легкового автомобиля обычно используют переносные, с массой вещества для огнетушения до 4 килограмм;
- вид пускового устройства. Самый удобный и распространенный вариант – рычажного типа;
- сроки службы и возможность заправки. Углекислотные сохраняют свои свойства до 5 лет (потом возможна дозаправка). Временные рамки годности порошкового – 10 лет, с дополнительной заправкой не реже, чем раз в 5 лет. Но как показывает практика, разумнее купить через 5 лет новый, чем заправлять старый.
Новые стандарты для автомобильных огнетушителей
В 2023 году вступят в силу новые требования к автомобильным огнетушителям, которые будут обязательны для всех производителей и владельцев автомобилей. Эти стандарты были разработаны с целью повышения безопасности на дорогах и снижения риска возникновения пожара в автомобилях.
Увеличение емкости и мощности
Одним из основных изменений новых стандартов является увеличение емкости и мощности автомобильных огнетушителей. Теперь они должны быть способными справиться с большими пожарами и иметь достаточное количество огнетушащего вещества для тушения огня в течение продолжительного времени.
Улучшение технологий и материалов
Стандарты также предусматривают использование новых технологий и материалов, которые позволяют повысить эффективность автомобильных огнетушителей. Например, огнетушители должны быть оснащены специальными сенсорами, которые сигнализируют о наличии пожара и автоматически включаются при его обнаружении. Также они должны быть изготовлены из огнестойких материалов, которые не подвержены коррозии и сохраняют свои свойства в течение длительного времени.
Обязательность наличия огнетушителя в автомобиле
Согласно новым стандартам, наличие автомобильного огнетушителя станет обязательным для всех автомобилей. Владельцы автомобилей будут обязаны иметь огнетушитель определенного типа и емкости, которые соответствуют требованиям стандартов. Это позволит обеспечить быструю реакцию при возникновении пожара и минимизировать риски для жизни и здоровья водителя и пассажиров.
Проверка и сертификация
Все автомобильные огнетушители должны пройти обязательную проверку и сертификацию, чтобы убедиться в их соответствии стандартам и надежности. Сертифицированные огнетушители будут иметь специальные маркировки, которые подтверждают их качество и соответствие требованиям. Это позволит владельцам автомобилей быть уверенными в том, что они имеют надежное средство для тушения пожара в случае необходимости.
Углекислотный или порошковый огнетушитель для автомобиля
Углекислотный (также СО2-огнетушитель) хорош для тушения пожаров, связанных с электрическим оборудованием, так как он не оставляет остатков после тушения. Но не рекомендован для тушения пожаров, связанных с жидкостями или твердыми веществами, так как не охлаждает их также эффективно, как порошковый тип.
Порошковый огнетушитель подходит для тушения разных типов пожаров, включая пожары жидкостей, твердых веществ, электрического оборудования. Но после применения порошкового АО, может остаться много пыли и остатков, которые могут вызвать повреждения электроники или других деталей авто.
У обоих типов АО есть преимущества, недостатки. Выбор зависит от конкретной ситуации, предполагаемых рисков. Надо покупать тот, который подходит под вид ТС, его характеристики. Затем установить его в удобном для доступа месте, чтобы в случае пожара можно было быстро локализовать пламя.
Проверок значительно поубавилось
с 1 сентября 2022 г вступило в силу Постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов по сравнению с 82 ранее. Например, они не будут проверять:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственных регистрационных знаков;
- уровень шума в выхлопной системе;
- наличие подтеканий масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работа штатной противоугонной защиты.
Также отменены и некоторые другие требования по проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию автомобиля. В случае явных изменений конструкции и дополнительного оборудования, не включенных в регистрационные документы, пройти техосмотр будет невозможно. Аптечки и огнетушители, не проверяемые по новым правилам при техосмотре, должны находиться в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Что будут проверять на ТО в 2023 году
Сейчас список проверок насчитывает 55 пунктов. Этот перечень утвержден до 1 марта 2027 года, так что в ближайшее время вряд ли претерпит изменения.
В первую очередь внимание уделят тормозам. Проверят:
- их эффективность;
- равномерность срабатывания механизмов;
- работоспособность пневматической тормозной системы при экстренном торможении (в автопоездах);
- отсутствие утечек воздуха из тормозных камер;
- отсутствие утечек тормозной жидкости из системы;
- целостность привода;
- исправность стояночного тормоза и систем контроля состояния тормозов;
- целостность шлангов;
- корректность размещения пневматических шлангов тормозной системы (в автопоездах).
Следом изучат рулевое управление:
- корректность работы усилителя (при его наличии);
- отсутствие самопроизвольных «подруливаний»;
- суммарные значения люфта — они должны быть в пределах нормы;
- наличие всех запчастей и крепежа рулевой колонки;
- отсутствие следов повреждений на рулевом механизме и его общую работоспособность;
- отсутствие «стопоров», мешающих полноценному повороту руля.
Затем настанет черед оптики:
- все приборы должны соответствовать стандартам;
- стоп-сигналы должны быть исправны;
- угол светового пучка должен вписываться в установленные нормы;
- лампы должны соответствовать штатным по типу, цвету, форме, размеру и расположению.